Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Налоговое администрирование обеспечения своевременности поступления налоговых платежей: на материалах Управления ФНС России по г. Москве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды российских ученых по вопросам налоговых отношений. При проведении исследования использовались практические материалы Конституционного Суда Российской Федерации, Совета Федерации России, Государственной Думы Федерального собрания России, Администрации Президента Российской ФедерацииСчетной палаты Российской Федерации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические и правовые основы налогового администрирования
    • 1. 1. Теоретические основы налогового администрирования
    • 1. 2. Правовые основы налогового администрирования
  • Глава 2. Генезис проблемы обеспечения своевременности поступления налоговых платежей
    • 2. 1. Экономические основы поступления налоговых платежей по г. Москве
    • 2. 2. Сущность, виды, структура недоимки и задолженности по налоговым платежам и направления их снижения
    • 2. 3. Контрольная работа налоговых органов г. Москвы: выявление, взыскание недоимки и задолженности по налоговым платежам
  • Глава 3. Совершенствование налогового администрирования обеспечения своевременности поступления налоговых платежей
    • 3. 1. Методические подходы налогового администрирования процедур банкротства и ликвидации организаций, работы с отсутствующими должниками
    • 3. 2. Совершенствование работы налоговых органов г. Москвы с физическими лицами
    • 3. 3. Развитие системы информационного обеспечения налогового администрирования в г. Москве

Налоговое администрирование обеспечения своевременности поступления налоговых платежей: на материалах Управления ФНС России по г. Москве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Функционирование современного государства, реализация экономических и социальных программ невозможны без государственных расходов и обеспечивающих их доходов. В настоящее время основными доходами Российской Федерации, как и стран с развитой рыночной экономикой, являются налоги и иные обязательные платежи (7/8 доходов федерального бюджета). Налоговое администрирование является основой обеспечения поступления налоговых платежей в бюджетную систему.

Среди регионов особое место в бюджетной системе Российской Федерации занимает город Москва, что вызвано объемами бюджетных поступлений (почти 1/5 часть доходов федерального бюджета обеспечивает Управление ФНС России по г. Москве), расходов, а также влиянием, которое оказывает практика работы налоговых органов столицы на формирование и распространение принципов налогового администрирования в стране в целом.

Методическое обеспечение деятельности налоговых органов должно быть направлено не только на проверку правильности исчисления и уплаты платежей налогового характера конкретного налогоплательщика, но и необходимы научно обоснованные разработки в области обеспечения своевременности поступления в бюджетную систему платежей налогового характера.

В соответствии с позицией Президента России В. В. Путина «бизнес должен привить себе привычку платить налоги, а не искать способы ухода от них. Налоги в казну платятся в общественных интересах, включая интересы самого бизнеса».

Важной теоретической задачей, имеющей практическое применение в области совершенствования системы налогового администрирования, является своевременное выявление схем, используемых налогоплательщиками для уменьшения платежей в бюджет. Такие схемы могут соответствовать или не соответствовать нормам законодательства, а с точки зрения их экономической сути быть экономически обоснованными и экономически необоснованными. Кроме борьбы с незаконными схемами уклонения от уплаты налогов, задачей налогового администрирования является своевременное выявление экономически необоснованных схем снижения платежей в бюджет и формулирование соответствующих предложений по совершенствованию законодательства.

В начале 2006 г. общий объем задолженности перед бюджетами всех уровней налогоплательщиков г. Москвы составил 115 миллиардов рублей. В связи с этим существенной частью развития системы налогового администрирования является совершенствование работы налоговых органов по снижению задолженности перед бюджетом, которая, с одной стороны, должна заключаться в усилиях по взысканию с налоплательщиков недоимок, а с другой — в проверке обоснованности возникновения этих недоимок и поиске реальных путей урегулирования задолженности.

Федеральной налоговой службе переданы функции по представлению интересов Российской Федерации в процедурах банкротства, что делает совершенствование процедуры банкротства и (или) прекращения существования организаций одной из важных задач налогового администрирования.

В настоящее время около 600 тыс. организаций, зарегистрированных в Москве, не отчитываются перед налоговыми органами либо представляют отчетность, показывающую отсутствие деятельности. В этой связи важной задачей развития налогового администрирования, должно стать совершенствование работы налоговых органов с отсутствующими должниками, поскольку использование организаций — отсутствующих должников (так называемых «фирм-однодневок») является основным элементом большинства схем уклонения от уплаты налогов.

В течение длительного времени налоговые органы были нацелены на работу в основном с юридическими лицами, так 2005 году в налоговых доходах по России налоги с физических лиц составили всего ¼, тогда как в большинстве наиболее экономически развитых стран основой бюджета являются платежи граждан. В настоящее время имеется тенденция к увеличению налогов с граждан, что делает актуальной задачу совершенствования работы налоговых органов с налогоплательщиками — физическими лицами.

Основой принятия обоснованных решений в области налогового администрирования является наличие полной и достоверной информации, что делает важной задачей развития системы налогового администрирования совершенствование форм отчетности налоговых органов по суммам недоимки и задолженности в бюджеты всех уровней.

Таким образом, в настоящее время, проблемы налогового администрирования существуют как в области теории, так и в области его практического функционирования. Необходимость решения теоретических и практических вопросов налогового администрирования как основы для обеспечения своевременного поступления налоговых платежей предопределила актуальность темы исследования.

Степень разработанности проблемы. В России понятие «налоговое администрирование» было внесено в теорию и методологию налоговых отношений с переходом на рыночную экономику. К настоящему времени выполнен круг исследований, посвященных аспектам сущности и содержания, а также практическим вопросам налогового администрирования. Эти направления нашли отражение в работах Анашкина А. К., Балакиной А. П., Бобоева М. Р., Груниной Д. К., Дадашева А. З., Кашина В. А., Кириной Л. С., Князева В. Г., Красницкого В. А., Мишустина М. В., Нешитого А. С., Павлова И. П., Павловой Л. П., Панскова В. Г., Паскачева А. Б., Перонко И. А., Ханафеева Ф. Ф., Черника Д. Г., Шаталова С. Д., Юткиной Т. Ф. и др.

Вместе с тем, недостаточно разработанными являются проблемы всестороннего научного анализа сформировавшихся на практике методов и механизмов налогового администрирования обеспечения своевременности поступления налоговых платежей, а также учета особенностей управления налоговыми отношениями в условиях развития конкретного региона. Это предопределяет необходимость дальнейших исследований в области совершенствования налогового администрирования обеспечения своевременности поступления налоговых платежей.

Целью исследования является разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию системы налогового администрирования обеспечения своевременности поступления налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации на материалах Управления ФНС России по г. Москве.

Для достижения поставленной цели исследования были сформулированы и решены следующие задачи:

— уточнить сущность налогового администрирования, его содержание, теоретические, правовые и эмпирические основы и значение в обеспечении своевременного поступления налоговых платежей;

— выявить экономически необоснованные схемы налоговой оптимизации, разработать предложения по их устранению;

— исследовать структуру задолженности по налоговым платежам, выработать предложения по снижению задолженностиизучить налоговые последствия банкротства и (или) прекращения существования организаций, внести предложения по совершенствованию данного направления работы;

— изучить состояние работы налоговых органов г. Москвы с «фирмами — однодневками», разработать предложения, позволяющие пресекать их создание и функционирование;

— исследовать состояние работы налоговых органов с налогоплательщиками — физическими лицами и выработать предложения по совершенствованию данного направления работы;

— проанализировать формы отчетности ФНС России, разработать форму отчетности, позволяющую налоговым органам г. Москвы оперативно получать статистическую информацию, необходимую для обеспечения своевременного поступления налоговых платежей в бюджетную систему.

Объектом исследования являются налогоплательщики: организации и предприятия различных форм собственности, юридические и физические лица г. Москвы, а также налоговые органы столицы.

Предметом исследования является система налогового администрирования г. Москвы.

Теоретическая, методологическая и информационная база исследования. Решение задач по совершенствованию системы налогового администрирования потребовало изучить теоретические и правовые основы налогового администрирования, выявить генезис проблемы обеспечения своевременности поступления налоговых платежей, решить ряд конкретных задач по совершенствованию налогового администрирования обеспечения своевременности поступления налоговых платежей.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды российских ученых по вопросам налоговых отношений. При проведении исследования использовались практические материалы Конституционного Суда Российской Федерации, Совета Федерации России, Государственной Думы Федерального собрания России, Администрации Президента Российской ФедерацииСчетной палаты Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов России, Министерства экономического развития и торговли России, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, статистические данные Федеральной службы государственной статистики, законодательство Российской Федерациив работе также были использованы материалы российских средств массовой информации.

В работе использованы законодательные и нормативно-правовые акты, инструктивно-методические документы, материалы налоговых органов, статистические данные и специальная литература. В решении поставленных задач применялись следующие методы научного исследования: моделирование, группировка, статистическое наблюдение, сравнительный анализ, классификация, прогнозирование, сравнительные методы, что позволило получить достоверные научные знания и наиболее полно организовать научный поиск для достижения поставленной цели и решения исследовательских задач. Для обобщения зарубежной и российской практики налогового регулирования применялись методы статистической обработки данных, методы сопоставления, использовались сравнительный анализ и синтез.

Область исследования. Диссертационная работа выполнена в рамках специальности 08.00.10. «Финансы, денежное обращение, кредит» (Раздел 2 Государственные финансы, пункт 2.9 «Концептуальные основы, приоритеты налоговой политики и основные направления реформирования Российской налоговой системы», паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Научная новизна исследования заключается в выявлении экономических закономерностей влияния различных факторов на своевременность поступления налоговых платежей и создания на этой основе научно-обоснованного комплекса практических разработок, направленного на совершенствование системы налогового администрирования:

— уточнено определение понятия «налоговое администрирование», уточнение заключается: в раздельном определении понятия «налоговое администрирование» как области теоретических знаний и как практической деятельностив определении правоприменительной практики налоговых органов в качестве главного объекта регулирования в процессе налогового администрирования;

— выявлено применение в г. Москве трех, ранее не наблюдаемых схем, направленных на снижение налогоплательщиками г. Москвы платежей в бюджеты всех уровней, особенностью предложенной методики выявления схем по снижению налогоплательщиками платежей в бюджет является анализ не только юридической правомерности, но и экономической обоснованности анализируемой схемы;

— сформулированы рекомендации по совершенствованию работы по снижению задолженности по налогам перед бюджетами всех уровней, отличие которых заключается в регламентации работы по выявлению задолженности, имеющей реальный характер и фиктивный (так называемых «виртуальных недоимок»), а также работы налоговых органов по взысканию реальной задолженности;

— разработаны предложения по совершенствованию процедуры банкротства и (или) прекращения существования организаций, заключающиеся в формализации работы уполномоченного органа в делах о банкротстве и процедур банкротства;

— выработаны предложения, направленные на пресечение создания и функционирования в г. Москве отсутствующих должников («фирм-однодневок»), спецификой, которых является нормативное закрепление признаков «фирм-однодневок» и процедур работы с ними;

— разработана методика работы налоговых органов с налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, предполагающая усовершенствование форм отчетности налоговых органов по работе с физическими лицами и регламентации процедур работы налоговых органов с налогоплательщиками — физическими лицами;

— усовершенствована форма отчетности налоговых органов по суммам недоимки и задолженности в бюджеты всех уровней, отличие которой заключается в прежде не применявшейся схеме и методике сбора статистической информации о суммах недоимки и задолженности по отдельным федеральным, региональным, местным налогам, а также налогам, взимаемым в связи с применением специальных налоговых режимов.

Теоретическое значение диссертации заключается в развитии теории налогового администрирования, в частности: в уточнении определения понятия налогового администрирования и определении его функций, проведенном анализе практики деятельности налогоплательщиков г. Москвы, направленной на снижение платежей в бюджеты всех уровнейнаучном обосновании предложений по совершенствованию процедуры банкротства и (или) прекращения существования организаций, а также предложений, направленных на пресечение возникновения и функционирования отсутствующих должников.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в ориентации на применение налоговыми органами г. Москвы созданного комплекса практических разработок:

— рекомендаций по совершенствованию работы по снижению задолженности перед бюджетами всех уровней;

— методики работы налоговых органов с налогоплательщиками — физическими лицами;

— усовершенствованной формы отчетности налоговых органов для осуществления мониторинга сумм недоимки и задолженности в бюджеты всех уровней.

Апробация, внедрение и публикации.

Результаты исследований докладывались на научных конференциях и научно-методических семинарах в Российском университете кооперации в 2005;2006 годах. Применяются при преподавании дисциплины «Налоговой администрирование».

Основные положения диссертации апробированы и внедрены в налоговых органах г. Москвы — Управлении ФНС России по г. Москве и территориальных инспекциях. Полученные практические результаты анализа и предложенные методики используются на практике налоговыми органами г. Москвы — Управлением ФНС России по г. Москве и сорока двумя территориальными инспекциями (справка о внедрении в системе Управления ФНС России по г. Москве от 20.03.2006 № 18−20/227- справка Инспекции ФНС.

России № 8 по г. Москве от 21.03.2006 № 01/9033- справка Инспекции ФНС России № 7 по г. Москве от 27.10.2006 № 01−10/33 727).

Методика работы с налогоплательщиками — физическими лицами апробирована и внедрена в виде «Регламента работы Инспекций ФНС России по г. Москве по вводу в базу данных „Расчеты с бюджетом“ данных из документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами по физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, и по применению мер принудительного взыскания недоимки с налогоплательщиковфизических лиц».

Схема и методика сбора статистической информации о суммах недоимки и задолженности по отдельным федеральным, региональным, местным налогам, а также налогам, взимаемым в связи с применением специальных налоговых режимов апробированы и внедрены в виде новой формы отчетности № д4-НМ «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации».

Выработанные предложения, направленные на пресечение создания и функционирования в г. Москве отсутствующих должников («фирм-однодневок»), а также выработанные предложения по порядку работы территориальных налоговых органов в области осуществления функций уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства учтены при разработке «Регламента работы территориальных налоговых органов г. Москвы по обеспечению процедуры банкротства отсутствующих должников».

По теме диссертации опубликовано 7 работ общим объемом — 10,8 п.л. (в том числе 5,7 авторских п.л.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные автором исследования системы налогового администрирования г. Москвы, позволили сформулировать следующие выводы и предложения:

1. Существенным фактором формирования налогового климата являются не только нормы закона, но и практика применения законодательства налоговыми органами.

2. Уровень поступления налоговых платежей и их своевременность являются основными индикаторами качества функционирования системы налогового администрирования.

3. Налоговое администрирование как область практической деятельности есть целенаправленное воздействие государства на правоприменительную практику налоговых органов в целях повышения эффективности налоговой системы, а как область теоретических знаний — выявление экономических закономерностей влияния факторов правоприменительной практики налоговых органов на эффективность функционирования налоговой системы.

4. Среди регионов особое место в бюджетной системе Российской Федерации занимает город Москва, что вызвано объемами бюджетных поступлений (1/8 часть доходов федерального бюджета обеспечивает Управление ФНС России по г. Москве), расходов, а также влиянием, которое оказывает практика работы налоговых органов столицы на формирование и распространение принципов налогового администрирования в стране в целом.

5. Методическое обеспечение деятельности налоговых органов должно быть направлено не только на проверку правильности исчисления и уплаты платежей налогового характера конкретного налогоплательщика, но и необходимы научно обоснованные разработки в области обеспечения своевременности поступления в бюджетную систему платежей налогового характера.

6. Выявленные схемы экономически необоснованного снижения налогоплательщикам платежей в бюджетную систему России стали возможными в результате несовершенства налогового законодательства. Принятие сформулированных предложений позволит избежать экономически необоснованных потерь платежей в бюджетную систему.

7. Наиболее эффективными мерами налоговых органов по снижению задолженности перед бюджетами всех уровней являтся: списание безнадежной к взысканию задолженностиприостановление взыскания в результате возбуждения исполнительного производства и инициирования процедур банкротствапредъявление должникам требований об уплате налогов и сборовиспользование зачета выявленной переплатыработа в налоговых инспекциях с так называемыми «зависшими» платежамисписание задолженности, образовавшейся у налогоплательщиков по вине ликвидированных кредитных организаций.

8. Основной задачей налоговых органов при осуществлении процедуры банкротства является предупреждение нарушения законодательства как со стороны недобросовестных руководителей предприятий, так и со стороны арбитражных управляющих. Большинство должников по налоговым платежам в г. Москве являются отсутствующими. Выработанные в ходе исследований рекомендации позволили разработать и внедрить «Регламент по взаимодействию Управления и территориальных Инспекций ФНС России по г. Москве по обеспечению процедуры банкротства отсутствующих должников».

9. Разработанный и внедренный «Регламент работы Инспекций ФНС России по г. Москве по вводу в базу данных „Расчеты с бюджетом“ данных из документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами по физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, и по применению мер принудительного взыскания недоимки с налогоплательщиков — физических лиц» позволил значительно улучшить работу налоговых органов с налогоплательщиками — физическими лицами, а также реализовать единообразный подход по применению мер принудительного взыскания задолженности с налогоплательщиков — физических лиц.

10. Разработанная и внедренная в г. Москве новая форма отчетности для налоговых органов по субъектам РФ № д4-НМ «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации» позволяет своевременно выявлять и снижать суммы недоимок и задолженностей перед бюджетами всех уровней.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 января 1993 года)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и часть вторая
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 21.03.1991 г. № 943−1 «О налоговых органах Российской Федерации».
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 20.12.1991 г. № 2071−1 «Об инвестиционном налоговом кредите».
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2116−1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
  10. И. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.1992 г. № 3297−1 «О закрытом административно-территориальном образовании».
  11. Федеральный закон Российской Федерации от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
  12. Федеральный закон Российской Федерации от 22.02.1999 г. № 36-Ф3 «О федеральном бюджете на 1999 год».
  13. Федеральный закон Российской Федерации от 31.12.1999 г. № 227-ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год».
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год».
  15. Федеральный закон Российской Федерации от 19.06.2001 г. № 80-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 1999 год».
  16. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год».
  17. Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  18. Федеральный закон Российской Федерации от 24.12.2002 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год».
  19. Федеральный закон Российской Федерации от 23.12.2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год».
  20. Федеральный закон Российской Федерации от 23.12.2004 г. № 173-Ф3 «О федеральном бюджете на 2005 год».
  21. Федеральный закон Российской Федерации от 23.04.2002 г. № 39-Ф3 «Об исполнении федерального бюджета за 2000 год».
  22. Федеральный закон Российской Федерации от 07.06.2003 г. № 67-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2001 год».
  23. Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.2004 г. № 35-Ф3 «Об исполнении федерального бюджета за 2002 год».
  24. Указ Президента РФ от 23.05.1994 г. № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей».
  25. Указ Президента РФ от 19.01.1996 г. № 65 «О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года».
  26. Указ Президента РФ от 18.08.96 г. № 1212 «О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения».
  27. Указ Президента РФ от 11.03.2003 г. № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации».
  28. Указ Президента РФ от 11.03.2003 г. № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации».
  29. Указ Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  30. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на 2004 год» от 30.05.2003 г.
  31. Постановление Правительства РФ от 27.02.1999 г. № 254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам».
  32. Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 266 «О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков»
  33. Постановление Правительства РФ от 3.09.1999 г. № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом».
  34. Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 г. № 783"Об утверждении Положения о МНС РФ".
  35. Постановление Правительства РФ от 25.12.2001 г. № 890 «О реструктуризации задолженности организаций федерального железнодорожного транспорта по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом».
  36. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц».
  37. Постановление Правительства РФ от 15.04.2003 г. № 218 «О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерации в делах о банкротстве и в процедурах банкротства».
  38. Постановление Правительства РФ от 29.05.04 г. «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства».
  39. Распоряжение Правительства РФ от 15.08.2003 г. № 1163-р «Об утверждении Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы)».
  40. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службы».
  41. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 21.05.1999 г. № ГБ-3−20/150 «О системе органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его подведомственным организациям».
  42. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 24.08.2000 г. № БГ-3−20/307 «Об утверждении типовой структуры межрегиональной инспекции МНС России по Федеральному округу».
  43. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам, от 14.06.1001 г. № БГ-3−07/302 «О внесении изменений в приказ МНС РФ от 10.08.2001 г. № БГ-3−08/279».
  44. Приказ Руководителя ФНС России № САЭ-3−15/1@ от 14.10.2004 г. «О преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу».
  45. Приказ ФНС России № САЭ-3−15/3 от 12.11.2004 г. «О преобразовании территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогами с борам и установлении их предельной численности»
  46. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации № 4,2000 г.
  47. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2000 год. Утверждено коллегией Счетной палаты Российской Федерации 24 декабря 2001 года (протокол № 46 (282).
  48. Приказ Государственного таможенного комитета от 08.06.2000 г. № 481 „О взаимодействии МНС России и ГТК России“.
  49. Совместный приказ ФПС России и МНС России от 27.12.2000 г. № 680/БГ-3−34/455 „Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия Пограничной службы Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам“.
  50. Совместный приказ МНС России и ГТК России от 21.08.2001 г. № 83 0/БГ-3−06/299 „Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта“
  51. Материалы заседания Правительства Российской Федерации 30.09.2004 г.
  52. Доклад Министерства финансов. 30.09.2004 г. О мерах по совершенствованию налогового администрирования.
  53. Целевая федеральная программа развития налоговых органов на 2002−2004 гг.
  54. Положение о государственном лицензировании деятельности в области защиты информации. Утверждено решением Гостехкомиссии и ФАПСИ № 10 от 27.04.94 г.
  55. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденного Советом директоров Банка России (протокол от 19 декабря 1997 г. № 47)
  56. Стандарт ISO. Информационная технология. Оценка программного продукта, характеристики качества и руководство по их применению.
  57. А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. М., 2003.
  58. Автоматизированные информационные технологии в налоговой и бюджетной системах: Учебное пособие для ВУЗов (Под редакцией Г. А. Титаренко. -М.:ЮНИТИ ДАНА, 2001.
  59. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова и JLJL Попова. М., 1999.
  60. Административное право: Учеб. / Под. ред. Ю. М. Козлова, JI. JL Попова. М., 2002.
  61. P.M., Шипунова Т. В. Неформальная экономика в контексте преступности: попытка классификации // Социс, 2003, № 3.
  62. Е.В. Оптимизация налогообложения: Учебно-практическое пособие. М.:ОСЬ-89,2003.
  63. И.Ю., Корсун Т. Н., Кузнецов Н. Г. Налоговое администрирование: теория и стратегия. Монография РГЭУ (РИХН) — Ростов н/Д., 2002
  64. А.К. /Механизм стабилизации национальных финансов/изд-во Экономика, 2002
  65. А.А. „Роль налогового администрирования в формировании благоприятной финансовой среды“ / Международный сельскохозяйственный журнал 2006 № 4
  66. А.А. Совершенствование налогового администрирования процедур банкротства и ликвидации организаций / Экономика и финансы. 2006 № 6
  67. А.А. Совершенствование системы налогового администрирования в г. Москве по работе с „фирмами однодневками“ / Экономика и финансы. 2006 № 6
  68. А.А. Совершенствование системы налогового администрирования в области работы с налогоплательщиками физическими лицами / Экономика и финансы. 2006 № 6
  69. А.Е. Контроль схем минимизации налогов в США //Российский налоговый курьер. № 17,2004
  70. А.П., Кваша Ю. Ф., Цыпин И. С., и др. /Экономическая безопасность Российской Федерации: В 2 тт: Учебник для вузов (под ред. Степашина С.В.) изд-во Лань, 2001 год
  71. М.Р. и др. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество Независимых Государств. Учебное пособие изд-во Гелиос АРВ, 2002
  72. И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм.» М.: Финансы и статистика, 1989.
  73. Ю.М. Формы организации финансов (Теория и методология). Дисс. докт. экон. наук. Иркутск, 2001.
  74. Л.А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2002.
  75. B.C. и др. Совершенствование системы налогового планирования и прогнозирования. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
  76. Г. М., Бродский М. Н., Худяков А. И. Основы налогообложения: Европейский Дом, 2002.
  77. Г. Г., Казак А. Ю., Привалова С. Г. Налоговый контроль в условиях реформирования экономики. Екатеринбург, 2003.
  78. Г. И., Бублик Н. Д., Горбатков С. А., Сатаров Р. Ф. Модернизация налогового контроля на основе нейросетевых информационных технологий. -М.: Наука, 2001.
  79. Г. И. Об итогах поступления налогов и сборов в 2003 году и задачах на 2004 год. Налоговая политика и практика. № 3, 2004.
  80. В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: Теория и практика. М.: Издат.- торг, корпорация Дашков и. К, 2002.
  81. A.M. Уклонение от налогов и налоговая оптимизация: зарубежный опыт// Российский налоговый курьер. № 4,2005.
  82. Е.В. Автоматизация процесса исполнения бюджета порядок в работе финансового органа на долгосрочную перспективу // Финансы, 2003, № 6.
  83. Н.И. Теоретические аспекты налогово-бюджетного и денежно-кредитного регулирования экономики. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
  84. Введение в экономико-математические модели налогообложения: Учеб. Пособие / Под ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы и статистика, 2000.
  85. А.В., Данилов А. Д., Шифрин С.И. Knowledge-технологии в консалтинге и управлении предприятием: Наука и техника, 2003.
  86. Вендров A.M. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика.
  87. Д.В. Совершенствование налогового администрирования кредитных организаций.// Налоговая политика и практика. № 5, 2004.
  88. В.Н. О деятельности МНС России в области государственного управления налогообложением // Налоговый вестник, 2003, № 7.
  89. В.Н. Обжалование актов налоговых органов // Налоговый вестник, 2003, № 8.
  90. В.В. Налоговые неплатежи (Социально-экономическое содержание и пути снижения). Дисс. канд. экон. наук, М., 2002.
  91. Е.С. Налоговое планирование в системе управления финансами хозяйствующих субъектов: СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
  92. С., Клейнер Г., «Высветление экономики и укрепление национальной безопасности России //Российский экономический журнал. 2003, № 5−6.
  93. Л.И., Грунина Д. К., Мельникова Н. П. Основы налогообложения. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1998.
  94. Л.И. Налогообложение организаций финансового сектора экономики. М.: Финансовая академия при правительстве РФ, 2001.
  95. Государственное регулирование экономики. Под. Ред. Морозовой Т. Г. М.:"Юнити-Дана», 2002.
  96. С.В. Обеспечение национально-государственного экономического интереса в условиях регулирования налоговой системы России. Автореферат дисс. канд. экон. наук, Саратов, 2002.
  97. Д.К., Ивченков Л. С. Государственные налоговые органы и органы налоговой полиции в Российской Федерации- Учебное пособие. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2000.
  98. Д.К. Основы налогового администрирования: Учебное пособие. М.: ФА, 2003.
  99. В.А. Методологические вопросы определения налогообложения, налогооблагаемой прибыли, налоговых правонарушений. СПб., СПбГИЭУ, 2002.
  100. А.З., Лобанов А. В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. -М.: Книжный мир, 2002.
  101. С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. -М.: МЦФЭР, 2004.
  102. Ю.Н. Некоторые рекомендации налогоплательщикам при проведении налоговых проверок. //Налоговая политика и практика. 2004. № 2
  103. Л.В. Недоимка по налоговым платежам: экономическое содержание и пути сокращения. Дисс. канд. экон. наук, М., 2001.
  104. А.Т. Налоговое администрирование в условиях рыночных отношений. М.: Оргсервис-2000,2004.- Направления развития налогового администрирования в России. -М.: 0ргсервис-2000,2005 Монография.
  105. Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н. И. Кабушкин -6-е изд., стереотип. Мн.: повое знание, 2003.
  106. Е.А. Влияние налоговой политики на экономический рост. Автореферат дисс. канд. экон. наук. Омск, 2002.
  107. И.В., Архипкин И. В. Налоговая политика России в XX веке.-М.: Ин-т экономики РАН, 2002.
  108. Т.В., Арутюнов А. А. Теоретические, эмпирические и правовые основы налогового администрирования.:Монография. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.
  109. Т.В., Арутюнов А. А. Методические аспекты налогового администрирования обеспечения своевременности поступления налоговых платежей: Научное издание. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006.
  110. А.Н. Налоговые преступления и проступки: опыт зарубежных стран. Налоговый вестник № 8 1998 г.
  111. Комментарий официальных органов к Налоговому кодексу Российской Федерации (постатейный) части первой, части второй (в редакциях, действующей в 2003 году и вступающей в силу с 2004 года). Автор-составитель В. В. Токмаков.-М.: Книжный мир.
  112. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть первая (постатейный) /А.Н. Козырин (и др.) — под ред. А. Н. Козырина. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
  113. Коротина B. J1. Налоговая служба: пути повышения эффективности управления. Саратов, 2002.
  114. В.А. Организация налогового администрирования (на примере работы налоговых органов Краснодарского края). Дисс. канд. экон. наук, Краснодар, 2000.
  115. А.В. Сущность, организация и перспективы финансового контроля в Российской Федерации. Дисс. канд. экон. наук, СПб., 2001.
  116. И.И., Соловьев И. Н. Уголовная ответственность за налоговые преступления. Комментарий. Под. ред. проф. Кучерова М.: АО «Центр ЮрИн-фоР®», 2004.
  117. Ленин В.И./ Империализм, как высшая стадия капитализма.128. Маркс К./Капитал
  118. К. Меняющаяся роль государства в постиндустриальной экономике // Вестник Моск. ун-та, 2003, № 2.
  119. Минфин офискалили. // Профиль. 11.10.2004
  120. С.К. О показателях эффективности работы налоговых органов/Налоговая политика и практика. № 1, 2004.
  121. М.В. Механизм государственного налогового администрирования в России : Дисс.канд. экон. наук: 08.00.10 Москва, 2003.
  122. М.Х., Альбер.М., Хедоури Ф. Основы менеджмента//Пер. С английского. М.:Дело, 1992
  123. С.М. Игровая модель выбора стратегии налоговой инспекцией //Экономика и математические методы, 2003, № 2.
  124. Н.Н., Математические задачи системного анализа, Москва, «Наука», 1981г.
  125. В.В. Ответственность за нарушения налогового законодательствам.: «Юнити-Дана», 2002.
  126. Налоги в условиях экономической интеграции/В.С. Бард, Л. П. Павлова, Н. Е. Заяц, Е. Ф. Киреева и др.- Под ред. проф. B.C. Барда и проф. Л. П. Павловой, М.: КНОРУС, 2004.
  127. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений /Под ред. Ю. Ф. Кваши. М.: Юристь, 2001.
  128. Налоговый менеджмент. Учебник / под ред. докт. эк. наук, проф., чл.-кор. РАН А. Г. Поршнева. М.: ИНФРА- М, 2003, стр. 419.
  129. Налоговое право России: Учебник для вузов/Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина. М.: Издательство НОРМА, 2003. стр.304−306.
  130. А.С. Финансы : Учебник: / Нешитой, Анатолий Семёнович. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2006. — 509 с.- 21 см.
  131. А.С. Инвенстиции /Учебник для студ.высш.учеб.заведений, обуч. по эконом.спец. / Нешитой, Анатолий Семенович. 5-е изд., перераб. и доп. — М. :Изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. — 372с.
  132. , А. С. Бюджетная система Российской Федерации/Учебник А. С. Нешитой. 4-е изд., испр. и доп. -М. :Дашков и К, 2006. -308 с.:табл.-Библиогр.: с. 305 — 307.
  133. Налоги в условиях экономической интеграции/В.С. Бард, Л. П. Павлова, Н. Е. Заяц, Е. Ф. Киреева и др.- Под ред. проф. B.C. Барда и проф. Л. П. Павловой. М.: Кнорус, 2004.
  134. А.С. Коррупция в системе теневых экономических отношений. Автореферат дисс. канд. экон. наук. Волгоград, 2003.
  135. С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1986.
  136. Организация и методы налоговых проверок: Учеб. Пособие/ Под. Ред. д-ра экон. наук, проф. А. Н. Романова. М.:Вузовский учебник, 2004.
  137. М.Ю. Совершенствование налогового администрирования в контексте налоговой реформы на текущем этапе // Налоговая политика и практика. 2003, № 11.
  138. М.Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
  139. JT.H. Финансовый менеджмент. М.: Изд-во Аналитика-Пресс, 2002.
  140. Л.П., Пинская М. Р. Налоги и воспроизводство: сущность и значение. 4.1.- М: Изд-во «ПАИМС», 2001.
  141. Л.П., Удовенко Г. В. Организация и методика проведения налоговых проверок. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2000.
  142. И.Р. Налоговый контроль за юридическими лицами в условиях рыночной экономики. Дисс. канд. экон. наук. М., 2000.
  143. В.Г. О налоговых преференциях. Налоговый вестник № 5, 2002.
  144. В.Г. Формирование системы финансового контроля как стратегическая задача государственного строительства//Российский экономический журнал, 2002, № 5−6.
  145. В.Г., Князев В. Г. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. -М.: МЦФЭР, 2003.
  146. В.Г. Некоторые направления налоговой реформы: проблемы и пути их решения. //Налоговая политика и практика. № 3,2004.
  147. А.Б. Налоговый потенциал экономики России. М.: Издат. Дом ME ЛАП, 2001.
  148. А.Б., Кашин В. А. Швеция: опыт налогового администрирования. // Налоговая политика и практика № 3, 2004.
  149. А.Б., Кашин В. А., Бобоев М. Р. Большой словарь налоговых терминов и норм,— М.: Гелиос АРВ, 2002, стр.378
  150. И.А., Красницкий В. А. Налоговое администрирование//Налоговый вестник. № 10, 2000.
  151. И.А., Межерицкий С. И. Методы и формы налогового администрирования// Налоговый вестник № 11,2000
  152. И.А. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации и пути их решения. Дисс. докт. экон. наук. М., 2001.
  153. Предварительное расследование дел о налоговых преступлениях и обеспечения прав личности / П. С. Ефимичев. М.: Издательство «Экзамен», 2004.
  154. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 3-е изд., перераб. и Доп. — М.: ИНФРА — М, 2001
  155. В.М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник. М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
  156. В.М. О системном подходе к организации финансового контроля в России // Финансы и кредит, № 3,2003.
  157. А.В. Налоговые проверки. М.: Экзамен, 2003.
  158. А.Н., Бублик Н. Д., Голичев И. И., Горбатков С. А. Пути повышения эффективности налогового контроля.// Налоговая политика и практика. № 2, 2004.
  159. В.М. Налоговое администрирование: Учеб. пособие.-Барнаул: Изд-во Алт ГТУ, 2002.
  160. В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования //Налоговый вестник № 8,2002.
  161. В.В. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности //Налоговый вестник № 08,2003.
  162. В.В. Повышение эффективности налогового контроля: итоги и задачи на 2004 год. Налоговая политика и практика № 7,2004 г.
  163. В.В. Пресс-релиз к пресс-конференции руководителя Департамента организации налогового контроля.
  164. Ю., Погребняк Е., Шварева Н. К вопросу о переходе на систему уплаты налога на добавленную стоимость со специальных НДС-счетов.
  165. Словарь иностранных слов. Изд-во «Сов. энц.», М., 1964.
  166. А.В. О стратегии и тактике контрольной работы налоговых орга-нов//Налоговая политика и практика. № 2. 2004.
  167. Совершенствование налоговых отношений и эффективность деятельности налоговых органов. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции 17−18 декабря 2002 г. М.: Российская книжная палата, 2003.
  168. Современный словарь иностранных слов: 4-е изд., стер. М.: Рус. яз., 2001.
  169. А.А. Теория налогов: М.: ЮрИнформ-Пресс, 2003.
  170. К.В. Моделирование криминогенных процессов в сфере налогообложения. Дисс. докт. экон. наук. М., 2001.
  171. Е.М. Анализ денежных потоков предприятия. СПб.: Изд-во СП6ГУЭФ, 2001.
  172. Социальная политика и налоговое регулирование. СПб.: С.-Петерб. отд-ние РАЕН, 2002.
  173. Терминология менеджмента: Словарь/Сост. А. К. Семенов, В. И. Набоков. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
  174. Д.Н. Основы налоговой безопасности. М.: Аналитика-Пресс, 2002.
  175. Т.Ф. Основы налогообложения: Сыктывкарский ун-т. Сыктывкар, 1995.
  176. Н.В. Экспорт. Импорт. Учет и налогообложение: Бератор-Пресс., 2002
  177. Федеральные налоги и сборы с организаций: Учебник. М., Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2004.
  178. М.В., Челышева О. В. Расследование налоговых преступлений. Питер, 2001.
  179. Филосовский словарь: Основан Г. Шмидтом.- 22-е новое, переработ. Изд. под ред. Г Шишкоффа / Пер. с нем./ Общ. Ред. В. А. Малинина. М.: Республика, 2003.
  180. Финансово-кредитный энциклопедический словарь/Колл. авторов- Под общ. ред. А. Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2002.
  181. Финансовый контроль в Российской Федерации: проблемы организации и управления. Материалы «Круглого стола» от 26.12.2001. М.: Ин-т экономики РАН, 2002.
  182. Финансовый контроль и новые информационные технологии: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. М. Суздаль, 2002.
  183. Ханафеев Ф.Ф. / Обслуживание налогоплательщиков в автоматизированной информационной системе «Налог», Все для бухгалтера № 145,2005
  184. Л.Ф. Современная организация и кадровая политика налогового администрирования. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002.
  185. Д.Г., Князев В. Г., Павлова Л. П. Налоги и налогообложение. М.: «Инфра-М», 2000.
  186. Д.Г., Морозов В. П. Оптимизация налогообложения. М.: ООО «ТК Велби», 2002.
  187. Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы- ЮНИТИ, 1997
  188. Д.Г., Павлова Л. П., Дадашев А. З., Князев В. Г., Морозов В. П. Налоги и налогообложение: Учебник/ Д. Г. Черник и др.// 2-е изд., доп. И перераб. -М.: «Инфра-М», 2003.
  189. Д.Г. Второй Всероссийский налоговый форум «Бизнес и налоговая политика государства». Москва, Конгресс-центр ТПП РФ, 9 ноября 2005 года.
  190. И.К. Основные направления совершенствования налогового контроля в целях предупреждения неплатежей в бюджет. Дисс. канд. экон. наук. Краснодар, 2001.
  191. Г. Я. Механизм и субъекты налогового контроля в Российской Федерации. Дисс. канд. экон. наук. Волгоград, 2001.
  192. А.С. Налоговые правонарушения. М.: Дело и Сервис, 2002.
  193. С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой,— М.: МЦФЭР, 1999.
  194. С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй, — М. МЦФЭР, 2001.
  195. О.Ю. Экономико-математические модели для прогнозирования объемов налоговых поступлений (На материалах г. Ростова- на-Дону). Дисс. канд.экон. наук. Ростов н/Д, 2001.
  196. Щур Д.Л., Шаповалов И. С. Налоговое право: Пособие по изучению (в схемах). М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.
  197. Экономика налоговой политики: Пер. с англ. М.: Филинъ, 2001.
  198. И.Л., Незамаикин В. Н. Качественная оценка эффективности государственных решений в области налогообложения. Налоговая политика и практика, № 5 2004 г.
  199. Т.Ф. Основы налогообложения: Сыктывкарский ун-т. Сыктывкар, 1995, стр. 100
  200. Т.Ф. «Налоги и налогообложение»: Учебник. М.: Инфра-М, 2002.
  201. В.И. Концептуальные основы реформирования налоговой системы России. Чебоксары, 2002.
  202. И.И. Основные начала финансовой науки. М.: «Статут», 2002.1. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
  203. Официальный сайт Государственной думы РФ http://www.duma.gov.ru.
  204. Официальный сайт Министерства по налогам и сборам (с 9.03.2004 Федеральной налоговой службы) http://www.nalog.ru./
  205. Официальный сайт Министерства финансов http://www.minfm.ru.
  206. Сайт информационного агентства России, специализирующегося на финансово-экономической информации и рейтинговых исследованиях. http://www.akm.ru
  207. Сайт информационно-аналитического комплекса «Бюджетная система РФ», http://www.budgetrf.ru/
Заполнить форму текущей работой