Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Направления совершенствования предпринимательской деятельности малых предприятий в сфере аудита и консалтинга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения работы докладывались и получили одобрительную оценку на семинарах и конференциях: на I Международной научно-практической конференции «Проблемы формирования региональных экономических стратегий «(Пенза, 2002 г.), на «Третьей межвузовской научно-практической конференции молодых ученых по актуальным вопросам менеджмента и бизнеса… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ АУДИТА И КОНСАЛТИНГА
    • 1. 1. Характеристика развития аудита и консалтинга в России
    • 1. 2. Направления исследований и классификация бизнес-услуг
    • 1. 3. Исследование трансформации рынка
  • ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И МАСШТАБОМ МАЛОЙ АУДИТОРСКО-КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ
    • 2. 1. Некоторые аспекты индивидуальной трансформации предложения
    • 2. 2. Характеристика многопрофильное&trade- и специализации предприятия
    • 2. 3. Исследование масштаба предприятия
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
    • 3. 1. Адаптивный маркетинг продукта
    • 3. 2. Новые технологии управления в предпринимательской деятельности
    • 3. 3. Web-сайт как элемент системы управления маркетингом

Направления совершенствования предпринимательской деятельности малых предприятий в сфере аудита и консалтинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования определяется возрастающей ролью малых отечественных предприятий, формирующих предложение на российском рынке аудиторско-консалтинговых услуг, необходимостью создания эффективной системы управления малым предприятием, ограниченностью теоретической базы по управлению предпринимательской деятельностью, необходимостью разработки методического обеспечения для принятия управленческих решений, основанных на принципах менеджмента и маркетинга и предназначенных для использования в практике отечественного бизнеса. Сектор аудита и консалтинга динамично развивается, предлагая услуги, которые востребованы участниками развивающегося российского рынка во всех отраслях и секторах экономики. Производители аудиторско-консалтинговых услуг не только удовлетворяют потребности свих клиентов, но и предъявляют к ним новые требования.

По предварительным данным в 2005 году объем предоставления аудиторско-консалтинговых услуг вместе с иностранными компаниями «большой четверки» составил более 30 млрд руб. В мире отрасль консалтинговых услуг развивается опережающими темпами по сравнению с другими отраслями мировой экономики. В России сфера профессиональных деловых услуг по тенденции роста на сегодняшний день считается лидером российского рынка. Темп прироста сектора консалтинга по данным за первое полугодие 2005 года составил 50%.

Предпринимательская деятельность малых аудиторско-консалтинговых компаний осуществляется в сложных условиях трансформации потребностей и спроса. Усиливается конкуренция при доминировании крупных предприятий «большой четверки». Все это требует от малых аудиторскоконсалтинговых компаний постоянного совершенствования управления предпринимательской деятельностью, совершенствования организационно-правовых форм предпринимательства, развития технологий разработки и осуществления управленческих решений в предпринимательских структурах, организации системы взаимодействия предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства, разработки методики исследования рыночной конъюнктуры в системе предпринимательства, совершенствования маркетинговых подходов к управлению продуктом и ассортиментом. Новые возможности открываются в результате профессионального применения современных Интернет-технологий.

В трудах отечественных и зарубежных авторов получили развитие направления исследований, посвященные трансформации рынка, малому предпринимательству, рынку услуг, взаимодействию предприятий, ситуационному анализу, аудиту и консалтингу, товарной политике предприятия, многопрофильности и диверсификации предприятий, маркетинговому управлению, Интернет-маркетингу.

В настоящее время требуется применение комплексного подхода к формированию процесса управления малым предприятием в современных условиях на рынке бизнес-услуг, теоретико-методическое обеспечение которого практически отсутствует. В сложившейся ситуации требуется совершенствование управления малым предприятием на основе широкого применения в предпринимательстве современных достижений науки об управлении, менеджмента и маркетинга.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка и апробирование комплексного методического обеспечения, предназначенного для выработки научно — обоснованных управленческих решений по совершенствованию управления предпринимательской деятельностью малых предприятий в сфере аудита и консалтинга в условиях рыночной трансформации.

В соответствии с указанной целью поставлены и решены следующие задачи:

1. Проведение конъюнктурного анализа и выявление проблем развития малого бизнеса в сфере аудита и консалтинга, формулировка актуальных направлений совершенствования предпринимательской деятельности;

2. Характеристика рыночной трансформации, выявление ее структуры и определение разновидностей, разработка показателей трансформации, исследование трансформации спроса и предложения на российском рынке в сфере аудита и консалтинга;

3. Анализ многообразия предложения аудиторских и консалтинговых услуг в отрасли с разработкой классификатора услуг, соответствующего современному уровню развития рынка;

4. Исследование явления многопрофильности малых аудиторско-консалтинговых фирм, выявление направлений специализации и оценка ее уровня для отдельных предприятий;

5. Разработка и апробирование методического обеспечения анализа эффективности функционирования предприятия в зависимости, как от численности специалистов, так и от широты товарного ассортимента предприятия, разработка практических рекомендаций малым аудиторско-консалтинговым компаниям;

6. Определение актуальных направлений совершенствования управления предпринимательской деятельностью малых предприятий в части применения современных способов взаимодействия предприятия с участниками рынка и применения технологий Интернет-продвижения;

7. Разработка концепции и конкретизация направлений применения veb-сайта как информационного канала «предприятие — потребитель» в маркетинге малого предприятия, формулировка требований к сайту как к продукту в терминах его функциональных и потребительских свойств.

Объекты исследования — малые предприятия как субъекты предпринимательской деятельности, формирующие предложение на российском рынке аудиторско-консалтинговых услуг и осуществляющие обслуживание производственных предприятий, административных и общественных организаций.

Предмет исследования — предпринимательская, управленческая деятельность российских малых аудиторско-консалтинговых предприятий в условиях изменения спроса и усиления конкуренции, основанная на научно-практических достижениях менеджмента и маркетинга, на применении информационных технологий.

Теоретическая и методологическая основа исследования.

Исследование основано на системном подходе и на методологии современных теорий рыночной экономики, теории управления, менеджмента, маркетинга, экономико-математического моделирования, эконометрики, статистики. Источниковую базу составили труды отечественных и зарубежных ученых.

Существенный научный вклад в разработку научно-методического обеспечения предпринимательской деятельности внесли: Беляевский И. К., Багиев Г. Л., Васильев Г. А., Дрогобыцкий И. Н., Дурович А. П., Ильенкова С. Д., Коротков A.B., Кузнецов В. И., Макаров A.B., Максимова В. Ф., Маркова В. Д., Романов A.A., Романов А. Н., Успенский И. В., Уткин Э. А., Хорошилов A.B., Царегородцев Ю. Н., Ансофф И., Друкер П., Котлер Ф., Кубра М., Ламбен Ж.-Ж., Майер Э., Стрикленд А., Томпсон А., Уилсон Р., Хершген X. и другие отечественные и зарубежные авторы.

Применены различные маркетинговые, экономико-математические и статистические методы — позиционирование, классификация, группировка, регрессионный анализ, многомерное шкалирование. Для обработки исходной информации и графического представления результатов использовался «Microsoft Excel» и применен пакет прикладных статистических программ «Statistica».

Информационная база исследования включает данные, содержащиеся в статистических сборниках, в отраслевых периодических изданиях по аудиту и по консалтингу, в рекламных материалах. Широко использована информация, размещенная на специализированных тематических и отраслевых web-сайтах, а также — внутренняя информация конкретных предприятий. Часть данных получена непосредственно автором в результате опроса экспертов и потребителей.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке комплексного методического обеспечения, предназначенного для совершенствования управления предпринимательской деятельностью на уровне малых предприятий в сфере аудита и консалтинга.

Предмет защиты составляют следующие положения и результаты, полученные лично соискателем и содержащие элементы научной новизны:

1. Получила развитие теория и практика исследования трансформации рыночных процессов и явлений применительно к спросу и потреблению в отрасли, к формированию предложения услуг на уровне предприятия:

• выявлены причины и факторы рыночной трансформации, усовершенствован понятийно-категорийный аппарат и разработано методическое обеспечение анализа рыночной трансформации, определено два аспекта трансформациис позиций участников рынка и с позиций рыночных процессов и явлений (спрос, предложение, потребление), разработана соответствующая графическая модель;

• определены классы рыночной трансформации, перечислены и систематизированы направления исследования трансформации по каждому классу из шести, предложены новые категории трансформации, выявлены современные процессы и разработана классификация трансформации товарного предложения предприятия;

• впервые проведен комплексный анализ трансформации потребления на рынке аудиторско-консалтинговых услуг — определены этапы и факторы становления и развития аудита и консалтинга, выявлены доминирующие явления и процессы товарной трансформации на предприятии, проанализирована динамика структуры потребления бизнес-услуг;

2. Систематизировано многообразие предложения аудиторских и консалтинговых услуг, производимых предприятиями отрасли:

• разработан двухуровневый иерархический классификатор аудиторско-консалтинговых услуг — выделено двенадцать основных классов услуг по принципу тематической общности, выдвинуто положение о нецелесообразности выделения аудита и консалтинга на первом уровне иерархической классификации;

• предложен новый подход к классификации бизнес-услуг на основе применения метода многомерного шкалирования по результатам экспертного оценивания степени технологической близости между каждыми двумя услугами;

• сформулировано направление муниципального консалтинга и выдвинуто положение о возрастающей роли консультантов в развитии института местного самоуправления;

3. Разработан и применен комплексный методический подход к исследованию многопрофильное&tradeпредприятия и многообразия его ассортимента, нацеленный на разработку управленческих решений по управлению товарным предложением малого предприятия на рынке аудита и консалтинга:

• расширена классификация разновидностей специализации предприятия и показано, что важным фактором эффективности малого предприятия является его специализация, при этом выявлено опасение малых 8 консалтинговых компаний сокращать ассортимент по причине нестабильности рынка;

• решена задача исследования влияния широты ассортимента на эффективность предприятия и выявлена область нежелательного размера широты ассортимента бизнес-услуг предприятия по эффективности трудовых ресурсов;

• предложен комплексный показатель насыщенности индивидуального предложения услуг и разработан алгоритм его расчета, создана общая матрица технологических различий между продуктами и на ее основе разработаны индивидуальные матрицы для отдельных предприятий, выявлен набор взаимосвязанных услуг по технологии их предоставления клиентам, впервые проведена оценка насыщенности предложения услуг для некоторых консалтинговых компаний;

• предложена двухступенчатая методика оценки степени технологической специализации предприятия на основе применения соответствующего показателя к результатам многомерного шкалирования бизнес-услуг;

4. Разработана и апробирована методика сравнительного анализа предприятий, различающихся по масштабу предпринимательской деятельности в сфере аудита и консалтинга:

• разработана методика идентификации «экстремальных параметров» размера предприятия — оптимального и критического размеров по показателю эффективности трудовых ресурсов с применением регрессионной модели в виде полинома третьей степени, которая также позволяет выявить передовые и отстающие предприятия независимо от их размера;

• выявлен диапазон нежелательного размера предприятия на уровне около семидесяти человек, а также его оптимальный размер на уровне несколько выше двухсот человек. Сделан вывод, что некоторые консалтинговые компании переукрупнены из-за желания доминировать на рынке;

• подтверждена гипотеза о том, что малые аудиторско-консалтинговые компании не уступают крупным предприятиям и часто значительно более эффективны в сравнении со средним уровнем в секторе аудита и консалтинга;

• предложены признаки и критерии малого и среднего бизнеса в сфере аудита и консалтинга для России, которые более полно соответствует мировой практике;

• выявлены и перечислены сильные и слабые стороны малых предприятий по отношению к крупным предприятиям на рынке аудиторско-консалтинговых услуг.

5. Получила развитие концепция управления маркетингом в условиях рыночной трансформации, основанная на принципах экономической кибернетики и достижениях маркетинга при реализации Интернет-технологий;

• предложена новая категория управления маркетингом — адаптивный маркетинг, как ориентированная на спрос стратегия с трансформацией предложения услуг;

• разработана представлена и в виде блок-схемы модель адаптивного маркетинга, отличающаяся набором важнейших объектов, процессов и информационных потоков;

• получил развитие понятийно-категорийный аппарат — предложена характеристика Интернет-продвижения как нового вида продвижения с комплексной безадресной технологией продвижения и с обратной связью, дано определение информационного присутствия предприятия на рынке;

• конкретизировано содержание взаимодействия в условиях рыночной трансформации, выявлены риски применения субконтрактинга и новые технологии маркетинга взаимодействия в форме аудиторско-консалттинговых групп и альянсов;

6. Разработаны направления и предложены технологии применения veb-сайта для управления маркетингом на малом предприятии:

• выдвинуто положение, что web-сайт предприятия является одним из элементов системы управления маркетингом наряду, например, с маркетинговой информационной системой;

• сформулированы задачи маркетинга, которые позволяет успешно решать применение web-caйтa — продвижение, обеспечение информационного присутствия, анонсирование новой услуги, позиционирование, анализ поведения потребителей;

• определена категория анонсирования и выявлены области его проведения, разработан алгоритм web-aнoнcиpoвaния новой услуги;

• конкретизированы конструктивные параметры сайта в части набора рубрик и системы расположения информации, выявлены параметры качества сайта, разработана система регистрации и анализа посещаемости уеЬ-сайта компании.

Теоретическая и практическая значимость работы. Основные положения работы представляют собой определенный теоретический вклад в совершенствование методического обеспечения управления предпринимательской деятельностью малых российских предприятий в сфере аудита и консалтинга.

Выводы и результаты исследования ориентированы на использование малыми и средними российскими аудиторско-консалтинговыми предприятиями при разработке стратегий развития и механизма их реализации, органами государственной системы регулирования и управления рыночными процессами в сферах аудита и консалтинга, аудиторско-консалтинговыми группами, маркетинговыми агентствами, отраслевыми ассоциациями и объединениями.

Самостоятельное практическое значение имеют: характеристика и систематизация процессов рыночной трансформации, классификатор аудиторско-консалтинговых услуг для проведения их сопоставимого учета и отчетности в отрасли, методика комплексного ситуационного анализа в отрасли, методика анализа и оценки многопрофильное&tradeи степени специализации предприятий, рекомендации по размеру предприятия и широте его ассортимента, концепция и технология применения web-сайта в системе управления предпринимательской деятельностью.

Отдельные положения в части методического обеспечения управления предпринимательской деятельностью малого предприятия и конъюнктурного анализа в условиях трансформации рынка могут быть использованы в учебном процессе экономических ВУЗов при подготовке бакалавров, дипломированных специалистов и магистров по специальностям: «Менеджмент», «Маркетинг», «Коммерция».

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения работы докладывались и получили одобрительную оценку на семинарах и конференциях: на I Международной научно-практической конференции «Проблемы формирования региональных экономических стратегий «(Пенза, 2002 г.), на «Третьей межвузовской научно-практической конференции молодых ученых по актуальным вопросам менеджмента и бизнеса» (Москва, 23 ноября, 2003 г.), на Всероссийской научно-практической конференции «Повышение конкурентоспособности предприятий и организаций» (Пенза, 2003 г.), на II Международном научно-практическом семинаре «Проблемы трансформации современной российской экономики» (Москва, 9−10 декабря, 2003 г.), на III Международном научно-практическом семинаре «Проблемы трансформации современной российской экономики: теория и практика организации и обеспечения управления» (Москва, 5−7 декабря 2004 г.,), на семинарах кафедры Маркетинговых исследований МЭСИ.

Основные положения и результаты нашли практическое применение в аудиторско-консалтинговой компании «ТРБ-консалт» при совершенствовании управления предпринимательской деятельностью в части конъюнктурного анализа, формирования товарной стратегии, совершенствования системы управления предприятием на базе применения уеЬ-сайта.

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в восьми работах общим объемом 2,9 п.л., из которых лично автору принадлежат 2,8 п.л.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, и заключения.

Список литературы

состоит из 162 позиций, включая Интернет-ресурсы.

Выводы состоят в следующем:

• наиболее весомым в смысле насыщенности ассортимента является предприятие «Профессиональные аудиторские консультации» (ПАК) с комплексным показателем (2.2) на уровне 39,3. Предприятие «ТРБ-консалт» на четвертом месте (?=30,29). Минимальное из зафиксированных значение У=17,5 относится к предприятию «Центр экономических и финансовых экспертиз» (ЦЭиФЭ);

• предприятие «ТРБ-консалт на фоне других родственных предприятий по близости технологии можно, скорее, отнести к универсализированным, чем к специализированным.

ТРБ-Коналт Аудит-Премьер ЦЭиФЭ Альфа-Аудит Аудит-Эскорт Фемида-Аудит «ПАК» .

Холд-Инвест-Аудит СВ-аудит 2К-Аудит. Марка-Аудит Топ-Аудит.

30,29.

1 31,71.

125,2.

I 28,33.

I 39,3.

1 36,25.

124,39.

119,5.

I 34,5.

0 10 20 30 40.

Показатель насыщенности предложения.

Рис. 2.4. Насыщенность предложения предприятий.

2.2.3. Исследование степени специализации предприятия.

Модель и ее обоснование.

В диссертационной работе также предложена методика оценки степени производственных возможностей предприятия в части степени его универсальности. Предложен показатель, основанный на сравнении распределения численности предоставляемых услуг предприятия по классам с эталонными величинами в виде относительных размеров этих классов в отрасли. Реализован следующий принцип — чем ближе рассматриваемые структуры, тем выше возможности предприятия, выше его универсализация.

Пусть в соответствии с классификацией имеется ш однородных классов услуг. Первый класс номинально содержит и/ услуг, второй — п2, класс с номером т содержит пт услуг. Очевидно, что т.

И. =лг.

1=] 1 где N — общее число услуг. Тогда номинальная структура характеризуется совокупностью долей ' .

Пусть для конкретного анализируемого предприятия число услуг в каждом классе в виде wj, w2, ., wm. Общее число услуг предприятия — W. Тогда индивидуальная структура характеризуется совокупностью долей:

W¦ d,.

W ¦

Искомый показатель степени универсальности предприятия имеет вид: т.

SK-A-I.

П-М т ¦ (2'3).

Чем выше значение показателя, тем выше возможности предприятия, тем более универсальным оно является. Минимальное значение данного показателя равно нулю.

Один способ образования классов: подход и результаты.

Способ выявления классов может быть различным. В простейшем случае классы — результат содержательной классификации. Эти классы содержатся в классификаторе для данной отрасли. Далее автором, развивая задачу, предлагается рассматривать классы, полученные в результате многомерной классификации исходных классов из классификатора. С учетом характера исходных данных возможно применение метода многомерного шкалирования, когда все наблюдения располагаются в пространстве одногодвух «измерений» (dimensions).

Метод многомерного шкалирования находит все большее применение при проведении маркетинговых исследований. Принципиальная особенность в том, что поиск координатного пространства осуществляется не по значениям самих признаков, характеризующих объекты, а по характеристикам сходства или различия объектов между собой. Основным источником данных являются эксперты, субъективно воспринимающие и оценивающие взаимное расположение объектов.

Для выявления совокупностей услуг с близкой технологией их производства на основе метода многомерного шкалирования использованы данные, общей матрице технологических различий (табл. 2.3). Расчеты по методу многомерного шкалирования проведены с использованием пакета научных статистических программ «Statistica» (рис. 2.5).

1,6 1.2 0,8.

2 0,4 0 to.

1 0,0 5.

— 0,4 -0,8 -1,2.

— 1,2 -0,8 -0,4 0,0 0,4 0,8 1,2 1,6.

Dimension 1.

Обозначения видов бизнес-услуг: 1-общий аудит, 2-бухучет, 3-право, 4-налоги, 5-оценка, 6-финансы, 7-создание предприятий, 8-готовый бизнес, 9-информационые технологии, 10-управление, 11-обучение, 12-кадры.

Рис. 2.5. Анализ технологического сходства услуг.

Полученные результаты достаточно содержательны и могут служить основанием для разработки классификатора бизнес-услуг по признаку технологической близости производства этих услуг.

Scatterplot 2D Final Configuration, dimension 1 vs. dimension 2.

Рассматривая технологическую специализацию предприятия «ТРБ-консалт», можно отметить, что предприятие является в значительной степени универсальным. Две группы — «А» и «В» — представлены полностью. Группа «Д» отсутствует. Группы «Б» и «Г» представлены частично.

Расчет показателя технологических возможностей дан в табл. 2.5. Поскольку число классов в соответствии с данной классификацией т=5, то искомый показатель имеет значение ?7=0,42/5=0,083.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2000
  2. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996
  3. Академия рынка. Маркетинг: Дайан А., Букерель Ф. и др./ Пер. с фр. М.: Экономика, 1993
  4. Е.А., Данилочкин C.B., Данилочкина Н. Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: ЮНИТИ, 2001
  5. О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997
  6. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989
  7. Архипов В. Е. Принцип эффективности менеджмента и маркетинга. -М., 1998
  8. М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М., Финстатинформ, 1995
  9. Г. Л., Рихтер Х. П. Маркетинг взаимодействия: товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические решения: Учебное пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1999
  10. P.C. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. М.: АО Финстатинформ, 1993
  11. И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996
  12. JT.B. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1990
  13. Р., Майерс Д. Д., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент / Пер. с англ. -М.: Издательский дом «Вильяме», 1999
  14. И.К. Маркетинг: Курс лекций./ Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. Вып. 1,2. -М.: 1996
  15. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001
  16. А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. -М.: Ось, 1998
  17. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Пер. с англ. М.: Экономика, 1991
  18. Большой Российский энциклопедический словарь. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2005
  19. A.A. Маркетинг в российской экономике переходного периода. Методология и практика. М.: Экономика, 1997
  20. A.B. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. -М.: Инфра, 1997
  21. Т. В. Управленческий консалтинг: Учеб. практ. пособие. -М.: ТЕИС, 2004
  22. В.К. Рыночная трансформация экономики и социальная цена реформ. М.: Нар. учитель, 2001
  23. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / Пер. с нем. М.: Интерэксперт, Экономика, 1995
  24. В.В. Эволюционная парадигма и институциональная трансформация экономики. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 2004
  25. А.И., Столмов Л. Ф., Нефедов Л. М. Основы изучения спроса населения и конъюнктуры торговли. -М.: Мысль, 1974
  26. Д.Д. Интернет-технологии как маркетинговый инструмент зарубежных компаний. М.: МАКС Пресс, 2003
  27. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1990
  28. В. В. Кобышев А.Н., Козлов A.B. Организация консультационной деятельности (консалтинг): Учеб. пособие. СПб.: СПбГТУ, 1995
  29. Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. — М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 1999
  30. Е. П. Маркетинг. Словарь. -М.: Экономика, 1994
  31. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998
  32. Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1995
  33. Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000
  34. А.Н. Товарная политика в маркетинге: Учеб. пособие. -Брянск: Изд-во БГТУ, 2003
  35. A.B. Консалтинг малого предпринимательства. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2002
  36. Т.П. Управление маркетингом: Учебник для студентов экон. специальностей вузов. М.: Инфра-М, 2001
  37. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник. М.: Маркетинг, 2000
  38. Н. Разработка приложений для электронной коммерции / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001
  39. П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. М.: БИНОМ, 1998
  40. Е., Хершген X. Практический маркетинг / Пер. с нем. М.: Высшая школа, 1995
  41. П. Маркетинговое управление. СПб.: Питер Ком, 1998
  42. С.Н., Успенский А. Г., Шморгунов И. М. Использование ресурсов сети Интернет. Сыктывкар: Коми науч. центр УрО Рос. АН, 1999
  43. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: Фаир-Пресс, 1998
  44. А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. Минск: Финансы, учет, аудит, 1997
  45. A.B. Эволюционная трансформация экономики в конкурентоспособную форму. Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. унта, 1999
  46. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 1995
  47. П. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. М.: Россия деловая, 1992
  48. Ю.И. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. М.: Паблишер, 2001
  49. Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 1997
  50. Калянов Г. Н. CASE-технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. -М.: Телеком, 2000
  51. Т.Д. Трансформация информационно-аналитического обеспечения государственного управления в нефтяной отрасли экономики страны. М.: Дашков и К0, 2002
  52. Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981
  53. П. Теория индексов и практика экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1990
  54. М. Статистические методы исследования структуры цен / Пер. с польск. М.: Статистика, 1976
  55. Дж. Кук. Малый бизнес: маркетинг. М.: Издательский Дом «Довгань», 1998
  56. В.Н. Рыночная трансформация экономики: теория и опыт. -М.: ГУУ, 2000
  57. Консалтинг будущего: Экспресс-курс: Под ред. Карен Ли. М.: Гранд-Фаир, 2004
  58. A.B. Маркетинговые исследования. М.: ЮНИТИ, 2005
  59. A.B. Математико-статистический метод группировки промышленных предприятий по результатам деятельности // Проблемы применения экономико-математических методов в управлении народным хозяйством. М.: МЭСИ, 1981
  60. P.A. Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование СПб.: БХВ-Петербург, 2002
  61. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991
  62. Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер, 1999
  63. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. Киев- Москва, Спб.: Торг. дом «Вильяме», 1998
  64. JI. Экспансия среднего слоя // Эксперт, № 13 (416), 2004
  65. И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 1994
  66. Л.М. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг. М.: «Класс», 2001
  67. М.Е., Кублин И. М., Распоров К. О. Управление маркетингом промышленного предприятия. М.: Международные отношения, 2004
  68. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Пер. с фр.- СПб.: Наука, 1996
  69. М.Г., Старостин Ю. Л., Малое предпринимательство. М.: Инфра-М, 1997
  70. С. Международный маркетинг / Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1979
  71. Э. Контроллинг как система управления и мышления. М.: Финансы и статистика, 1993
  72. A.B. Трансформация управления предприятием. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2003
  73. Макхэм Калверт. Управленческий консалтинг. М.: Дело и Сервис, 1999
  74. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги: Учебное пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2001
  75. A.B., Хартунов Е. М. Экономическая конъюнктура: как изучать современный рынок. М.: МГИМО, 1991
  76. Маркетинг / Под ред. Э. А. Уткина. М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998
  77. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995
  78. Маркетинг: Учебник / Под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ, 1998
  79. Маркетинг: Учебно практическое пособие / Под ред. И. К. Беляевского. — М.: Моск. Гос. Ун-т экономики, статистики и информатики, 1999
  80. В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996
  81. A.B. Структурная трансформация экономики России: экономико-политический аспект. М.: Ин-т проблем занятости РАН, 1998
  82. П.П. Спрос населения и потребление. М.: Экономика, 1971
  83. И. К. Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993
  84. Р. Маркетинг: ситуации и примеры / Пер. с англ. М.: Банки и биржи, 1994
  85. В.К. Статистическое наблюдение спроса. М.: Мысль, 1971
  86. Ноблес, Робин Эффективный web-сайт. М.: Триумф, 2004
  87. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке М.: Финансы и статистика, 1991
  88. Организация маркетинга: Серия «Искусство управления приватизированным предприятием. М.: Дело, 1996
  89. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1995
  90. А.П., Панкрухина Т. Словарь маркетинга. М.: Инженер, 1991
  91. Е. В. Маркетинг услуг. СПб.: Изд. «Питер», 2000
  92. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: Инфра-М, 2000
  93. Ю.А. Проблемы развития и трансформация управления алюминиевой промышленностью: Автореф. дис. на соиск. учен, степ д-ра экон. наук: 08.00.05. Иркутск: Иркутская экон. акад., 1998
  94. Л.М. Товарная политика предприятия в условиях экономических реформ: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра экон. наук: 08.00.05. М.: Гос. акад. управления им. Серго Орджоникидзе, 1994
  95. М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. -М.: Аудит, 1977
  96. В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. М.: Теис, 2000
  97. Н.В. Организационно-методические основы использования Интернет-услуг для продвижения товаров: Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. экон. наук: 08.00.05. М.: Моск. гос. ин-т электронной техники, 2002
  98. ЮО.Синяева И. М. Управление маркетингом: Учеб. пособие. М.: ВЗФЭИ, 2003
  99. Н. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей. М.: Дело, 1997
  100. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В. Е. М.: Финансы и статистика, 1991
  101. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И. К. Беляевского. -М.: Финансы и статистика, 1997
  102. Ч.Г. и др. Реклама: теория и практика. М.:Прогресс, 1989
  103. Р.Б. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства на рынке аудиторских услуг // Повышение конкурентоспособности предприятий и организаций. Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2003, с. 117
  104. Товарная политика как основной элемент оперативного маркетинга: Учеб. пособие / Минофьев A.A., Евстафьева Н. В., Минофьева H.A., Хрипунов С. Н. Иваново: Иван. гос. текстил. акад., 2002
  105. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. М.: Вильяме, 2003
  106. Уилсон, Ральф Планирование стратегии Интернет-маркетинга. -М.: Издат. дом Гребенникова, 2003
  107. Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. М.: Интерэксперт, 1992
  108. И.В. Интернет как инструмент маркетинга. СПб.: BHV -Санкт-Петербург, 1999
  109. И.В. Интернет-маркетинг: Учебник. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2003
  110. И.В. Энциклопедия Электронного Бизнеса. СПб.: Питер, 2001
  111. Э.А. Консалтинг: Учебник. М.: ЭКМОС, 1998
  112. А. Стратегический менеджмент для малых и средних предприятий / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  113. Федеральный закон Российской Федерации от 12 мая 1995 г, «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»
  114. Н. Б. Стратегический подход к управлению компанией. Материалы по программе TACIS. М.: ГА У, 1998
  115. Е.А. Трансформация стратегического менеджмента промышленных предприятий в системе антикризисного управления. -Саратов: СГТУ, 1998
  116. Чармэссон Генри. Торговая Марка. Санкт-Петербург: Питер, 1999
  117. Д.С. Трансформация профессионально-квалификационного потенциала и формирование рынка образовательных услуг. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1998
  118. В.В. Экономико-математический анализ потребительского спроса. М.: Изд-во МГУ, 1966
  119. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990
  120. НП1 С. W. L., Jones G. R. Strategie Management. Boston: Houghton Mifflin Со., 1992.
  121. Thompson A. A. Jr., Strikland A. J. Strategie Management. Homewood II.: Irwin inc., 19 901. Интернет-ресурсы
  122. Аналитика, корпоративный менеджмент http://www.cfin.ru/press/
  123. База данных «рейтинги» http://www.raexpert.ru/
  124. База данных консалтинговых компаний http://www.cfin.ru/consulting/review.shtml
  125. Виртуальный клуб оценщиков http://www.appraiser.ru
  126. Глоссарий http://www.glossary.ru/index.htm
  127. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы http://www.dmpmos.ru/
  128. Дистанционный консалтинг http://www.dist-cons.ru/
  129. Журнал «Аудит. Бухучет. Налоги» http://www.lexaudit.ru
  130. Журнал «аудит и налогообложение» http://www.mkpcn.ru/ain/
  131. Журнал «аудит и финансовый анализ"http://www.cfin.ru/press/afa/index.shtml
  132. Карта деловой информации московского предпринимательства -http://www.kdi.ru/
  133. Компания «БКГ» http://www.bkg.ru/cgi-bin/newdetail.pl?id=3714
  134. Корпоративный менеджмент http://www.cfin.ru,
  135. Корпоративный менеджмент. Анализ рынка консалтинговых услуг за рубежом http://www.cfin.ru/
  136. Малые предприятия http://www.ifs.ru/body/memo/2001/Aug/27 0801t.htm
  137. Московский центр развития предпринимательства http://www.mbm.ru/
  138. Национальный институт системных исследований предпринимательства — http://www.nisse.ru/
  139. Отраслевой сайт рынка аудита http://www.buhgalteria.ru/audit/
  140. Региональный общественный центр Интернет-технологий http://www.rocit.ru
  141. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» http://www.expert.ru/expert/ratings/audit/
  142. Ресурсный центр малого предпринимательства. Электронная библиотека предпринимательства http://www.rcsme.ru
  143. Российский аудит http://www.russianmarket.ru
  144. Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса -http://www.russianagency.ru/
  145. Российское общество оценщиков http://www.mrsa.ru
  146. Служба тематических толковых словарей http://www.glossary.ru/
  147. Спецпроекты и рейтинги, публикуемые в журнале «Эксперт» -http://www.expert.ru/expert/special/
  148. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/bgd/free/bO 119/
  149. Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства http :// ffpmp.siora.ru/
  150. Статистика Рунета http://gs.spylog.ru
  151. Теория и практика финансового и управленческого учета http://www.gaap.ni/biblio/audit/rating/034.asp#l
  152. Толковый внешне экономический словарь — http://fin.hll.ru/cgi-bin/dic.cgi?keyword=%E0%F3%E4%E8%F2
  153. О. Анализ присутствия в информационном пространстве российских консалтинговых компаний и методов позиционирования их в корпоративной среде http://www.pr-club.com/PRLib/Shestakova.doc
  154. Яндекс. Энциклопедии http://encycl.yandex.ru/
Заполнить форму текущей работой