Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типология диагностических запросов к практическому психологу

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Список использованных источников. Введение. Результаты проведенного исследования. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ2. 1. Методики для изучения развития психических познавательных процессов. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАПРОСЫ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ПСИХОЛОГУ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ1. 1. Основные этапы осуществления психодиагностики. Приложения… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАПРОСЫ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ПСИХОЛОГУ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Основные этапы осуществления психодиагностики
    • 1. 2. Возможные запросы к практическому психологу в системе образования
  • 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    • 2. 1. Методики для изучения развития психических познавательных процессов
    • 2. 2. Результаты проведенного исследования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Типология диагностических запросов к практическому психологу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В компетенцию и обязанности детского психолога входит выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др.

Поэтому именно психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных детей, по определению особенностей развития их интересов, способностей, сформированности личностных образований находится в центре внимания психологической службы образования и имеет свою специфику.

Задача психодиагностики — дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, — учителям, воспитателям, родителям.

Актуальность данного исследования заключается в том, что в современной психологической литературе нет единой классификации и общего перечня диагностических запросов к практическому психологу, в частности в системе образования, и данная тема является в психологии недостаточно изученной.

Объект исследования — диагностические запросы к практическому психологу, предмет — диагностические запросы к практическому психологу, работающему в системе образования.

Цель исследования — изучение диагностических запросов к практическому психологу. Задачи:

— анализ литературных источников по рассматриваемому вопросу,

— выделение основных диагностических запросов к практическому психологу, работающему в системе образования,

— проведение эмпирического исследования,

— анализ результатов исследования.

Научная новизна исследования заключается в проведении исследования на специально подобранной экспериментальной базе и по подобранным методикам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Возрастная психология: учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект, 2006. — 702 с.
  2. А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. — М.: Ось-89, 2006. — 500 с.
  3. И. С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников: учебное пособие / И. С. Артюхова. — М.: Чистые пруды, 2008. — 30 с.
  4. А. С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2006. — 192 с.
  5. Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб.: Питер, 2008. — 400 с.
  6. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с.
  7. Г. В. Возрастно-психологическое консультирование. — М.: Академия, 2006. — 133 с.
  8. Л. А. Психологическое обследование младших школьников / Л. А. Венгер, Г. С. Цукерман. — М.: ВЛАДОС, 2007. — 159 с.
  9. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учебное пособие / И. В. Дубровина. — М.: Академия, 2005. — 484 с.
  10. . С. Психология младшего школьника: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. — М.: Академический Проект, 2005. — 204 с.
  11. Л. С. Педагогическая психология. — М.: АСТ, 2005. — 240 с.
  12. Т. В. Педагогическая психология: учебное пособие. — М.: Академия, 2006. — 240 с.
  13. О. Б. Возрастная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. — 264 с.
  14. И. Ф. Педагогическая психология: учебное пособие. — Рн/Д.: Феникс, 2007. — 224 с.
  15. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2006. — 255 с.
  16. Диагностика развития младших школьников: психологические тесты — Рн/Д: Феникс, 2008. — 125 с.
  17. В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. — СПб.: Питер, 2007. — 362 с.
  18. , И. В. Психология. — М.: Академия, 2007. — 464 с.
  19. И. А. Педагогическая психология: учебное пособие. -Рн/Д.: Феникс, 2007. — 480 с.
  20. Ф. И. Психология воспитания школьников. — М.: Высшая школа, 2006. — 189 с.
  21. А. И. Общая психология. — СПб.: Проспект, 2009. — 432 с.
  22. В. М. Психология и педагогика. — М.: Высшая школа, 2006. — 432 с.
  23. А. Г. Общая психология: учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 693 с.
  24. Т. Д. Детская практическая психология. — М.: Гардарики, 2007. — 256 с.
  25. Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. — М.: МПСИ, 2007. — 512 с.
  26. В. Э. Развитие и психологическое здоровье: Дошкольный и школьный возраст. — СПб.: Питер, 2006. — 237 с.
  27. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н. В. Клюевой. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. — 400 с.
  28. Л. А. Возрастная психология. — М.: Академический проект, 2005. — 255 с.
  29. Практическая психология образования: Учебное пособие / Под ред. И. В. Дубровиной. — СПб.: Питер, 2007. — 592 с.
  30. Психологическая диагностика: учебник для вузов / Под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. — СПб.: Питер, 2003. — 652 с.
  31. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. — Екатеринбург: Деловая книга, 2006. — 176 с.
  32. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева. — М.: Академия, 2006. — 160 с.
  33. Е. И. Я и самопознание. Развиваю память, мышление, воображение / Е. И. Рогов. — Рн/Д: МарТ, 2006. — 224 с.
  34. Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с.
  35. Е. Е. Психология развития человека: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 460 с.
  36. С. В. Педагогическая психология / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. — СПб.: Питер, 2006. — 223 с.
  37. О. П. Возрастная психология в вопросах и ответах : учеб. пособие. — М.: ТК Велби, 2005. — 288 с.
  38. Е. А. Возрастная психология. — СПб.: Питер, 2006. — 208 с.
  39. Г. А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников. — М.: Академический проект, 2007. с. — 344 с.
  40. Хрестоматия по психологии: Психология мышления / Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: АСТ, 2008. — 672 с.
Заполнить форму текущей работой