Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности изготовления колец упорных подшипников на основе применения способа лобового шлифования дорожек качения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанная перспективная технология шлифования дорожек качения упорных подшипников и способ дисковой правки шлифовального круга показали значительные преимущества перед существующими технологиями шлифования дорожек качения периферией шлифовального круга малого диаметра (отклонение от круглости в 2−3 раза ниже, производительность в 2 раза выше). Результаты работы внедрены на заводе… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Анализ результатов исследований и достигнутого уровня научно-технического прогресса в области шлифования рабочих поверхностей колец подшипников качения
    • 1. 2. Абразивный инструмент, применяемый для шлифования фасонных поверхностей, его характеристики
    • 1. 3. Способы шлифования фасонных поверхностей
    • 1. 4. Режимы обработки при шлифовании
    • 1. 5. Износ шлифовального круга в процессе работы
    • 1. 6. Способы правки шлифовальных кругов
    • 1. 7. Влияние упругих деформаций на интенсивность съема припуска
    • 1. 8. Выводы, цель и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ПРИ ЛОБОВОМ ШЛИФОВАНИИ
    • 2. 1. Способ лобового шлифования дорожек качения колец упорных подшипников
    • 2. 2. Исходные данные, принятые допущения
    • 2. 3. Математическая модель процесса формирования размера (толщины) кольца по дну дорожки качения упорного подшипника при лобовом шлифовании
    • 2. 4. Разработка алгоритма расчета
    • 2. 5. Анализ полученных данных
    • 2. 6. Выводы
    • 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
      • 3. 1. Цель и задачи работы. Объект, средства и условия проведения экспериментальных исследований
      • 3. 2. Конструкция экспериментальной установки для шлифования дорожки качения и правки шлифовального круга
      • 3. 3. Условия проведения экспериментальных исследований
      • 3. 4. Методика планирования экспериментов и обработка результатов
      • 3. 5. Выводы
    • 4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
      • 4. 1. Анализ влияния технологических факторов при шлифовании на показатели колец упорных подшипников
      • 4. 2. Оценка влияния режимов правки шлифовального круга алмазным роликом на шлифование дорожки качения подшипников
      • 4. 3. Построение математической модели процесса, оптимизация условий шлифования
      • 4. 4. Выводы

Повышение эффективности изготовления колец упорных подшипников на основе применения способа лобового шлифования дорожек качения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное машиностроение характеризуется непрерывным повышением интенсивности работы изделий: увеличением скоростей, нагрузок, рабочих температур и др. В процессе работы машины в наиболее напряженных условиях находится поверхностный слой контактных участков соприкасающихся деталей, от качества которых и зависят эксплуатационные свойства всего изделия в целом, его надежность и долговечность.

Ни одна современная машина не обходится без подшипников качения, к которым предъявляют наиболее высокие требования. Они должны выдерживать работу при очень больших частотах вращения, хорошо работать в агрессивных средах, выдерживать высокую температуру.

Требования повышения качества и долговечности работы подшипника в целом в значительной степени определяются физико-механическими ич геометрическими характеристиками рабочих поверхностей. Именно качество рабочих поверхностей практически во всех случаях предопределяет важнейшие эксплуатационные свойства деталей — долговечность, износостойкость и др. Поэтому актуальна проблема повышения эксплуатационных характеристик подшипников качения, которые решающим образом зависят от точности геометрической формы и качества рабочих поверхностей их деталей.

Физико-механические и геометрические параметры рабочих поверхностей подшипников обеспечивают на финишных технологических операциях, таких как шлифование.

Одной из важнейших проблем подшипникового производства является сокращение расхода абразивного материала и повышение качества получаемых на окончательных операциях рабочих поверхностей деталей. Все эти требования должны найти отражение в дальнейшем совершенствовании технологии шлифования колец подшипников.

Актуальность темы

В существующих условиях конкуренции на рынке подшипников качения становится наиболее важным обеспечение производства высококачественных изделий с минимальными производственными затратами. В связи с непрерывным ростом требований к точности и качеству деталей и машин и металлообработке все большее развитие получают различные методы шлифования.

Упорные подшипники занимают значительную часть на рынке. Их в большом количестве используют в различных узлах автомобилей, тракторов, комбайнов и др. К числу подшипников, создающих наибольшее проблемы в эксплуатации, относится упорный подшипник верхней опоры передней стойки легковых автомобилей как отечественного («Калина», «Приора», «Гранта»), так и зарубежного производства (Renault, Ford, Volkswagen и др.). Однако подшипники, производимые в России, не обеспечивают требуемых показателей качества, являясь при этом достаточно дорогими.

Особую сложность представляет собой шлифование торцовых фасонных поверхностей, таких как дорожки качения упорных подшипников. Эта операция является одной из самых затратных при производстве данного вида подшипников и в наибольшей степени определяющей их работоспособность. Традиционно на предприятиях применяют способ обработки дорожек качения периферией шлифовального круга малого диаметра методом врезания. Однако этот метод не лишен серьезных недостатков: низкая степень самозатачивания шлифовального круга приводит к тому, что последний быстро «засаливается», поэтому требуется частая правка круга, в связи с чем наблюдается повышенный расход кругов и правящего инструмента. Все это приводит к высоким материальным и трудовым затратам, а, следовательно — к высокой стоимости самих подшипников. Точность, которую должна обеспечивать операция шлифования, часто не достигается, что приводит к применению селективных методов сборки, разбиению деталей подшипника на группы по точности, что малоэффективно и трудоемко.

В связи с этим в работе предлагается способ лобового шлифования дорожек качения упорных подшипников торцом чашечного шлифовального круга. Технико-экономическая эффективность процесса лобового шлифования дорожек качения подшипников обеспечивается за счет экономии абразивного инструмента, повышения производительности и снижения трудоемкости выполнения шлифовальной операции, улучшения качества и эксплуатационных свойств деталей и др. Предлагаемый способ позволяет получать размеры заготовки автоматически за счет применения дисковой правки шлифовального круга алмазным роликом, имеющим фасонный профиль, который является копией дорожки качения кольца упорного подшипника. Все это позволяет производить сборку подшипников без применения селективных методов сборки. Поэтому тема диссертационной работы, направленная на разработку перспективной технологии шлифования дорожек качения колец упорных подшипников, является актуальной.

Целью данной работы является повышение эффективности механической обработки колец упорных подшипников на основе применения способа лобового шлифования дорожек качения.

Методы и средства исследований. Построение математической модели процесса формирования геометрических параметров дорожек качения колец упорных подшипников осуществлялось с применением методов технологии машиностроения. Для моделирования процесса формирования геометрических параметров дорожки качения использовался программный продукт МаШСАЭ VI5. Экспериментальные исследования проводились на основе теории многофакторного планирования экспериментов, а обработка полученных данных — с использованием методов математической статистики. В качестве средств исследования использовались оборудование и приборы ОАО «ЕПК Саратов».

Научная новизна работы:

1. Разработана математическая модель формирования геометрических параметров дорожек качения упорных подшипников, в частности размера кольца по дну дорожки качения при лобовом шлифованииустановлен механизм влияния основных технологических факторов: подачи шлифовального круга, режущей способности шлифовального круга и податливости технологической системы на формирование геометрии дорожки качения.

2. Установлены регрессионные зависимости геометрических параметров дорожки качения колец упорных подшипников, таких как радиус дорожки качения и размер кольца по дну дорожки качения, а также момент сопротивления вращению подшипника от параметров режимов обработки при лобовом способе шлифования: подачи шлифовального круга, частоты вращения заготовки, времени выхаживания и окружной скорости вращения шлифовального круга.

3. Установлены регрессионные зависимости геометрических параметров дорожки качения колец упорных подшипников, таких как радиус дорожки качения и размер кольца по дну дорожки качения, а также момент сопротивления вращению подшипника от параметров режимов дисковой правки шлифовального круга: подачи шлифовального круга, частоты вращения алмазного ролика, времени выхаживания и окружной скорости вращения шлифовального круга.

Практическая ценность и реализация работы:

— разработана инновационная технология процесса обработки дорожек качения упорных подшипников способом лобового шлифования, позволяющая существенно снизить трудоемкость, расход абразивного материала, значительно повысить качество упорных подшипников, при этом производительность процесса шлифования возрастает более чем в 2 раза;

— разработана технология дисковой правки чашечного шлифовального круга алмазным правящим роликом, в результате которой рабочей поверхности шлифовального круга придают профиль, зеркальное отражение которого необходимо получить на обрабатываемой заготовке, что повышает производительность и точность шлифования;

— разработана компьютерная программа для определения размера колец по дну дорожки качения как интегрального параметра точности в процессе обработки в процессе лобового шлифования в среде МаШСАБ у15;

— разработано технологическое оборудование для осуществления предложенного способа шлифования, обеспечивающее низкий срок окупаемости капитальных вложений;

— произведен выбор шлифовального круга для лобового шлифования дорожек качения колец упорных подшипников: чашечный шлифовальный круг размером 82×72×20 мм на керамической связке 24А60СМ1К7 производства австрийской фирмы «Атлантик»;

— предложена методика определения рациональных условий осуществления процесса шлифования дорожек качения колец упорных подшипников.

Способ шлифования, алгоритм выбора рациональных режимов обработки дорожек качения колец упорных подшипников приняты к внедрению на ООО «Рефмашпром» и в Научно-производственное предприятие «Нестандартные изделия машиностроения» СГТУ (НЛП НИМ СГТУ). Результаты исследований внедрены в учебный процесс СГТУ им. Гагарина Ю. А. в виде методических указаний к проведению исследовательских лабораторных работ по дисциплине «Технология машиностроения». Положения и результаты, выносимые на защиту:

1. Способ лобового шлифования дорожек качения колец упорных подшипников.

2. Способ дисковой правки шлифовального круга алмазным роликом.

3. Математическая модель формирования геометрических параметров дорожек качения упорных подшипников при лобовом способе шлифования.

4. Компьютерная модель формирования толщины колец по дну дорожки качения в процессе шлифования с использованием компьютерной среды МаШСАЭ у15.

5. Результаты экспериментальных исследований влияния режимов лобового шлифования на геометрические параметры дорожек качения колец упорных подшипников.

6. Результаты экспериментальных исследований влияния режимов дисковой правки шлифовального круга на геометрические параметры дорожек качения колец упорных подшипников и внедрение их в производство.

7. Практические рекомендации по использованию полученных результатов и их промышленная апробация.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждается лабораторными исследованиями, выполненными с применением современных методов рационального планирования экспериментов и обработки экспериментальных данных, а также показателями эффективности опытно-производственного применения разработанной технологии и практических рекомендаций.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на 6 научных конференциях различного уровня:

— 5 международных конференциях: «Инновационная деятельность предприятий по исследованию, обработке и получению современных материалов и сплавов», (Орск, 2012) — «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2012» (Одесса, 2012) — «Изменяя облик современности. Наука и жизнь» (Саратов, 2012) — «Технологическое обеспечение качества машин и приборов» (Пенза, 2011) — «Математические методы в технике и технологиях» — ММТТ-25 (Саратов, 2012) семинаре «Современные технологии в горном машиностроении» в рамках Недели горняка-2012 (Москва, 2012);

— 1 Всероссийской конференции «Наукоемкие технологии и интеллектуальные системы в наноинженерии» (Саратов, 2012);

— научных семинарах кафедры «Технология машиностроения» СГТУ имени Гагарина Ю. А. 2011;2012 гг.

Публикации. По результатам исследований опубликованы 9 работ, в том числе 3 статьи в изданиях, входящих в перечень ВАК РФ, подана 1 заявка на изобретение.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, общих выводов, списка использованной литературы из 110 наименований, 8 приложений. Работа изложена на 155 страницах машинописного текста, содержит 10 таблиц, 63 рисунка.

5.3 Выводы.

1. Разработано оборудование для выполнения операции лобового шлифования дорожек качения колец упорных подшипников, которое не требует высокой квалификации при обслуживании и наладке.

2. Предложена технология выполнения финишной операции обработки дорожек качения способом лобового шлифования.

3. Определен экономический эффект от внедрения разработанного способа шлифования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведенные теоретические и экспериментальные исследования позволили решить поставленную в работе актуальную задачу разработки перспективного способа лобового шлифования дорожек качения, обеспечивающего повышение эффективности производства колец упорных подшипников и достижение требуемого качества.

2. Разработана технология дисковой правки шлифовального круга алмазным правящим роликом, в результате которой рабочей поверхности шлифовального круга придают профиль, зеркальное отражение которого необходимо получить на обрабатываемой заготовке, что повышает производительность и точность шлифования.

3. Выполнены теоретические и экспериментальные исследования влияния различных технологических факторов при лобовом способе шлифовании на геометрические параметры дорожек качения колец упорных подшипников. Полученные зависимости позволили понять механизм лобового шлифования, а также определить рациональные режимы обработки.

4. Выполнены экспериментальные исследования влияния различных технологических факторов при осуществлении процесса дисковой правки шлифовального круга алмазным роликом на геометрические параметры дорожек качения колец упорных подшипников. Полученные зависимости позволили понять механизм дисковой правки, а также позволили определить рациональные режимы правки.

5. Экспериментально установлены наиболее благоприятные технологические режимы обработки при лобовом шлифовании дорожек качения колец упорных подшипников 5 = 0,5 мм/мин,? = 3,5 с, п = 2000об/минV = 25м/ с, обеспечивающие заданное качество обработки.

6. Разработанная перспективная технология шлифования дорожек качения упорных подшипников и способ дисковой правки шлифовального круга показали значительные преимущества перед существующими технологиями шлифования дорожек качения периферией шлифовального круга малого диаметра (отклонение от круглости в 2−3 раза ниже, производительность в 2 раза выше). Результаты работы внедрены на заводе ООО «Рефмашпром», НПП НИМ СГТУ. Предложенные технологии лобового шлифования и дисковой правки шлифовального круга могут эффективно использоваться для шлифования торцовых фасонных поверхностей взамен традиционных технологий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. R. Моделирование процесса шлифования / R. Aronson // Manufacturing Engineering. 2006. 136. Nr. 6, с. 69, 70, 72 -74, 76, 77
  2. W. Методы достижения прецизионного шлифования / W Klingauf// DIMA (Die Maschine) (N 6, Vol. 60, 2006, Германия), С. 28−30A.
  3. J. Оптимизация шлифования / W Schroder // Werkslatt und Betrieb. 2005. V. 138. Nr. 9 C. 661 663.
  4. W. Оптимизация шлифования // Werkstatt + Betieb № 11/07 C.84−87
  5. Weinert K. et al. Способ внутреннего шлифования / К. Weinert // Maschinenmarkt (N. 31/32, 2006, Германия), S. 20−22.
  6. , H.C. Влияние абразивного материала на некоторые показатели шлифования / Н. С. Алексеев // Известия вузов. Машиностроение.2002.-№ 2−3.-С. 99−105.
  7. , Н.С. Износ шлифовальных кругов при обработке микропористых покрытий / Н. С. Алексеев // Известия вузов. Машиностроение. -2004,-№ 2.-С. 57−61.
  8. , Н.С. Комплексный шлифовальный круг для обработки микропористых покрытий / Н. С. Алексеев // Технология машиностроения.2003.-№ 5. -С. 15−17.
  9. , Д.В. Основы паспортизации шлифовальных кругов / Д. В. Ардашев // Труды 3-ей Всерос. конф. молодых учёных и специалистов. «Будущее машиностроения России 2010» Москва, 23−25 сентября 2010 г. -М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. — Т. 3.
  10. , Д.В. Уровень стохастичности эксплуатационных показателей шлифовальных кругов / Д. В. Ардашев, А. А. Кошкин // Прогрессивные технологии в машиностроении. Тематический сборник научных трудов. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. — С. 111−114.
  11. , Д.В. Эксплуатационные характеристики шлифовального круга в виде технологического паспорта / Д. В. Ардашев // Технология машиностроения. 2010. — № 4. — С. 26−28.
  12. , Д.В. Исследование режущей способности шлифовальных кру-гов при круглом наружном врезном шлифовании с использованием информации по низкочастотному акустическому сигналу / Д. В. Аринин // Известия ТПУ. 2002. — Т. 305. — Вып. 1. — С. 179−182.
  13. , Н.Р. Исследование процесса лазерной правки шлифовальных кругов. Часть 2. Рабочие характеристики шлифовальных кругов, по-вергшихся лазерной правке / Н. Р. Бабу, В. Радхакришнан // Современное машиностроение. Сер. Б. — 1990. — № 3. — С. 169−177.
  14. , В.Н. Оценка работоспособности абразивного инструмента / В. Н. Беляков, Ю. В. Дубровский, И. В. Швецов, О. В. Никуленков // Инструмент и технологии. 2005. — № 21−22. — С. 28−31.
  15. , С.Г. Оценка стойкости шлифовальных кругов по критерию обеспечения комплексного параметра качества обрабатываемой поверхности / С. Г. Бишутин, Н. В. Тюльпинова, A.C. Митин // Вестник БГТУ. 2008.- № 3. -С. 4−7.
  16. , Б.М. Динамический мониторинг технологического оборудования / Б. М. Бржозовский, В. В. Мартынов, И. Н. Янкин, М. Б. Бровкова // Саратов: СГТУ, 2008. 312 С.
  17. , Н.И. Стойкость композиционных шлифовальных кругов / Н. И. Веткасов // Вестник СГТУ. 2004. — № 2. — С. 44−51.
  18. , Р. Шлифование с контролем усилия врезания / Р. Ган // Конструирование и технология машиностроения. М.: Мир, 1964. № 3. С. 69−73.
  19. , В.В. Совершенствование технологии шлифования колец подшипников активным контролем комплекса параметров нестационарных режимов обработки: автореф. дис.. канд. техн. наук / В. В. Горбунов. Саратов, 1999.
  20. Гусакова, J1.B. Влияние изменчивости режущих свойств круга на выходные параметры обрабатываемой детали / J1.B. Гусакова, A.A. Шашелов // 1нженер. Студентський науково-техшчний журнал. Донецьк: Изд-во ДонНТУ, 2008.-№ 9, — 162 с.
  21. , В.В. Назначение режимов резания при алмазном шлифовании конструкционной керамики / В. В. Гусев // Науков1 пращ Донецького нацюнального техшчного ушверситету. Сер1я: Машинобудування i машинознавство. 2006. — С. 6−16.
  22. , Ю.В. Определение работоспособности абразивного инструмента / Ю. В. Дубровский, И. В. Швецов, М. С. Новожилова // Инструмент и технологии. 2006.- № 23. — С. 72−75.
  23. , Д.Г. Физические основы процесса шлифования / Д. Г. Евсеев, А. Н. Сальников. Саратов: СГУ, 1978. — 128 с.
  24. , О.Ф. Система управления процессом правки шлифовальных кругов на металлической связке / О. Ф. Еникеев, Ф. М. Евсюкова, J1.0. Шишенко // Вестник НТУ «ХПИ». 2008. — № 23. — С. 109−113.
  25. , Т.Н. Процесс деформирования поверхностного слоя при шлифовании / Т. Н. Иванова // Прогрессивные технологии и системы машиностроения: Сборник научных трудов. 2009. — № 37. — С. 80−83.
  26. Исследование влияния режимов шлифования на геометрические параметры колец упорных подшипников / О. П. Решетникова, A.B. Королев,
  27. А.Г. Мирошкин, М. М. Журавлев // Вестник ' Донского государственного технического университета. 2012. — № 5 (66). — С. 56−61.
  28. , Д. Оборудование для производства топливной аппаратуры / Д. Ковалёв // НМ оборудование. 2005. — № 11. — С. 25−27.
  29. , A.B. Исследование процессов образования поверхностей инструмента и детали при абразивной обработке / A.B. Королев. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1975. — С. 192.
  30. , A.B. Прогрессивные процессы правки шлифовальных кругов / A.B. Королев, P.A. Березняк. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1984. — 112 с.
  31. , A.B. Комбинированный способ шлифования доводки качающимся кругом / A.B. Королев, С. И. Капульник, Д. Г. Евсеев. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1983. — 96 с.
  32. , A.B. Теоретико-вероятностные основы абразивной обработки. Ч. 1. Состояние рабочей поверхности инструмента / А. В. Королев, Ю. К. Новоселов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. — 160 с.
  33. , A.B. Теоретико-вероятностные основы абразивной обработки. Часть 2. Взаимодействие инструмента и заготовки при абразивной обработке / A.B. Королев, Ю. К. Новоселов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1989.- 160 с.
  34. , C.B. Анализ эксплуатационных свойств шлифовальных кругов повышенной структурности / C.B. Костров, С. А. Рябцев // Вестник МГТУ «Станкин». 2009. — № 4. — С. 61−68.
  35. , A.A. Импульсный стохастический характер температурного поля детали в зоне шлифования / A.A. Кошин, A.A. Дьяконов // Прогрессивные технологии в машиностроении: тематический сборник научных трудов. -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. С. 6−11.
  36. , З.И. Шлифование эластополимерных покрытий / З. И. Кремень // Инструмент и технологии. 2006. — Вып. 1. — № 23 — С. 107−110.
  37. , Д.А. Прочность шлифовальных кругов и их конструкции / Д. А. Ласточкин, Д. Л. Скуратов // Вестник СамГАУ им. акад. С. П. Королёва.2006,-№ 2. -С. 139−143.
  38. , В.Г. Исследование точности врезного шлифования желобов подшипниковых колец. / В. Г. Лепихов, С. Е. Шишков // Чистовая обработка деталей машин: межвуз. науч. сб. Саратов, 1981. — С. 22−28
  39. , Л.Л. Расчет прерывистых алмазных кругов при плоском периферийном шлифовании / Л. Л. Лукин, Д. В. Старшев // Вестник ИжГТУ.2007.-№ 1,-С. 38−39.
  40. , Г. Б. Шлифование металлов / Г. Б. Лурье. М.: Машиностроение, 1969. — 175 с.
  41. , Д.С. Особенности работы алмазных зёрен при торцовом шлифовании / Д. С. Люпа, Т. Н. Иванова // Интеллектуальные системы в производстве. 2006. — № 1. — С. 180−182.
  42. , E.H. Теория шлифования материалов. / E.H. Маслов. М.: Машиностроение, 1974. — 320 с.
  43. , B.C. Термическое напряжение в абразивном инструменте / B.C. Мухортов // Известия ВолгГТУ. 2006. — № 2. — С. 38−40.
  44. , В.А. Разработка программного обеспечения для определения режимов резания при шлифовании / В. А. Назарьева, А. Н. Васин, П. Ю. Бочкарев // Вестник СГТУ. 2006. — Т. 2. — № 1.- С. 49−56.
  45. , И.П. Модель оптимизации периода стойкости шлифовального круга / И. П. Никифоров, E.H. Иванов // Труды НИИ. — 2010. — № 13.-С. 256−260.
  46. , И.П. О некоторых пробелах в теории шлифования / И. П. Никифоров // Металлообработка. 2007- № 1. — С. 2−8.
  47. , Ф.В. Обоснование и выбор рациональной структуры и параметров операции финишной обработки по температурному критерию / Ф. В. Новиков, И. А. Рябенков // Вестник НТУ «ХПИ». 2009. — № 2. — С. 38−44.
  48. , Ф.В. Обоснование и выбор рациональной структуры и параметров операции финишной обработки по температурному критерию / Ф. В. Новиков, И. А. Рябенков // Вестник НТУ «ХПИ». 2009. — № 2. — С. 38−44.
  49. , В.А. Вероятности видов изнашивания вершин зёрен круга и их зависимость от силы контактного взаимодействия и твердости абразивногоинструмента / В. А. Носенко, М. В. Даниленко // Известия ВолгГТУ. 2009. -Т. 8.-№ 5.-С. 20−23.
  50. , В.А. К вопросу о структуре абразивного инструмента / В. А. Носенко, Т. Н. Орлова, A.A. Шегай // Справочник. Инженерный журнал. 2006. -№ 3. — С. 38−41.
  51. , В.А. Математическая модель формирования рабочей поверхности круга при шлифовании / В. А. Носенко, Е. В. Федотов, М. В. Даниленко // Инструмент и технологии. 2006. — Вып. 1. — № 24−25-С. 151−154.
  52. , В.А. Определение износа шлифовальных зёрен скалыванием и закона его распределения / В. А. Носенко, Е. В. Федотов, М. В. Даниленко // Трение и смазка в машинах и механизмах. 2008. — № 8. — С. 43−48.
  53. , В.А. Разработка рецептуры высокопористых кругов из карбида кремния для глубинного шлифования титановых сплавов / В. А. Носенко, C.B. Носенко, А. Н. Довгаль, A.A. Васильев // Технология машиностроения. 2008. — № 4. — С. 18−23.
  54. , В.А. Шлифование стали ШХ15 кругами различной структуры / В. А. Носенко, А. Н. Довгаль, Д. В. Цибермановский, P.A. Белухин // Известия ВолгГТУ. 2008. — Т. 9. — № 4, — С. 26−29.
  55. , В.М. Исследование стабильности процессов финишной абразивной обработки / В. М. Оробинский, O.A. Макарова, Ю. Н. Полянчиков, А. И. Банников //Инструмент и технологии. 2001. — № 5−6. — С. 179−181.
  56. , В.М. Исследование стабильности процессов финишной абразивной обработки / В. М. Оробинский, O.A. Макарова, Ю. Н. Полянчиков, А. И. Банников // Инструмент и технологии. 2001. — № 5−6. — С. 179−181.
  57. , В.М. Формирование абразивного инструмента без связки ударной волной / В. М. Оробинский, Ю. Н. Полянчиков, А. И. Курченко, П. В. Шамигулов // Инструмент и технологии. 2001. — № 5−6. — С. 171−174.
  58. , В.М. Формирование абразивного инструмента без связки ударной волной / В. М. Оробинский, Ю. Н. Полянчиков, А. И. Курченко, П. В. Шамигулов // Инструмент и технологии. 2001. — № 5−6. — С. 175−178.
  59. , В.А. Профильное глубинное шлифование деталей из титановых сплавов / В. А. Поклад, А. Н. Шутов, В. К. Старков, С. А. Рябцев // Технология машиностроения. 2002. — № 3. — С. 14−22.
  60. , В.А. Автоматизация процессов профилирования режущего инструмента при глубинном шлифовании лопаток турбин / В. А. Полетаев // Справочник. Инженерный журнал. 2008 — № 6. — С. 5−9.
  61. , Е.Г. Шлифование резьбы высокопористыми абразивными кругами / Е. Г. Полканов, В. К. Старков // Технология машиностроения. 2002. -№ 6.-С. 17−19.
  62. , Ю.Н. Исследование шероховатости при шлифовании колец подшипников абразивным инструментом без связки / Ю. Н. Полянчиков, А. И. Банников, O.A. Макарова, А. И. Курченко // Известия ВолгГТУ. 2009. -Т. 8,-№ 5.-С. 30−31.
  63. , Ю.Н. Особенности износа однокомпонентного абразивного инструмента / Ю. Н. Полянчиков, М. А. Тибиркова // Известия ВолгГТУ. 2004. — № 9. — С. 53−54.
  64. , Ю.Н. Особенности контактных взаимодействий при резании лезвийным и однокомпонентным абразивным инструментами / Ю. Н. Полянчиков, Н. П. Черемушников // Инструмент и технологии. 2004. -№ 17−18.-С. 181−186.
  65. , М.Ю. Особенности получения однокомпонентного абразивного инструмента с дополнительным дроблением зёрен / М. Ю. Полянчикова // Известия ВолгГТУ. 2009. — Т. 8. — № 5.- С. 33−34.
  66. , М.Ю. Получение однокомпонентного абразивного инструмента с улучшенной структурой / М. Ю. Полянчикова // Инструмент и технологии. 2010. — № 28. — Вып. 2. — С. 64−66.
  67. , М.В. Проблема повышения производительности при шлифовании и методы её решения / М. В. Правдик // Инструмент и технологии. -2010. № 28. — Вып. 2. — С. 67−72.
  68. , О.И. Микромеханические и эксплуатационные характеристики зёрен абразива при шлифовании / О. И. Пушкарев, В. М. Шумячер // Технология машиностроения. 2006. — № 12. — С. 29−32.
  69. , В.В. Прочность абразивного инструмента на бакелитовой связке / В. В. Райт, А. Б. Чаплыгин, В. Н. Дятлов, А. Е. Медведев // Вестник МГТУ им. Г. И. Носова. 2006. — № 4. — С. 111−112.
  70. С. Г. Боровиков Г. А., Королев A.B. Ультразвуковая правка шлифовальных кругов / С. Г. Редько, Г. А. Боровиков, A.B. Королев // Прогрессивные методы чистовой обработки деталей машин. Саратов: СПИ, 1972.-С. 28−31.
  71. , С.Г. Расположение абразивных зерен на рабочей поверхностиiшлифовального круга / С. Г. Редько, A.B. Королев // Станки и инструменты. -1970.-,№ 5, С. 15−17.
  72. Решетникова, О.П. The technology of grinding of toroidal surfaces / О. П. Решетникова // Сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. аспирантов и молодых ученых СТТУ имени Гагарина Ю. А. Саратов: СГТУ, 2012. — С. 121−123.(на англ. языке)
  73. , О.П. Математическая модель процесса формирования точностных параметров дорожек качения колец упорных подшипников / О. П. Решетникова, А.В. Королев// Вестник Саратовского государственного технического университета. 2011.- № 3 (58). С. 119−125.
  74. , О.П. Перспективный технологический процесс шлифования тороидальных поверхностей / О. П. Решетникова, А. В. Королев // Современные технологии в горном машиностроении: сб. науч. тр. М.: МГГУ, 2012.-С. 413−416.
  75. , О.П. Прогрессивная технология шлифования тороидальных поверхностей / О. П. Решетникова, А. В. Королев // Технологическое обеспечение качества машин и приборов: сб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. Пенза: ПДЗ, 2011. — С. 36−38.
  76. , О.П. Экспериментальные исследования способа торцового шлифования дорожек качения колец упорных подшипников / О. П. Решетникова // Вестник Саратовского государственного технического университета,-2011.-№ 3 (58). С. 125−129.
  77. , С.А. Изготовление высокоструктурного абразивного инструмента / С. А. Рябцев // Вестник МГТУ «Станкин». 2008. — № 2. -С. 24−31.
  78. , A.B. Механо-химические процессы взаимодействия абразивного инструмента и заготовки при шлифовании металла / A.B. Славин, В. М. Шумячер // Технология машиностроения. 2008. — № 1. — С. 29−32.
  79. А. А. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов. М.: Машиностроение, 1981. — 184 с.
  80. , А.И. Подшипники качения / А. И. Спришевский. М.: Машиностроение, 1969. — 632 с.
  81. , В.К. Идентификация высокопористых шлифовальных кругов /
  82. B.К. Старков, C.B. Костров // Технология машиностроения. 2006. — № 11.1. C. 32−36.
  83. , В.К. Структурное моделирование рецептурных составов шлифовальных кругов из кубического нитрида бора / В. К. Старков, С. А. Рябцев, JI.C. Петросян // Вестник МГТУ «Станкин». 2009. — № 1. -С. 87−97.
  84. , М.М. Автоматическое управление режимами обработки деталей на станках / М. М. Тверской М.: Машиностроение, 1982. 208 с.
  85. , А.Н. Анализ и перспективы совершенствования брусковой абразивной обработки / А. Н. Тюрин, A.B. Королев, A.A. Королев- ЗКФ АО «НЦНТИ». Уральск, 2008. — 127 с.
  86. , А.Н. Определение энергии резания единичным абразивным зерном /А.Н. Тюрин // Технология машиностроения. 2008. — № 6. — С. 16−22.
  87. , А.Н. Энергия взаимодействия инструмента и заготовки при суперфинишировании / А. Н. Тюрин, A.B. Королев, A.A. Королев // Вестник СГТУ. 2007. — Т. 4. — № 1.- С. 71−80.
  88. , JI.B. Использование низкочастотного акустического сигнала для текущего контроля процесса шлифования / JI.B. Худобин, В. Ф. Гурьянихин, B.C. Юганов // СТИН. 2000. — № 8. — С. 25−29.
  89. , JI.B. Пути совершенствования технологии шлифования. / JI.B. Худобин. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1969. — 216 с.
  90. , А.К. Роль физико-химических явлений в тепловом балансе при шлифовании / А. К. Цокур, В. П. Цокур // Науков1 пращ Донецького нацюнального техшчного ушверситету. Сер1я: Машинобудування i машинознавство. 2007. — С. 56−61.
  91. , О.В. Определение толщины смазочной пленки в зоне контакта абразивных зёрен при обработке деталей уплотненным абразивом / О. В. Чернышева, Ю. П. Перелыгин, В. А. Скрябин // Успехи современного естествознания. 2005. — № 9. — С. 13−16.
  92. , Г. В. Обработка материалов импрегнированными абразивно-алмазными инструментами / Г. В. Чирков // Технология машиностроения. 2006. — № 5. — С. 20−26.
  93. , Е.М. Люминесцентные исследования кубического нитрида бора, легированного бериллием / Е. М. Шишонок, Т. Taniguchi, Т. Sekiguchi // Физика твердого тела. 2007. — Т. 49. — Вып. 10. — С. 1797−1783.
  94. , Е.М. О кривой плотности фононных состояний кубического нитрида бора (по данным фотолюминесцентных исследований) / Е. М. Шишонок, J.W. Steeds // Физика твердого тела. 2007. — Т. 49. — Вып. 9. -С. 1664−1667.
  95. , В.М. Прочность абразивного зерна при шлифовании /
  96. B.М. Шумячер, О. И. Пушкарев // Технология машиностроения. 2006. — № 7.1. C. 26−27.
Заполнить форму текущей работой