Формирование системы комплексного управления вузом в сфере образовательных услуг
![Диссертация: Формирование системы комплексного управления вузом в сфере образовательных услуг](https://westud.ru/work/3222013/cover.png)
Диссертация
В современных социально-экономических условиях любой субъект образовательной деятельности концентрирует в себе комплекс ресурсов (финансовых, человеческих, информационных, материально-технических и др.), позволяющий обеспечить заданное качество образовательного процесса. Эффективное управление таким ресурсным комплексом может быть обеспечено лишь с применением адекватных методов управления. Такие… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ ВУЗА КАК КОМПЛЕКСНОГО ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ
- 1. 1. Комплексный анализ факторов и социально-экономических условий функционирования вузов на рынке образовательных услуг
- 1. 2. Роль государства в управлении деятельностью вузов
- 1. 3. Формирование комплекса целей в системе управления вузом
- 1. 4. Управление вузом на основе многоцелевого подхода к решению основных задач
- 1. 5. Высшее учебное заведение как комплексный объект менеджмента в сфере образовательных услуг
- Выводы по главе
- 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ В ВУЗЕ
- 2. 1. Концептуальные основы организации управления процессами в вузе
- 2. 2. Идентификация процессов в вузе с целью осуществления организации комплексного управления
- 2. 3. Формулирование принципов организации системы комплексного управления ресурсами вуза
- 2. 4. Формирование инфраструктуры системы управления высшим учебным заведением
- 2. 5. Обоснование выбора метода организации комплексного управления ресурсами вуза
- 2. 6. Обоснование целесообразности учета рисков в системе принятия управленческих решений
- 2. 7. Основы управления рисками в вузе
- Выводы по главе
Список литературы
- Федеральный закон «Об образовании». М., «Издательство ЭЛИТ», 2004 г., 48с.
- Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». М., Ось 89, 2004 г., 48с.
- О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г., № 1756-р.
- Концепция участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования. Проект постановления Правительства РФ. Газета «Поиск» от 24.09.2004 г., № 39(801).
- ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Изд-во стандартов, 2001. — 21с.
- Россия в цифрах. 2004 г. Краткий статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики. М. 2004 г., 431с.
- Алексеева М.Б. Аналитическая оценка теоретических положений экономики образования. / Экономика образования. Кострома, 2000 г., № 1.
- Алексеева М.Б. Многоцелевое управление высшим образовательным комплексом. Монография, / СПГИЭА, СПб., 2000, 203 с.
- Алексеева М.Б. Концепция целостной модели экономики образования. / Вестник Международной Академии. СПб.: МАИСУ. 1998. № 3. С. 5−12.
- Алексеева М. Б Объемно-информационная модель деятельности руководителя Материалы Оборудование Специалисты Технология / МОСТ (информационно-аналитический журнал для промышленников Северо-Западного региона): СПб.: № 4. (24) 99 г. май, с. 34−35.
- Алексеева М.Б. Синергетическая парадигма экономики образования. Экономический строй России: прошлое, настоящее и будущее. // Международная научно-практическая конференция. Тезисы докладов и выступлений. СПб.: СПбГУ. 2000. С. 86−87.
- Алексеева М.Б. Научные основы организации системы управления ресурсами высшего образовательного учреждения: Дис. на соиск. уч. ст. докт. экон. наук /Гос. Инж.-экон.акад. С-Пб, 2000. 867 с.
- Алексеева М.Б., Голубев А. А. Формирование образовательной среды как специфической бизнес-системы. / Вестник образования и развития науки РАЕН, 2005, № 1(9).
- Алексеева М.Б., Голубев А. А. Использование BPwin в реинжиниринге бизнес-процессов. / Вестник образования и развития науки РАЕН, 2005, № 3(9).
- Алексеева М.Б., Царев В. В., Раковщик JI.C. Экономика, организация и планирование деятельности образовательных учреждений на основе многокритериального подхода. / G-Пб, «Нестор», 1999,113с.
- Аминов Н.А. Модели управления образованием и стили преподавания. / Вопросы психологии. 1994, № 2, С.88−99.
- Анфилатов B.C., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. Системный анализ в управлении- Под ред. Емельянова А. А. / М.: Финансы и статистика, 2002, 368 с.
- Блауберг И.В., Мирский Э. М., Садовский В. Н. Системный подход и системный анализ. Системные исследования. Методологические проблемы / Ежегодник 1982. М.: Наука, 1982. С. 47−64.
- Вайнер Э. Валеологическое образование. / Высшее образование в России. 1999. № 4, С. 70−71.
- Васильев Ю.С., Глухов В. В., Федоров М. П. Экономика и организация управления вузом. / С-Пб, «Лань», 2001, 544с.
- Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: (Синергетика и теория социальной самоорганизации). / СПб.: Издательство «Лань», 1999, 480 с.
- Вишняков Я. и др. Экология: опыт преподавания в экономических и управленческих вузах. / Высшее образование в России. 1996, № 3, С. 90−96.
- Вилкас Э. Многоцелевая оптимизация. Математические методы в социальных науках. / Вильнюс, 1976. Вып. 7. С. 16−67.
- Вдовюк В.И., Шабанов Г. А. Педагогика высшей школы: современные проблемы. / М.: ВУ, 1996.
- Владимиров В. Государственный вуз в рыночной экономике. / Высшее образование в России. 1997. № 4, С. 6−13.
- Власов В., Ямщикова Н. Образованию профессиональную ориентацию. / Высшее образование в России. 1998, № 4, С. 29−32.
- Волль А. Дерегулирование системы высшего образования. / Polite-konom.- 1999, № 3, С. 109−115.
- Воронин А.А., Беляков С. А. Вопросы совершенствования финансирования высшего образования. / Финансы.-1998,№ 9, С. 15−18.
- Волкова В.Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа / СПб.: Издательство СПбГУТ, 1999, 512 с
- Гарднер Р. Преодоление парадоксов процессов. / Ж. «Стандарты и качество». 2002 г., № 1, 6−14с.
- Гвишиани Д.М. Многокритериальные задачи принятия решений / Сб. статей. /Под ред. Д. М. Гвишиани, С.Е. Емельянова- ВНИИ системных исследований М.: Машиностроение, 1978.
- Гинкель Ганс Дж.А. Проблемы институционального изменения: диалог и управление, основанное на взаимодействии. //Высшее образование в Европе. -1995. -XX Т. № 3, С. 8−29.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Издание офицальное М.: Логос. 1995. — 383 с.
- Голубев А.А. Проблема возникновения рисков в системе образовательных услуг. / Тезисы доклада на II Ежегодной межвузовской научно-практической конференции экономического факультета СПбГУП, 14−15 июня 2005 года.
- Голубев А.А. Разработка концептуальной модели организации процессов в ВУЗе. / Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении. С-Пб, Издательство СПбГУЭФ, 2005, № 11.
- Голубев А.А. Проблемы рисков в системе образовательных услуг. / Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении. СПб, Издательство СПбГУЭФ, 2005, № 11.
- Гомоюмов С. От истории синергетики к синергетике истории. / Общественные науки и современность. 1994. № 2, С.99−106.
- Гомоюнов К.К. Стратегия и тактика формирования понятий. Проблемы непрерывного технического образования. / Сб. науч. тр. ЛГТУ. JL, 1991, С. 33−36.
- Дафт Р. Менеджмент / СПб.: Питер, 2004. 864с.
- Джей Р. Малозатратный маркетинг / СПб: Питер. 2003. 240с.
- Дятлов С.А. Экономика образования в условиях переходного периода. / СПб.: СПбУЭиФ. 1995, 160 с.
- Дятлов С.А. Информационная модель трансформации экономических систем. / СПб.: СПбУЭиФ. 1995.
- Егоров B.C., Шевелева С. С. Интеграция различных способов освоения мира и современное образование. / Философские проблемы образования. -М., 1996.
- Егоров B.C. Учебный процесс в современном вузе. / М., 1991.
- Заборова Е.Н. Студенты об институте негосударственного высшего образования. / Социс. 1999. № 11, С. 97−99.
- Зернов В.А. Негосударственный сектор: анализ, прогноз, развитие. / Высшее образование в России, 2004, № 9, стр. 52.
- Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь / В. Г. Золотогоров. 2-е изд., стереотип. Мн.: Книжный дом, 2004. — 720 с.
- Каморджанова Н.А. Теория и практика современных технологий подготовки экономических кадров. / СПбГИЭА. СПб., 1997, 130 с.
- Канаев Н. Высшее образование в XXI веке. //Образование в документах. 1999, № 5, С. 96−101.
- Кансузяц JI.B., Немцов А. А. Вузовское образование в оценках студентов. / Социс. -1999, № 4, С. 95−100.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. Пер. с англ. / М: Экономика, 1992 239с.
- Квалиметрия человека и образования, методология и практика: // Сб. науч. статей: В 4 4, М., 1994.
- Кемпбелл Э, Саммерс Лачс К. Стратегтческий синергизм, 2-е изд. / СПб: Питер. 2004. 416с.
- Кинжалин A. BPwin инструмент системного анализа. / Компьютер информ, 2000.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. / М. Финансы и статистика, 2002. 559с.
- Костанян С.Я. Предмет и метод экономики образования / М.: МГПИ.1976.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. / СПб.: Питер, 2004. 800с.
- Кохно П.А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. / М.: Финансы и статистика, 1993.
- Кроль В., Краснушкин Е., Назарова Т. Мировые системы высшего образования: сравнительный анализ профессиональной структуры выпусков. / Высшее образование в России. 1996. № 2, С. 130−136.
- Крюков В.В., Шахгельдян К. И. Развитие информационной инфраструктуры вуза для решения задач управления. / Университетское управление: практика и анализ 2004, № 4.
- Кузнецов Ю.В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. / СПб.: Изд. ОЛБИС, 1997, 192 с.
- Критский М.М. Человеческий капитал. / Л.: Изд-во ЛГУ, 1991.
- Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений / ЛОГОС, 2002,240с.
- Лебедев В.В. Математическое моделирование социально-экономических процессов. / М.: Изограф. 1997. -224 с.
- Лингарт Йозеф. Процесс и структура человеческого учения. / М.: Прогресс, 1979. 685 с.
- Лоскутов А.Ю., Михайлов А. С. Введение в синергетику. / М.: Наука, 1990.-270 с.
- Лукашенко М. Рынок образовательных услуг: десять лет спустя / Высшее образование в России, 2004 г. № 1,стр.81−92.
- Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. / СПб.: ГМП «Формика», 1992.-381 с.
- Львов Ю.А. Экономико-математические методы и модели: // Учеб. пособие /ЛИЭИ. Л., 1980.
- Ляликов А.П. Методы инженерной деятельности (основы технического творчества) / ГМТУ. СПб. 1996. 211 с.
- Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: Справочник для профес-сионалов/И.И.Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге и др.- Под общ. Ред. И. И. Мазура. / М.: Высшая школа, 2003. 1077 с.
- Маклаков С.В. BPwin и ERwin CASE средства разработки информационных систем. / М.Диалог.МИФИ, 1999.
- Марк Д.А., Мак-Гоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования SADT. /М.: Метатехнология, 1993.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.: Дело, 2000. 704 с.
- Михайлушкин A.M., Соловьева Д. В. Анализ рынка высшего профессионального образования: методологический и методический аспекты / СПб.: СПбИЭА, 1998.
- Минаев Д.В., Михайлушкин A.M. Концептуальные основы анализа рынка высшего профессионального образования. / Препринт. СПб.: СПбГИЭА, 1998.-77 с.
- Научно-инновационная среда в регионе: проблемы и перспективы развития / Под ред. А. А. Румянцева. СПб., 1996. — 194 с.
- Нив Г. В. Пространство доктора Деминга. Кн.1. Пер. с англ. / Тольятти, Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998 336с.
- Новое качество высшего образования в современной России /Концептуально-программный подход. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки спец. 1995. — 199 с.
- Павлов И.А. и др. Современное состояние и тенденции рынка платного высшего образования. //Менеджмент в России и за рубежом. 1998. № 4. -С. 113−126.
- Рахлин К.М. МС ИСО серии 9000 версии 2000 г.: Сущность и содержание процессного подхода. // Доклад на X Международной конференции «Менеджмент качества на пороге XXI века» (С-Пб, 3−5 октября 2000 г.).
- Резник А.А. Образование в России: история, современность, проблемы развития. //Петербургский Аналитик. 1999. № 6, С. 25−31.
- Ронтинский М.Ф. Психология обучения в вузе: Социально-психологический портрет студента. / Д., 1990. 29 с.
- Русинов Ф.М. Социально-духовные основы рыночной модели хозяйствования в современной России //Вопросы образования в России. 1996. № 2. -С. 19
- Г Свиткин М. З. Стандарты ИСО серии 2000: новые шаги в практике менеджмента качества. / Ж. «Стандарты и качество», 2001, № 12.
- Спицнадель В.Н. Управление качеством образования: ситуация, проблемы, направление решений //Активные методы обучения в системе много-уровнего обучения: Сб. науч. тр. /СПбГИЭА, СПб., 1995, С. 25−32.
- Спицнадель В.Н. Основы системного анализа: Учеб.пособие. / СПб.: «Изд. Дом «Бинесс-пресса», 2000. 326 с
- Спицнадель В.Н. Теория и практика принятия оптимальных решений. / Учеб. Пособие. С-Пб, Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002. 394с.
- Страссман П. Конец ERP.//ComputerWorld. 2003. Авг.
- Торокин А. Высшее образование: системный подход. //Вопросы образования в России. 1999. № 4. -С. 42−48.
- Трофимов С.А. CASE-технологии: практическая работа в Rational Rose. / М. ЗАО Издательство БНОМ, 2001.
- Федотова Н.Н. Глобализация и образование. / Философские науки, 2003, № 4.
- Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. / С-Пб. Изд-во С-Петербургского государственного университета, 1999 г.
- Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. / СПб.: Питер, 2004. 464 с.
- Чекмарев В.В. Экономические проблемы сферы образования: Монография. Под общ. ред. М. И. Скаржинского. / Кострома: Изд-во КГПУ, 1996. Ч. 1−2.
- Шанк Дж., Говиндаражант В. Стратегическое управление затратами. Новые методы увеличения конкурентоспособности. Пер. с англ. / СПб: Бизнес Микро., 1999, 278 с.
- Шаронин Ю. Синергетика в управлении учреждениями образования. //Вопросы образования в России. 1999 .- № 4. С. 14−18.
- Шевченко Д. Маркетинговые исследования на рынке образования / Высшее образование в России, 2004 г. №, с. 38−43.
- Швец В.В. О проблемах терминологии, менеджменте качества внедрения ИСО серии 9000/Стандарты и качество. 1996. № 5.
- Шевелева С.С. К становлению синергетической модели образования. / Общественные науки и современность. 1997, № 1, С. 125−134
- Шепель В. «Управленческая антропология». / Вопросы образования в России. 1998, № 3. С. 105−107.
- Экономика и организация управления вузом. Под ред. Глухова В. В. // Учебник. СПб.: Издательство «Лань», 1999. 448 с.
- Яковлев В.В., Голубев А. А. Применение внедрений ERP-системы на платформе SAP для подготовки специалистов в ВУЗе. // Тезисы доклада на конференции «Информационные технологии в образовании». Москва, 30.09.2004 -01.10.2004г.
- Букалова Г. В. Процессно-ориентированная модель внутривузовской системы качества /http-./quality 21 .ru/index.php?module=subjects&func=viewpagt&pageid=303.
- Новицкий А.Л., Болотина Т. Э. Идентификация процессов СМК. / http:/www.stq.ru/riasite/index.phtml?page= 1 &tb 1 =tb88&id= 1028.
- Процессный подход революция в управлении — статья. ФИНЕКС Консалтинг. / http://www.finexcons.ru/FILE/finex.doc.
- Солдатов А.В. Эффективное управление ресурсами вуза в сфере образовательной деятельности / http:/www.ict.edu.ru/ft/4 062/soldatov.pdf
- Шорников И.Н. Международная деятельность современного университета: вызовы нового столетия. / www.rciabc.vsu.ru/article inz.htm.
- Bologna Declaration -http:/europa.eulnt/comm./education/Socrates/Erasmus/bologna.pdf.
- Sedgwick R. Bologna Declaration Addresses Higher Education in European Union http:/ www.wes.org/ewenr/00jan/research.htm.гоо X тз то1. ГО И1. И В toОta то аг