Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Задачи, решаемые в организации руководителями низшего, среднего и высшего звена

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Успешная хозяйственная деятельность организации требует управления, которое постоянно направлено на поиск и формирование новых возможностей, представляемых внешней средой и формируемых самой организацией, предполагает умение привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы самых разнообразных источников, добиваться получения максимально возможного результата при минимальных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие о руководстве
    • 1. 1. Классификация руководителей
    • 1. 2. Различные подходы к пониманию специфики деятельности руководителей высшего, среднего и низшего звена
  • 2. Уровни управления организацией
    • 2. 1. Высший уровень управления
    • 2. 2. Средний уровень управления
    • 2. 3. Низший уровень управления
  • Заключение
  • Список литературы

Задачи, решаемые в организации руководителями низшего, среднего и высшего звена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Объектом управления в менеджменте является организация. Она служит причиной, обуславливающей существование самого менеджмента .

Под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом ради достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, правовых, экономических и иных условий .

Успешная хозяйственная деятельность организации требует управления, которое постоянно направлено на поиск и формирование новых возможностей, представляемых внешней средой и формируемых самой организацией, предполагает умение привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы самых разнообразных источников, добиваться получения максимально возможного результата при минимальных затратах.

Менеджер специалист в области управления, занимающийся управлением организацией как профессиональной деятельностью для получения экономической или социальной выгоды. Он обязательно занимает постоянную оплачиваемую должность, в его подчинении находятся люди .

Крупные организации имеют такой объем управленческой работы, что она должна быть разделена между менеджерами с учетом занимаемого ими положения в организации и выполняемой работы по управлению ее деятельностью, а также с учетом специализации, связанной с конкретной функциональной зоной деятельности менеджеров в организации. Поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.

1 Понятие о руководстве

Руководство — одно из центральных понятий в теории организации и управления, которое может быть определено: либо как персонифицированная деятельность должностного лица в организации, связанная с непосредственным управлением персоналом (деятельность по управлению человеческими ресурсами в организации); либо как проявление лидерства в системе формальных отношений; либо как тип организационного поведения, обусловленный определенным должностным статусом и предусматривающий властные полномочия.

В ряде зарубежных теорий выделение руководства в особый вид управленческой деятельности связывается с его принципиальным разделением на управление деятельностью (главная составляющая дея-тельности менеджеров) и управление людьми (руководство).

Под руководством часто понимаются также отношения между людьми, возникающие в процессе и по поводу управления. Следовательно, оборотной стороной отношений руководства являются отношения подчинения. Отношения руководства персонифицируются в деятельности руководителей — должностных лиц, наделенных определенным формальным статусом и отвечающих за деятельность организации или ее подразделений. Они носят универсальный характер, поскольку в иерархии формальной организации каждый руководитель выступает подчиненным по отношению к вышестоящему должностному лицу. Однако возникает проблема признания власти и полномочий подчиненными. В связи с этим особую роль приобретает исследование природы власти, легитимности власти и авторитета.

1.1 Классификация руководителей

В зависимости от функциональной роли в процессе управления организацией выделяют: руководителей, специалистов и вспомогательный персонал.

Труд руководителей представляет собой наиболее высокую ступень управления. Они принимают решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляют и координируют работу низших звеньев.

Специалисты выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельноти сочетаются функции управления и исполнения.

Вспомогательный персонал (технические исполнители) осуществляет информационное обслуживание аппарата управления .

В современной теории организации руководители классифицируются:

по функциональной принадлежности — на линейных и функциональных руководителей. Линейные руководители возглавляют подразделения, занятые выпуском продукции или оказанием услуг. В производственной организации это мастер, начальник цеха, директор, в магазине — заведующий отделом или секцией и т. д. Функциональные руководители отвечают за деятельность подразделений, состоящих из узких специалистов — профессионалов, обеспечивающих работу организации и ее основных подразделений (бухгалтеры, экономисты, специалисты по кадрам, финансам, маркетингу и др.);

по уровню властных полномочий — на руководителей высшего, среднего и низшего звена, что определяет различие в осуществляемой ими управленческой деятельности (стратегической, координационной, оперативной). Каждый руководитель наделяется властью и формальным авторитетом: формальным правом отдавать распоряжения и требовать их исполнения, программировать и корректировать деятельность и поведение подчиненных, а также определенными средствами кон-троля и санкциями. В современных организациях права, властные полномочия, средства контроля и подчиненность обычно определяются в соответствии с нормативными документами. В этих документах также обозначаются сфера кон-троля, границы компетенции, санкции за неподчинение приказу, правила, регламентирующие деятельность руководителя.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции, Современная школа, 2006 247 с.
  2. В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: Проспект, 2007. 176 с.
  3. О.С. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2003. 528 с.
  4. Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2006. 336 с.
  5. Н.А. Основы менеджмента, ИВЦ Минфина, 2006 324 с.
  6. М. Основы менеджмента. М.: Вильямс, 2007. 665 с.
  7. Основы менеджмента: Учебное пособие/ В. И. Гончаров. Мн.: Современная школа, 2006. — 281 с.
Заполнить форму текущей работой