ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π―-концСпция Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… подростков

Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ являСтся Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΉ возрастной ступСни. Π­Ρ‚Π°ΠΏ (ΠΌΠ°Ρ€Ρ‚-Π°ΠΏΡ€Π΅Π»ΡŒ 2002 Π³.) ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, организация ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ психодиагностичСского обслСдования, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования; ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ возраст это самый Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΡ‹ΠΉ слоТный ΠΈΠ· Π²ΡΠ΅Ρ… дСтских возрастов, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ собой… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π“Π»Π°Π²Π° 1. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ подросткового возраста
    • 1. 1. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ
    • 1. 2. Π―-концСпция ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ Π­. Эриксона
    • 1. 3. Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ
    • 1. 4. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности развития Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… подростков
  • Π“Π»Π°Π²Π° 2. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… подростков
    • 2. 1. ΠŸΠΎΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ записка
    • 2. 2. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹
    • 2. 3. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… подростков
    • 2. 4. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° эффСктивности Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π°
  • Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ
  • Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π° ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ

Π―-концСпция Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… подростков (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ возраст это самый Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΡ‹ΠΉ слоТный ΠΈΠ· Π²ΡΠ΅Ρ… дСтских возрастов, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ собой ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ становлСния личности.

НаиболСС Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌ этого ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ измСнСния, происходящиС Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ самосознания подростка, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для всСго ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ развития ΠΈ ΡΡ‚ановлСния подростка ΠΊΠ°ΠΊ личности. Богласно мнСнию Π‘. Π“. АнаньСва, сознаниС, пройдя Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, само становится ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ самосознания ΠΈ, Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Ρ структуру Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, обСспСчиваСт Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, способствуСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ личности (Π‘.Π“. АнаньСв, 1980, стр.89).

Π’ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС Ρƒ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… людСй Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ формируСтся самосознаниС, вырабатываСтся собствСнная нСзависимая систСма эталонов самооцСнивания ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, всё Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ способности проникновСния Π² ΡΠ²ΠΎΠΉ собствСнный ΠΌΠΈΡ€, начинаСтся осознаниС своСй особСнности ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚оримости. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, постСпСнно Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ° формируСтся своя Π―-концСпция.

Π―-концСпция способствуСт Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ, осознанному ΠΈΠ»ΠΈ нСосознанному, ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ повСдСния ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π―-концСпция Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни опрСдСляСт ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ личности подростка, являСтся рСгулятором Π΅Π³ΠΎ повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ многочислСнныС исслСдования, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС, самоуваТСниС ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ условиСм ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рзвития ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. НСгативная Π―-концСпция Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ°, сниТСниС самоуваТСния, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΠ², ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° приводят ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Π₯.Π Π΅ΠΌΡˆΠΌΠΈΠ΄Ρ‚, 1994, с.212).

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ являСтся Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΉ возрастной ступСни.

ЦСль исслСдования ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ условия, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ нашСго исслСдования Π―-концСпция ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… подростков.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования структурныС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ (ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, повСдСнчСский).

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° нашСго исслСдования: Ссли Π² Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π΅ личностного роста ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ психологичСскиС условия, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

— ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· психолого-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования;

— ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй структурных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ;

— ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π΅ личностного роста условий, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… подростков;

— ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π° личностного роста;

— Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° эффСктивности ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ Кодинской срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ № 4 с ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 14 15 Π»Π΅Ρ‚. Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° состояла ΠΈΠ· ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² Ρ‚Ρ€ΠΈ этапа:

1 этап (ΠΌΠ°Ρ€Ρ‚-Π°ΠΏΡ€Π΅Π»ΡŒ 2002 Π³.) ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, организация ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ психодиагностичСского обслСдования, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования;

2 этап (Π°ΠΏΡ€Π΅Π»ΡŒ 2002 Π³.) рСализация Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹;

3 этап (ΠΌΠ°ΠΉ 2002 Π³.) повторная диагностика, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ:

1. ВСст опросник «Π¨ΠΊΠ°Π»Π° самоуваТСния Π ΠΎΠ·Π΅Π½Π±Π΅Ρ€Π³Π°».

2. Π¨ΠΊΠ°Π»Π° Π¨Π²Π°Ρ€Ρ†Π»Π°Π½Π΄Π΅Ρ€Π° «Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ притязаний».

3. «Π’Сст Π΄Π²Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅», Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ М. ΠšΡƒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ Π’. Мак-ΠŸΠΎΡ€Ρ‚Π»Π΅Π½Π΄ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ А. М. ΠŸΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠΆΠ°Π½.

4. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ самоотчёта.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ основой нашСго исслСдования ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π . БСрнса ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ… Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°Ρ…, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Π΅Ρ‘ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅; концСпция психологичСского развития личности Π­. Эриксона, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ отСчСствСнных психологов Π‘. Π“. АнаньСва, И. Π‘. Кона, А. А. Π Π΅Π°Π½Π° ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских особСнностях развития Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… подростков.

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹:

— ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования;

— ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психодиагностики (наблюдСниС, Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, тСстированиС, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ самоотчёта);

— Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт;

— ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ матСматичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ….

Дипломная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° состоит ΠΈΠ· Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Π΄Π²ΡƒΡ… Π³Π»Π°Π², Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, библиографичСского списка (Π½Π°ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ), прилоТСния. Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ содСрТится 5 Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†, 2 рисунка. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ составляСт ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… листов.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ