Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Модели комплексной оценки конкурентоспособности промышленных организаций: На примере промышленности г. Москвы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Успешное реформирование и реорганизация промышленности в целях повышения ее конкурентоспособности, государственное участие (и регулирование) в инвестиционной деятельности невозможно без всесторонней, обоснованной оценки конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности организаций промышленности, социальной значимости и эффективности принимаемых решений и их исполнения. Необходимость… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
    • 1. 1. Характеристика промышленности в г. Москве и основные направления повышения ее конкурентоспособности
    • 1. 2. Механизм реализации государственной поддержки промышленных организаций
    • 1. 3. Теоретические основы оценки конкурентоспособности промышленных организаций
  • Выводы по главе 1
  • 2. СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 2. 1. Основные принципы количественной оценки конкурентоспособности при конкурсном отборе
    • 2. 2. Система показателей оценки конкурентоспособности промышленных организаций
    • 2. 3. Модели комплексной оценки конкурентоспособности промышленных организаций города Москвы
  • Выводы по главе 2
  • 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИ ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 3. 1. Подсистема комплексной оценки конкурентоспособности промышленного производства в информационно-аналитической системе «Московская промышленность»
    • 3. 2. Информационное, программное и организационное обеспечение подсистемы оценки конкурентоспособности
  • -33.3. Использование результатов оценки конкурентоспособности промышленного производства для принятия решений
    • 3. 4. Эффективность разработанной системы комплексной оценки конкурентоспособности промышленного производства
  • Выводы по главе 3

Модели комплексной оценки конкурентоспособности промышленных организаций: На примере промышленности г. Москвы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в России особую важность приобретают вопросы повышения конкурентоспособности производимых в стране товаров, а также конкурентоспособности экономики на всех ее уровнях: организаций, отраслей промышленности и народного хозяйства, территорий, регионов, экономики всей страны в целом.

Проблема повышения конкурентоспособности поднята на уровень национальной безопасности страны. В «Концепции национальной безопасности Российской Федерации», принятой Правительством РФ в январе 2002 г. [13], отмечается, что важнейшей задачей для России является опережающее развитие конкурентоспособных отраслей и производств, расширение рынка наукоемкой продукции. В целях ее решения должны быть приняты меры для стимулирования передачи новых военных технологий в гражданское производство, введен механизм выявления и развития прогрессивных технологий, освоение которых обеспечит конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке.

В 2003 году согласно оценке Всемирного экономического форума Россия занимала 65-е место из 80 по рейтингу конкурентоспособности. При этом в наиболее худшем положении в России находились показатели инновационности, контракты и законы, передача технологий, кредитный рейтинг страны, инфляция [5, стр.190]. Улучшение сложившейся ситуации возможно лишь при постоянных и целенаправленных действиях по повышению конкурентоспособности, осуществляемых при активном участии государства и всех хозяйствующих субъектов.

В марте 2002 года утверждены «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» [16], в июне 2003 года — «Основы инновационной политики Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу».

В августе 2004 года при Правительстве РФ впервые создан Совет по конкурентоспособности и предпринимательству. Главной целью «Основных направлений деятельности Правительства РФ на 2004;2005 годы» признано снижение бедности населения на основе повышения конкурентоспособности предприятий и страны.

В г. Москве работы по повышению конкурентоспособности промышленного производства проводятся под руководством Департамента промышленной политики и контролируются Правительством Москвы. Разработана Промышленная политика г. Москвы, принята и реализуется Комплексная программа промышленной деятельности в г. Москве на 2004;2006 годы [20,21,24].

В самом общем виде конкурентоспособность — это свойство объекта, которое характеризуется степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке [4]. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.

Успешное реформирование и реорганизация промышленности в целях повышения ее конкурентоспособности, государственное участие (и регулирование) в инвестиционной деятельности невозможно без всесторонней, обоснованной оценки конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности организаций промышленности, социальной значимости и эффективности принимаемых решений и их исполнения. Необходимость измерения (оценки) конкурентоспособности различных объектов (организаций промышленности, новых инновационных проектов, промышленности в целом) обусловлена в общем случае необходимостью позиционирования объекта (объектов) на рынке в целях определения конкретных мер по повышению уровня его (их) конкурентоспособности.

В связи с вышеизложенным, изучение вопросов оценки конкурентоспособности промышленных организаций является актуальной задачей для всех участников экономических отношений, включая органы государственной власти.

Вопросами измерения конкурентоспособности занимались российские и зарубежные экономисты, в том числе Фатхутдинов Р. А., Фасхиев Х. А., Гурков И. Б. Багриновский К.А., Глухов A. JL, Куренков Ю. В., Попов В. И, Бабец Ю. Н. и другие [4, 5, 50, 7, 9, 60, 60, 62, 63, 80, 81, 82].

В области экономико-математического моделирования, системного анализа, инвестиционного проектирования, диагностики финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструментальных средств разработки программного обеспечения получили признание работы таких авторов, как Е. С. Вентцель, С. И. Шелобаев, В. Б. Уткин, О. Н. Дмитриев, Ф. И. Парамонов, В. В. Шеремет, В. Д. Шапиро, В. П. Панагушин, Р. Квинлан и другие.

Данная диссертационная работа посвящена вопросам комплексной оценки конкурентоспособности промышленных организаций при принятии решения о мерах государственной поддержки проектов (на примере промышленности г. Москвы).

Целью диссертационной работы является разработка моделей комплексной оценки конкурентоспособности промышленных организаций в рамках проведения конкурсного отбора заявленных к финансированию проектов.

Комплексный характер оценки конкурентоспособности заключается в необходимости оценки конкурентоспособности, как самой промышленной организации, так и предлагаемого ею инвестиционного проекта, а также комплексного объекта «проект-организация».

Объектом исследования являются промышленные организации г. Москвы, претендующие на государственную финансовую поддержку инновационно — инвестиционных проектов.

Предметом исследования являются результаты финансово-хозяйственной деятельности промышленных организаций, характеристики продукции в рамках предлагаемых инновационно — инвестиционных проектов, формирующие уровень конкурентоспособности, а также этапы и процедуры проведения конкурсного отбора при определении для них мер государственной поддержки.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить существующий порядок проведения отбора проектов и промышленных организаций при принятии решения о выделении государственных средств в г. Москве и выявить направления его развития.

2. Усовершенствовать механизм и процедуру оценки организаций заявителей и инвестиционных проектов на основе определения уровня их конкурентоспособности.

3. Определить предметную область комплексной оценки конкурентоспособности промышленных организаций и объектов производства в г. Москве, выполнить её структуризацию.

4. Разработать методические основы системы комплексной оценки конкурентоспособности организаций (включая заявленные к финансированию проекты).

5. Сформировать состав функциональных задач по оценке конкурентоспособности проектов и организаций-заявителей при их отборе для предоставления мер государственной поддержки и выявить наиболее значимые факторы, определяющие уровень конкурентоспособности.

6. Разработать систему моделей оценки конкурентоспособности проектов и организаций-заявителей.

7. Разработать специальную документацию для отражения результатов оценки конкурентоспособности проектов и организаций-заявителей для предоставления в коллегиальные органы, принимающие решения о мерах поддержки организаций-заявителей.

8. Разработать методический подход и процедуру сравнительной оценки проектов и организаций-заявителей для принятия решений коллегиальными органами о мерах государственной поддержки и об очередности выделения финансовых ресурсов из бюджета г. Москвы. 9. Разработать автоматизированную подсистему комплексной оценки конкурентоспособности проектов и организаций-заявителей с использованием современных информационных технологий.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, литературы и приложений.

Выводы по главе 3.

1. Разработана автоматизированная подсистема «Оценка конкурентоспособности» в составе Информационно-аналитической системы «Московская промышленность» (ИАС «МП»).

2. Выявлены и описаны особенности интерфейса подсистемы «Оценка конкурентоспособности» с ИАС «МП».

3. Разработаны форматы входных сообщений и выходных документов подсистема оценки конкурентоспособности для интернет-портала.

4. Сформулирована процедура взаимодействия лиц, задействованных в подсистеме оценки конкурентоспособности, с хранилищем данных в ИАС «МП». Обоснованы способы защиты данных от несанкционированного доступа пользователей в зависимости от их статуса.

5. На основе разработанных моделей проведена комплексная оценка конкурентоспособности промышленного производства заявленных проектов промышленного характера на реальных данных, полученные оценки всесторонне характеризуют рассматриваемые объекты.

6. Разработана матрица формирования решений о предоставлении финансовой поддержки организациям промышленного производства по результатам комплексной оценки конкурентоспособности промышленного производства, которая является формализованным средством, позволяющим уполномоченным органам принимать аргументированные решения.

7. Выявлены направления эффективности от внедрения системы комплексной оценки конкурентоспособности промышленного производства. Проведена оценка экономической эффективности.

8. Выявлены направления дальнейшего развития автоматизированной системы комплексной оценки конкурентоспособности промышленного производства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Повышение конкурентоспособности производимых в стране товаров, а также конкурентоспособности экономики страны на всех ее уровнях является актуальнейшей проблемой. Решению этой проблемы в последние три года стало уделяться внимание на государственном уровне.

Актуальность повышения конкурентоспособности промышленного производства в условиях развития процессов глобализации экономики существенно возрастает, в особенности в связи с ожидаемой новой волной либерализации торгово-экономических отношений Российской Федерации после ее присоединения к ВТО: товары отечественных, в том числе московских, производителей во все возрастающем размере будут «встречаться» с высококачественными товарами зарубежных производителей как на мировом, так и открытом национальном рынках.

Проведенный анализ промышленной политики в России и в г. Москве показал, что в г. Москве организации науки и промышленности при поддержке органов исполнительной власти города проводят активную работу по повышению конкурентоспособности промышленного производства и выпускаемой промышленной продукции. В Комплексной программе промышленной деятельности в городе Москве на 2004;2006гг. предусматриваются мероприятия практически по всему спектру современных направлений повышения конкурентоспособности промышленного производства. Вместе с тем не все механизмы повышения конкурентоспособности до конца отработаны, допускается применение механизмов, не соответствующих международным стандартам, нормам и правилам к условиям осуществления промышленной деятельности и производимой промышленной продукции.

Успешное реформирование и реорганизация промышленности в целях повышения ее эффективности, государственное участие (и регулирование) в инвестиционной деятельности невозможно без всесторонней, обоснованной оценки конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности предприятий и организаций, социальной значимости и эффективности принимаемых решений и их исполнения.

Проведенный развернутый анализ существующего процесса конкурсного отбора проектов в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в г. Москве позволил выявить существующие недостатки в механизме и критериях проводимого конкурсного отбора. Для принятия решения о мерах государственной поддержки проектов, реализуемых предприятиями на конкурсной основе (например, промышленности г. Москвы) необходима комплексная автоматизированная система оценки конкурентоспособности промышленного производства. В работе определены объекты такой оценки и основные участники процесса отбора и потенциальные пользователи результатов оценки (субъекты) с учетом способов формирования их экономических связей.

В диссертации проведен анализ методологических основ моделирования оценки конкурентоспособности, проанализированы существующие методы и модели оценки конкурентоспособности при проведении оценки объектов по различным основаниям.

Разработана система моделей оценки конкурентоспособности проектов и организаций-заявителей на основе комплексного подхода с использованием системы многоаспектных показателей. Это позволит принимать научно-обоснованные решения при проведении конкурсного отбора для определения мер государственной поддержки предприятий за счет средств бюджета г. Москвы. В системе предусмотрена формализация и обобщение оценок конкурентоспособности проекта и организации-заявителя с разной степенью интеграции, используемой на различных этапах принятия решений.

Предлагаемая в диссертации организационно-функциональная структура системы реализует принцип одного окна, позволяет осуществлять формализацию и обобщение оценок конкурентоспособности проектов и организаций-заявителей, а также получать сравнительную оценку представленных к отбору вариантов. Абсолютный характер проводимых оценок делает возможным проведение оценки даже в отношении одного проекта и одного заявителя.

Диссертационное исследование доведено до стадии разработки автоматизированной подсистемы комплексной оценки конкурентоспособности проектов и организаций-заявителей в составе ИАС «МП». При этом использованы современные технологии обработки данных, созданы условия для организации электронного документооборота на уровне современных технологий управления. Оригинальность информационных, технологических и организационных решений обусловлена уникальностью организационной системы, в которой осуществляется оценка конкурентоспособности объектов. Разработаны форматы входных сообщений и выходных документов подсистема оценки конкурентоспособности для интернет-портала, Сформулирована процедура взаимодействия лиц, задействованных в подсистеме оценки конкурентоспособности, с хранилищем данных в ИАС «МП». Обоснованы способы защиты данных от несанкционированного доступа пользователей в зависимости от их статуса.

Проведена апробация разработанных моделей оценки конкурентоспособности проектов и организаций-заявителей путем проведения расчетов на реальных данных. Полученные результаты подтверждают обоснованность предлагаемых решений. Для интерпретации полученных результатов разработана матрица формирования решений о предоставлении поддержки организациям промышленного производства, которая является формализованным средством для принятия решений компетентными органами.

Выявлены направления эффекта от внедрения системы комплексной оценки конкурентоспособности промышленного производства. Проведена оценка экономической эффективности. Выявлены направления дальнейшего развития системы комплексной оценки конкурентоспособности промышленного производства.

Внедрение системы комплексной оценки конкурентоспособности промышленного производства дает возможность применения комплексной централизованной оценки конкурентоспособности проектов и организаций-заявителей как автоматизированной подсистемы в составе информационно-аналитической системы «Московская промышленность (ИАС «МП»).

Разработанная система моделей оценки конкурентоспособности может быть использована не только в рамках конкурсного отбора проектов при предоставлении государственной поддержки, но и для оценки конкурентоспособности проектов в рамках крупных корпоративных структур.

Оригинальность информационных, технологических и организационных решений обусловлена уникальностью организационной системы, в которой осуществляется оценка конкурентоспособности объектов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральная целевая программа «Реформирование и развитие станкостроительной и инструментальной промышленности России» на период до 2005 года".
  2. Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002−2010 годы и на период до 2015 года».
  3. Концепция развития автомобильной промышленности России.
  4. М. Конкуренция. М.: 2001.-495 с.
  5. Ю., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике. Вопросы экономики, 2001, № 6, стр. 34−49.
  6. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами. Под ред. Валдайцева СВ. СПб: изд. СПбГУ, 1995.
  7. К.А. О методах количественной оценки конкурентоспособности новых производственных технологий. Экономическая наука современной России, 2001, № 1.
  8. Федеральная целевая программа «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (на 2002−2010 годы и до 2015 года), http: www. progi-amms.gov.ru/ext/142.
  9. П.Зеткин К. С., Кортов С. В. Методологический подход к оценке коммерциализуемости инновационных продуктов. Инновационный менеджмент, № 1, 2002, стр. 46 49
  10. Федеральная целевая программа „Электронная Россия (2002−2010годы)“.
  11. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Утв. постановлением Правительства РФ от января 2002 г. №
  12. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации от 18.04.2002 „России надо быть сильной и конкурентоспособной“. Российская газета № 71 (2939). 19 апреля 2002 г.
  13. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ от 16.05.2003 г. Российская газета, № 93 (3207). 17 мая 2003 г.
  14. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу. Утверждены Президентом РФ В. Путиным 30.03.2002.Г.
  15. Федеральная целевая программа „Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002−2006 годы)“.
  16. Вл. (руководитель комитета по промышленной политике РСПП). От ресурсов к развитию. В сб.: Современная национальная промышленная политика России. Региональный аспект. Сборник материалов. Выпуск 2. — М.: РСПП, 2004. Стр. 5−16.
  17. Постановление Правительства Москвы от 30.06 1998 г. № 514 „О Комплексной программе промышленной деятельности в Москве и основных положениях промышленной политики на 1998−2000 гг.“.
  18. Постановление Правительства Москвы от 12.09.2000 г. № 738. „Об Основных положениях промышленной политики на 2001 2003 гг. ипроекте финансирования мероприятий Комплексной программы промышленной деятельности в Москве на 2001 год“.
  19. Постановление Правительства Москвы от 03.04.2001 г. № 315-ПП „О Комплексной программе промышленной деятельности в г. Москве на 2001−2003 гг.“.
  20. Постановление Правительства Москвы от 12.11.2002 г. № 929-ПП „О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 03 апреля 2001 г. № 315-ПП“ (вместе с Комплексной программой промышленной деятельности в г. Москве на 2001−2003 гг.»).
  21. Городская целевая программа «Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2004 2006 гг.». Утв. постановлением Правительства Москвы от 29.07.2003 г. № 607-ПП.
  22. Н.П. Россия: уроки прошлого и лики будущего. -М.: «Экономика», 2000.
  23. Н.Н., Лисоволик Я. Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. -М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002. 383 с.
  24. О.С. Лидерство на рынке наукоемкой продукции как стратегическая национальная идея. Материалы конференции четвертого международного форума «Высокие технологии XXI века». М.: Российский Фонд развития высоких технологий, 2003. Стр. 5−9.
  25. Город екая программа развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2002 2004 годы. Утв. Постановлением Правительства Москвы на от 2.04.2002 г. № 230-ПП.
  26. Мезоэкономика. Учебное пособие / Под ред. проф. И. К. Ларионова. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2001. — 444 с.
  27. К.Р., Брю А. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Т. 1,2. М.: Республика, 1996.
  28. Источник по корпоративным структурам с участием государства.
  29. Ф.Котлер. Маркетинг. Менеджмент. М.: 1999. 896.
  30. Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организаций (утв. ППРФ от 30.10.1997 г. № 1373).
  31. Типовая (примерная) программа реформы предприятия (утв. Приказом Минэкономики РФ от 01.10.1998, № 118).
  32. Государственная промышленная политика России. Проблемы формирования и реализации. М.: Торгово-промышленная палата РФ, 2003
  33. А.С., Ципес Г. Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. -М.: ЗАО «Олимп Бизнес», 2003. — 240 е.: ил.
  34. A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем.: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. — 352 е.: ил.
  35. Джим Хайсмит. Устаревшие методологии на пенсию! «Технология Клиент-Сервер». Первый квартал 2003 года.
  36. Р.Б. Моделирующая система формирования оптимального варианта конечных условий конкурса и определения победителя. М.:2003.
  37. .Г. Экспертная информация: методы получения и анализа. М.: Радио и связь, 1982.
  38. А.Ю. Методы многомерного шкалирования в системных исследованиях. М.:ВНИСИ, 1982.
  39. Теория выбора и принятия решений: Учебное пособие. М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит-ры, 1982, — 328 с.
  40. Н.В. Стохастические модели теории квалиметрических шкал. Л.: ЛГУ, 1986.
  41. Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции. М.: Изд-во стандартов, 1996.
  42. Оценка состояния инновационной деятельности отечественных предприятий (по результатам опроса руководителей предприятий). М.: ФАПСИ, 2002.
  43. Федеральная целевая программа «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (на 2002 -2010 гг. и до 2015 года). http://programs.gov.ru/ext//42
  44. Принципы структурного реформирования промышленности. Информационные материалы. М.: НЭФ УФК-Консалтинг, 2003.
  45. Методология отбора инвестиционно-привлекательных предприятий промышленности и оценка бюджетного эффекта при их финансовой поддержке. Информационно-аналитические материалы. М.: УФК-Консалтинг, 2000.
  46. Рабочие материалы ФГУП «Институт промышленного развития «Информэлектро». М.: 2003.
  47. И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 2003. — 236с.
  48. A.JI. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. Маркетинг. 1999. — № 2. — с. 56−64.
  49. Е.А. Выбор наиболее значимых показателей для определения конкурентоспособности машины. Вестник ДГТУ. 2003. — № 2 (16).
  50. Т.В., Ильина В. А. Управление конкурентоспособностью предприятия и ее прогнозирование. Кожевенно-обувная промышленность. 2002. — № 5.
  51. К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона. http://www.cfin.ru/press/marketing/2000 5/12.shtml
  52. Федеральная целевая программа «Энергоэффективная экономика на 2002−2005 годы и на перспективу до 2010 года»
  53. Федеральная целевая программа «Национальная технологическая база» на 2002 2006 годы».
  54. Научно-техническая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002−2006 гг.».
  55. Постановление Правительства Москвы от 16 июля 2002 года № 568-ПП «О мерах по созданию Информационно-аналитической системы «Московская промышленность»
  56. Г. Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/Г.Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов- Под ред. Ю. Ф. Тельнова. -М.: Финансы и статистика, 2003. -512с. ил.
  57. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2-ая редакция), утвержденные Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомитетом по строительству №ВК477 от 26.06.1999 г. М.: Экономика, 2000.
  58. О.А., Вдовин В. А., Дегтярев А. В. Методы оптимизации обслуживания задолженности при планировании инвестиционных проектов. Вестник ИА РелПресс N1. М.: РелПресс, 1996
  59. О.А., Вдовин В. А., Дегтярев А. В. Формирование графика обслуживания задолженности в системе финансового планирования инвестиционных проектов. «Российский инвестиционный бюллетень» N9, -М.: 1996.
  60. О.А., Вдовин В. А., Дегтярев А. В. Экономическое обоснование графика выплат по кредитам при оценке эффективностиинвестиций. «Информатика- Машиностроение». N1(15), -М.: 1997.
  61. О.А. Исследование механизма повышения эффективности инвестиций. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М.: МАИ, 1998.
  62. О.А., Вдовин В. А., Дегтярев А. В. Модель оптимизации графика выплат по инвестиционным кредитам. Электронный журнал «Труды МАИ», № 8, 2002. http://www.mai.ru
  63. О. А. Варцибасов Г. Ю. Применение современных информационных технологий для решения задач финансового анализа. Электронный журнал «Труды МАИ», № 8, 2002. http://www.mai .ru
  64. О.А. Инвестиционная деятельность промышленных организаций как объект управления. Актуальные проблемы развития экономики и общества. Сб. статей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002.
  65. И. В. Оценка уровня конкурентоспособности товаров производственного назначения. Автореферат, канд. диссертации. Автореферат диссертации на соискание степени к.э.н. Екатеринбург, 2004
  66. Тер-Григорьянц Р. Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». № 1 (9), 2003. Ставрополь: Изд-во СевКавГТУ, 2003
  67. Материалы сайта Российской Ассоциации Маркетинга, Центральночерноземный филиал: http://www.ram.comch.ru/
  68. JI.H. Кантор О. Г. Хакимова Ю.Р. «Оценка конкурентоспособности продукции» Маркетинг в России и за рубежом № 1, от 2000 г М.: ЗАО «Издательство «Дело и Сервис, 2000. http://www.dis.rU/market/arhiv/2000/l/15.html
  69. С.В. Маклаков. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003 -432 с.
  70. Положение об отборе проектов, мероприятий и исполнителей Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве (приложение 3 к Приказу по Департаменту науки и промышленной политики города Москвы от 13.11.2003 г. № 1−21−87/3)
  71. Постановлением Правительства РФ № 367 от 25.06.2003 г. «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа».
  72. A.M., Еленева Ю. Я. «Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки» Маркетинг в России и за рубежом № 6, от 2001 г. М.: ЗАО «Издательство «Дело и Сервис, 2001. http://www.dis.rU/market/arhiv/2001/6/12.html
  73. И. В, Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. — М.: Издательство БЕК, 1996. — 304 с.
  74. И.В. Оценка значимости факторов в маркетинговых исследованиях банков. Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». № 2, 2005. Ставрополь: Изд-во СевКавГТУ, 2003
  75. В.И. Практика функционального моделирования с AllFusion Process Modeler 4.1. Где? Зачем? Как? М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2004 — 464 с.
Заполнить форму текущей работой