Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административно-правовое регулирование государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Активное вовлечение Российской Федерации в мировой рынок, растущие объемы экспортно-импортных операций неизбежно влекут увеличение интенсивности международных перевозок пассажиров и грузов всеми видами транспорта. При этом наибольшая активность перевозчиков наблюдается в сфере автомобильных перевозок1. Это обусловлено, прежде всего, преимуществами автомобильного транспорта… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Административно-правовая характеристика государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок
    • 1. 1. Общественные отношения, возникающие в сфере международных автомобильных перевозок, как объект административно-правового регулирования
    • 1. 2. Юридические признаки понятия «контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок»
    • 1. 3. Административно-правовые институты, используемые в осуществлении контроля за международными автомобильными перевозками
  • Глава 2. Механизм административно-правового регулирования государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок
    • 2. 1. Административно-правовые нормы, регулирующие отношения по государственному контролю за международными автомобильными перевозками
    • 2. 2. Субъекты государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок
    • 2. 3. Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением контроля за международными автомобильными перевозками
    • 2. 4. Акты применения права в процессе осуществления контроля за международными автомобильными перевозками

Административно-правовое регулирование государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Активное вовлечение Российской Федерации в мировой рынок, растущие объемы экспортно-импортных операций неизбежно влекут увеличение интенсивности международных перевозок пассажиров и грузов всеми видами транспорта. При этом наибольшая активность перевозчиков наблюдается в сфере автомобильных перевозок1. Это обусловлено, прежде всего, преимуществами автомобильного транспорта, позволяющего перевозить различные объемы грузов (от крупногабаритных и тяжеловесных грузов, весом более 10 тонн, до очень небольших), различное количество пассажиров, обеспечить доставку грузов «от двери до двери», а развитая транспортная инфраструктура, особенно в европейских странах, позволяет минимизировать экономические и временные затраты на автомобильные перевозки. Преимущества международных автомобильных перевозок лежат в основе многих решений Правительства Российской Федерации, направленных на дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры, организацию новых пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, увеличение пропускной способности имеющихся, строительство новых автомобильных дорог (например, дороги Москва — Санкт-Петербург). Доля автомобильного транспорта по объему перевозимых в международном сообщении грузов равна 6% от объема перевозок всеми видами транспорта, но по стоимости перевозимых грузов на автомобили приходится 20% от объема перевозок всеми видами транспорта. Весь рынок международных автомобильных перевозок составляет значительную величину — $ 4 — 5 млрд., в том числе доля отечественных автомобильных перевозок — около $ 800 млн.

В то же время, международные автомобильные перевозки характеризуются целым рядом особенностей, выделяющих их как из международных пере

1 За последние два года количество грузовых автомобилей, въехавших в Россию, возросло более чем на 20%, а по отдельным пунктам пропуска через Государственную границу России рост составил от 30% до 70%. возок, так и из автомобильных перевозок. От иных видов международных грузовых и пассажирских перевозок они отличаются, в частности, влиянием «человеческого фактора», высокой мобильностью транспортных средств, возможностью перемещения по разным маршрутам и, поэтому, большей сложностью контроля за ними. От внутренних автомобильных перевозок они отличаются тем, что их правовое регулирование осуществляется не только правилами дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, но и другими правовыми институтами, в том числе нормами международного права, а правоприменитель (и перевозчик) должен учитывать еще и правила, установленные национальным правом зарубежных стран. Российская Федерация, являясь одной из сторон Конвенции о дорожном движении 1968 года, обязана придерживаться сформулированных в ней требований к участию в международном движении автомототранспортных средств.

Кроме того, трансграничное перемещение транспортных средств справедливо рассматривается как специальный вид коммерческой деятельности, осуществляемой российскими и иностранными перевозчиками и нуждающейся в упорядочении посредством правовой регламентации.

На оценку данного вида деятельности влияют также криминологические аспекты: вызывающий глубокую озабоченность государства высокий уровень преступных посягательств на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие возможностей для контрабандного провоза грузов, в том числе предметов, ограниченно оборотоспособных либо изъятых из гражданского оборота.

Перечисленными и некоторыми другими обстоятельствами была обусловлена необходимость принятия Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"1, призванного обеспечить нормативное правовое регулирование данного вида деятельности национальным правом.

1 См.: СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3805.

К сожалению, современное состояние административно-правового института международных автомобильных перевозок оценивается специалистами как неудовлетворительное. В Комитете по энергетике, транспорту и связи Государственной Думы Федерального Собрания РФ при обсуждении проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» отмечалось, что остается на высоком уровне количество нарушений правил выполнения международных автомобильных перевозок иностранными перевозчиками (более 10 тыс. правонарушений ежегодно) — отмечаются факты недобросовестной конкуренции в этой сфере, что, учитывая среднюю прибыль от одной поездки в размере € от 1 ООО до 4000, приводит к недополучению российскими перевозчиками доходов в размере, эквивалентном $ 15 млн. в год. Кроме того, депутатами указывалось на то, что размеры административных наказаний, предусмотренных КоАП РФ, значительно ниже уровня санкций, применяемых в аналогичных случаях к перевозчикам в других странах1.

Одной из юридических проблем института международных автомобильных перевозок, по нашему мнению, является то, что по своему содержанию названный Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ выходит за рамки, установленные его названием («О государственном контроле.»). Законодателем предпринята попытка обеспечить правовое регулирование данного вида перевозок, в котором государственный контроль и надзор представляются лишь отдельными методами, обеспечивающими это регулирование. В связи с этим, представляется необходимым изменение названия Федерального закона, а также совершенствование правовой регламентации путем исключения юридических коллизий, устранения пробелов, рецепции норм международного права.

Нуждается в дальнейшей оптимизации статус субъектов государственно

1 См.: Пояснительная записка «К проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», рассмотренному Государственной Думой РФ 21 февраля 2007 г. // СПС КонсультантПлюс. го контроля и надзора в сфере международных автомобильных перевозок. Контрольно-надзорную деятельность в ней осуществляют таможенные органы, органы автомобильного транспорта и Госавтоинспекция, при этом имеются, с одной стороны, области пересечения интересов этих органов и дублирование их полномочий, с другой стороны, области, не охваченные государственным контролем и надзором.

Изложенное со всей очевидностью свидетельствует об актуальности темы диссертационного исследования.

Степень разработанности темы. Несмотря на актуальность проблемы, высокий социальный и экономический эффект ее разработки, вопросы правового регулирования международных автомобильных перевозок незаслуженно остаются вне сферы интересов административно-правовой науки. По состоянию на конец 2007 г. в нашей стране не было ни одной научной работы монографического характера, в которой исследовались бы поднимаемые нами проблемы.

В работе, безусловно, будут востребованы работы ученых-административистов, разработавших основные положения теории административного права: А. Б. Агапова, С. С. Алексеева, Д. Н. Бахраха, И. JI. Бачило, И. И. Веремеенко, И. Ш. Килясханова, Ю. М. Козлова, Б. М. Лазарева, М. Я. Масленникова, JI. JI. Попова, В. Д. Сорокина, Ю. А. Тихомирова,

A. П. Шергина, А. Ю. Якимова, Ц. А. Ямпольской и др.

Значительный вклад в теорию обеспечения безопасности дорожного движения внесены В. В. Головко, С. А. Гусейновым, А. Т. Дмитриевым, А. С. JIo-винюковым, Ю. П. Лукониным, В. И. Майоровым, А. Л. Прозоровым, Б. В. Рос-синским, Ю. Н. Туником, С. Н. Чмыревым, X. А. Юсуповым, и др.

Проблемам государственного контроля и надзора посвящены работы

B. П. Беляева, В. М. Горшенева, Р. И. Денисова, С. М. Зырянова, С. Н. Назарова, Е. Е. Петрова, С. А. Сергеева, М. С. Студеникиной, Ф. С. Разаренова и др. К проблемам определения и оптимизации административно-правового статуса органов исполнительной власти в свое время обращались И. Л. Бачило, Б. М. Лазарев, А. Ю. Якимов и др. Теория правоотношений получила развитие б в работах О. С. Иоффе, Ю. М. Козлова, С. Ф. Кечекьяна, Н. М. Коркунова, Г. И. Петрова, Р. О. Халфиной, Г. Ф. Шершеневича и др.

Непосредственно вопросы, связанные с правовым регулированием международных автомобильных перевозок, исследовались в рамках гражданского права и экономических наук Т. А. Ивановой, Т. П. Кизяковской, П. А. Семеновым.

В то же время проблемы административно-правового регулирования международных автомобильных перевозок, в том числе государственного контроля и надзора в качестве объекта монографического исследования не выступали. В результате, отсутствуют научно обоснованные требования к определению круга общественных отношений, нуждающихся в правовой регламентации, нет научного обоснования процессуальной регламентации контрольно-надзорной деятельности за данным видом перевозок, увеличивается коллизионность национального права и международного права.

Указанными и некоторыми другими, не менее важными обстоятельствами и обусловлен выбор темы настоящего исследования.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением правового регулирования международных автомобильных перевозок.

Предметом исследования являются:

— содержание административно-правового регулирования отношений, возникающих в сфере осуществления международных автомобильных перевозок;

— содержание адмнистративно-правового статуса субъекта государственного контроля и надзора в области международных автомобильных перевозок;

— контрольная деятельность субъектов, уполномоченных в сфере управления деятельностью по осуществлению международных автомобильных перевозок;

— предмет государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок;

— нормы административного права, регулирующие контрольную деятельность за осуществлением международных автомобильных перевозок;

— акты органов исполнительной и судебной власти, акты органов местного самоуправления;

— административно-правовая доктрина и практика контрольной деятельности субъектов, уполномоченных в сфере управления деятельностью по осуществлению международных автомобильных перевозок.

Цель исследования заключается в выявлении тенденций и проблем осуществления государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок, выработке предложений по совершенствованию данной деятельности и по оптимизации статусов субъектов, ее осуществляющих.

Для достижения указанной цели в работе предлагается решение следующих задач:

— определение теоретических основ государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок;

— определение круга общественных отношений в сфере осуществления международных автомобильных перевозок, образующих в совокупности предмет административно-правового регулирования;

— определение круга субъектов, уполномоченных в области международных автомобильных перевозок и выработка предложений по оптимизации их статусов путем разграничения их компетенции;

— анализ содержания административно-правовых институтов, задействованных в административно-правовом регулировании международных автомобильных перевозок, действие которых обеспечивается государственным контролем;

— характеристика элементов механизма административно-правового регулирования государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок;

— разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию государственного контроля за осуществлением международных автомобильных пе8 ревозок.

Методология и методы исследования. Методологическую основу исследования составляют диалектический метод научного познания и системный анализ. Общая теоретическая концепция, изложенная в диссертации, базируется на основополагающих позициях отечественных ученых в области права.

В диссертационном исследовании использованы различные специальные методы исследования: системно-функциональный анализстатистическийсоциологические, метод экспертных оценок. Изучена практика деятельности органов автомобильного транспорта, ГИБДД и таможенных органов на федеральном уровне, уровнях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Изучена литература по теории права и государства, административному праву и другим отраслям права с целью использования выработанных в указанных сферах знаний результатов при характеристике объекта исследования. В диссертации приводятся статистические сведения, характеризующие предмет контроля и результаты контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора.

Научная новизна исследования заключается в теоретико-прикладных выводах и положениях о механизме государственного регулирования международных автомобильных перевозок.

В результате диссертационного исследования получены имеющие значение для развития науки административного права оригинальные положения о сущности государственного регулирования международных автомобильных перевозок, о его содержании, заключающемся в совокупности административно-правовых институтов.

Новизну исследования составляет авторский подход к комплексному рассмотрению административно-правовых институтов, востребованных в области государственного регулирования международных автомобильных перевозок, с точки зрения материального и процессуального административного права.

Новыми являются предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования государственного управления в области осуществления международных автомобильных перевозок, а также предложения по разграничению предметов ведения и полномочий Госавтоинспекции и Ространс-надзора.

Теоретическое значение исследования состоит в том, что на основе теоретико-правового познания сформулированы выводы и предложения, имеющие значение для развития науки административного права в части, касающейся уточнения понятий и правовых характеристик административно-правовых институтов, задействованных в государственном регулировании международных автомобильных перевозок, а также сущностных характеристик правоприменительной деятельности по реализации указанных институтов.

Практическое значение исследования состоит в возможности использования полученных результатов в нормотворческой работе органов, осуществляющих государственное регулирование и государственный контроль в области международных автомобильных перевозокв правоприменительной деятельности должностных лиц органов управления и административного надзора, а также при подготовке управленческих кадров Ространснадзора, органов внутренних дел и таможенных органов Российской Федерации.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Определение предмета правового регулирования в сфере международных автомобильных перевозок, который образуют общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением российскими и иностранными лицами (перевозчиками) предпринимательской деятельности по перемещению через Государственную границу Российской Федерации пассажиров и грузов. По отраслевому признаку данные отношения делятся на административно-правовые и гражданско-правовые.

2. Авторское определение понятий «российский перевозчик» и «иностранный перевозчик», позволяющее исключить из предмета правового регулирования отношения с участием граждан и организаций, перемещающихся через Государственную границу России, но не осуществляющих международные

10 автомобильные перевозки.

3. Положение о том, что правоотношения, возникающие в сфере международных автомобильных перевозок, направлены на общий объект: перемещение грузов и пассажиров через Государственную границу Российской Федерации. При этом во всей совокупности правоотношений выделяются отношения, подлежащие административно-правовому регулированию. Эти отношения направлены на два системообразующих объекта:

1) экономическая безопасность Российской Федерации;

2) безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

4. Положение о том, что государственное регулирование международных автомобильных перевозок осуществляется посредством реализации административно-правовых институтов:

1) разрешений на осуществление перевозок;

2) допуска к осуществлению перевозок;

3) специальных разрешений на перевозку отдельных видов грузов (тяжеловесных, крупногабаритных, опасных);

4) государственной регистрации;

5) государственного контроля;

6) административной юрисдикции.

5. Авторская характеристика государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок, доказывающая, что данный вид контрольной деятельности является административным надзором, осуществляемым в: а) пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерацииб) в пути следования транспортных средств по территории Российской Федерациив) в автотранспортных предприятиях, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

6. Вывод о незавершенности процесса оптимизации статусов субъектов административного надзора в части разграничения предметов ведения и полномочий, что выражается в дублировании полномочий Ространснадзора и Госав

11 тоинспекции, создает излишние административные барьеры и негативно сказывается на эффективности предпринимательской деятельности, прежде всего, российских международных перевозчиков.

7. Мотивированное предложение о передаче в ведение ГИБДД МВД России полномочий по административному надзору за соблюдением правил осуществления международных автомобильных перевозок в пути следования транспортных средств по территории Российской Федерации с сохранением взаимодействия Госавтоинспекции и Ространснадзора в формах совместного проведения весового контроля и направления Госавтоинспекцией материалов, составленных по результатам проверок, и постановлений по делам об административных правонарушениях в органы Ространснадзора, выдавшие разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок.

8. Обоснование необходимости расширения административно-юрисдикционной компетенции ГИБДД МВД России путем включения в перечни, содержащиеся в ч. 1 и п. 5 — 8 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ, статей 11.26, 11.27, 11.29 КоАП РФ, то есть о наделении сотрудников Госавтоинспекции полномочиями по рассмотрению дел о соответствующих правонарушениях, совершенных в пути следования транспортных средств по территории Российской Федерации.

9. Положение об отсутствии в законодательстве о государственном контроле и надзоре за осуществлением международных автомобильных перевозок нормативно установленных юридических фактов, служащих основанием для проведения мероприятий по контролю и надзору, что является препятствием для возникновения соответствующих административных правоотношений и выводит контрольно-надзорную деятельность за пределы правового поля. Названный правовой пробел может быть квалифицирован как коррупциогенный фактор.

10. Утверждение о том, что правоотношения, возникающие в связи с осуществлением государственного контроля за международными автомобильными перевозками, сочетают в себе правоохранительные и регулятивные признаки.

Наличие правоохранительных признаков обусловлено тем, что рассматриваемый вид правоотношений направлен на обеспечение (охрану) экономических интересов России и российских перевозчиков, а также возможностью применения мер административного принуждения. Регулятивное по природе правоотношение, возникшее в связи с позитивными обстоятельствами, например, плановая проверка, может измениться в случае обнаружения в ходе проверки негативных обстоятельств, требующих применения мер принуждения.

Наличие регулятивных функций рассматриваемых правоотношений предопределено двумя обстоятельствами. Во-первых, надзорная проверка может проводиться в связи с позитивными событиями и происшествиями, требующими юридической оценки, допуском или специальным разрешением. При этом выявление события правонарушения трансформирует регулятивное отношение в отношение правоохранительное. Во-вторых, если даже надзорная проверка (внеплановая) была назначена на основании информации о нарушении законодательства, то это во все не означает, что в итоге такая ответственность будет реализована. И оправдательный результат в этих случаях, в известной степени, замещает правоохранительный характер правоотношения регулятивным.

11. Положение о том, что, обладая классической структурой (объект, субъекты, содержание), правоотношения, возникающие в связи с осуществлением государственного контроля за международными автомобильными перевозками, имеют собственное, присущее им наполнение соответствующих элементов структуры.

Объект административного правоотношения, возникающего по поводу осуществления транспортного контроля и надзора в области международных автомобильных перевозок, — правомерное поведение перевозчика или водителя. Правоотношения, возникающие в разрешительной сфере, имеют своими объектами действия уполномоченных должностных лиц органов Ространснадзора, а в некоторых случаях — органов Росавтодора или Госавтоинспекции. Другими словами, если разрешительные правоотношения направлены от частного лица к уполномоченному должностному лицу, то контрольно-надзорные правоотношения направлены от уполномоченного должностного лица к частному лицу.

12. Обоснование необходимости предметного закрепления субъективных прав и юридических обязанностей участников правоотношений, возникающих в процессе государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок, с учетом того, что в этих правоотношениях могут участвовать российские и иностранные перевозчики, водители, должностные лица уполномоченных надзорных органов.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что ее выводы, предложения и рекомендации развивают и дополняют теорию административного права в целом, и административно-правового статуса органов исполнительной власти в частности. В ней предложены теоретические основы контрольно-надзорной деятельности в сфере осуществления международных автомобильных перевозок.

Теоретические выводы исследования базируются на результатах обобщения научных позиций ученых по исследуемому кругу вопросов, критического анализа правовой материи, а также практики реализации соответствующей группы правовых норм.

Выводы и предложения, сформулированные в работе, могут быть использованы в деятельности органов, обладающих правом законодательной инициативы, в нормотворческой деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области управления деятельностью по осуществлению международных автомобильных перевозок, при разработке предложений по совершенствованию правового регулирования данной деятельности. Результаты исследования также могут быть востребованы непосредственно в работе руководителей уполномоченных органов.

Наконец, полученные результаты являются хорошей информационной основой учебного процесса образовательных учреждений МВД России и дальнейших исследований данной проблемы.'

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена и обсуждена на кафедре административного права Московского университета МВД России. Основные положения и выводы диссертации нашли отражение в четырех научных публикациях и подтверждаются актами о внедрении результатов диссертационного исследования.

Теоретические положения диссертации получили апробацию на международных и всероссийских научно-практических конференциях.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и библиографического списка.

Выводы.

1. Акты применения права в механизме правового регулирования занимают особое место, представляя собой высшую форму его реализации, выделяющуюся активным, творческим подходом уполномоченных должностных лиц, целевой направленностью на создание правоотношений. Правоприменительные акты служат юридическими фактами для возникновения, изменения и прекращения правоотношений, причем, не только административных, но и регулируемых нормами других отраслей права.

2. Применение права представляет собой правоприменительную деятельность, то есть систему разнородных действий основного и вспомогательного характера, имеющих творческое, организующее содержание. В содержании правоприменительной деятельности выделяют две стороны: интеллектуальную и волевую1.

3. Интеллектуальная сторона содержания правоприменительной деятельности состоит в том, что в процессе ее происходит отражение фактов объективной действительности и, следовательно, их познание. Волевая сторона содержания правоприменительной деятельности состоит в самом государственно-властном решении юридического дела.

4. Правоприменительная деятельность рассматривается как определенная последовательность стадий, этапов, что позволяет квалифицировать ее как разновидность юридического процесса: 1) установление фактических обстоятельств- 2) выбор и анализ норм права- 3) решение дела, выраженное в акте применения права- 4) пересмотр решения.

5. Осуществление государственного управления в области международных автомобильных перевозок представляет собой реализацию норм ряда административно-правовых институтов. Субъектами правоприменения являются должностные лица органов Ространснадзора, Росавтодора, ГИБДД. Одной из особенностей правоприменительной деятельности в рассматриваемой области является то, что в круг субъектов правоприменения втягивается общественная организация (АСМАП или другая организация международных автомобильных перевозчиков).

6. Процессуальная регламентация реализации институтов государственного регулирования международных автомобильных перевозок нуждается в унификации путем разработки и принятия административных регламентов

1 См.: Алексеев С. С. Право: азбука — теория — философия: Опыт комплексного исследования.-М., 1999. С. 311. осуществления государственных функций по допуску международных автомобильных перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

7. Предложено исключить из п. 13 Правил выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 89 п. «в», предусматривающий основание отказа в выдаче перевозчику иностранного или многостороннего разрешения в случае указания перевозчиком в заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверных сведений, поскольку реализация данного требования предполагает наделение общественной организации правом проводить соответствующие проверки.

Заключение

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы.

1. Предмет правового регулирования в сфере международных автомобильных перевозок образуют административно-правовые и гражданско-правовые отношения, возникающие в связи с осуществлением российскими и иностранными лицами (перевозчиками) предпринимательской деятельности по перемещению через Государственную границу Российской Федерации пассажиров и грузов.

2. Под российским перевозчиком предложено понимать юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. В целях единообразного толкования термина «перевозчик» предлагаем ввести в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» следующие дефиниции: российский перевозчик — российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус для перевозок грузов или пассажиров в коммерческих или некоммерческих целяхиностранный перевозчик — иностранное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, использующее принадлежащее ему транспортное средство для перевозок грузов или пассажиров в коммерческих или некоммерческих целях".

Под некоммерческими перевозками в настоящем Федеральном законе понимаются перевозки российскими или иностранными перевозчиками своих грузов за собственный счет для производственных нужд или своих работников (на автобусах вместимостью более 9 человек, включая водителя) на транспортных средствах, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании.".

3. Правоотношения, возникающие в сфере международных автомобильных перевозок, направлены на общий объект: перемещение грузов и пассажиров через Государственную границу Российской Федерации. При этом во всей совокупности правоотношений выделяются отношения, подлежащие административно-правовому регулированию. Эти отношения направлены на два системообразующих объекта:

1) экономическая безопасность Российской Федерации;

2) безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

4. В предмет диссертационного исследования входят отношения, направленные на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, возникающие в связи с осуществлением:

1) дачи разрешений на осуществление перевозок (допусков);

2) дачи специальных разрешений на перевозку отдельных видов грузов (тяжеловесных, крупногабаритных, опасных);

3) государственной регистрации;

4) государственного контроля;

5) административной юрисдикции.

5. Контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок, проводимый должностными лицами Ространснадзора, представляет собой административный надзор, о чем свидетельствуют выявленные в работе характерные для надзорной деятельности признаки: субъекты, объект, предмет, правоохранительный характер, цель, задачи, функции и правовая форма.

6. Международные автомобильные перевозки восприняты как объект регулирования значительного круга административно-правовых институтов: разрешениядопускарегистрациилегализации участников правоотношенийвыпускасогласованиястандартизацииаттестацииобязательного страхования гражданско-правовой ответственностиконтроля и надзораобращений гражданадминистративного принуждения.

7. Для административно-правового регулирования международных автомобильных перевозок должны быть востребованы принципы: законностиравенства субъектов международных автомобильных перевозчиковпрезумпции добросовестности международных автомобильных перевозчиковсоблюдения международных договоров Российской Федерации, соответствия национального законодательства общепризнанным принципам и нормам международного праваоткрытости и доступности для перевозчиков нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, предъявляемые к осуществлению международных автомобильных перевозокустановления обязательных требований федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актамиосуществления управленческих воздействий уполномоченными должностными лицами органов, уполномоченных в области регулирования и контроля за осуществлением международных автомобильных перевозокучета объектов управления и показателей их деятельности, а также оценки результатов управленческих воздействийвозможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственного управления и контроля в области международных автомобильных перевозокответственности органов государственного управления и контроля в области международных автомобильных перевозок и их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации.

8. Установлена необходимость принятия административных регламентов: 1) осуществления органами Ространснадзора административных функций по

151 допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок- 2) осуществления органами Ространснадзора государственного контроля и надзора за соблюдением российскими перевозчиками обязательных правил осуществления международных автомобильных перевозок.

9. В государственном контроле и надзоре в области международных автомобильных перевозок участвуют пограничные органы, таможенные органы, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Госавтоинспекция и Ространснадзор. Процесс оптимизации статусов субъектов административного надзора в части разграничения предметов ведения и полномочий незавершен, что выражается в дублировании полномочий Ространснадзора и Госавтоинспекции, создает излишние административные барьеры и негативно сказывается на эффективности предпринимательской деятельности, прежде всего, российских международных перевозчиков.

10. Государственный контроль и надзор в рассматриваемой области осуществляется в:

1) пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

2) в пути следования транспортных средств на территории Российской Федерации — на специальных постах, в пунктах весового контроля, на постах ДПС и КПМ;

3) в автотранспортных предприятиях, принадлежащих международным автомобильным перевозчикам.

11. В настоящее время контрольно-надзорная деятельность в пунктах пропуска через Государственную границу упорядочена таким образом, что основными субъектами являются пограничные и таможенные органы. Другие субъекты контроля и надзора привлекаются в случаях выявления нарушений законодательства и международных договоров Российской Федерации.

В автотранспортных предприятиях с 1 января 2010 г. предусматривается проведение проверочных мероприятий в соответствии со сводными планами, разрабатываемыми органами прокуратуры, что обеспечит комплексность про

152 верочных мероприятий и исключит дублирование полномочий Госавтоинспекции и Ространснадзора.

12. Обоснована необходимость передачи полномочий по осуществлению «транспортного контроля» на стационарных и передвижных постах ДПС и КПМ Госавтоинспекции, ограничив участие в данной деятельности должностных лиц Ространснадзора. Для этого необходимо внести изменения в ст. 10 и 11 Закона РФ «О милиции», а также в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и ответственности за нарушение порядка их выполнения». Кроме того, необходимо расширить административно-юрисдикционную составляющую компетенции ГИБДД, путем включения в перечни, содержащиеся в ч. 1 и п. 5 — 8 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ, статей 11.26, 11.27, 11.29 КоАП РФ, то есть о наделении сотрудников Госавтоинспекции полномочиями по рассмотрению дел о соответствующих правонарушениях, совершенных в пути следования транспортных средств по территории Российской Федерации. Необходимый уровень взаимодействия между Госавтоинспекцией и Ространснадзором должен обеспечиваться обязательным направлением копий постановлений об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.23, 11.26, 11.27, 11.29 КоАП РФ, органам Ространснадзора, выдавшим разрешения на участие в международных автомобильных перевозках.

13. Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением государственного контроля за международными автомобильными перевозками, сочетают в себе правоохранительные и регулятивные признаки.

Наличие правоохранительных признаков обусловлено тем, что рассматриваемый вид правоотношений направлен на обеспечение (охрану) экономических интересов России и российских перевозчиков, а также возможностью применения мер административного принуждения. Регулятивное по природе правоотношение, возникшее в связи с позитивными обстоятельствами, например, плановая проверка, может измениться в случае обнаружения в ходе проверки негативных обстоятельств, требующих применения мер принуждения.

Наличие регулятивных функций рассматриваемых правоотношений предопределено двумя обстоятельствами. Во-первых, надзорная проверка может проводиться в связи с позитивными событиями и происшествиями, требующими юридической оценки, допуском или специальным разрешением. При этом выявление события правонарушения трансформирует регулятивное отношение в отношение правоохранительное. Во-вторых, если даже надзорная проверка (внеплановая) была назначена на основании информации о нарушении законодательства, то это вовсе не означает, что в итоге такая ответственность будет реализована. И оправдательный результат в этих случаях, в известной степени, замещает правоохранительный характер правоотношения регулятивным.

14. Обладая классической структурой правоотношения, возникающие в связи с осуществлением государственного контроля за международными автомобильными перевозками, имеют собственное, присущее им наполнение соответствующих элементов структуры.

Объект административного правоотношения, возникающего по поводу осуществления транспортного контроля и надзора в области международных автомобильных перевозок, — правомерное поведение перевозчика или водителя. Правоотношения, возникающие в разрешительной сфере, имеют своими объектами действия уполномоченных должностных лиц органов Ространснадзора, а в некоторых случаях — органов Росавтодора или Госавтоинспекции. Другими словами, если разрешительные правоотношения направлены от частного лица к уполномоченному должностному лицу, то контрольно-надзорные правоотношения направлены от уполномоченного должностного лица к частному лицу.

15. Содержание правоотношений, возникающих в процессе государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок, определяемое как субъективные права и юридические обязанности сторон правоотношений, предполагает предметное их закрепление с учетом того, что в этих правоотношениях могут участвовать российские и иностранные перевозчики, водители, должностные лица уполномоченных надзорных органов. Содержание данных правоотношений определяется административно-правовым

154 статусом их участников.

16. Акты применения права в механизме правового регулирования занимают особое место, представляя собой высшую форму его реализации, выделяющуюся активным, творческим подходом уполномоченных должностных лиц, целевой направленностью на создание правоотношений. Правоприменительные акты служат юридическими фактами для возникновения, изменения и прекращения правоотношений, причем, не только административных, но и регулируемых нормами других отраслей права.

17. Осуществление государственного управления в области международных автомобильных перевозок представляет собой реализацию норм ряда административно-правовых институтов. Субъектами правоприменения являются должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти. Одной из особенностей правоприменительной деятельности в рассматриваемой области является то, что в круг субъектов правоприменения втягивается общественная организация (АСМАП или другая организация международных автомобильных перевозчиков).

18. Предложено исключить из п. 13 Правил выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 89 п. «в», предусматривающий основание отказа в выдаче перевозчику иностранного или многостороннего разрешения в случае указания перевозчиком в заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверных сведений, поскольку реализация данного требования предполагает наделение общественной организации правом проводить соответствующие проверки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 2000.
  2. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (Заключена в Женеве 19.05.1956) (Вступила в силу для СССР с 1 декабря 1983 года // Международные перевозки грузов", С-Пб., 1993
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ (ред. от 07.05.2007 г., с изм. от 10.05.2007 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть I). Ст. 1.
  4. Закон РФ от 18 апреля 1991 № 1026−1 (ред. от 02.03.2007 г.) «О милиции» // ВСНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
  5. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446−1 (ред. от 02.03.2007 г.) «О безопасности» // ВСНД и ВС РСФСР. 1992. № 15. Ст. 769.
  6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 18.12.2006 г., с изм от 26.04.2007 г.) «О пожарной безопасности» // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3649.
  7. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ (ред. от 09.02.2007 г.) «О рекламе» // СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2864.
  8. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3805.
  9. Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ (ред. от 18.12.2006 г.) «О безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873.
  10. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 13.12.2006 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. 1999.14. Ст. 1650.
  11. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (ред. от 05.12.2007 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности», // СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст. 3430.
  12. Федеральный закон от 17 декабря 2002 г. № 184-ФЗ (ред. от0105.2007 г.) «О техническом регулировании» // СЗ РФ. 2002. № 52 (ч. I). Ст. 5140.
  13. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ (ред. от 30.12.2006 г.) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // СЗ РФ. 2002. № 18. Ст. 1720.
  14. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» // СЗ РФ. 2007. № 7. Ст. 837.
  15. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // СЗ РФ. 2007. № 46. Ст. 5555.
  16. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 46. Ст. 5553.
  17. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 (ред. от 23.04. 2007 г.) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», // СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 2897.
  18. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (ред. от 15.02. 2007 г.) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
  19. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 (ред. от 12.03.2007 г.)157
  20. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти", // СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023.
  21. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 (ред. от 20.04. 2007 г., с изм. от 09.05.2007 г.) «Вопросы Федеральной миграционной службы» // СЗ РФ. 2004. № 30. Ст. 310.
  22. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 (ред. от 23.04. 2007 г.) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», // СЗ РФ. 2004. № 30. Ст. 3149.
  23. Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (ред. от 28.02.2006 г.) «О правилах дорожного движения» // САПП РФ. 1993. № 47. Ст. 4531.
  24. Постановление Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. № 1291 (ред. от 07.05.2003 г.) «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 51. Ст. 4943.
  25. Постановление Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» // САПП РФ. 1994. № 7. Ст. 508.
  26. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 (ред. от 12.08.2004 г.) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 17. Ст. 1999.
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с158осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» // СЗ РФ. 1999. № 39. Ст. 4646.
  28. Постановление Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396 (ред. от 21.11.2001 г.) «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» // СЗ РФ. 1999. № 52. Ст. 6396.
  29. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» //СЗ РФ. 2003. № 51. Ст. 4990.
  30. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3345.
  31. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2006 г. № 737 (ред. от 31.01.2007 г.) «О специальных световых и звуковых сигналах» // СЗ РФ. 2006. № 50. Ст. 5342.
  32. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 № 89 «Об утверждении Правил выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам» // Консультант Плюс.
  33. Конвенция о дорожном движении (заключена в Вене, 08.11.1968 г. СССР присоединился к Конвенции в 1974 г.: Указ Президиума ВС СССР от 29.04.1974 г. № 5938-VIII).
  34. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), (Утверждено в Женеве 30 сентября 1957 г.).
  35. Приказ Министерства транспорта РФ от 30 марта 1994 г. № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», // БНА. 1994. № 8.
  36. Приказ Министерства транспорта РФ от 10 мая 1994 г. № 26 «О лицензировании образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств», // БНА. 1994. № 8.
  37. Приказ Министерства транспорта РФ от 25 июля 1994 г. № 59 «О Правилах приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог», // Российские вести. 1994. 8 сентября.
  38. Приказ Министерства транспорта РФ от 9 марта 1995 г. № 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», // БНА. 1996. № 3.
  39. Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 1995 г. № 73 «Об160утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», // Российские вести. 1996. 25 января. 1 февраля.
  40. Инструкция по обеспечению безопасности перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов автомобильным транспортом, (утверждена Министерством транспорта РФ 27 мая 1996 г.) // БНА. 1996. № 6.
  41. Приказ Министерства транспорта РФ от 8 января 1997 г. № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», // БНА. 1997. № 11.
  42. Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июня 2000 г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», // БНА. 2000. № 29.
  43. Приказ Министерства транспорта РФ от 5 марта 2001 г. № 33 «О лицензировании деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог и дорожных сооружений на них».
  44. Письмо Минтранса РФ от 30 января 2002 г. № ДРТИ-17/168 «О допуске российских перевозчиков к международным автомобильным перевозкам»
  45. Приказ Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 (ред. от 14.03.1996 г.) «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».
  46. Приказ Минздрава России от 14 июля 2003 г. № 308 «О медицин161ском освидетельствовании на состояние опьянения» // БНА. 2003. № 48.
  47. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 1 июня 1998 г. № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России» // БНА. 1998. № 13.
  48. Приказ МВД России от 15 марта 1999 г. № 190 «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств» // БНА. 1999. № 18−19- 2001. № 24- 2004. № 16.
  49. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 20 июля 2000 г. № 782 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396» // БНА. 2000. № 35- 2002. № 14, № 40.
  50. Приказ МВД России от 28 марта 2002 г. № 282 «О государственных162регистрационных знаках транспортных средств» // БНА. 2002. № 18- 2003. № 23- 2005. № 7.
  51. Приказ МВД России от 1 августа 2002 г. № 720 «О реализации Постановления Правительства РФ от 28 июня 2002 г. № 472» // БНА. 2002. № 40.
  52. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 16 сентября 2002 г. № 900 «Об утверждении инструкции по организации работы участкового инспектора милиции» // БНА. 2003. № 1, № 34.
  53. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 27 января 2003 г. № 59 «О порядке регистрации транспортных средств» // БНА. 2003. № 18- 2004. № 5- 2005. № 7, № 17.
  54. Приказ МВД России от 19 марта 2004 г. № 187 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759"//БНА. 2004. № 16.
  55. Постановление Госстандарта РФ от 17 марта 1998 № 11 «Об утверждении Положения о Системе сертификации ГОСТ Р». // БНА. 1995. № 7.
  56. Постановление Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"//БНА. 1998. № 14.
  57. Постановление Госстандарта РФ от 10 мая 2000 г. № 26 «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации». // БНА. 2000. № 28.
  58. Требования к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования (утверждены МВД России 19.05.1999 г.).
  59. Письмо Госстандарта РФ от 14.09.1995 г. № 420−11/525 «О государственном надзоре за соблюдением обязательных требований государственных стандартов» // Стандарты и качество. 1995. № 10.
  60. Письмо Министерства транспорта РФ от 17.01.1996 г. № AJI-2/37 «О контроле деятельности индивидуальных предпринимателей».
  61. Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляются в соответствующих случаях для проверки, (Утвержден Министерством транспорта РФ 27.10.1998 г.).
  62. ГОСТ Р 50 577−93 «Знаки государственные регистрационные транс164портных средств. Типы и основные размеры. Расположение. Технические требования». М.: Издательство стандартов, 1993.
  63. ГОСТ Р 50 574−93 «Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования». — // М.: Издательство стандартов, 1993.
  64. ГОСТ 2349–75 «Устройства тягово-сцепные системы «крюк-петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования».
  65. ГОСТ 12 017–81 «Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры».
  66. ГОСТ 52 290–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». М.: Стандар-тинформ, 2006.
  67. ГОСТ Р 52 289−2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». М.: Стандартинформ, 2005.
  68. ГОСТ Р 51 256−99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».
  69. ГОСТ 23 457–86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» (утвержден постановлением Госстандарта СССР от 24 июня 1986 г. № 1685).
  70. ОСТ 37.001.096−84 «Устройства тягово-сцепные шаровой системы легкового автопоезда. Общие технические требования». 2. Научные издания
  71. А.Б. Учебник административного права. М., 1999.
  72. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная: Учебник. М., 1998.
  73. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, JI.JT.1651. Попова.-М., 1999.
  74. Н.Г. Законность и правоотношения в советском обществе. -М., 1955.
  75. С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1966.
  76. С.С. Общая теория права. М., 1981. Т. 1.
  77. С.С. Право: азбука теория — философия: Опыт комплексного исследования. — М., 1999.
  78. Д.Н. Очерки российского права. М., 2008.
  79. И.Л. Функции органов управления (правовые проблемы оформления и реализации). М., 1976.
  80. И. Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. — М., 2008.
  81. И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. — М., 1982.
  82. В. В. Административные правонарушения в области дорожного движения (понятие и ответственность): монография. Омск, 2004.
  83. В. В. Административно-юрисдикционная деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения: монография. -Омск, 2007.
  84. В.М., Шахов И. Б. Контроль как правовая форма деятельности.-М., 1987.
  85. Р.И. Административный надзор в сфере дорожного движения.-М., 1982.
  86. С.Н. Дорожно-патрульная служба: Пособие для сотрудников ГИБДД. М., 2000.
  87. Е.В. Доказательства в административном процессе. М., 1973.
  88. А.С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография. М: ВНИИ МВД России, 2003.
  89. М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М., 1965.
  90. М.И., Попов Л. Л. Административно-правовая охрана общественного порядка. Л., 1973.
  91. В.И. Надзор за движением транспорта и пешеходов. М., 1969.
  92. С. М. Административный надзор федеральных органов исполнительной власти: Монография. М., 2004.
  93. Ю.М. Административные правоотношения. М., 1976.
  94. .П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. — М., 1998.
  95. А.П. Административное право России. М., 1996. Ч. 1.
  96. А.П. Нормы административного права и их применение. -М., 1978.
  97. С.И. Функции органов внутренних дел: Учебное пособие. Омск, 1975.
  98. .М. Компетенция органов управления. М., 1972.
  99. В.В. Безопасность дорожного движения. М., 1983.
  100. А.Е. Теоретические проблемы государственного управления. -М., 1974.
  101. С.С. Административно-правовые режимы в теории административного права и практике государственного управления правоохранительной деятельностью: Монография. -М., 2002.
  102. В.И. Организационные и правовые основы межотраслевого управления обеспечением безопасности дорожного движения. М., 1994.
  103. В.М. Государственная дисциплина в народном хозяйстве. -М., 1970.
  104. К. В. Государственный контроль: опыт и проблемы. М., 2005.
  105. Научные основы государственного управления в СССР М., 1968.167
  106. П.Е. Применение советских правовых норм. М., 1960.
  107. В.В., Баваров Б. Н., Бородина С. Г., Рыбин A.JI., Хохлов В. Г. Обследование автомобильных дорог: Методические рекомендации. М., 1988.
  108. Г. И. Советские административно-правовые отношения. -Л., 1972.
  109. Л.Л., Шергин А. П. Управление. Гражданин. Ответственность, (сущность, применение и эффективность административных взысканий). -Л., 1975.
  110. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма среди детей и пешеходов: Материалы научно-практической конференции (г. Сочи, 24 25 мая 2000 г.). — М., 2000.
  111. Ф.С., Котюргин С. И. Административный надзор советской милиции: Учебное пособие. М., 1979.
  112. В.Д. Административно-правовая охрана социалистической собственности. — М., 1975.
  113. .В. Организационно-управленческие проблемы функционирования государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. М., 1993.
  114. .В. Формирование и развитие государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. М., 1992.
  115. В.Б. Административно-правовые режимы. М., 2000.
  116. Н.Г. Государственный и общественный контроль в СССР.-М., 1970.
  117. Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. — Омск, 1993.
  118. В.Д. Административно-процессуальное право. М., 1972.
  119. В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. — СПб., 2002.
  120. Ю.Н. Курс общего административного права. М., 2002.1681. Т. 1,2.
  121. Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. М., 2002.
  122. М.С. Государственные инспекции в СССР. ML, 1987.
  123. М.С. Государственный контроль в сфере управления. -М., 1974.
  124. Ю.А. Теория компетенции. М., 2004.
  125. Ю.А. Административное право и процесс: полный курс, М., 2001.
  126. Г. А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка. — М., 1972.
  127. P.O. Общее учение о правоотношении. — М., 1974.
  128. А.П. Административная юрисдикция. М., 1979.
  129. В.А. Правоприменительная деятельность органов управления.-М., 1979.
  130. А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. Монография. М., 1999.3. Статьи
  131. С.С. Об объекте права и правоотношения, // Вопросы общей теории советского права. — М., 1960.
  132. Д.Н. Виды административного принуждения // Проблемы совершенствования законодательства об административной ответственности: Ученые записки ВНИИСЗ. Вып. 5. -М., 1965.
  133. Д.Н. Система субъектов советского административного права // Советское государство и право. 1986. № 2.
  134. . В. П. Надзор как форма юридической деятельности // Правоведение. 2004. № 3.
  135. , В. П. Сущность контроля и надзора, их сходство и различия // Государство и право. 2006. № 7.
  136. , В. П. Теоретические аспекты надзорно-процессуального производства // Журнал российского права. 2006. № 1.
  137. И.И. О классификации мер административного принуждения // Вестник МГУ. Серия XII. Право. 1970.
  138. И.И. Правоотношения в механизме административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка // Общетеоретические проблемы административно-правового обеспечения общественного порядка: Сборник научных трудов. Киев, 1982.
  139. Д.А. Вопросы предупреждения нарушений общественного порядка средствами административного принуждения // Общетеоретические проблемы административно-правового обеспечения общественного порядка: Сборник научных трудов. Киев, 1982.
  140. В.В. Некоторые вопросы правового регулирования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения // Актуальные проблемы административного права России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Омск, 1999.
  141. В.В. Применение законодательства в области дорожного движения: проблемы и перспективы // Вестник Московского университета МВД России. 2007. № 5.
  142. С.Т. Правовая регламентация мер административного пресечения в свете нового законодательства // Общетеоретические проблемы административно-правового обеспечения общественного порядка: Сборник научных трудов Киевской ВШ МВД СССР. Киев, 1982.
  143. В.М., Дюрягин И. Я. Правоприменительная деятельность // Советское государство и право. 1969. № 5.
  144. Ф.А. Акты применения норм советского права как разновидность юридических актов социалистического государства // Вопросы теории государства и права. Вып. 2. Саратов, 1968.
  145. С.А. Актуальные вопросы административно-юрисдикционной деятельности ГИБДД // Проблемы борьбы с преступностью в170регионах России: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-летию НИЛ-9 ВНИИ МВД России. М., 1999.
  146. А.В. Лицензирование в Российской Федерации: правовые и организационные основы. — М., 2004.
  147. Р.И. Органы административного надзора в системе государственного управления // Проблемы теории и правоохранительной практики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. — М., 1983.
  148. Р.И. Проблемы организационного построения государственных инспекций МВД СССР // Совершенствование административно-правовой деятельности органов внутренних дел: Сборник научных трудов. -М., 1984.
  149. Р.И. Цели и структура совершенствования административного надзора // Вопросы совершенствования организационно-правовой системы обеспечения безопасности дорожного движения. М., 1984.
  150. М.И. О классификации мер административного принуждения // Вопросы административного права на современном этапе. — М., 1963.
  151. М.И. Сущность и содержание общественного порядка: Труды ВНИИ МВД СССР. М., 1984.
  152. С.М. О необходимости совершенствования правового регулирования надзорной деятельности ГИБДД МВД России: Тезисы НПК «Насилие. Личность. Общество». М., 2000.
  153. С.М. Система субъектов обеспечения безопасности дорожного движения. // Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности: Сборник № 7. М., 1999.
  154. .В. Виды и содержание надзорных полномочий // Вопросы171советского государствоведения: Труды Иркутского государственного университета. Т. 71. Серия юридическая. Вып. 10. Иркутск, 1979.
  155. А.А. О понятии административного надзора // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1984. № 4.
  156. В. Р. Правовые аспекты административно-процессуального принуждения в органах внутренних дел: Труды Киевской ВШ МВД СССР. -Киев, 1983.
  157. Д.А. Функции, задачи, компетенция и правоспособность государственного органа // Правоведение. 1985. № 4.
  158. С.Н. Предупредительные и пресекательные меры по советскому праву и условия их реализации // Вопросы реализации норм административного права: Научные труды Свердловского юридического института. Вып. 47. Свердловск, 1975.
  159. С.Н. Функциональный аспект классификации мер административного принуждения // Роль аппаратов уголовного розыска и следствия в борьбе с преступностью: Труды Омской ВШМ. Вып. 24. Омск, 1977.
  160. А.Е. Акты государственного управления и методы их реализации // Управление и право. М., 1977.
  161. В.И. Организационно-правовые вопросы совершенствования управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения // Совершенствование административно-правовой деятельности органов внутренних дел: Труды Академии МВД России. М., 1994.
  162. О.Ф. Основные функции советской милиции // Проблемы совершенствования административной деятельности органов внутренних дел. -М., 1982.
  163. С.Г. Роль прокурорского надзора в укреплении правовой основы государственной и общественной жизни // Советское государство и право. 1977. № 11.
  164. М.И. Методы организации и деятельности аппарата управления // Советское государство и право. 1970. № 9.
  165. Л.Ю. Безопасность в зоне производства дорожных работ, // Информационный бюллетень. ГУ ГИБДД МВД России. 2000. № 12.
  166. Л.Л., Шергин А. П. Классификация мер административного принуждения // Правоведение. 1970. № 5.
  167. Ф.С. О сущности и значении административного надзора в советском государственном управлении, // Вопросы административного права на современном этапе. — М., 1963.
  168. В.Д. Административно-правовое обеспечение режима социалистического хозяйствования // Управление и право. М., 1977.
  169. .В. Некоторые закономерности развития государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения // Проблемы совершенствования деятельности Государственной автомобильной инспекции России: Труды НИЦ ГАИ МВД РФ. М., 1993.
  170. .В. О соотношении контрольных и надзорных полномочий в деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения // Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения: Труды ВНИЦБД МВД СССР.-М., 1991.
  171. .В. Проблема государственного надзора в сфере дорожного движения // Государство и право. 1995. № 6.
  172. .В. Проблемы совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в современных условиях // Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности: Сборник № 7. -М., 1999.
  173. Н.Г., Шорина Е. В. Контрольная деятельность: практический опыт и научные рекомендации // Советское государство и право. 1965. № 11.
  174. П.И. Административно-правовой статус участников дорожного движения и проблемы его реализации // Проблемы административной деятельности органов внутренних дел: Сборник трудов адъюнктов и соискателей. -М., 1988.
  175. Ю.В., Гусейнов С. А. Основания административно-правовых споров в деятельности ГИБДД // Проблемы борьбы с преступностью в регионах России: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-летию НИЛ-9 ВНИИ МВД России. М., 1999.
  176. М.С. Совершенствование организационно-правового положения государственных инспекций в СССР // Ученые записки ВНИИСЗ. Вып. 25.-М., 1971.
  177. М.С. Совершенствование организационно-правового положения органов надведомственного контроля // Проблемы совершенствования советского законодательства: Труды ВНИИСЗ. -М., 1989. Т. 45.
  178. М.С. Соотношение административного принуждения и административной ответственности // Советское государство и право. 1968. № 10.
  179. С.Д. Институт административно-правовых режимов в системе административного права // Институты административного права России. -М., 1999.
  180. Д.Д. Статус органов управления // Советское государство и право. 1978. № 2.
  181. А.П. Научное обеспечение борьбы с административными правонарушениями // Институты административного права России. М., 1999.
  182. А.Ю. Законодательная основа привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных174средств // Административное право и процесс. 2008. № 4.
  183. А.Ю. Меры административного принуждения: Комплексный подход к формированию механизма правоприменения. // Государство и право. 2008. № 7.
  184. А.Ю. Сочетание мер административного принуждения и экономического воздействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения: Вопросы оптимизации // Административное право и процесс. 2008. № 3.
  185. А.Ю., Кузин В. В., Горяинов А. И. Лишение права управления транспортными средствами за правонарушения в области дорожного движения: Тенденции и перспективы // Право и государство. 2006. № 2.
  186. О.М. Административный надзор в советском государственном управлении // Вопросы государства и права развитого социалистического общества: Тезисы республиканской научно-практической конференции. Харьков, 1975.
  187. Авторефераты и диссертации
  188. А.А. Административное принуждение в деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Волгоград, 2000.
  189. С. В. Правовые формы контрольно-надзорной деятельности налоговых органов: Дис.. канд. юрид. наук. -М., 2004.
  190. Р.И. Правовые и организационные проблемы административного надзора в области внутренних дел: Дис.. д-ра, юрид. наук. М., 1983.
  191. А.Т. Правовые и организационные проблемы административного надзора органов внутренних дел. Дис.. канд. юрид. наук. М., 1998
  192. Ю.П. Правовые основы контрольно-надзорной деятельности органов внутренних дел в сфере дорожного движения: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Омск, 1999.
  193. В.И. Административно-правовые проблемы управления обеспечением безопасности дорожного движения: Автореф. дис.. д-ра, юрид.175наук. Екатеринбург, 1997.
  194. , Е. А. Теоретико-правовые вопросы государственного контроля в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Волгоград, 2000.
  195. , Б. К. Юридическая природа контрольной деятельности: теоретико-правовой аспект: Автореф. дис.. канд. юрид. наук-М., 2004.
  196. А.В. Организационно-правовые основы административно-надзорной деятельности милиции в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., 1998.
  197. A.JI. Административный надзор в советском государственном управлении: Дис.. канд. юрид. наук. -М., 1986.
  198. Н. А. Государственный контроль и надзор в сфере потребительского рынка: Дис.. канд. юрид. наук. Омск, 2003.
  199. JT.M. Государственные инспекции и их место в советском государственном аппарате: Дис.. канд. юрид. наук. — М. 1952.
  200. .В. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения (тенденции, проблемы, перспективы развития): Дис.. д-ра. юрид. наук. -М., 1993.
  201. Ю.Н. Административно-правовые отношения в сфере контрольно-надзорной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., 1993.
  202. С.Н. Государственная инспекция безопасности дорожного движения как орган управления в сфере безопасности дорожного движения: Дис. канд. юрид. наук. М., 2000.
  203. Ф.З. Меры административного пресечения в деятельности ГАИ: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1997.
  204. Х.А. Организационно-правовые вопросы охраны общественного порядка и безопасности в современных условиях: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., 1998.
Заполнить форму текущей работой