Отраслевые рынки: концепция, практика формирования и развития
Диссертация
На базе теоретических и методологических положений разработан авторский курс для студентов экономических специальностей «Стратегический менеджмент», в котором углубленно рассматриваются теория развития отраслевой организации и дается методическое обеспечение проведения комплексного стратегического отраслевого анализа и процессов формирования и развития отраслевых рынков (акты о внедрении от… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРИЯ И КОНЦЕПЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ УСТОЙЧИВОГО ТИПА
- 1. 1. Предпосылки и этапы вхождения России в глобальную экономическую систему устойчивого развития
- 1. 2. Современная теория и концепции международной конкурентоспособности страны
- 1. 2. 1. Понятие международной конкурентоспособности страны, ее ключевые элементы и источники
- 1. 2. 2. Современные концепции международной конкурентоспособности. ф 1.2.3. Особенности многоуровневой оценки конкурентоспособности
- 2. 1. Проблемы оценки российской экономики в переходный к рынку период
- 2. 2. Макроэкономический уровень оценки особенностей перехода России к рынку
- 2. 2. 1. Фундаментальные черты российской экономики
- 2. 2. 2. Основные направления перехода и особенности рыночных преобразований в экономике России
- 2. 3. Микроэкономический уровень как организационная предпосылка формирования мезоэкономики
- 3. 1. Историческое и современное развитие теории организации рыночных структур
- 3. 2. Базовая методология исследования отраслевых рынков
- 3. 3. Маркетинговая концепция развития рыночных типов поведения
- 3. 4. Многоуровневый системный подход к формированию и развитию региональных отраслевых рынков
- 4. 1. Моделирование системы отраслевого менеджмента
- 4. 1. 1. Определение понятия отраслевого менеджмента
- 4. 1. 2. Жесткий и гибкий подходы к управлению отраслью
- 4. 1. 3. Интеллектуальная основа развития концепции отраслевого менеджмента
- 4. 1. 4. Формирование цели и приоритетных направлений развития концепции отраслевого менеджмента
- 4. 1. 5. Характеристики системы отраслевого менеджмента
- 4. 1. 6. Моделирование системы отраслевого менеджмента
- 4. 2. Кластеры и их роль в развитии отраслевого менеджмента
- 5. 1. Эволюция авторских научных и практических подходов к отраслевому развитию и управленшо
- 5. 2. Концепция и практика формирования и развития регионального обувного рынка (на примере Западной Сибири)
- 5. 3. Исследование и концепция развития регионального рынка нетрадиционных почтовых услуг (на примере Новосибирской области)
Список литературы
- Уваров В. В., Пятибратов И. М. Стратегический менеджмент и глобализация мировой экономики: Учебное пособие. М.: Международный университет бизнеса и развития, 2001. — 283 с.
- Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук. авт. кол. Д. С. Львов. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999.-793 с.
- Международный менеджмент / Под ред. С. Э. Пивоварова, Л. С. Тара-севича, А. И. Михеальяса. СПб.: Изд-во «Питер», 2001. — 546 с.
- Дафон Р. А. Менеджмент. СПб.: Изд-во «Питер», 2002. — 832 с.
- Россия в цифрах: М.: Госкомстат РФ, 1998. — С. 96 — 397.
- Межуев В. Д. О национальной идее // Вопросы философии. 1997. — № 12. -С. 3−14.
- Human Development under Transition / Summaries of National Human Development Reports. New York: Europe and CIS, 1996. — P. 6−7.
- АФИ, экспресс-информация СБ. 1997. — № 5. — С. 48.
- Известия. 1992. — 24 декабря. — С.2.
- Сегодня. 1994. — 21 апреля. — С. 3.11. АиФ. 1990.-№ 3.-С. 6.
- Клименко В. В. Влияние климата и географических условий на уровень потребления энергии // ДПН ГПНТБ. 1994. — Т. 339. — № 31.
- Моисеев Н. Н. Агония России. М.: Экспресс-ЗМ, 1996. — С. 31.
- Будькой С. Т. Природа стонет, человек молчит // ЭКО 1997. — № 12. — С. 103−108.
- Портер М. Е. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.-895 с.
- Окимото Д. И. Японский опыт государственного вмешательства в функционирование рынка. М.: АО «Япония сегодня», 1991. — 142 с.
- Porter М. The Competitive Advantage of Nations. New York: The Free Press, 1990. — 168 p.
- Hart A. Jeffery. Rival Capitalists: International Competitiveness in the United States, Japan and Western Europe. London: Cornell University Press, 1992. — 120 c.
- Cohen S. D. Docs the United States Have an International competitiveness problem? / D. P. Rapkin and W. P. Avery (eds.) // International competitiveness in a Global Economy. Boulder: Lynne Rienner Publishers, 1995. — P. 21−40.
- Певзнер Я. А. Государство в экономике Японии. М.: Наука, 1976. — 319 с.
- World Competedveveness Yearbook. New York, 1998. — 128 p.
- Куликов Г. В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. — М: ОАО «Изд-во «Экономика», 2000. 247 с.
- Горбатко Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. СПб.: Изд-во СПб-УЭФ, 1994. — 178 с.
- Аристов О. В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебное пособие. М: ЗАО «Финансыинформ», 1999. — 142 с.
- Nelson R. Recent Writings on Competitiveness: Boxing the Compass // California Management Review. 1992. — Winter. — P. 127−137.
- Mcittsson L.G. Management of Strategic Change in a «Markets-as-Networks» Perspective. In the Management of Strategic Change. Ed. by Andrev M. Pettigrew. Oxford- New York, 1987.
- Lucas R. E. Making a Miracle// Econometrica.- 1993.-№ 61.-P. 251−272.
- Спаидарьяи В. Деловая Япония. М: Мысль, 1991. — 252 с.
- Кокитшо С. Японское общество. М.: АО «Япония сегодня», 1991. — 186 с.
- Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности товаров. М.: АО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1995.- 155 с.
- Япония: Полвека обновления. — М.: Центр по изучению современной Японии, 1995. 120 с.
- Япония сегодня. Токио: Международное общество по просветительской информации, 1990. — 140 с.
- Япония: Смена модели экономического роста. — М.: Наука, 1990. 318 с.
- Katzenstem P. Small States in World Markets: Industrial Policy in Europe. Itaca // Cornell University Press. 1985. — P. 20−34.
- Япония. M.: Наука, 1987. — 339 с.
- Aoci Masahiko and Ronald Dore (eds.). The Japanese Firm. The Sources of Competitive Strength. Oxford: Oxford University Press, 1994. — P. 32−48.
- Reich S. Ideology and Competitiveness: The Basis for U.S. and Japanese Economic Policies, in D. P. Rapkm and W. P. Avery (eds.) // National competitiveness in a Global Economy. New York, 1995. — P. 55−102.
- Balk A. The Myth of American Eclipse. New Brunswick. New York: Transaction, 1990. — 240 p.
- Baumol W. J., Blackman S. A. and Wolff E. N. Productivity and American Leadership: The Long View. Cambridge: MIT Press, 1989. — 180 p.
- Bergsten С. Fred and Noland. Marcus, Reconcilable Differences? United States Japan Economic Conflict. — Washington: Institute for International Economics, 1993. — P. 38−54.
- Журавлева Л. А. Современная модель конкурентоспособности // Коже-венно-обувная промышленность. 2002. — № 1. — С. 20−22.
- Мезоэкономика переходного периода: Рынки отрасли, предприятия. М.: Наука, 2002.-516 с.
- Шпенглер О. Законы Европы. М.: Мысль, 1998. — Т. 1. — Гл. 5: Мир форм экономической жизни. — С. 667.
- Клейнер Г. Б. Экономика России и кризис взаимных ожиданий // Общественные науки и современность. 1999. — № 1. — С. 12−18.
- Лотмаи Ю. М. Культура и взрыв. М.: Прогресс, 1992. — С. 71.
- Успенский Б. А. Избранные труды. М.: Наука, 1994. — Т. 1. — С. 220.
- Стиглиц Длс. Куда ведут реформы // Вопросы экономики. 1999. — № 8. -С. 10−16.
- Бузгалин А. В. Переходная экономика. — М.: Наука, 1998. — 260 с.
- Булгак В. Б. Сценарий для русских архимедов // Независимая газета. 1999. -№ 3. — С. 5.
- Нуреев Р. М. Курс микроэкономики для вузов. М.: Изд. группа «Норма-Инфра-М», 1999. — 572 с.
- Бестуэ/сев-Лада И. В. Россия: контуры будущего // Пути стабилизации экономики России / Под ред. Г. Б. Кпейнера. — М.: Информ-электро, 1999. С. 60−99.
- Клейнер Г. Б. Экономика России и кризис взаимных ожиданий // Общественные науки и современность. 1999. — № 1. — С. 18−22.
- Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Хачалов Р. М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. — М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997. 220 с.
- Клейнер Г. Б. Институциональные факторы долговременного экономического роста // Экономическая наука современной России. — 2000. — № 1. С. 16−20.
- Шаталин С. С. Прерванный диалог. Тверь: Обл. книжное изд-во, 1998.-279 с.вО. Российская газета. 1998. — 16 декабря. — С. 2.
- Меньшиков С. М. Экономика России. Практические и теоретические вопросы перехода к рынку. М.: Международные отношения, 1996. — 365 с.
- Реформы глазами американских и российских ученых // Под ред. О. Г. Богомолова. М.: Российский экономический журнал, 1996. — 265 с.
- Петраков Н. Я. Русская рулетка. Экономический эксперимент ценою 150 миллионов жизней. М.: ОЛО «Изд-во «Экономика», 1998. — 286 с.
- Лившиц В., Первозванский А. Программотворчество и азы теории // Правила игры. 1992.-№ 3.-С. 12−18.
- Сабуров Е. Ф. Реформы в России. Первый этап. М., 1997. — 271 с.
- Бертитейн Э. Проблемы социализма и задачи социал-демократии / Пер. с нем.: Цит. по кн.: Красильников В. А. Превращение доктора Фауста. Книга, которая противопоказана экономистам и политикам России. М.: Таурус, 1994.-С. 82.
- Кинг А., Шнайдер Б. Первая глобальная революция: Материалы Римского Клуба / Под ред. Д. М. Гвишиани. М.: УРСС, 1997. — 340 с.
- Зиновский С. А., Первозванский А. А., Первозванская Т. II. Задача об оптимальном портфеле ценных бумаг при наличии малорисковых инвестиций // Вестник СПбУ. 1993. — Сер. 5. — Вып. 4. — С. 14−18.
- Нуреев Р., Латов Ю. «Плоды просвещения» (новая российская экономическая наука на пороге III тысячелетия) // Вопросы экономики. 2001. — № 1. -С. 96−116.
- Лифшиц В. Н., Лившиц С. В. Учет нестационарностей при оценках инвестиций в России // Аудит и финансовый анализ. 1999. — № 1. — С. 20−28.
- Х.Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 198. — 399 с.
- Известия. 2000. — 6 марта.1Ъ.Иорт Д. Институты, институциональные и функциональные изменения экономики. М.: Начало, 1997. — 190 с.
- А. Бизнес: Оксфордский толковый словарь. М.: Прогресс-Академия, 1995. — 747 с.
- Кчейнер Г. Б. Реформирование предприятий: Возможности и перспективы // Общественные науки и современность. 1997. -№ 3. — С. 16−20.
- Гпебенщиков В. П. Ассоциация на пройденные темы // Экономическая наука современной России. 1998. — № 1. — С. 14−20.
- Экономика России: рост возможен. Исследование производительности ключевых отраслей. М.: McKinsey Global Institute, 1999. — 120 с.
- Тарасов В. К. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа // ЭКО. 1998. — № 1. — С. 87−96.
- Авдашева С. Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. М.: Магистр, 1998. — 320 с.
- Третьяк В. А. Анализ отраслевой организации рынков: Курс лекций // Российский экономический журнал.-2001.-№ 5,6, 7,9, 11, 12.
- Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 1997.-698 с. 83 .ХэйД., Моррис Д. Теория организации промышленности: В 2 т.: Пер. с англ. / Под ред. А. Г. Слуцкого. СПб.: Экономическая школа, 1999. — Т. 1. — 384 с.
- Лэг7 Д., Моррис Д. Теория организации промышленности: В 2 т.: Пер. с англ. / Под ред. А. Г. Слуцкого. СПб.: Экономическая школа, 1999 — Т. 2. — 592 с.
- Smith A. An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations. London, 1776.
- Jevons S. Theory of Political Economy. London, 1871.
- Marshall A. Principles of Economics. London, 1890.
- S&.Jevous S., Edgeworth F.Y. Mathematical Psychics. London, 1881.
- Clare G. The Distribution of Wealth. New York, 1899.
- Knight F. Risk, Uncertainty and Profit. New York, 1921.91 .Florensce Sargent P. Logic of Industrial Organization. London, 1933.
- Allen G.C. British Industries and their Organization. London, 1933.
- Sraffa P. The Laws of Returns under Competitive Conditions // Econ. Journal. 1926. -№ 36.-P. 535−550.
- Arrou К. T. Towards a Theory of Price Adjustment, Abramovitz M. (ed.) The Allocation of Economics Resources. Stamford: Stamford Univ. Press, 1959.
- Chamberlin E. II. The Theory of Monopolistic Competition. Boston: Harvard Univ. Press, 1993.
- Triffin R. Monopolistic Competition and General Equilibrium Theory. -Boston: Harvard Univ. Press, 1941. P. 17.
- Mason E. S. Pric and Production Policies of Lange Scale Enterprise // Amcr. Econ. Rev. 1939. — № 29. — P. 61−74.
- Bain J. S. Industrial Organization. New York, 1959.
- Berle A. A., Means G. The Modern Corporation and Private Property. New York, 1932.
- Hotelling H. Stability in Competition // Econ. Journal. № 39. — P. 4157.0. Lancaster K. Consumer Demand: A New Approach. New York, 1971.
- Neumann J. von, Morgenstern O. Theory of Games and Economic Behaviour. Princeton: Princeton Univ. Press, 1944.
- Nash J. The Bargaining Problem// Econometrica. 1950. -№ 18. — P. 155−162.
- Joskove P. Firm Decision. Making Process Oligopoly Theory // Amer. Econ. Rev. 1975. — Vol. 65, № 3. — P. 270−279.
- Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995. — 534 с.
- Bmer. Econ. Rev. 1992. — Vol. 82, № 4. — P. 7.
- Abell D. E. Defining the Business: The starting Paint of Strategies Planning // Englewood. Cliff. 1990. — № 1. — P. 42−54.
- Журавлева Jl. А. Стратегический менеджмент: Принципы и методы: Учебное пособие. Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. — 268 с.
- Hayes Robert H. and William J. Abernathy: Managing our way to economic decline / Hamermesh Richard G. (eds.) // Strategic Management, Wiley. New York, 1983.-P. 522−541.
- Elbaum Bernard and William Lazonik (eds). The decline of the British Economy. Oxford: Oxford Univ. Press, 1986.
- Chandler Alfred D. The Visible Hand, Harvard University Press. Cambridge, 1977.
- Piore Michales F. Sabel. The Second Industrial Divide, Basic Books. New York, 1984.
- Bacatcini Glacomo. The development of lighi industry in Tuscany: an interpretation // Economic Notes. 1978. — Vol. 60, № 2, 3. — P. 7−23.• 118. Brusco Scbastiano. The Emilian model // Cambridge Journal of Economics. 1982. — Vol. 46, № 5 — P. 167−84.
- Galbraith John Kenneth. American Capitalism: the Concept of Countervailing Power, Houghton Mifflin. Boston, 1952.
- Galbraith John Kenneth. Economics and the Public Purpose, Houghton Mifflin. Boston, 1973.
- Galbraith John Kenneth. Money: Whence it Came, Where it Went, Houghton Mifflin. Boston, 1975.
- Aglietia Ml. A Theory of Capitalist Regulation: The US Experience, New Left Books. London, 1979.
- Boyer R. Wage formation in historical perspective: the Trench experience // Cambridge Journal of Economics. 1979. — Vol. 3, № 2. — P. 99−118.
- Shcumpeter J. Capitalism, Socialism and Democracy, Harper and Brothers. New York, 1939.
- Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня: Пер. с англ. М.: ЗАО «ОлимпБизнес», 2002. — 288 с.
- Ла.мбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. J1. И. Евенко. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1989. — 549 с.
- Журавлева Л. А. Маркетинг: Учебное пособие / НТИ МГАЛП. Но- восибирск, 1997. — 237 с.
- Попов Е. В., Татариип, А .И. Теория анализа рынка. Екатеринбург: Институт экономики Ур. ОРАН, 2000. — 220 с.
- Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 640 с.
- Ъ.Теория маркетинга // Под ред. М. Бенкера. — СПб.: Из-во «Питер», 2002.-464 с.
- Gronroos С. 'Quo vadis marketing? Toward a relationship marketing para• digm// Journal of Marketing Management. 1990. — Vol. 10, № 5.-P. 1−13.
- Gronroos C. Service Management and Marketing. Marketing the Moments of Truth in Service Competition. Lexington, MA: Free Press/ Lexington Books, 1994.
- ХЪА.Альбер M. Капитализм против капитализма. — СПб.: Из-во «Питер», 1998.- 160 с.
- PfefferJ. and Salancik G. 'The External Control of Organizations. New York: Harper&Row, 1978.
- Hodgson G. M. 'The return to institutional economics' / N. J. Smelser and• R. Swedberg (eds.) // 'The Handbook of Economic Sociology. Princeton: Princeton Univ. Press, 1994. — P 58−76.
- Smelser N. J. and Swedberg R. (eds.) The Handbook of Economic Sociology. Princeton: Princeton Univ. Press, 1994. — P. 64−78.
- Dosi G., Freeman C» Nelson R., Silverberg G. and Soete L. (eds.) 'Technical Change and Economic Theory. London: Pintners Publishers, 1998. — P. 56−72.
- Blau P .M. 'Exchange and Power in Social Life. London: John Wiley and Sons, 1964.
- Powell W. IV. and Smith-Doerr L. Networks and economic life'/ N. J. Smelser and ® R. Swedberg (eds.) // 'The Handbook of Economic Sociology. Princeton: Princeton
- Univ. Press, 1994.-P. 368−402.
- Nohrina N. and Eccles R. G. (eds.) Networks and Organizations. Structure, Form and Action. Boston: Harvard Business School Press, 1992.
- Johanson J. and Mattsson L.-G. Interorganizational relations in industrial systems- a network approach compared with the transaction cost approach // Institutional Studies of Management and Organization. 1994. — Vol. 17, № 6. — P. 34−48.
- Hakansson H. and Snehota I. 'Developing Relationships in Business Networks. London: Routlege, 1995.
- Reality. London: Routledge, 1992. 151. Iacobucci D. (eds.) 'Networks in Marketing', Thousand. — Oaks: Sage Publications, 1996.
- Haugland S. and Rev с Т. Price authority and trust in international distribution channel relationships // Scandinavian Journal of Management. 1994. — Vol. 5, № 4. — P. 3.
- Ansoff H. I. Corporate. Strategy. An analytical approach to business policy for growth and expansion. McGraw-Hill, 1965.
- Webster^S. New Twentieth Century Dictionary, second edition. New York, 1972.
- Drucker P. The age of Discontinuity, Heinemann. London, 1969.
- Levett 71 Marketing myopia // Harvard Business Review. 1960. — July-August. — P. 45−56.
- Виссема X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания: Пер. с англ. М.: Финпресс, 2000.-272 с.
- Ringbakk К. A. Why planning fails // European Business. 1971. — Spring. — P. 29.
- Ansoff 11.1. The corporate rain dance // The Wharton Magazine. 1977. — Winter.- P. 36−41.
- Ansoff H. I. Strategic Management, The MacMillan Press. London, 1979.
- Ansoff II. I. Implanting Strategic Management Prentice Hall, International. London, 1984.
- Wissema J. G. An introduction to capital investment selection. London- Dover: Frances Pinter Publishers, 1985.
- Eppink D. J. Managing the unforeseen- a study of flexibility, doctoral thesis. Amsterdam: Vrite Universiteit, 1978.
- Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.: Инфра-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. 288 с.
- Mintzberg Н. The design school: reconsidering the basic premises of strategic management // Strategic Management Journal. 1990. — № 11. — P. 171−195.
- Mintzberg H. Learning 1, planning 0, reply to Igor Ansoff // Strategic Management Journal. 1991. — №. 12. — P. 463−466.
- Mintzberg H. The rise and fall of strategic planning, Prentice Hall. New York, 1994.
- Минцберг Г., Поль Стрэнд Б., Лэмпел Дэ/с. Школы стратегий. СПб.: Из-во «Питер», 2000. — 336 с.
- Haselhoff F. Strategische logica en strategisch gedrag // Nieuwsbrief
- Orde van Organizatiedeskundigen en Adviseurs. 1992. — № 6. — P. 13−14.
- Haselhoff F. Mintzberg geeft strategisch management de ruimte // Holland Management Review. 1994. — № 39. — P. 29−33.
- Pinchot G. Intrapreneuring: Why you don’t have leave the corporation to become an interprentur. New York: Harper & Row, 1985.
- Акофф P. Планирование будущей корпорации. M.: Процесс, 1985. — 210 с.
- МЪ.Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1991.-239 с.
- Ф МА. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственнаяполитика. М.: Прогресс, 1982. — 268 с.
- Indenburg P. J. Bossa nova in strategie-ontwikkeling // Economisch• Statichten. 1992. — April. — P. 398−402.
- Indenburg P. J. Four styles of strategy development // Long Range Planning. 1993. — №. 6. — P. 132−137.
- Geus A. P. de. Planning as learning // Harvard Business Review. 1998. — Mart-April. -P. 70−74.
- Mintzberg H. The Nature of managerial work, Harper & Row Publishers // Harvard Business Review. 1975. — July-August. — P. 49−61.• S. Mintzberg H. The manager’s Job: folklore and fact // Harvard Business
- Review. 1975. — July-August. — P. 49−61.
- Mintzberg H. Planning on the left side and managing on the right // Harvard Business Review. 1976. — July-August. — P. 45−58.
- McGinnis M. Q. The key to strategic planning: integrating analyses and intuition // Sloan Management Review. New York, 1984. — P. 45−52.
- A. Bono E. de. Lateral thinking for management. Penguin Books, 1971
- Pekar P. and Abrahan S. Is strategic management living up to its promise? // Long Range Planning. 1995. — № 5. — P. 32−44.18e.Houlden В. T. Mow corporate planning adapts and survives // Long Range
- Planning. 1995. — № 4. — P. 99−108.
- Van de Vijver O. «Menselijke communicatie is de smecrolie van strategieontwik-keng», interview met A. Roobeek//Elan. 1993.-January.-P. 30−33.
- Винслов Ю. Становление отечественного корпоративного управления: теория, практика, подходы к решению ключевых проблем // Российский экономический журнал. 2001. — № 2. — С. 15−28.
- Третьяк О. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга // Российский экономический журнал. 2001. — № 2. — С. 59−67.9Q.Arndt J. Toward a Concept of Domesticated Markets // Journal of Marketing. 1979. — Vol. 69.
- Дементьев В. Финансово-промышленные группы в российской экономике: Спец. курс. Тема 8: Имущественные и финансовые основы стратегических преимуществ ФПГ//Российский экономический журнал. — 1999. -№ 3. — С. 50−55.
- Шихерев П. И. Введение в российскую деловую культуру. М.: ОАО «Типография «Невская», 2000. — 168 с.
- Губина М. В. Основы градостроительного менеджмента и мониторинга: Учебное пособие. Киев: ВИРА-р, 2002. — 248 с.
- Лора Барри, Лора Гейл Д. Менеджмент в музейном деле: Пер. с англ. Э. I I. Гусенко, Ю. И. Турчанинова / Под ред. А. Б. Голубковского. М.: Логос, 2002. — 256 с.
- Денисов А. Ю., Жданов С. А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.: Изд-во «Дело и сервис», 2002. — 416 с. 196. //овопашин А. И. Менеджмент в условиях глобализации мировой экономики. М.: Высшая школа, 2001.-230 с.
- Кастельс М. Глобальный капитализм // Экономические стратегии. 2000. — № 3. — С. 15−25.
- Кастельс М. Глобальный капитализм: уроки для России // Экономические стратегии. 2000. — № 5. — С. 54−62.
- Аукционник С. П., Батяева А. Е. Российские предприятия в рыночной экономике: ожидания и действительность. М.: Наука, 2001. — 139 с.
- Копанев Г. В. Региональная экономика (вводная часть). Ижевск, 1994. — 297 с.
- Региональный рынок: предпосылки становления и функционирования. Екатеринбург: Институт экономики Ур. ОРАН, 1995. — 3 15 с.
- Новоселов А .С. Региональные рынки: Учебник. М.: Инфра-М, 1999. -479 с.
- Гребцова В. Е. Экономическая и специальная география России: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. — 218 с.
- Гутман Г. В., Мироедов А. А., Федин С. В. Управление региональной экономикой. М.: Финансы и статистика, 2001. — 176 с.
- Экономика: Учебник // Под ред. А. С. Булатова. М.: Бек, 1994. — 632 с.
- Гладкий Ю. Н., Чистобаева А. И. Основы региональной политики: Учебник. СПб.: Из-во Михайлова В. А., 1998. — 659 с.
- Сигов В. И. Региональная экономика: генезис, закономерности развития, стратегия управления. Чебоксары: Волго-Вятский региональный центр «Ассоциация содействия вузам», 1997. — 304 с.
- Портер Майкл Э. Конкуренция: Пер. с англ.: Учебное пособие. М.: Вильяме, 2000.-495 с.
- Theodore L. Marketing Myopia // Harvard Business Review. 1975.—№ 53. — P. 26.
- Экономика промышленности СССР / Под ред. Б. М. Левина: Учебник. М.: Высшая школа, 1977. — 526 с.
- Классификатор ОКОНХ отменяется // Налоги и право. Эпиграф. — 2002.-№ 31.-С. 2.
- Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 2002. — 328 с.
- Stonehouse G., Hamill J., Campbell D., Purbie T. Global and Transnational Business: Strategy and Management. Chichester: Wiley, 2000.
- Andrews K. The Concept of Corporate Strategy, Irwin, Homewood. Illinois, 1987.
- Selznick E. P. Leadership in Administration. New York: Harper, 1957.
- Learner E.P., Christensen R. C., Andrews K. R., Guth W. D. Business Policy: Text and Cases. Homewood, Illinois: Richard D. Irwin, 1969.
- Hayes R. H. Strategic planning forward in reverse? // Harvard Business Review. 1985.-№ 6. — P. 111−119.
- Itami H., Roehl T. Mobilizing Invisible Assets. Boston: Harvard Univ. Press, 1987.
- Rumelt R. How much does industry matter? // Strategic Management Journal. 1991.- № 5. -P. 42−56.
- Heracleous L. Strategic thinking or strategic planning // Long Range Planning. 1998.-№ 3.-P. 3.
- McKiernan P. Strategy past- strategy futures // Long Range Planning. 1997. -№ 5. -P. 30.
- Ефремов В. С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М.: Фип-тресс, 2001.-240 с.
- Ефремов В. С., Ханыков И. А. Ключевая компенсация организации как объект стратегического анализа // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 2. — С. 8−33.
- Webster F. Jr. The changing role of marketing in the corporation // Journal of Marketing. 1992. — October. — P. 1−17.
- Miles R. E. and Snow С. C. 'Organizational Strategy, Structure and Process. New York: McGraw-Hill, 1978.
- Handy Ch. The Age of Unreason. Boston: Harvard Business School Press, 1990.-P. 42−56.
- Thorelli H. R. 'Networks: between markets and Hierarchies'// Strategic Management Journal. 1986. — № 7. — P. 37−51.
- Dussart Christian. 'Capitalism versus capitalism' / M. J. Baker (eds.) // Perspectives on Marketing Management. Chichester: John Wilev & Sons, 1994. — P. 4.
- Винслав Ю., Лисов В. Становление холдинговых компаний: правовое и организационное обеспечение // Российский экономический журнал. -2000.-№ 5,6.-С. 33−45.
- Якушин Ю. Интегрированные корпоративные структуры: развитие и эффективность. М.: Экономическая газета, 1999. — 68 с.• 236. Дементьев В. Финансово-промышленные группы в российской экономике //
- Российский экономический журнал. 1999. -№ 3. — С. 50−55.
- Попов С. А. Стратегическое управление. М.: Инфра-М, 2000. — 304 с
- Aedauieea С., Дементьев В. Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах // Российский экономический журнал. 2000. — № 1. — С. 13−27.
- Мингалева Ж, Ткачева С. Кластеры и формирование структуры региона // Мировая экономика и международные отношения. 2000. — № 5. — С. 97−104.
- Den Haag. Cluster specialization patterns styles. New York, 1998. — P. 5.
- Learner E. E. Sourses of International Comparative Advantage: Theoryand Evidence. Cambridge: MIT Press, 1984.
- Tolenado J. Propos des Filieres Industrielles 11 Revue d’Economic Indus-trielle. 1978. — Vol. 6, № 4. — P. 149−158.
- Camagni R. P. The Concept of Innovative Milieu and its Relevance for Public Policies in European Lagging Regions // Papers in Regional Science: the Journal of the RSAL. 1995. — Vol. 74, № 4. — P. 317−340.
- Dahmen E. Entrepreneurial Activity and the Development of Swedish Industry, 1919−1939. Stokholm, 1950.
- Bresson Ch. de. (eds.) Economic Interdepenence and Innovative Activity. An Input-Outpout Analysis. Cheltenham: Edvard Elgar, 1996.248 .Papers in Regional of the RSAI. 1995. — Vol. 74, № 4. — P. 317−340.
- Malecki E. J. Technology and Economic Development: the Dynamics of Location Regional and National Change, Harlow, Essex, 1991- Lambooy
- J.G. External or Regional Economic Development. Research Memorandum № 9303. November. 1992- Lambooy J.G. The Organisation of Firms and Special Agglomeration. — Research Memorandum № 9303. November. 1993.
- Krugman P. Geography and Trade. Cambridge: MIT Press, 1991.
- Фроловский А. Сотрудничество с российскими обувщиками, стратегическая задача // STEP. 1999/2000. — № 6 (22). — С. 70−78.
- WWW.Levnromiiifo.ru. (информационный портал легкой промышленности). Зурабян К. М., Шерехомедова 3. Ф. (Рос.ЗИТЛП) Методы (пути) обеспечения конкурентоспособности обуви.
- Обувной рынок Китая // STEP. 2000. — № 3. — С. 8−12.
- Титов М. Кто у штурвала? // Советская Россия. 2000. — № 101.
- WWW.shoesinfo.com (cavn производителей обуви Китая).
- Будщее обувного рынка Сибири // STEP. 2001. — № 2. — С. 6−8.
- Голиков И. В. Внешнеторговые операции России на рынке обуви // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. -№ 5. — С. 14−18.
- Народное хозяйство СССР: Статистический сборник / Госкомстат СССР. М.: Финансы и статистика, 2000. — 766 с.
- Обувной рынок: состояние и перспективы // STEP. 1999. — № 2. — С. 8−81.
- Учебный атлас мира / Гл. ред. Г. Н. Башлавина. М., 1990. — 140 с.
- Регионы России: Стат. сборник: В 2 т. / Госкомстат России. М., 1999.-Т. 2.-797 с.
- Шнипер Р. И. Регион: Диагностика и прогнозирование / Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН. Новосибирск, 1996.-136 с. 265. http:// www.yandex.giossarv.ru.266. http:// www.minsvyaz.ru.
- Porter M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analysing Industries and Competitors. New York: Free Press, 1980.
- Стратегический менеджмент: Учебник: Пер. с англ. М.: Проспект, 2003.-366 с.
- Coyne К. P. Sustainable competitive advantage what it is isn’t // Business Horizons. — 1986. — January-February. — P. 54−61.
- Hall R. The strategic analysis of intangible resources // Strategic Management Journal. 1992. — № 13.-P. 135−144.
- Heene A. and Sanchez R. Competence-Based Strategic Management. London: John Wiley, 1997.
- Kay J. Foundations of Corporate Success. Oxford: Oxford Univ. Press, 1993.
- Kay J. Learning to define the core business // Financial Times. 1995. — December. -P.3.
- Prahalad С .К. and Hamel G. The core competences of the corporation // Harvard Business Review. 1990.
- Stalk G., Evans P. and Shulmann L. E. Competing on capabilities: the new rules of corporate strategy// Harvard Business Review. 1992. — Mart-April. — P. 57−69.
- Quinn J. B. and Voyer J. The Strategy Process. Englewood. Cliffs: Prentice Hall, 1994.
- Reve T. The firm as a nexus of internal and external contracts. In Aoki. M., 1990.
- Argyris С. On Organizational Learning. London: Blackwell, 1992.
- Grant R. M. The knowledge-based view of the firm: implications for management practice // Long Range Planning. 1997. — № 3. — P. 450−454.
- Demarest M. Understanding knowledge management // Long Range Planning. 1997.-№ 3.-P. 374−384.
- Senge P. Building learning organizations // Sloan Management Review. 1990. — Vol. 56.
- Marshall F., Marshall M. P. The Economics of Industry. London: Macmillan, 1879.1.l.Stigler G. J. The Organization of Industry. Homewood: Irvin, 1968. 288. Stigler G. J. Palgrave’s Dictionary of Economics // Journ. Econ. Lit. -1988.-Vol. 26, № 8.-P. 8.
- Schmalensee R. Industrial Economics: An Overview // Econ. Journ.1988.-Vol. 98, № 5.-P. 5. 290. Martin S. Industrial Economics: Economic Analysis and Public Policy.
- New York: Macmillan Publ. Co., 1988. 291. Mason E. Economic Concentration and the Monopoly Problem. Oxford: Harvard Univ. Press, 1957.
- Andrews P. W. S. Industrial Analysis in Economics. Oxford Studies in the Price Mechanism/ Ed. by T. Wilson, P.W.S. Andrews. Oxford, 1951.
- Институциональная экономика: Учебное пособие / Под рук. Д. С. Льво• ва.-М.: Инфра-М, 2001.-318 с.
- Олейник А. Н. Институциональная экономика: Учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2000. 416 с.
- Marshall A. Industry and Trade. London, 1919.
- Nash J. Noncooperative Games // Ann. Mathematics. 1951. — № 45. — P. 286−295.
- Soulie D. Filieres de Production et Integration Vertical // Annales des Mines. 1989. — January. — P. 21−28.
- Mattsson L.G. Management of Strategic Change in a «Markets-as-Networks» Perspective. In the Management of Strategic Change. Ed. by Andrev M. Pettigrew. Oxford- New York, 1987.