Совершенствование управления организацией в условиях конкуренции: На примере телекоммуникационных предприятий
Диссертация
Следует также отметить одну особенность развития экономики передовых стран мира — развитие сферы услуг. Сервис охватывает не только здравоохранение, просвещение, содержание и обслуживание используемой техники. Но это и консалтинг, и лизинг, электронная торговля и удовлетворение множества других потребностей экономики, отдельного человека и общества в целом. Сервис дает возможность клиенту… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Развитие и анализ систем управления организацией
- 1. 1. Развитие моделей управления
- 1. 2. Развитие методов оценки уровня управления и процесса его совершенствования
- 1. 3. Развитие стратегического управления
- 1. 3. 1. Содержание и функции стратегического управления
- 1. 3. 2. Стратегии и факторы, влияющие на их выбор
- 1. 4. Развитие организационных структур предприятий
- 1. 4. 1. Иерархические (линейные) типы структур
- 1. 4. 2. Органические (адаптивные) структуры
- 2. 1. Исследование путей совершенствования управления и обоснование выбора модели
- 2. 2. Принципы управления на основе модели совершенства ЕФУК
- 2. 3. Оценка эффективности управления
- 2. 4. Организация процесса непрерывного совершенствования
- 2. 4. 1. Основные этапы процесса совершенствования как цикла управления
- 2. 4. 1. 1. Планирование
- 2. 4. 1. 2. Реализация плана
- 2. 4. 1. 3. Контроль и совершенствование
- 2. 4. 2. Бенчмаркинг и самооценка
- 2. 4. 1. Основные этапы процесса совершенствования как цикла управления
- 3. 1. Анализ отрасли телекоммуникационных услуг
- 3. 2. Структура процесса стратегического управления и его связь с процессом оперативного управления
- 3. 3. Миоия. Стратегические цели организации
- 3. 4. Анализ внешней и внутренней среды
- 3. 4. 1. Анализ внешней среды
- 3. 4. 2. Анализ внутренней среды
- 3. 5. Разр аботка стратегий
- 3. 6. Планирование деятельности
- 3. 7. Процесс оперативного управления
- 3. 8. Hei -оторые результаты стратегического и оперативного управления в ОАО «Яртелеком»
- 4. 1. Структура бизнес-системы
- 4. 2. Автоматизированные процессы управления в ОАО «Яртелеюм»
- 4. 2. 1. Ав гоматизированный процесс расчета за услуги связи
- 4. 2. 2. Процесс «Автоматизированная централизованная работа с клиентами»
Список литературы
- Азоев Г. Л., Баранчеев В. П., Гунин В. Н. и др. Управление организацией/ Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина.-2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998.- 669 с.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 1998. -248с.
- Ансофф И. Стратегическое управление/Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1989,-513 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.- Спб.: Питер Ком, 1999,-416 с.
- Бондарь Н.П., Васюхин О. В., Голубев А. А., Подлесных В. И. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика.-Санкт-Петербург: Изд. дом «Бизнес-пресса», 1999.-415 с.
- Вильяме Р., Берч Б., Вейл Т., Дейл Б. Об истинной роли менеджеров по качеству/ / Европейское качество/ Русск.пер.- 1999.- № 2.-Т.6.-С. 8−17.
- Винокуров В.А. Стратегическое управление: сущность, методология, организация, — М.:Изд-во Академии экономики и права, 1996.- 61 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарика, 1999, — 296 с.
- Голубицкая Е.А., Жигульская Г. М. Экономика связи,— М.: «Радио и связь», 1999, — 391 с.
- Ю.Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: Руководстводля высшего управленческого персонала. М.: МНИИПУ, 1998.-600с.
- Горен Д. Бизнес-планы компании «Комстар'7/ Вестник связи. International.-1998, — № 2, — С. 38−40.
- Деминг В. Эдварде. Выход из кризиса.- Тверь: Изд-во «Альба», 1994.-498 с.
- Джуран Д. Два века качества/ / Европейское качество/Русский пер.-1999, — Т.6.- № 2, — С. 5−7.
- Забелин П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления.-Изд.2-е, — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998, — 195 с.
- Золотое В., Федорова Н. Принципы построения организационных структур управления// Консультант директора, — 1999, — № 1 (85).- С. 5−12.
- Золотов В., Федорова Н. Методика оценки эффективности организационных структур управления// Консультант директора.- 1999, — № 2 (86).- С. 2−8.
- Исикава К. Японские методы управления качеством.- М.: Экономика, 1988.
- ИСО 9000:1994. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества.
- ИСО 9001:1994. Модель системы обеспечения качества.
- ИСО 9004:1994. Управление качеством и элементы системы качества.
- ИСО/ПСК 2 9001:2000. Системы общего руководства качеством. Требования.
- ИСО/ПСК 2 9001:2000. Системы общего руководства качеством. Методические указания по осуществлению улучшений. г ¦ ,
- Качалов В'.Д. Сертификация системы менеджмента качества: триумф или хорошо подготовленный старт? с.7−55. Сб. TQM XXI. Вып.1, — М.: АО «ТКБ Интерсертифика», 1997, — 191 с.
- Керне Д.Т., Недлер Д. А. Пророки во тьме.-Санкт-Петербург: Изд-во «Азбука-Терра», 1996, — 352 с.
- Коласс .Б. Управление финансовой деятельностью предприятия/ Пер/ с фр.- М.: «Финансы». Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997.-576 с.
- Конка М.Г. Один стратегический подход к использованию самооценивания и бенчмаркинга: Избранные труды. 40-й ежегодный конгресс ЕОК. Сб. переводов.- Берлин: 1996- М.: 1997.- С. 148−157.
- Конти Т. Опасности конкуренции. // Европейское качест-во/Русск.пер, — 1999, — Т.6, № 2.- С. 31−35.
- Корольков В.Ф., Захаров А. С. Система персонального вызова АООТ «Яртелеком»// Рынок и качество Ярославии.- 1995.- № 3, — С. 10−11.
- Корольков В.Ф., Захаров А. С. Сотовая система радиотелефонной связи АООТ «Яртелеком»// Рынок и качество Ярославии.- 1996, — № 1−2,-С. 37−39.
- Корольков В.Ф., ОАО «Яртелеком» победитель Первого Российского конкурса в области качества услуг электросвязи//Рынок и качество Ярославии.- 1998.- № 3, — С. 1−4.
- Корольков В.Ф., Брагин В. В. Управление организацией на современном этапе.- Ярославль: Ред.- изд. центр «Яртелекомсервис», 1999, — 119 с.
- Корольков В.Ф. Совершенствование управления качеством в ОАО «Яртелеком»// Рынок и качество Ярославии, — 1999, — № 1, — С. 24−25.
- Корольков В.Ф., Брагин В. В. Вопросы повышения конкурентоспособности организаций и предприятий// Рынок и качество Яросла-вйи.- 1999.- № 1.-С. 26−28.
- Корольков В, Ф> Стратегия повышения качества ОАО «Яртелеком"// Стандарты и качество, — 1999.- № 7, — С. 44−46.
- Корольков В.Ф. Качество управления в области телекоммуникации в 21-ом веке. с. 264−271. В кн. «Связь России в 21-ом веке, /
- Под ред. проф. Л. Е. Варакина, — М.: Международная академия связи, Изд. ЦНИИС, 1999,-737 с.
- Корольков В.Ф. Новые условия новые задачи// Вестник связи.-1999,-№ 1.-С. 37−39.
- Корольков В.Ф. Менджмент качества и конкурентоспособность в 21-ом веке// Рынок и качество Ярославии.- 1999.- № 3.- С. 9−13.
- Круглов М.Г., Сергеев С. К., Такташов В. А. и др. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие/ М.: ИПК, Изд. стандартов, 1997.- 368 с.
- ЗЭ.Ларсон Э. Р. Прародительница премий заглядывает в свое будущее/ / Европейское качество/Русск.пер.- 1999.- Т.6, № 1.- С. 26−30.
- Маклаков С.В. Bpwin и Erwin. CASE средства разработки информационных систем.- М: Диалог-МИФИ, 1999.- 256 с.
- Макхоул Д., Тейлор Д. Клиент определяет все: конкуренция в телекоммуникационной отрасли// Мир связи.- 1998, — № 7, 8, Ч. 2.- С. 8081.
- Медынский В.Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учеб. пособ. для вузов/Под ред. проф.
- B.А.Ирикова, — М.: ЮНИТИ, 1999,-414 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ.- М: Дело, 1992, — 701 с.
- Методика составления рейтинга// Эксперт 200, — 1999, — № 36(200).1. C. 46−52, 64−71.
- Миттаг Х.-Й и др. Статистические методы обеспечения качества/
- Пер. с нем. М.: Машиностроение, 1995, — 6Шс.0
- Портер М. Международная конкуренция/Пер. с англ.- М:. Международные отношения, 1993.- 896 с.
- Рад К. Что в имени твоем? Всеобщее управление качеством, совершенный бизнес, конкурентоспособность есть ли между ними действительные различия: Избранные труды. 40-й ежегодный конгресс ЕОК. Сб.переводов.- Берлин: 1996- М.: 1997.- С. 17−21.
- Расширение области делового совершенства//Европейское качест-во/Русск.пер, — 1999.- Т. 6, № 2.- С. 19−29.
- Революция менеджмента. Опыт работы компании «Рэнк Ксерокс"// Серия: «Все о качестве. Зарубежный опыт’УПер с англ.- 1998, Вып. 7, — М.: НТК «Трек», 1998.-24 с.
- Речмен Д. Д, Мескон М.Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В. Современный бизнес/Пер с англ.- М.: Изд-во «Республика», 1995, Т.1.- 431 с.
- Речмен Д. Д, Мескон М.Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В. Современный бизнес/Пер с англ.- М.: Изд-во «Республика», 1995, Т. 2, — 479 с.
- Рождественский О.В., Качалов В.А. Benchmarking: ориентация на конкурентов. Сб. TQM XXI. Вып.1.- М.: АО «ТКБ Интерсертифика», 1997,-С. 185−191.
- Русинов Ф.М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. Ф. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Уч. пособ, — М.: ИНФРА-М, 1996.
- Сегецци X, Вланкенбург Д. В погоне за совместимостью/ / Европейское качество/Русск.пер.- 1999, — Т. 6, № 2, — С. 30−33.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации: Уч. пособ.- М.: Аудит, 1. ЮНИТИ, 1998.• *
- Смирнов.Э, А. Стандартизация ключевых элементов управленче- ¦ ской деятельности в компании// Консультант директора, — 1999.-№ 10 (94).-С. 11−21.
- Стивенсон В.Д. Управление производством/Пер. с англ.- М.: ЗАО «Издательство БИНОМ». Лаборатория Базовых знаний, 1999, — С. 927.
- Стоянова Е. Финансовый менеджмент.- М.: «Перспектива», 1994.194 с.
- Трайбус М. Вирусная теория менеджмента: Библиотека журнала «Стандарты и качество». М., 1997.- 32 с.
- Тренев Н.Н. Управление финансами,— М.: Финансы и статистика, 1999.-320 с.
- Тренев Н. Н. Методы анализа и формирования решений// Консультант директора.- 1999.- № 14 (98).- С. 2−16.
- Тренев Н.Н. Подготовка к планированию// Консультант директора.-1999, — № 17 (101).- С. 2−19.
- Томас. Ф, Галла П., Мартин К. Только одного качества недостаточ-но:Бюлл. «Управление качеством», — Вып. 2,3,4.- 1996, ЦНИИатомин-форм.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Зайцева Л. Г., Соколовой М.И.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, — 576 с.
- Файоль А., Эмерсон г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука или исскуство.- М.: Республика, 1992.
- Федосова Р.Н. Управление социально-экономическими процессами на предприятиях: Учеб.пособ. Изд 3-е, стереотипное/ Владимир, гос ун-т. Владимир, 1999.- 140 с.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции/ Сокр. пер. с англ.- М.: «Экономика», 1986.-471 с.
- Финансовый менеджмент: Уч. пособ/Под ред. Е. С. Стояновой.- М.: Изд-во «Перспектива», 1997, — 574 с.
- Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроля/Пер. с нем,-М.: «Финансы и статистика», 1997, — 800 с.
- Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе/Пер. с англ. СПб. Издательство Санкт,-Петербургского университета, 1997. — 332 с.
- Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях/ Пер. с англ. М.: Экономика, 1990.- 272 с.
- Чупров К. Управление компанией на пороге нового тысячелетия// Консультант директора, — 1999, — № 1 (85).-С. 2−4.
- Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Изд. 2-е, перераб. и доп/ Пер. с англ. ОАО «Весть», ООО «МетаТехнология», 1999.- 152 с.
- Шмидт К. Бенчмаркинг инструмент определения собственного уровня развития и основа успешного внедрения системы всеобщего управления качеством: Избранные труды. 40-й ежегодный конгресс ЕОК. Сб.переводов.-Берлин: 1996- М.:1997.- С. 158−168.
- Alchner W. PIQS Process Integrated Quality System. 43-rd European Quality Congress. Madrid, 9−11 June, 1999,-pp. 181−187.
- Arato G., Castagna G., Simonelli M. Guide to Process Management, Telecom Italia.- 72 p.
- Chandler K. Doing the Right Things Right. Quality Progress. Iss. 31, № 3, 1998, pp. 43−47.
- Dahlgaard J., Norgaard A., Jakobsen S. C. Profile of Success. European Quality, Vol. 5, №.1, 1998, — pp. 30−35.
- Dale B.G. The use and value of assessment instruments in the pursuitof business excellence. European QuaJity. Convention.'Paris, 21−23 Oct/ 1998, Conferences.- pp. 101−109.
- Damlamian J.-J. Telecommuting or Working at a Distance New Work Organization, Adapted Management, Higher Employee Satisfaction.
- European Quality Convention/ Paris, 21−23 Oct/ 1998, Conferences.- pp. 189−195.
- Decker P.F. Business Objectives and Survival Needs: Notes on a Discipline of Business Enterprise/ The Journal of Business. 1958. April. Vol. 31, №. 2.-pp. 81−90.
- Garvin D.A. How to Build Learning Organization. European Quality, № 2, Vol.5, 1998.-pp. 28−33.
- Hal R, Varian. Microeconomic Analysis. Third edition. New York: W.W. Norton & Company, Inc., 1992.
- Hammer Michael. Beyond Reengineering. Harper Buziness Divizion of HarperCollins Publishers. New York, NY, 1996.
- Heron A. Report on a Successful Experiment. European Quality Convention. Paris, 21−23 Oct/1998, Conferences, pp. 331−334. Quaglia G. Model Development Manager EFQM Belgium. European Quality Convention. Paris, 21−23 Oct. 1998, Conferences, pp. 153−159.
- Improvements on Excellence/ Measuring Business Excellence Vol. 2, № 3, Third quarter 1998, — pp. 24−35.
- Porter M.E. Competitive strategy: techniques for analysis industry and competitors. Toronto. Free Press, 1980.
- Quaglia G. Model Development Manager EFQM- Belgium. European Quality Convention. Paris, 21−23 Oct/1998, Conferences, pp. 153−159.
- Raia A.P. Managing by Objectives. Glenview, III.: Scott, Foresman, 1974,-pp. 38−40.
- Small and Medium-sized Enterprises. Application Brochure. EFQM and