Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономическое и социальное развитие региона на основе совершенствования местного самоуправления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для реализации поставленной цели в диссертации сформированы следующие задачи: т дать оценку адаптивности муниципального образования корпоративно структуре хозяйствования, объединяющей различные виды деятельности на законодательной основе совершенствования местного самоуправленияисследовать основные тенденции развития территориально-хозяйственных структур административного управления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Муниципальное образование — системообразующий «комплекс экономического и социального развития региона
    • 1. 1. Теоретические основы развития местного самоуправления
    • 1. 2. Социально — экономические функции муниципальных образований России
    • 1. 3. Нормативно — правовое регулирование развития муниципальных образований
  • Глава 2. Социально-экономический комплекс муниципального образования
    • 2. 1. Потенциальные возможности развития муниципального образования
    • 2. 2. Основные тенденции комплексного развития gp муниципального образования
    • 2. 3. Сфера обслуживания — социальный комплекс экономики и сервисного обслуживания муниципального образования
    • 2. 4. Инвестиционное обеспечение решения социально-экономических проблем
  • Глава 3. Методологические основы обеспечения решения социально-экономических проблем муниципальных образований
    • 3. 1. Методологические основы менеджмента муниципальных образований
    • 3. 2. Бюджетирование функциональной деятельности муниципальных образований
    • 3. 3. Экономико-математическое обеспечение планового регулирования развития социально-экономических комплексов региональных систем

Экономическое и социальное развитие региона на основе совершенствования местного самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Развитие рыночных отношений с расширением частного сектора и укреплением предпринимательской деятельности во всех сферах экономики и решения социальных задач породило еще одну проблемуформирование организационной основы территориального развития и размещения производительных сил страны. В нормативно-правовом отношении эта проблема нашла выражение в виде региональных муниципальных образований, наделенных статусом и полномочиями местного самоуправления. Местное самоуправление в Российской Федерации в законодательном порядке принимается как форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных законом, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Слова «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими словами применяются в отношении органов местного самоуправления, организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

За основу создаваемых МО принят поселенческий принцип. В соответствии с этим принципом и принятыми законами МО — это города, поселки городского типа, поселки, села и другие виды поселений, располагающие определенной собственностью, производственной, социальной и иной инфраструктурой. Определяющую качественную составляющую представляет население, его занятость, жилищные, социальные и иные условия проживания, включая занятие промыслами и различными другими видами предпринимательства.

Исторически важно то, что реформирование социально-экономической обстановки в стране, ее реструктуризация осуществляется на сформированной ранее социалистической производственной базе. Ведущим лейтмотивом преобразований остается необходимость «создания эффективного производства». Этот путь лежит через разгосударствление и приватизацию практически во всех сферах хозяйственной деятельности. Центральной фигурой этого процесса стал собственник, предприниматель, основная деятельность которого направлена на получение прибыли. В экономическом смысле этому трудно возражать. В социальном отношении — это практически неприемлемый тезис. Ведь основные виды социального обеспечения решаются через государственный бюджет с использованием государственных систем гарантий и социальной защиты. Именно через эту сферу оказывается практически определяющее воздействие на формирование цивилизованной и самодостаточной общности людей. Нормативно-правовое регулирование развития муниципальных образований и их уставы ослабляют социальную сторону своеобразных территориальных корпоративно-хозяйственных структур. Многие стороны социального развития рассматриваются в перечне полномочий МО, но очень слабо отражены в области финансового обеспечения выполнения соответствующих функций.

Вопрос развития муниципальных образований и местного самоуправления — сложная многофункциональная проблема. Даже при подготовке действующего федерального закона из десятка предлагаемых проектов был выбран поселенческий вариант. Было отвергнуто предложение о применении к МО Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» при недостаточности финансовых ресурсов для обеспечения соответствующих расходов на проведение социально-экономических мероприятий. Со стороны правительства и # до настоящего времени применяются попытки по «урезанию» доходной базы МО (вопрос об изъятии из этой системы акцизов на табачные и вино — водочные изделия). Это ставит задачу укрепления собственных социально-экономических устоев не только со стороны органов местного самоуправления, но и со стороны государственных структур.

Правовой стороной вопроса развития муниципальных образований занимается наука «Муниципальное право». Социально-экономические задачи могут быть решены практиками-профессионалами при поддержке экономистов, социологов, экологов, градостроителей, законодателей, чиновников, принявших статус чести служения обществу по решению многих далеко не стандартных задач. Различные аспекты управления развития экономики и социальной сферы нашли отражение в трудах Аваньяна С. А., Безденежных Т. И., Васильева в.И., Воронина А. Г., Воротникова А., Дваса Г. В., Ивановой В. Н., Когута А. Г., Лесина В., Литовко О. П., Масловой Т. П., Мовчана Б. С., Рохчина В. Е., Ходачека A.M., Хорева Б. С., и др.

Поиск наиболее эффективных путей развития гражданского общества продолжается. Подготовлен новый закон «Об общих принципах организации ш местного самоуправления». Считаем, что в отношении и нормативных, и правовых решений важным подспорьем может стать практический опыт уже созданных и действующих муниципальных образований.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка и научно-методическое обеспечение функционирования организационно-хозяйственного механизма муниципального образования поселенческого типа.

Для реализации поставленной цели в диссертации сформированы следующие задачи: т дать оценку адаптивности муниципального образования корпоративно структуре хозяйствования, объединяющей различные виды деятельности на законодательной основе совершенствования местного самоуправленияисследовать основные тенденции развития территориально-хозяйственных структур административного управления (и самоуправления) — определить административно-хозяйственные возможности муниципального образования для экономического развития и решения социальных * проблем на основе местного самоуправленияизучить региональные особенности развития производственных сил (экономической деятельности) и укрепления социальной обстановки (благоустройства населенных пунктов и развития сферы услуг) — выявить основные подходы формирования местного бюджета и разработки основных направлений оптимизации поступления и использования денежных средствопределить инвестиционные возможности муниципального образования по привлечению спонсоров и реализации экономических и социальных проектов развития муниципального образования, его хозяйственных и социальных структурдать предложения по стратегической ориентации комплексного развития муниципальных образований как административных корпоративно-хозяйственных структур.

Предмет исследования. Предметом исследования являются законы, нормативно-правовые и другие документы экономического и финансового обеспечения развития муниципальных образований и их социально-экономических структур.

Объект исследования. Организационно-хозяйственные структуры муниципальных образований, их производственный и социальный потенциал.

Методология исследования и материалы, на основе которых выполнена диссертация.

Методологической основой диссертации является системный подход исследования процессов формирования муниципальных образований и их организационно-хозяйственных структур различных видов деятельности. Исследование законодательных и нормативно-правовых актов регулирования деятельности муниципальных образований и развития местного самоуправления России. Изучение и использование опыта зарубежных стран.

В диссертации использован практический опыт функционирования Всеволожского муниципального образования Ленинградской области. В работе нашли отражение инновационные и дискуссионные проблемы функционирования муниципальных образований как низовых ячеек административно-хозяйственных структур территориальной организации и развития производительных сил России.

Практический и научный вклад автора в разрабатываемую тему заключается в реализации нормативно-правовых условий функционирования и решения социально-экономических проблем развития муниципальных образований в условиях реформирования местного самоуправления: разгосударствления, приватизации и развития предпринимательских структур — с одной стороны, и поиски необходимых нормативно-правовых условий защиты «бедствующей стороны» от банкротства и упреждения различного рода рисков — с другой стороныпринятия на муниципальное образование определенных социально-экономических обязательств и определение условий (и возможностей) их обеспеченияпоиск наиболее эффективных путей развития экономики и социального становления и упреждение неэффективных решений (как, например, противостояние автора развитию алюминиевого производства в промзоне Кирпичного завода) — принятие законодательных и нормативно-правовых установок обязательного исполнения и протест против решений, не отвечающих требованиям социальной ориентации развития общества на территории МОпоиск наиболее эффективных организационных форм управления для обеспечения комплексного развития производительных сил на территории МО с учетом внутрии внешнеэкономических, политических и иных факторов.

Автором проведен комплекс административных решений, включающий: формирование волостей и статусов муниципальных и поселковых администраций, установление налогов и сборов, формирование доходной и расходной части бюджета МО, о порядке предоставления земельных участков и других нормативно-правовых актов, регулирующих экономические, социальные и иные взаимоотношения внутри МО и за его пределами.

К повседневной работе такого участия и обобщения опыта относится работа и реализация решений правительства Ленинградской области. Много времени уделяется работе с представителями СМИ и различных общественных организаций.

Сформированы различные системы научно-методического обеспечения совершенствования управления и решения социально-экономических проблем.

Научная новизна. На основании выполненных исследований в качестве новых выносятся следующие положения: муниципальное образование — системообразующий комплекс выполнения многофункциональных задач экономического и социального развития различных направлений с адаптированной к нему системой местного самоуправления, четко определенной структурой (и системой) муниципальной собственности и решением социально ориентированных задач гражданского общества;

— предложена концепция определения основных направлений развития МО с учетом региональной аккумуляции экономических средств, финансовых ресурсов местного бюджета, субсидий и субвенций, эффективного использования рекреационных (и ресурсных) возможностей МОсформирована система приема на МО полномочий федерального и государственного уровня при решении задач создания промышленно-производственных зон, санаторно- (туристско-) оздоровительных комплексов и других инфраструктурных образований внутрирегиональной и межрегиональной ориентацииразработан принцип комплексного обустройства поселенческой системы МО с учетом функционирования населенных пунктов различных категорий и формированием «вторичной» поселенческой среды в виде садоводств, коттеджных и других поселенийпредложена система моделирования комплексного развития муниципального образования с использованием информационно-аналитической системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования и организационно-технологической схемы долгосрочного планирования развития социальной сферы регионавыработана система критического отношения и оппонирования законодательных и нормативно-правовых актов, нарушающих принципы идентификации проводимых положений и соответствующего финансового обеспечения их реализацииразработана система мероприятий по совершенствованию законодательной, нормативно-правовой и финансовой базы обеспечения комплекс-^ ного развития как регионального (территориального) компонента развития и размещения производительных сил страны.

Практическая значимость диссертационного исследования. Основные теоретические положения и выводы диссертационного исследования затрагивают многие вопросы организации и развития экономики, решения социальных проблем на уровне региона. Муниципальные образования в формальном отношении не имеют какой-то определенной структуры. В Санкт-Петербурге, например, МО организованы по жилищному принципу объединения жилых домов (ЖЭКов), В Ленинградской области — это либо отдельные населенные пункты (пгт. Сертолово или пос. Колтуши), либо система поселений и волостей (Всеволожское МО). Эти и другие различия трансформируются в соответствующие управленческие решения, их системы и т. д.

Параллельно отрабатывается и законодательная база, например, Федеральный закон «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (Госдума) и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» (Проект президента).

Даже принятые для руководства к деятельности они не смогут адаптировать принимаемые решения к различным субъектам функционирования. В любом случае потребуется не только знание нормативно-правовых положений, но и творческий подход к их реализации.

Диссертационное исследование помогает раскрыть суть имеющихся различий и правомерность тех или иных решений и положений.

В своем исследовании автор обращается и использует уже имеющиеся в избранном направлении разработки и считает наиболее приемлемым поселенческий подход к образованию муниципальных образований областного уровня.

Материал диссертационного исследования отражает практические стороны вопроса (рассматриваемых проблем) и может быть рекомендован МО для работы в различных направлениях экономического и социального развития, решения инвестиционных и иных проблем региональных компонентов социально ориентированного общества.

Апробация работы. Работа апробирована в практической деятельности по административному управлению и решению социально-экономических задач Всеволожского муниципального образования Ленинградской области.

Заключение

.

1. Муниципальное образование является одним из наиболее приемлемых исторически сложившихся системообразующих комплексов экономического и социального развития регионов как базовой основы развития и эффективного размещения производительных сил так как оно (он):

• располагает организационно-хозяйственными, социальными и другими составляющими, позволяющими максимально сблизить административные формы управления с хозяйственной деятельностью на местах в интересах удовлетворения потребностей и социальной защиты населения;

• имеет правовую основу формирования на стыке функциональных направлений: конституционного, административного, финансового, земельного, трудового, частного правазакономерностей экономического и социального развития различных общественных системтяготения к самоуправлению как высшей форме общественного самовыражения региональных хозяйственных структур;

• выступает как корпоративно-хозяйственная структура функционирования, располагающая собственным уставом с регистрацией в качестве самостоятельного юридического лицавыборными органами в виде «Собрания представителей» (депутатский состав), администрации муниципального образования (выборные и назначаемые лица функциональных подразделений), органов территориального общественного самоуправления из публично избираемых населением лицсобственным набором подлежащих реализации проектов и программ.

2. Социально-экономическая сущность муниципальных образований сильно изменилась, — из организационно-правовых структур, защищающих интересы сельских общин, купеческих кланов, ремесленных и иных цехов, они преобразовались в административно-хозяйственные структуры территорий (городов и их районов, городских, сельских поселений) с переменным составом населения и жилищно-хозяйственными комплексами, выполняющих функции «спален» при крупных городах. Одной из дополняющих форм территориального расселения стали коттеджные поселки, садоводства, дачные участки и другие виды поселений (вплоть до обособленных мини-дворцов), которые вызывают необходимость выполнения и дополнительных функций — инженернотехнического обустройства, сохранения рекреационных ресурсов и обеспечения экологической чистоты (безопасности) территорий.

3. В условиях модификации внутримуниципальных функций под воздействием межрегиональных и международных факторов возникла необходимость полномочной передачи муниципалитетам субрегиональных и федеральных функций. К ним мы относим формирование производственных зон, региональных и межрегиональных инфраструктурных систем электро-, тепло-, водоснабжения, санитарной очистки и благоустройства территории, доходообразующих комплексов, базирующихся на рациональном использовании рекреационных комплексов и сферы услуг, — типа туризма.

4. Муниципальное образование со своими правовыми и полномочными функциями стало выразительным представителем «края, в котором мы живем». Под этим понимается:

• сохранение исторического наследия и культуры поселений и населения подведомственных территорий;

• развитие экономической базы и доходообразующих производств, так как основой финансовой состоятельности является «мощность налоговой базы», на основе поступлений из которых формируется местный бюджет;

• формирование «самодостаточного бюджета» позволяет решить и соответствующий круг социально значимых проблем — развития образования, здравоохранения, расцвета культуры, социальных гарантий населения различных, в том числе и социально малообеспеченных групп;

• обеспечение социально-экономических условий для развития промышленных и сельскохозяйственных производств и рационального использования бюджета для создания благоприятной социальной обстановки по всей системе расселения региона;

• создание муниципальных продуктов (проектов и программ) по комплексному развитию регионов и реализации стратегических программ.

5. Муниципальные образования становятся доминирующими региональными структурами экономического и социального развития субрегионов (Ленинградской области). Практически все региональные программы имеют муниципальный срез (раздел). В соответствии с этим представляется необходимым:

• передачу на региональный уровень МО всех концептуальных положений принимаемых Законодательным собранием Ленинградской области законодательных актов и разрабатываемых Правительством Ленинградской области соответствующих разделов инвестиционных проектов и программ;

• определение долевого участия МО в решении экономических и социальных проблем с соответствующим финансовым обеспечением непосредственно по линии соподчинения или ведомственного участия;

• решение правоохранных мероприятий по сохранению имущественных комплексов расформированных (расформируемых) воинских частей, лесных угодий, акваторий озер и рек, ландшафтов и рекреационных ресурсов;

• рекультивации территорий выработанных карьеров и других неугодий антропогенного происхождения.

Решение рассмотренных в исследовании задач мы относим к числу первоочередных вопросов. Системообразующие из них должны стать программными для обязательного исполнения (реализации) всеми сменными составами выборных представительств и назначаемых администраций, которые приходят на смену в соответствии с законодательным правом и волеизъявлением населения по обеспечению достойной жизни на своей земле.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия П. Право. 1996.-№ 2. -С.3−33.
  2. С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления // Местное самоуправление в России: состояние проблемы и перспективы. М., 1994. -С. 47.
  3. В., Изварин Е., Назаров В. Градостроительное законодательство и реформа градорегулирования // Городское управление. 1997. -№ 9. -С. 3039.
  4. С. Ю. Формирование механизма согласования интересов социально-экономических систем различных таксономических уровней. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб.: СПб ГИЭУ, 2002-
  5. Н. Алюминиевая вязь / Опаснейшее производство окутано хитросплетениями скандальных слухов // Санкт-Петербургские ведомости, 19 декабря 2002.-С. 5.
  6. Антикризисные меры укрепления системы здравоохранения России / Под ред. проф. И. В. Полякова, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2001.
  7. С.В. Формирование системы владения отдыхом в курортно-туристской сфере. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.: СПб ГУЭФ. 1999.
  8. Н.К. Государство должно обозначить границы своей ответственности // Экономист. 1999. № 6. -С. 50.
  9. А. Первые сюрпризы российского Форда // «Эксперт», 8 июля 2002 г. -№ 26. -С. 70−72.
  10. X., Маркварт Э., Исупова С. Муниципальная экономика. Администрация, благожелательная к предпринимателям. Концепции и образцы документов. М., 1997.-140 с.
  11. П. Автономия под контролем / Интервью В. Гельмана, одного из авторов книги «Автономия или контроль? Реформа местной власти в городах России, 1991−2001гг.» // «Эксперт», «Северо-Запад» 17 февраля 2003 г. -№ 6. С. 24−27.
  12. В.Ф., Бузановский С. С., Рогов С. В., Сергеев Д. В., Филиппов Д. Н. Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий. СПб., 1996.
  13. О.О., Петров А. Н., Сигов В. И. Стратегия социально-экономического развития районных центров России. М.: Дело, 1997. -272с.
  14. О. Короткого одеяла на всех не хватит / Интервью с главой администрации Всеволожского района Ленинградской области И. Самохи-ным // Сельская жизнь, 19 февраля 2002. -С.З.
  15. С.Г., Маслова Т. Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация: Курс лекций по спец. 61 500 Маркетинг / СПБ ГИЭА,-СПб.: 1997. — 140 с.
  16. А., Кондратьев В., Краснова В., Матвеева А., Привалов А., Хо-рошавина Н., (Коллектив авторов). Семь нот менеджмента / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. -Издание третье, дополненное. -М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998. —424с.
  17. С.С., Горелов Н. А., Татков А. С. Антикризисное управление: Реструктуризация и реинжиниринг персонала. Учебное пособие. -СПб.: ООО «Валери СПД», 1999. 256с.
  18. В.В., Васильев В. Д., Зубарев А. А. Выбор инвестиционных решений и проектов: оптимизационный подход. СПб.: Изд. СПб ГУЭФ, 2001. -286с.
  19. В.И. От Советов к муниципалитетам // Журнал российского права. 1998. -№ 4−5. -С. 23−35.
  20. .Л. Муниципальное здравоохранение в системе медицинского страхования // Медицинское страхование. Сочи: ЧР ЦСМ, страх, комп. «Добож», НИИ им. Н. А. Семашко, 1992.
  21. С. О правовых и политических аспектах процедуры регистрации ¦ и вступления в силу Устава муниципального образования // Городскоеуправление. 1997. -№ 4. -С. 35−38.
  22. Д.Г. Организационно-экономические основы совершенствования территориальной структуры местного самоуправления Санкт-Петербурга / Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб ГУЭФ, 2002.
  23. А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. АНХ при Правительстве РФ. -М.: Дело, 1998. -126с.
  24. Я.А. Программирование развития социальной сферы региона / Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук, СПБ ГУЭФ, 2002.
  25. А. Конкурентоспособность регионов и задачи региональных властей в области корпоративной политики // Российский экономический журнал, 2001. № 7. -С. 94−97.
  26. Всеволожск обогреют за 20 млн долларов. // Деловая панорама, с 2 по 8 декабря 2002. (Дайджест).
  27. С.Ю. Управление развитием фактор устойчивого экономического роста // Проблемы теории и практики управления. 1999. -№ 4. -С. 30.
  28. М.И. Реформирование хозяйственной системы России. Опыт антикризисного регулирования. -СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2000. -С. 103−112.
  29. Д. Концепция бюджетной сбалансированности // Экономист. 2000. -№ 4, — С. 26.
  30. Е.В. Система основных социально-экономических индикаторов уровня жизни в регионе // Вопросы статистики. 1999. -№ 4. -С. 47−51.
  31. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А. Д. Чудновского. -М.: ЭК-МОС, 1999.-352 с.
  32. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие / Под ред. д.э.н. А. Н. Петрова, д.э.н. М. И. Кныша СПб.: Любавич, 1999. — 264 с.
  33. А.П. Экономический порядок и экономическая политика // МОСТ, 2000.-№ 1.-С. 5.
  34. А. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза // Российский экономический журнал. 2001. -№ 3. -С. 87−90.
  35. Н.С. / Российский НИПИ Урбанистики / Край, в котором мы живем, или уникальность Всеволожского района // Всеволожские вести. 5 апреля 2002 г. -С.2.
  36. Данилов-Данильян А. Узда для бюрократа / Интервью с начальником экономического управления администрации президента журналисту А. Иван-теру // «Эксперт», 18 марта 2002. № 11. -С. 54−56.
  37. Г. В. Методология управления экономическими системами с применением теории надежности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук, — СПб.: СПб ГИЭА, 1999.
  38. В., Петров Ю. Индикативное планирование механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой // Российский экономический журнал, 1998. — № 6. -С. 48- № 7−8. -С.71.
  39. В.М., Ермаков Н. А. Уровень жизни населения как он понимается сегодня // Вопросы статистики, 2000. — № 8. -С.3−11.
  40. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». -М.: Ось 89, 2002. -32 с. (Актуальный закон).
  41. А. Арбитражный раж // Профиль, 26 августа 2002. -№ 31. С. 3033.
  42. В.М. Проблемы местного налогообложения. Томск, 1998. -13 с.
  43. В.Н., Безденежных Т. И. Управление занятостью населения на местном уровне: Учеб. пособие. М.: «Финансы и статистика», 2002. — 192с.: ил.
  44. Из судебной практики: определение Верховного Суда Российской Федерации, касающееся конституционных прав населения на местное самоуправление // Государство и право. 1996. -№ 3. -С. 3−7.
  45. Из судебной практики: определения Верховного Суда Российской Федерации, касающиеся конституционных прав населения на местное самоуправление // Государство и право. 1995. -№ 7. -С. 11−18.
  46. М.М. Стратегия развития социально-экономического потенциала сферы услуг в трансформирующейся экономике. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб.: СПб ГУЭФ, 1999.
  47. Н. Территориальный аспект развития страхования в России // Финансовая газета ЭКСПО, декабрь 2001 г. -№ 12. -С. 6.
  48. А. Страхование инструмент экономической и социальной политики // Конкуренция и рынок, март 2001. -С. 56−57.
  49. А.Е., Рохчин В. Е. Конверсия и экономическая реформа: региональный аспект. Институт социально-экономических проблем Российской Академии наук. СПб. 1993.
  50. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 года с историко-правовым комментарием. М.: Издательская группа ИНФРА-М — НОРМА, 1997. — 80с.
  51. Ю.В. Бюджетно-структурная сбалансированность региональной экономики: Вопросы методологии и методики. СПб.: Издательство СПб ГУЭФ, 2001.-С.83.
  52. JI. Стратегический мираж // «Эксперт», 9 сентября 2002. -С. 7886.
  53. Кэтлин Керуин. Где же классные машины? // «Профиль», 1 июля 2002 г. -№ 25. -С.54−55.
  54. ., Масаков В., Поздняков А. О новой парадигме отечественной региональной политики // Независимая газета, 1999. -№ 220. -С.4.
  55. Г. Они хотят окончательно развалить колхоз, чтобы захватить землю // Всеволожские вести. 26 декабря 2001 г.-С.2.
  56. В., Шевцов А. Становление института социальных стандартов: федеральный, региональный и муниципальный аспект // Российский экономический журнал. 2001. -№ 3. -С. 45−49.
  57. В., Швецов А. Стереотипы и реалии российского бюджетного федерализма // Вопросы экономики. 2000. -№ 1. -С. 71−90.
  58. О.П. Приоритетные направления региональных экономических исследований // Экономика Северо-Запада, проблемы и перспективы развития. 2000. -№ 2.
  59. Е. Финансовый менеджмент наука, что сродни искусству // Экономика и жизнь, июнь 2001. -№ 23. -С. 27.
  60. С. Корпоративное управление: качество определяет выбор // Экономика и жизнь, июнь 2001. -№ 22. -С.27.
  61. Д. «Можно бесконечно менять премьеров. Но положение в экономике вряд ли улучшится» // Экономика и жизнь, 1999. -№ 33. -С.З.
  62. В. Тихая драма вокруг безымянного озера на улице Рябовской // Всеволожские вести, 13 марта 2002 года. С.5−6.
  63. Е.Ф. Подготовка к реструктуризации крупного промышленного предприятия: выбор между ОАО и ЗАО // «Юрист и бухгалтер», июнь 2000. -№ 1. -С.19−25.
  64. П. Об интегральных показателях уровня-жизни населения // Российский социально-политический вестник. 1997. -№ 1−2. -С.39−44.
  65. Муниципальные образования ленинградской области в 2002 году. СПб. Петербургкомстат, 2003. -37с.
  66. С.Н., Лукин М. В., Нестеров В. М. Моральный износ управления. Мифы и реальность: Коллективная монография. -СПб.: Изд-во РГГГУ им. А. И. Герцена, 2002. -199 с.
  67. В. Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных отношений // Российский экономический журнал. 1998. -№ 11−12. -С.64.
  68. И.В. Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование // Финансы.1999.-№ 10.-С.17−18.
  69. Н.В. Муниципальное право России. М.: Новый Юрист, 1998. -350 с.
  70. К.Ф. Технология научных исследований -СПб.: Изд-во ИНЖЭ-КОН, 2002. -53 с.
  71. . Стратегия социальной политики в обществе переходного типа // Проблемы теории и практики управления. 1995. -№ 5. -С. 94.
  72. Л.А. Полномочия федеральных органов и органов субъектов Федерации по законодательному регулированию организации местного самоуправления // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. М., 1998. -С. 56−80.
  73. Н.М., Герасимова И. А., Копнина В. Г. и др. Семья, труд, доходы, потребление. М.: Наука, 1977- Система экономико-математических моделей для анализа и прогноза уровня жизни / под ред. Н. П. Федоренко и Н. М. Римашевской. М.: Наука, 1986.
  74. Ф 80. Рохчин В. Е. Структурная перестройка промышленного комплекса Северо
  75. Запада России: научный и организационный аспекты // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. 2000. -№ 2.-С. 39.
  76. В.Е. Формирование стратегического выбора региона: методологический аспект // Школа гуманитарных наук, 1997. -№ 2. -С. 14.
  77. Роль ассоциаций и союзов местных властей в становление местного самоуправления в Российской Федерации // Городское управление. 1997. -№ 8. -С.76−83.
  78. Структурная перестройка научных и производственных предприятий // Инновации. 2000. -№ 5−6. -С.27.
  79. И.В., Соловьев В. Н. Муниципальные образования: миссия и пути решения социально-экономических проблем / Под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб: Изд-во СПб ГАСЭ, 2002. — 259с.
  80. И.В. Концепция становления и социально-экономического развития МО № 51 / М-лы научно-практической конференции «Становление местного самоуправления Санкт-Петербурга и проблемы социального партнерства». СПб.: СПб ГИСЭ, 1999. -С. 24−27.
  81. Стратегическое планирование и управление: современное состояние: Монография / Под ред. проф. А. Н. Петрова и доц. Л. Г. Демидовой. СПб: ИВЭСЭП, Знание, 2002. -232 с.
  82. А. Управление финансами муниципальных образований // АКДИ ЭЖ Ваш партнер консультант, 17 мая 2001. -С.25.
  83. К.В. ТНК и региональная экономическая интеграция в ЕЭС // Мировая экономика и международные отношения. 2000. -№ 10. -С. 47−58.
  84. В.В., Крупанин А. А., Пантелеев В. А. Личностная стратегия предпринимательской деятельности. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1999. -144 с.
  85. В.В., Крупанин А. А., Хауков Т. Д. Маркетинг и интрапренерство в системе предпринимательства: Учебное пособие. СПб.: СПб ГУЭФ, 1998. -130 с.
  86. В.И. Муниципальное право России. М.: 1994. — С. 17−21.
  87. В.И. Муниципальная служба в Российской Федерации // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. М.: 1998. — С. 106−107.
  88. Федеральный закон «Об акционерных обществах». -2-е изд. -М.: «Ось-89», 1999. -80 с. (Актуальный закон).
  89. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.
  90. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Официальное издание. -М.: Юрид. лит., 1995.-48 с.
  91. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». № 8-ФЗ от 8 января 1998 года.
  92. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г. -№ 6-ФЗ.
  93. A.M. Государственное регулирование в субъекте Российской Федерации: теория, методология, организация. Автореферат диссертации насоискание ученой степени доктора экономических наук. СПб.: СПб ГУ-ЭФ, 2000.
  94. A.M. Интеграционные процессы и типология регионов // Экономика, политика, инвестиции. 1999. -№ 2. -С. 46−50.
  95. .Н. Уровень жизни населения России: современное положение, тенденции развития // Эхо. 1999. -№ 3. -С. 142−152.
  96. .С. Территориальная организация общества: (актуальные проблемы регионального управления и планирования в СССР). -М.: «Мысль», 1981. -320 с. карт. схем.
  97. JI.M. Оптимизация управления социально-экономическими системами. В 2-х частях. СПб: Изд-во СПб ГУ, 1999. — 603 с.
  98. К.Ф. Становление правовой базы местного самоуправления в Российской Федерации // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. М, 1998. -С. 6−38.
  99. Е.С. Муниципальное право. Учебник. М.: Дело, 1999. -496 с.
  100. Шугрина Е. С. Организационные основы местного самоуправления. Новосибирск, 1997. -110 с.
  101. Е.В. Планирование и прогнозирование эффективности финансово-инвестиционной деятельности коммерческих банков. Автореферат диссертации СПБ УЭиФ, 1998. -19 с.
  102. Информационно-аналитическая система управления социально-экономическим развитием муниципального образования / Всеволожское муниципальное образование Ленинградской области. Всеволожск, 2002.
  103. Стратегический план социально-экономического развития территории муниципального образования /Муниципальное образование «Всеволожский район Ленинградской области» Всеволожск, 2002. -106 с.
Заполнить форму текущей работой