Особенности управления развитием общего образования в условиях рынка: На материалах Респ.
Дагестан
Диссертация
В управлении развитием системы общего образования нужно исходить из следующих обстоятельств, учитывающих функционирование и размещение общеобразовательных школ: а) Подготовленность детей к школе не одинаковаочень хорошо подготовлены к обучению в школе 4,5%, достаточно хорошо — 20,6%, средне — 40,5%, ниже среднего — 16,4%, практически не были подготовлены — 15,7%. б) Формирование и развитие… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Социально-экономические основы управления развитием общего образования
- 1. 1. Системный анализ управления развитием общего образования. $
- 1. 2. 0. собенности управления развитием общего образования на современном этапе
- 1. 3. Удовлетворение потребности в образовании как фактор развития общего образования
- 1. 4. Роль мотивации учения и труда в управлении развитием общего образования
- 1. 1. Системный анализ управления развитием общего образования. $
- Глава II. Управление развитием общего образования на уровне субъекта Федерации
- 2. 1. Управление общим образованием и Федеральная программа развития образования
- 2. 2. Специфика региональной организации общего образования в Дагестане
- 2. 3. Размещение сети общеобразовательных школ в Республике Дагестан
- Глава III. Организационно-экономический механизм управления развитием общего образования
- 3. 1. Пути совершенствования управления общим образованием
- 3. 2. Финансирование развития общего образования в условиях дефицита бюджета
- 3. 3. Модель управления развитием общего образования. 105−113 Основные
- выводы и предложения
- Литература
Список литературы
- Закон Российской Федерации «Об образовании» / Вестник образования, 1996, № 6., с. 3 — 56.
- Закон РФ от 25.12.90 «О предприятиях и предпринимательской деятельности».
- Закон Республики Дагестан «Об образовании». В сб. «IX съезд учителей и работников образования Республики Дагестан». — Махачкала, 1995, с. 157 — 191.
- Основные направления по стабилизации народного хозяйства и перехода к рыночной экономике. Правда, 1990,1 $ октября.
- О коренной перестройке управления экономикой. Сборник документов. М., Политиздат, 1987, с. 255.
- Общие принципы перестройки руководства экономикой и социальной сферой в союзных республиках на основе расширения их суверенных прав, самоуправления и самофинансирования. Правда, 1989, 14 марта.
- О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. Сборник документов и материалов. М., Политиздат, 1984, с. 112.
- Переход к рынку. Концепция и программа. М., 1990, с. 239.
- Постановление ВС РФ от 23.1293 № 4191−1 «О некоторых вопросах налогового законодательства».
- Постановление правительства РФ от 13.05.1992 № 312 «О неотложных мерах по экономической и социальной защите системы образования».
- Программа развития образования в Республике Дагестан до 2000 года. в сб.: «IX съезд учителей и работников образования Республики Дагестан», Махачкала, 1995, с. 137−154.
- Постановление Правительства РФ «Об одобрении Федеральной программы развития образования в России» от 31.03.1994.
- Указ Президента РФ «О президентской программе «Дети России» от 18.08.94 № 1696.
- Указ Президента РФ от 22.12.93 № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней»
- Федеральный закон от 11.11.94 № 37-Ф «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по обязательным платежам во внебюджетные государственные фонды».
- Абалкин Л. И. «Новый тип экономического мышления» М., Экономика, 1987, с. 189.
- Аганбегян А. Г. «Об экономических уроках перестройки». Экономика и математические методы, 1990, № 1, с. 70−82.
- Алешин Н. В., Бреслав Л. Б. Гинзбург А. И. «Как оценить стоимость специалиста». Вестник высшей школы, 1990, № 4. с. 6−11.
- Алешин Н. В., Бреслав Л. Б., Гинзбург А. И. «Экономическая оценка организации учебного процесса. (Управление, экономика и прогнозирование развития высшей школы)». Обзор, информ. НИИВШ. Вып. 3. М., 1988, с. 48.
- Алиев М. А. «Социально-экономический механизм взаимодействия образования и производства». Махачкала, 1991, с. 168.
- Алиев М. А., Хайбулаев М. X. «Управление профориентацией и вопросы трудовой подготовки школьников». Махачкала, 1986, с. 132.
- Анисимов С. А. «Духовные ценности: производство и потребление». -М., Мысль, 1988, с. 345.
- Алиев В. Г. «Основы эффективной экономики (модели, закономерности перехода, механизмы реализации, региональные особенности, практические результаты)». Махачкала, 1996, с. 180.
- Анчишкин А. И. «Наука техника- экономика». — М., Экономика, 1989, с. 383.
- Бабанский Ю. К. «Оптимизация учебно воспитательного процесса». — М., Просвещение, 1982, с. 192.
- Басов В. И. «Вопросы финансирования народного образования». М., Финансы, 1971.
- Беккер Г. С. «Экономический анализ и человеческое поведение», «Теория и история экономических и социальных институтов и систем». М., Начала — пресс, 1993. Том I, вып. 1.
- Батышев С. Я. «Подготовка рабочих в средних профессиональнотехнических училищах». М., Педагогика, 1988, с. 173.
- Бестужев Лада И. В. «Будущее семьи и семья будущего в проблематике социального прогнозирования» в кн. «Детность семьи: вчера, сегодня, завтра». — М., Педагогика, 1988, с. 205.
- Бестужев Лада И. В. «К школе XXI века». — М., Педагогика, 1988, с. 255.
- Богавец Т. «Основы демократизации образования в Югославии». -М., Просвещение, 1988, с. 151.
- Витиньш В. Ф. «Реформа школы и профессиональная ориентация школьников», М., Педагогика, 1988, с. 120.
- Ворожейкина О. Л. «Система образования в ФРГ. Обзорная информация». М., 1991.
- Воронин А. А. «О проблемах формирования экономического механизма функционирования высшей школы в условиях перехода к рыночным отношениям-', «Материалы международной конференции «Экономика и управление высшей школы». Красногорск, 1992, с. 78.
- Владиславлев П. А. «Система образования в европейских странах СЭВ». М., Наука, 1989, с. 133.
- Гендлер Г. X. «Стимулирующая роль оплаты труда в социально -культурных отраслях». М., Экономика, 1988, с. 208.
- Георгиева Т. С. «Образование, как структура культуры», «Информационно технологическая революция и подготовка кадров в США».- М., Департ. Культуры Междунар. Центра сист. обучения»., 1992.
- Государство и образование: опыт стран Запада. Сб. обзор. М., 1992.
- Гребенюк О. С. «К методике выявления мотивации у школьников». В сб.: «Формирование стремлений к знаниям, мотивации учения у школьников». Ростов — на — Дону, 1975, с. 158−170.
- Гурьева М. С. и др. «О согласовании звеньев системы образования». -Вестник высшей школы, 1989, № 7, с. 53−59.
- Дагестан на пути в будущее: социально экономические преобразования. Тематич. сборник. — Махачкала ИСЭИ ДНЦ РАН, 1996, с. 175.
- Давыдов В. В. «Проблемы развивающегося обучения» М., Педагогика, 1986, с. 245.
- Дилигенский Г. «К новой модели человека». МЭиМО, 1989, № 9, с. 65−74.
- Добров Г. М. и др. «Научно технический потенциал: структура, динамика, эффективность». — Киев, Наукова думка, 1988, с. 347.
- Дятлов С. А. «Рабочая сила в системе рыночных отношений». Изд-во СПб УЭФ, 1992.
- Дятлов С. А. «Основы теории человеческого капитала». Изд-во СПб УЭФ, 1994.
- Добров Я. А. И др. «Системное моделирование и оптимизация в экономике». Киев, Наукова думка, 1976, с. 254.
- Евдокимова JI. Н., Кириченко И. В. «Экономическая роль общеобразовательной поготовки трудовых ресурсов». М., Экономика, 1983, с. 128.
- Ендальцев В. С. «Выбор профессии. Социальные, экономические и педагогические факторы». Киев — Одесса, 1982, с. 151.
- Ефимов А. Н. «Информационный взрыв: проблемы реальные и мнимые». М., Наука, 1985, с. 160.
- Жамин В. А. «Экономика образования». М., Экономика, 1969, с. 236.
- Жильцов Е. Н., Ляляев В. Г. «Планирование развития высшего образования». М., изд-во МГУ, 1977, с. 84.
- Жильцов Е. Н. «Совершенствование комплексного планирования и подготовки кадров». Экономические науки, 1980, № 1, с. 61−70.
- Жильцов Е. Н. «Методические вопросы определения плановой потребности в специалистах и научных кадрах и планирование их подготовки». М., СЭВ, 1981, с. 18−25.
- Жильцов Е. Н. «О хозяйственном механизме в непроизводственной сфере». В сб.: «Развитие непроизводственной сферы в условиях перестройки хозяйственного механизма». М., Изд-во МГУ, 1990, с. 4−12.
- Зуев В. М., Ященко В. Е. «Непрерывное профессиональное образование: проблемы и перспективы развития». Под редакцией А. Я. Савельева. М., НИИВШ, 1988, с. 52.
- Зуев В. М. «Принципы нового экономического механизма системы профессионального образования». В сб.: «Развитие непроизводственной сферы в условиях перестройки хозяйственного механизма». М., Изд-во МГУ, 1990, с. 4−12.
- Иванов А. П. «Определение потребности в специалистах и затрат на их подготовку (методологические вопросы)». JI., Изд-во ЛГУ, 1984, с. 111.
- Ижицкий Л. «Образованность, профессионализм и перестройка». -Коммунист, 1988, № 19, с. 85−92.
- Ионцев В. А. «Социально-экономические проблемы молодежи в буржуазном обществе». М., Знание, 1985, № 4. с. 64.
- Искаков Б. И. «Экономико-управленческие аспекты развития системы непрерывного образования». В сб. «Формирование единой системы непрерывного образования». М., ВИПК, 1988, с. 71−83.
- Катульский Е. Д., Беляева И. Ф. «Отношение к труду молодых рабочих: ценностно мотивационные аспекты». Научный доклад по теме 1.1.9 НИИ труда Госкомтруда СССР. — М., 1987, с. 270.
- Клочков В. В. «Экономика образования: иллюзии и факты». М. Мысль, 1985, с. 171.
- Комаров В. Е. «Экономическая эффективность образования», Вопросы экономики. 1977, № 9, с. 55−67.
- Константиновский Д. Л. «Динамика профессиональных ориентаций молодежи Сибири: опыт социологического исследования». Новосибирск, 1977, с. 172.66. «Концепция непрерывного образования». Народное образование, 1989, № 10, с. 3−12.
- Корчагин В. П. «Образовательный потенциал общества». Известия АН СССР. Серия экономическая, 1974, № 6, с. 19−30.
- Кумбс Ф. «Кризис образования в современном мире: системный анализ». М., Прогресс, 1970, с. 248.
- Кушаков О., Романов И., Самохвалов А. «Компьютеры, информация и управление». Коммунист, 1989, № 3, с. 42−47.
- Левицкий М. Л. «Экономика образования и школьная практика». Советская педагогика, 1989, № 10, с. 59−64.
- Левицкий М. Л. «Методы и формы совершенствования управления народным образованием». М., МГПИ, 1983, с. 148.
- Леднев В. С. «Содержание образования». М., Высшая школа, 1989, с. 360.
- Литвинова Н. П. «Образование в условиях интенсификации экономики». М., Педагогика, 1989, с. 192.
- Лузон П. П. «Социальное развитие коллектива и изменеие содержания труда». М., Экономика, 1978., с. 115.
- Материалы по переводу учреждений и организаций на новые условия хозяйствования. М., НИИВШ, 1989.
- Майер В. Ф. «Планирование социального развития и повышения уровня жизни народа». М., Изд-во МГУ, 1988, с. 271.
- Макаров В. Л., Каныгин Ю. М. «Экономические проблемы информатики». Прикладная информатика, вып. I (10). М., Финансы и статистика, 1986, с.5−23.
- Маркова А. К. и др. «Мотивация учения и ее воспитание у школьников». М., Педагогика, 1983. С. 65.
- Матвеев Г. Г. «Вопросы развития системы образования в стране». -Известия АН СССР. Серия экономическая, 1988, № 5, с. 103−110.
- Махлуп Ф. «Производство и распределение знаний в США». М., Наука, 1966, с. 486.
- Минакир П. А. «Экономическое развитие региона: программный подход». М., Наука, 1983, с. 224.
- Миронов В. Б. «Век образования». М., Педагогика, 1990, с. 176.
- Мильнер Б. 3. и др. «Системный подход к организации управления». -М., Экономика, 1983, с. 224.
- Мкртчян Г. М., Чирков А. Е. «Мир профессий в ценностных представлениях старшеклассников». Школа и производство, 1989, № 6, с. 16−19.
- Неймер Ю. Д. «Управление социальным развитием отрасли». М., Экономика, 1986, с. 192.
- Пахомов Н. Н., Татур Ю. Г. «Технологический вызов новая революция в образовании?». Вестник высшей школы, 1988, № 1, с. 13−21.
- Петросян А. Э. «Автономизация, занятость, образование». Вестник высшей школы, 1988, № 8, с. 48−55.
- Перегудов Ф. «Рынок и новая система образования». Экономические науки, 1991, № 2.
- Попов Е. Н., Евстигнеева Т. А. «Проблемы финансирования образовательных услуг». Финансы СССР, 1991, № 11, с. 16−22.106. «Роль народного образования в повышении эффективности общественного труда». Сборник научных трудов. Свердловск, 1983, с. 110.
- Руткевич М. Н., Рубинина JI. Я. «Общественные потребности, система образования, молодежь». М., 1988, с. 224.
- Ткаченко Е. В. «Российское образование. Дороги реформ». Махачкала, изд-во «Юпитер», 1994, с. 232.
- Соколов А. И. «Япония: экономика и образование». М., Наука, 1982, с. 245.
- Соколовский Н. К., Хлебников А. П. «Пути совершенствования транспортного обслуживания школьников в сельской местности Белорусской ССР». В сб.: «Вопросы экономики, организации и планирования народного образования». Минск, 1977, с. 90.
- Субботина К. И. «Финансирование народного образования». М., Финансы и статистика, 1985, с. 86.
- Сунцов Н. С. «Управление общеобразовательной школой: вопросы теории и практики». М., Педагогика, 1982, с. 144.
- Соглашение между Правительством Республики Дагестан и Министерством образования Российской Федерации о сотрудничестве в сфере образования». В сб.: «IX съезд учителей и работников образования Республики Дагестан». Махачкала. 1995, с. 193−197.
- Социально-экономические проблемы народного образования. Под ред. Жамина В. А., Костаняна С. JI. М., Просвещение, 1989
- Хроменков Н. А. «Ускорение и реформа общеобразовательной школы». М. Советская Россия, 1988, с. 112.
- Чупрунов Д. И., Жильцов Е. Н. «Экономика, организация и планирование высшего образования». М., Высшая школа, 1988, с. 177.
- Якобсон Л. И. «Эффективность и качество работы непроизводственной сферы». М., Экономика, 1984, с. 124.
- Якобсон Л. И. «Механизм хозяйствования в отраслях социально-культурного обслуживания». М., МГУ, 1988, с. 52.