Повышение уровня развития франчайзинга на предприятиях сферы услуг
Диссертация
Среди прочих причин возникновения такой ситуации можно назвать произвольную трактовкусамого понятия «франчайзинг» и игнорирование его обязательных принципов, что и приводит к нежеланию потенциальных франчайзи становиться фраичайзииговымп партнерами. Одним из таких принципов является наличие платежа «роялти» и его обьективно-допустимая величина. Таким образом, для повышения уровня франчайзинга… Читать ещё >
Содержание
- 1. Современная парадигма франчайзинга
- 1. 1. Основополагающие черты франчайзинга, тенденции и закономерности его развития
- 1. 2. Экономическая основа франчайзинга — система платежей
- 1. 3. Классификация видов франчайзинга
- 2. Концепция повышения уровня развития франчайзинга
- 2. 1. Влияние платежей на перспективы развития франчайзингового предприятия
- 2. 2. Анализ существующих подходов к оценке роялти
- 2. 3. Методический подход к определению величины ставки роялти во франчайзинговых отношениях
- 3. Методические положения формирования ставки роялти во франчайзинговых предприятиях сферы услуг
- 3. 1. Экономические условия эффективного развития франчайзинговых предприятий
- 3. 2. Методика формирования ставки роялти
- 3. 3. Практика и апробация формирования ставки роялти для различных объектов сферы услуг
Список литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М. Инфра-М — Норма. 1997.
- Buy Brand: Материалы IV Международной выставки по франчайзингу. — Москва: Expoiar, 2006. 153с.
- Азгальдов Г. Г. Вознаграждение за использование интеллектуальной собственности/ Г. Г. Азгальдов, Н.Н. Карпова// Московский оценщик. -2000г. № 7
- Андрощук Г. Франчайзинг: исключительное право и право интеллектуальной собственности в договоре/ Г. Андрощук, В. Денисюк// Бизнес-пнформ. 1997. -N 14.-е. 21−25.
- Андрощук С. Твердая выгода мягкого франчайзинга/ С.Андрощук. -Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.fr-lib.ru/articles3127.php
- Басс А. Я. Механизмы франчайзинга и процесс нововведений. — Факторы успеха нововведений/ А. Я. Басс// Материалы межвузовской научной конференции. Новосибирск. 2002. — с.41- 46.
- Басс А. Я. Франчайзинг. Учебно-методический комплекс/ А. Я. Басс. — Новосибирск: Издательство НГАЭиУ, 2003. 105с.
- Басс А.Я. Развитие франчайзинга в России/ А. Я. Басс, M.JI. Коршунова// ЭКО. Новосибирск, 2007. — № 10. — с.130−144
- Бизнес: Оксфордский толковый словарь/ Пер. с англ. под общ. ред. И. М. Осадчая М.: Прогресс-Академия: Изд-во Рос. Гос. Гуманит. ун-та, 1995. — 752с.
- Бирючев О.И. Франшиза как один из методов оптимизации расходов на страхование/ О. И. Бирючев // Финансы. М., 2001. — № 10. — с.51−55.
- Блэк Дж. Экономика: Толковый словарь: Англо-русский / Дж. Блэк. М.: «ИНФРА-М», 2000. — 840с.
- Болотова И. Франчайзинг фаст-фуда/ И. Болотова. Электронный ресурс. — Режим доступа: hltp://www.gorodvkusa.ru
- Большой экономический словарь/ Под ред. А. Н. Азрилияпа. М.: Институт новой экономики. — 1997. — 864с.
- Большой экономический словарь/ сост. А. Б. Борисов. — 2-е изд., перераб. М.: Изд-во «Книжный мир», 2002. — 895с.
- Бопдарепко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России/ Ю.А. Боидаренко// Финансы, 1994. -N 12. с. 20−22.
- Братковская М. Сдавайте имя в аренду: Франчайзинг шагает по стране / М. Братковская// Известия. 2000. — 30 иояб. — с. 10.
- Васильев Н.М. Франчайзинг и его особенность в России / И.М. Васильев// Финансы. 2006. — № 2. — С.26−29.
- Внедрение франчайзинга в компанию: Сборник материалов семинара-тренинга. Москва: Fransh. Стратегия роста — Школа франчайзинга, 2006. -88 с.
- Войцеховский О. Формат и Франшиза: два ключевых слова в ритейле на букву «Ф"/ О.Войцеховский. Электронный ресурс. — Режим доступа: hLLp://wwvv.retail.ru/biblio/tor/22 001-l.htm
- Ворыхалова О. Индикаторы/ О. Ворыхалова // Эксперт-Сибирь. 2008. -№ 9 03. — с.44−45
- Дедпков С.В. Франшиза/ С.В.Дедиков// Финансы. 2005. — № 7. — с.47−49.
- Дельтей Ж. Франчайзинг/ Ж. Дельтей/пер. с франц. под ред. В. И. Череикова. СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. — 128с.
- Евдокименко А. Определение ставки роялти при продаже ОИС/ А. Евдокпмепко// Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2001, № 2, с. 16−19
- Елипа О. Франчайзинг с нзнанкн/ О.Елнна. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.advertology.ru/article23505.html
- Зайцев 10. Поправка к стандартным ставкам роялти/ Ю. Зайцев// Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2001, № 5. — с.50−51.
- Земляков Д.Н. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб пособие для ВУЗОВ/ Д. Н. Земляков, М. О. Макашев. — М. :ЮНИТИ ДАНА, 2003. — 142с.
- Зима Н.Н. Франчайзинг как элемент рыночной инфраструктуры/ Н. Н. Зима, Ф. В. Шутилов. Электронный ресурс. — Режим доступа: hllp://www. sellbrancl.ru/library/articlel3.shtml
- Золотов М.М. Франчайзинг как метод корпоративного роста в сфере сервиса: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. по специальности 08.00.05 / Моск. гос. ун-т сервиса/ М. М. Золотов. — М., 2006, 26с.
- Золотых. Н.И. Ценообразование в практике между народного обмена/ И.И. Золотых// Интеллектуальная собственность. — 1996 г. № 1,2.
- Иванов Е. Роялти/ Е.Иваиов. Электронный ресурс. — Режим доступа: h Ltp:// www. irans h. r u/roy al ty
- Кириллова JI. Легенда экономики/ Л. Кириллова. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.pmi.sp.ru/zurnals/19/zumal19Franchise.shtml
- Константинов В. Франчайзинг: неординарный, но перспективный бизнес/ В. Константинов. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.fr-lib.ru/articles3126.php
- Корин М.В. Франчайзинг в предпринимательской деятельности: автореферат диссертации па соискание ученой степени к.э.н. по специальности 08.00.05/ Рос. эк. акад. им. Плеханова/ М. В. Корин. М.: Г1роСофт-М, 2003. — 26с.
- Коршунова М.Л. Экономический механизм установления величины ставки роялти во фраичайзинговых отношениях/ М.Л. Коршунова// Вестник ТГУ/ под ред. Г. В. Манера. Томск. — 2006. — № 292. — с. 131−136
- Коршунова М.Л. О некоторых аспектах установления ставки роялти во фраичайзинговых отношениях/ М.Л. Коршунова// Научные записки НГУЭУ. Новосибирск: НГУЭУ, 2005, Выпуск 4. -с.63−66.
- Кочетков Г. Б. Франчайзинг: Организация малого бизнеса/ Г. Б. Кочетков// США — Канада: Экономика. Политика. Культура. М., 2000. — № 4. — С. 102−118.
- Лапицкая Л. Франчайзипговая модель организации бизнеса/ Л. Лапицкая, Е. Чемоданова// Маркетинг. 2000. — N 3. — с. 105−114.
- Левин Д.С. Развитие франчайзинга в сфере услуг: автореферат диссертации па соискание ученой степени к.э.н. по специальности 08.00.05/ Моск. ун-т потреб, кооп. / Д. С. Левин. М., 2004 — 26с.
- Легейда Е. Франчайзинг/ Е. Легенда// Бизпес-ииформ. 1996. — N 20. — С. 28−33.
- Леонов А. Франчайзинг в России: перспективы развития/ А. Леонов, В. Деев. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.bo-nn.ru/b2b/articles/manager/1 175 778 183/
- Леонов А.Е. Франчайзинг в сфере малого предпринимательства. Учеб. пособие/ А. Е. Леонов. Новосибирск: Изд-во ЫГТУ, 2003. — 100 с.
- Лесник А.Л. Франчайзинг в индустрии гостеприимства/ А. Л. Лесник. — Москва: Городской учебный центр центр переподготовки и повышения квалификации специалистов гостинично-туристического комплекса, 2003.-95 с.
- Людковская А. Сам1 по собг. росшсыа франчайз1/ А. Людковская. -Электронный ресурс. Режим доступа: http://wvvw.vlasnasprava.info/ua/business.az/how to grow
- Майлер А. Франчайзинг множит малый бизнес / А. Майлер, Е. Егоров- Беседу вел И. Крылов // Бизнес для всех. 2003. — Окт. (N 35). — с.З.
- Майлер А. Франчайзинг: все шире и шире/ А. Майлер, В. Кочетков// Экономика России. 2003. — N 11. — с.86−87.
- Маккоскер К. Франчайзинг — пример взаимовыгодного сотрудничества предпринимателей/ К. Маккоскер// Малый бизнес, рынок и общество. — 1992.-N3.-c. 18−30.
- Максимова Н. На чем стоит франчайзинг/ Н.Максимова. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.franchisor.narod.ru/franchising/137.html
- Марков С. Франчайзинг: проблемы развития бизнеса/ С. Марков// Проблемы теории и практики управл. 2006. — N 3. — с. 104−107.
- Маркова В.Д. Франчайзинг/ В.Д. Маркова// ЭКО: Экономика и орг. пром. пр-ва.- 1993.-N 12. -сС. 116−119.
- Матыцин Д.А. Особенности использования механизма франчайзинга па предприятиях питания: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. по специальности 08.00.05./ Рос. эк. академия им. Г.В. Плеханова/ Д. А. Матыцин. М., 2003
- Мельник Е. Франшиза на любой вкус/ Е. Мельник// Эпиграф. 2003. — Дек. (N 48). — с.9.
- Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. Пер. с англ. JI.T. Иcaeiпсовой и И.Г. Мипервина/ М.Мендельсон. — М.: Соваминко- 1995 — 176с.
- Муртазин А. Особенности франчайзинга в российском общественном питании/ А. Муртазин. Электронный ресурс. — Режим доступа: htlp://vvvvw.fransh.ru/4press/articles/2006/08/01 /article 1, html? template=25
- Муртазпп А. Франчайзинг в сфере общественного питания: ситуация и перспективы/ А. Муртазин. Электронный ресурс. — Режим доступа: hllp://vvww.retail.ru/biblio/franchising26.asp
- Мухамедшин PI.C. Как эффективнее защитить, продать или купить научно-техническую продукцию/ PLC. Мухамедшин. М.: Московская Международная школа «Бизнес в промышленности и науке», АО «Буклет», 1993. — 88с.
- Мухопад В. PL Лицензионная торговля: маркетинг, ценообразование, управления 2 изд., перераб. и доп./ В. Р1. Мухопад. — М.: РШИЦ Роспатента, 1998.-339с.
- Мухопад В.PI. Становление российского рынка лицензий/ В.PI. Мухопад// Патенты и лицензии. — 1994. — 12. — С. 1−5.
- Мухопад В.И. Техника лицензионной торговли/ В.PI. Мухопад// Патенты и лицензии. 2000. № 12. — с.41−43.
- Мюррей Я. Франчайзинг/ Пер. с англ. К. Любимова/ Я. Мюррей. Санкт-Петербург: Питер, 2004. — 144 с.
- Николаеико А. Секреты франчайзинга «по-русски»/ А.Николаеико. -Электронный ресурс. — Режим доступа: http:// www. sellbrand. com/1 i Ьгагу/arti cle3 4. shtml
- Новосельцев O.B. Метод расчета ставки роялти при определении цены лицензии/ О.В. Новосельцев// Проблемы промышленной собственности. — 1998. № 5. — с.23−28
- Новосельцев О.В. Франчайзинг: история, правовое регулирование, основные формы, оценка/ О. В. Новосельцев. М.: ИНИЦ Роспатента, 2002. — 44с.
- О. Новосельцев. Оценка коммерческой концессии/ О.В. Новосельцев// Хозяйство и право. -2000.-ЖЗ, — с.97- 103.
- Обыденов А. Франчайзинг как особая форма институциональных соглашений/ А. Обыденов// Вопросы экономики. — 2001. № 6. — с. 114 128.
- Пашокова В.В. Особенности развития франчайзинга на российском рынке/ В.В. Пашокова// Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. № 2
- Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие/ А. Н. Петров. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
- Половипко А.А. Инвестиционная стоимость франчайзинга — проблемы оценки/ А.А. Половинко// Управление собственностью. 2004, № 3. с.50−59.
- Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей./ Под ред. А. С. Силипга. СПб., 1997. — 195с.
- Проничкин А. Франчайзинг по-нашему: особенности национальных колдобин/ А.Проничкин. Электронный ресурс. — Режим доступа: http:// www.businessprcss.ru/iiewspaper/aiticlemld2ald267055.html
- Пузакова Е.П. Франчайзинг как специфическая форма объединения экономических интересов ииопартнеров/ Е. П. Пузакова, А. А. Масленкова // Вести. Акад. Ростов н/Д., 1999. — N 1. — С.81−84.
- Путеводитель по франчайзингу в России. — М.: РАРФ, 2002.
- Рогов В. Франчайзинг эффективная форма сотрудничества/ В. Рогов// Экономика и жизнь. — 1998. — Март (N 11). — с. 22.
- Рудашевский В. Д. Проблемы предприятий. Оптимальная стратегия развития фраичайзииговой системы / В. Д. Рудашевский, М.А.Фурщик// Экономика и мат. методы. 1998. — Т.34, вып.2. — с.89−104.
- Рыкова И. За что платит франчайзи?/ Беседу вел Владимир Вожич // Бизнес для всех. 2006. — Март (N 10). — с.8.
- Рыкова И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей/ И.В. Рыкова// Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 1(21).
- Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры/ И. В. Рыкова. М.: Современная экономика и право, 2000. — 224с.
- Рыкова И.В. Франчайзинг в России 2006/ И. В. Рыкова. — Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.fpsr.ru
- Рыкова И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей/ И. В. Рыкова. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.cfm.ru
- Серебряков С. Стратегия компании: строй, курс, политика/ -v С. Серебряков// Туризм.- 2002. № 4. — с.34−37.
- Сирополис Ы.К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: пер. с англ./ Н. К. Сирополис. — М.: Дело, 1997. — 672с.
- Скопин А.О. Интернационализация и интенсификация технологий франчайзинга на мировом рынке/ А. О. Скопин, И. В. Невицыпа. -Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.uecs.mcnip.ru
- Смит. Д. Синдром «ложки дегтя»/ Д.Смит. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www. franchise.com.ua
- Сосна С.А., Франчайзинг. Коммерческая концессия/ С. А. Сосна, Е. Н. Васильева. М.: ИКЦ «Академкнига», 2005.
- Сравнительные данные выживаемости фирм с франчайзингом и без него Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www. fransh.ru
- Стэпворт Д. Франчайзинг в малом бизнесе: Пер. с англ. / Д. Стэнворт, Б.Смит. М.: Аудит- ЮИИТИ, 1996. — 200с.
- Суворов Д.О. Обеспечение устойчивого развития предприятий малого бизнеса на основе франчайзинга: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. по специальности 08.00.05/ Д. О. Суворов. СПб, 2006.-23с.
- Танин Ю.В. Франчайзинг: теория и российская практика/ Ю. В. Танин, М. С. Шахова. М.: МАКС Пресс, 2003. — 112с.
- Томпсон А.А. Стратегический менеджмент, концепции и ситуации/ А. А. Томсон, А.Дж. Стрикленд. -М.: Инфра-М, 2000.
- Тушщын А.Л. SWOT-анализ схемы франчайзинга /А.Л. Тупицын// Люди дела, № 12. 2006. — с. 38−39
- Тэпмап Л.Н. Предпринимательское управление. Зарубежный опыт: Учеб. пособие для вузов/ под ред. проф. В. А. Швапдара. М.: ЮНИТИ-ДАИА, 2004. — 220с.
- Финансово-кредитный словарь. Т. III. Под ред. П. В. Гаретовского. — М.: ФиС. — 1988.-с. 71.
- Франчайзинг в России Электронный ресурс. — Режим доступа: — 4 h lip:// clit.perm.ru/arlic les/marketing/data/10 209 .htm
- Франчайзинг: мировой опыт и его применение в российской торговле и сфере услуг: Материалы международной конференции. — М., 2002.
- Фрумкии К. Торговая марка напрокат/ К. Фрумкнп// Фип. Россия. 2002. -22−28 авг. — с.5.
- Хеисон Дж. Франчайзинг: ответы рыночной системы на крах мелких предприятий/ Дж. Хепсон// Малый бизнес, рынок и общество. М., 1992. -N3.-c.5−17.
- Шавип Ю. Цивилизованный бизнес с гарантированной прибылью/ Ю. Шавин. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200 108 021 400 703
- Шарифов В. Франчайзинг по-лукойловскп/ В. Шарпфов. Электронный pecypcj. — Режим доступа: http://www.fr-lib.ru/articles3100.php
- Шаяхмедов Р. Плата за лицензию и чистая прибыль лицензиата. Баланс интересов и поле торга/ Р. Шаяхмедов// Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. -2001. № 10. с.42−45
- Шебек С. «Материализация» нематериальных активов/ С. Шебек. -Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=62 244
- Шейн С.А. От мороженного к интернету: Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании: Пер. с англ./ С. А. Шейн. Днепропетровск: Балланс Бизнес Букс, 2006. — 183с.
- Шестакова М. Развитие франчайзинга в России/ М. Шестакова. -Электронный ресурс. Режим доступа: http:// wvvw.bportal.ru/articles/article.asp?lype=:analytic&icl=407
- Шумилова Н.В. Франчайзинг как эффективная форма развития малых предприятий в сфере услуг: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.п. по специальности 08.00.05/ Н. В. Шумилова. М., 2004. — 26с.
- Яновская Ю.М. Новый метод ведения бизнеса франчайзинг/ Ю.М. Яновская// Труд за рубежом. — 1997. — N 3. — С.35−42.
- Янушкевич И.П. Коммерческая концессия (франчайзинг)/ 14.11. Янушкевич. М.:РГНР1Ц, 2000. — 61с.
- Burton F. Foreign Market Servicing Strategies of UK Franchisors: An Empirical Enquiry from a Transactions Cost Perspective/ F. Burton, A.R. Cross, M. Rhodes. Management International Review, 2000, vol.40, No. 4, p.373−400.
- Combs J.G. Can Capital Scarcity Plelp Agency Theory Explain Franchising? Revisiting the Capital Scarcity I-Iypothesis/ J.G. Combs, Jr. DJ. ICetchen. -Academy of Management Journal, 1996, vol.42, No 2, April, p. 196−207.
- Lafontaine F. The Dinamics of franchise Contracting: Evidence from Panel Data/ F. Lafontaine, K.L. Shaw. Journal of Political Economy, 1999, vol. 107, No 5, October, p. 1041−1080.
- Shane S.A. Hybrid Organizational Arrangements and Their Implications for Firm Growth and Survival: A Study of New Franchisors/ S.A. Shane. -Academy of Management Journal, 1996, vol.39, No 1, February, p.216−234.