Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление рисками деятельности малых гостиничных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертационном исследовании обосновано, что основным условием снижения неопределенности внешней среды гостиничного бизнеса и, как следствие, снижения рисков ^ является обеспечение баланса интересов и баланса ресурсов институтов, участвующих или влияющих на формирование услуг малых гостиничных предприятий. Автор диссертационного исследования считает, что баланс интересов предполагает… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Институциональные условия становления и развития малого гостиничного бизнеса
    • 1. 1. Институциональные основы регулирования развития малого гостиничного бизнеса
    • 1. 2. Влияние мирового финансового кризиса на изменение институциональных условий развития малого гостиничного бизнеса
    • 1. 3. Анализ тенденций развития малого гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга в период мирового финансового кризиса
  • 2. Методологические основы управления рисками в деятельности малых гостиничных предприятий
    • 2. 1. Типология рисков развития малого гостиничного бизнеса
    • 2. 2. Концепция регулирования рисков развития малого гостиничного бизнеса
    • 2. 3. Организационно-экономических возможности компенсации рисков развития малого гостиничного бизнеса
  • 3. Практико-ориентированные формы и методы компенсации рисков развития малого гостиничного бизнеса
    • 3. 1. Стохастическая модель выбора оптимальной стратегии развития малого гостиничного предприятия
    • 3. 2. Методические рекомендации по выбору оптимальной стратегии развития малого гостиничного предприятия
    • 3. 3. Стратегии государственной поддержки малого гостиничного бизнеса на региональном рынке гостиничных услуг

Управление рисками деятельности малых гостиничных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность и разработанность темы исследования. Бурное развитие туризма в конце XX — начале XXI вв. стало одной из наиболее яркой характеристикой глобализирующейся постиндустриальной экономики. Гостиничное обслуживание является важнейшим элементом полиотраслевого туристского бизнеса, создавая материальные предпосылки его существования. и развития. Как основная часть индустрии туризма гостиничный бизнес имеет значительный потенциал развития как для российского рынка в целом, так и для Северо-Западного региона в частности. По состоянию на конец 2010 года в глобальных и интернет системах бронирования (GDS/ADS) содержится почти 750 записей об отелях России. Половина всех гостиничных объектов представлена на территории Москвы (20%) и. Санкт-Петербурга (31%) [131]. По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам и информационного портала Правительства Санкт-Петербурга www.hotelinvest.ru) гостиничный рынок Санкт-Петербурга представлен 15 пятизвездочнымигостиницами, 33 четырехзвездочными,. 99 трехзвездочными- 115 двухзвездочными, 43 однозвездочными, гостиницами, 326 малыми, гостиницами, хостелами. Более 150 инвестиционных гостиничных проектов находятся в настоящее время в разных стадиях разработки [128].

В' то же время именно гостиничный бизнес, в силу своей высокой фондоемкости и длительного срока окупаемости инвестиций, несет существенные потери при возрастании, рисков и неопределенности в туризме. Регулирование настолько масштабного типа рисков как снижение туристских потоков должно стать частью государственной стратегии поддержки и развития гостиничного бизнеса, поскольку на уровне отдельно взятой гостиницы регулирование риска снижения туристских потоков сводится к регулированию риска сезонности, то есть спада спроса на услуги размещения в период «низкого сезона». Однако в настоящее время российское предпринимательство в гостиничном бизнесе и, в первую очередь, в области малых средств туристского размещения сталкивается с рядом проблем правового, экономического и информационного характера. Это положение в последние годы резко обострилось в связи с тем, что российская экономика в целом,' находясь на переломном этапе своего развития, столкнулась с мировым экономическим кризисом, требующим разработки адекватных мер по перестройке ее структуры [59]. Одно из основных направлений практического решения этой проблемы состоит в развитии малого и среднего бизнеса, обеспечивающего гибкость, мобильность и устойчивость национальной экономической системы, ее рыночный характер и социальную направленность. В связи с этим следует отметить, что политика государства и местных органов власти в отношении малого гостиничного бизнеса остается противоречивой. Несмотря на то, что в последние годы принят ряд специальных постановлений о поддержке этого вида предпринимательства и приоритетах его развития, многие существенные проблемы в области государственной поддержки малого гостиничного бизнеса до сих пор остаются нерешенными.

Данные обстоятельства обусловливают существование высоких рисков в сфере малого гостиничного бизнеса в России, проблемы становления и развития которого пока еще не получили адекватного освещения в теоретических исследованиях и практических рекомендациях по решению проблем гостиничного бизнеса, что определяет актуальность диссертационного исследования. В частности, отсутствуют системные исследования природы рисков, не определены возможности организационного сопротивления им за счет создания интегрированных гостиничных предприятий и их объединений, слабо разработано экономико-математическое обеспечение процесса принятия решений в области управления рисками малых гостиничных предприятий.

Степень разработанности проблемы. Теоретические аспекты развития туризма в целом и малого гостиничного бизнеса в частности нашли отражение в работах ведущих отечественных и зарубежных ученых: В. И. Азара, А. Н. Асаула, Р: Акоффа, В. Беренса, Ю. Т. Блохина, C.B. Боголюбова, С. Д. Вокова,.

П. Друнера, А. Д. Евменова, Г. А. Карповой, Д. Кларка, Ф. Котлера, Р. Коуза, C.B. Кузнецова, Ю. В. Кузнецова, Д. Лавлока, Т. Левитта, Л. Б. Сульповара, С. А. Уварова, М. И. Чекалева, В. А. Черненко, Е. Е. Шарафановой и др.

Анализ вышеуказанных работ показал, что при всей значимости исследований отечественных и зарубежных ученых, проблемы, связанные с развитием малого гостиничного бизнеса в настоящее время не получили должной разработки. В частности, недостаточно освещены вопросы государственной поддержки на региональном уровне развития малого гостиничного бизнеса и проблемы его функционирования и развития в России в предкризисный и кризисный периоды, отсутствует систематический анализ влияния и регулирования рисков реализации проектов на региональных рынках туристских услуг. Нуждаются в более глубоком изучении экономико-математические методы оптимизации и прогнозирования развития малого гостиничного бизнеса в регионе. Эти обстоятельства обусловили основную направленность диссертационного исследования.

Цели и задачи исследования. Цель исследования заключается в разработке теоретико-методологических принципов и методических основ управления рисками деятельности малых гостиничных предприятий.

Для достижения сформулированной цели были поставлены и решены следующие задачи:

— систематизированы институциональные основы регулирования развития малого гостиничного бизнеса в регионе;

— проанализировано влияние мирового финансового кризиса на изменение институциональных условий развития малого гостиничного бизнеса;

— выявлены основные тенденции развития малого гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга в период мирового финансового кризиса (2008;2010гг.);

— определены типы рисков развития малого гостиничного бизнеса;

— разработана концепция регулирования рисков развития малых гостиничных предприятийсформирован комплекс экономико-математических моделей, используемых в процессе прогнозирования уровня рисков при принятии управленческих решений в области стратегического развития малых гостиничных предприятий;

— уточнены возможности государственной поддержки малого гостиничного бизнеса как инструмента регулирования и компенсации рисков.

Объект исследования — малые гостиничные предприятия и их объединения.

Предмет исследования — условия и формы взаимодействия малых гостиничных предприятий с внешней средой, порождающие неопределенность и нестабильность их деятельности.

Теоретической и методологической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей в области сферы сервиса, региональной экономики, стратегического управления, планирования и прогнозирования, теории систем и системного анализа, статистики.

Информационная база диссертации представлена использованными нормативно-правовыми актами правительств Российской Федерации и ее субъектов, статистическими данными Росстата и региональных статистических органов, актуальных аналитических обзоров, отраслевых периодических журналов (в том числе электронных источников).

Методы исследования. В диссертации использованы методы системного, логического и статистического анализа, структурно-функционального анализа, организационного проектирования, динамического прогнозирования.

Новизна диссертационного исследования состоит в разработке методических основ принятия управленческих решений по предотвращению, компенсации и снижению рисков в деятельности малых гостиничных предприятий.

К основным положениям и результатамопределяющим новизну диссертационного исследованияотносятся следующие:

• установлен институциональный характер возникновениярисково в, деятельности малых гостиничных предприятий и их объединений, что обусловлено количеством внешних организаций, формирующих внешнюю среду малого гостиничного бизнеса, объемом, динамикой и характером регламентации взаимодействий между ними;

• разработана структура концепции распределения приоритетовв управлении рисками деятельности малых гостиничных предприятий, основаннаяна балансе сил институтов, взаимодействующих в сфере гостиничного" бизнеса и предусматривающая три уровня взаимодействий, федеральные власти и управления — национальные объединения* гостиничных операторов и туроператоров^ региональные органы власти и управления — территориальные объединения малых гостиничных операторови сети малых гостиничных предприятий, местные органы власти и управления" — территориальные объединения^ малых гостиничных операторов ималые гостиничные предприятия;

• предложен классификатор рисков деятельности малых гостиничных предприятий, основанный на выделении неспецифических рисков или рисков" малого: бизнеса (риски конкуренции, поглощенияадминистративного произвола) и специфических рисков или рисков гостиничного бизнеса (риски снижения туристских потоков, снижения заполняемости номерного фонда);

• установлены области приоритетных взаимодействий малых гостиничных предприятий и/или их объединений с внешними организациями, органами власти и управлениянаправленных на снижение и компенсацию рисков, выделенные по результатом экспертизы: значимости специфических и неспецифических рисковразработана и апробирована экономико-математическая" двухэтапная модель процесса развития малого гостиничного бизнесапозволяющая выбрать оптимальную стратегию реализации проекта развития малого гостиничного предприятия и разработать прогноз реализации выбранной стратегии в стохастической рыночной среде, порождающей риски.

Основные выводы диссертационного исследования заключаются в следующем:

1.. Глобальный характер развития^ гостиничного бизнеса и его. подверженность влиянию коммерческих, политических, и. природных рисков, обусловливают необходимость согласования взаимодействий институтов, формирующих предпринимательскую среду малого гостиничного бизнеса.

В диссертации произведен детальный анализ институционального обеспечения развития малого гостиничного бизнеса в России и выявлена основная проблема, нерешенность которой создает потенциальную основу для формирования и нарастания рисков в данной сфере деятельности. По мнению автора исследования, таковой проблемой является отсутствие законодательной-базы, регулирующей сферу малого гостиничного бизнеса, специфика которого заключается в одновременной принадлежности к малому предпринимательству и к гостиничному бизнесу. Данная общая проблема имеет своим следствием возникновение следующих частных:

• необоснованную позицию законодателя в вопросах регулирования качества гостиничных услуг, являющегося наиболее важным фактором в развитии международного и внутреннего туризма, который в свою очередь, способствует развитиюэкономики страны, увеличению доходов бюджета, созданию новых рабочих мест. Существующая система добровольного подтверждения соответствия не способствует повышению общего уровня качества гостиничных услуг в стране;

• отсутствие льгот при осуществлении инвестиций в малый гостиничный бизнес, который характеризуется длительными сроками окупаемости проектов;

• отсутствие целостности и системности мероприятий по поддержке малогогостиничного бизнеса, являющихся преимущественно составными элементами региональных программ развития туризма.

По действующему на сегодняшний день в России законодательству к малым гостиницам предъявляются те же требования, что и к крупным. В работе дана характеристика законодательной базы, определяющей1 институциональную среду малого гостиничного бизнеса в Российской-Федерации, составленная автором диссертационного исследованияпо материалам информационно-аналитического проекта Но1е1з1а1 гостиничной консалтинговой компании Masterkey. Автором диссертационного исследования разработана схема воздействия институтов федерального, регионального и местного уровня на деятельность предприятий малого гостиничного бизнеса, которая иллюстрирует значительность объема воздействий внешней среды, которое испытывает малое гостиничное предприятие со стороны организаций, формирующих правовое поле малого гостиничного бизнеса.

2. Мировой финансовый кризис, повлекший за собой снижение туристских потоков, привел к стабилизации стоимости гостиничных номеров и незначительному сокращению номерного фонда, однако данная тенденция ярче проявилась в крупном гостиничном бизнесе, чем в малом, так как наибольшее снижение было отмечено в сегменте делового туризма, традиционно обеспечивающего загрузку крупных и сетевых отелей.

По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам рынок мини-отелей Санкт-Петербурга по состоянию на начало 2011 г. представлен 326 малыми гостиницами, среди которых к категории «5 звезд» относятся 5, «4 звезды» — 58, «3 звезды» — 206, «2 звезды» — 53, апарт-отели -4. Большинство из петербургских мини-отелей — это отели среднего класса, которые позиционируют себя в категории «3 звезды». Необходимо отметить, что, как правило, малые отели не проходят процедуру сертификации, поэтому причине представленная информация о «звездности» малых гостиниц является субъективной, что может порождать коммерческие риски вследствие несовпадения ожиданий клиентов и реального уровня обслуживания и комфорта.

По данным агентства Becar Realty Group, в первой половине 2009 года номерной фонд Петербурга увеличился на 893 номера и составил 22 275 номеров. В начале 2009 года, в целях снижения риска негативного влияния кризиса, некоторые гостиничные операторы закрыли часть номерного фонда действующих отелей, впервые за последние годы в Петербурге не отмечен рост стоимости проживания. По мнению экспертов, в целом снижение тарифов за год составило 5−20%, в зависимости от категории гостиницы. Заполняемость гостиниц Санкт-Петербурга снизилась на 2545% в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Более всего пострадали крупные гостиницы и гостиницы высокой ценовой категории — в начале 2009 года ситуация оказалась настолько критической, что многие из них были вынуждены законсервировать часть номерного фонда.

За время кризиса падение заполняемости мини-отелей составило примерно 15%, пик падения пришелся на март 2008 года. Однако в летний период пустовало не более 7% номерного фонда мини-отелей, благодаря возросшему потоку российских туристов, компенсировавшего снижение потока иностранных туристов. На весну 2011 г. соотношение российских и западных туристов составляет примерно 50% на 50%. Из-за девальвации рубля цены в национальной валюте, по сути, остались неизменными, однако в пересчете на доллары — снизились примерно на 20%. В условиях кризиса спрос сместился от гостиниц класса 4 и 5 звезд в сторону гостиниц класса 3 звезды. Наиболее существенное сокращение спроса произошло в сегменте конгрессного, или корпоративного туризма (более 85%), но именно эти сегменты быстрее всех и восстановятся, этого можно ожидать уже к началу 2012 году. Максимальное снижение цен зафиксировано в сегменте 3 звезды, а наиболее жизнеспособными в условиях нестабильности выглядят сети мини-отелей и крупных сетевых операторов, которые характеризуются гибкой ценовой политикой и высокими стандартами качества.

3. Управление рисками деятельности малых гостиничных предприятий предполагает реализацию комплекса функций, направленных на предотвращение и/или компенсацию ущерба, который может быть нанесен им как субъектам малого предпринимательства и субъектам гостиничного бизнеса.

В диссертации показано, что управление рисками предполагает реализацию следующих функций:

• прогнозирование и планирование рисков, основанное на стратегическом анализе условий предпринимательства (в том числе малого) в РФ, а также тенденций развития туристского и гостиничного бизнеса;

• организация страхования рисков, включая организационные и финансовые формы страхования;

• мотивация лиц, принимающих решения в сферах малого и гостиничного бизнеса, к повышению предсказуемости и устойчивости предпринимательства;

• координация внешняя, предполагающая согласование действий объединений предпринимателей, направленной на снижение и компенсацию рисков;

• координация внутренняя, предполагающая согласование действий работников малого гостиничного предприятия в условиях риска и неопределенности;

• регулирование внешнее, предполагающее создание административно-правовой среды малого гостиничного бизнеса;

• регулирование внутреннее, направленное на исключение возможных действий персонала, которые могут привести к ущербу для потребителей гостиничных услуг и предприятия в целом;

• контроль, направленный на проверку соответствия внешних и внутренних условий ведения бизнеса установленным нормам и регламентам.

4. Создание сетей малых отелей является одним из основных организационно-экономических механизмов компенсации рисков и стабилизации развития малого гостиничного бизнеса.

Автор диссертационного исследования провел экономико-математический анализ формирования оптимальных стратегий развития малых гостиничных предприятий в условиях полной независимости их действий и в условиях выработки коллективной стратегии развития, что соответствует условиям сетевой формы ведения гостиничного бизнеса. В диссертации доказано, что при реализации второй группы условий количество ограничений на параметры управления сетью' мини-отелей должно уменьшится* по сравнению с суммарным числом" ограничений, возникающих в первом предельном случае, что связано с появлением в сети мини-отелей направлений совместной организационно-экономической деятельности. Второй гораздо более важный фактор, определяющий сущность сети мини-отелей, как одного из основных направлений компенсации-рисков.развития малого гостиничного бизнеса, состоит в том, что переход от структуры независимых мини-отелей к их сети приводит к существенному возрастанию множества допустимых совместных стратегий. С точки зрения принятия решений это обстоятельство свидетельствует о доступности более значимого набора стратегий, претендующих на оптимальность развития малого гостиничного бизнеса, что приводит к возрастанию максимума прибыли сети мини-отелей по сравнению с ситуацией, когда эти отели функционируют независимо.

Опыт управления мини-отелями в условиях кризиса показал, что в условиях снижающегося спроса на гостиничные услуги загрузка сетевых отелей оставалась на 10—15% выше, чем у конкурентов. Преимуществом сетевых мини-отелей является сокращение расходовза счет роста объемов эффект масштаба). Реализованные риски в процессе деятельности одной из гостиниц могут быть покрыты за счет других входящих в сеть предприятий, поэтому можно говорить о более высокой устойчивости и стабильности сетевых гостиничных предприятий. В диссертации рассмотрены особенности управлениядвумя основными типами сетей мини-отелей: интегрированных сетей, которые созданы из однородных единиц, и гостиничных консорциумов, которые объединяют независимые отели. Последние позволяют решать следующие задачи:

• продвижение общего бренда консорциума и бренда отелей, представители которых входят в него;

• создание и продвижение членов консорциума в сети Интернет путем создания единого сайта консорциума;

• участие в национальных и международных выставках, семинарахсовместное размещение рекламы в профессиональных. журналах, изданиях;

• продвижение мини-отелей, представители которых являются членами консорциума путем кооперации с компьютерными системами бронирования и глобальными системами1 распределения;

• распространение информации об отелях, представители которых являются членами консорциума, в России и за рубежом путем налаживания взаимоотношений с международными и зарубежными организациями, включая Консульства, посольства, Торгово-промышленные палаты, Представительства национальных туристических организаций, Национальные перевозчики;

• разработка предложений в области стандартизации и сертификации отелей для внесения их в технические регламенты и стандарты путем совместной работы с органами по сертификации, Комитетом по внешним связям и туризму.

Администрации С.-Петербурга, Администрацией Краснодарского края, Российской Гостиничной Ассоциацией и прочими! I организациями;

• обучение и повышение квалификации персонала отелей, входящих в консорциум.

5. Компенсация и снижение рисков деятельности малых гостиничных предприятий и/или их объединений возможны при создании институтов в сфере гостиничного бизнеса, организационно-управленческие возможности воздействия которых на внешнюю среду будут значимы при принятии решений, институтами, формирующих внешнюю среду малого гостиничного бизнеса.

В диссертационном исследовании обосновано, что основным условием снижения неопределенности внешней среды гостиничного бизнеса и, как следствие, снижения рисков ^ является обеспечение баланса интересов и баланса ресурсов институтов, участвующих или влияющих на формирование услуг малых гостиничных предприятий. Автор диссертационного исследования считает, что баланс интересов предполагает однонаправленность стимулов целенаправленной деятельности субъектов взаимодействий. Баланс ресурсов предполагает соизмеримость властных, информационных, материальных ресурсов, которыми обладают субъекты взаимодействий. Из данных определений I следует, что активное и результативное воздействие на внешнюю среду малые гостиничные предприятия могут осуществлять только при объединении своих ресурсов на временной (при создании ассоциаций и целевых объединений), либо на постоянной (при создании сетей мини-отелей) основах.

6. В диссертационном исследовании разработана модель реализации малого гостиничного бизнеса в условиях неопределенности состояний региональной рыночной среды, базирующаяся на классических методах теории игр. Проведено обобщение метода экспертных оценок в механизме открытого управления для определения вероятностей реализации состояний рыночной среды и других параметров рассматриваемого социально-экономического процесса. Разработана методика оценки степени оптимальности стратегий развития малого гостиничного бизнеса в условиях неопределенности состояний среды их реализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Международные гостиничные правила (Катманду, 02.11.1981 г.) // Информационно-аналитический проект Hotelstat гостиничной консалтинговой компании Маз1егКеу.
  2. Конвенция Международной Организации Труда N 172 об условиях труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях (Женева, 25 июня 1991 г.) // Информационно-аналитический проект Но1е1Б1а1 гостиничной консалтинговой компании МаБ1егКеу.
  3. Конституция Российской Федерации. — М.: Эксмо, 2010.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации: по сост. на 20 февраля 2011 года. М.: Эксмо, 2011.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации: В двух частях./13 изд. М.:1. Ось-89, 2010.
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года № 132-Ф3 «Об основах туристской- деятельности в Российской Федерации». — М.: Проспект, 2010.
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Информационно-правовой портал Гарант.
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Информационно-правовой портал Гарант.
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». -М.: Проспект, 2010.
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 25 февраля 1999 года № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Информационно-правовая система Консультант Плюс.
  11. Федерального закона Российской Федерации от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». М.: Эксмо, 2010.
  12. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Информационно-правовая система Консультант Плюс.
  13. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». -М.: Проспект, 2010.
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» // Информационно-правовой портал Гарант.
  15. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300−1- «О защите прав потребителей». -М.: Омега-Л, 2010.
  16. ГОСТ Р 51 185−2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» от 01.07.2009 г. // Информационно-правовая^ система Консультант Плюс.
  17. ГОСТ Р 53 423−2009 (ИСО 18 513:2003) «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения» от 01.07.2010 г. // Информационно-правовая система Консультант Плюс.
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 532 «Об утверждении Положения о пребывании натерритории Российской Федерации иностранных граждан — пассажиров круизных судов» // Информационно-правовой портал Гарант.
  19. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // Информационно-правовой портал Гарант.
  20. Информационно-правовой портал Гарант.
  21. Приказ МЧС РФ от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» // Информационно-правовой портал Гарант.
  22. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» // Информационно-правовой портал Гарант.
  23. Приказ Ростуризма № 51 от 06.05.2008 г. «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года и планмероприятий по ее реализации» // Информационно-правовой портал Гарант.
  24. Приказ Ростуризма от 21.07.2005 N 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения» // Информационно-правовой портал Гарант.
  25. Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1268 от 06.06.2004 г. «О- Программе размещения объектов гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 16 декабря 2009 года) // Информационно-правовой портал Гарант.
  26. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 октября 2005 года № 1541 «О программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005−2010 годы» // Информационно-правовой портал Гарант.
  27. В.И. Позиция Национальной туристской ассоциации по поводу «Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения. Парад отелей. — 2003. № 4 — С.17−19.
  28. А. История финансовых потрясений. Российский кризис в свете мирового опыта. — М.: Олимп-Бизнес, 2009. — 448с.
  29. А.Н. Взаимодействие государства и бизнеса в решении социальных проблем. /А.Н.Асаул// Экономическое возрождение России. 2010. — № 2 (24). — С.4−7.
  30. А.Н. Национальная стратегия инновационного развития. /А.Н.Асаул//Экономическое возрождение России. 2010. — № 1(23). -с.4−8.
  31. А.Н. Финансовый кризис в России: причины и последствия / А. Н. Асаул // Экономическое возрождение России. — 2009. № 2(20). -С.3−7.
  32. Н.А. Институциональное взаимодействие субъектов инвестиционно-строительного комплекса. — СПб: Гуманистика, 2005. — 280с.
  33. , Э.П., Исаченко, Т.М. Внешнеэкономическая политика. М.: Экономика, 2006. — 463с.
  34. , С. В. «Туррис»: эффективность и качество без дополнительных затрат / Сергей Васильевич Базаревский // Отель. -2008. № 2. — С. 56−57.
  35. С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. К.: Дакор, 2008.-288с.
  36. Е.А. Гостиничный бизнес: как достичь безупречного сервиса. М.: Вершина, 2007. — 176с.
  37. К.А. Управление на предприятии в условиях кризиса. М.: Феникс, 2008. — 283с.
  38. JI.B. Стандартизация и сертификация в туризме. М.: ИТК «Дашков и К», 2009. 350с.
  39. Т. Малая гостиница как сервис и бизнес // Бизнес-журнал.-2006.-№ 11. —С.23−26.
  40. , Е. Низкий сезон: пережить или выжить? / Елена Белашова, Виктория Кондратьева // Отель. 2009. — № 4. — С. 45−47.
  41. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке инвестиций: Пер. с англ. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Интерэксперт, Инфра-М, 1995. -528с.
  42. М. Финансовый кризис. М.: ACT, 2008. — 114с.
  43. , А. АСУ для отеля: легкость внедрения и трудности перевода / Бобко А. // Отель. 2008. — № 2. — С. 16−17.
  44. , С. Финобеспечение: вступая- в силу, торжественно гарантирую. / Светлана Богданова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2007. — № 5. — С. 14−18.
  45. , В. Бизнес по концепции / Валентина Божкова // Отель. -2008. № 8. — С. 36−37.
  46. , Ю. Что должно насторожить отельера: взгляд специалиста / Юлия Большакова // Отель. 2009. — № 1. — С. 16−17.
  47. Бренд для первооткрывателей // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. 2010. — № 2. — С. 12−19.
  48. С. Глобальный финансовый кризис: Механизмы развития и стратегии выживания. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. — 302с.
  49. В. А. Законодательная инициатива объединила малые отели// Бизнес сегодня. 2006. № 3. С. 17−19.
  50. , И. МПТ-2009. Когда все непросто, надо. наращивать темп / Игорь Весенин // Отель. 2009. — № 4. — С. 73−75.
  51. , И. Оптимизация как антикризисная мера / Игорь Весенин // Отель. 2009: — № 1. — С. 13−15.
  52. Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм:. Сборник нормативных документов. Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 640с.
  53. Воскресенский' В. Ю: Международный туризм. Инновационные стратегии развития. — М.: Юнити-Дана, 2007. 255с.
  54. Н.А. Договорные обязательства в сфере туристского и гостиничного бизнеса. Ростов/Д: Феникс, 2007. 287 с.
  55. .В. О преодолении последствий кризиса в России / Б. В. Генералов // Экономическое возрождение России. 2009. — № 3(21). — С.15−22.
  56. С.И., Спиридонов М. А. Бизнес-планирование и инвестирование. -М.: Феникс, 2009. — 363с.
  57. Д.А. Проблемы развития новых институциональных форм и отношений в инновационной деятельности в Российской Федерации /
  58. Д.А. Гордеев // Экономическое возрождение России. — 2009. № 3(21).- С. 52−58.
  59. В.Г., Селиванов И. А. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие. М.: Советский спорт, 2008. — 280с.
  60. , А. Внешние возможности управления российской гостиницей / Анна Демина // Отель. 2008. — № 9. — С.64−67.
  61. , Е. Когда «сбоит» человеческий фактор : на помощь приходит АСУбеседа с менеджером по развитию бизнеса Libra Hospitality Е. Дмитриевой. / Евгения Дмитриева // Отель. 2008. — № 2.- С. 66−68.
  62. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Бук Чембер Интернешнл, 1992. — 351с.
  63. С. Управление персоналом. Гостиничный бизнес. М.: Транмлит, 2008. — 208с.
  64. , Н. А. Сформировать, оценить и повысить. Как двигать горы с помощью персонала / Н. А. Зайцева // Отель. 2011. — № 2. — С.38−43.
  65. , Е. Неважно кто придумал колесо. Важно кто поставил на него тележку: беседа с бред-менеджером Е. Ивахненко. / Е. Ивахненко // Отель. 2008. — № 2. — С. 18−20.
  66. Институциональная экономика / под общ. ред. Олейника А. М.: Инфра-М, 2007. — 704с.
  67. Д.К. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию. М.: Книгодел, 2009. 159с.
  68. Исследование операций: в 2 т- пер. с англ. /под ред. Дж. Моудера, С.Элмаргаби. — М.: Мир, 1981. Т.1 712с.- Т.2 — 677с.
  69. Д. Трехзвездные проекты: сложно, но перспективно. // Отель. 2007. — № 1. — С.40−42.
  70. Д., Баффет М. Дао Уоррена Баффета. — Минск: Поппури, 2009.
  71. В. Ю., Бенинг В. Е., Шоргин С. Я. Математические основы теории риска. М.: Физматлит, 2007. 620с.
  72. .В. Институциональная экономика: учебное пособие для вузов. М.: Гардарики, 2007. -255с.
  73. А.Б. Управление рисками в туристском бизнесе. М.: КНОРУС, 2009.-288с.
  74. Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. М.: Юнити, 2007. — 1071с.
  75. Р. Фирма, рынок и право. М.: «Дело ЛТД», 1993. — 143с.
  76. В.И., Магин Б. Е. Использование современных информационных технологий в индустрии туризма и подготовке кадров // Вестник национальной академии туризма. 2007. — № 3. -С.49−53
  77. Ю.В., Черкасова И. И. Методологические основы маркетингового подхода к формированию региональной туристской политики // TERRA ECONOMICUS. 2007. — Т. 5. № 1. — С. 119−122.
  78. , Н. В. Развитие туризма один из путей устранения монозависимости городов: (на примере г. Таштагола Кемеровской области) / Кудреватых Н. В. // Туризм: право и экономика. — 2011. -№ 1. — С. 20−24.
  79. Т. Инновации в бизнесе. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 190с.
  80. Дж.Дж., Смит X., Кокерелл Н., Трю Д. Управление индустрией туризма. Лучший опыт деятельности национальныхорганизаций и агентств по туризму/ пер. с англ. Суровцева JO.r. — М.: ООО «Группа ИДТ», 2008. 266с.
  81. A.C. Концепция эффективного развития малых предпринимательских структур в сфере туризма: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб.: БАТП, 2008. — 19с.
  82. О.Т. Сервисная деятельность. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 304с.
  83. М.Я. Конкурентные стратегии ТНК: Стратегические альянсы, слияния и поглощения // Вестник Московского Университета. Сер.6. Экономика. 2004. — № 1. — С.31−36.
  84. И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. 6-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 208 с.
  85. М. Профиль клиента лицо отеля // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2006. — № 5. — С. 34−41.
  86. A.A. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. СПб: Питер, 2007. — 336с.
  87. , Т. Отрасль: проблемы, поиски, решения / Татьяна Мясникова, Сергей Кашенков, Алексей Мусакин // Отель. 2011. -№ 2. — С. 24−27.
  88. В.П., Балашов А. И., Мячин Ю. В. Обеспечение устойчивости развития предпринимательских структур на основе инвестиционного планирования. СПб: «Нестор"* 2009. 165 с.
  89. А. Финансовый кризис 2009. Как выжить? — М.: Аст, 2009. -224с.
  90. А. Отель. Как выстроить дело от нуля до пяти звезд. М.: Центрполиграф, 2008. 239с.
  91. Реализованные эксклюзивные концепции отелей // Гостиничное дело. -2011.-№ 4. -С. 4−13.
  92. , А. Э. Современные направления формирования туристской* политики муниципального образования / Саак А. Э., Жертовская Е. В. // Туризм: право и экономика. 2011. — № 1. — С.24−32.
  93. Л.В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 127с.
  94. С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007. 256с.
  95. В.Б. Современные тенденции и проблемы экономического развития. -М.: Высшая школа, 2009. 384с.
  96. Скамиицкий A.A.» Организация международного туризма. М.: Гардарики, 2008. 386с.
  97. С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. — М.: Магистр, 2007. 575с.
  98. , К. Я. Конкурс Северной столицы / К. Я. Собенин // Отель. 2010. — № 10. — С.15−17.
  99. Дж. Первая волна мирового финансового кризиса. Промежуточные итоги. Новая парадигма финансовых рынков. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. — 272с.
  100. Л. Б., Мазаева Н. П., Человеческий фактор в системе управления организациями: Монография.— М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. 271с.
  101. Финансовый кризис в России и в мире / под- ред. Е. Т. Гайдара — М-: Проспект, 2009. 256с.
  102. С. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. Ростов-на-Дону: МарТ, 2007. 224с.
  103. , Ю. Концепция строится на идее / Ю. Целыковская // Гостиничное дело. 2009- - № 3. — С. 24−29.
  104. , В. С. Именно четкое позиционирование позволило/ довольно быстро продвинуться / В. С. Чабан // Отель. 2011. — № 2. -С.72−74.
  105. В.А., Арапова JI.A. Моногрфия «Рынок туристских услуг в условиях интеграции России в мировое хозяйство». СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2007. — 160с.
  106. Шаккум, М. Л. В российском гостиничном бизнесе все только начинается!: беседа с Председателем Комитета Гос. Думы РФ М. Л. Шаккумом. / М. Л. Шаккум // Отель. 2009: — № 1. — С. 8−10.
  107. Е.Е., Терентьева Ю. Г., Гаврильчак И. Н. Монография «Управление развитием сетевых форм организации бизнеса в туризме и гостиничном бизнесе». СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008--168с.
  108. Н. Кризис: все пройдет, только верить надо // Туризм: практика, проблемы- перспективы. 2008.- № 11. — С.16−19.
  109. Ackoff, Russel L., Addison, Herbert J., Bibb Sally Management fLAWS: How Organizations Really Work. Triarchy Press Ltd, 2007. 180p.
  110. Meyer, Danny. Setting the Table: The Transforming Power of Hospitality in Business. New York: Harper Paperbacks. 2008. — 336p.
  111. Sherman, Andrew J. Mergers and acquisitions from A to Z. New York. AMACOM/American Management Association. 2010.-288p.
  112. Vanhove, Norbert. The Economics of Tourism Destinations. Amsterdam: Elsevier. 2010. 256p.
  113. Walker, John R. Introduction to hospitality. New Jersey: Pearson Prentice Hall, 2008. 656p.1. Интернет-ресурсы:
  114. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации http://www.russiatourism.ru
  115. Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга URL:. http://www.gov.spb.ru/
  116. Официальный сайт Управления Федеральной Миграционной Службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области URL: http://www.ufms.spb.ru/
  117. Официальный сайт Комитета по стратегическим, проектам http://hotelinvest.ru
  118. Информационно-аналитический- проект гостиничной консалтинговой компании MasterKey URL: http://hotelstat.ru
  119. Мировой финансовый кризис в России, Европе, мире 2009−2010. Прогноз развития кризиса на 2010−2011 год. URL: http://abird.ru/articles/financialcrisis
  120. Данные о туристском рынке в GDS/ADS по состоянию на конец 2010 года URL: http://prohotel.ru
  121. Аналитический обзор, подготовленный специалистами департамента маркетинга Bekar Realty Group. URL: http://prohotel.ru
  122. Информационно-поисковой портал индустрии гостеприимства URL: http://next-stop.ru
  123. Центр бронирования гостиниц Санкт-Петербурга «В гости 24» URL: http://vgosti24.ru/
  124. Центр бронирования гостиниц Санкт-Петербурга «Азбука отелей» URL: http://piter-otel.ru/
  125. Официальный сайт Ассоциации малых отелей URL: http://inn.spb.ru/
  126. Клуба Отелей URL: http://www.hotelsclub.ru/
  127. Официальный сайт сети мини-отелей Ринальди URL: http ://www.rinaldi. ru
  128. Официальный сайт сети мини-отелей Атмосфера URL: http://www.a-hotel.spb.ru
  129. Официальный сайт сети мини-отелей Luxa URL: http://www.luxa.ru
  130. Официальный сайт сети мини-отелей Nevsky Hotels Group URL: http://www.hon.ru
  131. Официальный сайт сети мини-отелей Алекс URL: http://www.alexhotels.ru
  132. Официальный сайт сети мини-отелей Анабель URL: http://www.anabel.ru
  133. Официальный сайт сети мини-отелей PA URL: http://www.group-ra.ru
  134. Официальный сайт сети мини-отелей Евразия URL: http://www.eurasia-hotel.ru
  135. Официальный сайт сети мини-отелей Сабрина URL: http://www.sabrina-hotel.ru
  136. Официальный сайт сети мини-отелей Randhouse URL: http://www.randhouse.ru
  137. Официальный сайт сети мини-отелей Былой Петербург URL: http://www.old-spb.ru
  138. Официальный сайт сети мини-отелей Улана URL: http://www.ulanaspb.ru
  139. Официальный сайт сети мини-отелей Аве Цезарь URL: http://www.cezar-hotel.ru
  140. Официальный сайт сети мини-отелей Соло URL: http://www.solo-hotel.ru
  141. Официальный сайт сети мини-отелей Альтбург URL: http://www.altburg.ru
  142. Официальный сайт сети мини-отелей Пять Вечеров URL: http://www.5vecherov.ru
  143. Официальный сайт сети мини-отелей Анюта URL: http://www.anjuta.ru
  144. Официальный сайт сети мини-отелей Аврора URL: http://www.hotel-aurora.ru
  145. Официальный сайт сети мини-отелей Best Value URL: http://www.bvhotel.ru
  146. Официальный сайт сети мини-отелей Амулет URL: http://www.amulet-hotels.ru
  147. Официальный сайт сети мини-отелей BHKTOproiURL: http://www.viktoria-spb.ru/pages43/index.html
Заполнить форму текущей работой