Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности работы плуга новой конструкции путем адаптации к различным условиям работы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но необходимо полнее использовать тягово-сцегшые свойства трактора, чтобы добиться более высокой производительности пахотных агрегатов и уменьшения удельного расхода топлива. Это возможно только в том случае, если правильно выбрана ширина захвата и скорость движения агрегата, поскольку трактор имеет определенную скорость и тяговое усилие, при работе на которой он развивает наибольшую мощность… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Анализ почвенных условий Нечерноземной Зоны Российской Федерации
    • 1. 2. Обзор зарубежных и отечественных плугов, выпускаемых промышленностью для агрегатирования с тракторами тягового класса 1,
    • 1. 3. Анализ работы пахотного агрегата с трактором МТЗ-82 с использованием потенциальной эксплуатационной характеристики
    • 1. 4. Анализ предпосылок к созданию плуга новой конструкции
    • 1. 5. Выводы и формулировка цели и задач исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ПЛУГА С ИЗМЕНЯЕМЫМИ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА И УГЛОМ УСТАНОВКИ ЛЕЗВИЯ ЛЕМЕХА К СТЕНКЕ БОРОЗДЫ
    • 2. 1. Информационная модель функционирования пахотного агрегата
    • 2. 2. Выбор метода определения оптимальной ширины захвата и оптимальной скорости движения пахотного агрегата
    • 2. 3. Математическая модель потенциальной эксплуатационной характеристики пахотного агрегата МТЗ-82+плуг новой конструкции
    • 2. 4. Определение предельного значения бокового усилия на бороздном колесе
    • 2. 5. Выводы
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Устройство лабораторно-полевой установки, регистрирующая и измерительная аппаратура
    • 3. 3. Методика проведения лабораторно-полевых исследований
      • 3. 3. 1. Методика определения влияния режимов работы пахотного агрегата на энергетические показатели

      3.3.2. Методика проверки работоспособности бороздного колеса по условию предельно-допустимого давления на стенку борозды при изменении скорости движения, ширины захвата и угла установки лезвия лемеха к стенке борозды.

      3.3.3. Методика определения агротехнических показателей вспашки.

      3.4. Обработка опытных данных и определение погрешности измерений.

      4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

      4.1. Зависимость сопротивления плуга от скорости, ширины захвата и угла установки лезвия лемеха к стенке борозды.

      4.2. Построение и сравнительный анализ потенциальных эксплуатационных характеристик пахотных агрегатов МТЗ-82+плуг новой конструкции и МТЗ-82+гшуг типа ПЛН для разных условий работы.

      4.2.1. Вывод выражения производительности за час основного времени для построения потенциальной эксплуатационной характеристики в развернутом виде.

      4.2.2. Влияние угла установки лезвия лемеха к стенке борозды на потенциальную эксплуатационную характеристику.

      4.2.3. Влияние агрофонов на потенциальную эксплуатационную характеристику.

      4.2.4. Влияние механического состава почвы на потенциальную эксплуатационную характеристику.

      4.2.5. Влияние абсолютной влажности почвы на потенциальную эксплуатационную характеристику.

      4.2.6. Влияние глубины вспашки на потенциальную эксплуатационную характеристику.

      4.3. Сравнительные энергетическая и агротехническая оценки пахотных агрегатов МТЗ-82 (плуг новой конструкции и

      МТЗ-82 (ПЛН-3−3 5.

      4.4. Результаты проверки работоспособности бороздного колеса по условию предельно-допустимого давления на стенку борозды при изменении скорости движения, ширины захвата и угла установки лезвия лемеха к стенке борозды.

      4.5. Выводы.

      5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛУГА НОВОЙ КОНСТРУКЦИИ.

Повышение эффективности работы плуга новой конструкции путем адаптации к различным условиям работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обработка почвы — одна из наиболее трудоемких операций. На ее выполнение приходится около 40% энергетических и 25% трудовых затрат из всего комплекса работ при возделывании сельскохозяйственных культур, от 7,9 до 49,0% общего расхода топлива, в том числе непосредственно на отвальную вспашку — от 4 до 30% [1].

В Нечерноземной зоне традиционная технология обработки почвы (лущение, вспашка, культивация, боронование, прикатывание) останется преобладающей в ближайшие 25 лет [1,2]. При этом отвальная вспашка преобладает в перспективных технологиях. Поэтому проблема снижения энергоемкости и трудоемкости процесса вспашки не теряет своей актуальности и сегодня.

Перспективной Системой машин предусмотрены пахотные агрегаты с тракторами класса 0,6, 0,9, 1,4, 3, 5. В связи с тенденцией к образованию более мелких хозяйств, создание и совершенствование комплекса машин к наиболее распространенным пропашным тракторам МТЗ-80,82 также представляется актуальным.

Применительно к определенным почвенным условиям и способам агрегатирования колесные тракторы МТЗ-80,82 обладают большой маневренностью, возможностью двигаться по асфальтовым дорогам при переездах с поля на поле, а также имеют переменную колею колес. Это позволяет эффективно использовать их на вспашке, особенно на полях с небольшой площадью [3].

Но необходимо полнее использовать тягово-сцегшые свойства трактора, чтобы добиться более высокой производительности пахотных агрегатов и уменьшения удельного расхода топлива. Это возможно только в том случае, если правильно выбрана ширина захвата и скорость движения агрегата, поскольку трактор имеет определенную скорость и тяговое усилие, при работе на которой он развивает наибольшую мощность на крюке и наименьший расход топлива на 1 га выполненной работы.

Агрономической наукой и практикой установлено, что повышение урожайности полевых культур зависит на 25.30% от улучшения качества обработки почвы, предусматривающей сохранение потенциального и повышение эффективного плодородия [4].

Нечерноземная зона РФ занимает 282,3 млн. га, или 17,1% площади Российской Федерации и простирается с севера на юг на 1800 км и с запада на восток на 2200 км. Зона отличается большим разнообразием почв и их удельным сопротивлением. Так, например, удельное сопротивление песчаных почв Северо-Западного района составляет 3,6 Н/см2, а глинистые почвы Волго-Вятского района имеют удельное сопротивление до 7,1 Н/см2 [5]. Все это создает предпосылки к разработке и созданию плуга для тракторов тягового класса 1,4 с возможностью оперативного изменения параметров в зависимости от условий работы.

Данное исследование проведено с целью повышения эффективности работы нового плуга путем рациональной загрузки трактора по тяговому сопротивлению с одновременным обеспечением агротехнически допускаемого качества обработки почвы в различных климатических условиях, присущих Нечерноземной зоне.

Работа выполнена в лаборатории 2.7 «Технология и технические средства механизации обработки почвы» НИПТИМЭСХ НЗ РФ в соответствии с планом по программе 8Р, работа 3.1, задание 03.01.01.01.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Разработана методика оптимизации параметров и режимов работы пахотного агрегата МТЗ-82+плуг новой конструкции в условиях, характерных для Нечерноземной зоны, позволяющая определить оптимальную ширину захвата и оптимальную скорость движения в зависимости от угла у, глубины вспашки, агрофона, механического состава почвы и ее абсолютной влажности.

2. Уточнена методика построения потенциальной эксплуатационной характеристики пахотного агрегата. Данная методика позволяет учесть влияние на потенциальную эксплуатационную характеристику утла установки лезвия лемеха к стенке борозды у, глубины вспашки, агрофона, механического состава почвы и ее абсолютной влажности.

3. Проанализировано влияние на потенциальную эксплуатационную характеристику угла установки лезвия лемеха к стенке борозды у.

На легких почвах с увеличением угла у с 34 до 50 град, оптимальная ширина захвата в зависимости от условий должна увеличиваться до 2,6% или уменьшаться до 10%. Оптимальная скорость движения в зависимости от условий должна уменьшаться от 4 до 10,4%.

На тяжелых почвах оптимальная ширина захвата также в зависимости от условий должна увеличиваться до 7% или уменьшаться до 26%. Оптимальная скорость движения должна уменьшаться от 1,5 до 10%.

С увеличением удельного сопротивления почвы с 3 до 7 Н/'см2 из-за резкого повышения сопротивления плуга оптимальная ширина захвата плуга новой конструкции должна уменьшиться на 1,22 м при у=34 град, и на 1,46 м при >'=50 град. При этом за счет уменьшения буксования ведущих колес трактора оптимальная скорость движения также должна уменьшиться при у=34 град, на 0,77 км/ч и при 7=50 град, на 0,41 км/ч.

4. Из анализа влияния на потенциальную эксплуатационную характеристику пахотного агрегата МТЗ-82+плуг новой конструкции угла установки лезвия к стенке борозды у, глубины вспашки, агрофона, механического состава почвы и ее абсолютной влажности установлено, что теоретически ширина захвата плуга новой конструкции должна изменяться в зависимости от условий в довольно широких пределах — от 0,63 до 3,33 м. Скорость движения должна изменяться в пределах от 6,41 до 8,76 км/ч.

Практически ширина захвата должна изменяться в меньших пределах, так как удельные затраты из-за усложнения конструкции могут превысить экономию от соблюдения теоретически оптимального режима.

5. Величина удельного сопротивления плуга новой конструкции зависит как от угла установки лезвия лемеха к стенке борозды, так и от установленной ширины захвата. В среднем при оптимальных параметрах и режимах работы удельное сопротивление плуга новой конструкции меньше удельного сопротивления серийного плуга ПЛН-3−35 на 20%.

Агротехнические показатели работы плуга новой конструкции также зависят от угла у и установленной ширины захвата. При принятых в опытах параметрах и режимах работы агротехнические показатели плуга новой конструкции равны аналогичным показателям плуга ПЛН-3−35 и соответствуют агротехническим требованиям.

6. Удельное давление бороздного колеса на стенку борозды при изменении скорости движения, ширины захвата и утла установки лезвия лемеха к стенке борозды на вспашке стерни на среднем суглинке и поля после уборки клубней картофеля на супеси при глубине вспашки 22 см не превышают допустимого значения.

При перепашке на меньшую глубину, а также при вспашке развальных борозд и запашке поворотных полос может нарушиться устойчивость хода плуга. В этом случае одним из способов увеличения устойчивости хода плуга может быть установка стабилизатора в виде дискового ножа в передней части плуга.

7. Годовой экономический эффект от внедрения плуга новой конструкции составляет 13 500 руб. в ценах на 1 февраля 1999 года, годовая экономия затрат труда — 66,67 чел.ч.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.М., Панов А. И. Современные тенденции развития техники для обработки почвы. Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 5, 1998, -с.ЗЗ.
  2. Рациональное агрегатирование тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 / Сосг. В. А. Родичев. -М.: Росагропромиздат. 1989. 127 е.: ил.
  3. Основные тенденции развития механизации обработки почвы. Кряжков В. М.,
  4. П.Н. Сборник научных трудов, т. 120. -М.: ВИМ, 1989, с. 6.
  5. В.И., Догановский М. Г. Повышение эффективности использования энергонасыщенных тракторов в Нечерноземной зоне. Л.: Колос, 1982. 224 с.
  6. A.B., Дружинин Н. И. Мелиорация земель в Нечерноземной зоне РСФСР. М.: Колос, 1980, 288 с.
  7. В.И., Догановский М. Г. Механизация обработки почвы и посева в Нечерноземной зоне. М.: Россельхозиздат, 1977,190 с.
  8. И.Ф., Гуревич И. М., Наговицин H.A. Справочник тракториста-машиниста Нечерноземной зоны. М.: Колос, 1980, 151 с.
  9. П.У. Исследование физико-механических и технологических свойств основных типов почв СССР. М.: Колос, 1969, 271 с.
  10. ГА., Комов Н. В., Тютюнников А. И. Земельные ресурсы России, эффективность их использования. Москва. 1996 г.
  11. Х.Г. Научные основы технического нормирования механизированных полевых работ. М.: Колос, 1970. 440 с.
  12. Машины и оборудование для АПК, выпускаемые в регионах россии/ Коталог. Том 1.- М.: Информагротех, 1997, — 316 с.
  13. Сельскохозяйственная техника и оборудование для фермерских хозяйств. Каталог, — М.: Информагротех, т.1, 1994, — с. 384.
  14. Kverneland Mounted Reversible Ploughs. К VERNELAND. NORWAY.
  15. Kverneland Mounted and Semirountat Ploughs. KVERNELAND. NORWAY.
  16. Плуги марки Massey Ferguson: высшие показатели производительности. Рекламный проспект фирмы Massey Ferguson.
  17. ORTHODOX PLOUGHS. OVERUM. SWEDEN.
  18. Drehpfluge Vari-Opal. LEMKEN KG. ALPEN.
  19. Der Beltpflug-der Vertrauen schafft. VN-Farmer. VOGEL & NOOT.
  20. В.И. Результаты исследования корпусов плуга с постоянными и переменными параметрами на разных скоростях пахоты. Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М., 1965, с. 169−172.
  21. В.И. Предпосылки к созданию корпусов плугов с переменными параметрами отвала. Материалы НТС ВИСХОМ, вып. 19, М., 1965.
  22. В.А. Повышение эффективности работы лемешного плуга для отвальной вспашки путем совершенствования его конструктивно-технологической схемы. Дис. на соиск.уч.степ.кандлехн.наук. — Санкт-Петербург-Пушкин, 1995 — 178 с.
  23. С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М.: Советское радио, 1969, 213 с.
  24. Л.Е. Влияние скорости движения на факторы, определяющие производительность тракторного агрегата. — В сб.: Повышение рабочих скоростей тракторов и сельскохозяйственных машин. М., 1963, с. 97−104.
  25. Н.М., Пейсахович Б. И., Спирин А. П. Тягово-мощностные параметры энергонасыщенных тракторов общего назначения. «Мех. и электр. соц. с. х-ва», 1972, № 12, с. 42−43.
  26. Г. В., Киртбая Ю. К., Сергеев М. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М., 1963, с. 71−93.
  27. Ф.И. О выборе оптимальной скорости движения машинно-тракторного агрегата. В сб.: Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1965, с. 439−449.
  28. A.C., Пейсахович Б. И., Кап В. X. Технико-экономическое прогнозирование эффективности скоростного гусеничного трактора класса 5 т. В сб.: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М, «Колос», 1973, с. 275−281.
  29. В.Т., Складина Л. И., Юшин A.A. Исследование рациональных составов и режимов работы машинно-тракторных агрегатов с энергонасыщенными тракторами. В сб.: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1973, с. 229−234.
  30. С.А. Об оптимальных эксплуатационных скоростях движения тракторных агрегатов. В сб.: Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1965, с. 397−414.
  31. В.В. Основы теории выбора оптимальных параметров мобильных сельскохозяйственных машин и орудий. В кн.: Вопросы сельскохозяйственной механики, т.ХШ. Минск, «Урожай», 1964, с. 5−147.
  32. И.И. Определение оптимальных скоростных режимов работы машинно-тракторных агрегатов. В сб.: Повышение рабочих скоростей тракторов и сельскохозяйственных машин. М., 1963, с. 323−336.
  33. .И. К выбору типа плуга для трактора Т-150. В сб.: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1973, с. 259−261.
  34. Г. Г., Парфенов А. П. Тяговые характеристики тракторов. М., «Машиностроение», 1972. 153с.
  35. А.Д., Корсун H.A. К выбору оптимального соотношения скорости движения и ширины захвата машинно-тракторных агрегатов. В сб.: Повышение рабочих скоростей машинно-факторных агрегатов. М., «Колос», 1973, с. 192−197.
  36. А.Г., Кривоносое В. В. К вопросу оптимального агрегатирования тракторов. В сб.: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1973, с. 301−308.
  37. А.Г. О технико-экономической эффективности перспективных гусеничных тракторов общего назначения. В сб.: Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1965, с. 116−134.
  38. П.В. Результаты испытаний тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. «Мех. и электр. соц. с. х-ва», 1971, № 11, с. 54−56.
  39. М.П., Аблин JI.K., Абдрашитов Р. Т., Искандеров А. З. Оптимизация эксплуатационных параметров пахотных агрегатов. «Вестник с.-х. науки», 1970, № 3, с. 72−77.
  40. М.П., Гершевич М. Г., Саклаков В. Д. Оптимизация параметров мобильных агрегатов. «Мех. и электр. соц. с. х-ва», 1970, № 2, с. 32−33.
  41. А.Т. Об оптимальных параметрах сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов. Труды ВИМа, т. 51. М., 1971, с. 4−30.
  42. А.Т., Пейсахович Б. И. Методика определения оптимальных параметров и режимов работы машинно-тракторных агрегатов. С сб.: Актуальные вопросы эксплуатации машинно-тракторного парка. М., 1969, с. 139 153 (БТИ ГОСНИТИ).
  43. А.П., Пейсахович Б. И. Анализ тяговых и эксплуатационных показателей гусеничных и колесных тракторов класса 3 т. Труды ВИМа, т. 51, М., 1971, с. 222−232.
  44. В.Н., Шевцов П. П. Изменение тягового к.п.д. скоростного колесного трактора при работе с гидродогружателем. В сб.: Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1968, с. 153−158.
  45. Biernis I. Laukkopibas tehnikas racionalas izmantosanas pamati. Riga, «Zvaig-zne», 1970., 83.-98. lpp.
  46. Lazareus A., Zinaburgs G. Lauksaimniecibas tehnikas izmantosana. Riga, «Liesma», 1972., 5.-77. lpp.
  47. А.А. К теории определения оптимальной ширины захвата и скорости движения почвообрабатывающих агрегатов. В кн.: Механизация и электрификация с. х., вып. I (УШ). Рига, «Звайгзне», 1975, с. 20−42.
  48. A.A. О подборе ширины захвата и скорости работы почвообрабатывающих агрегатов. В кн.: Механизация и электрификация сельского хозяйства. Рига, 1976, с. 3−13. (Тр. Латв. НИИМЭСХ, вып. 2).
  49. Л.Е., Бахриев С. Х. Эксплуатация энергонасыщенных тракторов. М.: Агропромиздат, 1991.-271 с.
  50. С.А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1984. — 351 е., ил. — (Учебники и учеб. пособия для высш. с.-х. учеб. заведений).
  51. A.A. Сравнительное исследование работы и тягового сопротивления плутов с культурной и винтообразной лемешно-отвальными поверхностями.- В сб.: Механизация сельскому хозяйству. Труды ЛатвНИИМЭСХа, т. П, Рига, «Звайгзне», 1969, с. 105−116.
  52. С.А. и др. Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка/ С. А. Иофинов, Э. П. Бабенко, Ю.А.Зуев- Под общ. ред. С. А. Иофинова.- М.: Агропромиздат, 1985. 272 е., ил.
  53. Методика разработки нормативов сменной производительности сельскохозяйственной техники. М., 1979, 66 с.
  54. A.C., Коган Е. А., Востриков H.A., Морозов Н. М., Кормаков А. Ф., Златковский А. П. Определение состава машин для комплексной механизации в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1968, 303 с.
  55. БурченкоП.Н., Иванов А. Н., Катаев Б. А., Кирюхин В. Г., Мильцов А. И. Результаты исследования рабочих органов скоростных плугов. В сб.: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М.: Колос, 1976, с. 215−218.
  56. В.И. Результаты исследования корпусов плуга с постоянными и переменными параметрами на разных скоростях пахоты. — Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М., 1965, с. 169−172.
  57. ГОСТ 7057–73. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний. М., 1973.-14 266. Линтварев Б. А. Научные основы повышения производительности земледельческих агрегатов. М., БТИ ГОСНИТИ, 1962.
  58. Тяговые характеристики сельскохозяйственных тракторов. Альбом-справочник. -М.: Россельхозиздат, 1979. 240 с. с ил.
  59. Шалягин В. Н, Финкель Р. Б. К вопросу агрегатирования с.-х. колесных тракторов на транспортных работах. Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 4, 1983,-С.4.
  60. Ю.К. Основы теории использования машин в сельском хозяйстве. М., Машгиз, 1957.
  61. В.П. Собр. соч. в 3-х т., изд. 2-е, М.: Колос, т. 2, 1962, 456 с.
  62. .С. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Сельхоз-гиз, 1950,175 с.
  63. Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1982, 319 с.
  64. И.П. Влияние влажности на удельное сопротивление и грение металла корпуса плуга о почву. Научные труды Украинской сельскохозяйственной академии, т. IX, 1957.
  65. П. У. Динамика физико-механических свойств почвы в связи с вопросами их обработки. Труды почвенного института им. В. В. Докучаева, т. XV, 1954.
  66. Г. Н., Панов И. М. Теория и расчет почвообрабатывающих машин. М.: Машиностроение, 1977. 328 с.
  67. A.A. Динамометрирование сельскохозяйственных машин. М.: Машиностроение, 1968. 292 с.
  68. С.В., Алешкин В. Р., Рощии U.M. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. Л.: Колос, 1980. — 168 с.
  69. В.И., Мишин П. В. Ваияние конструкции лемеха на энергетические и агротехнические показатели работы плуга с изменяемой шириной захвата. Науч. тр. НИПТИМЭСХ НЗ РСФСР, вып. 52.
  70. РД 10.4.1−89 Испытания сельскохозяйственной техники. Машины и орудия для глубокой обработки почвы. Программа и методы испытаний. Госагропром СССР, 1989.
  71. ГОСТ 20 915–75 СТ СЭВ 5630−86 Сельскохозяйственная техника. Методы определения условий испытаний. Издание официальное. Государственный Комитет Стандартов Совета Министров СССР. Москва.
  72. А.Б. Динамика регулирования навесных сельскохозяйственных агрегатов. Л.: Машиностроение, 1969. — 287 с.
  73. Г. В. Общая методика экспериментальных исследований. М.: Наука, 1973. — 199 с.
  74. Г. А., Ковалев М. М. Исследование сельскохозяйственной техники и обработка опытных данных. М.: Колос, 1994. — 170 с.
  75. Draper N.R., Smith Н. Applied regression analysis, John Wiley & Sons, New York, Chichester, Brisbane, Toronto, Singapore.
  76. ГОСТ 23 728–88 ГОСТ 23 730–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. -М.: Издательство стандартов. 1988.
  77. Нормативно-справочный материал для экономической оценки сельскохозяйственной техники. Приложение к ГОСТ 23 728 088 ГОСТ 23 730–88. -М.: ЦНИИТЭИ, 1989.
  78. ГОСТ 24 055–88. Техника сельскохозяйственная, методы эксплуатационно-технологической оценки. -М.: Издательство стандартов. 1988.
  79. Методика рекомендации по технико-экономическим расчетам для растениеводства Нечерноземной зоны РСФСР. -Л., 1989. -86 с.
  80. Нормы амортизационных отчислений на тракторы и транспортные средства, мелиоративные и землеройные машины, сельскохозяйственные машины и оборудования, используемые в сельском хозяйстве, в водном и лесном хозяйствах и сроки их службы. -М., 1981.
Заполнить форму текущей работой