Средства массовой информации в современной политике России
Дипломная
Исследования. Современная политология уделяет большое внимание вопросу о роли средств массовой информации (СМИ) в политической жизни общества и государства. Средства массовой информации — это составная часть политической системы общества. Каково общество, такова и система массовой информации. В то же время СМИ осуществляют серьезное воздействие на общество, его состояние и развитие. Они могут… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Методологические проблемы взаимодействия средств массовой информации и политики государства
- 1. 1. Понятие средств массовой информации и политических коммуникаций
- 1. 2. Краткая история возникновения средств массовой информации и политических коммуникаций в государстве
- Глава 2. Политические коммуникации в государстве
- 2. 1. Особенности политических коммуникаций в России
- 2. 2. Средства массовой информации в системе политических коммуникаций в современной России: структура и проблемы функционирования
- Глава 3. Влияние деятельности средств массовой информации на политические процессы в России
- 3. 1. Особенности политических процессов в России
- 3. 2. Средства массовой информации как инструмент политической пропаганды
- Заключение
- Список использованных источников
Список литературы
- Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации» (с изменениями от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 21 июля 2005 г.).
- Алексеева М.И. Средства массовой информации России: Учеб. пособие для вузов / под ред. Засурского Я. Н. М.: Аспект-Пресс, 2005.
- Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: РИП-холдинг, 2004.
- Брайант Д. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004.
- Воробьев К.А. Политология. М.: Академический проект. М.: 2003.
- Ворошилов В.В. Журналистика. Курс лекций СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004.
- Гаджиев К.С. Политология. М.: Логос, 2001.
- Декрет о печати // О партийной и Советской печати, радиовещании и телевидении // Сборник документов и материалов. М., 1972.
- Доленко Д.В., Бахлов И. В., Бахлова О. В. и др. Политология. М.: Дело, 2003.
- Демидов А.И., Долгов В. М., Малько А. В. Политология. М.: Гардарики, 2004.
- Деннис Э. Беседы о масс-медиа. — М.: Вагриус, 1997.
- Дубин Б. Государственная информация и массовая коммуникация // Отечественные записки, № 4, 2003.
- Есин Б.И. История русской журналистики XIX века. М., 1985.
- Есин. Б.И. История русской журналистики (1703 1917). М.: 2000.
- Жирков Г. В. История цензуры в России XIX—XX вв.еке, М., 2001.
- Законодательство Российской Федерации о СМИ. М.: Центр «Право и СМИ», 1999.
- Засурский И.И. Масс-медиа второй республики М.: Изд-во МГУ, 2003.
- Засурский Я., Вартанова Е. История печати: Антология. Т. 1: Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект-Пресс, 2002.
- История отечественной журналистики (1917−1945). Хрестоматия. Учебное пособие / Сост. И. В. Кузнецов, Р. П. Овсепян, Р. А. Иванова М.: Изд-во МГУ, 1999.
- Козина Е.С. СМИ и выборы: Ресурс и угрозы политического мифотворчества. М.: Изд-во «ВК», 2005.
- Кузьмен О. В. Социология общественного мнения. — Новосибирск, 1996.
- Кургинян С. Е. «Седьмой сценарий». Ч. 2. М.: 1992.
- Марченко М.Н. Политология. Курс лекций. М.: Зерцало, 2000.
- Материалы Фонда «Общественное мнение», http://www.fom.ru/.
- Материалы Центра исследований политической культуры России, http://www.cipkr.ru/.
- Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития М.: Изд-во МГУ, 2003.
- Мрочко Л.В. Теория и практика массовой информации: Учеб. пособие для вузов. М.: МПСИ, 2006.
- Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 — 90-е гг.) М.: Изд-во МГУ, 1999.
- Панарин И.Н. Информационная война и выборы М. Городец, 2003.
- Панкин А. Кто контролирует телевидение — проигрывает выборы // Новая газ. — 1998. — 21−27 дек.; см. также: Среда. — 1998. — № 2. — Апр.-май.
- Плониш В.Ю. Теория и практика массовой информации: Учеб. пособие для вузов. СПб.: ИВЭСЭП, 2005.
- Попов В.Д. Информационная политика: Учеб. пособие для вузов. М.: Рос. Академия гос.служащих (РАГС), 2003.
- Почепцов Г. Г. Информационно — политические технологии. М.: Центр, 2003.
- Почепцов Г. Г. Пропаганда и контрпропаганда. М.: Центр, 2004.
- Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. М.: Изд-во РИП-Холдинг, 2005.
- Радугин А.А. Политология. М.: Центр, 2003.
- Сальников В.П. Политология. СПб.: СПбГУ МВД России, 2000.
- Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. М., 2001.
- Солодухин Ю. Н. Российские средства массовой информации: являются ли они «четвертой властью»? // СМИ в политических технологиях. — М.: Энига, 1995.
- Средства массовой информации России / под ред. Я. Н. Засурского, Е. Л. Вартановой, М. В. Шкондина. М.: Изд-во МГУ, 2005.
- Средства массовой информации России. 2002 год. Анализ, тенденции, прогноз. — М.: Инфоцентр, 2003.
- Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. Учебник для ВУЗов. СПб.: Питер, 2004.