Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Статистическое развитие малого бизнеса в регионе

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключение. Значение малого бизнеса в экономике. Определение масштабов деятельности2. 1. Малый бизнес: за и против. Становление малого бизнеса. Приложения. Отличительные особенности малой фирмы. Мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства в регионе. Место малого бизнеса в экономике. Государственная поддержка малого бизнеса. Обобщающие статистические показатели1. 1. Виды… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Обобщающие статистические показатели
    • 1. 1. Виды и значения статистических показателей в изучении коммерческой деятельности
    • 1. 2. Отличительные особенности малой фирмы
    • 1. 3. Значение малого бизнеса в экономике
    • 1. 4. Государственная поддержка малого бизнеса
    • 1. 5. Мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства в регионе
    • 1. 6. Развитие малого бизнеса
  • 2. Определение масштабов деятельности
    • 2. 1. Малый бизнес: за и против
    • 2. 2. Место малого бизнеса в экономике
    • 2. 3. Становление малого бизнеса
  • Заключение
  • Приложения

Статистическое развитие малого бизнеса в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Малый бизнес (далее МБ), или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический, и от части политический уровень развития страны.

Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности. Рассматривая частный сектор экономики, можно говорить о трех группах предприятий, которые, по общепринятой терминологии, определяются как крупные, средние и малые предприятия в зависимости от их размеров. Собственников этих предприятий объединяет единый корпоративный интерес — сохранение, развитие и защита частной собственности, которым обусловлены общие черты в поведении во всех отношениях, связанных с собственностью. Вместе с тем предпринимательство в целом весьма неоднородно, каждая из этих групп имеет свои внутренние интересы, определяющие стратегию их экономического поведения, отношение к государству и проводимой им политике, социально-экономическим, политическим и национальным проблемам.

Сектор МБ образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров или услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственно и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюктуру рынка. Во-первых, они существенно разнятся по странам и отраслям экономики. Во-вторых, при всех различиях общим является использование не только количественных, но и качественных критериев определения МБ. К числу первых наиболее часто относят среднесписочную численность работающих, годовой объем (объем продаж) и балансовую стоимость активов. Среди качественных показателей используются следующие: незначительная доля рынка компании в сфере ее деятельности; ее зависимость; управление фирмой ее владельцами. В-третьих, следует признать невозможность и нецелесообразность единого определения МБ не только в силу существенных различий объективных условий развития экономики отдельных стран и отраслей, но в силу того, что подходы к такому определению различаются в зависимости от целей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.С. Эконом. теория: Учебник для вузов. М., Издательство торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 864с
  2. А.И., Игнатьев А. М., Крутин А. Б. Предпринимательство. Учебник, Спб. Издательство «Лань» 2001 696 с.
  3. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник. А. И. Харламов, О. Э. Башина, и д.р. 1997. 296 с.
Заполнить форму текущей работой