Маркетинговое управление системой сбыта потребкооперации
Диссертация
Необходимость разрешения внешних и внутренних противоречий, связанных с конфликтом экономических и социальных целей организации в потребкооперации, а также достижения сбалансированности интересов нескольких субъектов в процессе создания и сбыта продукции обуславливает важность использования маркетинга в потребкооперации. Анализ различных теоретических подходов к пониманию маркетинга показал, что… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ В СИСТЕМЕ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ
- 1. 2. Проблемы развития потребкооперации как социально-ориентированной системы
- 1. 2. Маркетинг в управлении социально-ориентированными системами
- 1. 3. Маркетинговый подход к управлению сбытом в потребкооперации
- ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
- 2. 1. Анализ факторов и условий развития системы сбыта потребкооперации
- 2. 2. Анализ потенциала торговой сферы Ставропольского крайпотребсоюза
- 2. 3. Анализ влияния сбытовой политики потребкооперации на активность пайщиков
- ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СБЫТА В ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ НА ПРИНЦИПАХ МАРКЕТИНГА
- 3. 1. Разработка модели маркетингового управления сбытом потребкооперации
- 3. 2. Рекомендации по обеспечению реализации модели маркетингового управления сбытом потребкооперации
- 3. 3. Оценка эффективности каналов распределения товаров и услуг потребкооперации. ISO
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1994.
- Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ». От 23 июня 1995 г.
- Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» в ред. От 28.04.2000 г. № 54-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18.
- Постановление Правительства РФ от 07.01.1999 г. № 24 «О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием».
- Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994 г. № 5
- Акимов В. Конкуренты отступают // Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с.12−13
- Аллен П. Вуттен Дж. Продажи. 5-е изд. СПб.: Питер, 2003.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб: Издательство «Питер», 1999.
- Ю.Афанасьев А. А. Создание модели зависимости выручки розничной торговой точки от факторов конкурентоспособности// Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2004, с. 108−12 011 .Адлер Ю. Восемь принципов, которые меняют мир/ www. udc. com. ua/ dc 04/06/2002
- Багиев Г. JI., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общ. ред. Г. Л. Багиева. — М.: «Изд-во Экономика», 1999. — 703 с.
- Бернвальд А. Авторитет потребкооперации России может и должен прирастать как Сибирью, так и Дальним Востоком // Деловой вестник «Российской кооперации», № 12, 2004 г., с. 7−13
- Н.Берштейн А. Кодекс профессиональной этики // Деловой вестник «Российской кооперации», № 6, 2004 г., с. 21
- Берштейн А. Сильный кооператор — надежный партнер // Деловой вестник «Российской кооперации», № 7, 2003 г., с. 31−33
- Бобахо В.А. Организационный консалтинг: культура изменений // Управление персоналом. декабрь 1998. — № 12.
- Богдевич С. Нужно объединение и политическое, и экономическое! // Деловой вестник «Российской кооперации», № 10, 2004 г., с. 28−31
- Большая Российская энциклопедия — М.:2001г.
- Бондаренко Н.В., Кущетеров P.M., Кочкарова З. Р. История и теория кооперации: Учебник для студентов кооперативных вузов / Под общей ред. P.M. Кущетерова. Ставрополь: Ставропольский кооперативный институт, 1998.
- Бородин К. Направления развития аграрных вертикальноинтегрированных компаний // Никановские чтения 2002. Власть, бизнес, крестьянство: механизм эффективного взаимодействия.- М.: Энциклопедия российских деревень, 2002. — 560 с.
- Буздалина О. Потребительская кооперация в условиях глобализации мировой экономики // Налоговый вестник, № 12, 2002 г., с. 21−24
- Буздалов И.Н. Возрождение кооперации. М.: Экономика, 1990.
- Бур лаков В. Оценка сельскохозяйственной потребительской кооперации в свете вступления России в ВТО (никанов)
- Быкова Г. Н., Семеркова JI.H. Маркетинг взаимодействия как диалектика объективных и субъективных факторов// Маркетинг, № 2, 2005, с.29−34
- Быкова Г. Н., Томилов В. В. Маркетинг-менеджмент инвестиционного процесса в сфере малого предпринимательства: Монография/ Быкова Г. Н., Томилов В. В. Пенза: Изд-во ПТУ, 2002.
- Быковская О. Конкурентные преимущества потребительской кооперации // СУПК Новосибирск, 09,2004 г.
- Вертоградов В. Организация продаж. СПб.: Питер, 2004.
- Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании) / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.
- Вместе ради будущего.170 лет потребительской кооперации. М.: 2001.
- Гаджинский А. Место для магазина// Российская торговля. 2000. -15−31 марта, с. 7.
- Гайсин Р. Кооперация путь к адаптации сельскохозяйственных предприятий к рыночной экономике (никанов)
- Гембл П., Стоун М. Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
- Глазл Ф., Ливехуд Б. Динамическое развитие предприятия/ Пер. с нем.- Калуга: «Духовное познание», 2000.
- Глущенко В.В., Глущенко И. И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. г. Железнодорожный, Моск. Обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2000.
- Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации// Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2000, с. 104.
- ГОСТ Р. Проект. Розничная торговля. Классификация предприятий.
- Гуров А. Прорыв на московский рынок // Деловой вестник «Российской кооперации», № 2, 2004, с.19−20
- Дахов И. Возможность возрождения кооперативного сектора экономики // Экономист, № 1, 2002, с. 34−37.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. -М.:ИВЦ «Маркетинг», 1999. 448 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999
- Дементьев В. Финансово-промышленные группы в российской экономике// Российский экономический журнал, 1999, № 3, с.50−63
- Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами. Уч. пособие для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2002.
- Джонстон Бирчелл. Международное кооперативное движение/ Пер. с англ. О. А. Витохина и др. Белгород. Изд-во БУПК, 1998.
- Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять/ Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 1996.-304 с.
- Диксон П. Управление маркетингом — М.: ЗАО «Бином», 1998
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/ Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001
- Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
- Дырков Н. Социальная миссия ежедневная работа потребкооперации // Деловой вестник «Российской кооперации», № 12, 2004 г., с. 27−31
- Ермаков В. Выступления на Всероссийском радиособрании // Российская кооперация 9(321) 06 марта 2004 г.
- Ермаков В.Ф., Киселева Г. В. и др. Концепция развития потребительской кооперации РФ на период 2010 года // Деловой вестник «Российской кооперации», № 12, декабрь 2001.
- Ефремов B.C. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование// Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2001, с.5−31
- СКИ БУПК. Ставрополь, 2004. Часть 2.- 176с.
- Исаев А. Покупатель не должен скучать// Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с. 13−15
- Исаева JI. Эффективность взаимодействия потребительских обществ с сельскохозяйственными товаропроизводителями // Автореферат на соискание ученой степени КЭН Йошкар-Ола, 2003 г.
- История и современность. Теория и история кооперативного движения.// WWW. sibupk. nsk. su. i 70. Иткулов С. Торговля требует творчества // Деловой вестник
- Российской кооперации", № 2, 2004 г., с.21−22
- Ицкович А. Система сельскохозяйственной кооперации// Экономист, № 8,2003, с.34−39
- Кооперация и агропромышленная интеграция в АПК/ Под общ. ред. Володина В. М., Рассказова А. Н. М.: ФГМУ «Росинформагротех», 2003
- Котлер Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000
- Киселева Г. И экономика, и забота о людях// Деловой вестник «Российской кооперации», № 1, 2003, с.21−22
- Крылова Т. В торговле мелочей не бывает // Деловой вестник «Российской кооперации», № 2, 2004 г., с. 17−19
- Крылова Т. Востребованы на строительном рынке // Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с.22−24
- Лавренова В. Кооперации, выходит, до всего дело есть! // Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с.17−20
- Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2004.
- Лебедев А. Если завмаг раскрепощен // Деловой вестник «Российской кооперации», № 1,2004 г., с. 31−33ф 82. Лебедев А. К вопросу о кризисе и компетенции // Деловой вестник
- Российской кооперации", № 12, 2004 г., с. 35−36
- Лебедев А. Управление сбытом // Деловой вестник «Российской кооперации», № 12, 2003 г., с.31−33
- Литвинов В.А., Гулюгина А. А. Мониторинг доходов уровня жизни населения// Уровень жизни населения регионов России, № 6, 2004, с. 82−86
- Макаров А. Формирование клиентского капитала предприятия • на основе маркетинга взаимоотношений с потребителями//Практический маркетинг, № 5,2004, с. 19−25
- Макферсон Я. Принципы кооперации 21 века/ Пер. с англ.- Белгород, 1998.
- Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Морозов Ю. Инструмент, без которого не обойтись // Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с. 9−10
- Муниципальный менеджмент: справочное пособие/ Иванов В. В., Коробова А. Н. М.: ИНФРА, — 2002. — 718с.
- Наговицина Л.П. Не присутствовать в деревне, а обустраивать быт людей // Деловой вестник «Российской кооперации», № 12, 2004 г., с. 1821
- Наговицина Л.П. Статистика советской кооперативной торговли: Учебник. —М.: Экономика, 1991.
- Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной ред. проф. Багиева Г. Л.-СПб.: Изд-во С-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1999.
- Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики/Пер. с англ. М.: Начала, 1997.
- Памбухчиянц В.К. Организация и технология торговых процессов/ В. К. Памбухчиянц. М.: Экономика, 1988. — 279с.
- Панкратов Ф. Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. ИВЦ «Маркетинг», 2000. — 580 с.
- Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур// Проблемы теории и практики управления, № 3, 1997, с.41−44
- Пахомов В.Н. Новый подход к планированию развития и размещения розничной торговой сети // Рынок и торговля. Киев, 1990. -с. 34−37.
- Попков В. Магазин, от которого в деревне светлее // Деловой вестник «Российской кооперации», № 10, 2004 г., с. 25−26
- Пресняков В.Ф. Корпоративные истоки частнопредпринимательской деятельности / Сб. «Понятия и идеи институциональной экономики». -М.: Наука, 1995.
- Писарев Н.Ф. Разработка рекламной программы в потребкооперации/ЛГезисы докладов. СКИ БУПК. Ставрополь, Кавказский край, 2000
- Писарев Н. Ф. Морозова В.Н. Прикладной маркетинг в потребительской кооперации Ставрополь, 2003.
- Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. и с предисловием Щетинина В. Д. — М.: Междунар. отношения, 1993. — 896 с.
- Прижигалинский В.П., Тюленев С. В. Проблемы развития потребительской кооперации в начале XXI века// Социально-экономические проблемы потребкооперации. Сб. мат. Межрегиональной научно-практической конференции.ч. 1. — Ставрополь, 2001.
- Птушкин Ю. Мы целая страна, кооперация! // Деловой вестник «Российской кооперации», № 9, 2004 г., с. 16−19
- Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций: учебное пособие. -М.: Аспект Пресс, 1998.
- Развитие человеческого фактора в кооперативах (курс лекций)// Перевод с англ. Общая ред. Проф. Теплова В. И. Белгород, 1997.
- Райзберг Б.А. Рыночная экономика. Учебник. М. ТОО Редакция журнала «Деловая жизнь». При содействии фирмы «ВЕРА».1995.
- Рамазанов И. А., Николаева М. Л. Атмосфера магазина и формирующие ее факторы// Маркетинг в России и за рубежом. 2003. -№ 3. — С. 112.
- Ранюк В.В. Потребкооперация как социальный институт современного российского общества//автореф. дис. на соиск. к.с.н. — Пенза, 2002.
- Рекомендации Российской научно-практической конференции «Кооперативная самобытность в новом тысячелетии». — Пенза, 2000.
- Российский статистический ежегодник, 2004 — М.: Госкомстат, 2001
- Рымарук А.И. Кооперативы: формы, организация работ, перспективы развития.-Киев: Тэхника, 1988.
- Савченко И. Анализ и оценка предпринимательской деятельности в системе потребительской кооперации(на примере Ставропольского кркя) // автореф. дис. на соиск. к.э.н. — Ставрополь, 2004 г.
- Салин В. Колесики и винтики рынка // Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с. 10−11
- Сапрыкина Р. Жители глубинки говорят спасибо // Деловой вестник «Российской кооперации», № 12, 2003 г., с. 8
- Сафонов А. По следам английских ткачей и декабристов: Потребкооперации 165 лет // Деловой мир.-1996.
- Свушкин М. Особенности маркетинга в сельскохозяйственных предприятиях // Маркетинг № 4 (65), 2002 г.
- Семенов А.К. Имидж и миссия потребительской кооперации. Какой она нам видится? Как понимает саму себя?//Деловой вестник «Российская кооперация», № 11, ноябрь 2001.
- Сероштан М.В. Перспективы развития кооперативного движения в XXI веке//Проблемы развития потребительской кооперации в современных условиях. Тезисы докладов. — СКИ БУПК, 2002.
- Сетров М.И., Сумим А. В., Паламарчук Г. Т. Принципы организации социальных систем. Киев, Одесса: Высшая школа, 198.8.
- Симановская М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике.// Маркетинг. 1997, № 2, с. 23−34
- Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. — М.: Юрист, 1998
- Смирнова В.Г., Мильнер Б. З. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 192 с.
- Смыслов В. 65 миллионов на реконструкцию магазинов // Деловой вестник «Российской кооперации», № 1, 2004 г., с. 30−31
- Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям — СПб. Питер, 2005.
- Соболев В. Испытание глобализации // Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с.39−41
- Соловьева Ю.Н. Маркетинг взаимодействия: промышленные сети, бенчмаркинг, конкурентоспособность: Уч. пособие СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001 — 84 с.
- Стерлин А., Ардиашвили А. Предпринимательские сети — новая форма организации межфирменного взаимодействия// МЭиМО, № 4, 1991, с. 10−16
- Кэмпбелл Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм/2.-е изд. СПб.: Питер, 2004. — 416 с.
- Стюарт Г. Эффективное управление сбытом. — Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2002.
- Суровцева В. Как определить расходы магазинов, связанные с реализацией социальной миссии // Деловой вестник «Российской кооперации», № 12, 2004 г., с. 15
- Теория кооперации: Учебник для кооп. вузов / А. П. Макаренко, А. И. Крашенинников, А. В. Кизилевич, В. Е. Паламарчук, Б. Н. Хвостов. М.- 1982.
- Теплов В. Семь раз изучить, а тогда решать // Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с.15−16
- Ткач А. Роль потребительской кооперации в продовольственном обеспечении страны // Никановские чтения — 2002. Власть, бизнес, крестьянство: механизм эффективного взаимодействия. — М.: Энциклопедия российских деревень, 2002. — 560 с.
- Томсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
- Торговое дело: экономика и организация: Учебник/ Под общ. ред. проф. JI.A. Брагина и проф. Т. П. Данько. М., 1997
- Трансформация социальной структуры и стратификация российского общества / Отв. ред. З. Т. Голенькова. М.: Институт социологии РАН, 1996.
- Третьяк О.А. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга//Российский экономический журнал.- 2001.- № 2.-С.59−67.
- Туган-Барановский М. И. Социальные основы кооперации.- М.: Экономика, 1989.
- Тюнюкова Е. Информация должна быть симметричной // Деловой вестник «Российской кооперации», № 10, 2004 г., с. 32−33
- Управление социально-экономическим развитием России./ Под ред. Д. Львова, А. Поршнева. — М., Экономика, 2002
- Уровень и качество жизни Россиян в начале XXI века // Уровень жизни населения регионов России, № 6, 2004 г.
- Франчук Ю.Ю. Общая теория социальных организаций. ~ М.: МГСУ «Союз», 2001.
- Фридман A.M. Экономика торговой деятельности потребительского общества. — Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1994.
- Фридман А.Т. Хозяйственный механизм кооперативной торговли. М.: Экономика, 1991.
- Хамидуллина Г. Р. Потребительская кооперация, перспективы ее развития в условиях рыночной экономики//Вестник ТИСБИ, Выпуск № 2, 2000, с.23−28
- Харечко Т. Роль маркетинга в потребительской кооперации // Маркетинг № 1 (50), 2000, с.15−18.
- Хованов А.А. Управление каналами распределения в розничной торговле// Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2004, с. 21−25.
- Ходжсон Дж. Жизнеспособность институциональной экономики. Эволюционная экономика на пороге XXI века. М., 1997.
- Христюк Н. Экономические аспекты реструктуризации хозяйствующих субъектов потребительской кооперации // Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. Белгород, 2004 г.
- Чаянов А.В. Краткий курс кооперации. Томск. Кн. Изд-во, 1998.
- Чкалова О.В. Совершенствование названий торговых предприятий// Маркетинг в России и за рубежом. -2003. № 1. — с.81 -87.
- Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом// Маркетинг в России и за рубежом, 2001, № 4. -с.83−104.
- Шаронов А.В., Ильин И. А. Управление социальными процессами в России. М.: Ось-89, 2000.
- Шастин В. Не всем хватит социальной ответственности // Деловой вестник «Российской кооперации», № 12, 2003 г., с.8−9
- Шаститко А.Е. Условия и результаты формирования институтов //Вопросы экономики, 1997, № 3, 103−111.
- Швецов А.Н. Проблемы формирования социальных и хозяйственных систем: региональные и отраслевые аспекты. М.: УРСС, 2000.
- Штерн Д., Эль-Ансари А., Кофлан Э. Маркетинговые каналы, 5-е изд.: Пер. с англ. М.:Изд. Дом «Вильяме», 2002.
- Энджел Дис. Ф., Блэкуелл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей / Под ред. Волковой Л.А.- СПб.: ПитерКом, 2000
- Юкаева В. Добрый город Козельск // Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с.34−38
- Юлдашева О. Маркетинг взаимодействия: философия и методология межфирменных коммуникаций// Маркетинг, № 3. 1999, с. 8−12
- Янсон Магнус. Межфермерская кооперация: Книга о преимуществах сотрудничества фермеров/.Пер. с англ. Ольги Вале — М. АККОР, 1996.
- Foster J. Competitive selection, Self-organisation and Joseph A. Schumpeter // Journal of Evolutionary Economics, 2000,10: 311 328.
- Gronroos C. A Service quality model and its marketing implications // European Journals of Marketing, vol. 18, № 4, 1988, p. 36−44.
- Herzberg E., Mausner В., Snyderman B. The Motivation to Work.-NY: The Press., 1985.
- Lewin K. Dynamic theory of personality. N.Y. — 1963.
- Lusch Robert F., Coykendall Deborah S., Kenderine James M., McCammon Bert C., Jr. Wholesaling in Transition Norman, OK, 1989.
- North D.C. Institutions, institutional change and economic performance. Cambridge: Cambridge University Press, 1991.
- Parasuraman A, Zeithaml V., Berry L. SERVQUAL: a multiple-item scale foe measuring consumer perceptions Of service quality // Journal of Retailing, vol. 64, (Spring), 1988