Индивидуальное психологическое консультирование в системе высшего профессионального образования
![Диссертация: Индивидуальное психологическое консультирование в системе высшего профессионального образования](https://westud.ru/work/3313700/cover.png)
Сравнительный анализ основных таких понятий как психотерапия, психокоррекция, не врачебная психотерапия, психологическое консультирование позволил уточнить содержание индивидуально психологического консультирования как самостоятельного вида психологической помощи. Индивидуальное консультирование направлено на создание психологических условий, располагающих клиента к принятию ответственности… Читать ещё >
Содержание
- Глака 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО 15 ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ в i СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Теоретико-методологические предпосылки разработки системы психологического консультирования i 1.2. Сущность и особенности индивидуального 29: психологического консультирования в системе высшего: профессионального образования
1.3. Методы и критерии эффективности психологического 47 консультирования в системе образования
Глава 2. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО j ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ в
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
2.1. Анализ зависимости личностно-профессионального развития обучаемых от индивидуального психологического консультирования
2.2. Овладение продуктивной- моделью индивидуального консультирования обучаемых в образовательном процессе
2.3. Совершенствование организационно-методических основ индивидуального психологического консультирования
I студентов
2.4. Оптимизация педагогического взаимодействия в процессе 177 индивидуального психологического консультирования
Список литературы
- Абдурахманов Р.А. Психологические трудности общения их коррекция у ветеранов боевых действий в Афганистане .Дис.. канд. психол. наук.- М.: ВПА, 1994. -223 с.
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. -М.: Международная педагогическая академия, 1995. 264с.
- Абрамова Г. С. Практикум по психологическому консультированию. -Екатеринбург: Деловая книга, 1995. 119с.
- Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. М.: Феликс, 1992. 128 с.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Прогресс, 1995. — 296с.
- Айзенк Г. Сорок дней спустя: новый взгляд на проблемы эффективности в психотерапии.// Психологический журнал. -1994. -Т.14. N 4. -С. 3−19.
- Акулич А.Л. Возможности психологического влияния православия на личностный смысл боевой деятельности офицеров: Дис.. канд. психол. наук. М., 1996
- Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней: Пер. с англ. М.: Прогресс-Культура- изд. Агентства «Яхтсмен», 1995. -608с.
- Александрович А.И. Психологические состояния курсантов и их учёт в педагогическом процессе Вуза: Дис.. канд. психол. наук. М.: ВПА, 1986.
- Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: Социальное здоровье России, 1993. — 172с.
- Алешина Ю.Е. Консультативная беседа./ Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Соловьева О.В.(ред.). Введение в практическую социальную психологию. -М., 1996.
- Алешина Ю. Е Организация консультативной беседы // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1994. № 2. -С.3−12.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд. ЛГУ, 1968. — 338с.
- Анцыферова Л.Н. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 1994. — Т.15. — № 1. С.3−18.
- Арзамаскин Ю.Н., Черкасов А. В. Морально-психологическое обеспечение повышения эффективности морально-политической и психологической подготовки личного состава в подразделении, части. -М.:ВПА, 1989
- Арутюнова Н.Д. Фактор адресата //Известия АН СССР, Серия лит. и яз. 1981, выпуск 40. — № 4. — С.356−367.
- Асмолов А.Г. Три измерения феномена персонализации личности в социогенезе / Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Изд. «Институт практической психологии», 1996. — С.522−534.
- Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. -М., 1994, 314 с.
- Атватер Н. Я вас слушаю: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. М.: Экономика, 1988. — 111с.
- Балаян А.Р. Основные коммуникативные характеристики диалога. Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1971. -23с.
- Балл Г. А., Бургин М. С. Анализ психологических воздействий и его педагогическое значение // Вопросы психологии. 1994. N 4. — С. 5666.
- Баранов А.Д., Крейдлин Г. Е. Иллокутивные вынуждения в структуре диалога // Вопросы языкознания. 1992. — N2. -С.84−99.
- Бараш Б. А., Голынкина Е. А., Эткинд A.M. Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1982, с. 93.
- Бараш Б.А. Интегративность путь к краткосрочной лич ностно-ориентированной психотерапии // Интегративные аспекты современной психотерапии. Сборник научных трудов Психоневро логического института им. В. М. Бехтерева. Том 131. — С-Пб.:
- Бахтин М.М. Архитектоника поступка // Социологические исследования. 1986. — № 2. — С.156−169.
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советская Россия, 1979.-320с
- О.Бахтин и философская культура XX века. Проблемы бахтинологии. Выпуск 1, часть 1.- С-Пб.: РГПУ им. А. Н. Герцена, 1991. 127с
- Башкатов И.П. Психологические особенности индивидуальной беседы. / Актуальные проблемы подготовки психологов для системы народного образования. Чебоксары, 1993, с. 36.
- Беличева С.А., Кондратьев М. Ю., Лущук В. Социально-психологический диагностико коррекционный инструментарий. — М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993.-114 с.
- Бенард Г. Психотерапия супружеско семейных отношений: Учебное пособие. — М.: РГСИ, 1992. — 85с.
- Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. Пер. с англ. М.: 1992. — 448 с
- Берн Э. Трансактный анализ и психотерапия: пер. с англ. С-Пб., 1992,224с.
- Берне Р. Развитие Я концепции и воспитание. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — 421 с.
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе.- М.: Совершенство, 1997. 298с.
- Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. М.: Международная педагогическая академия,, 1995. — 324с.
- Бодалев А. А Психология межличностного познания. -Н.: Педагогика, 1981. 223с.
- Бодалев А.А., Ковалев Г. А. Диалог как форма психологического воздействия / Общение и диалог в практике обучения, воспитания и консультации. М.: АПН СССР, 1987. -С. 17−26.
- Бодалев А.А., Обозов Н. Н., Столин В. В. О службе семьи // Психологический журнал. 1983. — Т.4. — № 4. — С. 91−98.
- Бокий И.В., Цыцарев С. В. Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях -СПб., 1982, с. 93.
- Бондаренко А.Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика // Московский психотерапевтический журнал. 1993. — № 1. — С.63−76.
- Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика: Учебное пособие для студентов старших курсов психологических факультетов и отделений университетов. Киев: Укртехпрес, 1997. — 215с.
- Бондаренко А.Ф. Социальная психотерапия личности (психосемантический подход). Киев: КГПИИЯ, 1991. — 189с.
- Бохарт А.К. Эмпатия в клиент ориентированной психотерапии: сопоставление с психоанализом и Я — психологией // Иностранная психология. -1993. -Т.1, № 2. -С.57−63.
- Братусь Б.С. Опыт обоснования гуманитарной психологии // Вопросы психологии. 1990. — № 6. — С.9−16.
- Бретт Д. ' Жила была девочка, похожая на тебя. .Психотерапевтические истории для детей. М.: Класс, 1996.
- Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М.: Мысль, 1979. -230с.
- Бублик J1.A., Черных И. И. Морально-психологическое обеспечение деятельности частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: ГАВС, 1994.
- Бурлакова Н.С., Соколова Е. Т. О некоторых результатах внутридиалогического анализа психотерапии.// Мир психологии. -1996. -N3. -С. 75−82.
- Бурлачук Л.Ф., Коржова Е. Ю. К построению теории «измеренной индивидуальности» в психодиагностике // Вопросы психологии. 1994. -N 5. — С. 5−11.
- Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей. М.: Изд. МГУ, 1990. — 136с.
- Бутенко Г. П. Практическая консультативная психология // Вопросы психологии.- 1988. -N 1. С. 180−181.
- Буянов В.И. Психологическая коррекция затруднений социально-психологической адаптации молодых офицеров к условиям службы в воинской части. Дисс.. канд. психол. наук. М., 1996.
- Бэндлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия. Воронеж, 1993
- Бэндлер Р., Гриндер Д. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий. Воронеж, НПО МОДЭК, 1995. — 256с.
- Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций //Психологический журнал. -1995. Т. 16. — № 3. -С.90−101.
- Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории // Московский психотерапевтический журнал. -1992. № 1. — С. 1532.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Изд. МГУ, 1984. — 200с.
- Василюк Ф.Е. Психотехника переживания. М.:ТПО «Ахилл», 1990.-23 с.
- Василюк Ф.Е. Семиотика психотерапевтической ситуации и психотехника понимания // Московский психотерапевтический журнал. -1996. -№ 4. -С.48−68. '
- Василюк Ф. Е Типология переживания различных кризисных ситуаций // Психологический журнал. 1995. — Т.6. — № 5.-С. 104−111.
- Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи // Вопросы психологии. 1988. — № 5.С.27−37.
- Вид В. Д. Параметры психотерапевтического процесса и результаты терапии/Юбозрение психиатрии и мед. психологии им. В. М. Бехтерева.-1994.-№ 2.--С. 20−26.
- Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993. — 172с.
- Витакер К., Бамберри В. Танцы с семьей. Семейная терапия: символический подход, основанный на личностном опыте. -М: Класс, 1998.
- Военная психология: методология, теория, практика. М.: ВУ, 1998.
- Волковицкий Г. А. Мотивация военно-профессионального самосовершенствования офицеров. М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1994.-74 с.
- Волковицкий Г. А. Формирование мотивации профессионального самосовершенствования офицеров: Дис. канд. психол. наук. М.: ВПА, 1994.-287 с.
- Вопросы практической психодиагностики и психологического консультирования в вузе / Под ред. Н. Н. Обозова -Л.:Изд. ЛГУ, 1984. -152с.
- Воробьева Л.И. Гуманитарная психологии: предмет и задачи // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С. 19−30.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. — М.: Лабиринт, 1996, 415с.
- Гагай В.В., Вахрамеева Л. Г. Диагностико коррекционная работа школьного психолога с акцентуированными подростками // Активные формы работы практического психолога. — Шадринск: ШГИ, 1994. — С. 110 119.
- Гарбовский Н.К. Сопоставительная стилистика профессиональной речи. М.: Изд. МГУ, 1988. — 141с.
- Гиллиген С. Терапевтические трансы. Руководство по эриксоновской гипнотерапии. М.: Класс, 1997.
- Гончарская Г. В., Штыпель A.M. Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях,-Л., 1982, с. 88.
- Горностай П.П., Васьковская С. В. Теория и практика психологического консультирования: проблемный подход. Киев: Наукова думка, 1995. — 127с.
- Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. Пер. с англ. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 464 с.
- Григорьева Л.Н. Диалогические высказывания с побудительной интенцией // Языковые единицы в речевой коммуникации: Межвузовский сборник. Л.: Изд. ЛГУ, 1991. — С. 125−131.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. М.: Политиздат, 1987. — 286 с.
- Гринсон P.P. Техника и практика психоанализа. Воронеж: НПО МОДЭК, 1994. -491с.
- Девятко В.В. Социально-психологический тренинг как средство повышения компетентности молодых офицеров в общении с подчиненными: Дис. канд. психол. наук. М.: ВПА, 1991. -241 с.
- Деркач А.А., Марасанов Г. И. Психолого-акмеологическое консультирование управленческих кадров. М.: Изд-во Российской академии государственной службы, 1996. — 128с.
- Деркач А. А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. М .: Луч, 1993. — 71 с.
- Джендлин Ю. Субвербальная коммуникация и экспрессивность терапевта: тенденции развития клиент центрированной психотерапии // Московский психотерапевтический журнал.-1993.-№ 3.-С. 75−92.
- Джонс Э. Терапия неврозов. М.: Госиздат, 1924.-186 с.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей. М.: Просвещение, 1987. -207с.
- Долинин К.А. Интерпретация текста. М.: Прогресс, 1985. — 278с.
- Доценко Е.Л. Механизмы межличностной манипуляции // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология.-1993.-N 4.-С.3−13.
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо, Изд-во МГУ, 1997. -344 с.
- Древаль А. В. Диагностика болезней (метод интервью). М.: Медицина, 1994. — 158с.
- Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. М.: Институт психологии РАН, 1993. — 120
- Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М.: Педагогика, 1991. — 232с.
- Душа армии: Русская военная эмиграция о морально-психологических основах российской вооруженной силы. М.: ВУ, 1997. -620с.
- Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительско юношеских конфликтов // Вопросы психологии. — 1995. — № 3. — С.38−45.
- ЮО.Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности .-Псков, 1994,280с.
- Ю1.Желявис Р. В. Групповая психологическая коррекция предневротических состояний при акцентуациях характера у подростков и юношей: Автореф. дис. канд. психол. наук. -Л.: Изд-во Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, 1988.-17 с.
- Юб.Зейг Д. К. Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном (уроки гипноза). М.: Класс. 1994.107.3ейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии. М.: МГУ, 1982. — 120с.108.3инченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. М.: Тривола, 1994.
- Игры для интенсивного обучения / Под ред. В. В. Петрусинского. -М.: «Прометей», 1991.-219 с.
- Ш. Кабанов М. М., Личко А. Е., Смирнов В. М. Методы психологической диагностики и коррекции Л.: Медицина, 1983. — 312 с.
- Казанская А.В. О чем говорит речь? // Московский психотерапевтический журнал. 1996. — № 2. — С.166−176.
- И.Кайдановская Е. В. Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях .- Л., 1982.с.63.
- Калмыкова Е.С. Исследования психотерапии за рубежом: некоторые методологические проблемы // Психологический журнал.-1992, — Т. 13, № 6.-С. 54−62.
- Каплан Г. И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия. В 2-х т. Т. 1. Пер. с англ. М.: Медицина, 1994. — С. 585−591.
- Каплан Г. И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия. В 2-х т. Т. 2. Пер. с англ. М.: Медицина, 1994. — С. 49−109.
- Капустин С.А. Границы возможностей психологического консультирования // Вопросы психологии. 1993. — № 5. -С.50−57.
- Капустин С.А. Поляризованная оценочная позиция как универсальная причина проблем клиентов психологической консультации //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1994, -№ 1. — С.13−19.
- Капустин С.А. Проблема механизмов образования невротических симптомов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. -1993. № 1. — С.24−31.
- Ш. Караяни А. Г. Обеспечение социально-психологической устойчивости воинских подразделений: Дис. канд. психол. наук. -М., 1993.
- Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М.: Медицина, 1985. — 304с.
- Карвасарсккй Б.Д. Теоретическая концепция отделения неврозов и психотерапии Ленинградского научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. / Групповая психотерапия. М, 1990,3 84с.
- Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. М.: Класс, 1993.
- Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия . -Л.: Изд. ЛГУ, 1978. 160с.
- Кобозева И.М., Лауфер Н. И. Интерпретирующие речевые акты // Логический анализ языка. Язык речевых действий. М.: Наука, 1994. -С.63−71.
- Ковалев Г. А. О системе психологического воздействия //Психология воздействия. Проблемы теории и практики. М.:АПН СССР, 1989.- 154с.
- Ковал ев Г. А. Психологическое воздействие: Теория, методология, практика: Автореф. дис. докт. психол. наук. М., 1991. — 51с.
- Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии. -1987. — № 3. — С.41−49.
- ИО.Колпачников В. В. Индивидуальные модели консультативного процесса и психического здоровья о консультировании // Журнал практикующего психолога. 1997. — № 5. — С. 18−26.131 .Колшанский Г. В. Паралингвистика. М.: Наука, 1974. — 80с.
- Комлев Н.Г. Лингвистическая интерпретация мышления в его отношении к говорению //Вопросы психологии. 1979. -N. — С.79−90.
- Конрад Р. Вопросительные предложения как косвенные речевые акты // Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск. 16, М.: Прогресс, 1985. -С.349−384.
- Копьев А.Ф. Диалогический подход в консультировании и вопросы психологической клиники // Московский психотерапевтический журнал. 1992. — № 1. — С.33−48.
- Копьев А.Ф. Индивидуальное психологическое консультирование в контексте семейной психотерапии // Вопросы психологии. 1986. — № 4. — С.121−130.
- Копьев А.Ф. Между свободой и необходимостью: к методологии краткосрочного психологического консультирования // Вопросы психологии. 1996. — № 4. — С.44−54.
- Копьев А.Ф. Особенности индивидуального психологического консультирования как диалогического общения: Дис. канд. психол. наук. -М., 1991.
- Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации // Вопросы психологии. 1990. -№ 3. — С.17−25.
- Корди X., Кэхеле X. Изучение результатов психотерапии // Психологический журнал. 1995. — Т. 16. — № 3. -С. 102−110.
- НО.Королюк Н. И. Психическая саморегуляция как средство повышения успешности учебной деятельности курсантов и слушателей ВВУЗов: Автореф. дис. канд. психол. наук. М.: ГА ВС, 1994. — 27 с.
- Косевска Л. Личность психотерапевта // Групповая психотерапия. -М., 1990.-С.172−186.
- Кочарян Г. С., Кочарян А. С. Психотерапия сексуальных расстройств и супружеских конфликтов. М.: Медицина, 1994.-222 с.
- МЗ.Крисненсер Т. Модель решения проблемы // Вестник РАТЭПП, № 1−2, с. 25.
- Кришталь В. В, Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1982, с. 47.
- Кузовкин В.Н. Совершенствование системы морально-психологического обеспечения боевого дежурства: Автореф. дис. канд. психол. наук. М, 1999. — 20с.
- Кучинский Г. М. Диалог и мышление. Минск: Изд. БГУ им. В. И. Ленина, 1983. — 190с.
- Кучинский Г. М. .Психологический анализ содержания диалога при совместном решении мыслительной задачи // Психологические исследования общения. М.: Наука, 1985. —С.252−264.
- Кучинский Г. М. Психология внутреннего диалога. Минск:
- Университетское, 1988. 206с.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. С-Пб, Социально-психологический центр, 1996.
- Лада Ю. Смысл и специфика психологической помощи // Журнал практикующего психолога. 1995. — № 1. -С.93−109.
- Лаптева О.Д. Русский разговорный синтаксис. М.: Наука, 1976.397с.
- Латынов В.В. Стили речевого коммуникативного поведения: структура и детерминанты // Психологический журнал. -1995. Т. 16. — № 6. — С.90−100.
- Лебедев И.Б. Психологические особенности формирования мировоззренческих убеждений у курсантов высших военных командно-инженерных училищ: Дис. канд. психол. наук. М., 1991.
- Ледер С. Этические проблемы психотерапии // Транс -культурные исследования в психотерапии. Сборник научных трудов Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. Том 124. Л.: Изд. Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, 1989. С. 27−35.
- Леонгард К. Акцентуированные личности.: Пер. с нем. Киев: В ища школа, 1981. — 392 с.
- Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Наука, 1969. — 307с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: 1975.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд. МГУ, 1972.- 575с.
- Лидере А.Г. Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту // Журнал практикующего психолога. 1996. — № 3. -С.15−28.
- Линдеманн X. Аутогенная тренировка. М.: Физкультура и спорт, 1975.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. — 144с.
- Логический анализ языка. Язык речевых действий. -М.: Наука, 1994. 188с.
- Ломов A.M. О способах выражения волеизъявления в русском языке // Русский язык в школе. 1977. — № 2. -С.90−94.
- Лопушинская Н.А. Современные направления психотерапии и их клиническое применение.// Мир психологии. -1996. N3. -С. 157−159.
- Магазаник Н.А. Искусство общения с больными. М: Медицина, 1991, — 112с.
- Мантатов В.В. Психологические аспекты буддизма. Новосибирск: Наука, 1986.
- Марасанов Г. И. Психолого акмеологическое консультирование как средство повышения психологической культуры кадров управления: Автореф. дне. канд. психол. наук. — М., 1995. — 19с.
- Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. М.:"Совершенство", 1998. -207 с.
- Мастеров Б.М. Психологические условия самоизменения человека в практике консультирования: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М., 1998.-24с.
- Махнич А.В. Психология и христианство: путь интеграции // Вопросы психологии. 1995. — № 6. — С.146−151.
- Мей Р. Искусство психологического консультирования/ Пер. с англ. Т. К. Кругловой. М.: Независимая фирма «Класс», 1994.-144 с.
- Мелик Пашаев А. А. Л. С. Выготский и М. М. Бахтин: подготовительные материалы к несостоявшемуся диалогу // Вопросы психологии. — 1996. — № 5. — С.51−58.
- Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблема образа «Я» в ситуации социального перелома // Вопросы психологии. 1995. — № 5. — С.61−68.
- Мергенталер Э., Калмыкова Е. С., Стинсон Ч. Транскрипты психотерапевтических бесед // Психологический журнал. 1996. — Т.17. -№ 3.-С. 129−136.
- Место и роль психологии и педагогики в подготовке и совершенствовании профессионализма офицерских кадров. М.: ВУ, 1997
- Микадзе Ю.В. Методологические принципы психологического анализа нарушений поведения. Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1991.-N2.-С. 12−17.
- Миллз Д., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. М.: Класс. 1996.
- Минаев А.В., Попова М. В. Проблема введения психологических знаний в структуру общего среднего образования: опыт английской школы // Психол. журн. Т.20. — № 5. — 1999. — С. 15−19.
- Морально-психологическое обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации в современных условиях./ Материалы межвузовской научно-технической конференции. М.:ВАГШ, 1994.
- Морозова Н.А. .Коммуникативные типы предложений-высказываний в художественном драматическом тексте (на материале пьес А.П. Чехова): Автореф. дис. канд. филол. наук. С-Пб., 1996. — 23с.
- Мощенко А.В. Психологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса в суворовских военных училищах: Дис.докт. психол. наук. М., 1998.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд. ЛГУ, I960. — 426с.
- Мясоед П.А. Теория и практика в работе школьного психолога // Вопросы психологии. 1993. — № 4. — С.73−79.
- Наставление по морально-психологическому обеспечению операций (боевых действий) в Вооруженных Силах РФ // Проект. М., 1996.
- Начала христианской психологии. Учебное пособие для вузов / Под ред. Б. С. Братусь, В. Л. Воейкова, С. Л. Воробьева и др. М.: Наука, 1995. -236с.
- Некрасова Ю.Б. Динамика психических состояний заикающихся при логопсихотерапии // Вопросы психологии. 1985. — № 2. — С. 127−133.
- Некрасова Ю.Б. Основные принципы коррекции нарушения речевого общения // Вопросы психологии. 1985. — N5. -С.90−95.
- Некрасова Ю.Б. Психологические основы процесса социореабилитации заикающихся: Автореф. дис. докт. психол. наук. М., 1992.-46с.
- Нёмов Р.С. Основы психологического консультирования .- М.: Владос, 1999, 527 с.
- Норман Б.Ю. Грамматика говорящего. С-Пб.: Изд. С-Пб Г У, 1994.-228с.
- Общая психодиагностика: основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / Под. ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.: Изд. МГУ. — 1987. — 304с.
- Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации / Под ред. А. А. Бодалева. М.: Изд. АПН СССР, 1987. 164с.
- Общение и развитие психики / Под ред. А. А. Бодалева, Г. А. Ковалева. М.: Изд. АПН СССР, 1986. — 176с.197.0гинская М.М., Возин М. В. Мифы психотерапии и их функции./ Вопр.психологии., 1991 ,№ 4, с. 10.
- Основы морально-психологического обеспечения повседневной деятельности войск, подготовки и ведения боевых действий./ Под общей редакцией генерал-майора Ососкова В. П. М.: ВАД, 1996.
- Падучева Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью. М.: Наука, 1985. — 271с.
- Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт. М.: Смысл, 1993. — 332с.
- Перевалов В.Ф. Персонализация процесса подготовки офицеров к руководству: Дис.. д-ра психол. наук. -М.: ВУ, 1995. -351с.
- Перлз Ф, Хефферлин Р., Гудмен П. Опыты психологии самопознания М., 1993,239с.
- Петренко В. Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: Исследование форм репрезентации в обыденном сознании. М., 1983.
- Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. М., МГУ. 1988.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. -С. 107−108.
- Подоляк Я.В. Практические вопросы военной психологии. М.: Воениздат, 1987. -С. 79−82.2Ю.Поздняков В. П. Психология предпринимательства и бизнес-консультирование //Психология в бизнесе.-1997-Июль-декабрь.-с. 122−127.
- Попов В.Е. Психологическая реабилитация военнослужащих, после экстремальных воздействий. Дисс. канд. психол. наук. М.:ГАВС, 1992.-171с
- Попов М.Н. Психологические условия профессионального становления курсанта ВВМУЗа как военного профессионала: Дис.. канд. психол. наук. М., 1998.
- Прикладная психология в высшей школе. Изд-во Казанского университета, 1979.-269с.
- Прихожан A.M. К методическому обеспечению консультативной работы с педагогами ./ Детский практический психолог, 1994, № 1, с. 35.
- Проблемы психологического воздействия / Отв.ред. В. Н. Куликов. Иваново: Изд. ИвГУ, 1978. — 162с.
- Профконсультационная работа со старшеклассниками / Под ред. В. А. Федоришина. Киев:.Радяпска школа, 1900. -160с.
- Пряжников Н.С., Пряжникова Е. Ю. Принципы организации и перспективы школьной психологической службы в России // Вопросы психологии. 1994. — № 2. — С.99−112.
- Психодрама: вдохновение и техника.// Под ред. П. Холмса и М.Кар. -М.: Класс, 1997.
- Психологическая служба в ВУЗе. Изд-во Казанскогоуниверситета, 1981.-239с.
- Психологическая поддержка в вузе (круглый стол) //Психологический журнал. 1994. -.Т. 15. — № 5. — С. 102−116.221 .Психологическая служба в школе: Круглый стол // Вопросы психологии. 1982. — № 3. — С.62−93.
- Психологическая служба в школе: Круглый стол // Вопросы психологии. 1982. — № 4. — С.75−103.
- Психологические исследования общения / Отв. ред. Б. Ф. Ломов и др. М.: Наука, 1985. — 344с.
- Психологическое консультирование в школе. Хрестоматия / Сост. Н. В. Коптева. Пермь: Западно-Уральский учебно-научный центр. -1993.- 220с.
- Психологическая консультация, профилактики и коррекция в работе войскового психолога. М.: Изд-во МО РФ, 1992. — 37 с.
- Психология в бизнесе. 1997. -Июль-декабрь. — С. 122−127.
- Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. -С-Пб.: Питер Ком, 1998. -752 с.
- Радэиховский Л.А. Проблема диалогизма сознания у М.М. Бахтина// Вопросы психологии. 1985. — № 6. — С. 103−116.
- Радзиховский Л.А. Диалогизм как единица анализа познания // Познание и общение. М.: Наука, 1988. — С.24−34.
- Раздуев В.А., Костин Г. В. Психологическое консультирование в ВВУЗе. М., ВУ, 1996.
- Райнаи Г., Столин В. В. Психотерапия в обыденном сознании и в сознании психотерапевтов // Вопросы психологии. 1989. -N 4. — С. 125 134.
- Рейнуотер Д. Это в ваших силах. М., 1993,240 с.
- Рейнхард Л. Трансформация. М., 1994, 210 с.
- Рикер П. Метафорический процесс как познание, воображение и ощущение.// Теория и метафоры.(Под ред. Арутюновой Н. Д. и Журинской М.А.).- М.: Прогресс, 1990.
- Ричардсон Р.У. Силы семейных уз. СПб., 1994,134с.
- Роджерс К.Д. Взгляд на психотерапию. Становление человека. -М.: Прогресс, 1994. 480с.
- Розин М.В. Размышления о «теологической психологии» // Вопросы психологии. 1991. — № 3. — С.63−66.
- Ротенберг B.C. Психологические проблемы психотерапии // Психологический журнал. 1986. — Т. 7. — N 3. — С. 111−118.23 9. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. — 416с.
- Руководство по психотерапии / Под. ред. В. Е. Рожнова. Т.: Медицина, 1979.- 639 с.
- Русский язык в его функционировании: Коммуникативно-прагматический аспект. М.: Наука, 1993. — 219с.
- Рябцева Н.К. Коммуникативный модус и метаречь // Логический анализ языка. М.: Наука, 1994. — С.82−92.
- Савенко Ю.С. «Психиатрическая» и «психологическая» психотерапия путь к единству // Моск. психотер. журнал, 1993. — N 4. -С.5−9.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика-Пресс, 1992. — 192с.
- Семененко Н.Н. Становление профессиональной ответственности у курсантов военных училищ Сухопутных Войск: Дис.. канд. психол. наук. М., 1998.
- Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.: Педагогика, 1989. — 208с.
- Сидоренко А.С. Актуальные проблемы гуманитаризации военного образования / Доклад начальника управления военного образования. -М.:ВУ, 1998
- Синеок В.В. Межличностные конфликты у курсантов и пути их разрешения: Дис. канд. психол. наук. М., 1997.
- Ситников А.П. Теоретические и прикладные основы акмеологического тренинга програмно-целевой направленности: Автореф. дис. д-ра. психол. наук. М.: РАГС, 1995. — 56 с.
- Скворцов А.В. Метод беседы на телефоне доверия в профессиональных представлениях консультантов: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1996. — 22с.
- Смехов В.А. Опыт психодиагностики и коррекции конфликтного общения в семье // Вопросы психологии. 1985. -№ 4. — С.83−92.
- Современные образовательные технологии в образовательном процессе ввуза. М.: ВУ, 1998.
- Состояние и развитие высшего и среднего профессионального образования. М., 1998.
- Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов (комплексная психологическая коррекция). М.: Изд. МГУ, 1988. — 200с.
- Спиркина Е.А. Подготовка психотерапевтов и психологов-консультантов (проблемы адаптации западного опыта) // Психологический журнал. 1994. — Т.15. — № 6. — С.121−127.
- Стейнер К. Как избежать роли спасителя./Вестник РАТЭПП, 1994,№ 1,с. 14.
- Столин В.В. Самосознание личности. -'М.: Изд. МГУ, 1983. -286с.
- Столин В.В., Бодалев А. А. Семья в психологической консультации.-М., 1989.
- Сумин В.Б. Психологическая помощь: Практические аспекты // Журнал практикующего психолога. 1995. — № 1. -С.65−92.
- Табурокова В.М. Устная речь медиков в официальной и неофициальной обстановке: Автореф. дис. канд. филол. наук. -Саратов, 1982. 19с.
- Тарасова И.П. Структура личности коммуниканта и речевое воздействие //Вопросы языкознания, 1993, № 5. С. 70−82.
- Теория функциональной грамматики. Темпоральность. Модальность. Л.: Наука, 1990.263с.
- Ткаченко А.С., Власов В. Н. Психологическая служба: помощь детям и подросткам Брянской области // Психологический журнал. 1995. -Т.16. -№ 5. — С. 122−131.
- Тютченко A.M. Морально-психологическое состояние военнослужащих: оценка и пути формирования. М.: ГАВС, 1994.
- Уваров Л.Н. Индивидуальная воспитательная работа командира с подчиненными. М: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1987. -40с.
- Уваров Л.Н. Повышение эффективности самовоспитания слушателей военных академий: Дис. канд. пед. наук. М.: ВПАД981. -245 с.
- Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия. Краткое руководство. М.: Российская психоаналитическая ассоциация, 1992. — 158с.
- Ушакова Т.Н. Психология речи и психолингвистика // Психологический журнал. 1991. — Т.12. — № 6. — С.12−25.
- Федоришин Б.А. Профконсультационная работа со старшеклассниками. Киев, 1980,203с.
- Филипповская О.В. «Тайна сия велика есть» : Из дневника, участника круглого стола" Психотерапия и духовная жизнь" // Московский психотерапевтический журнал. 1992. -№ 1. — С. 161−168.
- Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. -М: ИП АНСССР, 1991. -244с.
- Флоренская Т.А. Диалог как метод психологии консультирования (духовно-ориентированный подход) // Психологический журнал. 1994. -Т. 15. — № 5. — С.44−55.
- Флоренская Т.А. Психологические проблемы диалога в свете идей М.М. Бахтина и А. А. Ухтомского //Общение и развитие психики. -М.: АПН СССР, 1986. С.21−30.
- Фортунатов Ф.Ф. Язык в процессе мышления и в процессе речи // Фортунатов Ф. Ф. Избранные труды. М.: Учпедгиз, 1956, т.1. — С.126−130.
- Франки В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 338с.
- Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. М.: Педагогика, 1993.- 144 с.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М.: Наука, 1991. -456с.
- Харитонов А.Н. Преодоление психосексуальных трудностей офицеров методикой психоанализа: .Дисс.канд. псих. наук. М.: ВУ, 1996−218с.
- Хараш А.У. Личность, сознание и общение: к обоснованию интерсубъективного подхода в исследованиях коммуникативных процессов // Психолого-педагогические проблема общения. М. 1979.
- Хейли Д. Необычайная психотерапия: в 2-х кн.Кн.1 Данск, 1994,172с.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени, самоанализ. -М, 1993, 480с.
- Хрящев Н.Ю., Макшанов С. И. Материалы к тренингу партнерского общения. СПб.: Институт тренинга, 1993.
- Хэмбли Г. Телефонная помощь. Одесса, 1992.
- Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта // Московский психотерапевтический журнал. -1992. № 2. — С.5−40.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. -М.: Физкультура и спорт, 1988.
- Черкасов А.В. Морально-психологическое обеспечение Вооруженных Сил. Сущность, содержание, проблемы и перспективы. М.: ВАГШ, — 1993.
- Что такое психотерапия? Психотерапевтические тетради.Вып.1-СПб., 1993,45с.
- Чудновский В.Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психотерапии //Психологический журнал. -1993. Т.14. -№ 5. — С.3−12.
- Шерман Р., Фредман Н. Структурированные техники семейной и супружеской терапии. М.: Класс, 1996.
- Шеховцова Л.Ф. Теоретические и практические аспекты психологического консультирования. СПб.: Изд. СПбУПМ, 1996. — 108с.
- Шмелев А. Г. Введение в экспериментальную психосемантику -М., 1983.
- Шмелев А. Г., Похилько В. И. Экспериментальный подход к построению базисного семантического словаря черт личности. //Вест. МГУ. Сер. 14. Психология. 1985. N3.
- Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. Д.: Медицина, 1990. — 192с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.
- ЗОО.Энрайт Д. Позиция слушателя-терапевта./Вестник РАТЭПП, № 12, 1993, с. 42.
- Эриксон М.Г., Росси Э. Л. Человек из февраля: гипнотерапия и развитие самосознания личности. М.: Класс, 1995.
- Эткинд A.M. Психология практическая и академическая: расхождение когнитивных структур внутри профессионального сознания // Вопросы психологии. 1987. — N6. — С.20−30.303 .Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М.: Прогресс, 1993. -336с.
- Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в вузе // Вопросы психологии. 1995. — № 4. — С.49−55.
- Юрлов Ю.Н. Внутриличностные конфликты курсантов высшего военного училища и их разрешение: Дис. канд. психол. наук. М., 1996.
- Яблонько В.Я. Психологические особенности адаптации курсантов к учебной, служебной и общественной деятельности в условиях вуза: Дис. канд. психол. наук. М.: ВПА, 1982. — 233с.
- Якиманская И.С. Особенности психологического консультирования в работе со школьными учителями: Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб., 1997. — 16с.
- Якубинский Л.Г. О диалогической речи // Л. Г. Якубинский. Избранные работы. Язык и его функционирование. -М.: Наука, 1986. -С.16−58.
- Assagioli R. Psychosyntesis. N.Y., 1971.
- O.Berne E. Games people play. N.Y., 1964.
- GroveD Resolving Feelings of Anger, Guilt and Shame.// David Grove Seminars. Edwardsville, 1989.
- Enciclopedia of Psychology. H.J. Eyzenk, W. Arnold and R. Meili (EDS), Herder & Herder, N.Y., 1972, vol.1, p.25.
- Kobasa S.K., Maddi S.R., Kahn S. Hardiness and Health: A Prospective Study// J. Pers. and Soc. Psychol. 1982. V. 42. N 1. P. 109.
- Kratochvil S. Psychoterpie. Praga, 1976.
- Levin K. A dinamic theory of Personality. N.Y., 1955.
- Lewis R. Wolberg. The Technigue of Psychotherapy (part 1,2), N.Y.-S.F.-L., 1977.
- Moreno J.L. Psychodrama Vol. 1 Beacon, New York: Beacon House, 1964.
- PhilipsL. Human adaptation and his failures. Academic Press, N.Y. & London, 1968.
- Rashman S, Wilson G. The effects of psychological therapy. -Oxford. 9Pergamon press, 1980.-302p.
- Steve de Shazer. Words Were Originally Magic. W.W. Norton & Company, Inc. New York- London, 1994.
- Suzuki D.T. Living by Zen. London, Rider, 1950. 322 Watts A.W. The Way of Zen. New York, Pantheon. 323. Wechsler D. The Measurement and Apraisal of Adult Intelligence.- Baltimore: Williams and Wilkins, 1958. 297 p.