Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ эффективности использования капитала

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Комплексный анализ финансовой деятельности это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обосновывания необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой комплексного экономического анализа… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
  • 2. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ
  • НА РЫНКЕ РЕАЛИЗАЦИИ АПТЕЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
    • 2. 1. Анализ динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования
    • 2. 2. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости организации
    • 2. 3. Анализ деловой активности и рентабельности аптеки
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Анализ эффективности использования капитала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексной оценки изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Комплексный анализ финансовой деятельности это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обосновывания необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой комплексного экономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.

В современных экономических условиях деятельность любого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им информации указанные лица стремятся оценить положение предприятия на рынке, его конкурентоспособность и финансовую устойчивость.

Цели и задачи. Цель исследования заключается в оценке состояния финансовой деятельности организации и разработке основных направлений по её совершенствованию с целью повышения финансовых результатов хозяйствующего субъекта в условиях предпринимательского риска.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

 исследовать теоретические аспекты коммерции;

выявить факторы, влияющие на коммерческую деятельность;

раскрыть особенности коммерческой деятельности в системе потребительской кооперации;

 определить основные показатели эффективности коммерции на современном этапе развития организации;

 исследовать организацию коммерческой деятельности на примере конкретного хозяйствующего субъекта;

 разработать проект мероприятий по улучшению показателей деятельности фирмы;

Предмет исследования — основные резервы и факторы повышения эффективности финансовой деятельности и обусловленные ими методические инструменты совершенствования коммерции с целью развития предпринимательского потенциала организации

Объект исследования — филиал ГУП МО «Мособлфармация» Аптека № 378

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа принятия решений.

Анализ финансовой деятельности предприятия необходим для определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности.

Анализ (от греч. analisis) — это детальное расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, присущие данному объекту, с целью изучения и выявления тенденций изменения под влиянием различных факторов. Полученные зависимости и закономерности синтезируются, т. е. объединяются в одну систему, для того чтобы вскрыть ее свойства, отличные от свойств эементов.

Основной целью финансового анализа является получение ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов и т. п. Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа.

По А. Д. Шеремету методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока:

 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

 Анализ финансового состояния предприятия;

 Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Финансовый анализ как метод познания экономических процессов и явлений занимает важное место в системе управления предприятием. Основными функциями финансового анализа являются:

 Объективная оценка финансового состояния объекта анализа;

 Выявление факторов и причин достигнутого состояния;

 Подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;

 Выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и повышения эффективности всей хозяйственной деятельности

Бухгалтерская отчетность это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Стороны, заинтересованные в информации о деятельности предприятия, можно условно разделить на две основные категории: внешние и внутренние пользователи.

К внутренним пользователям относится управленческий персонал предприятия. Он принимает различные решения производственного и финансового характера.

Среди внешних пользователей финансовой отчетности выделяют: собственники предприятия, кредиторы, поставщики и покупатели, служащие компании, аудиторские службы, государство консультанты по финансовым вопросам, законодательные органы и т. д.

Информационной базой для финансового анализа являются следующие формы бухгалтерской отчетности (в соответствии с Законом РФ о бухгалтерской отчетности, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (от 06 июля 1999 г. № 43н) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)):

 Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;

 Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

 Форма № 3 «Отчет о движении капитала»;

 Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»;

 Форма № 5 «приложение к бухгалтерскому балансу»

 «Пояснительная записка» с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном году на итоговые результаты деятельности предприятия, с оценкой его финансового состояния;

 Итоговая часть аудиторского заключения.

 Составление финансовой отчетности в условиях рынка основано на ряде принципов, которые делают ее достаточно эффективным инструментом финансового управления. К ним относятся:

 полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций;

 правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, а Российской Федерации;

 тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на проведения годовой инвентаризации;

 соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики.

Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов).

Один из создателей балансоведения Н. А. Блатов рекомендовал исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия при помощи сравнительного аналитического баланса. Сравнительный аналитический баланс получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики вложений и источников средств предприятия за отчетный период. Обязательными показателями сравнительного аналитического баланса являются: абсолютные величины по статьям исходного отчетного баланса на начало и конец периода; удельные веса статей баланса в валюте баланса на начало и конец периода; изменения в абсолютных величинах; изменения в удельных весах; изменения в % к величинам на начало периода (темп роста статей баланса); цена 1% роста валюты баланса и каждой статьи отношение величины абсолютного изменения к проценту абсолютного изменения на начало периода.

Все показатели сравнительного баланса можно разбить на три группы:

 Показатели структуры баланса;

 Показатели динамики баланса;

 Показатели структурной динамики баланса.

Для общей оценки финансового состояния предприятия следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива). На основе агрегированного баланса осуществляется анализ структуры имущества предприятия, который в более упорядоченном виде удобно проводить по следующей форме (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2004.-548с.
  2. М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. — М.: Дело и сервис, 2005.-523с.
  3. М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Дело и Сервис, 2004.-485с.
  4. М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры и задачи: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005.-425с.
  5. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2004.-326с.
  6. Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРАМ, 2005.-456с.
  7. С.Н. Коммерческая деятельность. — М.: Финансы и статистика, 2005.-547с.
  8. В.П., Грибов В. Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. М.: «Финансы и статистика», 2001. 208с.
  9. В.М. «Статистика». Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 463с.
  10. В. А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2005.-852с.
  11. В. А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 2004.-569с.
  12. Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2005.-681с.
  13. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 2003.-529с.
  14. Е.П., Е.Н.Голубкова, В. Д. Секерин Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Издательство «Финпресс», 2003.-572с.
  15. Н.Ю., Малев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2003 208 с.
  16. П. С., Демидов В. Г. Формула успеха: Маркетинг. -М.: Экономист, 2003.-304с.
  17. Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. — М.: Юристъ, 2004. — 336с.
  18. Н.Л. Экономика организации.-М.: Издательство «Экзамен», 2003.-624с.
  19. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. — М.: Аспект-Пресс, 2005. — 415с.
  20. .Н. Бухгалтерский учет в торговле: Учебно-практический курс. — М.: Дело и сервис, 2005.-369с.
  21. Л.В. Основы коммерческой деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2004.-564с.
  22. Ф.Г., Серегина К. К. Коммерческая деятельность. — М.: ИНФРА-М, 2005.-426с.
  23. В. В., Быков В. А. Разделение товарооборота на оптовый и розничный. М., 2004.-548с.
  24. М. А. Торговая деятельность: бухгалтерский и налоговый учет. Издание 3-е. М., 2005.-423с.
  25. В. В., Пятов М. Л. Бухгалтерский учет и налогообложение операций с товарами. М., 2005.-536с.
  26. Риполь-Сараюси Ф. Б. Основы финансового анализа и управленческого анализа. — М.: Приор, 2004.-364с.
  27. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. М.: ИНФРАМ, 2004.-469с.
Заполнить форму текущей работой