Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Средства массовой информации в современной политике России

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Современная политология уделяет большое внимание вопросу о роли средств массовой информации (СМИ) в политической жизни общества и государства. Средства массовой информации — это составная часть политической системы общества. Каково общество, такова и система массовой информации. В то же время СМИ осуществляют серьезное воздействие на общество, его состояние и развитие. Они могут… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Методологические проблемы взаимодействия средств массовой информации и политики государства
    • 1. 1. Понятие средств массовой информации и политических коммуникаций
    • 1. 2. Краткая история возникновения средств массовой информации и политических коммуникаций в государстве
  • Глава 2. Политические коммуникации в государстве
    • 2. 1. Особенности политических коммуникаций в России
    • 2. 2. Средства массовой информации в системе политических коммуникаций в современной России: структура и проблемы функционирования
  • Глава 3. Влияние деятельности средств массовой информации на политические процессы в России
    • 3. 1. Особенности политических процессов в России
    • 3. 2. Средства массовой информации как инструмент политической пропаганды
  • Заключение
  • Список использованных источников

Средства массовой информации в современной политике России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современная политология уделяет большое внимание вопросу о роли средств массовой информации (СМИ) в политической жизни общества и государства. Средства массовой информации — это составная часть политической системы общества. Каково общество, такова и система массовой информации. В то же время СМИ осуществляют серьезное воздействие на общество, его состояние и развитие. Они могут содействовать прогрессу или тормозить его.

Современные Российские СМИ выступают тоже как важный фактор развития политической жизни российского общества и государства, обеспечивающие наряду с другими государственными и общественными институтами, реализацию задач по развитию политической системы Российской Федерации.

СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественнополитические следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет ее отношение к действительности и направление социальных действий. Поэтому, по общему признание политологов, СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении. Путем формирования общественного мнения, выработки определенных социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации» (с изменениями от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 21 июля 2005 г.).
  2. М.И. Средства массовой информации России: Учеб. пособие для вузов / под ред. Засурского Я. Н. М.: Аспект-Пресс, 2005.
  3. В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: РИП-холдинг, 2004.
  4. Д. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004.
  5. К.А. Политология. М.: Академический проект. М.: 2003.
  6. В.В. Журналистика. Курс лекций СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004.
  7. К.С. Политология. М.: Логос, 2001.
  8. Декрет о печати // О партийной и Советской печати, радиовещании и телевидении // Сборник документов и материалов. М., 1972.
  9. Д.В., Бахлов И. В., Бахлова О. В. и др. Политология. М.: Дело, 2003.
  10. А.И., Долгов В. М., Малько А. В. Политология. М.: Гардарики, 2004.
  11. Э. Беседы о масс-медиа. — М.: Вагриус, 1997.
  12. . Государственная информация и массовая коммуникация // Отечественные записки, № 4, 2003.
  13. .И. История русской журналистики XIX века. М., 1985.
  14. . Б.И. История русской журналистики (1703 1917). М.: 2000.
  15. Г. В. История цензуры в России XIX—XX вв.еке, М., 2001.
  16. Законодательство Российской Федерации о СМИ. М.: Центр «Право и СМИ», 1999.
  17. И.И. Масс-медиа второй республики М.: Изд-во МГУ, 2003.
  18. Я., Вартанова Е. История печати: Антология. Т. 1: Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект-Пресс, 2002.
  19. История отечественной журналистики (1917−1945). Хрестоматия. Учебное пособие / Сост. И. В. Кузнецов, Р. П. Овсепян, Р. А. Иванова М.: Изд-во МГУ, 1999.
  20. Е.С. СМИ и выборы: Ресурс и угрозы политического мифотворчества. М.: Изд-во «ВК», 2005.
  21. О. В. Социология общественного мнения. — Новосибирск, 1996.
  22. С. Е. «Седьмой сценарий». Ч. 2. М.: 1992.
  23. М.Н. Политология. Курс лекций. М.: Зерцало, 2000.
  24. Материалы Фонда «Общественное мнение», http://www.fom.ru/.
  25. Материалы Центра исследований политической культуры России, http://www.cipkr.ru/.
  26. И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития М.: Изд-во МГУ, 2003.
  27. Л.В. Теория и практика массовой информации: Учеб. пособие для вузов. М.: МПСИ, 2006.
  28. Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 — 90-е гг.) М.: Изд-во МГУ, 1999.
  29. И.Н. Информационная война и выборы М. Городец, 2003.
  30. А. Кто контролирует телевидение — проигрывает выборы // Новая газ. — 1998. — 21−27 дек.; см. также: Среда. — 1998. — № 2. — Апр.-май.
  31. В.Ю. Теория и практика массовой информации: Учеб. пособие для вузов. СПб.: ИВЭСЭП, 2005.
  32. В.Д. Информационная политика: Учеб. пособие для вузов. М.: Рос. Академия гос.служащих (РАГС), 2003.
  33. Г. Г. Информационно — политические технологии. М.: Центр, 2003.
  34. Г. Г. Пропаганда и контрпропаганда. М.: Центр, 2004.
  35. Е.П. Исследуя журналистику. М.: Изд-во РИП-Холдинг, 2005.
  36. А.А. Политология. М.: Центр, 2003.
  37. В.П. Политология. СПб.: СПбГУ МВД России, 2000.
  38. А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. М., 2001.
  39. Ю. Н. Российские средства массовой информации: являются ли они «четвертой властью»? // СМИ в политических технологиях. — М.: Энига, 1995.
  40. Средства массовой информации России / под ред. Я. Н. Засурского, Е. Л. Вартановой, М. В. Шкондина. М.: Изд-во МГУ, 2005.
  41. Средства массовой информации России. 2002 год. Анализ, тенденции, прогноз. — М.: Инфоцентр, 2003.
  42. Л.Н. Социология массовой коммуникации. Учебник для ВУЗов. СПб.: Питер, 2004.
Заполнить форму текущей работой