Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговое управление системой сбыта потребкооперации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимость разрешения внешних и внутренних противоречий, связанных с конфликтом экономических и социальных целей организации в потребкооперации, а также достижения сбалансированности интересов нескольких субъектов в процессе создания и сбыта продукции обуславливает важность использования маркетинга в потребкооперации. Анализ различных теоретических подходов к пониманию маркетинга показал, что… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ В СИСТЕМЕ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ
    • 1. 2. Проблемы развития потребкооперации как социально-ориентированной системы
    • 1. 2. Маркетинг в управлении социально-ориентированными системами
    • 1. 3. Маркетинговый подход к управлению сбытом в потребкооперации
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
    • 2. 1. Анализ факторов и условий развития системы сбыта потребкооперации
    • 2. 2. Анализ потенциала торговой сферы Ставропольского крайпотребсоюза
    • 2. 3. Анализ влияния сбытовой политики потребкооперации на активность пайщиков
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СБЫТА В ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ НА ПРИНЦИПАХ МАРКЕТИНГА
    • 3. 1. Разработка модели маркетингового управления сбытом потребкооперации
    • 3. 2. Рекомендации по обеспечению реализации модели маркетингового управления сбытом потребкооперации
    • 3. 3. Оценка эффективности каналов распределения товаров и услуг потребкооперации. ISO

Маркетинговое управление системой сбыта потребкооперации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Потребительская кооперация представляет собой обособленную часть народного хозяйства страны, одновременно являясь общественно-хозяйственной системой, для которой характерны многоотраслевая структура деятельности, социальная направленность, приоритет некоммерческих целей. В условиях, когда 33 миллиона человек в России живут за чертой бедности, 75 процентов из них — люди, проживающие на селе, потребкооперации отводится ключевая роль в обеспечении направленности реформ на повышение качества жизни. Деятельность потребобщества оказывает непосредственное влияние на социально-экономическую жизнь всей страны и конкретного региона, обеспечивая спрос и предложение на низкодоходных сегментах рынка, и снижая социальную напряженность в обществе.

Исторически потребкооперация всегда активизировалась в трудные для страны времена и становилась опорой правительства на пути стабилизации экономики. Традиционно ее ¦ основной задачей является обеспечение населения качественными товарами по конкурентоспособным ценам за счет объединения и эффективного использования потребительского капитала. В отличие от других форм кооперативного движения она призвана, прежде всего, удовлетворять интересы пайщиков как потребителей и защищать их интересы.

В условиях командно-административной экономики возможность предоставления дефицитных товаров пайщикам и реализации их товаров на рыночных принципах обуславливала исключительное положение потребкооперации по отношению к другим формам хозяйствования. С переходом к рынку перестали существовать основные стимулы, привлекающие население в ¦ потребкооперативы, что, наряду с сокращением господдержки, стало главным эндогенным фактором потери ее жизнеспособности. Слабая Л возможность адаптации системы проявилась в низкой степени децентрализации управления и недостаточном внимании к интересам пайщиков и некооперированному сельскому населению.

Необходимость возрождения потребкооперации определяется в настоящее время не только задачами сохранения российского села, но и обеспечения продовольственной безопасности страны. При этом важно использовать, прежде всего, внутренние резервы системы, которые связаны с преобразованием сбытовой деятельности, ее ориентации на современные условия хозяйствования. Сбытовая система выступает ведущим звеном в потребкооперации и основным источником ее конкурентного преимущества, обеспечивающим взаимодействие между всеми сферами ее деятельности.

Успешное функционирование сбытовой системы отечественной потребкооперации предполагает использование современных форм и методов управления, основой которых выступает маркетинг как социальный процесс, направленный на максимально полное удовлетворение разнообразных интересов участвующих здесь субъектов рынка.

Актуальность поставленной проблемы определяется:

— необходимостью возрождения потребкооперации как особой формы хозяйствования, позволяющей эффективно решать социально-экономические проблемы села в российской экономике;

— недостаточным пониманием роли маркетинга в управлении потребкооперацией, в том числе ее сбытовой деятельностьюотсутствием разработанного маркетингового инструментария, учитывающего специфику системы сбыта потребкооперацииотсутствием подходов к оценке каналов распределения в потребкооперации, позволяющих учитывать их социальную значимость.

Степень изученности проблемы. В научной литературе теоретические и методологические основы изучения социально-экономической сущности потребкооперации изложены в трудах таких авторов, как Б. Джонстон, В. П. Прижигалинский, И. П. Савченко, А. В. Чаянов, М.И.Туган-Барановский, М. В. Сероштан, и др.

Современные аспекты маркетинга в сбытовой и посреднической деятельности организаций исследованы в работах авторов Г. Л. Багиева, Д. Джоббера, П. Гэмбла, Ж.-Ж. Лабмена, Л. В. Осиповой, В. К. Памбухчиянц, Ф. Г. Панкратова, Л. Штерн и др.

Специфика сбытовой и торговой деятельности потребкооперации и использования в ней маркетинга рассмотрена в работах Л. М. Исаевой, А. Н. Лебедева, Л. П. Наговициной, Н. Ф. Писарева, А. К. Семенова, В. П. Суровцевой, Е. В. Тюнюковой, A.M. Фридмана, Т. В. Харечко и др.

Несмотря на значительное количество научных публикаций по вопросам развития потребкооперации, в них недостаточно рассматриваются стратегические аспекты маркетинга и возможности его использования в управлении сбытом потребкооперации. Неразработанными остаются вопросы организации конкурентоспособных каналов распределения, обеспечивающих эффективное движение товаров и услуг к пайщикам, а кооперативной продукции — к населению.

Данными обстоятельствами подтверждается актуальность настоящего исследования с научной и практической точек зрения, что определило выбор его темы, целей, задач, структуры и основных направлений.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационной работы является разработка методических основ маркетингового управления системой сбыта потребкооперации, способствующей повышению удовлетворенности интересов пайщиков.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

— исследовать процессы развития и проблемы потребкооперации в современных рыночных условиях и уточнить ее социально-экономическую сущность;

— исследовать теоретические аспекты использования маркетинга в управлении потребкооперацией;

— рассмотреть маркетинговый подход к управлению сбытом товаров и услуг в потребкооперации;

— проанализировать факторы и условия развития сбытовой системы российской потребкооперации;

— исследовать потенциал торговой сферы потребкооперации (на примере Ставропольского крайпотребсоюза);

— исследовать влияние сбытовой деятельности потребкооперации на активность пайщиков, выявить их предпочтения к маркетинговым каналам распределения;

— разработать рекомендации по формированию и реализации механизма маркетингового управления системой сбыта в потребкооперации;

— определить подходы к оценке эффективности маркетинговых каналов распределения потребкооперации.

Тема диссертации соответствует п. 3.16 «Методические основы построения маркетинговых каналов распределения продукции» и п. 3.17 «Методические основы системы распределения товаров» Паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Объектом исследования являются организации и предприятия отечественной потребкооперации, в том числе и Ставропольского крайпотребсоюза.

Предметом исследования является система сбыта потребкооперации как совокупность различных каналов распределения.

Методология и методика исследования. Теоретическую базу диссертации составляют труды отечественных и зарубежных исследователей в области потребкооперации, маркетингового управления, сбытовой и торговой деятельности, диссертации российских экономистов, а также научные статьи, материалы научно-практических конференций. Методологической основой диссертации является неоинституциональная теория, системный и эволюционный подходы к изучению деятельности организаций, концепции маркетинга взаимодействия и социальноответственного маркетинга. При решении конкретных задач в диссертации использовались методы диагностирования потенциала, экспертных оценок, факторного и SWOTанализов.

Документальной основой являются нормативно-правовые акты, регламентирующие различные аспекты функционирования потребкооперации, а также сбытовой и торговой деятельности предприятий в РФ. В процессе исследования использовались информационные материалы Госкомстата России и Ставропольского края, решения Центросоюза, данные годовых отчетов и первичных документов Ставропольского крайпотребсоюзарезультаты исследований, проведенных ведущими научно-исследовательскими институтами страны.

Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке методических основ маркетингового управления системой сбыта потребкооперации на региональном уровне, в связи с чем:

— доказана возможность возрождения и развития потребкооперации как целостной системы на основе концепции маркетинга, которая позволяет учесть разнообразные интересы пайщиков, выступающих в роли потребителей, производителей и инвесторовобоснована необходимость использования стратегического клиентоориентированного подхода при организации системы сбыта, предполагающего приоритет удовлетворения потребностей и развития отношений со всеми группами потребителей товаров и услуг потребкооперации — пайщиками, территориальными органами власти и некооперированным населением;

— выявлены причины низкой эффективности торговой сферы потребкооперации, связанные с неразвитостью оптового звена и недостаточным представлением дополнительных (социально-бытовых, культурно-образовательных и др.) услуг населению в местах торговли;

— на основе проведенного сегментирования рынка деятельности потребкооперации разработаны требования к маркетинговым каналам распределения товаров и услуг с точки зрения повышения уровня удовлетворенности различных групп потребителей;

— разработана модель маркетингового управления системой сбыта потребкооперации на региональном уровне, которая обеспечивает централизованное управление на принципах межфункциональной координации товарными, информационными и финансовыми потоками в каналах распределения, что позволяет снизить издержки взаимодействия и повысить уровень удовлетворенности потребителей;

— предложен подход к оценке эффективности маркетинговых каналов распределения товаров и услуг в потребкооперации на основе сочетания стратегической модели прибыли и оценки качества услуг SERVQUAL, позволяющий учитывать их инвестиционную привлекательность с позиций различных интересов пайщиков, а также оценить социальную значимость сбытовой деятельности потребкооперации.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Полученные результаты, обобщения и выводы, сделанные автором, позволяют расширить представление о маркетинге в потребкооперации как стратегическом подходе в управлении, доказывают необходимость и возможность его использования в целях активизации сферы сбытовой деятельности и повышении активности пайщиков.

Предлагаемый подход к оценке эффективности маркетинговых каналов распределения будет способствовать повышению уровня управления сбытовой деятельностью потребкооперации, росту конкурентоспособности ее торговой сети. Рекомендуемая модель организации и управления сбытом потребкооперации может быть использована для выбора оптимальных каналов распределения с учетом специфики продукции и сегментов потребителей.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы опубликованы в открытой печати в виде статей и тезисов, а также докладывались на всероссийских и вузовских научно-методических конференциях, проводимых в Ставропольском кооперативном институте БУПК (2002;2005 гг.), Пензенском государственном университете (2003;2005 гг.). Основные положения диссертации опубликованы в 9 работах, в которых личный вклад автора составил 2,4 п.л.

Объем и структура работы Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 178 наименований, и 12 приложений. Основное содержание изложено на 183 страницах машинописного текста, работа содержит 43 таблицы, 11 рисунков.

Заключение

.

Сохранение российской потребкооперации и повышение ее привлекательности для населения становится главной задачей, стоящей перед руководством потребсоюзов. В рыночных условиях пайщики, получив большую свободу и возможность выбора, как потребители, теряют интерес к потребкооперации, следствием чего является значительное сокращение их числа за последние годы.

В деятельности потребкооперации пересекаются интересы нескольких групп внутренних и внешних потребителей. К внутренним потребителям относятся пайщики, которые могут выступать в определенных ролях — поставщика товаров и услуг, конечного потребителя, инвестора. Наряду с этим, в системе потребкооперации реализуются интересы и внешних потребителей — некооперированного населения и органов власти той территории, где оно находится.

Необходимость разрешения внешних и внутренних противоречий, связанных с конфликтом экономических и социальных целей организации в потребкооперации, а также достижения сбалансированности интересов нескольких субъектов в процессе создания и сбыта продукции обуславливает важность использования маркетинга в потребкооперации. Анализ различных теоретических подходов к пониманию маркетинга показал, что в большей степени целям и задачам потребкооперации соответствуют принципы концепций социально-ответственного маркетинга и маркетинга взаимодействия. Данные концепции способствуют обеспечению не столько тактических, сколько стратегических целей организации, когда приоритетом становятся долгосрочные взаимовыгодные отношения с потребителями.

Сохранение российской потребкооперации и повышение ее привлекательности для населения становится возможным при использовании противоположного — клиентоориентированного подхода к системе сбыта, при котором потребители выступают ключевым звеном и исходной точкой при формировании каналов распределения товаров и услуг. Управление здесь, базирующееся на принципах маркетинга, предполагает детальное изучение интересов потребителей и организацию сбытовой деятельности потребкооперации на основе предъявляемых ими требований.

Использование маркетингового подхода к управлению сбытом потребкооперации требует учета определенной специфики, связанной с двунаправленностью ее сбытовой системы. Здесь имеют место встречные товарные потоки, т. е. происходит обмен товарами и услугами на внутреннем рынке потребкооперации, часто минуя сферу денежного обращения.

На примере Ставропольского крайпотребсоюза было проанализировано состояние сбытовой системы потребкооперации, что позволило выявить как позитивные, так и негативные факторы, обусловившие перспективы ее развития. По результатам исследования выявлено, что ранее успешно работавшие стратегии лидерства по издержкам и дифференциации сегодня становятся менее значимыми, что заставляет потребкооперацию искать новые способы получения конкурентных преимуществ. Перспективы их развития, связанные в настоящее время с достаточной степенью знаний потребностей населения с низким уровнем доходов и уже сформированных с ним отношений, просматриваются в усилении оптового звена и расширения услуг, предоставляемых в торговых точках.

В ходе исследования были выделены четыре основных формы каналов распределения, через которые осуществляется сбытовая и закупочная деятельность отечественной потребкооперации (магазин — заготовительный пункт, оптово-розничный магазин, выездная торговля, специализированная торговля), которые, как показало исследование, действуют в соответствии с требованиями административно-распределительной системы сбыта и не удовлетворяют в полной мере интересы пайщиков. На основе опроса различных групп потребителей потребкооперации, включая пайщиков и некооперированное население, были выявлены сегменты потребителей, которые имеют определенные различия в отношении к потребкооперации и требования к каналам распределения.

По результатам проведенного исследования автором была разработана и представлена модель маркетингового управления системой сбыта (на примере Ставропольского крайпотребсоюза), в которой служба маркетинга при правлении регионального потребсоюза выступает координирующей структурой и регулирует основные потоки в каналах распределения. Предлагаемая модель управления сбытом ориентирована на значительное расширение сферы деятельности потребкооперации в жизни пайщика — от простого товарного обеспечения до координации его интересов и оптимального распределения его денежных средств с одновременным предоставлением ему более разнообразного ассортимента товаров и услуг.

Реализация предлагаемой модели маркетингового управления сбытом осуществляется в несколько этапов, позволяющих выявить и преодолеть несоответствия между реальной и идеальной системой сбыта. Основой реализации модели должны стать стратегии взаимодействия, предполагающих кооперацию участников и комбинирование их ресурсов.

Функционирование данной модели базируется на использовании четырех поддерживающих систем — мотивации, информации, ресурсообеспечения и контроля, которые необходимы для выявления и реализации интересов внутренних и внешних потребителей в системе потребкооперации. В работе были предложены рекомендации по обеспечению преимуществ потребителей (пайщиков и некооперированного населения) на различных этапах развития партнерских отношений.

Реализация предложенного механизма маркетингового управления потребует изменений не только структуры, но и культуры потребобществ, в связи с чем реорганизация может носить продолжительный характер. Процесс преобразования (трансформации) потребкооперации в соответствии с новой моделью управления должен носить двусторонний характер, что означает изменение функций как на уровне руководящего фактора, представленного общим собранием пайщиков, так и на уровне фактора управления в лице руководства кооператива.

Автором предлагаются рекомендации по оценке эффективности каналов распределения на основе «стратегической модели прибыли» и анализа удовлетворенности качеством услуг потребителями. В отличие от традиционных подходов данная методика позволяет рассматривать прибыль на инвестированный капитал и выявлять проблемы, связанные с рентабельностью в отдаленной перспективе. Рассчитанный на ее основе коэффициент инвестиционной привлекательности показывает, что для потребкооперации Ставропольского края магазины передвижной торговли оказываются наиболее привлекательными.

Данный подход при этом позволяет сбалансировать интересы пайщика и как потребителя, и как поставщика, и может быть полезен при выборе пайщиком возможной формы участия в потребкооперации с точки зрения получения для себя максимальных выгод. Разнообразие форм участия дает пайщику стимул для повышения своей активности и более полного вхождения в систему своими капиталами.

Предлагаемая автором маркетинговая модель управления сбытом потребкооперации является более открытой и прозрачной, что не только позволит повысить конкурентоспособность организации, но и обеспечит большую свободу пайщикам. Кроме того, она призвана обеспечить большую ответственность участников канала распределения при реализации определенных функций и значительно снизить связанные с ними затраты.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1994.
  2. Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ». От 23 июня 1995 г.
  3. Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» в ред. От 28.04.2000 г. № 54-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18.
  4. Постановление Правительства РФ от 07.01.1999 г. № 24 «О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием».
  5. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994 г. № 5
  6. В. Конкуренты отступают // Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с.12−13
  7. П. Вуттен Дж. Продажи. 5-е изд. СПб.: Питер, 2003.
  8. И. Новая корпоративная стратегия. — СПб: Издательство «Питер», 1999.
  9. Ю.Афанасьев А. А. Создание модели зависимости выручки розничной торговой точки от факторов конкурентоспособности// Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2004, с. 108−12 011 .Адлер Ю. Восемь принципов, которые меняют мир/ www. udc. com. ua/ dc 04/06/2002
  10. Г. JI., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общ. ред. Г. Л. Багиева. — М.: «Изд-во Экономика», 1999. — 703 с.
  11. А. Авторитет потребкооперации России может и должен прирастать как Сибирью, так и Дальним Востоком // Деловой вестник «Российской кооперации», № 12, 2004 г., с. 7−13
  12. Н.Берштейн А. Кодекс профессиональной этики // Деловой вестник «Российской кооперации», № 6, 2004 г., с. 21
  13. Берштейн А. Сильный кооператор — надежный партнер // Деловой вестник «Российской кооперации», № 7, 2003 г., с. 31−33
  14. В.А. Организационный консалтинг: культура изменений // Управление персоналом. декабрь 1998. — № 12.
  15. С. Нужно объединение и политическое, и экономическое! // Деловой вестник «Российской кооперации», № 10, 2004 г., с. 28−31
  16. Большая Российская энциклопедия — М.:2001г.
  17. Н.В., Кущетеров P.M., Кочкарова З. Р. История и теория кооперации: Учебник для студентов кооперативных вузов / Под общей ред. P.M. Кущетерова. Ставрополь: Ставропольский кооперативный институт, 1998.
  18. К. Направления развития аграрных вертикальноинтегрированных компаний // Никановские чтения 2002. Власть, бизнес, крестьянство: механизм эффективного взаимодействия.- М.: Энциклопедия российских деревень, 2002. — 560 с.
  19. О. Потребительская кооперация в условиях глобализации мировой экономики // Налоговый вестник, № 12, 2002 г., с. 21−24
  20. И.Н. Возрождение кооперации. М.: Экономика, 1990.
  21. Бур лаков В. Оценка сельскохозяйственной потребительской кооперации в свете вступления России в ВТО (никанов)
  22. Г. Н., Семеркова JI.H. Маркетинг взаимодействия как диалектика объективных и субъективных факторов// Маркетинг, № 2, 2005, с.29−34
  23. Г. Н., Томилов В. В. Маркетинг-менеджмент инвестиционного процесса в сфере малого предпринимательства: Монография/ Быкова Г. Н., Томилов В. В. Пенза: Изд-во ПТУ, 2002.
  24. О. Конкурентные преимущества потребительской кооперации // СУПК Новосибирск, 09,2004 г.
  25. В. Организация продаж. СПб.: Питер, 2004.
  26. X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании) / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.
  27. Вместе ради будущего.170 лет потребительской кооперации. М.: 2001.
  28. А. Место для магазина// Российская торговля. 2000. -15−31 марта, с. 7.
  29. Р. Кооперация путь к адаптации сельскохозяйственных предприятий к рыночной экономике (никанов)
  30. П., Стоун М. Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
  31. Ф., Ливехуд Б. Динамическое развитие предприятия/ Пер. с нем.- Калуга: «Духовное познание», 2000.
  32. В.В., Глущенко И. И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. г. Железнодорожный, Моск. Обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2000.
  33. Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации// Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2000, с. 104.
  34. ГОСТ Р. Проект. Розничная торговля. Классификация предприятий.
  35. А. Прорыв на московский рынок // Деловой вестник «Российской кооперации», № 2, 2004, с.19−20
  36. И. Возможность возрождения кооперативного сектора экономики // Экономист, № 1, 2002, с. 34−37.
  37. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. -М.:ИВЦ «Маркетинг», 1999. 448 с.
  38. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999
  39. В. Финансово-промышленные группы в российской экономике// Российский экономический журнал, 1999, № 3, с.50−63
  40. Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами. Уч. пособие для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2002.
  41. Джонстон Бирчелл. Международное кооперативное движение/ Пер. с англ. О. А. Витохина и др. Белгород. Изд-во БУПК, 1998.
  42. Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять/ Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 1996.-304 с.
  43. П. Управление маркетингом — М.: ЗАО «Бином», 1998
  44. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/ Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001
  45. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
  46. Н. Социальная миссия ежедневная работа потребкооперации // Деловой вестник «Российской кооперации», № 12, 2004 г., с. 27−31
  47. В. Выступления на Всероссийском радиособрании // Российская кооперация 9(321) 06 марта 2004 г.
  48. В.Ф., Киселева Г. В. и др. Концепция развития потребительской кооперации РФ на период 2010 года // Деловой вестник «Российской кооперации», № 12, декабрь 2001.
  49. B.C. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование// Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2001, с.5−31
  50. СКИ БУПК. Ставрополь, 2004. Часть 2.- 176с.
  51. А. Покупатель не должен скучать// Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с. 13−15
  52. JI. Эффективность взаимодействия потребительских обществ с сельскохозяйственными товаропроизводителями // Автореферат на соискание ученой степени КЭН Йошкар-Ола, 2003 г.
  53. История и современность. Теория и история кооперативного движения.// WWW. sibupk. nsk. su. i 70. Иткулов С. Торговля требует творчества // Деловой вестник
  54. Российской кооперации", № 2, 2004 г., с.21−22
  55. А. Система сельскохозяйственной кооперации// Экономист, № 8,2003, с.34−39
  56. Кооперация и агропромышленная интеграция в АПК/ Под общ. ред. Володина В. М., Рассказова А. Н. М.: ФГМУ «Росинформагротех», 2003
  57. Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000
  58. Г. И экономика, и забота о людях// Деловой вестник «Российской кооперации», № 1, 2003, с.21−22
  59. Т. В торговле мелочей не бывает // Деловой вестник «Российской кооперации», № 2, 2004 г., с. 17−19
  60. Т. Востребованы на строительном рынке // Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с.22−24
  61. В. Кооперации, выходит, до всего дело есть! // Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с.17−20
  62. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2004.
  63. А. Если завмаг раскрепощен // Деловой вестник «Российской кооперации», № 1,2004 г., с. 31−33ф 82. Лебедев А. К вопросу о кризисе и компетенции // Деловой вестник
  64. Российской кооперации", № 12, 2004 г., с. 35−36
  65. А. Управление сбытом // Деловой вестник «Российской кооперации», № 12, 2003 г., с.31−33
  66. В.А., Гулюгина А. А. Мониторинг доходов уровня жизни населения// Уровень жизни населения регионов России, № 6, 2004, с. 82−86
  67. А. Формирование клиентского капитала предприятия • на основе маркетинга взаимоотношений с потребителями//Практический маркетинг, № 5,2004, с. 19−25
  68. Я. Принципы кооперации 21 века/ Пер. с англ.- Белгород, 1998.
  69. .З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1999.
  70. Ю. Инструмент, без которого не обойтись // Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с. 9−10
  71. Муниципальный менеджмент: справочное пособие/ Иванов В. В., Коробова А. Н. М.: ИНФРА, — 2002. — 718с.
  72. Л.П. Не присутствовать в деревне, а обустраивать быт людей // Деловой вестник «Российской кооперации», № 12, 2004 г., с. 1821
  73. Л.П. Статистика советской кооперативной торговли: Учебник. —М.: Экономика, 1991.
  74. В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной ред. проф. Багиева Г. Л.-СПб.: Изд-во С-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1999.
  75. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики/Пер. с англ. М.: Начала, 1997.
  76. В.К. Организация и технология торговых процессов/ В. К. Памбухчиянц. М.: Экономика, 1988. — 279с.
  77. Ф. Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. ИВЦ «Маркетинг», 2000. — 580 с.
  78. Р. Создание сетевых организационных структур// Проблемы теории и практики управления, № 3, 1997, с.41−44
  79. В.Н. Новый подход к планированию развития и размещения розничной торговой сети // Рынок и торговля. Киев, 1990. -с. 34−37.
  80. В. Магазин, от которого в деревне светлее // Деловой вестник «Российской кооперации», № 10, 2004 г., с. 25−26
  81. В.Ф. Корпоративные истоки частнопредпринимательской деятельности / Сб. «Понятия и идеи институциональной экономики». -М.: Наука, 1995.
  82. Н.Ф. Разработка рекламной программы в потребкооперации/ЛГезисы докладов. СКИ БУПК. Ставрополь, Кавказский край, 2000
  83. Н. Ф. Морозова В.Н. Прикладной маркетинг в потребительской кооперации Ставрополь, 2003.
  84. М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. и с предисловием Щетинина В. Д. — М.: Междунар. отношения, 1993. — 896 с.
  85. В.П., Тюленев С. В. Проблемы развития потребительской кооперации в начале XXI века// Социально-экономические проблемы потребкооперации. Сб. мат. Межрегиональной научно-практической конференции.ч. 1. — Ставрополь, 2001.
  86. Ю. Мы целая страна, кооперация! // Деловой вестник «Российской кооперации», № 9, 2004 г., с. 16−19
  87. В.В. Экономическая социология. Курс лекций: учебное пособие. -М.: Аспект Пресс, 1998.
  88. Развитие человеческого фактора в кооперативах (курс лекций)// Перевод с англ. Общая ред. Проф. Теплова В. И. Белгород, 1997.
  89. .А. Рыночная экономика. Учебник. М. ТОО Редакция журнала «Деловая жизнь». При содействии фирмы «ВЕРА».1995.
  90. И. А., Николаева М. Л. Атмосфера магазина и формирующие ее факторы// Маркетинг в России и за рубежом. 2003. -№ 3. — С. 112.
  91. В.В. Потребкооперация как социальный институт современного российского общества//автореф. дис. на соиск. к.с.н. — Пенза, 2002.
  92. Рекомендации Российской научно-практической конференции «Кооперативная самобытность в новом тысячелетии». — Пенза, 2000.
  93. Российский статистический ежегодник, 2004 — М.: Госкомстат, 2001
  94. А.И. Кооперативы: формы, организация работ, перспективы развития.-Киев: Тэхника, 1988.
  95. И. Анализ и оценка предпринимательской деятельности в системе потребительской кооперации(на примере Ставропольского кркя) // автореф. дис. на соиск. к.э.н. — Ставрополь, 2004 г.
  96. В. Колесики и винтики рынка // Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с. 10−11
  97. Р. Жители глубинки говорят спасибо // Деловой вестник «Российской кооперации», № 12, 2003 г., с. 8
  98. А. По следам английских ткачей и декабристов: Потребкооперации 165 лет // Деловой мир.-1996.
  99. М. Особенности маркетинга в сельскохозяйственных предприятиях // Маркетинг № 4 (65), 2002 г.
  100. А.К. Имидж и миссия потребительской кооперации. Какой она нам видится? Как понимает саму себя?//Деловой вестник «Российская кооперация», № 11, ноябрь 2001.
  101. М.В. Перспективы развития кооперативного движения в XXI веке//Проблемы развития потребительской кооперации в современных условиях. Тезисы докладов. — СКИ БУПК, 2002.
  102. М.И., Сумим А. В., Паламарчук Г. Т. Принципы организации социальных систем. Киев, Одесса: Высшая школа, 198.8.
  103. М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике.// Маркетинг. 1997, № 2, с. 23−34
  104. .И. Основы коммерческой деятельности. — М.: Юрист, 1998
  105. В.Г., Мильнер Б. З. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 192 с.
  106. В. 65 миллионов на реконструкцию магазинов // Деловой вестник «Российской кооперации», № 1, 2004 г., с. 30−31
  107. В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям — СПб. Питер, 2005.
  108. В. Испытание глобализации // Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с.39−41
  109. Ю.Н. Маркетинг взаимодействия: промышленные сети, бенчмаркинг, конкурентоспособность: Уч. пособие СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001 — 84 с.
  110. А., Ардиашвили А. Предпринимательские сети — новая форма организации межфирменного взаимодействия// МЭиМО, № 4, 1991, с. 10−16
  111. Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм/2.-е изд. СПб.: Питер, 2004. — 416 с.
  112. Г. Эффективное управление сбытом. — Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2002.
  113. В. Как определить расходы магазинов, связанные с реализацией социальной миссии // Деловой вестник «Российской кооперации», № 12, 2004 г., с. 15
  114. Теория кооперации: Учебник для кооп. вузов / А. П. Макаренко, А. И. Крашенинников, А. В. Кизилевич, В. Е. Паламарчук, Б. Н. Хвостов. М.- 1982.
  115. В. Семь раз изучить, а тогда решать // Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с.15−16
  116. А. Роль потребительской кооперации в продовольственном обеспечении страны // Никановские чтения — 2002. Власть, бизнес, крестьянство: механизм эффективного взаимодействия. — М.: Энциклопедия российских деревень, 2002. — 560 с.
  117. А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  118. Торговое дело: экономика и организация: Учебник/ Под общ. ред. проф. JI.A. Брагина и проф. Т. П. Данько. М., 1997
  119. Трансформация социальной структуры и стратификация российского общества / Отв. ред. З. Т. Голенькова. М.: Институт социологии РАН, 1996.
  120. О.А. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга//Российский экономический журнал.- 2001.- № 2.-С.59−67.
  121. Туган-Барановский М. И. Социальные основы кооперации.- М.: Экономика, 1989.
  122. Е. Информация должна быть симметричной // Деловой вестник «Российской кооперации», № 10, 2004 г., с. 32−33
  123. Управление социально-экономическим развитием России./ Под ред. Д. Львова, А. Поршнева. — М., Экономика, 2002
  124. Уровень и качество жизни Россиян в начале XXI века // Уровень жизни населения регионов России, № 6, 2004 г.
  125. Ю.Ю. Общая теория социальных организаций. ~ М.: МГСУ «Союз», 2001.
  126. A.M. Экономика торговой деятельности потребительского общества. — Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1994.
  127. А.Т. Хозяйственный механизм кооперативной торговли. М.: Экономика, 1991.
  128. Г. Р. Потребительская кооперация, перспективы ее развития в условиях рыночной экономики//Вестник ТИСБИ, Выпуск № 2, 2000, с.23−28
  129. Т. Роль маркетинга в потребительской кооперации // Маркетинг № 1 (50), 2000, с.15−18.
  130. А.А. Управление каналами распределения в розничной торговле// Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2004, с. 21−25.
  131. Дж. Жизнеспособность институциональной экономики. Эволюционная экономика на пороге XXI века. М., 1997.
  132. Н. Экономические аспекты реструктуризации хозяйствующих субъектов потребительской кооперации // Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. Белгород, 2004 г.
  133. А.В. Краткий курс кооперации. Томск. Кн. Изд-во, 1998.
  134. О.В. Совершенствование названий торговых предприятий// Маркетинг в России и за рубежом. -2003. № 1. — с.81 -87.
  135. О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом// Маркетинг в России и за рубежом, 2001, № 4. -с.83−104.
  136. А.В., Ильин И. А. Управление социальными процессами в России. М.: Ось-89, 2000.
  137. В. Не всем хватит социальной ответственности // Деловой вестник «Российской кооперации», № 12, 2003 г., с.8−9
  138. А.Е. Условия и результаты формирования институтов //Вопросы экономики, 1997, № 3, 103−111.
  139. А.Н. Проблемы формирования социальных и хозяйственных систем: региональные и отраслевые аспекты. М.: УРСС, 2000.
  140. Д., Эль-Ансари А., Кофлан Э. Маркетинговые каналы, 5-е изд.: Пер. с англ. М.:Изд. Дом «Вильяме», 2002.
  141. Энджел Дис. Ф., Блэкуелл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей / Под ред. Волковой Л.А.- СПб.: ПитерКом, 2000
  142. В. Добрый город Козельск // Деловой вестник «Российской кооперации», № 11, 2003 г., с.34−38
  143. О. Маркетинг взаимодействия: философия и методология межфирменных коммуникаций// Маркетинг, № 3. 1999, с. 8−12
  144. Янсон Магнус. Межфермерская кооперация: Книга о преимуществах сотрудничества фермеров/.Пер. с англ. Ольги Вале — М. АККОР, 1996.
  145. Foster J. Competitive selection, Self-organisation and Joseph A. Schumpeter // Journal of Evolutionary Economics, 2000,10: 311 328.
  146. Gronroos C. A Service quality model and its marketing implications // European Journals of Marketing, vol. 18, № 4, 1988, p. 36−44.
  147. Herzberg E., Mausner В., Snyderman B. The Motivation to Work.-NY: The Press., 1985.
  148. Lewin K. Dynamic theory of personality. N.Y. — 1963.
  149. Lusch Robert F., Coykendall Deborah S., Kenderine James M., McCammon Bert C., Jr. Wholesaling in Transition Norman, OK, 1989.
  150. North D.C. Institutions, institutional change and economic performance. Cambridge: Cambridge University Press, 1991.
  151. Parasuraman A, Zeithaml V., Berry L. SERVQUAL: a multiple-item scale foe measuring consumer perceptions Of service quality // Journal of Retailing, vol. 64, (Spring), 1988
Заполнить форму текущей работой