Психологическая профилактика профессиональной деформации личности преподавателя вуза
![Диссертация: Психологическая профилактика профессиональной деформации личности преподавателя вуза](https://westud.ru/work/3327755/cover.png)
Диссертация
Особое значение в формировании содержания и структуры компетентности преподавателя высшей школы имеет феномен профессиональной деформации его личности — изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда, а также на развитие самой личности. Эти изменения, происходящие в личности преподавателя по мере продвижения его по жизненному… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Психологический анализ профессиональной деятельности преподавателя высшей школы
- 1. 1. Методологические и теоретические основания исследования профессиональной деятельности преподавателя вуза
- 1. 2. Психологическая характеристика этапов становления и профессионального развития преподавателя вуза
- 1. 3. Профессиональная компетентность преподавателя вуза
- Выводы по главе
- Глава 2. Исследование содержания и структуры профессиональной деформации личности преподавателя вуза
- 2. 1. Методолого-теоретические основания исследования
- 2. 2. Типология проявлений профессиональной деформации личности преподавателя вуза
- Выводы по главе
- Глава 3. Экспериментальное исследование проявлений профессиональной деформации личности преподавателя вуза
- 3. 1. Педагогическая агрессия
- 3. 2. Авторитарность и демонстративность преподавателя вуза в детерминации успешности деятельности
- 3. 3. Роль дидактичности в профессионально-личностном развитии преподавателя вуза
- 3. 4. Доминантность в коммуникативно-организаторской деятельности преподавателей вуза
- 3. 5. Личностно-ролевой диссонанс как форма проявления профессиональной деформации преподавателя вуза
- 3. 6. Социальное лицемерие преподавателей вуза
- 3. 7. Компаративный анализ восприятия проявлений профессиональной деформации преподавателей вуза
- 3. 7. 1. Педагогическая агрессия
- 3. 7. 2. Авторитарность и демонстративность
- 3. 7. 3. Дидактичность преподавателей вуза
- 3. 7. 4. Доминантность преподавателя вуза
- 3. 7. 5. Личностно-ролевой диссонанс
- 3. 7. 6. Социальное лицемерие
- 3. 8. Статистический анализ различий в восприятии значимости проявлений профессиональной деформации
- 3. 8. 1. Проявления педагогической агрессии
- 3. 8. 2. Проявления авторитарности и демонстративности
- 3. 8. 3. Проявления дидактичности
- 3. 8. 4. Проявления доминантности
- 3. 8. 5. Проявления личностно-ролевого диссонанса
- 3. 8. 6. Проявления социального лицемерия
- 3. 9. Статистический анализ различий в оценке значимости проявлений профессиональной деформации внутри выборки преподавателей вуза и лицея
- Глава 4. Психологические условия профилактики и коррекции профессиональной деформации личности преподавателя вуза
- 4. 1. Психология профилактики профессиональной деформации в контексте профессионально-личностного развития
- 4. 2. Методологическая база преодоления профессиональной деформации преподавателя вуза
- Выводы по главе
- Глава 5. Экспериментальное исследование возможности формирования психологических условий профилактики и коррекции профессиональной деформации личности преподавателя вуза
- 5. 1. Обоснование выбора техник групповой работы по профилактике и коррекции профессиональной деформации личности преподавателя
- 5. 2. Анализ результатов работы по профилактике профессиональной деформации
- Выводы по главе
Список литературы
- Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. М.: Академия, 1998.-320 с.
- Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. М., 1973.-214 с.
- Абульханова-Славская К. А. Личностные типы мышления // Когнитивная психология. М.: Наука, 1986. С.98 130.
- Абульханова-Славская К. А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психологический журнал, 1994, № 4. С. 39−55.
- Акопов Г. В. Социальная психология высшего образования. Самара: 1993.-412 с.
- Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы. Воронеж: ВГУ, 1974. 160 с.
- Алексеев Н.Г. Познавательная деятельность при формированииосознанности решения задач. Автореф.дисс.канд.психол.наук.1. М., 1975. -19 с.
- Алексеев Н.Г. и др. Методология рефлексии концептуальных схем деятельности поиска и принятия решений. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1991.-74 с.
- Алексюк А.Н. Методы обучения и методы учения. Киев: Вища школа, 1980. — 126 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1969. 324 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977, — 146 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1980. 624 с.
- Антонова В.H. Групповая форма организации учебной деятельности. Автореф.дисс. .канд.пед.наук., М., 1987. 24 с.
- Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. С. 3−18.
- Анцыферова Л.И. Личность в динамике: некотрые итоги исследования // Психологический журнал. 1992. № 5. С. 12−25.
- Анцыферова Л.И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития // Психологический журнал, Т.20, № 1, 1996. С. 2.
- Артемьев С.А., Багрецов С. А., Дроздов O.A., Рахманова C.B. Использование технологий НЛП в профессиональной социализации личности // ЧФ: Проблемы психологии и эргономики. Вып. 4(25). Тверь: Триада, 2003. С.4−6.
- Архангельский Д.А. Особенности психологической подготовленности студентов, его закономерные основы и методы. Автореф. дисс. .канд.психол.наук. М., 1978. 18 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.-324 с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.- Воронеж: АПСН, 1996 346 с.
- Ассаджоли Р. Психосинтез.М.: Рефл-бук, 1997. -320 с.
- Ахтариева Л.А. Особенности психологической подготовленности студентов к профессиональной деятельности. Автореф.дисс. .канд.психол.наук. Л., 1978. 24 с.
- Аюрзанайн A.A. Организация профессионально-направленной самостоятельной работы студентов в условиях интенсификации учебной деятельности. Автореф.дисс.канд.пед.наук. Л., 1984. -18 с.
- Бабурин C.B. О профессионально-психологической подготовке курсантов образовательного учреждения МВД РФ // Человеческий фактор: Общество и власть. Вып.З. Тверь: Чу До, 2003. С.73−78.
- Багрецов С.А., Сокерин Д. И. Характеристика деятельности и оценка функциональных состояний операторов сложных систем // Материалы 3-ей международной конференции «Психология и эргономика: единство теории и практики». Тверь: Триада, 2003. С.62−64.
- Байер И.В. Развитие рефлексивно-инновационного потенциала государственных служащих. Автореф.дисс.. канд.психол.наук. М., 1997.-26 с.
- Бартлетт Ф. Психика человека в труде и игре. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, — 144 с.
- Басиев Г. А. Развитие творческих возможностей педагога в эмпати-чески-аффилиационной атмосфере // Записки торжокских психологов. Вып.2. Тверь: Лилия-ЛТД, 1996. С.221−225.
- Безделина Р.П. Развитие дидактических способностей у студентов педвуза в процессе их психологической подготовки к обучению. Автореф.дисс.канд.психол.наук., М., 1998. -22 с.
- Безносов С.П. Особенности оценочного стиля личности. Автореф.дисс.канд.психол.наук. Л., 1982. 18 с.
- Бедых СЛ. Семантическая структура индивидуальной концепции педагогической деятельности и профессиональной успешности. Автореф.дисс.канд.пед.наук. Л., 1995. 24 с.
- Белова О.Н., Котов С. С. Ценностные ориентации как средство самореализации личности // Человеческий фактор: Общество и власть. Вып.4. Тверь: Чу До, 2003. С.169−174.
- Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя. Автореф.дисс. .канд.психол.наук. М., 1994. 26 с.
- Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии. М.: Флинта, 1998.- 124 с.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978. 224 с.
- Богданов В.А. Причинный и целевой подходы в развитии теории личности //Вопросы психологии. 1991. № 3. С.45−53
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1983.- 173 с.
- Бодалёв A.A. Психология общения. М. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996.-324 с.
- Бондырева С.К., Колесов Д. В. Толерантность (введение в проблему). М.: Изд-во МПСИ, 2003. 240 с.
- Бондырева С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: Избранные труды. М.: Изд-во МПСИ, 2003.-352 с.
- Борзенков B.JI. Анализ учебной информации как основа выбора методов и форм организации процесса обучения. Авто-реф.дисс.канд.пед.наук. Д., 1987. 18 с.
- Борисенко С.Н. Методы формирования и диагностики эмпатий учителей. Автореф.дисс.канд.пед.наук. Л., 1988. -21 с.
- Борисова JI.H. Динамика интеллектуального развития взрослых и ее зависимость от уровня их образования. Автореф. дисс.. канд.психол.наук. Д., 1990.- 18 с.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988. 214 с.
- Братченко С.Д., Якунин В. А. Групповая форма обучения при подготовке студентов как будущих руководителей // Психологическое обеспечение трудовой деятельности. Д., 1987. С. 423−442 с.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М. -Воронеж: МОДЭК, 1996. 391 с.
- Бурменская, Г. В., Обухова Л. Ф., Подольский А. И. Современная американская психология развития. М.: Изд-во МГУ, 1984. 144 с.
- Валеева Н.Ш., Пейсахов Н. М. Психологическая модель высшей квалификации и ее роль в управлении учебным процессом // Психологическая служба в вузе. Казань, 1982. 642 с.
- Варламова Е.П. Рефлексивно-инновационные методы организационного саморазвития // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса. М., 1995. С.100−103.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984. 348 с.
- Васьковская C.B. Психологические условия формирования профессионального самопознания. Автореф.дисс.канд.психол.наук.1. Киев, 1987.- 18 с.
- Вилюнас В.Е. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990. -214 с.
- Власенко В.В. Психология оценочных отношений учителей и учащихся старших классов. Автореф.дисс. .канд.психол.наук. СПб., 2001, — 24 с.
- Вопросы практической психодиагностики и консультирования в вузе. Л.: ЛГУ, 1984. 153 с.
- Воронкина С.И. Особенности понимания личности студента преподавателем вуза. Автореф.дисс. .канд.психол.наук. М., 1986. 24 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-пресс, 1999. 534 с.
- Выходцева В.Н. Изменения в поведении ригидной личности в процессе групповой работы // ЧФ: Проблемы психологии и эргономики. Вып. 4(25). Тверь: Триада, 2003. С. 10−11.
- Галажинский Э.В. Самореализация личности как предмет психологического познания // Соц. психология: Теория. Эксперимент. Практика. Т.1 / Под ред. В. В. Козлова. Ярославль: МАПН, 2000. С. 110.
- Галкина Т.В. Психологический механизм решения задач на оценку и самооценку // Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. М., 1999. С. 149 159.
- Гальперин П.Я., Котин Н. Р. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач // Вопросы психологии. 1980. № 1. С.31−38.
- Гинзбург М.Р. Исследование мотивационных компонентов интеллектуальной инициативы. Автореф. дисс. канд.психол.наук. М., 1977.-22 с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. С. 295 — 297.
- Голубев A.A. Анализ системообразующих детерминант дезадап-тивного поведения специалистов в деятельности // ЧФ: Проблемы психологии и эргономики. Вып. 4(25). Тверь: Триада, 2003. С.41−47.
- Горбачевский В.К. интеллектуальный потенциал. Личностный аспект // Вестник ЛГУ, 1990. № 3. С.23−32.
- Гордиенко О.В., Абрамова В. Н., Андреева Ю. В. Психологические аспекты культуры безопасности и мотивация // Материалы 3-ей международной конференции «Психология и эргономика: единство теории и практики». Тверь: Триада, 2003. С.76−78.
- Горячев В.Г. Психологические аспекты профессиональной самореализации учителя музыки. Тверь: ТГУ, 1999: 116 с.
- Гринь H.H. Психологические аспекты организации диагностической службы в системе управления учебно-воспитательным процессом // Психология управления в современной России. Тверь: 2001. С. 202 204.
- Групповая психотерапия / Под ред. Б. Д. Карвасарского, С.Ледера. М.: Медицина, 1990. 412 с.
- Гусев А.Н. и др. Измерение в психологии. М.: Смысл, 1997. 287 с.
- Гуткина Н.И. О психологической сущности рефлексивных ожиданий // Психология личности: теория и эксперимент. М., 1982. С. 100 -108.
- Да Круш С. А. Роль самооценки в составе интеллектуального потенциала. Автореф.канд.канд.психол.наук. СПБ., 1995. -24 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. 324 с.
- Демиденко H.H. Управление качеством подготовки специалиста: анализ опыта коллективного целеопределения // Психология управления в современной России. Тверь: 2001. С. 170−173.
- Деркач A.A. Социально-психологические основы совершенствования деятельности воспитателя. Автореф.дисс.докт.психол.наук. М., 1981.-22 с.
- Деркач A.A., Асеев В. Г. Предисловие к книге: Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с.
- Дерябо С.Д., Ясвин В. А. Методологические проблемы становления и развития экологической психологии // Психологический журнал. 1996. Т. 17. № 6. С. 24−36.
- Днепровская ответственность и локус контроля в феномене социальных ожиданий // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Т.10. Тверь: Лилия-ЛТД, 1997. С.131−138.
- Довгалевская H.A. Системный анализ факторов учебной успешности. Автореф.дисс. .канд.пед.наук. JL, 1974. 18 с.
- Доманов А.Г., Зимичев А. М., Якунин В. А. Индивидуально-психологические различия в процессе обучения // Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса в высшей школе. М.-Л" 1988. С.12−26.
- Дридзе Г. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М., 1984. 456 с.
- Дроздов O.A. Психологическая структура сознания субъекта профессиональной деятельности // ЧФ: Проблемы психологии и эргономики. Вып. 4(25). Тверь: Триада, 2003. С. 11−14.
- Дроздов O.A. Репрезентативные системы специалиста и их диагностирование // ЧФ: Проблемы психологии и эргономики. Вып. 4(25). Тверь: Триада, 2003. С.59−61.
- Дронникова В.П. Общение и социализация индивида // Социальное познание и управление. Калинин: КПИ, 1975. С.62−69.
- Дружинин А.Е. Индивидуально-психологические особенности познавательных процессов как фактор успешности обучения. Автореф.дисс. .канд.психол.наук. Л., 1986. 24 с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995.- 324 с.
- Дунчев В.Н., Полей И. М. Когнитивный стиль и дивергентное мышление //Когнитивные стили. Таллинн, 1986. С.86−91.
- Душков Б.А. Индустриально-педагогическая психология (труд, организация, управление). М.: Просвещение, 1981. 208 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М., 1987. 212 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. Минск: БелГУ, 1981. 383 с.
- Есарова З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. Л., 1975. 106 с.
- Ещенко Б.И. Социокультурная адаптация в современном российском обществе // Человеческий фактор: Общество и власть. Вып.З. Тверь: Чу До, 2003. С.6−50.
- Жуков Ю.М. и др. Диагностика и развитие компетентности в общении. Киров, 1991. С. 3 — 8.
- Журавлев А.Л., Рубахин В. Ф. Проблема «человеческого фактора» в управлении // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Наука, 1976. С. 41 63.
- Журавлев А.Л. Коммуникативные качества личности руководителя и эффективность руководства коллективом // Психологический журнал, 1983. Т. 4.III. С. 45 52.
- Жучева E.H. Успешность деятельности преподавателя. Авторефю-дисс.канд.пед.наук. Л., 1993.- 24 с.
- Завалишина Д.Н. Микроразвитие субъекта в процессе мыслительной деятельности // Психологические исследования познавательных процессов и личности. М: Наука, 1983. 222 с.
- Завалишина Д.Н., Поликомов С. Г. Практическое мышление: функционирование и развитие. М.: ИП АН СССР, 1989. 214 с.
- Залевский Г. В. Фиксированные формы поведения. Иркутск: Вост.-сиб.изд-во, 1976. 192 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 1997. 266 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. М.: Изд-во МПСИ, 2003.-480 с.
- Зейгарник Б.В. Теория личности К.Левина. М.: Изд-во МГУ, 1981.-312 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 1999. 384 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. 214 с.
- Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995. 63 с.
- Знаков В.В. Правда и ложь в сознании русского народа и современная психология понимания. М.: ИП РАН, 1993. 116 с.
- Иванов П.Н. Влияние индивидуально-психологических особенностей на процесс обучения. Автореф.дисс.канд.психол.наук., М., 1985.-24 с.
- Иванцова JI.B. Психолого-педагогические предпосылки становления профессионального мастерства у преподавателей. Автореф.дисс. .канд.психолог.наук. СПб., 1997. 18 с.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. В 3-х томах. М.: Наука, 1971.
- Ингенкапм К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. 238 с.
- Интеллектуальная культура специалистов. Новосибирск: Наука, 1988.-266 с.
- Исурина Г. Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Под ред. М. М. Кабанова, А. Е. Личко, В. М. Смирнова. Методы психологической диагностики и коррекции. Л.: Медицина, 1963. С. 231−254.
- Казаченко С.И. Преемственность школы и вуза в профессиональном становлении специалиста. Автореф.дисс.канд.пед.наук. Л., 1986.- 24 с.
- Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. Новосибирск: Наука, 1980.-114 с.
- Карвасарский В.Д. Психотерапия. М.: Медицина, 1985. С. 61−162.
- Кашапов М.М. Особенности мышления преподавателя в процессе решения педагогической проблемной ситуации. Ярославль: ЯрГУ, 1989.- 144 с.
- Кашапов М.М. Особенности мышления преподавателя в процессерешения проблемных ситуаций. Автореф.дисс.канд.психол.наук.1. СПб, 1996, — 18 с.
- Кишинская Т.А. Психологичекая подготовка будущих управленцев в экономическом вузе // Психология управления в современной России. Тверь: 2001. С.196−199.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: КазГУ, 1969. -278 с.
- Климов Е.А., Носкова О. Г. История психологии труда в России. М, 1992.-412 с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: МГУ, 1995.-224 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.- Воронеж: МОДЭК, 1996.-400 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: ЮНИТИ, 1998. -350 с.
- Коблянская Е.В. Психологические аспекты социальной компетентности. Автореф.дисс.канд.психол.наук. СПб., 1995. 24 с.
- Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии. 1987. № 3. С. 1218.
- Козлов В.В. Методологические аспекты трансформационной работы // Ребенок и пространство / Под ред. В. В. Козлова. М.: МАПН, 1996.- 197 с.
- Козлов В.В., Лукин-Григорьев B.B. Кризис как фундаментальная категория жизни // Соц. психология: Теория. Эксперимент. Практика. Т.2 / Под ред. В. В. Козлова. Ярославль: МАЛИ, 1999. С. 94.
- Козлов В.В., Мелешенкова И. П. Особенности кризисных состояний в жизни человека // ЧФ: Проблемы психологии и эргономики. Вып. 4(25). Тверь: Триада, 2003. С. 16−21.
- Копнышева A.B. Исследование структуры и содержания психологической компетентности преподавателя графических дисциплин в вузе // Краеведческая психология: Научно-методический журнал. Тверь: ТвГУ, 2002. С.204−206.
- Костров Л.Г., Дроздов O.A. Ключевые организационные предпосылки повышения эффективности решений // Материалы 3-ей международной конференции «Психология и эргономика: единство теории и практики». Тверь: Триада, 2003. С.64−66.
- Котов С.С., Мансуров В. В., Васильева Ю. А. Самооценка в структуре самосознания личности // Человеческий фактор: Общество и власть. Вып.4. Тверь: Чу До, 2003. С. 131−134.
- Кочуров Е.Ф. Прогнозное моделирование системы педагогических умений в ее динамике. Автореф.дисс.канд.пед.наук. СПб., 1998.-24с.
- Крепо Ж., Жариж К. Вербальные взаимодействия и модель устойчивых/неустойчивых состояний знания // Иностранная психология, 1996, № 6. С. 13−20.
- Ксензова Г. Ю. Некоторые подходы к индивидуализации обучения педагогических кадров на факультете повышения квалификации // Записки практических психологов города Твери и области. Вып.4. Тверь: ТвГУ, 1997. С. 140−144.
- Ксензова Г. Ю. Психологический анализ технологий обучения // ЧФ: Проблемы психологии и эргономики. Вып. 4(25). Тверь: Триада, 2003. С.54−58.
- Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинев, 1983. 214 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985. 328 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. М.: Педагогика, 1971.-214 с.
- Куницына В.Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношение // Теоретические и прикладные вопросы психологии / Под ред. A.A. Крылова. СПб., 1996. С.24−32.
- Кучеренко В.В. и др. Измененные состояния сознания: психологический анализ // Вопросы психологии, 1998, № 3. С. 70−78.
- Кэмбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М.: Прогресс, 1980. С. 318 365.
- Лапин Н.И., Сазонов Б. В. Человеческий фактор в нововведениях // Психологический журнал, 1985, Том 6, Вып. 4, С. 36 42.
- Лащенова С.Н. Оптимизация процесса конструирования учебнойинформации преподавателем вуза. Автореф.дисс.канд.пед.наук. Л., 1984.-20 с.
- Лебедчук П.В. Некоторые особенности структуры и содержания профессионального самосознания будущих специалистов / Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Том 12. Тверь: ТвГУ, 1999. С. 155 164.
- Левкович Л.Ю. Особенности применения соучаствующего стиля руководства // Психология управления в современной России. Тверь: 2001. С. 38−41.
- Леонов Н.И. Психология делового общения. М.: Изд-во МПСИ, 2003.-216 с.
- Леонова А.Б., Чернышова О. Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. М.: РАДИКС, 1995. 444 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М. 1981. -412с.
- Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения. М.: Прогресс, 1970. 685 с.
- Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе и образовании. Дубна: Феникс, 1997. 176 с.
- Лисовский В.Т., Дмитриев А. И. Личность студента. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974.-342 с.
- Личность: внутренний мир и самореализация: Идеи, концепции, взгляды / Составители Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобовская. СПб.: Питер, 1996.- 444 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.- 124 с.
- Ломов Б.Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека // Психологический журнал. 1985. Том 6, вып.6. С. 23−27.
- Лукацкий М.А., Остренкова М. Е. Психология управления образовательными системами на рубеже XXI века // Психология управления в современной России. Тверь: 2001. С. 176−182.
- Лукашевич Н.П. Молодежь и труд: проблемы производственной адаптации. Харьков: Изд-во ХГУ, 1987. 183 с.
- Лукин-Григорьев В.В., Козлов B.B. Духовные кризисы и пограничная психопатология // Психотехнологии в социальной работе /Под ред. В. В. Козлова. Ярославль: МАПН, 1999. С. 94.
- Лушпаева Е.В. Развитие рефлексии в общении средствами социально-психологического тренинга. Автореф.дисс.канд.психол.наук.1. М., 1989.- 19 с.
- Львов В.М. Теоретические основы психологии руководителей-лидеров в современных условиях // Теоретические проблемы психологии / Под ред. Н. С. Шерстневой и Г. В. Телятникова. Тверь: Чу До, 2001. С. 42- 50.
- Львов В.М., Шлыкова Н. Л. Ценностные ориентации и гтовность к риску при принятии решений молодыми специалистами // Проблемы психологии и эргономики. Вып.1. Тверь Ярославль, 2001. С 14 — 16.
- Ляшко Н.П. Методическое обеспечение процесса общеличностной и профессиональной подготовки кадров // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Т. 10. Тверь: Лилия-ЛТД, 1997. С. 110−115.
- Манеркин В.П. Образовательные технологии нового поколения в контексте психологических и эргономических требований // Материалы 3-ей международной конференции «Психология и эргономика: единство теории и практики». Тверь: Триада, 2003. С.78−79.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 190с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 312 с.
- Матвеев Н.М. Системность профессиональных знаний преподавателя вуза как основа успешности обучения студентов. Автореф.дисс. .канд.пед.наук. Л., 1981.- 18 с.
- Маслов С.Н. Рефлексивно-инновационный практикум как метод развития творческого потенциала руководителя. Автореф.дис. .канд.психол.наук. М., 1993.-21 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 144 с.
- Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии, 1982. № 4. С. 5 18.
- Махновец С.Н. Психологические аспекты управления профессиональным ресурсом в системе повышения квалификации педагогических кадров // Психология управления в современной России. Тверь: 2001. С.174−176.
- Мельцер С.Б. Формирование основ педагогического мастерства у студентов университета средствами профессионально-направленногопреподавания специальности. Автореф.дисс.канд.пед.наук. Л., 1987.-24 с.
- Методы социальной психологии / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л., 1977. 244 с.
- Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания учителя // Вопросы психологии. 1990. № 3. С. 18−24.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М.: Просвещение, 1994, — 138 с.
- Митина Л.М. Эмоциональная устойчивость учителя: психологическое содержание, генезис, динамика // Школа здоровья. 1995. Т.2. № 1. С. 28−34.
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 24−30.
- Митина Л.М., Ефимова Н. С. Интеллектуальная гибкость учителя: Психологическое содержание, диагностика, коррекция. М.: Флинта, 2003.- 144 с.
- Молодцова Г. А. Требовательность как профессионально значимое качество преподавателя высшей школы. Автореф.дисс. .канд.пед.наук. Л., 1982.- 18 с.
- Мотков О.И. Психология самопознания личности. М., 1993. -324с.
- Муздыбаев К.А. Психология ответственности. М.: Наука, 1983. -244 с.
- Музыченко Е.Л. Методы направленного совершенствования деятельности преподавателя вуза в условиях повышения его квалификации. Авторефюдисс. Канд.пед.наук. Л., 1987. -21 с.
- Муравьев Е.М. Анализ психологических предпосылок исследовательской деятельности учителя // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Т.12. Тверь: Лилия-ЛТД, 1996. С.116−129.
- Муравьев Е.М. Психолого-педагогические условия подготовки преподавателя к исследовательской работе. Тверь: Лилия-Принт, 1996. -214с.
- Мюрстерберг Г. Психология и учитель. М.: Совершенство, 1997. -320с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды. М.- Воронеж: 1995. 284 с.
- Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилиси: ТГУ, 1974. 224 с.
- Непомнящий A.B., Захаревич В. Г. Самоорганизация, самоконтроль и саморегуляция в учебном процессе. Таганрог: ТРТИ, 1989. 81 с.
- Никитина A.B. Психологические особенности творческой личности и их учет при отборе кадров // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Т. 10. Тверь: Лилия-ЛТД, 1997. С. 9093.
- Никифоров Г. С. и др. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. СПб.: Питер, 2001. 240 с.
- Новиков Б.Д. Профессиональная деформация сотрудников подразделений по борьбе с организованной преступностью // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Т. 10. Тверь: Лилия-ЛТД, 1997. С.75−79.
- Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная психология. Т.5/ Под ред. П. Фрее и Ж. Пиаже. М.: Прогресс, 1975. 624 с.
- Осницкий А.К. Психология самостоятельности // Методы исследования и диагностики. М.: Эль-Фа, 1996. С.68−72.
- Осипова Е.К. Психологические основы формирования профессионального мышления учителя. Автореф.дисс.док.психол.наук.1. М., 1988.-24 с.
- Панов В.И. От развивающего обучения к развивающему образованию // Известия РАО. 2000. № 2. С. 60−69.
- Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во МГУ, 1982. 214 с.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: Изд-во МГУ, 1989. 215 с.
- Петровская JI.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи // Введение в в практическую социальную психологию. М.: Смысл, 1996. С. 150 167.
- Пидкасистый П.И. и др. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: ПО РФ, 1999. 354 с.
- Платонов Ю.П. Проблема мотивации трудовой активности / Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Том 10. Тверь: ТвГУ, 1997. С. 5 12.
- Поварницына Л.А. Психология личности вузовского преподавателя. Тверь: ТГУ, 1995. 100 с.
- Поварницына Л.А. Принятие сопротивления как один из фокусов групповой психологической работы с учителями // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Т. 10. Тверь: Лилия-ЛТД, 1997. С. 79−90.
- Подвойский В.П. Профессиональная деформация руководителей социально-культурных учреждений. Психолого-педагогический подход. М.: МГСУ, 1998. 134 с.
- Подвойский В.П. Профессиональная деформация руководителей. М.: МГСУ, 1997.-99 с.
- Полат Е.С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 1999. 224 с.
- Поляков В.А. Технология карьеры. М.: Дело, 1995. 128 с.
- Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. М., 1983.- 206 с.
- Потапов В.В. Рефлексия как способ взаимодействия группового и индивидуального сознания // XXVI съезд КПСС и актуальные проблемы МЛФ. М., 1981. С. 53 -56.
- Похмелкина Г. Ф. Повышение квалификации на основе инновационного развития профессионального опыта в рефлексивно-инновационном практикуме // Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США. М., 1994. С. 7788.
- Почебут Л.Г., Чикер В. А. Индустриальная социальная психоло-гия.ю СПб.: Изд-во СПбУ, 1997. 184 с.
- Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента / Под ред Г. С. Никифорова и др. СПб.: Питер, 2001. 240 с.
- Практическая психодиагностика. Самара: Бахрах-М, 2001. 672 с.
- Практическая психология для преподавателей. М.: Филинъ, 1997. 324с.
- Проблемность в профессиональной деятельности. М.: ИП РАН, 1999.-356 с.
- Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе. Казань: КазГУ, 1991. 165 с.
- Пряжников Н.С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М.: Академия, 2001. 480 с.
- Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов / Под ред. A.A. Бодалева. Л.: Изд-во ЛГУ, 1976. -424 с.
- Психологическая диагностика / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. М.: Изд-во УРАО, 2000. 304 с.
- Психологические механизмы регуляции социального поведения / Под ред. М. И. Бобневой, Е. В. Шороховой, М.: Наука, 1976. 336 с.
- Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. М., 1979. -239 с.
- Психология. Вып. 2. Психология профессиональной подготовки в вузе. Минск: Нар. Асвета, 1982. 174 с.
- Психология труда. М.: Профиздат, 1979. 216 с.
- Психология труда в условиях проблемных ситуаций. Саратов: СГУ, 1996. 184 с.
- Психология учебной и трудовой деятельности. Ярославль: ЯрГУ, 1985.- 159 с.
- Психологическая диагностика / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. М.: Изд-во УРАО, 2000. 304 с.
- Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред.О. К. Тихомирва. М.: Изд-во МГУ, 1979. 214 с.
- Психологические механизмы регуляции социального поведения / Под ред. М. И. Бобневой, Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1979. 336 с.
- Пузырей A.A. Наблюдение в рамках психотехнического действия // Общий практикум по психологии. Ч.Ш. М.: Изд-во МГУ, 1987.-26 с.
- Пызин В.А. Профессиональный выбор и отбор персонала управления. М.: РАГС, 1999. 264 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с.
- Радушкевич Л .Я. Особенности творчества преподавателей высшей школы в конструировании учебной информации. Автореф.дисс. .канд.пед.наук. Л., 1978. 22 с.
- Растянников A.B., Степанов С. Ю., Ушаков Д. В. Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве. М.: ПЕРСЭ, 2002. 320с.
- Ратанова Т.А. Психофизиологические основы индивидуальности. М: Изд-во МПСИ, 1999. 128 с.
- Реан A.A. Психолого-педагогический анализ процесса выбора методов обучения в высшей школе. Авторефюдисс. .канд.пед.наук. Л., 1983. 22 с.
- Реан A.A. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.-412 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М., 1985. 208 с.
- Решетова O.K. Сущность мотивационного потенциала и критерии его оценки // Человеческий фактор: Общество и власть. Вып.4. Тверь: Чу До, 2003. С.222−229.
- Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. М.: В ЛАД ОС, 1998. -494 с.
- Роджерс К. К науке о личности // История зарубежной психологии. М: Изд-во МГУ, 1986. С.200−231.
- Романов В.В., Романова Г. В. К проблеме объективной оценки нервно-психической напряженности // Материалы 3-ей международной конференции «Психология и эргономика: единство теории и практики». Тверь: Триада, 2003. С.72−74.
- Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. Минск: ВШ, 1984. 176 с.
- Рыбакова H.A. Общение и взаимопонимание / Записки торжокских психологов. 1998.Сб. № 2. С. 194 198.
- Рубцов В.В. Психологическая поддержка современного образования // Известия РАО. 1999. № 4. С. 49−58.
- Рубцова Н. Е. Леньков С.Л. Концепция управления учебным процессом как важнейшая компонента профессиональной деятельностипреподавателя вуза // Психология управления в современной России. Тверь: 2001. С.182−186.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Прогресс, 1990. 284 с.
- Рукин A.B. Диалектика как методология управленческой деятельности // Человеческий фактор: Общество и власть, Вып.З. Тверь: ЧуДо, 2003. С.128−137.
- Рыжов В.В. Психологические основы коммуникативной подготовки педагога. Нижний Новгород, 1994. 324 с.
- Савочкина Т.С. Особенности учебной деятельности достигающей личности // Теоретические проблемы психологии / Под ред. Н. С. Шерстневой и Г. В. Телятникова. Тверь: Чу До, 2001. С. 136 140.
- Саврасов В.П. Особенности развития профессионального самосознания. Автореф.дисс.канд.психолог.наук. Л., 1986. 18 с.
- Салкова О.В. Совершенствование педагогического мастерства преподавателя технического вуза посредством коррекции коммуникативной деятельности. Автореф.дисс.канд.пед.наук. Л., 1986.- 19 с.
- СалминаН.Г. Знак и символ в обучении. М.: МГУ, 1988. 286 с.
- Самурчай Р., Рогальски Ж., Рабардель П. Развитие индивидуальной и коллективной компетенции и инструментальная деятельность в производственных ситуациях // Иностранная психология, 1996, № 6. С. 34−42.
- Свиридова Н.Г. Фронтально-дифференцированное обучение как условие оптимизации учебно-воспитательного процесса в техническом вузе. Автореф.дисс.канд.пед.наук. Л., 1979.- 24 с.
- Семенов И.Н. Рефлексивно-гуманистическая и технократическая ориентация профессионального образования государственных служащих // Рефлексия, образование и интеллектуальные инновации. Новосибирск, 1995. С. 216−219.
- Сидоренко E.B. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2001 (а). 350 с.
- Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подходы в групповой работе. СПб.: Речь, 2001 (б). 90 с.
- Синицына JI.B. Эмоциональные переживания человека // ЧФ: Проблемы психологии и эргономики. Вып. 4(25). Тверь: Триада, 2003. С.32−35.
- Сиротюк A.JI. Функциональная модель как основа деятельности субъектов образования // Человеческий фактор: Общество и власть. Вып.3, 2003. С.173−177.
- Ситников А.П., Деркач A.A., Елшина И. В. Аутопсихологическая компетентность руководителей: прикладные психотехнологии. М.:Луч, 1994.-208 с.
- Скок Г. Б. Основы технологии коррекции педагогической деятельности. Автореф.дисс.докт.пед.наук., Л., 1988.- 22 с.
- Скороходова Н.Ю. Отношение преподавателей к стилям управленческой деятельности // Человеческий фактор: Общество и власть. Вып.4. Тверь: ЧуДо, 2003. С.217−222.
- Слуцкий A.C., Цапкин В. Н. Групповая эмоционально-стрессовая психотерапия // Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова. М.: Медицина, 1985. С. 213−255.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М.: Аспект-пресс, 1995. 271 с.
- Соболева О.В., Лебедчук П. В. Изучение особенностей самосознания преподавателей и студентов / Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Том 12. Тверь: ТвГУ, 1999. С. 150−155.
- Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 1 5. Л.: ЛГУ, 1973 — 1985.
- Станкин М.И. Психология общения. М.: Изд-во МПСИ, 2003. -336с.
- Степанов С.Ю., Похмелкина Г. Ф. Проблемы рефлексивно-творческой педагогики // Развитие творческой личности в условиях непрерывного образования. Ч. З. Казань, 1990. С.204 206.
- Степанов С.Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организации. М.: Наука, 2000. 214 с.
- Столбун В.Д., Чедия К. О. Нравственный лидер как источник оздоровления общественной среды // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Т. 12. Тверь: Лилия-ЛТД, 1996. С. 309−331.
- Страхов В.В. Психология педагогического такта. Саратов, 1966. -214с.
- Суслова Г. Н. Целевое программирование как методология повышения эффективности деятельности // Человеческий фактор: Общество и власть. Вып.4. Тверь: Чу До, 2003. С.144−152.
- Суходольский Г. В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности. Л.: ЛГУ, 1976. 120 с.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л., 1988.-324 с.
- Телятников Г. В. Психологические основы управленческого труда учителя / Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Том 10. Тверь: ТвГУ, 1997. С. 48 50.
- Телятников Г. В. Соотношение методологии и теории психологических наук // Теоретические проблемы психологии / Под ред. Н. С. Шерстневой и Г. В. Телятникова. Тверь: Чу До, 2001. С. 4 9.
- Тюлин М.Ю. Развитие профессионального самосознания педагога // Человеческий фактор: Общество и власть. Вып.З. Тверь, 2003. С.218−226.
- Узнадзе Д.Н. Психология исследования. М.: Наука, 1966. 312 с.
- Федотов С.Н. О профессиональной социализации сотрудников органов внутренних дел // Человеческий фактор: Общество и власть. Вып.З. Тверь: Чу До, 2003. С. 137−143.
- Федотченко И.Л. Обучение будущих преподлавателей технологии разрешения конфликтных ситуаций // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Т. 10. Тверь: Лилия-ЛТД, 1997. С. 143−149.
- Филиппченкова С.И. Особенности преодоления стресса в профессиональной деятельности сотрудников дорожно-патрульной службы. Дисс. канд. психолог, наук. Тверь: ТвГУ, 2002.- 26 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Интер, 1994. 128 с.
- Хансен Т.Э. Возможности дипломной работы в профессиональном становлении специалиста. Автореф.дисс.канд.пед.наук. Тарту, 1986.-24 с.
- Хаккер В. Инженерная психология и психология труда: Психологическая структура и регуляция различных видов трудовой деятельности. М.: Машиностроение, 1985. 376 с.
- Холодная М.А. О соотношении стилевых и продуктивных аспектов интеллектуальной деятельности и когнитивные стили // Материалы научн.-практич.семинара. Таллин, 1986. С.59−64.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1997.- 144 с.
- Чайка Р.П. Деятельность субъектов образования по профилактикеи разрешению конфликтов между учителями и учащимися. Дисс.канд. психолог, наук. Тверь: ТвГУ, 2001. 22 с.
- Человеческий фактор. Том 4: Эргономическое проектирование деятельности и систем. М.: Мир, 1991. 496 с.
- Чирков Г. С. Познавательная активность студентов // Высшее образование в России. 1995. № 1. С. 117−119.
- Шавырина Г. В. Пути формирования культуры мышления на этапе профессионального выбора // Психологическое сопровождение выбора профессии. М.: МАПН, 1998. С.214−217.
- Шадриков В.Д. Психологические аспекты расстановки кадров. М.: Знание, 1974. 64 с.
- Шакуров Р.Х. Психологические основы педагогического сотрудничества. СПб.: Б.И., 1994. 44 с.
- Шикун А.Ф., Копнышева A.B. Психологический анализ деятельности преподавателя графических дисциплин для архитектурно-строительных специальностей в вузе // Краеведческая психология: научно-методический журнал. Тверь: ТвГУ, 2002. С.85−92.
- Шиян А.Ф. Формирование профессионально-значимых качеств личности будущего инженера. Авореф.дисс.. канд. пед. наук., М., 1991.-22 с.
- Шмелева Н.Б. Психолого-педагогическая модель профессионально-личностного развития социального работника // Вестник социальной работы. Вып. 1(2001). С. 15 24.
- Шорохова Е.В., Бобнева М. И. Проблемы изучения психологических механизмов регуляции различных видов социального поведения / Под ред. М. И. Бобневой, Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1979. С. 3−19.
- Щедровицкий Т.П. Коммуникация, деятельность, рефлексия // Исследования рече-мыслительной деятельности. Психология. Вып.З. Алма-Ата, 1974. С. 12−22.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.-322 с.
- Ядов В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности // Мир России, 1995. № 3−4.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления: психологические аспекты. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.- 160 с.
- Якунин В.А. Педагогика. Теория обучения. Л., 1993. 312 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 349 с.
- Ясвин В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде / Под ред. В. П. Лебедевой, В. И. Панова. М.: ПИ РАО, 1997. С. 42−48.
- Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Мысль, 1984. -576 с.
- Ященко Е.Ф. Направленность личности как социально-психологический фактор самоактуализации // ЧФ: Проблемы психологии и эргономики. Вып. 4(25). Тверь: Триада, 2003. С. 14−16.
- Gray J. Reconstruction of Secondary Education. London: Routledge & Kegan, 1983.-284 p.
- Levin K.A. Dynamic Theory of Personality. N.Y.- London, 1935.-456p.
- Raven J. Learning to Teach: Some lessons from an Action-Research Project. Edinburg: SCRE, 1984. 84 p.
- Rogers C. Encounter Groups. N.Y.: Harper and How. P.Inc., 1970. -124 p.
- Rogers C. A way of Being. Houghton Miffin Company. Boston, 1980. -346 p.
- Schneider C., Klemp G.O., Kastendiek S. The Balancing Act. Competencies of Effective Teachers and Mentors in Degree Programs for Adults. Boston McBer, 1981. 214 p.
- Spencer L.N. Soft Skill Competencies. Edinburgh: SCRE, 1983.- 86 p.
- Sukopp H. Beitrage zur Stadtokology vor Berlin (West) // Landschafit-sentwircklung, Berlin, № 3, 1980. S. 24 29
- Triandis H.C. The Analysis of Subjective Culture. NY: Wiley, 1966. -214 p.