Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление денежными потоками в системе электронной коммерции предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенный в диссертационной работе анализ уровня теоретической разработанности вопроса управления денежными потоками в системе электронной коммерции предприятия показал, что в современной зарубежной и отечественной научно-практической литературе: определены основные сферы распространения электронной коммерциидостаточно освещенными являются технические, маркетинговые и коммерческие… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА
    • 1. 1. Тенденции развития и финансовые проблемы развития электронной коммерции в РФ
    • 1. 2. Зарубежный опыт организации и финансирования электронной коммерции
    • 1. 3. Анализ методических подходов к разработке проблем финансового менеджмента в электронной коммерции
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Особенности планирования денежных потоков в системе электронной коммерции предприятия
    • 2. 2. Методические положения по организации управления денежными потоками электронной коммерции предприятия
    • 2. 3. Методика оценки эффективности управления денежными потоками в системе электронной коммерции предприятия
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Финансово-организационные аспекты создания и внедрения Интернет-магазина на предприятии фармацевтической отрасли
    • 3. 2. Организация процесса управления денежными потоками в Интернет-магазине предприятия
    • 3. 3. Общие рекомендации по развитию финансово-организационного механизма Интернет-магазина предприятия

Управление денежными потоками в системе электронной коммерции предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время компьютеризация России принимает широкие масштабы. Расширение сети Интернет открывает новые возможности для ведения бизнеса и управления финансами. Развитие электронных рынков создает условия для оптимизации денежных потоков предприятий при ведении производственно-хозяйственной деятельности.

Активное формирование предпосылок создания электронной коммерции началось в России с середины 90-х годов XX века. Если в 1996 году число пользователей сети оценивалось цифрой от 100 до 300 тыс. чел., то в начале 2000 г., по разным оценкам, аудитория Интернет составляла от 2,5 до 6,0 млн. чел. Число русскоязычных сайтов возросло с 500 в 1996 году почти до 80 тыс. в первой половине 2000 года и увеличивалось ежедневно на 200 сайтов. По данным поисковой системы «Яндекс» к началу 2004 года объем русскоязычной информации в Интернет уже составляет 200 Гбайт, что в 50 раз выше по сравнению с 2000 годом. Далеко уступая по абсолютным цифрам Западу, численность аудитории Интернет в России обгоняет его по темпам роста, так к началу 2004 года она составляет 8,5 млн. чел. Однако темпы развития электронной коммерции в рассматриваемом периоде были невысоки, и доля продаж электронной коммерции в общем объеме составила в 2001 году 0,08% при прогнозе роста к 2003 году до 1,5−2%.

Развитие электронной коммерции в России сдерживается тем, что не отработано четких финансовых механизмов ведения дел в системе электронной коммерции предприятий, остается высоким уровень стоимости услуг провайдеров сети Интернет и систем защиты электронных платежей, медленно формируется законодательная база в области электронной торговли. Как правило, предприятия продолжают использовать традиционные методы продвижения продукции, в то время как электронная коммерция позволяет обеспечить гармонизацию индивидуальных покупательских предпочтений с эффективной организацией производства и планирования коммерческой и финансовой деятельности предприятия.

Для эффективной реализации электронной коммерции предприятиям необходимо внедрять новые системы управления денежными потоками, включающие в себя управление закупками, производством, сбытом, товарными запасами, трудовыми, информационными и финансовыми ресурсами, что и определило актуальность темы диссертационного исследования.

Степень изученности проблемы. Теория и практика финансового менеджмента в области электронного бизнеса с учетом особенностей российской экономики является новой и не разработанной отраслью научного знания.

Отдельные вопросы, посвященные маркетинговым, правовым и техническим аспектам электронной коммерции, рассмотрены в трудах И. Голдовского, А. А. Кантарович, О. А. Кобелева, Д. Козье, Ю. Н. Кисилева, С. И. Ляпунова, Р. А. Маршавина, В. П. Попкова, В. М. Попова, Г. Я. Резго, В. И. Скиба, И. Успенского, В. В. Царева. При этом финансовые особенности электронной коммерции на предприятиях реального сектора экономики практически не исследованы.

Проблемам финансового, инвестиционного и инновационного менеджмента посвящены работы А. А. Алексеева, И. Т. Балабанова, И. А. Бланка, В. В. Бочарова, Е. С. Вылковой, О. В. Гончарук, М. И. Кньппа, В. В. Ковалева, Н. И. Костиной, Б. В. Прыкина, Д. В. Шопенко, К. П. Янковского и др., в которых рассматриваются как общие подходы к управлению финансами организаций в условиях рыночной экономики, так и вопросы управления денежными потоками предприятий.

Вместе с тем, по нашему мнению, не получили достаточной разработки вопросы, связанные с управлением денежными потоками в системе электронной коммерции в корпоративном секторе экономики, внедрением на предприятии новых информационных технологий, применением последних достижений научно-технического прогресса, что и определило выбор темы диссертационной работы, ее цель и задачи.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка и научное обоснование методических положений и практических рекомендаций по управлению денежными потоками в системе электронной коммерции предприятия.

Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи: выявлены финансовые проблемы развития электронной коммерции в Россииобобщен зарубежный опыт организации и финансирования электронной коммерцииобоснованы методические подходы к раскрытию факторов и особенностей управления денежными потоками в системе электронной коммерции предприятияразработана методика оценки эффективности управления денежными потоками в системе электронной коммерции предприятиясформулированы предложения и рекомендации по совершенствованию организации Интернет-магазина на предприятии.

Предметом исследования являются финансовые отношения в системе электронной коммерции.

Объектом исследования в диссертационной работе является система электронной коммерции на предприятии.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам развития электронного бизнеса, по теории финансов, финансового менеджмента, финансовых рисков, инвестиций и управления денежными потоками на предприятии и бизнес-планирования. Для решения поставленных в работе задач применялся диалектический метод, метод системного анализа и моделирования. Использовались законы РФ, постановления правительства, инструкции, положения, указания и письма ЦБ РФ, статистические данные, характеризующие развитие электронного бизнеса.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем: уточнено понятие электронной коммерции, выявлены факторы, влияющие на управление денежными потоками в системе электронной коммерции, что дает возможность системно рассматривать вопросы повышения эффективности электронного ведения дел на предприятиивыявлены особенности управления денежными потоками в системе электронной коммерции предприятия и на основе разработки трехуровневой системы параметров оценки отрицательных и положительных воздействий на управление денежными потоками предприятия составлен алгоритм процесса планирования денежных потоковразработаны методические положения по организации контроля денежных потоков в системе электронной коммерции, включающие в себя оценку рисков предприятия по проведению электронной экономической деятельности и алгоритм мониторинга денежных потоковобобщены и систематизированы риски управления денежными потоками в системе электронной коммерции, выявлена степень их влияния на финансовые результаты деятельности предприятия, что позволяет разрабатывать мероприятия, направленные на их снижениеобоснованы методические положения по оценке эффективности деятельности Интернет-магазина как одной из форм организации электронной коммерции, что способствует принятию научно обоснованных решений по развитию электронной коммерции предприятий.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что методические положения и выводы могут быть использованы финансовыми службами при управлении денежными потоками в системе электронной коммерции, а также менеджерами предприятий при создании и организации деятельности Интернет-магазинов.

Предлагаемые в диссертационной работе подходы, выводы и предложения были использованы при создании Интернет-магазина в ОАО «Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга». Теоретические положения были использованы в учебном процессе Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета при преподавании дисциплин: «Финансовый менеджмент», «Управление денежными потоками предприятия», «Финансы предприятий», «Концепции и анализ денежных потоков», «Налоги и налогообложение».

Апробация результатов исследования. Основные выводы, рекомендации и предложения диссертационного исследования были доложены и обсуждены на межвузовских научно-практических конференциях «Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе», «Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследователей» и семинарах по вопросам развития финансово-кредитного электронного бизнеса в 2000;2004 гг. в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете.

Структура диссертационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

К началу XXI века современные технологии превратили Интернет в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки. На современном этапе Интернет может рассматриваться как огромный рынок, способный охватить в потенциале практически все население Земли.

Проведенный в диссертационной работе анализ использования новых информационных технологий на предприятии выявил ряд проблем, тормозящих процесс использования систем электронной коммерции в РФ: недостаточный уровень необходимого технического оснащения участников электронной коммерции. По мнению специалистов, электронная торговля товарами народного потребления является выгодной при условии, что пользователями Интернета являются не меньше 12% населения страны. В России число пользователей Интернета к 2004 году составило 2%- несовершенная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность предприятий в системе электронной коммерции, что не позволяет в полном объеме решать возникающие экономические и финансовые вопросынизкий уровень доходов большинства населения страны, способных участвовать в электронной коммерциинизкий уровень государственной поддержки систем электронной коммерции: всего 2% от расходов федерального бюджета предоставлено для реализации государственной программы «Электронная Россия 2002;2010».

В целом в диссертации сделан вывод, что в России постепенно складываются организационно-экономические предпосылки для широкого развития электронной коммерции в корпоративном секторе экономики.

В диссертационной работе на основе проведенного анализа сущности электронной коммерции предложено следующее понятие. Электронная коммерция — это совокупность деловых операций, осуществляемых при помощи информационных и коммуникационных технологий и дающих возможность выбора наиболее выгодных финансовых и коммерческих условий заключения сделок.

Проведенный анализ финансовых аспектов развития электронной коммерции в индустриально развитых странах показал: лидерами в области продаж в системе электронной коммерции являются Соединенные Штаты Америки, где рост розничной торговли составляет 20% в год, а 31% населения осуществляет покупки, используя Интернетстраны Западной Европы имеют долю оборота оборудования и услуг электронной коммерции в народнохозяйственном обороте — 6%, а в США -8%, однако прогнозируется, что европейская торговля к 2006 году вырастет до 2,2 трлн евро, что составит 22% от полной деловой торговли европейского содружества. Лидерами электронных продаж остаются Великобритания, Германия и Франция;

Япония является самым активным пользователем электронной торговли в странах Дальнего Востока. Наибольшее развитие электронная коммерция получила в розничной торговле и системе распределения (70−80%), в отраслях обрабатывающей промышленности (10−15%) — не достаточно решенными являются вопросы нормативно-правового регулирования, в частности, вопросы налогообложения электронной коммерции, так как действующее национальное налоговое законодательство в большинстве индустриально развитых стран ориентировано на регулирование традиционных правоотношенийкоммерческие возможности электронной торговли определяются национальными особенностями страны, структурой торговли и спецификой контингента пользователей сети Интернет на внутреннем рынке.

Проведенный в диссертационной работе анализ уровня теоретической разработанности вопроса управления денежными потоками в системе электронной коммерции предприятия показал, что в современной зарубежной и отечественной научно-практической литературе: определены основные сферы распространения электронной коммерциидостаточно освещенными являются технические, маркетинговые и коммерческие вопросыведется разработка организационных и правовых аспектов электронной коммерцииразработанные методы управления денежными потоками носят общий характер и практически не адаптированы к специфике развития электронной коммерцииотсутствуют четко сформулированные понятия, характеризующие сущность и особенности управления денежными потоками в системе электронной коммерции, что и определяет целесообразность разработки методических положений по управлению денежными потоками в системе электронной коммерции корпоративного сектора экономики.

Проведенный в диссертационном исследовании анализ факторов, влияющих на формирование денежных потоков предприятия в системе электронной коммерции, выявил следующие задачи по управлению денежными потоками: определение источника и достаточного объема денежных средств в соответствии с потребностями деятельности предприятия в сфере электронной коммерциираспределение сформированного объема денежных ресурсов предприятия по ведению деятельности в системе электронной коммерцииобеспечение финансовой устойчивости предприятия при осуществлении деятельности в системе электронной коммерциимаксимизация чистого денежного потока в системе электронной коммерции, обеспечивающая заданные темпы экономического развития предприятияподдержание постоянной платежеспособности предприятия в системе электронной коммерцииобеспечение минимизации потерь стоимости денежных средств в процессе их использования в области электронной коммерции.

На основании сформулированной в диссертации совокупности задач управления строится система целей планирования денежных потоков в системе электронной коммерции.

В диссертационной работе сформирована и согласована система целевых параметров управления денежными потоками предприятия в системе электронной коммерции.

Для реализации каждого уровня финансового планирования — стратегического, текущего и оперативного — в работе обоснованы методические положения по текущему и оперативному планированию денежных потоков с учетом специфики электронной коммерции.

В диссертационном исследовании разработаны методические положения по организации контроля денежных потоков в системе электронной коммерции предприятия, включающие в себя цель, задачи, принципы и этапы проведения контроля.

Важным элементом финансового менеджмента предприятия является анализ рисков в системе денежных потоков электронной коммерции. На основе рассмотрения различных классификаций рисков в диссертации выделены обобщающие риски управления денежными потоками в системе электронной коммерции: информационный, коммерческий, технический, а также финансовые риски: процентный, налоговый, банковский, валютный, инфляционный, и определена степень их влияния на формирование конечного финансового результата деятельности предприятия.

В диссертационной работе разработан алгоритм мониторинга денежных потоков, определены показатели мониторинга и разра&ЛЯны процедуры принятия решения по отклонениям от заданных плановых значений в системе электронной коммерции предприятия.

В диссертации разработаны методические положения по оценке эффективности внедрения и использования Интернет-магазина как одной из форм электронной коммерции на предприятии, включающие в себя: обоснование системы показателей экономической эффективности управления денежными потоками Интернет-магазинаметодику их расчетаметодику анализа полученных результатов.

Реализация разработанных методических положений и рекомендаций была осуществлена на примере ОАО «Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга». В диссертации: проанализированы состав и структура источников финансирования Интернет-магазина и алгоритм финансового планирования создания и деятельности Интернет-магазина, методы управления затратамиразработана система проведения контроля денежных потоков Интернет-магазина предприятияобоснована эффективность применения Интернет-магазина на предприятии.

В диссертационном исследовании разработаны рекомендации организационного, правового и финансового характера по совершенствованию деятельности предприятий при создании Интернет-магазина.

Реализация разработанных в диссертации методических положений и практических рекомендаций позволит предприятиям использовать электронный магазин не только для повышения престижа предприятия, но и для получения дополнительного экономического эффекта его деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.94 г. N 52-ФЗ (в редакции от 10.01.2003г), Часть 2 от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (в редакции от 26.11.2001 г. N 147-ФЗ).
  3. Бюджетный кодекс РФ принят 31.07.98 N 145-ФЗ, введен 9.07.99 N 145-ФЗ, (в редакции от 31.12.99 N 127-ФЗ, от 05.08.00 N 116-ФЗ, от 27.12.00 N 150-ФЗ, от 08.08.01 N 126-ФЗ, от 30.12.01 N 194-ФЗ).
  4. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ (в редакции от 07.07.2003rN 104-ФЗ), Часть 2 от 05.08.2000rN 117-ФЗ (в редакции от 08.12.2003 г. N 167-ФЗ).
  5. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.11.90 г. N 445−1.
  6. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ.
  7. Закон «Об авторском и смежном правах» от 09.07.1993г
  8. Закон «Об охране программ ЭВМ и баз данных» от 23.09.92г
  9. Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ (в редакции от 13.03.2002 № 28-ФЗ)
  10. Федеральный Закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ
  11. Закон «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ
  12. Федеральный Закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ (в редакции ФЗ РФ от 06.05.99 № 97-ФЗ
  13. Закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20.07.1995 г. № 115-ФЗ (в редакции ФЗ РФ от 09.07.1999 г. № 159-ФЗ)
  14. Приказ «О вводе в действие в системе ЦБ РФ государственных стандартов РФ» от 31 января 1995 г. № 02−13
  15. Положение «О межрегиональных электронных расчетах, осуществляемых через расчетную сеть Банка России» № 36-П
  16. Приказ «О введение в действие временных требований по обеспечению безопасности технологий обработки электронных платежных документов в системе ЦБ РФ» от 03.04.1997 г. № 02−144
  17. Указание «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» от 24.04.2003 г. № 1274-У
  18. Официальные материалы Высшего Арбитражного Суда РФ.
  19. Директива Совета Европейского Сообщества о правовой охране программ для ЭВМ от 14.05.1991
  20. ГОСТ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ «Классификация предприятий» / Дата введения 01.01.2001
  21. ГОСТ 51 303–99 ТОРГОВЛЯ «Термины и определения» / Дата введения 01.01.2000
  22. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» (20 022 010 годы)1. МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
  23. Г. А. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности: Учебное пособие. М.: Финстатинформ, 1997.- 119.
  24. С.В. Электронные деньги. СПб.: 2001. — 128 с.
  25. А.А., Костина Н. И. Финансовое прогнозирование в экономических системах: учебное пособие для вузов. -М. ЮНИТИ-ДАНА, 2002.285 с.
  26. в.М. Инвестиционный анализ: Учебно-практическое пособие. -М.: Дело, 2000.-280 с.
  27. М.И., Шеремет А. Д. Теорий экономического анализа: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. — 414 с.
  28. И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2000. — 480 с.
  29. И.Т. Финансовый анализ, и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 208 с.
  30. И.Т. Интерактивный бизнес. СПб., Издательство «Питер», 2001.- 158 с.
  31. В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций./ Под ред. Мерзля-кова И.П.-М.: ИНФРА-М, 1998. -297 с.
  32. И.А. Управление использованием капитала. Киев: Ника-Центр, Эльга, 2000. — 651 с.
  33. И.А. Управление денежными потоками. К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. — 736 с.
  34. Ю.В., Швандар В. А. Инвестиционный анализ. М.: Юнити, 2000. — 286 с.
  35. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп., — М.: «Большая Российская энциклопедия «, 1998. — 1456 с.
  36. В.В. Корпоративные финансы. СПб.: Питер, 2001. — 255 с.
  37. В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. 480 с.
  38. В.В. Финансовое моделирование. СПб.: Питер, 2000. -203 с.
  39. В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. М.: Финансы и статистика, 2001. — 144 с.
  40. В.В. Финансовый инжиниринг. СПб.: Питер, 2004. с.
  41. В.Н., Фомин В. И. Информационные системы в экономике: основы информационного бизнеса: Учебное пособие. -СПб.: СПбГИЭА, 1999.-220 с.
  42. Т.Г., Фомина Л. Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. -СПб.: Издательский дом «Герда», 2001. 281 с.
  43. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: пер. с англ./ Под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 2000. — 800 с.
  44. П.И. Организация и финансирование инвестиций (сборник практических задач и конкретных ситуаций): Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. — 164 с.
  45. Е.С. Налогообложение организаций и физических лиц: Учебно-практическое пособие. Спб., -2002.- 221 с.
  46. Е.С., Романовский М. В. Налоговое планирование: Учебное пособие для Вузов. СПб .: Питер, 2004. — 633 с.
  47. О.В., Кныш М. И., Шопенко Д. В. Управление финансами на предприятии: Учебное пособие. СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. — 264 с.
  48. В.В., Островкин И. М. Оценка предприятий. Имущественный подход: Учебно-практическо пособие. М.: Дело Ю, 1998. — 224 с.
  49. И.В. Хозяйственное (предпринимательское) право. Методические указания по изучению курса М.: «ПРИОР-издат», 2003. -288 с.
  50. Л.В., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: Дело и Сервис, 1999. — 298 с.
  51. О. В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1998.
  52. И.В. Имущество и финансы предприятия. Правовое регулирование. М.: Юрист, 1999. — 397 с.
  53. Д-р Идрис. К. Вступительная речь на Второй международной конференции ВОИС по электронной коммерции и интеллектуальной собственности, Женева, 19 сентября 2001 г.
  54. B.C., Ващилло А. А. Технология проектирования малого бизнеса с иностранными инвестициями: Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2001.- 172 с.
  55. Н.Е., Михайлов А. В., Челышев М. Ю. Комментарий к законодательству о государственном регулировании предпринимательский деятельности. Научно-практический. СПб.: Питер, 2003.-361 с.
  56. Ю.Н. Электронная коммерция практическое руководство СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2001.-224 с.
  57. О.А., Резго Г. Я., Скиба В. И. Электронная коммерция: Учебное пособие / Под ред. а Пирогова С. В. М., 2003. — 428 с.
  58. В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2001. — 768 с.
  59. A.M., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. — 416с.
  60. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1999.- 144 с.
  61. В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1997.
  62. В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2000.-511 с.
  63. A.M., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000. — 414 с.
  64. Д. Электронная коммерция: пер. с англ. Москва: Издательско-торговый дом «Русская Редакция». 1999. — 288 с.
  65. М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 1998.-304 с.
  66. Коммерческое право. Нормативные акты/ сост.: к.ю.н. Г. Б. Леонова. М.: ИКД «Зерцало-М», 2002. 384 с.
  67. А.Я. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности. М: Центр ЮрИнфор, 2001.-211с.
  68. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. М.: ООО «ДеКА», 1998. — 232с.
  69. И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. — 400 с.
  70. В.П. Государственное регулирование деятельности коммерческих организаций. Монография. М.: Новый Век, 2001.-208 с.
  71. А.В. Коммерция: Учебно-метод. пособие. Финансы и статистика, 2002. — 256 с.
  72. Международные финансы: Учебное пособие. / Под общ. ред. И. Н. Жука. Минск, БГЭУ, 2001. — 149 с.
  73. Д.С. Теория финансов предприятий. М.: Финансы и статистика, 1999. — 104 с.
  74. Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 1999. — 200 с.
  75. Д.С., Шохин Е. И. Теория финансов предприятий: учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. — 112 с.
  76. П.С. Финансы в системе хозяйственного механизма управления промышленностью. М.: Финансы и статистика, 1999. -200с.
  77. В.Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы СПб.: Питер, 2002. — 672 с.
  78. В.П. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2000. 124 с.
  79. Павлова J1.H. Финансы предприятий: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. — 345 с.
  80. С.А. Управление финансами предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. — 376с.
  81. В.П., Петров К. А. Электронная коммерция и бизнес в Интернет. Теоретические основы: учеб. Пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2001.-130 с.
  82. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. / Под ред. Т. Г. Морозовой и А. В. Пикулькина.-М.: Юнити, 2000.-308 с.
  83. . В. Технико-экономический анализ производства: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  84. К.В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2003. — 301 с.
  85. Г. Ф. Финансово-правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: ИД «Юриспруденция», 2003. -272 с.
  86. .М. Теория финансов: Учебное пособие. М.: Менеджер, 1998.- 168 с.
  87. И.В., Веретенникова И. И. Организация и финансирование инвестиций. М.: Финансы и статистика, 2001. — 272 с.
  88. В.К. Финансовый механизм и его роль в повышении эффективности производства. М.: Финансы, 1979. — 61 с.
  89. В.К. Финансовые ресурсы народного хозяйства: проблемы формирования и использования. -М.: Финансы, 1982. 69 с.
  90. В.К. Перестройка финансово-кредитного механизма. М.: Знание, 1989.-64 с.
  91. Справочник финансиста предприятия /Под ред. А. А. Володина -М.:Инфра-М., 1996.
  92. Социальная защита населения / под ред. проф. Н. М. Римашевской. М.: ИСЭПН РАН, 2002
  93. Е. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1994. — 61 с.
  94. Е.С., Быкова Е.В, Финансовое искусство коммерции.- М.: Изд.-во «Перспектива», 1995. 154 с.
  95. Е.С., Штерн М. Г. Финансовый менеджмент для практиков. Краткий профессиональный курс М.: Перспектива, 1998. 239 с.
  96. В.Б. Американская экономика: новые реальности и приоритеты XXI века. Монография. Институт США и Канады. М.: АНКИЛ, 2001. — 152 с.
  97. А.А. Электронная коммерция: правовое регулирование и налогообложение. М.: Приор-издат, 2002. — 224 с.
  98. Теория переходной экономики. Микроэкономика: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук В. В. Герасименко. М.: ТЕИС, 1997. — 315 с.
  99. Теория переходной экономики: Учебное пособие / Под ред. И. П. Николаевой И.П. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-487 с.
  100. Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. М.: Tacis, 2000. — 502 с.
  101. И.В. Интернет как инструмент маркетинга. СПб.: БХВ -Санкт-Петербург, 2000. — 256 с.
  102. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива, 2000. — 656 с.
  103. Финансы: Учебник для вузов/ под ред. Проф. JI.A. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999ю — 527 с.
  104. Финансы: Учебник / Под ред. В. В. Ковалева. М.: ООО «ТК Велби, 2003.-512 с.
  105. Финансы: Учебник / Под ред. Н. Ф. Самсонова. М.: Финансы, Юнити, 2000.-496 с.
  106. Финансы: Учебник / Под ред. В. М. Родионоой. М.: Финансы и статистика, 1993. — 400 с.
  107. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. М.: Перспектива, Юрайт, 2000. — 520 с.
  108. Финансы: Учебник / Под ред. Н. Ф. Самсонова. М.: Финансы, Юнити, 2000.-496 с.
  109. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. П. И. Вахрина, А. С. Нешитого. М.: Маркетинг, 2002. — 520 с.
  110. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. М. В. Романовского. -СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. 528 с.
  111. Хэнсон У. Internet-маркетинг: учебно-практическое пособие / пер. с англ. Под ред.проф. Ю. А. Цыпкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 527 с.
  112. В.В., Кантарович А.А, Электронная коммерция. СПб: Питер, 2002. 320 с.
  113. В.А. Банки и банковские операции: Учеб. Для вузов.-М.: Высш.шк., 1998.-272 с.
  114. А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1999. — 343 с.
  115. А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 208с.
  116. Д.В., Матвиенко С. В. Финансово-организационный механизм развития инновационного бизнеса / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2002- 117 с.
  117. П.Н. Финансы предприятия: Учебник. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2000. — 752 с.
  118. E.JI. Информационные технологии финансового планирования и экономического анализа 2-е издание, Практическое пособие. М., ООО «1С-Паблишинг», 2003. 195 с.
  119. Экономика предприятия/ В. Я. Хрипач, А. С. Головачев, И. В. Головачева Мн., 1997. — 448 с.
  120. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1998−2002. М.: Дело, 2003. — 832 с.
  121. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А. П. Градова. СПб.: СпецЛит, 2000. — 589 с.
  122. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие / под ред. М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 1999.
  123. А.В. Электронная коммерция: учеб.пособие. М.: Дело, 2003.-480 с.
  124. Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999.-429 с.
  125. М.И. Теория финансов. Трансформация финансов органов власти: Учебное пособие. -М.: ТЕИС, 2001. 240 с.
  126. К.П. Введение в инновационное предпринимательство. -СПб.: Питер, 2004. 189 с.
  127. К.П., Мухарь И. Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. СПб: Питер, 2001. 448 с.
  128. I. СТАТЬИ, ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ
  129. А. Цифровая подпись по-русски // Известия -2001−30окт.
  130. Главное по вопросам электронной коммерции и интеллектуальной собственности // ВОСИ, http: ecommerce.wipo.int
  131. Государственная политика в сфере оценки и эффективности использования национального богатства Российской Федерации.// Экономист. 2001.-№ 12.
  132. В.М., Ермакова Н. А., Землянская В. Н. Экономический рост, занятость и уровень жизни населения. // Вопросы статистики -2003.-№ 7.
  133. Ю.Г. Оценка фактора риска в инвестиционных расчетах // Бухгалтерский учет и финансовый менеджмент.- 2000.- № 4
  134. В.В., Хан O.K. Методика реинжиниринга производственных и финансовых бизнес процессов с использованием аутсорсинга и средств электронной коммерции //Финансы и кредит, 2002.- № 17
  135. В.В., Хан O.K. Аутсорсинг производственны и финансовых бизнес-процессов предприятия с использованием средств электронной коммерции // Финансы и кредит. 2002. -15 (105)-.
  136. В.В., Хан O.K. Исследование проблем использования аутсорсинга исредств электронной коммерции в управлении бизнес-процессами предприятия // Финансы и кредит. 2002, — 16 (106).
  137. В.В., Хан О.К Методика применения и оценки эффективности средств электронной коммерции в расчетных механизмах/ / Финансы и кредит. 2001.- 11(83
  138. Д.С., Пугачев В. Ф. Механизм стабильного экономического роста.// Экономическая наука современной России. 2001. № 4
  139. М.В. Формирование финансовой политики предприятия // Финансы и кредит.- 2000, — № 8 (68
  140. А.А. Статистическое изучение рекламной деятельности // Вопросы статистики. 2003. № 1
  141. Россия в цифрах 2001 г. краткий статистический справочник // Госкомстат РФ. М., 2001.
  142. Е. Электронная коммерция в России. Основные вопросы// Вопросы законодательства 2002.-№ 12.
  143. Тенденции на рынке труда в 2001 году (по материалам Госкомстата России).// Вопросы статистики.- 2002.- № 9.
  144. Т.В. Управление издержками производства // Финансы и кредит.- 1999. -№ 5.
  145. С.А. Финансовый риск и его составляющие для обеспечения процесса оценки и эффективного управления финансовыми рисками при принятии финансовых управленческих решений.// Финансы и кредит.-2002.-№ 3(93).
  146. Э.А. Проблемы развития электронной торговли и ее статические наблюдения // Вопросы статистики -2003. -№ 1.1. ИНТЕРНЕТ
  147. Интернет маркетинг 2003−05−10. Комментарий к рейтингу веб-сайтов российских банков.// Интернет маркетин. 2003−05−10 (http.7/www.internetmarketing.ru/rating082000/comment.stm).
  148. С. Банки становятся виртуальными // http://www.bankir.ni/analytics/i-banking/3/237.
  149. Www.telebank.ru. file://localhost/telebank/internet/works.htm. КБ «Гута-Банк». 2003−05−10
  150. В. Вендоры и дистрибьюторы ИТ разыгрывают региональную карту // http://www.CNews.ru
  151. С. ИКТ России: в ожидании национальной программы развития // http://www.CNews.ru
  152. Количество пользователей интернета в России к 2005 году удвоится // http://www.CNews.ru
  153. М. Емкость ИТ-рынка в России: варианты сценариев // http://www.CNews.ru
  154. Рунет: розничные сети теснят интернет-магазины // http://www.CNews.ru 19.08.2003
  155. Пашкевич И. ASP: новые перспективы для малых и средних предприятий // http://www.CNews.ru
  156. Платежная система России / www.cbr.ru 22.05.2003
  157. Главное по вопросам электронной коммерции и интеллектуальной собственности, ВОСИ // http: ecommerce.wipo.int
Заполнить форму текущей работой