Разработка методики технологического аудита качества на машиностроительном предприятии
Диссертация
Шестой Международный Аэрокосмический Конгресс (Москва, 2009 г.), Восьмая, Девятая и Десятая Всероссийские научно-практические конференции «Управление качеством» (Москва, 2009,2010,2011 г.), Седьмая Всероссийская научно-практическая конференция «Применение ИПИ-технологий в производстве» (Москва, 2009 г.), Седьмая и Восьмая Всероссийская с международным участием научно-технические конференции… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, ПРОЦЕССОВ И
- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 1. 1. Аудит в современных системах менеджмента качества
- 1. 2. Особенности аудитов первой и второй стороны
- 1. 3. Оценка производственной деятельности в моделях премий по качеству
- 1. 4. Проведение оценки производственной деятельности
- 1. 5. Оценка уровня качества технологических процессов
- 1. 6. Проблемы оценки качества технологических процессов
- ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АУДИТА КАЧЕСТВА НА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
- 2. 1. Особенности проведения технологического аудита качества
- 2. 2. Критерии и свидетельства технологического аудита
- 2. 3. Рекомендации по проведению технологического аудита качества предприятия-поставщика
- ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ АУДИТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕКОГО АУДИТА КАЧЕСТВА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 3. 1. Разработка алгоритма проведения технологического аудита выделенных производственных процессов
- 3. 2. Технологический аудит процессов и функций машиностроительного предприятия, выпускающего бытовую технику
- 3. 3. Сравнительный анализ технологических решений
- ГЛАВА 4. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АУДИТА
- 4. 1. Разработка мероприятий по улучшению производственно-технологической деятельности в ОАО «Айсберг»
- 4. 2. Результаты анализа основных производственных процессов и разработка предложений по улучшению
- 4. 3. Результаты анализа вспомогательных производственных процессов, процессов проектирования и разработки, процессов планирования и контроля и разработка предложений по улучшению
- 4. 4. Результаты анализа производственных процессов предприятия-поставщика и разработка предложений по улучшению
- 4. 5. Результаты проведения улучшений в ОАО «Айсберг»
Список литературы
- ГОСТ Р ИСО 9001−2008 Системы менеджмента качества. Требования.
- ГОСТ 14.004−83. Технологическая подготовка производства. Термины и определения основных понятий.
- ГОСТ 14.301−83. Единая система технологической подготовки производства. Общие правила разработки технологических процессов.
- ГОСТ 15 895–77. Статистические методы управления качеством продукции. Термины и определения.
- ГОСТ 16 504–81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.
- ГОСТ 23 887–79. Сборка. Термины и определения.
- ГОСТ 27.202−83. Надежность в технике. Технологические системы. Методы оценки надежности по параметрам качества изготовляемой продукции.
- ГОСТ 3.1105−84. Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов общего назначения.
- ГОСТ 3.1201−85. Единая система технологической документации. Система обозначения технологической документации.
- ГОСТ Р 40.003−2008. Система сертификации ГОСТ Р. регистр систем качества, порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001−2008 (ИСО 9001:2008).
- ГОСТ Р 50 995.3.1(96). Технологическое обеспечение создания продукции. Технологическая подготовка производства.
- ГОСТ Р 54 293−2010. Анализ состояния производства при подтверждении соответствия.
- ГОСТ Р ИСО 19 011−2003. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.
- Р 50−54−93−88. Рекомендации. Классификация, разработка и применение технологических процессов.
- Р 50−605−80−93. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения.
- РД 50−532−85. Методические указания. ЕСТПП. Аттестация технологических процессов.
- РД 50−581−85. Методические указания. Надежность в технике. Технологические системы. Отработка на надежность.
- РД ЭО 0017−2004. Техническое обслуживание и ремонт систем оборудования АС. Технологическая документация на ремонт. Виды1 и комплектность, требования к построению, содержанию иоформлению.
- РДМУ 109−77. Методические указания. Методика выбора и оптимизации контролируемых параметров технологических процессов.
- Альперин Л. Освоение стандартов ИСО серии 9000 на российских предприятиях: трудности и пути их преодоления // Стандарты и качество. — 1998. № 8.
- Аронов И.З., Мирющенко Е. Е., Мирющенко К. Е. Управление проектами и всеобщее управление качеством // Стандарты и качество, 1996.
- Артемьева М.Н. Использование опросных листов при проведении внутренних аудитов. Все о качестве. Отечественные разработки. -Вып. 11.-М.: НТК «Трек», 2002.-С. 18−21-
- Артемьева М.Н. Опыт разработки, внедрения и подготовки к сертификации системы менеджмента качества. Все о качестве. Отечественные разработки. — Вып. 20. — М.: НТК «Трек», 2002.-
- Артемьева М.Н., Рахлин K.M. Анализ результативности внутреннего аудита//Методы менеджмента качества. -2004. -№ 2.-С.43−46.
- Ахтулова Л.Н., Дежурова О. В. Улучшение методики аудита качества процессов серийного производства // Омский научный вестник. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. — № 2 (90). — С. 123−128.
- Ахтулова JI.H., Дежурова О. В., Грюнер Д. А. Управление несоответствиями в серийных технологических процессах промышленного предприятия // Омский научный вестник. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. -№ 3 (83). С. 149−153.
- Ахтулова JI.H., Дежурова О. В. Алгоритм прогнозирования несоответствий в модели улучшения качества серийных процессов производства // Омский научный вестник. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010.-№ 1 (87).-С. 105−109.
- Барменков Е.Ю., Борисова Е. В. Методы анализа пригодности процесса//Новые материалы и технологии — НМТ-2008. Москва, 1112 ноября 2008 г. В 3 томах. Т.З. -МАТИ, 2008, с. 135−136.
- Барменков Е.Ю., Борисова Е. В. Применение методики определения уровня качества функционирования процесса на промышленных предприятиях//Научные труды МАТИ. Вып. 13 (85). М.: МАТИ, 2007, с. 300−303.
- Борзов В.И., Борисова Е. В., Москалев П. И. Проблемы проведения внутренних аудитов // Новые материалы и технологии — НМТ-2004. Москва, 17−19 ноября 2004 г. Том 3 М.: Издательско-типографский центр «МАТИ"-РГТУ им. К. Э. Циолковского, 2004. — С. 116−117.
- Борисова Е.В. Некоторые аспекты организации внутренних проверок систем менеджмента качества//Пятый Международный Аэрокосмический Конгресс Юбилейный М.о.: Хоружевский А. И., 2006, с. 180.
- Борисова Е.В., Борзов В. И., Москалев П. В. Измерение процессов в современной системе менеджмента качества / Научные труды МАТИ. Вып. 8 (80). М.: ИЦ МАТИ, 2005, с. 266−269
- Борисова Е.В., Борзов В. И., Москалев П. В. Необходимость повышения результативности систем менеджмента качества /Научные труды МАТИ. Вып. 8 (80). М.: ИЦ МАТИ, 2005, с. 269 273
- В.В. Ефимов, А. Н. Туманова. Внутренний аудит качества и самооценка организации: учебное пособие. — Ульяновск: УлГТУ, 2007. — 123 с.
- Васильев В.А. Управление качеством // Технология металлов, 2002. № 10.
- Васильев В.А., Каландаришвили Ш. Н., Чайка И. И. Системный подход к качеству. М.: Изд-во «ЛАТМЭС», 2001. 84 с.
- Гатауллин P.M. Организация конкурентоспособного производства. Средства и методы. М.: «ЛАТМЭС», 2001, 365 с.
- Герасимова Е.Б. Формирование и развитие процедур операционного аудита систем менеджмента качества предприятий иорганизаций//Вестник Челябинского государственногоуниверситета. 2009. № 1. — С.141−144.
- Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 356 с.
- Гличев A.B. Управление качеством продукции. М.: АМИ, 1998.
- Глудкин О.П., Горбунов Н. М., Гуров А. И., Зорин Ю. В. Всеобщее управление качеством / Учеб. пособие М.: Радио и связь, 1999.
- Горбунов A.B. Аудит процессов или аудит подразделений?//Методы менеджмента качества. — 2007. № 1. — С.15−18.
- Данилов И.П., Данилова Т. В. Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предприятия- науч.ред. С. Ю. Михайлова. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. -72 с.
- Дежурова О.В. Методологические аспекты управления качеством в серийных процессах // Материалы 63-й научно-технической конференции ГОУ «СибАДИ». Омск: СибАДИ, 2009. — С. 276−278.
- Дежурова О.В. Совершенствование методики аудита системы менеджмента качества на основе оценки результативности процессов //дис. .канд.техн.наук:05.02.23 — М., 2010. -119с.
- Калита П. От процессов управления качеством — к целостной технологии непрерывного совершенствования организации. // Стандарты и качество. — 2001. № 1.
- Калита П.Я. Система всеобщего управления качеством. / Калита, Т. И. Сарнавская — К.: МЦ «Прирост», 1997. 38 с.
- Качалов В.А. Сертификация систем менеджмента качества как основа для перехода к TQM // Стандарты и качество, 1997. № 8, с. 46−53.
- Кобаяси И. 20 ключей совершенствования бизнеса. Практическая программа революционных преобразований на предприятиях. — 3VI: РИА
- Колесников A.A., И.Ф. Козин, С. А. Кожевников, B.C. Соболев, С.А. • Степанов, А. Ю. Щербаков. Всеобщий менеджмент качества/Под общ. Ред. С. А. Степанова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001. 200 с.
- Лапидус В. А., РекшинскийА. Н. Диалог консультанта с руко-водителем компании о всеобщем качестве и стандартах ИСО 9000:2000 // Стандарты и качество. 2001. -№ 1. — С. 60 — 64.
- Лонцих П.А., Резник Ю. Н., Лескова Т. М. Проблемы сертификации и аудита систем менеджмента качества//Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. —2008. -№ 4. -С.132−134.
- Макальская А.К. Внутренний аудит: Учебно-практич. пособ. -2 изд. перераб. и доп. М.: Изд-во «Дело и сервис», 2001. — 112 с.
- Маслов Д.В. От качества к совершенству. Полезная модель EFQM. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. — 152с.
- Микава Ж. Внутренний аудит системы менеджмента качества//Стандарты и качество. — 2003. № 11. — С.66−69.
- Круглов’М.Г., Шишков Г. М. «Менеджмент качества как он есть» Москва, Эксмо, 2007 г. 544с.
- Мусихин Г. П. Аудит систем менеджмента качества и экологии: Курс лекций. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006. — 156 с.
- Никитин В.А., Филончева В. В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. СПб.: Питер, 2004. 127 с.
- Палкин C.B. Аудит системы менеджмента качества предприятий транспортного машиностроения/ЛГехника железных дорог. 2008. -№ 2. —С.45−47.
- Пирожник A.C. Готовимся к плановому аудиту системы менеджмента качества//Методы менеджмента качества. -2008. № 7. -С. 14−16.
- Ревенков А.Н. Внедрение стандартов ИСО серии 9000 как фактор обеспечения конкурентоспособности продукции на внутреннем рынке // Стандарты и качество. 1997. — № 6.
- Робертсон Б. Лекции об аудите качества. 2-е изд. исправ.-М.-Ред. -информ. агенство «Стандарты и качество», 2000 г.-264с.-ил.
- Сажин Ю.В., Плетнева Н. П. Аудит системы менеджмента качества как средство повышения ее результативности//Справочник. Инженерный журнал с приложением. — 2008. -№ 12. -С.41−47.
- Сельский Л.Е. Упущенные возможности или о практике аудита второй стороны//Методы менеджмента качества. 2006. -№ 11. — С.19−21.
- Семенова Л.А. Применение методов и инструментов качества при анализе результатов внутренних аудитов в системе менеджмента качества // Вестник Воронежского государственного технического университета. -2010. № 1. — С.23−36.
- Смирнов Э. А. Стандартизация ключевых элементов управленческой деятельности в компании // Консультант директора. -1999.-№ 10 (94). -С. 11 -21.
- Сонин A.M. Зачем компании нужен внутренний аудит? // Управление компанией. 2004. — № 10. — С. 51−54.
- Ставышенко A.C. Сертификация и аудит качества. Учебное пособие. — Тюмень, 2003.
- Стивенсон В. Д. Управление производством / Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ». Лаборатория базовых знаний. — 1999. — С. 927.
- Трофимов A.B. Аудит качества: учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. — 96 с.
- Управление качеством / Под ред. В. Н. Азарова. Том 2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством. — М.: МГИЭМ, 2000. -356с.
- Управление качеством: Учебник для вузов. / Под ред. В. Н. Азаро: ва Том 1. Основы обеспечения качества. -М.: МГИЭМ, 1999. 326 с.
- Фокин В.Н., Кислова Е. И., Дмитриева К. С. Внутренний аудц^ систем менеджмента качества как инструмент управления//Компетентность. — 2008. -№ 9. —С.65−69.
- Фриз С. Управление переменами в проектах управления: Избранные труды. 40-й ежегодный конгресс ЕОК. Сб. переводов. -Берлин: 1996- М.: ГП — Редакция журнала «Стандарты ка-чество». С. 168- 175.
- Фролов A.B. Разработка методики проведения внутренней проверку системы менеджмента качества предприятий авиакосмической промышленности//дис. .канд.техн.наук:05.02.23 -М., 2008. -156с.
- Харрингтон Ч.Дж., Харрингтон Дж.С. Бенчмаркинг в • лучшем ¦ виде!/Пер. с англ. Под ред. Б.Резниченко. -СПб. Литер, 2004. -176с.
- Чекмарёв А.Н., Барвинок В. А., Шалавин В. В. Статистические методы управления качеством. — М.: Машиностроение, 1999. — 320 с.
- Ю.П.Зубков Использование самооценки для повышения конкурентоспособности предприятий и организаций// Республиканский конкурс на соискание премии Правительства Республики Татарстан «За качество», Информационный бюллетень № 2(6), 2005, стр.45−52.
- Юдина Г. А. Теоретические, организационно-правовые и методические основы аудита: Учеб. пособие/ Г. А. Юдина, JVLIT. Черных- Красноярск, гос. ун-т. — Красноярск, 2005. — 128 с.
- Якушев М.В. Проблемы внутреннего аудита//Методы менеджмента качества. — 2004. -№ 4. —С.47−49.
- Яшин А.Н. Сертификация персонала — слагаемые успеха// Ресурсоэффективность в Республике Татарстан. -№ 2, 2006, с.36−37.
- Аблеева Т.К., Яшин А. Н., Янбекова A.B. Первый конкурс -первые результаты // Компетентность. № 3, 2005, с.28−31.
- Яшин А.Н., Новиков В. А. Измерения в системах менеджмента качества организаций//Технология машиностроения. -№ 9, 2007, с.64−68.
- Янбекова А. В, Яшин А. Н. Мониторинг предприятий Республики Татарстан по комплексному показателю качества //Поволжский клуб качества. -№ 3, 2005, с.31−33.
- Янбекова A.B., Яшин А. Н. Тенденции сертификации систем менеджмента качества в Республике Татарстан // Волжский вестник качества. -№ 1, 2005, с.60−62.