Маркетинг сферы образовательных услуг в условиях реструктуризации экономики региона
![Диссертация: Маркетинг сферы образовательных услуг в условиях реструктуризации экономики региона](https://westud.ru/work/3313572/cover.png)
Диссертация
Развитие активной деятельности в промышленной сфере в Карагандинском регионе поднимает вопрос о подготовке в Казахстане и регионах собственных кадров в сфере экономики. Поскольку специалисты по техническим специальностям готовились во времена СССР в достаточно большом количестве, то острой потребности в них пока не ощущается. Тогда как экономические специальности представлены еще не так широко… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
- 1. 1. Социально-экономические предпосылки развития маркетинга образовательных услуг
- 1. 2. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования
- 1. 3. Принципы и методы маркетинга образовательных услуг
- 1. 4. Функции субъектов маркетинга образовательных услуг
- ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
- 2. 1. Структура маркетинговой среды сферы образовательных услуг
- 2. 2. Сегментация по группам потребителей образовательных услуг в регионе
- 2. 3. Сегментация по конкурентам на рынке образовательных услуг
- 2. 4. Сегментация рынка по параметрам образовательных услуг
- 2. 5. Организация программы управления маркетингом образовательных услуг
- ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
- 3. 1. Анализ эффективности маркетинговых коммуникаций в сфере образовательных услуг региона
- 3. 2. Оценка мотивации потребителей образовательных услуг в регионе
- 3. 3. Сравнительный анализ современных концепций маркетинга образовательных услуг
- ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВЕННОЙ КОМПОНЕНТЫ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
- 4. 1. Маркетинг образовательных услуг на основе анализа процессов реструктуризации экономики региона
- 4. 2. Современные методы маркетинга в области образования: тенденции и перспективы
- 4. 3. Качество образования как основополагающий фактор формирования маркетинга образовательных у слуг
- 4. 4. Системный подход и организация оценки качества образования
- ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ РЕГИОНА
- 5. 1. Развитие концепции маркетинга образовательных услуг региона
- 5. 2. Методы анализа потенциала регионального рынка образовательных у слуг
Список литературы
- Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 7 июня 1999 г. № 389−1 ЗРК.
- Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ.
- Закон РФ «Об образовании» в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 г. Федеральным законом от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ, с изменениями от 27 декабря 2000 г., с изменениями от 1 января 2001 г.
- Официальные документы в образовании. Информационный бюллетень. 2000. № 21 (132).
- Агранович Б. Л., Валентинов В. В., Коваленко Е. В. Типовые средства автоматизации управления вузом. Томск: Издательство ТПУ, 1988.
- Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. М., 1995.
- Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 2000.
- Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. М.: Фолиум, 1996. Ю. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. П. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории иметодики. СПб, 1992.
- Аренков И. А., Башев Е. Г. Бенчмаркетинг и маркетинговые решения. СПб.: СПбГУЭФ, 1997.
- Архипова Л. В., Сребник Б. В. Основы маркетинга. М., 1990.
- Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Багиев Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб., 1996.
- Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований. СПб., 1996.
- Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга. СПб., 1995.
- Багиев Г. Л., Красикова Н. И. Мотивация коммерческих коммуникаций в системе маркетинга. СПб., 1994.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. М.: Экономика, 1999.
- Баззель Р. Д. Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. Пер. с англ. М., 1993.
- Браверман А. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, 1997.
- Бушуева Л. И. Статистические методы в маркетинговых исследованиях. Сыктывкар, 1999.
- Быстров В. Ф. Основы маркетинга. СПб.: СПбГИЭА, 1996.
- Васильев Ю. С., Глухов ВВ., Федоров М. П., Федотов A.B. Экономика и организация управления вузом. СПб.: Лань, 1999.
- Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2002.
- Герасименко Н. М. Маркетинговые исследования. Хабаровск, 1994.
- Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М., 1990.
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. М.: Финпресс, 2000.
- Голубков Е. П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 1999.
- Губарев В. В. Качество образований (системный взгляд). Проблемы высшего технического образования. Новосибирск: Издательство НГТУ, 2000.
- Данько Т. П. Управление маркетингом. М.: ИНРФА-М, 1997.
- ДиббС., СимкинЛ., БрэдлиДж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб., 2001.
- Диксон П. Р. Управление маркетингом. М.: БИНОМ, 1998.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М., 1996.
- Дмитриева Е. В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., 1998.
- Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. М., 1994.39.3авгородняя А. В., Кодзевич М. С. Маркетинг: методы и процедуры. М., 1990.
- Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М., 2000.41.3айкинаН. А. КульковаН.А. Как провести социологическое маркетинговое исследование. М., 1995.42.3иннуров У. Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. Уфа, 1993.
- Ибрагимова Р. С. Маркетинговые исследования. Иваново, 1998.
- Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. 1999. М.: МГУП, 1999.
- Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. 2000. Ч. 1,2. М.: МГУП, 2000.
- Карпова И. П. Основные методы сбора информации в маркетинговых исследованиях. Новосибирск, 1999.
- Кныш М. И. Конкурентные стратегии. СПб., 2000.
- Князева И. В. Маркетинговые исследования рынка. Новосибирск, 1998.
- Ковалев А. И. Маркетинговый анализ. М.: ЦЭМ, 1996.
- Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М., 1996.
- Корицкий А. В. Введение в теорию человеческого капитала. Новосибирск: СибУПК, 2000.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Издательство: Вильяме, 1999.
- Котлер Ф., Боуэн Д. и Мейкенз Д. Маркетинг: Гостеприимство и туризм. М.: Юнити, 1998.
- Кулубеков Т. К., Галиева А. X. Маркетинговые исследования и микроэкономика. Алматы, 1995.
- Куприенко Н. В., Павло Н. В., Пономарев Ю. Г. Маркетинговые исследования. СПб, 1998.
- Курганская Н. И. Маркетинговые исследования и разработка бизнес-плана. Ростов-на-Дону, 1998.
- Курский В. А., Николаев О. А., Ратников О. А. Маркетинговые исследования и организационно-экономическое обоснование изделий и их конкурентоспособности. Тула, 1996.
- Лайс Г. Маркетинг: пособие для практиков / Пер. с нем. М., 1992.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996.
- Литл Дж. Основы маркетинга. М.: Феникс, 1996.
- Лиферов А. П. Глобальное образование путь к интеграции мирового образовательного пространства. М.: Педагогический поиск, 1997.
- Майдебура Е. В. Маркетинг услуг. М.: ВИРА-Р, 2001.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В. А. Алексунина. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
- Маркова В. Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999.
- Мелиховский В. М. Социальный маркетинг. Ярославль, 1997.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования / Под ред. А. П. Егоршина. Н. Новгород: НИМБ, 2001.
- Морозова Г. А., Мальцев В. А. Методология маркетинговых исследований в регионе. Нижний Новгород, 1998.
- Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований. СПб., 1996.
- Мотыпгана М. С. Системная концепция маркетинговых исследований. СПб, 1996.
- Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. М.: Интерпракс, 1995.
- Панкрухин А. П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии. М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, 1997.
- Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 1999.
- Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг: краткий курс. СПб.: Питер, 2000.
- Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. Практические рекомендации, методические основы, порядок проведения. М., 1996.
- ПискуноваН. Н. Исследования рынка. М., 1997.
- Пищулин Н. П. Маркетинг образования. М.: Жизнь и мысль, 2001.
- Попов Е. В. Теория маркетинговых исследований. Екатеринбург, 1998.
- Попов Е. В., Клюев Ю. Б. Методы маркетинговых исследований. Екатеринбург, 1996.
- Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
- Посадский А. П. Основы консалтинга. М., 1999.
- Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия: практика крупнейших компаний / Под ред. Бравермана А. А. М., 2001.
- Рэпп С., Коллинз Т. Л. Новый максимаркетинг. Челябинск, 1997.
- Сатинов К. А. Маркетинг сферы образовательных услуг. М.: Информационно-издательская фирма «ТРИАДА», 1998.
- Современный маркетинг. М., 1991.
- Соловьев Б. А. Маркетинг. М., 1993.
- Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации»: Модуль 13. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика. М.: «Сирин», 2001.
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В., РотцоллК. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 1989.
- ТальниковаТ. В. Многоуровневая система образования в НИМБ. Н. Новгород. 2000.
- Тарасевич В. М. Ценовая политика в системе маркетинга. СПб., 1997.
- Теория маркетинга. История, методология, концепции, стратегии. СПб.: Питер, 2002.
- Тихомирова Н. Г. Модели и методы прогнозирования рынка. М., 1991.
- Тихонов А. Н. И др. Управление современным образованием. М., 1998.
- Тогунов И.А. Маркетинг: философия моделирования. Владимир: ТОО «Пресса XXI век», 1998.
- Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. М.: Интел-Синтез, 2000.
- Федосеев В. В., Эриашвили Н. Д. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. М.: Юнити-Дана, 2001.
- Хершген Г. Д. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Хитренко Э. А. Основные маркетинговые технологии: комплексное исследование рынка и отбор целевых рынков. М., 1997.
- Хрупкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М., 1999.
- Хруцкий В Е., Корнеева И. В. Аетухова Е. Э. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М., 1991.
- Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования: Маркетинг для профессионалов. СПб.: Питер, 2000.
- Чудилина В. П. Маркетинговые исследования. Самара, 1997.
- Щетинин В. П., Хроменков Н. А., Рябушкин Б. С. Экономика образования. М.: Роспедагентство, 1998.
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: МТ-Пресс, 2000.
- Эриашвили Н. Д. Маркетинг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Банслова В. Б. Исследование рынка услуг в области бизнес-образования и разработка инструментов их продвижения / Автореф. дис. на соискание уч. степени к.э.н. СПб.: ИПК СПбГИЭА, 1999.
- Зотов В. Н. Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности вузов на рынке образовательных услуг и научно-технической продукции: Автореферат. к.э.н. М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 1997.
- Представление о вузе в сознании учащейся молодежи. Аналитическая записка о результатах социологического опроса. Н. Новгород: НКИ, 2000.
- Азгалъдов Г. Г. Что нужно для успешной работы / Вестник высшей школы. 1991. № 7.
- Алексеев A.A. Определение удовлетворенности потребителей свойствами товара при выведении новых товаров на рынок или модернизации старых / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 3.
- Андреев С. Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1.
- Астратова Г. В., Тертышный А. Т. Особенности возникновения и развития маркетинга в России / Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 1997. № 2.
- Багиев Г. JI. Маркетинг философия и инструментарий предпринимательства / Маркетинг и предпринимательство: ученые записки факультета коммерции. СПб, 1995.
- Пб.Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия /Маркетинг. 1996. № 5.
- Башкатов Б. И. Методы изучения рынка / Проблемы макроэкономики, международной статистики и научного счетоводства. М., 1993.
- Башкирова Е. И., Данилюк Е. Л. Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях / Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 4.
- Белявский И. К. Теория маркетингового исследования: проблемы создания учебного курса / Проблемы статистического анализа рыночных процессов. М., 1993.
- Березин И. С. Проведение массовых опросов / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. № 5.
- Богословская К. А. Тренинг глубинного интервью / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 4.
- Богословская К. А. Экспертное интервью в исследованиях российского рынка / Маркетинг и маркетинговые исследования в России.1997. № 2.
- Браверман А. Общероссийская маркетинговая система (ОМС) / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 1.
- Бугаков В. П. Особенности маркетинга услуг / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 2 (5).
- Веденеев Д. С. Формирование портрета среднего потребителя в результате качественных наблюдений / Маркетинг в России и за рубежом.1998. № 4.
- Вестник образования. 1998−2002.
- Власова М. Л. Фокус-группа без фокусов / Маркетолог. 1999. № 1.
- Власова М. Л. Чем пользуется профессионал? Краткий обзор методов маркетинговых исследований / Маркетолог. 1999. № 2−3.
- Гальчев Ф. И. Аналитический обзор современных методов маркетинговых исследований. Вып.З. М., 1997.
- Герчикова И. Н. Методика проведения маркетингового исследования / Маркетинг. 1995. № 2−3.
- Голубков Е. П. Измерения в маркетинговых исследованиях / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 2.
- Горохов Б. А. Трудный путь от эмпиризма к маркетинговому мышлению / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. № 5.
- Готлиб A.C., Зеленцова Г. С. Становление маркетинговой ориентации отечественных предприятий / Социологические исследования. 1995. № 8.
- Гребенников А. Н. Лидеры мнений в качестве материала для семплинг-панели / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. № 1.
- Губарев В. В. Системное представление качества образования / Стандарты и качество. 2002. № 4.
- Губарев В. В., Михеенко О. И. Проблемы управления качеством образования. Качество образования: достижения, проблемы / Материалы V МНТК. Новосибирск: Издательство НГТУ, 2000.
- Гульченко И. Г. Социальная сущность маркетинга / Вестник МГУ, серия 18. «Социология и политология». 1996. № 2.
- Гуськова Н. Д., Макаркин Н. П., Салимова Т. А. Мониторинг качества образования / Стандарты и качество. 2000. № 5.
- Джаноян Г. А. Анализ и выбор информационных ресурсов при выполнении маркетинговых, консалтинговых и инвестиционных проектов / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. № 5.
- Добросоцкий В. И. Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров. СПб, 1994.
- Дроженко В. М. Методы прикладной математики в маркетинговых исследованиях / Экономика и технология. М., 1994.
- Дьячков Н. Ф. Маркетинг: абстракция или реальность / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 6.
- Завьялов П. С. Российский рынок глазами маркетолога / Российский экономический журнал. 1995. № 7.
- Карпенко Н. О., Яценко В. Е. и др. Научно-практическое обоснование системы статистических показателей по высшему образованию / Экономика высшей школы. Вып. 2. М.: НИИВО, 1995.
- Качалов В. А. Проблемы управления качеством в вузах / Стандарты и качество. 2000. № 5−7, № 9−12.
- Качество образования / Материалы 1−4 международных научно-методических конференций. Новосибирск: Издательство НГТУ, 2000.
- Квалиметрия человека и образования: методология и практика / Материалы 1−8 симпозиумов ИЦ ПКПС, 1999.
- Кельчевская Н. Р., Котляревская И. В. Маркетинг рыночная инновация в управлении государственным вузом / Университетское образование. 2000. № 3 (13).
- Кириллина Ю. Маркетинг образовательных услуг / Высшее образование в России. 2000. № 5.
- Ковалева Г. С. Мониторинг качества образования на основе образовательных стандартов. Контроль качества и оценка в образовании / Материалы международной конференции. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998.
- Колбасова А. Б. Обзор методов изучения спроса на новые модификации товара / Экономика и математические методы. 1993. № 1.
- Кононенко Н. В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение количественных и качественных подходов / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 2.
- Короткий Ю. Г. Проблема качества в маркетинге на современном этапе / Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 4.
- Краковский Ю. Прогнозирование и стоимостный анализ рынка образовательных услуг / Aima mater. 2000. № 9.
- Кулагина H.A. Направления маркетинговых исследований потребительского рынка / Проблемы статистического анализа рыночных процессов. М., 1993.
- Кулаичев А. Проблемы аналитических исследований в сферах маркетинга и бизнеса / Маркетинг. 1996. № 5.
- Логачев В. Система качества образовательных услуг / Высшее образование в России. 2001. № 1.
- Максимов Н., Мануйлов В. и др. ГОСы (Концептуальные основы формирования и разработки) / Высшее образование в России. 1998. № 2.
- Маркетинговые исследования в России. Сост. Фисун А. В. М., 1998.
- Марухина О. В., Берестнева О. Г. Системный подход к оценке качества образования / Стандарты и качество. 2002. № 4.
- Межиров Б. Л. Исследование активных форм поведения потребителя на отечественном рынке / Ин-т маркетинга. Российская экономическая академия им. Плеханова. Депонир. в ИНИОН РАН. М., 1997.
- Мусатов Л. Постановка задачи маркетингового исследования / Экономика и жизнь. 1995. № 8.
- Никишкин В. В., Гурова И. В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок / Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 4.
- Новаторов Э. В. Международные модели маркетинга услуг / Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3.
- Новикова Н. Г. Основные направления маркетинговых исследований на этапе формирования товарного ассортимента / Иркутская государственная экономическая академия. Депонир. в ИНИОН РАН. Иркутск. 1997.
- Образование в документах. 1998−2002.
- Панкрухин А. П. Маркетинг: стереотипы прошлого и реальности формирующегося рынка / Профсоюзы и экономика. 1992. № 5.
- Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг / Маркетинг в России и за рубежом. 1997. Июль, август.
- Панкрухин А. П. Цена образования / Вестник высшей школы (Alma Mater). 1997. № 5.
- Перекалина H. С. Исторические корни российской модели маркетинга / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 2.
- Пивоварова М., Рыбалова Т. «Неявные знания» в процессе анализа информации специалистами по маркетингу / Маркетинг. 1997. № 3.
- Подцерковский И. Маркетинговые исследования: новая реальность / Рекламные технологии. 1998. № 5.
- Попов Е. Теория сегментации рынка / Маркетинг: проникновение на рынки. 2000. Специальный выпуск № 5.
- Сатинов К. А. Анализ факторов, определяющих развитие услуг сферы образования / Социально-экономические проблемы развития рынка. Караганда, КУБУП, 1998.
- Сатинов К. А. Маркетинг образовательных услуг региона / Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 5.
- Сатинов К. А. Мониторинг рынка труда профессиональных кадров / Социально-экономические проблемы развития рынка. Караганда, КУБУП, 1998.
- Сатинов К. А. О концептуальной методике изложения лекций в единой системе профориентации / Профессиональная ориентация молодежи в условиях непрерывного образования. Всесоюзная научно-методическая конференция. Караганда, КПТИ, 1990.
- Сатинов К. А. Об адаптации сферы образовательных услуг к потребностям регионального рынка / Социально-экономические проблемы развития рынка. Караганда, КУБУП, 1998.
- Сатинов К. А. Об интеграционных аспектах сферы образовательных услуг / Социально-экономические проблемы развития рынка. Караганда, КУБУП, 1998.
- Сатинов К. А. Образование как основной фактор повышения качества жизни индивидуума / Социально-экономические проблемы развития рынка. Караганда, КУБУП, 1998.
- Сатинов К. А. Оптимизация деятельности вуза в условиях реструктуризации экономики региона. Международная академия науковедения. Красноярск, КВКУРПО, 1998.
- Сатинов К. А. Пути повышения качества услуг сферы образования при реструктуризации экономики региона / Социально-экономические проблемы развития рынка. Караганда, КУБУП, 1998.
- Сагинов К. А. Роль фактора маркетинговой службы вуза с учетом состояния рыночных отношений / Социально-экономические проблемы развития рынка. Караганда, КУБУП, 1998.
- Сагинов К. А. Создание программы маркетингового действия вуза в соответствии с конъюнктурой рынка / Социально-экономические проблемы развития рынка. Караганда, КУБУП, 1998.
- Саганова О. В. Маркетинг образовательных услуг / Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 3.
- Системы качества в образовании / Сб. пер. с англ., под общ. ред. Ю. П. Адлера. Вып. 1. М.: МИСиС, 2000.
- Современные проблемы элитарного образования (фрагменты «круглого стола») / Вестник высшей школы (Aima mater). 1999. № 6.
- Соловьев Б. А. Комплекс маркетинговых коммуникаций / Бизнес. 1994. № 9−10. 1995. № 12.
- Сон Т. А. Формирование рынка образовательных услуг (www. marketing.spb.ru).
- Сосновская JI. Я. Рыночная оценка затрат и результатов в высшем образовании / Вуз и рынок. Коммерческая деятельность в системе высшей школы. М., 1992.
- Стрижов А. М. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений / Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. № 3.
- Тяпухин А.П. Сегментирование рынка по экономико-географическому принципу / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. № 3.
- Хенниг-Турау Т. Влияние компетенции потребителя на успех маркетинга отношений / Проблемы теории и практики управления. 1999. № 6.
- Хэмилтон Дж. Что такое маркетинговое исследование / СОЦИС. 1994. № 8−9.
- Чебышев Н., Каган В. Высшая школа XXI века: проблема качества / Высшее образование в России. 2000. № 1.
- Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг / Высшее образование в России. 1999. № 2.
- Черенков А. А. Применение метода совместного анализа в маркетинговых исследованиях / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. № 2.
- Шадриков В., Геворкян Е. и др. О видах высших образовательных учреждений / Высшее образование в России. 2000. № 3.
- Шадриков В., Геворкян Е. и др. О процедуре комплексной оценки вуза / Высшее образование в России. 2001. № 1.
- Шаповалов Г. Об эволюции понятия «маркетинг» / Российский экономический журнал, М., 1997. № 11−12.
- Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы /Маркетинг. 1998. № 6.
- Ясинская М. Ю., Змихновская О. Б. Проблемы организации и проведения маркетинговых исследований в России / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 5.
- Bateson J. Е., Hoffinan D. К. Managing Services Marketing: Text and Readings. New York: The Dryden Press, 1999- Lovelock С. H. Service Marketing. Englewood Cliffs: N. Y: Prentice Hall, 1992.
- Bitner M. J. Servicecapes: The impact of Physical surrounding on Customer and Employees. Journal of Marketing. 1992. 56 (April).
- Christians C. G., Fackler M., RotzollK., McKeeK. Etica mass-media, Studii de caz, Polirom, 2001.
- Cohen W. A. Winning on the Marketing Front: The Corporate Manager’s Game. New York: John Wiley, 1986.
- Drucker P. F. The Practice of Management. New York: Harper & Row, 1954.
- EiglierP., LangeardE Principles de politique marketing pour les enterprises de services. L’Institute d’Administration des enterprises, Universite d’Aix-Marselle, 1976.
- ElvyH. Marketing, Athenaeum Press, Ltd. 1997- Ellison L. Strategic Marketing for Schools, London, Pitman, 1997.
- Gronroos C. Service Management and Marketing: Managing the moment of truth in the service sector. Cambridge, Mass: Marketing Science Institute, 1990.
- Oliver R. L. A Cognitive Model of the Antecedents and Consequences of Satisfaction Decisions / Journal of Marketing Research. 1980. № 17 (November).
- Rathmell J. Marketing in the Service Sector. Mass: Winthrop Publishers, 1974.