1 вопрос Посредники во внешней торговле и посреднические операции
Пот термином внешней торговли понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров .
Известно, что более половины международного товарного обмена осуществляется при содействии торговых посредников. Особенно велика роль торговых посредников при сбыте стандартного промышленного оборудования" стандартизируемого промышленного сырья и потребительских товаров. Кроме того, использование посредников и, следовательно, косвенных методов международной торговли часто служит предварительным этапом для интернационализирующихся компаний перед их переходом к прямому экспорту.
К решению альтернативы организации экспорта в пользу косвенного метода международной торговли обычно приводят следующие ар-гументы :
местное законодательство или сложившиеся обычаи ведения внешнеторговых операций на определенных рынках могут формально или неформально потребовать привлечения национальных поседнических фирм;
инновационность товара и/или недостаточная изученность рынка требует привлечения опыта посредников, хорошо знающих местные условия и требования покупателей, имеющих локальные деловые связи, умеющих организовать эффективную рекламную компанию, что особенно важно для внедрения инновационных товаров, а также обеспечить наи-более подходящие для данного рынка расфасовку и дизайн упаковки:
возможность экономии на маркетинговых исследованиях за счет использования опыта посредников по прецедентам, которые имели место с товарами-аналогами других экспертов.
В практике международной торговли существуют многочисленные виды посредников, которые к тому же в соответствии с национальной торговой практикой отдельных стран по-разному себя называют даже при сохранении унифицированной функциональной, экономической и юридической сущности. Однако как бы ни назывались торговые посредники все они так или иначе могут быть сведены к следующим трем — «чистым» типам: агент, консигнатор и дистрибьютор. Обычно международные агенты не могут представлять одновременно продавца и покупателя в одной и той же стране. Такую позицию в международной торговле могут занимать иные простые посредники брокеры, которые подыскивают и сводят взаимно заинтересованных продавцов и покупа-телей, но сами не принимают непосредственного участия в сделках. В роли модифицированных «чистых» агентов выступают и такие торговые посредники, как поверенные, являющиеся в российском гражданском праве исполнительной стороной договоров поручения, в качестве которых фокальные компании привлекают юридических и физических лиц.
Основной объем международной торговли опосредуется незави-симыми торговыми фирмами, занимающимися перепродажей товаров, дистрибьюторами, которые отличаются от простых посредников и поверенных тем, что они от своего имени и за свой счет заключают договоры купли-продажи, с одной стороны, с продавцами, а с другой с покупателями .
2 вопрос Исполнение контрактов международной купли-продажи товаров
Международная торговля представляет собой куплю-продажу товаров и услуг, произведенных в одной стране, покупателям других стран. Она возникает и развивается на основе международного разделения труда, специализации отдельных стран на производстве определенной номенклатуры продукции.
Различают следующие виды внешнеторговых контрактов: купли-продажи, аренды, подряда, займа и т. д.
Экспортные контракты могут заключаться в устной и письменной формах .
Международный контракт купли-продажи — коммерческий документ, представляющий собой обязательство покупателя купить, а продавца продать, оговоренное количество и по согласованной цене товаров, услуг или прав интеллектуальной собственности в соответствии с условиями и в сроки, согласованные сторонами данного договора. Базовым элементом является момент перехода прав собственности на предмет контракта от продавца к покупателю. Основной признак внешнеторгового контракта состоит в том, что он заключается между субъектами различного гражданства, и платежи производятся, как правило, в иностранной валюте (за исключением сделок встречной торговли, или контрактов с платежами в местной валюте и пр.). В коммерческих контрактах оговариваются договорные условия, порядок их исполнения и ответственность сторон. В состав их статей обычно включаются определение сторон, предмет сделки, цена и общая сумма контракта, сроки поставки, условия платежей, маркировка и упаковка, транспортировка, гарантии, штрафные санкции, страхование, форсмажорные обстоятельства, арбитраж, а также другие статьи, определяемые или спецификой предмета контракта, или по желанию договаривающихся сторон.