Становление и развитие педагогической психологии в Великобритании в конце XIX века
Диссертация
Оказали влияние социальные условия жизни Великобритании. Родина многих выдающихся ученых, первых университетов, Англия занимала одно из лидирующих позиций в сфере образования. На протяжении длительного времени высшие и средние учебные заведения в Великобритании находились в руках духовенства и частных лиц, что повлекло за собой отсутствие единого руководства и общих требований к проблеме… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Основные предпосылки становления и развития педагогической психологии в Великобритании
- 1. 1. Философские и этические основы становления педагогической психологии
- 1. 2. Социальные предпосылки становления 23−34 педагогической психологии
- 1. 3. Общая характеристика естественнонаучной 35−43 жизни Великобритании
- Глава 2. Особенности подхода к проблемам психического развития ребенка в английской психолого-педагогической науке конца XIX века
- 2. 1. Понятие о предмете и методах исследования
- 2. 2. Факторы детского развития
- 2. 3. Проблема педагогического воздействия на развитие познавательной сферы ребенка
- 2. 4. Влияние воспитания на развитие 78−91 эмоционально-волевой сферы ребенка
- Глава 3. Единство и различие в трактовке проблем педагогической психологии в работах английских и отечественных психологов конца XIX — начала XX веков
- 3. 1. Развитие психолого-педагогических идей в России 92−96 в конце XIX века
- 3. 2. Влияние психолого-педагогического наследия английских ученых на становление и разработку проблем в отечественной детской и педагогической психологии
- 3. 3. Сравнительный анализ подходов ГТ.Ф. Каптерева и Дж. Селли к решению проблемы детского страха и лжи
- 3. 4. Сравнительный анализ проблемы детской игры в работах английских и отечественных психологов конца XIX — начала XX века
Список литературы
- Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академия, 1997. — 702 с.
- Азимов А. История Англии: The Shaping of England От ледниковогопериода до Великой хартии вольностей. Пер. с англ., М.: Изд. «Центрполиграф», 2005. — 318 с.
- Акимова М.К. Диагностика умственного развития детей. М.: Питер, 2006. — 240 с.
- Амент В. Душа ребенка. Пер. С 3-го нем. изд, Спб, Издание В. Л. Богушевского, 1908. — 115 с.
- Анри В. Современное состояние экспериментальной педагогики, ееметоды и задачи. М., Типо-Литография Т-ва И. Н. Кушнерев, 1900. — 109 с.
- Антология гуманистической педагогики. Узнадзе. М., Изд. Дом ШалвыАмонашвили, 2000. — 224 с.
- Анцыферова Л.И. Материалистические идеи в зарубежной психологии.М.: Наука, 1974.-359 с.
- Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастнаяфизиология. — Л.: Наука, 1975. — 147 с.
- Басов М.Я. Общие основы педологии, М-Л., 1931. — 649 с.
- Бине А. Современные идеи о детях. М.: Типо-Литография Т-Ва И. Н. Кушнерев, 1910. — 2 1 4 с.
- Болдуин Дж.М. Психология и ее методы. Психология генетическая, физиологическая, экспериментальная, педагогическая и социальная. Перевод с англ., СПб.: Изд-во «Вестник Знания». — 119 с.
- Бутс В. В трущобах Англии. Пер. с Англ. СПб., Издание Ф. Павленкова, Типография И. Г. Оалова, 1891. — 340 с.
- Бэн А. Психофизиологические этюды. Перевод с англ. Ф. Резенера, изд."Русские книжные торговли", Тип. Тиблена СПб, 1869. — 104 с.
- Бэн А. Воспитание как предмет науки. Перевод с англ., СПб., КарлРиккер, тип. и лит. Л. Бергмана и Г. Рабиновича, 1879. — 383 с.
- Бэн А. Наука воспитания. Полный перевод с англ., Издательствожурнала «Семья и школа», СПб. «Семья и школа», 1881. — 420 с.
- Бэн А. Психология. Перевод с англ., второе дополненное издание, СПб., 1881.-410 с.
- Бэн А. Об изучении характера. Перевод с англ., СПб., Зеленский иЛюбарский. Тип. Н. Тиблена1886. — 486 с.
- Бэн А. Душа и тело. Перевод с шестого английского издания, ЮжноРусское книгоиздательство, Киев, 1900. — 234 с.
- Бэн А. Психология. Т. 1, перевод с англ., М., тип. И. А. Баландина, 1902.- 4 1 7 с .
- Бэн А. Психология. Т. 2, перевод с англ., М., 1906. — 104 с.
- Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. Под ред. Л. С. Выготского.Изд-во Работник Просвещения, М., 1930. — 215 с.
- Вадина А. Лондон (Центры умственной жизни). СПб., Типография Добродеева, 1883. — 168 с.
- Великие мыслители Запада: Главные идеи и сочинения более 100выдающихся западных философов, естествоиспытателей и обществоведов, психологов, духовных писателей и богословов. М.: Крон-Пресс, 1998 (Академия). — 346 с.
- Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления (дляпятилетних детей). — М.: Знание, 1984. —80 с.
- Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированноеруководство. — М.: Владос-Пресс, 2003. — 160 с) .
- Венгер Л.А., Мухина B.C. Основные закономерности психическогоразвития ребенка. 32−40 // Дошкольное воспитание, 1973 № 6. М.: «Просвещение». —126 с.
- Венгер Л.А. Развитие общих познавательных способностей какпредмет психологического исследования // Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. М., 1986. 5−18.
- Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. 5−14 //Вопросы психологии, 1990 № 4. М.: «Педагогика». — 192 с.
- Веракса Н.Е., Варенцова Н. С. О раннем обучении и развитии детей. //Психологическая наука и образование, 2005, № 2.С. 87−94. М.: «Московский городской психолого-педагогический университет». — 109 с.
- Веракса Н.Е. Проблемы детской одаренности. // Современноедошкольное образование, 2008 № 4. 2. М.: Изд-во «Мозаика-Синтез». — ПО с.
- Веракса Н.Е. Ответственный этап дошкольного развития. Современноедошкольное образование, 2008 № 3. 2. М.: Изд-во «Мозаика-Синтез». — 110 с.
- Веракса Н.Е. Развитие интеллекта дошкольника — важная задача.Современное дошкольное образование, 2008 № 2. 2. М.: Изд-во «МозаикаСинтез».- 95 с.
- Веракса Н.Е. Семья — важнейший институт социализации детей.Современное дошкольное образование, 2008 № 1. 2. М.: Изд-во «МозаикаСинтез» — 127 с.
- Всемирная история, в 10-ти томах /Гл. ред.: Е. М. Жуков (гл. ред.).и др.Т. XI / Под ред. А. О. Чубарьяна (отв. ред.) и др. — М.: Мысль, 1977.
- Вундт В: Душа человека, и животных. Т.1 СПб., Типография* Н. Тиблена, 1865.-564 с.
- Вундт В. Душа человека и животных. Т.2 СПб., Типография Н. Тиблена, 1866.-551 с.
- Вундт В. Основания физиологической психологии. М.: Издание Н. А. Абрикосова, Типография М. Н. Лаврова, 1897. — 1038 с.
- Вызинский Г. Лекции. Англия в XVIII столетии.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., Изд-воАкадемии педагогических наук РСФСР, 1956. — 518 с.
- Выготский Л.С. Роль игры в психическом развитии ребенка // Вопросыпсихологии № 6. Изд-во Просвещение, М., 1966. с. 62 — 76
- Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития// Вопросы психологии. — 1972. — № 2. — с. 114−123.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 1. Вопросы теории и историипсихологии. Под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского. М, Педагогика, 1982. 488 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 2. Проблемы общейпсихологии. Под ред. В. В. Давыдова. М., Педагогика, 1982. — 504 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 3. Проблемы развитияпсихики. Под ред. A.M. Матюшкина. М., Педагогика, 1983. — 368 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 5. Основы дефектологии. М., Педагогика, 1983. — 368 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 6. Научное наследство. Подред. М. Г. Ярошевского. М., Педагогика, 1984. — 400 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. Детская психология. Подред. Д. Б. Эльконина. М., Педагогика, 1984. — 432 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., Педагогика, 1991.—480 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.:СОЮЗ, 1997. — 9 6 с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. М., Изд-во Лабиринт, 1997.413 с.
- Выготский Л.С. Проблема возраста. — М.: Изд-во МГУ, 1998. — 216 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М., Изд-во Лабиринт, 1999. — 350 с.
- Выготский Л.С. Психология. — М., Изд-во Апрель Пресс Эксмо-Пресс, 2000. — 1008 с.
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб, Изд-во Союз, 2006.- 224 с.
- Выготский Л.С. Психология развития человека. М., Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2006. — 1136 с.
- Гальперин П.Я., Запорожец А. В., Карпова Н. Актуальные проблемывозрастной психологии. — М., Изд-во МГУ, 1978. — 118 с.
- Гальтон Ф. Наследственность таланта, ее законы и последствия. СПб., издание ред.журн. «Знание», 1875. — 313 с.
- Гельд. Социальная история Англии. Выпуск 1-й. СПб., ТипографияМонтвида, 1907. — 144 с.
- Герберт Спенсер. Автобиография. Часть первая. СПб., Книгоиздательское товарищество «просвещение». — 355 с.
- Гориневский В. Об отношении умственного труда к физическому//Русская школа, 1892 № 1. 39−55. СПб., Типография И. Н. Скороходова
- Гроос К. Душевная жизнь ребенка. Киев, 1916.
- Грязнов А.Ф. Философия шотландской школы. М., Изд-во МГУ., 1979 г. — 127 с.
- Дарвин Ч. Наблюдения над жизнью ребенка. Перевод с английского.СПб., Типография д-ра М. А. Хана, 1881. — 24 с.
- Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных. Сочинения. Т.5.М.: Изд-во АН СССР, 1953. — 1040 с.
- Демков М.И. О задачах русской педагогики // Русская школа 1892, № 3.Типография М. И. Скороходова. с. 39−54
- Дерюжинский В.О. Выдающиеся английские деятели XIX века.Издание Юридического Книжного склада «Право», 1904. — 123 с.
- Дессуар М. Очерк истории психологии. СПб., КнигоиздательствоО. Богдановой, 1912. — 217 с.
- Джемс В. Психология. Издание четвертое. СПб., Типография Н. Н. Клобукова, 1902.-401 с.
- Джемс В. Беседы с учителем о психологии. Издание пятое. М., ИзданиеТ-ва «Мир», 1914. — 132 с.
- Джордж Г. Великая общественная реформа. Пер. с англ., М., изданиеМ.Е.Коноусова, 1901. — 40 с.
- Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: Учебн. Пособиедля вузов. М.: Издательская группа «Форум» — «Инфра-М», 1998. — 272 с.
- Друммонд В. Введение в изучение ребенка. М., 1910. — 385 с.
- Друммонд В. Дитя, его природа и воспитание. СПб., Издательское Т-во"XX век", 1902.-252 с.
- Дэниел Н. Робинсон Интеллектуальная история психологии. ПереводМ. Тимофеевой М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2005. -436 с.
- Егоров Ф. Методологические идеи К.Д.Ушинского в процессеобретения педагогикой статуса науки. 75−83 // М.: «Педагогика», 1999 № 6. — 126 с.
- Ерофеев Н.А. Очерки по истории Англии. 1815−1917. М., Изд-во ИМО, 1959.-263 с.
- Естественно-научные предпосылки психологии. Под ред. Корнилова.М., 1929.-147 с.
- Ждан А.Н. История психологии: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990.367с.
- Ждан А.Н. О состоянии и задачах теории истории психологии. //Материалы всесоюзной конференции «Актуальные проблемы истории психологии». Т. 1., Ереван, 1982. с: 4−11
- Заварзина Л.Э. Неизвестная статья П.Ф.Каптерева. // М.: «Педагогика», 2005 № 3. с.69−71
- Заварзина Л.Э. П.Ф.Каптерев и В. В. Розанов. // М.: «Педагогика», 2006№ 2. с. 77−89
- Заварзина Л.Э. Первый печатный труд П.Ф.Каптерева. 88−95// М.:"Педагогика", 2006 № 6. с. — 128
- Зак А. З. Как развивать мышление у детей. 97−100 // Наука и жизнь, 1979 № 9. М.: Изд-во «Правда».- 159 с.
- Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. /Науч.-исслед. Ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. Наук СССР. М., Педагогика, 1984.- 152 с.
- Зак А. З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.:Просвещение: Владос, 1994−320 с.
- Захер Я.М. Промышленный переворот в Англии и его последствия.Издание четвертое. Ленинград, Изд-во «Прибой», 1928- 111с.
- Зеленко В.А. Англия. Културно-исторический очерк. Петроград, Культурно-просветительное кооперативное товарищество «Начатки знания», 1918.-29 с.
- Зеленогорский Ф.А. Очерки развития психологии с Декарта донастоящего времени. Харьков, в Университетской Типографии, 1885. — 193 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. Пособие. — Ростов-наДону, изд-во «Феникс», 1977. — 480 с.
- Зотов А.Ф., Ю.К.Мельвиль. Буржуазная философия середины XIXначала XX века. Учеб. пособие для филос. фак. ун-тов. — М.: Высшая школа, 1988.-518 с.
- История философии: Запад — Россия — Восток. Учебник для студентоввысш. уч. заведений: — Кн.2: Философия XV-XTX вв. / Под ред. Н. В. Мотрошиловой. Издание 2-ое. М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1998. — 557 с.
- История философии: Запад — Россия — Восток. Учебник для студентоввысш. уч. заведений. -Кн.З: Философия XIX—XX вв. / Под ред. Н. В. Мотрошиловой и А. М. Руткевича. — М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1999.-444 с.
- История философии: Запад — Россия — Восток. Учебник для студентоввысш. уч. заведений. -Кн.4: Философия XX вв. / Под ред. Н. В. Мотрошиловой и А. М. Руткевича. — М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1999. -446 с.
- Казамиан Л. Современная Англия пер. с франц., изд. «БрокгаузЕфрон», 1912.-230 с.
- Каннабих Ю.В. История психиатрии. М.: Изд-во Центр Творч. Развития МГП ВОС, 1994.- 528 с.
- Каптерев П.Ф. Педагогическая психология для народных учителей, воспитателей и воспитательниц. СПб., Типография A.M. Котомина, 1876. 449 с.
- Каптерев П.Ф. Из истории души. Очерки по истории ума. СПб., Типография Училища Глухонемых, 1890.-255 с.
- Каптерев П.Ф. О страхе и мужестве в первоначальном воспитании.Энциклопедия семейного воспитания. Выпуск 37, 38. СПб., 1901.- 85 с.
- Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. (Издание журала «Русскаяшкола»). СПб., Типо-Литография Б. М. Вольфа, 1905 — 136 с.
- Каптерев П.Ф. Современные педагогические течения. М.:Книгоиздательство «Польза», 1913−219 с.
- Каптерев П.Ф. Новая русская педагогия, ее главнейшие идеи, направления и деятели. Издание второе, дополненное. СПб., Книжный склад «Земля», 1914.-211 с.
- Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Изданиевторое. Петроград, Изд-во «Землся», 1915−432 с.
- Каптерев П.Ф. Об общественных задачах образования. // Русскаяшкола, 1892 № 1. СПб., Типография И. Н. Скороходова. — с. 55−72 | 148
- Каптерев П.Ф. Педагогические идеалы и взгляды К.Д.Ушинского. //Образование, 1895 № 1.СПб., Типография Училища Глухонемых. — с. 1−27
- Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях // Энциклопедиясемейного воспитания и обучения. Выпуск 4. СПб., 1898. — с. 4 — 58
- Каптерев П.Ф. О народном образовании. //Образование, 1902 № 7−8.СПб., Типо-Литография Б. М. Вольфа. — с. 101−115
- Каптерев П.Ф. О детском страхе. 257−268 // Народное образование2000 №З.М.: «Народное образование». — 274 с. ИЗ. Каптерев П. Ф. Последняя образовательная реформа 71−78 // М.: «Педагогика», 2005 № 3 — 128 с.
- Кертман Л.Е. География, история и культура Англии: учебное пособиедля институтов и факультетов иностранных языков. 2-ое издание. М.: «Высшая школа», 1979−384 с.
- Кертман Л.Е. История культуры стран Европы и Америки (18 701 917):учебное пособие для ВУЗов. М.: «Высшая школа», 1987−304 с.
- Кольцова В. А. Теоретико-методологические основы историипсихологии. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004- 416 с.
- Кольцова В.А. История психологии: проблемы методологии (Методология, теория и история психологии). М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2 0 0 8 — 398 с.
- Компейре Г. Умственное и нравственное развитие ребенка. СПб., 1912.-448 с.
- Коротов В.М. К 170-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. Основоположник теории развития личности. М.: «Педагогика», 1994 № 4. 79−82 с.
- Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок. Психологическаяготовность к школе. М.: «Знание», 1987. — 77 с.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей кобучению в школе. М.: «Педагогика», 1991, — 150 с.
- Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольноговозраста // Вопросы психологии, 1996 № 6. — 64−76 с.
- Кравцова Е.Е. Школа для маленьких и ли маленькая школа? //Психологическая наука и образование, 2005, № 2.С. 32.-39. М.: «Московский городской психолого-педагогический университет». -109 с.
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы.М., Изд-во «Знание», 1991- 80 с.
- Кудрявцев В.Т. Диагностика творческого потенциала иинтеллектуальной готовности к развивающему школьному обучению. М. 1999.-156 с.
- Кудрявцев В.Т. Психология развития человека. Основания культурноисторического подхода. Ч. I. Рига, 1999- 160 с.
- Кудрявцев В.Т. Выбор и надситуативность в творческом процессе:опыт логико-психологического анализа проблемы // Психологический журнал. Т. 18. 1997. № 1. — 16−29 с.
- Кудрявцев В.Т. Культурно-исторический статут детства: эскиз новогопонимания. // Психологический журнал, 1998 Том 19 № 3, 17−33. М.: «Наука».- 192 с.
- Кудрявцев В.Т. От педагогики повседневности — к педагогикеразвития // Дошкольное воспитание, 2004 № 4. 80−85. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника». — 126 с.
- Кудрявцев В.Т. «Преддошкольное образование»: необходимостьили. // Психологическая наука и образование, 2005, № 2. с. 18−32. М.: «Московский городской психолого-педагогический университет». -109 с.
- Лай В. А. Экспериментальная дидактика. С подробным изложениемучения о мускульном чувстве и воле. СПб., Издание Н. П. Карбасникова, 1906.-467 с.
- Лай В. А. Экспериментальная педагогика. М., Типография Т-ва И. Д. Сытина, 1910.-211 с.
- Лебедев П.А. Психолого-педагогическое наследие П.Ф.Каптерева. 70−75 // М.: «Педагогика» 2000 № 5 — 110 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во «Мысль», 1965.-571 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. Т. 1. Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, А. А. Леонтьева, А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1983.- 392 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. Т. 2. Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, А. А. Леонтьева, А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1983- 320 с.
- Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. //Психологическая наука и образование, 1996, №З.С. 19−32. М.: «Московский городской психолого-педагогический университет». —111 с .
- Лихи Т. История современной психологии. 3-е издание. СПб, 2003- 446с.
- Лобастов Г. В. Логика. Издание 2. М.: Изд-во НИИ школьныхтехнологий, 2009. — 208 с.
- Локк Д. Мысли о воспитании. СПб., Издание журнала «Русскаяшкола», 1890.-246 с.
- Ломов Б.Ф. «Методологические и теоретические проблемыпсихологии», М., 1974. — 443 с.
- Льюис Д.Г. Вопросы о жизни и духе. СПб., 1875 — 466 с.
- Льюис Д.Г. Изучение психологии, ее предмет область и метод. М., 1880.-198 с.
- Лэдд Дж.Т. Очерк элементарной психологии. Издание 2-ое. СПб., Издво О. Н. Поповой, 1906. — 179 с.
- Малашкина Е.С. Психологическое отношение учителя кпрофессиональной деятельности // Прикладная психология. № 2. М. 2002.
- Малашкина Е.С. Миссия: учитель. Школа Л. С. Выготского сегодня. М.:Фонд им. Л. С. Выготского, 2005
- Малашкина Е.С. Педагогическая деятельность как доброделание//Вестник ПСТГУIV: Педагогика. Психология 2007. Вып. 3. 140—143 с.
- Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей:пособие по практической психологии. М., Линка-пресс, 1997— 176 с.
- Марцинковская Т.Д. История детской психологии. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.-272 с.
- Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2 0 0 1 — 544 с.
- Марютина Т.М., Ермолаев О. Ю. Введение в психофизиологию. М.:"Флинта", 1997.-240 с.
- Марютина Т.М. Индивидуализация психического развития в контекстесистемного подхода, с. 44−55 // Психологическая наука и образование, 2004 № 3.-109 с.
- Махмудов Г. М. Об экспериментальной педагогике в России (конец XIXв. до октября 1917 г.) // Советская педагогика.-1968.-№ 5. с. 103−115.
- Махмудов, Г. М. Основные вопросы детской и педагогическойпсихологии в трудах П.Ф.Каптерева // Вопросы психологии. — 1978. — № 2. с. 150−156.
- Мейман Э. Лекции по экспериментальной педагогике. 4-е издание. М., Издание Тов-ва «Мир».- 659 с.
- Мижуев П.Г. Очерки развития и современное состояние народногообразования в Англии. СПб., 1896. -153 с.
- Мижуев П.Г. Влияние народного образования на народное богатство, здоровье и нравственность и другие стороны общественной жизни. СПб., Типография И. Н. Скороходова, 1901- 148 с.
- Мижуев П.Г. Лондонские школы и начальное образование в Англии.СПб., 1902.-117 с.
- Мижуев П.Г. Вечерние дополнительные школы и курсы в Англии.СПб., 1908.-78 с.
- Мижуев П.Г. Современная школа в Европе и Америке. М.: Изд-во"Польза". — 245 с.
- Мижуев П.Г. Главные моменты в развитии западно-европейскойшколы. М.: «Польза», 1913- 216 с.
- Милль Д.С. «Система логики». Т 2. СПб, изд-во и тип. М. О. Вольфа, 1867 г.-537 с.
- Милль Д.С. «Автобиография Джона Стюарта Милля». СПб., Тип.В.Тушнова, 1874 г.-332 с.
- Минькова Е.С. Психолого — педагогическое наследие английскойопытной школы второй половиныХГХ в. Монография. 1999- 329 с.
- Минькова Е.С. Александр Бэн: история жизни и научного творчества.Мн., ЗАО «Белорусская пресса», 1997 г. — 160 с.
- Минькова Е.С. Герберт Спенсер. / История психологии России иВеликобритании второй половины XIX века. Учебное пособие. Арзамас, АГПИ им. А. Гайдара, 1998. с. 46−54
- Минькова Е.С. Джордж Генри Льюис. / История психологии России иВеликобритании второй половины ХГХ века. Учебное пособие. Арзамас, АГПИ им. А. Гайдара, 1998. с. 18−26
- Минькова Е.С. Чарльз Дарвин. / История психологии России иВеликобритании второй половины ХЕХ века. Учебное пособие. Арзамас, АГПИ им. А. Гайдара, 1998. с. 4−10
- Минькова Е.С. Страницы жизни и научного творчества Дж.Селли (1843−1923)// Вопросы психологии. 2004. — № 4. с. 108 — 119.
- Минькова Е.С. Психология отрочества и юности: история становленияпроблемы. Монография. Н. Новгород, ВГИПУ, 2006- 109 с.
- Морган Л. Привычка и инстинкт. Перевод с англ., СПб., Издание Ф. Павленкова, 1899.-314 с.
- Мюнстерберг Г. Психология и учитель. 2-ое издание. М., Издание «ТваМир», 1915.-281 с.
- Нарский И.С. «Западноевропейская философия XVIII века» Уч.пособие. — М.: Высшая школа, 1973.- 302 с.
- Нарский И. Западноевропейская философия XIX века. Уч. пособие.- М:: Высшая школа, 1974−584 с.
- Нечаев А.П. Современная экспериментальная психология в ееотношении к вопросам школьного обучения. 1-е изд. СПб., Типография И. Н. Скороходова, 1901.— 224 с.
- Нечаев А.П. Очерк психологии для воспитателей и учителей. Изданиепятое. СПб., Тип. П. П. Сойкина, 1903.- 348 с.
- Нечаев А.П. Как преподавать психологию? Методические указания.СПб., Типография П. П. Сойкина, 1911- 72 с.
- Нечаев А.П. Психологический метод обучения чтению. М., Изд-во Т-ва"В.В. Думнов", 1923. — 52 с.
- Нечаев А.П. Память человека и ее воспитание. Москва-Ленинград, Государственное Издательство, 1929- 112 с.
- Нечаев А.П. Нравственное чувство и его воспитание. // Русская школа, 1906 № 5−6. СПб., Типография И. Н. Скороходова. — с. 106−117.
- Нечаев А.П. Основы психологии чувств. // Русская школа, 1906 № 1.СПб., Типография И. Н. Скороходова. — с. 54−73.
- Нечаев А.П. Эстетическое чувство и его педагогическое значение. //Русская школа, 1906 № 2. СПб., Типография И. Н. Скороходова. — с 63−73.
- Нечаев А.П. Воспитание воли. // Русская школа, 1907 № 3−4. СПб., Типография М. А. Александрова. — с. 9−23.
- Никольская А.А. К истории возникновения и первоначальногоразвития детской и педагогической психологии /А.А.Никольская //Вопросы психологии, 1976 № 1. с. 143−155.
- Никольская А.А. Задачи разработки истории детской и педагогическойпсихологии / А. А. Никольская //Вопросы психологии, 1984 № 4. с. 134−140.
- Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология вдореволюционной России. Издательский центр «Феникс», г. Дубна, 1 995 331 с.
- Новейшая история Англии. 1865−1895. Краткий очерк событий. Издание «Международной библиотеки», пер. с нем., Одесса, 1895- 44 с.
- Оболенский Л. Новая наука «педология» (экспериментально-точнаянаука воспитания) //Воспитание и обучение, 1900 № 1 СПб., Типография СПб. акц. общ. печ. дела Е. Евдокимов. — с. 29−39
- Обухов A.M. Свободное воспитание и дисциплина. 2-е издание. М., Типография Вильде, 1900- 108 с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.:Тривола, 1996−360 с.
- Осницкий А.К. Четвертая книга серии «Основы психологии» //Вопросы психологии, 1983, № 6— 136 -139 с .
- Осницкий А.К. Умения саморегуляции в профессиональномсамоопределении учащихся // Вопросы психологии, 1992, № 1. с. — 52−60
- Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности//Вопросы психологии, 1996, № 1. с. — 5−20
- Осницкий А.К. Саморегуляция в жизни школы и ученика // Школаздоровья. — 1996. — Т. 3, N 4. — с. 54−55.
- Особенности психического развития детей 6−7 летнего возраста. Подред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М., Педагогика, 1988. — 136 с.
- Перцев В. Англия в XIX веке. М., АО «Универсальная библиотека», 1917.
- Петровский А.В. Психология в России: 20 век. — М., изд-во УРАО, 2000.-312 с.
- Петровский А.В. Психология и время — СПб, Питер, 2007- 448 с.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. Том1. —Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996. — 415 с.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. Том2. -Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996.-416 с.
- Петровский В.А. К психологии активности личности // Вопросыпсихологии, 1975. N 3. — 26−38 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону, 1996. — 512 с.
- Петровский В.А. Субъектность: новая парадигма в образовании. //Психологическая наука и образование, 1996, № 3. — с. 100−110.
- Пискунов А.И. К.Д. Ушинский — основоположник научной педагогикив России. // Советская педагогика. М.: Изд-во «Педагогика», 1974, № 2. — с. 717
- Прихожан A.M. «О возрастном подходе в нравственном воспитаниидетей» // Вопросы психологии, 1981, № 2. Изд-во Педагогика, М., 1981. — с. 143 -149
- Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и обобщения. Экспериментальные исследования. Под ред. Л.Рубинштейна. Изд-во Академия Наук СССР. М., I960.- 167 с.
- Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории иистории. Под ред А. В. Брушлинского, — М., Изд-во «Институт психологии РАН», 1997.-576 с.
- Психологические исследования. Сборник статей. Под ред. А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, Е. Н. Соколова, Е. Д. Хомской. М.: Изд-во Московского университета, 1968. — 167 с.
- Равич-Щербо И.В., Марютина Т. М., Григоренко Е. Л. Психогенетика. Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 1999- 447 с.
- Равич-Щербо И. В. Роль среды и наследственности в формированиииндивидуальности человека. М.: «Педагогика», 1988. — 336 с.
- Развитие познавательных способностей в процессе дошкольноговоспитания // Под ред. Л. А. Венгера. М., 1986. 224 с.
- Рамуль К.А. К.Д.Ушинский и современная ему западноевропейскаяпсихология /К.А.Рамуль //Вопросы психологии, 1956 № 5. с. 114−124.
- Рибо Т. Современная английская психология (Опытная школа).Перевод со 2-го дополненного издания, М., Тип. Мартынова, 1881.-345 с.
- Рибо Т. Психология внимания. Киев, Типография И. И. Чоколова, 1897.-179 с.
- Рибо Т. Психология чувствования. В двух частях. Киев, ТипографияСВ. Кульженко, 1897−378 с.
- Рибо Т. Эволюция общих идей. М., Издании е магазина «Книжноедело», 1898.-333 с.
- Робинсон Д. Н. Интеллектуальная история психологии. М.: Институтфилософии, теологии и истории св. Фомы, 2005. 568 с.
- Ротчев А. Правда об Англии и сказания о расширении владений ее вовсех частях света. СПб., Типография Императорской Академии Наук, 1 854 394 с.
- Рубинштейн М.М. Очерк педагогической психологии в связи с общейпедагогикой. М., 1913- 594 с.
- Рубинштейн М.М. История педагогических идей в ее основных чертах.Сергиев Посад, 1916−267 с.
- Рубинштейн М.М. Очерк педагогической психологии в связи с общейпедагогикой. 3-е переем, и доп. изд. М., 1920. — 540 с.
- Рубинштейн М.М. Детские игры и их социально-жизненное значение. //Вестник воспитания, 1912 № 8. М.: Типо-Литография Товарищества И. Н. Купшеров. — с. 90−108
- Рубинштейн М.М. Нравственный характер и пути его воспитания //Вестниквоспитания.-1913.-N2.- с. 1−62
- Рубинштейн Л. Проблемы общей психологии. Под ред. Е. В. Шорохова. М., Педагогика, 1976.-416 с.
- Рубинштейн Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. — М., Педагогика, 1989. — 488 с.
- Рубинштейн Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 2. — М., Педагогика, 1989.-328 с.
- Рубинштейн Л. Основы общей психологии. СПб., Питер, 2005- 713с.
- Румянцев Н.Е. Педология (наука о детях), ее возникновение, развитие иотношение к педагогике. СПб, Изд-во О. Богдановой, 1910- 82 с.
- Румянцев Н.Е. Лекции по педагогической психологии для народныхучителей. М., Типография «Общественная польза», 1913- 256 с.
- Румянцев Н.Е. Эстетическое воспитание в начальной школе. М., Изд-вожурн. «Народный учитель», 1913- 94 с.
- Румянцев Н.Е. Проблемы полового воспитания с психологическойточки зрения. СПб., Изд. Журн. «Обновление школы», 1914- 61с.
- Румянцев Н.Е. Педагогическая психология. Петербург, Издание отделаподготовки учителей Комиссариата Народного Просвещения, 1918- 128 с.
- Румянцев Н.Е. Мысли К.Д.Ушинского о религиозном воспитании. М., Типография Г. Лисснера и А. Гешеля- 12 с.
- Румянцев Н.Е. Нравственно-социальное развитие и воспитание детей.С. 7−29//Педагогическая мысль, 1918 № 1−2. Петроград— 176 с.
- Саймон Б. Английские школы и интеллектуальные тесты. Перевод сангл. М.: Изд. Академии Пед. Наук РСФСР, 1958- 254 с.
- Саймон Б. Общество и образование. Перевод с англ. М.:"Прогресс", 1989.- 197 с.
- Салимова К.У. «История трудового обучения в Англии». М.:"Просвещение", 1967.-236 с.
- Седой Дм. (В. Базаров) Промышленная жизнь Англии в XVIII и XIXстолетии/ СПб., Изд. «Библиотека для всех», 1906- 143 с.
- Селли Д. Основы общедоступной психологии и ее применения к воспитанию.(The Teacher’s Handbook of Psychology) Пер. с англ. М.Ш., под ред. Л. Е. Оболенского. — СПб., 1897.-351 с.
- Селли Д. Очерки по психологии детства. Перевод с англ. А. Громбаха. Издание К. И. Тихомирова. М., 1901- 301 с.
- Селли Д. Основы общедоступной психологии и ее применения квоспитанию. 3-е издание, СПб., ИзданиеВ.И. Губинского, 1902−364 с.
- Селли Д. Очерки по психологии детства. Перевод с англ. А. Громбаха.2-е издание К. Тихомирова, 1904- 299 с.
- Селли Д. Основы общедоступной психологии и ее применения к воспитанию.4-е изд. СПб., Изд. Губинского, 1908. — 324 с.
- Селли Д. Очерки по психологии детства. Пер. с англ. А. А. Громбаха. М., типо-лит. «Русского т-ва печати, и изд. дела», 1909. — 453 с.
- Селли Д. Педагогическая психология. Пер. с англ. под ред. А. А. Громбаха.М., 1912.-624 с.
- Селли Д. Педагогическая психология. Пер. с 5-го англ. изд. под ред.А. А. Громбаха. — М, 1916.- 626 с.
- Сикорский И.А. Воспитание в возрасте первого детства. СПб., 1884 —203 с.
- Сикорский И. А Психологические основы воспитания и обучения. 3-еизд., доп. Киев, Типо-Литография Тов-ваИ.Н. Кушнерев, 1909- 112 с.
- Сикорский И.А. Вопросы нервно-психической гигиены. Петроград.Тип. СВ. Кульженко — 226 с.
- Сикорский И.А. Вопросы общественной психологии. Петроград. Тип.СВ. Кульженко-258 с.
- Сикорский И.А. Всеобщая психология с физиогномикой. Киев, Типография С В. Кульженко, 1904- 574 с.
- Сикорский И, А. Душа ребенка: с кратким очерком дальнейшейпсихической эволюции. Под ред. П. Ф. Каптерева. СПб., 1901.-104 с.
- Сикорский И.А. Душа ребенка с кратким описанием души животных ивзрослого человека. Киев, Типография С В. Кульженко, 1911- 192 с.
- Сикорский И.А. Начатки психологии. Киев, Тип. СВ. Куличенко, 1909.- 138с.
- Сикорский И.А. Основы теоретической клинической психиатрии. Киев, Типография С В. Кульженко, 1910- 702 с.
- Сикорский И.А. Педагогические перспективы. // Педагогическаямысль. — 1904. — № 1. — с. V- XII.
- Сикорский И. А. Психологические основы воспитания: Речь, произнесенная в торжественном заседании Второго Съезда Отечественных Психиатров в Киеве Киев, 1906. — 31 с.
- Сикорский И.А. Психологические основы воспитания и обучения.Киев, Типография Тов-ва И. Н. Кушнерев, 1905 — 28 с.
- Сикорский, И.А. Психологические основы воспитания и обучения, Киев, 1909.-112 с.
- Сластенин В. А. Педагогическое наследие П.Ф.Каптерева исовременность. 76−82 // М.: Изд-во «Педагогика», 1999 № 5. — 126 с.
- Слободчиков И.М., Самуйлова О. И. К вопросу о развитии «Образа Я» впреддошкольный период детства, с. 18−22. // Психологическая наука и образование. М., 2004 № 1.- 112 с.
- Смит Р. История психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. Смит — пер. с англ. А. Р. Дзкуя, К. О. Россиянова- науч. ред. И. Е. Сироткина. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 416 с.
- Сочинения Герберта Спенсера. Опыты научные, политические ифилософские. Часть 1. СПб., Издание СПб. Акцион. Общ. Печатного дела «Издатель», 1899. — 284 с.
- Творцы мировой науки. От античности до 20 века. Популярнаяэнциклопедия. Научн. Ред. В. А. Винокуров. М.: «Пашков дом», 2001. — 783 с.
- Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое. СПб., изд. Лазаревой М. А., тип. Тиханова, 1898. — 232 с.
- Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое. СПб., Тип. «Труд и польза», 1906- 228 с.
- Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое. М., Типография И. Я. Полякова, 1900. — 293 с.
- Спенсер Г. Классификация наук. СПб., изд. и тип. Н. П. Тиблена, 186 664 с.
- Спенсер Г. О нравственном воспитании. Одесса, 1895- 64 с.
- Спенсер Г. Основания психологии. В 4 т. Т.1. СПб, Издание И. И. Билибина, 1876−296 с.
- Спенсер Г. Основания психологии. В 4 т. Т.2. СПб, Издание И. И. Билибина, 1876. — 375 с.
- Спенсер Г. Основания психологии. В 4 т. Т.З. СПб, Издание И. И. Билибина, 1876.-315 с.
- Спенсер Г. Основания психологии. В 4 т. Т.4. СПб, Издание И. И. Билибина, 1876. — 354 с.
- Спиридонов В.Ф. Психология мышления: Решение задач и проблем: учебное пособие для вузов. М.: Изд-во Генезис, 2006−319 с.
- Степанова Л.А. П.Ф.Каптерев: психолого-педагогические проблемыэстетического воспитания, с. 57−62 //М.: Изд-во «Педагогика» 1999 № 6— 126 с.
- Тиченер Э.Б. Очерки психологии. СПб., Типография ВысочайшеУтвержденного Товарищества «Общественная польза», 1898- 286 с.
- Тойнби Арн. Промышленный переворот в Англии в XVIII столетии.Пер. с англ. М., Типография А. Д. Плещеева, 1912−229 с.
- Тревельян Д.М. История Англии от Чосера до королевы Виктории.Смоленск: «Русич», 2 0 0 1 — 614 с.
- Трэси Ф. Психология первого детства. Перевод с 2-го амер. изд. П. Г. Мижуев. — СПб, 1899.- 146 с.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Издво Академии Наук Грузинской ССР. Тбилиси, 1961- 207 с.
- Улыбина Е.В. Инцестуозная реальность детства в современнойкультуре // Мир психологии. 2002. № 1. — 30−46 с.
- Уотсон Д.Б. Психологический уход за ребенком. М., «РаботникПросвещения», 1929.-93 с.
- Уотсон Д.Б. Психология как наука о поведении. М.-Л., Госиздат., 1926.-384 с.
- Ушинский К.Д. Детский мир и хрестоматия. В двух частях. СПб., Издание Н. С. Ушинской, 1896 — 66 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.8. Человек как предметвоспитания. Опыт педагогической антропологии. М-Лен., Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1950 — 773 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Т.2. СПб., Втипографии Ф. С. Сущинского, 1869.-510 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 3. Педагогические статьи1862−1870. М-Лен., Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1950. 689 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 1−2. Под ред.А. И. Пискунова. М: «Педагогика», 1974. — 437с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 1. Теоретические проблемы педагогики. Под ред. А. И. Пискунова. М.: «Педагогика», 1974. с. — 584
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 2. Проблемырусской школы. Под ред. А. И. Пискунова. М.: «Педагогика», 1974−438 с.
- Философский энциклопедический словарь. 2-ое изд. М.: Советскаяэнциклопедия, 1989- 814 с.
- Флейшнер Л. История народного образования в Англии. Одесса, Типография Исааковича, 1895.-48 с.
- Холл Собрание статей по педологии и педагогике. М., «МосковскоеКнигоиздательство», 1912 —444 с.
- Черняк Е. Б. Демократическое движение в Англии. 1816−1820. М.: Издво Академии Наук, 1957. — 298 с.
- Чемберлэн А.Ф. Дитя : очерки по эволюции человека: пер. с англ. В 2 ч.41. М., 1911.-303 с.
- Чемберлэн А.Ф. Дитя: очерки по эволюции человека: пер. с англ. В 2 ч.42. М., 1911.-370 с.
- Чикин Я. К.Д. Ушинский о физическом и всестороннем воспитаниидетей. // Вопросы охраны материнства и детства. М.: «Медицина», 1989, № 7, Том 34. — с. 73−75
- Шабаева М.Ф. История педагогики. М.: Просвещение, 1981- 367 с.
- Шабельников В.К. Функциональная психология. М.: АкадемическийПроект, 2004- 592 с.
- Шиллер Ф. Статьи по эстетике. М. — Л., Академия, 1935- 667 с.
- Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы.М., Наука, 1998. -336 с.
- Штерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования.Четвертая типография Транспечати, 1926- 400 с.
- Штерн В. Психологические методы испытания умственнойодаренности в их применении к детям школьного возраста". Перевод с нем. А. П. Болтунова. Издание книжного склада «Земля» В. Клестова, Петроград, 1915.-168 с.
- Шульц Д.П., Шульц Э. История современной психологии, СПб.:Евразия, 1998.- 526 с.
- Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения досеми лет). ГУПИ Министерства Просвещения РСФСР. М., I960- 328 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемывозрастной и педагогической психологии. Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., Международная педагогическая академия, 1995 — 224 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., Педагогика, 1978−304 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Гуманитарный изд. ЦентрВЛАДОС, 1999.-360 с.
- Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. Краткий очерк. Изд-во Академии Педагогических Наук РСФСР. М., 1958- 114 с.
- Эльконин Д.Б. Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста.Изд-во Академии Педагогических Наук. М., 1957. — 24 с.
- Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры. //Психологическая наука и образование, 1996, № 3. с. 5−19. М.: «Московский городской психолого-педагогический университет». — 111 с .
- Якунин В.А. История психологии: Учебное пособие. — СПБ., Изд-воМихайлова В.А., 1998. — 376 с.
- Ярош К.Н. Современные задачи нравственного воспитания. Харьков, Типография Зильберберга, 1893. — 163 с.
- Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии: Теоретические проблемыразвития психологической науки. / М. Г. Ярошевский. М., 1971- 368 с.
- Ярошевский М.Г., Анцыферова Л. И. Развитие и современное состояниезарубежной психологии. М., Педагогика. 1974- 303 с.
- Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины XXв. Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 1996.- 410 с.
- Ярошевский М.Г. К вопросу о возникновении психологии каксамостоятельной науки // Вопросы психологии. -1956.-№ 4. — с. 34 — 45
- Act the Preservation of Health and Moral of Apprentices (June 22, 1802) //The Statutes of the United Kingdom /Ed. by Tomas Tomlins. Vol. 1. L., 1805. P. 418−419.
- Act to regulate the Labour of Children and young Persons in the Mills of theUnited Kingdom (August 29, 1833) // The Statutes of the United Kingdom / Ed. by Tomas Tomlins. Vol. 13. L., 1835. P. 523−529.
- Bain A. The Senses and the Intellekt. London: Longmans, 1894.P. 640
- Bain A. The Emotions and the Will. London: Longmans, 1889. P. 616
- Bert Mental and Scholastic Tests. London, 1981.
- Education // HPD. Ser. 3 rd. Vol. 20. L., 1833. P. 733−736.
- Education documents England and Wales // Ed. by J.Maclure. L., 1974
- National Education // Annuall Register. Vol. 81. L.3 1839. P. 217−234.
- National Education // Annuall Register. Vol. 82. L., 1840. P. 140−172.
- Galton F. English Men of Science: Their Nature and Nurture. London: Macmillan, 1893−1900.
- Galton F. Anthropometric laboratory. // Fomighty Review, N.S., vol. IX, 1882. P. 332−338
- Heamshaw L.S. A short History Of British Psychology 1840−1940. NewYork, 1964. P. 331
- Leahey Th. Y. A History of Psychology: main currents in psychologicalthought. Englewood, 1980.
- Robinson Daniel N. An Intellectual History of Psychology. The Universityof Wisconsin Press, 1981. P. 484
- The Senses and the Intellect (1855)
- Mental and Moral Science (1868)4. «Early Life of James Mill», from Mind, Vol. 1, No. 1 (January 1876).
- Review of Herbert Spencer’s Principles of Sociology, from Mind, Vol. 1, No. 1(January 1876). 6. «Mr. G. H. Lewes and the Postulates of Experience», from Mind, Vol. 1, No. 1 (January 1876).
- Education as a Science (1879)8. James Mill (1882) 9. John Stuart Mill (1882)
- Autobiography (pub. posthumously with a bibliography of his works, 1904).Cyrill Burt. Publications:
- Burt, С (1909). Experimental tests of general intelligence. British Journal ofPsychology, 3,94−177.
- Burt, С (1921). Mental and scholastic tests. London: P. S. King and Son.
- Burt, C. (1935). The subnormal mind. London: Oxford University Press.
- Burt C. (1940). The factors of the mind: An introduction to factor analysis inpsychology. London: University of London Press.
- Burt, C. (1957). The causes and treatments of backwardness (4th ed.). London: University of London Press.
- Burt, C. (1975). The gifted child. New York: Wiley.
- Burt, C.L. (1912). The inheritance of mental characteristics. Eugenics Review, 4, 168−200.
- Burt, C.L. (1925). The young delinquent. London: University of London Press.
- Burt, C. (1957). The causes and treatments of backwardness (4th ed.). London: University of London Press.
- Burt, C.L., & Moore, R.C. (1912). The mental differences between the sexes. Journal of Experimental Ped., 1, 273−84, 355−88 Charles Darwin. Publications:
- A biographical sketch of an infant. Mind, 2, (1877).
- The origin of species by means of natural selection- or, the preservation offavoured races in the struggle for life. New York: Penguin. (1859, 1985).
- The decent of man and selection in relation to sex. New York: D. Appleton andCompany. (1871, 1896).
- The autobiography of Charles Darwin. In N. Barlow (Ed.), The autobiographyof Charles Darwin. London: Collins. (1887, 1958).
- The life and letters of Charles Darwin. London: John Murray. (1887).Francis Galton. Publications:
- Galton, F. (1869/1892/1962). Hereditary Genius: An Inquiry into its Laws andConsequences. Macmillan/Fontana, London. 2. «English men of science, their nature and nurture» (1874)
- Galton, F. (1883/1907/1973). Inquiries into Human Faculty and itsDevelopment. AMS Press, New York. 4. «Inquiry into human faculty and its development» (1883) George Henry Lewes. Publications:
- The Biographical History of Philosophy (1846). Adamant Media 20 022. The Spanish Drama (1846)
- Rose, Blanche and Violet (1848)4. Robespierre (1849) 5. Seaside Studies (1858)
- Studies in Animal Life (1862)8. Actors and Acting (1875)
- The Problems of Life and Mind10. «First Series: The Foundations of a Creed» vol I (1875). 1 l.'The Foundations of a Creed" vol II (1875). 12."Second Series: The Physical Basis of Mind" (1877)
- Third Series: Mind as a Function of Organism" (1879)14. «New Quarterly» (London, October, 1879) Charles Spearman. Publications:
- Spearman, C. (1904). «General intelligence,» objectively determined andmeasured. American Journal of Psychology, 15, 201−293.
- Spearman, C. (1923). The nature of 'intelligence' and the principles ofcognition (2 nd ed.). London: Macmillan.
- Spearman, С (1927). The abilities of man. London: Macmillan.
- Spearman, С (1930). Autobiography. In С Murchison (Ed.), A history ofpsychology in autobiography (Vol. 1, pp. 199−333). Worcester, MA: Clark University Press.
- Spearman, C, & Jones, L. W. (1950). Human ability. London: Macmillan.
- Jensen, A. R. (1994). Spearman, Charles Edward. In R. J. Sternberg (Ed.), Encyclopedia of intelligence (Vol. 1, pp. 1007−1014). New York: Macmillan.
- Spearman, (1904). «General intelligence,» objectively determined andmeasured. American Journal of Psychology, 15, 201−293. Herbert Spencer. Publications:
- The Proper Sphere of Government. London: W. Brittain, 1843.
- Social Statics. London: Chapman, 1851.
- The Principles of Psychology. London: Longmans, 1855- 2nd edn., 2 vols.1.ndon: Williams and Norgate, 1870−2- 3rd edn., 2 vols. (1890). A System of Synthetic Philosophy — v. 4−5.
- First Principles. London: Williams and Norgate, 1862- 6th edn., revised, 1904. A system of Synthetic Philosophy — v. 1.
- Principles of Biology, 2 vols. London: Williams and Norgate, 1864, 1867- 2ndedn., 1898−99). A System of Synthetic Philosophy — v. 2−3.
- The Study of Sociology. New York: D. Appleton, 1874, cl873.
- Spencer, Herbert. The Factors of Organic Evolution. London: Williams andNorgate, 1887.
- O.Spencer, Herbert. The Principles of Ethics. 2 vols. London: Williams andNorthgate, 1892. A system of synthetic philosophy — v. 9−10. 1.l.An Autobiography. 2 v. London: Williams and Norgate, 1904. James Sully. Publications:
- Sensation and Intuition (1874)2. Pessimism (1877)
- Outlines of Psychology (1884- many editions)
- Teachers Handbook of Psychology (1886)
- Illusions A Psychological Study (1887)
- Pessimism: A History and a Criticism (1891)
- The human mind: a text-book of psychology (1892)
- Studies of Childhood (1895)10.Children's Ways (1897) 1. .An Essay on Laughter (1902).