Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контроллинг при формировании государственных заказов на поставку наукоёмкой продукции в среднесрочной перспективе: на примере машиностроительной отрасли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложен следующий методический инструментарий контроллинга: метод последовательного ранжирования, позволяющий разбить номенклатуру наукоёмкой продукции машиностроения на большое число разноприоритетных групп, что существенно облегчает руководителю принятие решений при распределении бюджетных средств. Метод использует оценку текущего состояния производства наукоёмкой продукции, стратегическую… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты формирования государственных заказов на поставку наукоёмкой продукции
    • 1. 1. Особенности формирования заказов на поставку наукоёмкой продукции для федеральных государственных нужд
    • 1. 2. Контроллинг — способ повышения эффективности управленческих решений
    • 1. 3. Вопрос повышения эффективности управления в работах отечественных учёных
  • Глава 2. Концепция контроллинга в системе формирования государственных заказов на поставку наукоёмкой продукции
    • 2. 1. Задачи, решаемые контроллером в системе формирования государственных заказов на поставку наукоёмкой продукции
    • 2. 2. Информационная база контроллинга в иерархической системе формирования заказов на поставку наукоёмкой продукции
    • 2. 3. Ранжирование незавершённого производства наукоёмкой продукции с учетом коэффициента готовности и матрицы аутсорсинга
  • Глава 3. Метод принятия решений о перспективах производства наукоёмкой продукции в очередном финансовом году
    • 3. 1. Формирование исходных данных для определения перспектив производства наукоёмкой продукции
    • 3. 2. Порядок предварительного распределения бюджетных ресурсов
    • 3. 3. Алгоритмы принятия решений о перспективах производства ^ наукоёмкой продукции
    • 3. 4. Алгоритм принятия решений о перспективах производства наукоёмкой продукции по многим критериям качества
  • Заключение
  • Список использованных источников

Контроллинг при формировании государственных заказов на поставку наукоёмкой продукции в среднесрочной перспективе: на примере машиностроительной отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящая диссертация посвящена вопросам совершенствования информационно-методического обеспечения механизма формирования государственных заказов на поставку наукоёмкой продукции (на примере машиностроительной отрасли) в среднесрочной перспективе с помощью контроллинга — инструмента информационно-аналитической и методической поддержки руководителя (лица, принимающего решение, -ЛПР) в процессе подготовки и принятия им управленческих решений.

При этом под наукоёмкой продукцией в диссертации понимается такая продукция машиностроения, в себестоимости или добавленной стоимости которой затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) существенно выше значения среднеотраслевого показателя.

С точки зрения настоящего исследования выделяются две особенности государственного контракта на поставку такой продукции: длительность исполнения, как правило, превышает рамки одного финансового года, и трудность в определении твёрдой цены контракта, поскольку при прочих равных условиях себестоимость производства наукоёмкой продукции во многом зависит от результатов НИОКР.

Примерами такой продукции служат тяжелые боевые и транспортные самолеты, крупные надводные корабли и подводные лодки, ракетно-космическая техника, продукция тяжёлого, энергетического (в том числе атомного) и металлургического машиностроения и т. п.

Аналогичная продукция, срок изготовления которой не превышает одного финансового года, в диссертации называется «обычной».

Актуальность темы

исследования определяется следующими обстоятельствами.

Во-первых, осуществляется переход бюджетной системы России к среднесрочному финансовому планированию, что, как отмечается в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному.

Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 г. о бюджетной политике в 200 — 2011 гг. (далее — Бюджетное послание), создает правовую основу для заключения многолетних контрактов [1]. Однако до настоящего времени «не сформирована эффективная система планирования и экономического обоснования объёмов государственных закупок для государственных нужд и адекватная ей система бюджетирования» [2].

Во-вторых, НИОКР относятся в Бюджетном послании к приоритетным направлениям бюджетных расходов, что означает ответственность государства за поддержку наукоёмких производств. Это является объективной необходимостью и объясняется сохранившимися возможностями наукоёмкого сектора отечественной промышленности и значимостью поставок наукоёмкой продукции для поддержания необходимого уровня технологической независимости, экономической и военной безопасности страны. Кроме того, наличие высоких издержек многих прогрессивных технологий по отношению к национальным ресурсам приводит к их медленной окупаемости. Отсюда не всегда интересы крупных корпораций способствуют решению государственных задач.

В-третьих, результативность контроллинга как современного инструмента повышения эффективности деятельности крупных компаний, который способен повысить и эффективность использования бюджетных ресурсов, что является одной из целей бюджетной политики в 2009 — 2011 годах. В частности, по мнению Председателя Правительства России В. В. Путина, пока инфляция не будет «однозначной величиной», стоимость долгосрочных государственных контрактов «придётся регулировать в ручном управлении» [3].

В качестве научной задачи исследования выбрано обоснование контроллинга как инструмента повышения эффективности принятия решений об использовании бюджетных ресурсов при формировании государственных заказов на поставку наукоёмкой продукции машиностроения в среднесрочной перспективе.

Объектом исследования в диссертации являются государственные заказы на поставку наукоёмкой продукции для федеральных государственных нужд (на примере машиностроительной отрасли).

Предмет исследования — система формирования государственных заказов на поставку наукоёмкой продукции (на примере машиностроительной отрасли) в среднесрочной перспективе.

Целью диссертационной работы является совершенствование механизма формирования государственных заказов на поставку наукоёмкой продукции (на примере машиностроительной отрасли) в среднесрочной перспективе с помощью контроллинга — инструмента информационно-аналитической и методической поддержки руководителя в процессе подготовки и принятия им управленческих решений, позволяющего учитывать текущую оценку состояния незавершённого производства этой продукции и экономически обосновывать выбор продукции, производство которой целесообразно финансировать из федерального бюджета.

В соответствии с поставленной целью необходимо: обосновать концепцию контроллинга в иерархической системе формирования государственных заказов на поставку в среднесрочной перспективе наукоёмкой продукции машиностроения, определяющую роль и место контроллера при распределении ограниченных бюджетных ресурсов руководителями разных уровней управления между альтернативными вариантами производства этой продукцииосуществить экономико-математическую постановку задачи определения перспективы производства наукоёмкой продукции машиностроения в очередном финансовом году и обосновать предложения по составу информационной базы контроллингапредложить методический инструментарий контроллинга.

Теоретической и методологической основой исследования явились работы отечественных и зарубежных авторов, связанные с рыночным реформированием российской экономики, трансформациями в системе государственного управления и стратегического планирования народным хозяйством, построением автоматизированных систем управления и привлечением инвестиций, организацией вертикально интегрированных структур в отраслях промышленности, с методами и механизмами государственного регулирования в условиях рынка, а также концептуальные подходы, воплощенные в правовых актах Российской Федерации.

В диссертации используется системный подход к объекту и предмету исследования, а также применяются методы бюджетного процесса, программно-целевого планирования, контроллинга, экономического анализа и планирования производства продукции на машиностроительных предприятиях, принятия решений в иерархических системах управления, математической статистики, экономико-математического моделирования, компьютерных и информационных технологий.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в обосновании принципов и механизма принятия управленческих решений на федеральном уровне, обеспечивающих формирование государственных заказов на поставку наукоёмкой продукции (на примере машиностроительной отрасли) в среднесрочной перспективе.

В плане конкретизации научной новизны на защиту выносятся следующие основные результаты, раскрывающие личный вклад соискателя в разработку данной проблематики:

1 Обоснована концепция контроллинга как инструмента совершенствования механизма формирования государственных заказов на поставку в среднесрочной перспективе наукоёмкой продукции машиностроенияопределены роль и место контроллера при распределении ограниченных бюджетных ресурсов между альтернативными вариантами производства этой продукции на разных уровнях иерархической системы государственного управления.

2 Осуществлена экономико-математическая постановка задачи определения перспективы производства наукоёмкой продукции машиностроения в очередном финансовом году и обоснованы предложения по составу информационной базы контроллинга, которая представляет собой совокупность соподчинённых и распределённых по уровням управления электронных баз данных, включающих технико-экономические показатели о состоянии незавершённого производства наукоёмкой продукции и возможных вариантах его продолжения.

3 Предложен следующий методический инструментарий контроллинга: метод последовательного ранжирования, позволяющий разбить номенклатуру наукоёмкой продукции машиностроения на большое число разноприоритетных групп, что существенно облегчает руководителю принятие решений при распределении бюджетных средств. Метод использует оценку текущего состояния производства наукоёмкой продукции, стратегическую важность и рыночные позиции продукции, принадлежность производства наукоёмкой продукции к перечню критических технологий (приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники или приоритетным разработкам) — метод, с помощью которого руководитель определяет перспективы производства наукоёмкой продукции машиностроения в очередном финансовом году. Метод реализуется на базе данных контроллера в диалоговом взаимодействии ЛПР и компьютера и обеспечивает решение задачи с заранее заданной точностью.

Таким образом, в диссертационной работе решена научная задача обоснования контроллинга как инструмента повышения эффективности принятия решений об использовании бюджетных ресурсов при формировании государственных заказов на поставку в среднесрочной перспективе наукоёмкой продукции (на примере машиностроительной отрасли) и разработки методов реализации его элементов в многоуровневой системе формирования заказов на поставку этой продукции для государственных нужд.

Практическая значимость выполненного исследования определяется возможностью применения его выводов и рекомендаций при разработке правового и методического обеспечения системы государственного регулирования производством высокотехнологичной и конкурентоспособной машиностроительной продукции, мероприятий по предотвращению утраты критических технологий и рынков сбыта наукоёмкой продукции.

Разработанный в диссертации информационно-методический инструментарий в части организации решения крупных экономических задач, затрагивающих интересы отраслей промышленности и экономики государства, а также идеология сбора и обработки экономической информации в многоуровневой системе государственного управления использовались при выполнении научно-исследовательских работ по госконтрактам от 4.04.2006 г. № МП/06/12/0075 (заказчик — Роспром) и от 20.09.2007 г. № 7410.1 003 702.10.007 (заказчик — Минпромэнерго России).

Апробация результатов исследования. Выводы и результаты диссертационного исследования, связанные с подготовкой и предварительной обработкой информации, ранжированием продукции, интерактивными методами распределения бюджетных средств, были использованы ЗАО «ЦСК «Вектор» и ЗАО «Военаудит» при разработке методических рекомендаций по оптимизации федеральных расходов на организацию производства на предприятиях Роспрома и разработке методологии оценки важности вовлечения передовых промышленных технологий в хозяйственный оборот.

Выводы и рекомендации, сформулированные в процессе исследования, докладывались на семинарах для специалистов машиностроительных предприятий, проведённых Минэкономразвития России в 2006 — 2007 гг. по проблемам, связанным с формированием и реализацией поставок продукции для федеральных государственных нужд, а также на семинаре работников авиационной промышленности, проведённом Роспромом в г. Королеве Моск. области в декабре 2007 г.

Материалы диссертации представлены в шести опубликованных статьях, в том числе в журнале, включённом в перечень ВАК, общим объёмом 4,52 авторских листа.

Результаты работы алгоритма по ранжированию незавершённого производства наукоёмкой продукции сведены в таблице 17.

Таким образом, на первом этапе ранжирования контроллеру (по критерию: затраченные бюджетные средства — достигнутый результат) удается выделить три разноприоритетные группы производств наукоёмкой продукции, что уже может существенно облегчить руководителю задачу распределения ограниченных бюджетных средств: сначала ресурсы распределяются среди наиболее приоритетной группы производствзатем, при условии, что они останутся, в следующей по приоритетности группеи наконец, в наименее приоритетной группе.

Заключение

.

Анализ, выполненный в процессе диссертационного исследования, подтвердил актуальность выбранной темы исследования и необходимость совершенствования в условиях реформирования бюджетной системы Российской Федерации информационно-методического обеспечения механизма формирования государственных заказов на поставку наукоёмкой продукции машиностроения в среднесрочной перспективе. Это позволило сформулировать цель и задачи исследования и получить следующие научные результаты, выносимые на защиту:

1 Обоснована концепция контроллинга как инструмента совершенствования механизма формирования государственных заказов на поставку в среднесрочной перспективе наукоёмкой продукции машиностроения, которая, по сути, представляет собой технологию подготовки необходимой информации и последовательного решения на разных уровнях управления частных (локальных) экономических и информационных задач и дополняет порядок формирования поставок промышленной продукции, закреплённый в действующих нормативно-методических документах.

Концепция определяет роль и место контроллера при распределении ограниченных бюджетных ресурсов руководителями разных уровней управления между альтернативными вариантами производства наукоёмкой продукции, а также требования к информационной базе и методическому инструментарию контроллинга.

2 Осуществлена экономико-математическая постановка задачи определения перспективы производства наукоёмкой продукции машиностроения в очередном финансовом году планового периода и обоснованы предложения по составу информационной базы контроллинга, которая представляет собой совокупность соподчинённых и распределённых по уровням управления электронных баз данных, включающих технико-экономические показатели, характеризующие состояние незавершённого производства наукоёмкой продукции и возможные варианты его продолжения.

3 Предложен методический инструментарий контроллинга, включающий в себя: метод последовательного ранжированияи метод, с помощью которого руководитель определяет перспективы производства наукоёмкой продукции машиностроения в очередном финансовом году планового периода.

Метод последовательного ранжирования позволяет разбить номенклатуру наукоёмкой машиностроительной продукции на большое число разноприоритетных групп, что существенно облегчает руководителю принятие решений при распределении бюджетных средств. Метод использует оценку текущего состояния производства наукоёмкой продукции, стратегическую важность и рыночные позиции продукции, принадлежность производства наукоёмкой продукции к перечню критических технологий (приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники или приоритетным разработкам);

Метод определения перспектив производства наукоёмкой продукции машиностроения реализуется на базе данных контроллера в диалоговом взаимодействии лица, принимающего решение, и компьютера и обеспечивает решение задачи с заданной наперёд точностью. Метод представляет собой итеративное заполнение ячеек специальной таблицы, построенной в Excel, и использует свертку критериев (сведение нескольких экономических критериев эффективности к одному комплексному), а также оценку достаточности количества циклов итераций, позволяющих обеспечить решение задачи с указанной точностью.

Разработанные в диссертации информационно-методический инструментарий в части организации решения крупных экономических задач, затрагивающих интересы отраслей промышленности и экономики государства, а также идеология сбора и обработки экономической информации в многоуровневой системе государственного управления использовались при разработке методических рекомендаций по оптимизации федеральных расходов на организацию производства на предприятиях бывшего Федерального агентства по промышленности и методологии оценки важности вовлечения передовых промышленных технологий в хозяйственный оборот в бывшем Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации.

Таким образом, в диссертационной работе решена научная задача обоснования контроллинга как инструмента повышения эффективности принятия решений об использовании бюджетных ресурсов при формировании государственных заказов на поставку в среднесрочной перспективе наукоёмкой продукции (на примере машиностроительной отрасли) и разработки методов реализации его элементов в многоуровневой системе формирования заказов на поставку этой продукции для государственных нужд.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198 ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (с изменениями и дополнениями) Электронный ресурс. — М.: Справоч. прав, система «КонсультантПлюс», 2008.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (с изменениями и дополнениями) Электронный ресурс. М.: Справоч. прав, система «КонсультантПлюс», 2008.
  3. О. «Горизонтальные» полёты в космос. Российская орбитальная группировка пытается преодолеть порог допустимого минимума // Московские новости. 2006. — № 18.
  4. С., Карахотин С., Турмачев Е. Механизмы реализации инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий // Общество и экономика. 2003. — № 12. — С. 146−162.
  5. А.А. Ключевые показатели развития и их роль в управлении целеустремленными архитектурами // Вооружение. Политика. Конверсия. Информ.-аналит. журн. 2007. — № 6.
  6. Ю.М. Конкурентоспособность наукоёмкой машиностроительной продукции: экономика и менеджмент. Томск: ТУСУР, 2002.-247 с.
  7. Р. А. Целевые программы: инструментальная поддержка. М.: Экономика, 2007.
  8. А. А. Принципы выбора эффективных решений стратегическими предприятиями на основе многоуровнего подхода. // Интеграл: Научн.-практич. межотрасл. журн. М., 2007. — № 6. — С. 50 -52.
  9. Ю. Спутники «Сатаны» // Российская газета. — 2006. -28 июля 2006 г.
  10. И.П. ВТО: история, основы функционирования, проблемы // ЭКО М., 2005. — № 5. — С. 2 — 18- № 6. — С. 2 — 17.
  11. В. Присоединение России к ВТО и её участие в интеграции // Мировая экономика и международные отношения. М., 2004. — № 3. — С. 17 — 26- № 4. — С. 17 — 27.
  12. Н., Лисоволик Я. Региональные аспекты присоединения России к ВТО // Мировая экономика и международные отношения. М., 2002 -№ 3. С. 49−58.
  13. В. Россия и ВТО: Возможности повышения конкурентоспособности отечественной продукции // Мировая экономика и международные отношения. М., 2002 — № 5. — С. 38 — 48.
  14. Л.Е. Исследование динамики показателей рынков наукоёмкой продукции (на примере рынков компонентов персональных компьютеров) // Экономика и математические методы. — 2004 — т. 40, № 1. -С. 59−74.
  15. А. По праву слабого // Прямые инвестиции. 2007 — № 1.
  16. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности, Бюджетирование (серия «Модели менеджмента ведущих корпораций») / Horvath & Partners- Пер. с нем. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 268 с.
  17. С.А. Контроллинг. М.: МГУЭСИ: МГИЭИФП, 2002.161 с.
  18. В. Вступ. сл. // Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности, Бюджетирование (серия «Модели менеджмента ведущих корпораций») / Horvath & Partners- Пер. с нем. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — С. 9 — 10.
  19. И.В., Васильева Э. К. Стратегическое планирование и контроллинг. СПб.: Питер, 2006. — 192 с.
  20. А.З. Финансовые управленческие технологии. М.: ИНФРО-М, 2007. — 492 с.
  21. Ч., Фостер Дж., Датар Ш. Управленческий учет : Пер. с англ. 10-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 1008 с.
  22. Хан Д., Хунгенберг X. ПиК. Планирование и контроль: стоимостно-ориентированные концепции контроллинга: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 2005. — 925 с.
  23. Внедрение сбалансированной системы показателей (серия «Модели менеджмента ведущих корпораций») / Horvath & Partners- Пер. с нем. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. С. 17 — 94.
  24. Р. Дж. Манифест революции в оценке работы компании (серия «Классика Horvath Business Review») // Измерение результативности компании / Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Альбина Бизнес Букс, 2006.-С. 32−51.
  25. Дж. А., Кукузза Т. Дж. Как полностью реализовать потенциал учета затрат по видам деятельности (серия «Классика Horvath Business Review») // Измерение результативности компании / Пер. с англ. -2-е изд. М.: Альбина Бизнес Букс, 2006. — С. 52 — 75.
  26. Р., Давила А. Рентабельны ли ваши руководители? (серия «Классика Horvath Business Review») // Измерение результативности компании / Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Альбина Бизнес Букс, 2006. — С. 76 -99.
  27. К. Роль адекватных показателей в повышении производительности рабочих групп (серия «Классика Horvath Business Review») // Измерение результативности компании / Пер. с англ. 2-е изд.- М.: Альбина Бизнес Букс, 2006. С. 100−122.
  28. Р. С., Нортон Д. П. Сбаланстрованная система показателей, измеряющих эффективность (серия «Классика Horvath Business Review») // Измерение результативности компании / Пер. с англ. -2-е изд. М.: Альбина Бизнес Букс, 2006. — С. 123−144.
  29. Р. С., Нортон Д. П. Как заставит работать сбаланстрованную систему показателей (серия «Классика Horvath Business Review») // Измерение результативности компании / Пер. с англ. 2-е изд.- М.: Альбина Бизнес Букс, 2006. С. 145−179.
  30. П. Ф. Информация, которая действительно нужна руководителю (серия «Классика Horvath Business Review») // Измерение результативности компании / Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Альбина Бизнес Букс, 2006.-С. 9−31.
  31. Ю.В., Ицкович И. И. Модели управления добавленной стоимостью и прибылью в крупных производственных компаниях // Экономика и математические методы. 2005. — Т. 41, № 2. — С. 64−73.
  32. О.В., Рохчин В. Е. Стратегическое планирование развития регионов России. СПб.: Наука, 2003. — 235 с.
  33. В.Е., Жилкин С. Ф., Знаменская К. Н. Стратегическое планирование развития регионов России: системный подход / Институт проблем региональной экономики РАН. СПб.: Скифия-принт, 2004.
  34. В.Е., Егоров И. И., Знаменская, К.Н. Система стратегического планирования социально-экономического развития регионов России: теоретико-методологический аспект. / Институт проблем региональной экономики РАН. СПб.: Скифия-принт, 2005.
  35. Международная группа контроллинга (International Group of Controlling) Электронный ресурс. — St. Gallen (Switzerland): сайт IGC, 2008. Режим доступа: www. igc-controlling.org
  36. В. Рублевая трасса // Московские новости. — 2006. —46.
  37. A.M., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М.: Финансы и статистика, 2002. — 256 с.
  38. M.JI. Контроллинг как система повышения эффективности управления промышленным предприятием. СПб.: СПбГУЭФ, 2004. — 259 с.
  39. Л.В., Исакова Р. Е., Головина Т. А. Контроллинг. М.: Дело и Сервис, 2003. — 192 с.
  40. Ю.П., Павлова A.M. Планирование и контроллинг. М.: Омего-Л, 2003. — 280 с.
  41. С.М., Костевят А. Н. Контроллинг: вопросы теории и практики. СПб.: ЗНАНИЕ: ИВЭСЭП, 2005. — 380 с.
  42. Э.А., Мартынюк И. В. Контроллинг: российская практика. -М.: Финансы и статистика, 1999. 272 с.
  43. Е.А. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н. Г. Данилочкиной. М.: ЮНИТИ, 2002. — 297 с.
  44. Е.В. Приватизация: уроки истории // Экономика иматематические методы 2006 — т. 42 — С. 3−15.
  45. М.Г. Оптимизация отраслевого планирования. М.: Экономика, 1967. — 360 с.
  46. М.Г. Оптимальное планирование на предприятии. -М.: Наука, 1970.-396 с.
  47. Методика определения оптимального варианта специализации производства на специализированных инструментальных заводах. М., 1970.-С. 53.
  48. Оптимальный план отрасли / Под ред. ИЛ.Бирмана. М.: Экономика, 1970. — 431 с.
  49. В.Ф. Оптимизация планирования. М.: Экономика, 1978 — 254 с.
  50. Н.П. О разработке системы оптимального функционирования экономики. М.: Наука, 1968. — 243 с.
  51. И.Я. Методология оптимального планирования. М.: Мысль, 1971.-261 с.
  52. JI.A. Оптимальное планирование развития и размещения отраслей промышленности. Новосибирск: Наука, 1971. — 273 с.
  53. Методика оптимального перспективного отраслевого планирования. М.: Стройиздат, 1966. — 113 с.
  54. Оптимальное территориально-производственное планирование / Под ред. А. Г. Аганбегяна и Д. М. Казакевича. Новосибирск: Наука, 1969. -348 с.
  55. Основные положения оптимального планирования развития и размещения производства. М.- Новосибирск: Наука, 1969. — 312 с.
  56. Временная типовая методика расчета оптимальных планов поставок продукции в Главных управлениях по снабжению и сбыту Госкомитета Совета Министров СССР по материально-техническому снабжении. -М., 1967. 154 с.
  57. В. А. Модель оптимального планирования и взаимосвязи экономических показателей. М.: Наука, 1967. — 151 с.
  58. Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М.: Изд-во АН СССР, 1960. — 346 с.
  59. А.И., Лахман И. Л., Овсиенко Ю. В. Оптимальность торгово-денежные отношений М., 1969. — 287 с.
  60. B.C. Экономико-математические методы и модели. — М.: Мысль, 1965. 274 с.
  61. Г. С. Боришполец В.А., Новиков Л. С. Программно-целевое планирование и управление созданием комплексов военной техники. М.: НТЦ «Информтехника», 1990. — 367 с.
  62. В.А., Разумовский В. А. Максимизация выпуска продукции в условиях ограниченных ресурсов производства. — М.: ЦНИИ информации, 1982. 202 с.
  63. И.Я., Дудкин Л. М., Щенников Б. А. Итеративное агрегирование // Изв. АН СССР. Сер. экон. 1983. — № 6. — С. 51 — 63.
  64. В.И. Декомпозиция в задачах большой размерности. — М.: Наука, 1981.-351 с.
  65. В.Ф. Многоступенчатая оптимизация с локальнымкритерием общего вида / Пугачев В. Ф. и др. // Экономика и математические методы. — 1972. Вып. 5. — С. 34−48.
  66. В.М. Дисплан новая технология планирования // Управляющие системы и машины — 1980 — № 6. — С. 4−11.
  67. Мартинес-Солер Ф., Черняк В. И. Моделирование плановых расчетов. -М.: Экономика, 1974. 175 с.
  68. Г. С., Ириков В. А. Программно-целевое планирование и управление. М.: Советское радио, 1976. — 440 с.
  69. К.Н., Потемкин А. И., Голубев С. Д. Решение некоторых распределительных задач в отрасли с помощью человеко-машинных процедур // Экономика и математические методы 1981 — вып. 5. — С. 13 — 21.
  70. В.А., Косарев Н. Г., Разумовский В. А. Математические модели в долгосрочном планировании и управлении развитием отрасли. -М.: ЦНИИ информации, 1983. 138 с.
  71. М.Б. Согласованная система дезагрегированных и укрупненных отчетных межотраслевых балансов // Экономика и математические методы 1990 — вып. 4.- С. 39 — 49.
  72. А.Б. Аналитическое исследование возмущений в технологической цепочке // Экономика и математические методы 1990 -вып. 5. — С. 61−65.
  73. А. Г. Кабанов А.Г. Модернизация задачи распределения ресурсов по цепочке взаимосвязанных работ с помощью многокритериального рассмотрения // Вопросы оборонной техники. Сер. 3. -1999- вып. 5−6.-С. 21−28.
  74. В.Г., Медницкий Ю. В. О согласовании локальных и глобальных оптимальных планов // Экономика и математические методы -2000 т. 36, № 3. — С. 78 — 90.
  75. И.В., Токарев В. В. Переход от среднеотраслевых показателей к макроэкономическим // Экономика и математическиеметоды 2000 — т. 36, № 3. — С. 13 — 21.
  76. В. Оценка качества управления предприятием по прибыльности хозяйственных действий // Финансовый, бизнес 2001 -№ 9.-С. 11−17.
  77. Ю.С., Коваленко И. И. Межотраслевой баланс. -Киев: Выща школа, 1988. 245 с.
  78. К.Н. Принципы построения графа разузлования финальных изделий // Вопросы радиоэлектроники. Сер. «Автоматизированные системы управления». 1985 — вып. 2. — С. 4 — 13.
  79. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры органов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями) Электронный ресурс.: М.: Справоч. прав, система «КонсультантПлюс», 2008.
  80. Анализ и разработка информационно-аналитической базы данных по импортным материалам, сырью и комплектующим изделиям. Отчёт по НИР по государственному контракту № 46.801.11.001 / НПП «Прибортехмаш" — Руководитель Разумовский В. А. — М., 2003. — 214 с.
  81. Разработка прикладного программного обеспечения базы данных по импортным материалам, сырью и комплектующим изделиям. Отчёт по
  82. НИР по государственному контракту 46/801/11/0001 / НПП «Прибортехмаш" — Руководитель Разумовский В. А. — М., 2004. — 198 с.
  83. Анализ статей расходов на проведение мероприятий по подготовке к работе в особый период. Отчёт по НИР по государственному контракту № МПУ05/800/к / ЗАО «Военаудит" — Руководитель -Разумовский В.А. М., 2005. — 183 с.
  84. А.Ф., Скопина И. В. Оптимизация распределения ресурсов между стратегическими единицами бизнеса на основе динамического программирования // Информационные технологии в проектировании и производстве. 2003. № 4. — С. 28 — 32.
  85. Робинсон С. Microsoft Access 2000. СПб.: ПИТЕР, 2001. — 512 с.
  86. И., Вольман Н. Программирование в Access 2002. -СПб.: ПИТЕР, 2002. 480 с.
  87. О.Н., Разумовский В. А. Об эффективном распределении бюджетных средств, направляемых на сохранение специализированных мощностей // Вопросы оборонной техники. Сер. 3. -2007-вып. 2.-С. 15−23.
  88. Н.Г. Использование военно-экономического анализа для прогнозирования затрат на военную технику в системе программного планирования // Вооружение, политика, конверсия / 2005. — № 5 (65). — С. 30−34.
  89. А., Хрусталев Е. Системные параметры перспективного облика Вооруженных Сил России // Мировая экономика и международные отношения. 2005. — № 6. — С. 45−53.
  90. В.А. Многокритериальная оптимизация фондового портфеля // Совершенствование управления социально-экономическими процессами в условиях рыночной трансформации экономики России. М.: Экономический журнал, 2007. — С. 28 — 33.
  91. О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах. М.: Лотос, 2000. 392 с.
  92. О.А. Метод локальной оптимизации для решения задач многокритериального целочисленного программирования. // Экономика и математические методы, 2000, вып. 3. С. 43 — 47.
  93. В.И. Математика в экономике. М.: ИНФРА-М, 2002.356 с.
  94. А. Курс MB, А по оптимизации управленческих решений. Практическое руководство по использованию моделей линейного программирования. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 250 с.
  95. О. Д. Об учете дискретных затрат в оптимизационных расчетах // Экономика и математические методы, 2000, вып. 1.-С. 39−42.
  96. С. Л. Анализ данных в Excel. М.: ДИАЛЕКТИКА, 2003. -320 с.
  97. К. Бизнес-анализ с помощью Excel 2000. М.: Вильяме, 2006.-464 с.
  98. Л.Ч. Методология обработки и анализа экспертной информации и ее применение в исследовании слабоформализуемых проблем : дис. на соискание ученой степени д-ра техн. наук: 05.13.01: защищена 20.04.05: утв. 27.05.05. М., 2005. — 298 с.
  99. Е.Г., Борисова, Э.П., Дубсон М. С. Диалоговая система анализа многокритериальных задач. // Экономика и математические методы, 1990, вып. 4. С. 37 — 48.
  100. М.Г. Быстрые статистические вычисления. М., Статистика, 1979. 69 с.
  101. О факторах, определяющих конкурентоспособность российской промышленности (Соб. инф.). Внешнеэкономический бюллетень, 2004, № 9.-С. 17−23.
  102. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. М.: Высшая школа, 1988. 224 с.
  103. Н.Ш. Математическая статистика для экономистов. М-Новосибирск: ИНФА-М-НГТУ, 2001.- 170 с.
Заполнить форму текущей работой