Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование пари и игр

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все правоведы, обращающиеся к исследованию игр и пари, неизменно ставят вопрос: почему игры и пари лишены исковой защиты и порождают только натуральное, а не «полноценное», снабженное иском обязательство? Традиционные объяснения состоят в «неполезности» этих отношений, в отклонении их от «требований морали» и даже в том, что «законодатель сдерживает их из-за исходящей от них опасности… Читать ещё >

Правовое регулирование пари и игр (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТ

«Правовое регулирование игр и пари»

Выполнил слушатель учебной группы № 37

Куклин О.А.

Проверил старший специалист

(по профессиональной подготовке) цикла общеправовых дисциплин майор полиции Крашенинникова И.С.

Нижний Тагил 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ Введение

1. Общая характеристика правового регулирования игр и пари

2. Игорные зоны. Краткий анализ судебной практики Заключение Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ Азартные игры прошли в своем развитии довольно длительный путь, начиная со времен глубокой древности и вплоть до наших дней, выступая одновременно как основанный на риске способ обогащения и как разновидность досуга.

Актуальность данной темы обуславливается, прежде всего, тем, что обязательства, возникающие из азартных игр, пари и смежных с ними институтов гражданского права, являются новыми гражданско-правовыми институтами, получившими свое правовое закрепление лишь в конце ХХ века. Здесь важно отметить, что первоначально такие обязательства как азартные игры и пари, в силу негативного отношения к ним, развивались исключительно в рамках публичного права (уголовного, административного). И только с принятием части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) им было уделено достойное внимание в рамках гражданско-правового регулирования.

Проведение игр и пари, хотя оно никогда не выходило из обихода, до введения в действие части второй ГК РФ на законодательном уровне ни в Советском Союзе, ни в Российской Федерации урегулировано не было. Лишь в последние годы были предприняты попытки направить проведение игр в правовое русло.

В части второй ГК РФ правовые нормы, относящиеся к проведению игр и пари, выделены в самостоятельную главу, что позволяет говорить о появлении в системе отдельных видов обязательств нового правового института.

В 2006 году был подписан Федеральный Закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», принятый Государственной думой 20 декабря 2006 года и одобренный Советом Федерации 27 декабря 2006 года. Вступил же он в силу 1 января 2007 года.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственного регулирования отношений, возникающих по организации и осуществлению деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Российской Федерации.

Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с проведением игр и пари. Предмет исследования представляют нормы гражданского законодательства, регулирующие азартные игры.

Цель работы — исследование гражданско-правового регулирования институтов игр и пари.

Исходя из цели исследования в работе ставятся следующие задачи:

1. Рассмотреть законодательное определение понятий «игр» и «пари»;

2. Изучить категориальный аппарат, используемый при исследовании игр и пари;

3. Проанализировать правовое регулирование изучаемого института;

4. Дать характеристику игорных зон;

5. Кратко проанализировать судебную практику.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИГР И ПАРИ Глава 58 Гражданского Кодекса, хотя и посвящена играм и пари, не содержит определения ни тех, ни других. Отмеченное отличает указанную главу от прочих глав Кодекса, выделивших какой-либо из видов договоров: все такие главы уже в первой своей статье приводят определение понятия соответствующего договора.

Ныне действующий ГК РФ (гл. 58) для рассматриваемых отношений предусмотрел такой режим, при котором невозможно обращение за судебной защитой (ст. 1062 ГК РФ), с тем существенным исключением, что проводимые под государственным контролем лицензируемые лотереи и иные основанные на риске игры вполне «охраноспособны» и подлежат судебной (исковой) защите (ст. 1063 ГК РФ).

Законодательное определение рассматриваемых понятий приводится в статье 4 Федерального закона № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которой «азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; пари — азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет». Данные определения не изменялись с момента выхода указанного федерального закона, т. е. с 29.12.2006 г.

Таким образом, можно отметить, что согласно ФЗ № 244-ФЗ пари относятся к одному из видов азартных игр. Также, если мы обратимся к статье 1063 ГК РФ, то увидим, что к категории игр относятся (помимо пари) и лотереи, и тотализаторы.

Приведем категориальный аппарат, используемый при исследовании игр и пари:

— ставка — денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— выигрыш — денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— организатор азартной игры — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— деятельность по организации и проведению азартных игр — деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— игорная зона — часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне — выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах — документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— участник азартной игры — физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— игорное заведение — здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— казино — игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— зал игровых автоматов — игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— букмекерская контора — игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— тотализатор — игорное заведение, в котором организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— игровое оборудование — устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— игровой стол — игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— игровой автомат — игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— сопутствующие азартным играм услуги — гостиничные услуги, услуги общественного питания, услуги в сфере зрелищно-развлекательных мероприятий (ст. 4 ФЗ № 244-ФЗ);

— игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг (ст. 364 Налогового кодекса РФ);

— игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре (ст. 364 Налогового кодекса РФ);

— лотерея — игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом (ст. 2 Федерального закона № 138-ФЗ «О лотереях»).

Сами по себе любая игра и любое пари для гражданского права безразличны до тех пор, пока они не влекут имущественных последствий и не становятся основанием для передачи имущества или иного объекта гражданских прав от одного лица к другому. Поэтому гражданское право регулирует не фактическую игру как таковую (соревнование, состязание), а сделку, в которой результат такого соревнования определяет, возникло или не возникло то обстоятельство, с которым сделка связывает уплату (передачу) выигрыша тому или иному участнику сделки. В остальном эти игры, соревнования или события для рассматриваемой сделки безразличны (не считая, конечно, добросовестности участников пари в том случае, если они своими фактическими действиями принимают участие в игре или ином соревновании).

Все правоведы, обращающиеся к исследованию игр и пари, неизменно ставят вопрос: почему игры и пари лишены исковой защиты и порождают только натуральное, а не «полноценное», снабженное иском обязательство? Традиционные объяснения состоят в «неполезности» этих отношений, в отклонении их от «требований морали» и даже в том, что «законодатель сдерживает их из-за исходящей от них опасности имущественного расточительства», часто безысковость таких обязательств объясняется отсутствием у пари какой-то общественной пользы. Однако такое объяснение входит в очевидное противоречие со статистикой налоговых поступлений от игрового бизнеса, каковые весьма затруднительно признать неполезными для государства и общества. Получается, что «вредные» отношения превращаются в «полезные», если государство имеет в этом фискальный интерес. Однако, следуя свойственной такому «объяснению» логике, можно пойти весьма далеко — вплоть до признания «полезными» публичных деликтов (например, торговли наркотиками), если с доходов от них будут уплачены налоги.

Таким образом, имеется совершенно особая ситуация, когда, устанавливая, что исковую защиту имеют все и любые гражданские правоотношения, даже если они прямо не урегулированы гражданским законодательством, ГК РФ включает пари и игры в перечень поименованных договоров едва ли не единственно с той особой целью, чтобы указать, что они лишены судебной защиты (иска).

Для того чтобы ответить на вопрос, почему игры и пари лишены исковой защиты, достаточно задаться встречным вопросом: а что было бы, если бы этим отношениям судебная защита была предоставлена? Ответ на этот вопрос достаточно очевиден. Если бы кредитор (выигравший) обратился в суд за взысканием выигранного, то ответчик (проигравший), конечно же, в первую очередь должен заявить (в том числе, возможно, и в порядке встречного иска) о том, что сделка пари была заключена ответчиком в состоянии заблуждения (ст. 178 ГК РФ), о каковом заблуждении истец знал. Какое решение в такой ситуации должен принять суд? Суд должен отказать в иске, поскольку сделка ответчиком была заключена в состоянии заблуждения. При этом суд также должен исследовать вопрос о том, заключена ли сделка, был ли согласован предмет договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ), ведь каждая из сторон полагала, что предмет договора (выигрыш) должен достаться ей, а не другой стороне. Если даже суд придет к выводу, что предмет сделки согласован, и откажет ответчику во встречном иске о признании сделки недействительной, ответчик будет иметь возможность ссылаться на норму, согласно которой сторона вправе требовать расторжения договора, поскольку обстоятельства существенно изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен, а исполнение договора настолько нарушает соотношение имущественных интересов сторон и влечет для проигравшей стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (ст. 451 ГК РФ). Более того, если бы отношениям игр и пари была предоставлена исковая защита, то при подаче иска проигравшим, уплатившим выигрыш, суд по тем же юридическим основаниям должен был бы признать сделку недействительной, незаключенной или подлежащей расторжению и принять решение о реституции или возмещении убытков.

Таким образом, наделение пари исковой защитой означало бы — в силу юридических особенностей этих отношений — лишение их всякой юридической защиты, приравнивание их к недействительным или незаключенным сделкам либо к сделкам, подлежащим расторжению. Поэтому право, чтобы не исключать эти отношения из гражданского оборота, предоставило им юридическую защиту единственно возможным в этом случае способом — установлением режима, лишающего иска как выигравшего (кредитора), так и проигравшего (должника).

Именно в этом и заключается ответ на традиционный и столь часто задаваемый вопрос о том, почему пари (игры и пари) лишены иска. Дело не в том, что право (законодатель) «не хочет» предоставить иск, а в том, что если иск будет предоставлен, то это повлечет либо возражения, либо встречный иск ответчика (проигравшего пари).

игорный зона бизнес судебный

2. ИГОРНЫЕ ЗОНЫ. КРАТКИЙ АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ До 2006 года индустрия игорного бизнеса в России регулировалась федеральным законодательством (Налоговый кодекс, Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности) и местным законодательством (в части установления различных ограничений по размещению объектов игорного бизнеса).

Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты» определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр и устанавливает ограничения на осуществление данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Его действие не распространяется на деятельность бирж и на организацию и проведение лотерей.

Как было сказано ранее, в соответствии с данным федеральным законом, игорная зона — это часть территории РФ, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с федеральным законом. Закон предусматривает, что на территории РФ создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта РФ может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов, на территориях соответствующих субъектов не могут быть созданы другие игорные зоны.

Игорные зоны создаются на территории Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края. Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством РФ. Срок действия игорных зон неограничен.

Игорные заведения, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, могут быть открыты только на территории игорных зон в порядке, установленном данным законом. При этом игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений. Управление игорными зонами осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъекта.

Закон вступил в силу с 1 января 2007 года, при этом игорные заведения, соответствующие установленным требованиям, имели право продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Все игорные заведения, не отвечающие требованиям, установленным данным законопроектом, должны были быть закрыты до 1 июля 2007 года.

Таким образом, любая игорная деятельность, за исключением букмекерских контор, тотализаторов и лотерей, может осуществляться только в четырех специальных игорных зонах — Калининградской области («Янтарная»), Алтайском («Сибирская монета») и Приморском краях («Приморье»), а также в Краснодарском крае («Азов-Сити»).

Прошло уже четыре года с момента ограничения деятельности казино на территории России. За этот период было закрыто не менее пятидесяти тысяч различных нелегальных заведений, привлекавших игроков, а также было заведено около тридцати тысяч различных административных дел против организаторов подпольных казино и игровых клубов.

Проблема данной ситуации в том, что она не стала решением для тех людей, кто не может себе позволить поездки в другие области или страны, чтобы удовлетворить свой азартный пыл.

По заявлениям МВД России, после переноса казино в специализированные зоны, большая часть игорного бизнеса перешла в тень. Власти пытаются вести борьбу с новыми подпольными клубами и периодически массово закрывают их. С точки зрения экспертов проблема лежит намного глубже. Власти приняли слишком поспешное решение, которое дало этому бизнесу чисто формальный выход, но большая часть постоянных клиентов индустрии оказалась не готова к такому исходу. Основную клиентуру таких подпольных клубов составляют люди, предпочитающие играть не в слоты, а ощущать более серьезный «выброс адреналина».

По мнению экспертов, азартные игры являются все же нечестным заработком. Они уверены, что закон 2009 года был необходим, так как под угрозой находились несколько миллионов человек, склонных к игорной зависимости. Законодательная инициатива «излечила» от этого психического недуга многих людей.

Однако специалисты по-прежнему утверждают, одними запретами нельзя исправить ситуацию, можно лишь снизить ее остроту. До тех пор, пока в игорных зонах России не будут открыты все запланированные казино, проблема будет оставаться актуальной. По самым примерным оценкам экспертов на это может уйти от 5 до 10 лет.

Со вступлением в силу Федерального закона № 244-ФЗ в арбитражные суды стали поступать многочисленные иски налоговых органов о ликвидации игорных заведений, расположенных вне игорных зон. Однако удовлетворяются такие иски довольно редко. Рассмотрим, в чем заключаются причины подобной судебной практики.

На основании п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случаях:

— грубых нарушений закона, допущенных при его создании, если эти нарушения носят неустранимый характер;

— осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);

— осуществления деятельности, запрещенной законом;

— осуществления деятельности с нарушением Конституции РФ;

— осуществления деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

— осуществления деятельности при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям;

— в иных случаях, предусмотренных Кодексом.

Истцами по указанной категории дел выступают в основном налоговые органы. Проблемы применения вышеуказанной нормы выявлены в случае ликвидации юридического лица по основанию «осуществление деятельности, запрещенной законом».

Особенную актуальность это приобрело с момента вступления в силу Федерального закона № 244-ФЗ. Именно с этого момента в арбитражные суды потянулась череда исковых заявлений налоговых органов о ликвидации юридических лиц, фактически осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования в нарушение указанного Закона. Анализ судебной практики показывает, что в 90% случаев иски уполномоченных органов остаются без удовлетворения по различным основаниям, многие из которых отнюдь не бесспорны.

Первое основание, по которому налоговому органу отказывается в удовлетворении исковых требований, состоит в констатации судами следующего факта: «Налоговый орган по существу не является надлежащим истцом, поскольку ни Налоговый кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон „О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ не предусматривают возможность предъявления требований по заявленным налоговым органом основаниям».

В свете Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ в п. 11 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943−1 внесено изменение, согласно которому налоговым органам предоставлено право предъявлять иски о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ.

Второе основание, по которому налоговому органу отказывается в удовлетворении исковых требований по основанию осуществления юридическим лицом запрещенной законом деятельности, состоит в констатации судами следующего факта: «Ликвидация юридического лица в судебном порядке по п. 2 ст. 61 ГК РФ может осуществляться при доказанности фактов неоднократного, существенного нарушения обязательных для юридических лиц правовых актов, наличии последствий этих нарушений, что исключает ликвидацию юридического лица по формальному основанию».

Думается, правильно, что основанием требований о ликвидации юридических лиц по мотиву незаконного осуществления последними деятельности в сфере игорного бизнеса, следует признать основание, предусмотренное п. 2 ст. 61 ГК РФ, — осуществление деятельности, запрещенной законом.

В силу установленного законодательного запрета на осуществление подобной деятельности в принципе не требует выяснения, носят ли допущенные нарушения малозначительный характер и устранены ли вредные последствия таких нарушений, поскольку их наличие не изменяет существо деятельности организации, которая как была, так и остается запрещенной законом.

Третье основание, по которому налоговому органу отказывается в удовлетворении исковых требований по основанию осуществления юридическим лицом запрещенной законом деятельности, состоит в следующем: «Ликвидация юридического лица по предусмотренным ст. 61 ГК РФ основаниям ставится в зависимость от соблюдения налоговым органом административного порядка действий, состоящих в оформлении предписания на предмет устранения лицом допущенных нарушений действующего законодательства».

Нормы Гражданского и Арбитражного процессуального кодексов РФ содержат положения, согласно которым государственный орган до обращения в суд с иском о ликвидации юридического лица в связи с осуществлением деятельности, запрещенной законом, обязан совершить ряд мероприятий, направленных на пресечение выявленных правонарушений.

При этом в случае невыполнения в срок предписания налогового органа об устранении нарушений законодательства должностными лицами налогового органа составляются протоколы об административном правонарушении по признакам ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Тем самым налоговым органом при предъявлении иска о ликвидации по мотиву осуществления организацией запрещенной законом деятельности должны быть представлены доказательства соблюдения установленного приведенными нормами порядка действий инспекции в случае неустранения организацией нарушений Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Думается, что в рассматриваемой ситуации допущено смешение административного и гражданского порядков пресечения допускаемых юридических лицом нарушений в своей деятельности и механизма ликвидации, установленного ст. 61 ГК РФ.

Из буквального толкования п. 2 ст. 61 ГК РФ усматривается, что ликвидация юридического лица по предусмотренным основаниям не ставится в зависимость от соблюдения налоговым органом административного порядка действий, состоящих в оформлении предписания на предмет устранения допущенных нарушений действующего законодательства.

Из вышеизложенного следует вывод, что ликвидация юридического лица — это все-таки санкция, которая должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, завершая исследование, можно сделать следующие выводы:

Игра представляет собой основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

Пари — это азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

Игорные зоны создаются на территории Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края. Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством РФ. Срок действия игорных зон неограничен.

Цель работы была достигнута. В ходе работы были выполнены следующие задачи:

1. Рассмотрено законодательное определение понятий «игр» и «пари»;

2. Изучен категориальный аппарат, используемый при исследовании игр и пари;

3. Проанализировано правовое регулирование изучаемого института;

4. Дана характеристика игорных зон;

5. Кратко проанализирована судебная практика.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федотов А. Г. Игры и пари в гражданском праве [Текст] // Вестник гражданского права. 2011. № 2. 25−74 с.

2. Широкова Е. К. Проблемы ликвидации юридического лица по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, — организации и проведения азартных игр вне игорных зон [Текст] // Адвокат. 2012. № 5. 38−42 с.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Закон РФ № 943−1 от 21.03.1991 г. «О налоговых органах Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

7. Федеральный закон № 244-ФЗ от 29.12.2006 г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

8. Федеральный закон № 137-ФЗ от 27.07.2006 г. «О внесении изменений в часть первую и часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой