Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нормирование труда руководителей и специалистов (на примере предприятия в Новосибирске)

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Норма времени обслуживания это обоснованные затраты времени на обслуживание единицы оборудования, производственных площадей или других производственных единиц одним или группой работников установленной чис-ленности и квалификации в конкретных производственных (организационно-технических) условиях. Нормы времени обслуживания представляют собой разновидность норм времени, они рассчитываются… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТРУДОЕМКОСТИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА НОРМ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ
    • 1. 2. ПОКАЗАТЕЛИ ОСНОВНЫХ НОРМ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ
    • 1. 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ
  • 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА ОАО ЦНИИ «ОЛОВО»
    • 2. 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
    • 2. 2. АНАЛИЗ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА В ОАО «ЦНИИОЛОВО»
  • 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ НОРМ (И НОРМАТИВОВ) ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормирование труда руководителей и специалистов (на примере предприятия в Новосибирске) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимым условием социально-экономического развития Российской Федерации является повышение эффективности экономики при одновременном усилении её социальной направленности, наиболее полном учете интересов и потребностей человека во всех сферах его деятельности и, в первую очередь, в сфере труда. В качестве одного из важнейших средств решения этих задач должно рассматриваться совершенствование управления нормированием труда.

Принципиальная сущность нормирования труда остается неизменной для любого этапа и периода развития экономики. Изменения происходят в формах и методах, меняется значение и роль нормирования труда как одного из глав-ных факторов эффективности производства. [1, стр. 56]

В рыночных условиях организации для обеспечения спроса на выпускае-мую ими продукцию должны быть заинтересованы в снижении затрат на про-изводство продукции и повышении её качества. А для этого необходим учет материальных и трудовых затрат, чтобы они не превышали значений, за преде-лами которых организация становится убыточной. Следовательно, измерение, нормирование и регулирование затрат (живого и прошлого) труда — это эконо-мический императив для организаций, действующих в условиях рынка.

Однако именно вопросам нормирования труда до настоящего времени уделяется недостаточно внимания. Так по оценкам специалистов, многие руко-водители организаций и органы управления экономикой стали вообще отвер-гать целесообразность нормирования труда в условиях рынка и приняли реше-ние о ликвидации служб организации и нормирования труда.

Вопросы методологии нормирования труда исследованы достаточно пол-но в работах отечественных учёных (Петроченко Н.Ф., Рысс В. М., Слезингер Г. Э., Шерман Е. И., Рофе А. И., Ясакова Н. В. и др.).

С переходом на рыночные отношения вопросы организации управления нормированием труда стали прерогативой самих организаций. Организации мо-гут и должны самостоятельно решать вопросы нормирования труда с учётом собственных интересов и конкретных условий. В то же время самоустранение государства в условиях перехода к рынку от решения проблем нормирования труда приводит к серьёзным негативным последствиям. А это означает, что принципиально должны быть изменены организационные формы управления нормированием труда на всех уронях управления экономикой страны.

Исследованию вопросов организации управления нормированием труда посвящены весьма немногочисленные работы, интерес к которым проявился в нашей стране только в последние годы. Среди отечественных авторов этих ра-бот можно назвать Софийского Н. А., Зубкову А. Ф., Фильева В. И., Беляева В. И. и др. Вместе с тем проблемы совершенствования организации управления нор-мированием труда работников в нашей стране представляются недостаточно разработанными, как в теоретическом, так и в практическом плане.

Недостаточная разработанность проблемы организации управления нор-мированием труда в многоукладной экономике России, необходимость корен-ного улучшения нормирования труда и усиление его роли в повышении эффек-тивности производства определили актуальность темы работы.

Целью работы является анализ организации управления нормированием труда и разработка научно-обоснованных предложений по её совершенствова-нию.

Объект исследования — предприятие г. Новосибирске. Полное название предприятия ОАО Центральный Научно-Исследовательский Институт Олова.

Исходя из поставленной цели исследования, в работе предпринята по-пытка решить следующие задачи:

раскрыть содержание понятия «организация управления нормировани-ем труда»,

сформулировать основные принципы и направления работ по управ-лению нормированием труда в условиях рыночных отношений;

провести анализ организации управления нормированием труда в ОАО «ЦНИИОлово» современных условиях;

дать рекомендации по совершенствованию нормировании труда в в ОАО «ЦНИИОлово».

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТРУДОЕМ-КОСТИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность и структура норм труда специалистов

Для того чтобы рационально организовать труд, планировать его, распре-делять все рабочее время между сферами производства необходимо распола-гать определенной мерой труда. Сущность нормирования состоит в установле-нии меры труда на выполнение определенной работы в наиболее рациональ-ных организационно-технических условиях. Нормирование труда выступает мерой соотношения затрат и результатов труда, так как являясь одним из эле-ментов организации заработной платы, определяет какой объем затрат труда и результатов должен соответствовать установленному размеру его заработной платы в конкретных организационно-технических условиях.

Норма труда выступает в виде нормы времени, нормы выработки, нормы обслуживания, нормы численности, нормы управляемости, нормированных за-даний. Норма времени — это количество рабочего времени (час., мин., сек.), ус-тановленное рабочему для выполнения определенной операции (работы) в наи-более рациональных, организационных, технических условиях для данного предприятия. В норму времени входят подготовительно-заключительное время, оперативное время, время обслуживания, время на отдых и личные надобности и время перерывов, обусловленных технологией и организацией производства. [7, стр. 18]

Норма выработки — количество натуральных единиц продукции (штук, метров, тонн, или условных единиц (плавок, съемок), которое должно быть из-готовлено в единицу времени (смену, месяц). Между нормой выработки и нор-мой времени существует обратная зависимость. С уменьшением нормы време-ни норма выработки увеличивается, но в большей степени, чем снижается нор-ма.

Нормой обслуживания называется установленное количество единиц оборудования (число рабочих мест, квадратных метров площади и т. д.), обслу-живаемых одним рабочим или бригадой в течение смены. Для руководящих служащих устанавливаются нормы управляемости. Норма управляемости (чис-ла подчиненных) определяет количество работников, которое должно быть не-посредственно подчинено одному руководителю. Норма численности — это ве-личина совокупных затрат труда производственного персонала предприятия или отдельных категорий работников, выраженная через необходимую для данной работы численность персонала. Норма времени занимает основное ме-сто среди всех норм труда, так как остальные являются ее производными.

Классификация норм труда представлена на рис. 1.1

Норма времени это обоснованные затраты времени на выполнение еди-ницы работы (одной производственной операции, одной детали, одного изде-лия, одного вида услуг, работы определенного объема и т. д.) одним или груп-пой работников установленной численности и квалификации в конкретных производственных (организационно-технических) условиях. Нормы времени рассчитываются в человеко-минутах и в человеко-часах.

Норма выработки это количество единиц работы (производственных операций, деталей, изделий, объем работ, услуг и т. д.), которое должно быть выполнено в единицу времени (час, смену, месяц и т. п.) одним или группой работников установленной численности и квалификации в конкретных произ-водственных (организационно-технических) условиях.

Норма времени обслуживания это обоснованные затраты времени на обслуживание единицы оборудования, производственных площадей или других производственных единиц одним или группой работников установленной чис-ленности и квалификации в конкретных производственных (организационно-технических) условиях. Нормы времени обслуживания представляют собой разновидность норм времени, они рассчитываются в человеко-минутах и в че-ловеко-часах и используются, главным образом, при нормировании труда вспомогательных рабочих. [1, стр. 120]

Рисунок 1. Классификация норм труда

Норма обслуживания это обоснованное количество объектов (машин, механизмов, рабочих мест и т. п.), которое работник или группа работников должны обслужить за единицу рабочего времени (час, смену, месяц и т. п.).

Норма численности это установленное по нормативам необходимое ко-личество работников определенных профессий и квалификации для выполне-ния конкретных работ в течение заданного времени (смены, месяца и т. п.). Та-кие нормы устанавливаются для выполнения работ, нестабильных по составу и повторяемости, или для обслуживания каких-либо объектов (рабочих мест, ап-паратов, агрегатов и т. п.).

Нормированное задание необходимый ассортимент и объем работ, ко-торые должны быть выполнены одним работником или бригадой (звеном) за данный отрезок времени (смену, сутки, месяц). Как и норма выработки, норми-рованное задание определяет необходимый результат деятельности работников. Однако в отличие от нормы выработки нормированное задание может устанав-ливаться не только в натуральных единицах, но и в нормо-часах, нормо-рублях, т. е. норма выработки частный случай нормированного задания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Б., С.В. Малинин, Е. В. Шубенкова Организация и нормиро-вание труда: Учебник для вузов / Под ред. Ю. Г. Одегова М.: Издательство «Экзамен», 2003.
  2. Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. 514с.
  3. И.В. Кадры управления: подбор и оценка; учеб, пособие. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. 150с.
  4. А.П. Управление персоналом. Н.Новгород.: НИМБ, 1997. 615с.
  5. Н.Н., Матвеев А. В. Управленческая деятельность руково-дителя фирмы: Учеб. Пособие / Под ред. Н. Ф. Пушкарева М.: Хронограф, 1998. -144с.
  6. Современный руководитель: проблемы формирования-Материалы ре-гиональной научно — практической конференции. — Екатеринбург, 1998. — 63с.
  7. Э.Е. Как управлять персоналом / Издание 4-е, перераб. И доп. — М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.-368 с.
  8. В.М. Функции и оценка результатов труда работников аппарата управления: социально-экономические проблемы труда служащих предприятий и органов государственного управления в условиях рынка. М.: Экономика, 1995. 211с.
  9. А.Л. Организация управленческого труда в коммерческих предприятиях. Новосибирск, 2004. 100с.
  10. .Г. Эффективность формирования кадров управления. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.-185 с.
  11. Управление персоналом организации: Регламентация труда. Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2003. 480 с.
  12. Управление персоналом организации: Практикум. Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2002. 296 с.
Заполнить форму текущей работой