Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение конкурентоспособности предприятий на основе развития ключевых компетенций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные научные и практические результаты, полученные лично автором: уточнено содержание понятия ключевой организационной компетенции, сформулировано определение понятия конкурентоспособность предприятия" — раскрыта роль внутриорганизационного маркетинга в развитии ключевых компетенций предприятияразработана методика оценки конкурентоспособности предприятия на основе анализа ключевых… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Конкурентоспособность предприятия как объект 10 исследования
    • 1. 1. Конкурентоспособность организации в условиях глобализации 10 рынков
    • 1. 2. Сущность и значение ключевых компетенций в обеспечении 22 конкурентоспособности предприятия
    • 1. 3. Роль внутриорганизационного маркетинга в развитии ключевых 41 компетенций предприятия
  • 2. Совершенствование методов обеспечения 56 конкурентоспособности предприятия
    • 2. 1. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе анализа 56 ключевых компетенций
    • 2. 2. Методические основы определения потенциала 68 внутриорганизационного маркетинга
    • 2. 3. Модель развития ключевых компетенций предприятия средствами 77 внутриорганизационного маркетинга
  • 3. Оценка уровня и способы повышения конкурентоспособности 95 птицеводческих предприятий
    • 3. 1. Состояние и тенденции развития рынка продукции птицеводства в 95 России и за рубежом
    • 3. 2. Оценка уровня конкурентоспособности птицеводческих 114 предприятий Свердловской области
    • 3. 3. Основные направления развития ключевых компетенций 125 птицеводческих предприятий Свердловской области

Повышение конкурентоспособности предприятий на основе развития ключевых компетенций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Глобализация рынков, изменение парадигмы развития конкуренции с промышленной на информационную, трансформация системы потребительских ожиданий детерминируют концептуально иной подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий.

Оценка функциональной действенности, совершенствование инструментария и конструирование механизма устойчивого повышения конкурентного потенциала предприятия будут способствовать решению этой задачи.

В ситуации, когда внешняя среда становится все более изменчивой, повышается значение системы внутренних условий в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Выявление, рациональное использование и развитие его ключевых компетенций увеличивают полезность продукции предприятия для потребителей и, тем самым, делают возможным для него получение устойчивого конкурентного преимущества на рынке.

Для России вопрос обеспечения конкурентоспособности отечественных предприятий в новых условиях является особенно актуальным. Складывается ситуация, когда наращивание объемов производства российскими компаниями происходит одновременно с опережающим ростом поставок импортной продукции. В том числе это касается и птицеводческих предприятий, которым конкуренция со стороны зарубежных производителей не позволяет в полной мере реализовать имеющийся потенциал и внести свой вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны.

В такой постановке проблема повышения конкурентоспособности предприятий на основе развития ключевых компетенций, со свойственным ей понятийным аппаратом, инструментарием, логикой и целевой направленностью исследований, обладает значительным эвристическим потенциалом, а ее решение представляется актуальным и значимым с позиций теории и практики.

Степень научной разработанности проблемы. Значительный вклад в развитие научной концепции конкурентоспособности организации в условиях изменения вектора трансформации экономики внесли работы Г. Л. Азоева, И. Ансоффа, Д. Дэя, B.C. Ефремова, Р. Каплана, Дж. Б. Куинна, И. М. Лифица, Н. К. Моисеевой, Д. Нортона, М. Портера, А. И. Татаркина, Р. Уотермена, Р. А. Фатхутдинова и др. В их трудах разработаны основные положения, составляющие сущность конкурентоспособности организации, выявлены отдельные закономерности ее развития. П. Завьяловым, И. М. Лифицем, Х. А. Фасхиевым и другими авторами освещены количественные методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия.

Особое значение в исследовании маркетинговых аспектов повышения конкурентоспособности предприятий имеют научные разработки, теоретические и практические выводы Г. Л. Багиева, Е. П. Голубкова, Т. П. Данько, П. Дойля, Ф. Котлера, И. В. Котляревской, В. А. Лазарева, Ж.-Ж. Ламбена, Н. А. Нагапетьянца, O.K. Ойнер, И. И. Пичурина, Е. В. Попова, О. А. Третьяк, Дж. О’Шонесси, А. А. Яковлева и др. Специалисты рассматривают конкурентоспособность как комплексное свойство предприятия, определяющее его способность производить товар, удовлетворяющий общественные потребности.

Отраслевой аспект проблемы представлен в научных трудах И. Н. Буробкина, М. М. Жигалина, В. А. Клюкача, И. И. Летунова, А. Л. Пустуева, О. Д. Рубаевой, А. Н. Семина, Б. А. Соловьева, И. Г. Ушачева, М. В. Федорова.

По достоинству оценивая вклад ученых-экономистов в решение проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятия, следует отметить, что многие вопросы, связанные с ее сущностными аспектами, совершенствованием методических подходов по повышению конкурентоспособности предприятий в новых условиях, остаются недостаточно изученными.

Современный этап развития экономики детерминирует новые концептуальные решения проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятия на основе использования его внутренних, нематериальных активов. Этот аспект в научных работах рассматривают X. Итами, Р. Каплан, Д. Нортон, К. Прахалад, Г. Хэмел. Однако прямое применение зарубежного опыта в российских условиях не представляется целесообразным, необходима адаптация научных разработок к современным российским условиям.

Этим обусловлены народнохозяйственная значимость и научная актуальность решения поставленной проблемы, выбор темы, постановка цели и задач исследования.

Цель диссертационной работы состоит в разработке теоретических положений и методического инструментария по повышению конкурентоспособности предприятий на основе развития ключевых компетенций.

В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:

• сформулировать концептуальные основы использования ключевых компетенций для обеспечения конкурентоспособности предприятия;

• раскрыть роль внутриорганизационного маркетинга в развитии ключевых компетенций предприятия;

• разработать методику оценки конкурентоспособности предприятия на основе анализа ключевых компетенций;

• разработать методику определения потенциала внутриорганизационного маркетинга;

• предложить модель развития ключевых компетенций предприятия средствами внутриорганизационного маркетинга и провести ее апробацию на примере птицеводческих предприятий Свердловской области;

Объектом исследования являются птицеводческие предприятия Свердловской области.

Предметом исследования является комплекс организационно-экономических отношений по повышению конкурентоспособности предприятий на основе развития ключевых компетенций.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков экономической теории, исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме.

Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: системный анализ, сравнение, моделирование, статистическая выборка, метод экспертных оценок, анкетирование и др.

Информационную базу обеспечения доказательности концептуальных положений, достоверности выводов и рекомендаций составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, публикации в научных изданиях и периодической печати, материалы Федеральной службы государственной статистики РФ, статистические и аналитические документы министерств и ведомств, органов управления АПКгодовые отчеты предприятий отрасли птицеводстванормативно-справочные материалы и прогнозы социально-экономического развития России и Свердловской областирезультаты экспертных оценокрекомендации научно-исследовательских учрежденийсобственные расчеты автора.

Основные научные и практические результаты, полученные лично автором: уточнено содержание понятия ключевой организационной компетенции, сформулировано определение понятия конкурентоспособность предприятия" — раскрыта роль внутриорганизационного маркетинга в развитии ключевых компетенций предприятияразработана методика оценки конкурентоспособности предприятия на основе анализа ключевых компетенцийразработана методика определения потенциала внутриорганизационного маркетингапредложена и апробирована на птицеводческих предприятиях Свердловской области модель развития ключевых компетенций предприятия средствами внутриорганизационного маркетинга.

Научная новизна диссертационного исследования: уточнено понятие конкурентоспособности предприятия как его свойства повышать полезность своих товаров для потребителей, выявляя, используя и развивая ключевые организационные компетенции, и тем самым обеспечивая себе устойчивое конкурентное преимущество на рынке. В отличие от традиционных подходов предложенный вариант в большей степени основывается на синергетическом эффекте внутренних условий предприятия, уникальном сочетании его ключевых компетенций и использовании средств внутриорганизационного маркетинга для их развития (п. 3.9 сп. 08.00.05);

— предложена методика оценки конкурентоспособности предприятия на основе анализа ключевых компетенций, сущность которой заключается в выявлении взаимосвязей ресурсов, бизнес-процессов и компетенций предприятия и определении того, насколько эти внутренние условия способствуют формированию набора свойств, определяющего полезность товаров предприятия для потребителей (п. 3.8 сп. 08.00.05) — разработана методика определения потенциала внутриорганизационного маркетинга предприятия, особенностью которой является выявление степени удовлетворения потребностей сотрудников как одной из клиентских групп организации (п. 3.8 сп. 08.00.05);

— предложена модель развития ключевых компетенций предприятия средствами внутриорганизационного маркетинга в целях создания наибольшей полезности товаров предприятия для потребителей (п. 3.9 сп.

08.00.05).

Практическая значимость результатов работы заключается в разработке методических подходов и практических рекомендаций по выявлению, использованию и развитию ключевых компетенций предприятия для повышения его конкурентоспособности в современных условиях.

Разработанные автором методические подходы и практические рекомендации могут быть использованы в практике работы предприятий для принятия управленческих решений, а также органами государственной власти при разработке целевых региональных программ.

Реализация и апробация результатов исследования:

Основные научные выводы и рекомендации, сформулированные по результатам диссертационного исследования, обсуждались и получили положительную оценку на научных и научно-практических международных, всероссийских, региональных конференциях, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге, Уфе, Кургане, Новосибирске, Тюмени, а также за рубежом, в гг. Карловы Вары (Чехия), Мюнхене (Германия) и др.

Результаты исследования рассмотрены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области и приняты к использованию при разработке Областной государственной целевой программы «Развитие птицеводства Свердловской области в 2006;2010 годы», внедрены на ОГУП «Птицефабрика «Среднеуральская», используются в процессе подготовки и переподготовки управленческих кадров, что подтверждено актами о внедрении.

Публикации. Автором опубликовано 24 научных труда. По результатам исследований — 19 научных трудов (в том числе — 1 монография), общим объемом 18,1 п.л., в том числе авторских — 17,6 п.л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 148.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Повышение конкурентоспособности является важнейшей задачей любого предприятия. При этом оно может руководствоваться принципами органического роста или расширения, ориентироваться на получение доступа к ресурсам и производственным процессам в отрасли, на захват конкурентных позиций на рынке. Компании могут опираться на усиление финансового положения, на развитие организационной структуры, реинжиниринг бизнес-процессов, использование синергии от слияний и поглощений, использование различных продуктовых стратегий, развитие технологий.

В современных условиях в качестве приоритетной основы повышения конкурентоспособности предприятий представляется целесообразным рассматривать развитие ключевых компетенций. Такая постановка задачи актуальна, поскольку с ростом изменчивости факторов делового окружения и высокой конкуренции именно ключевые компетенции организации становятся перспективным фундаментом ее конкурентоспособности.

Предлагаемая модель повышения конкурентоспособности, во-первых, не направлена на усиление конкурентного взаимодействия с другими игроками рынка, а во-вторых, позволяет избежать заблуждения, что достаточно сделать хороший продукт и он «сам будет продаваться». Целью компании становится увеличение полезности, которая заключает в себе не только свойства и функциональные возможности продукта, но и эффективность взаимодействия с потребителем, методы ведения переговоров и т. д. При этом разработанный методический аппарат позволяет наметить области, развитие которых обеспечит более существенную отдачу с точки зрения увеличения полезности как следствия функционирования бизнеса.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

В условиях глобализации и информатизации рынков заметно повышаются покупательские ожидания относительно качества, цены товаров, сервисного обслуживания. Для обеспечения устойчивого конкурентного преимущества на рынке организации все большее внимание начинают уделять удовлетворению потребностей своих потребителей:

• создаются расширенные базы данных о покупках индивидуальных потребителей, их предпочтениях, демографических данных и обеспечиваемой прибыльности;

• вместо унифицированного предложения целевому рынку практикуются индивидуализированные обращения и предложения, учитывающие запросы конкретного клиента;

• от управления жизненным циклом товара фирмы переходят к управлению «жизненным циклом» потребителя, стремясь к установлению с ним долгосрочных взаимовыгодных отношений.

Наблюдаемый переход от массового к концентрированному маркетингу направлен на то, чтобы повысить полезность товаров предприятия для современного потребителя.

Полезность — это воспринимаемая покупателем способность товара удовлетворить его потребности, как уже осознанные, существующие, так и те, которые могут актуализироваться под воздействием изменений внешней среды или других факторов.

Управление полезностью — это стратегический метод выхода компании на рентабельную и конкурентно выгодную позицию. Его целью является согласование процессов, протекающих в компании, и ее инфраструктуры на основе приоритета запросов существующих и будущих целевых потребителей, включая:

• установление наивысшей полезности, которую целевые потребители хотели бы получить в процессе взаимоотношений с компанией или как его результат;

• выявление разрывов между текущими предложениями компании и тем, что потребители ценят в товаре более всего;

• анализ соотношения уровня затрат на устранение этого разрыва и размера дополнительной прибыли, которая будет получена за счет повышения полезности товара для потребителя.

Деятельность предприятия можно рассматривать как неразрывную последовательность создания и предоставления полезностей в ходе взаимодействия имеющихся в организации внутренних условий: ресурсов, бизнес-процессов и компетенций.

Компетенция организации — это комплекс знаний, навыков и технологий управления ресурсами и бизнес-процессами организации, использование которых повышает полезность ее товаров для потребителей и тем самым обеспечивает компании устойчивое конкурентное преимущество на рынке.

Компетенциям присуща определенная иерархия. Компетенция, которая создает наибольшую полезность товаров предприятия для потребителей, называется ключевой.

Проведенное исследование позволило выявить следующие основные признаки ключевой компетенции:

1. Ключевая компетенция — это синтез знаний, навыков и технологий управления, носителями которых являются подразделения и отдельные работники в организации.

2. Ключевая компетенция является уникальной. Она может быть использована только в рамках той организации, в которой она существует, то есть она присуща только данной конфигурации ресурсов и бизнес-процессов.

3. Ключевая компетенция обеспечивает компании потенциальный доступ к различным рынкам.

4. Ключевая компетенция имеет синергетический эффект и может быть использована для взаимного усиления других компетенций, а также более эффективного использования ресурсов и осуществления бизнес-процессов в организации.

Таким образом, ключевая компетенция находится на пересечении внутренних условий бизнеса и потребительских предпочтений, ее использование и развитие определяет формирование наибольшей полезности выпускаемой продукции для потребителя. Именно увеличение полезности, т. е. создание и преумножение выгод, привлекательных для потребителя, за счет развития ключевой компетенции является условием повышения конкурентоспособности организации.

Исходя из выше изложенного, в работе предлагается рассматривать конкурентоспособность предприятия как его свойство повышать полезность своих товаров для потребителей, выявляя, используя и развивая ключевые организационные компетенции, и тем самым обеспечивая себе устойчивое конкурентное преимущество на рынке.

Повышение конкурентоспособности организации на основе развития ключевых компетенций — это процесс, который можно назвать «строительством» бизнеса средствами маркетинга. При этом сегодня уже недостаточно традиционного подхода к маркетингу как взаимодействию только с внешними потребителями. В новой информационной среде первоочередной задачей маркетинга становится установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с внутренними потребителями, т. е. персоналом организации. Внутриорганизационный маркетинг выступает как целенаправленная деятельность по мотивации и интеграции персонала, сущность которой заключается в выявлении и удовлетворении потребностей сотрудников как «внутренних» клиентов организации, что является предпосылкой для эффективного удовлетворения ими потребностей «внешних» клиентов.

Развитие ключевых компетенций средствами внутреннего маркетинга включает в себя 1) определение существующих ключевых компетенций и потенциала внутриорганизационного маркетинга- 2) разработку основных направлений развития ключевых компетенций в целях увеличения полезности товаров предприятия для потребителей- 3) создание и реализацию программы развертывания ключевых компетенций средствами внутриорганизационного маркетинга.

Предложения и рекомендации по использованию результатов проведенного исследования могут быть сделаны следующие:

Оценку конкурентоспособности предприятия на основе анализа ключевых компетенций предлагается проводить в несколько этапов:

1. Путем опроса существующих и потенциальных клиентов определяется набор свойств, который создает полезность продукции предприятия для потребителей.

2. В процессе ознакомления с функционированием предприятия в сотрудничестве с управляющим персоналом выявляется набор ресурсов, бизнес-процессов и компетенций предприятия.

3. Происходит оценка взаимосвязей между свойствами продукта, ресурсами, бизнес-процессами и компетенциями предприятия по трем группам: свойства продукта, ресурсыресурсы, бизнес-процессыбизнес-процессы, компетенции.

В результате определяется степень зависимости комплекса свойств продукта от имеющихся компетенций организации.

4. На основе полученных рядов взаимосвязанных бизнес-процессов, ресурсов, компетенций и свойств продукта строится иерархия существующих компетенций и выявляются ключевые компетенции.

Построенные иерархии ресурсов, бизнес-процессов и компетенций позволяют сделать вывод об уровне конкурентоспособности предприятия как функции от степени соответствия между желаемым для потребителя и имеющимся набором свойств товаров предприятия, который создается существующей комбинацией ключевых компетенций, ресурсов и бизнес-процессов предприятия.

Результатом использования предлагаемой методики является определение того, какие свойства продукта создают его полезность для потребителяв какой степени имеющиеся бизнес-процессы, ресурсы и компетенции обеспечивают формирование наиболее востребованного потребителями набора свойств продукта. На основе этого для каждой компетенции представляется возможным определить необходимую степень и направление развития в целях увеличения полезности товаров предприятия для потребителей.

В качестве основы для определения потенциала внутриорганизационного маркетинга предлагается рассматривать выявление степени удовлетворения потребностей сотрудников как одной из клиентских групп организации. Под потенциалом внутриорганизационного маркетинга понимается комплекс внутренних факторов в системе отношений «организация-персонал», влияющих на вероятность успешного решения внешних маркетинговых задач.

Определение потенциала внутриорганизационного маркетинга предлагается проводить по следующей схеме:

1. Составление в сотрудничестве с руководством предприятия и внешними экспертами перечня основных потребностей персонала как одной из клиентских групп организации.

2. Сбор информации путем опроса персонала организации, в т. ч. общей информации о сотруднике (подразделение, должность, стаж работы и др.) — информации о степени важности для сотрудника удовлетворения его определенных потребностейинформации о степени удовлетворения определенных потребностей сотрудника в конкретной организации.

3. Обработка полученной информации. Расчет значения коэффициента удовлетворенности персонала, Куп.

4. Использование полученных данных для определения потенциала внутриорганизационного маркетинга ранжированием потребностей по степени важности их удовлетворения для персонала и по степени их удовлетворения в конкретной организации.

5. Определение основных направлений развития потенциала внутриорганизационного маркетинга.

Развитие ключевых компетенций предприятия в целях формирования наиболее востребованного набора свойств, создающих полезность товаров предприятия для потребителей, предлагается осуществлять средствами внутриорганизационного маркетинга. Предлагаемая модель развития ключевых компетенций включает в себя:

1. Определение предпосылок развития ключевых компетенций предприятия.

2. Формирование образа будущего, определение целевых рынков.

3. Выявление существующих ключевых компетенций и потребительских предпочтений по продукции предприятия.

4. Оценка потенциала внутриорганизационного маркетинга.

5. Составление программы развертывания ключевых компетенций предприятия средствами внутриорганизационного маркетинга.

6. Реализация программы, оценка уровня конкурентоспособности предприятия.

Модель развития ключевых компетенций предприятия средствами внутриорганизационного маркетинга была апробирована на птицеводческих предприятиях Свердловской области.

В ходе исследования было установлено, что в настоящее время показатели производственно-финансовой деятельности птицеводческих предприятий Свердловской области выше среднероссийского уровня. Вместе с тем, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что вступление России в ВТО приведет к значительному ужесточению конкуренции на рынке птицеводческой продукции области со стороны зарубежных производителей.

В рамках апробации предлагаемой модели были определены ключевые компетенции ведущих птицеводческих предприятий областивыявлены различия между желаемым для потребителя и имеющимся набором свойств выпускаемой птицеводческой продукциипредложены основные направления развития ключевых компетенций птицеводческих предприятий в целях повышения полезности их товаров для потребителей. Кроме того, для ОГУП «Птицефабрика «Среднеуральская» была разработана и реализуется в настоящее время программа развития ключевых компетенций предприятия средствами внутриорганизационного маркетинга.

Проведенный анализ показал, что в то время, как для потребителя продукции из мяса птицы наиболее важными ее свойствами являются органолептические и отсутствие искусственных добавок, красителей, консервантов, имеющиеся у птицефабрики «Среднеуральская» ресурсы, бизнес-процессы и компетенции в большей степени направлены на оптимизацию таких свойств, как цена реализации, упаковка, быстрота приготовления. Кроме того, существенные расхождения наблюдаются по таким свойствам, как марка (имидж) предприятия-производителя и страна-производитель. Для потребителя это важные характеристики, а внутренние условия птицефабрики на их развитие направлены в незначительной степени.

Исследование по птицефабрике «Рефтинская» показало большую степень соответствия комбинации свойств выпускаемой предприятием продукции требованиям потребителей (по органолептическим и химическим характеристикам). В то же время степень несоответствия по таким свойствам, как имидж предприятия и страны-производителя, хотя и меньше, чем у птицефабрики «Среднеуральская», но все равно остается существенной.

У птицефабрики «Свердловская» ожиданиям потребителей соответствуют такие значимые для них свойства продукции, как срок хранения, полезность для здоровья, отсутствие искусственных добавок. В то же время расхождения наблюдаются по органолептическим свойствам, по которым продукция предприятия меньше удовлетворяет потребности потребителей, что, в целом, приводит к снижению уровня его конкурентоспособности по этому показателю.

Разработанные предложения касались увеличения полезности выпускаемой птицефабрикой «Среднеуральская» продукции совершенствованием ее органолептических, химических и «имиджевых» марка предприятия и страна-производитель) характеристик путем развития таких компетенций, как стратегичность, инновационность и бюджетирование на основе использования средств внутриорганизационного маркетинга (межфункциональные связи, система поощрений, система ответного реагирования на внешнюю информацию и др.).

Достижение промежуточных целей в рамках реализации программы развития ключевых компетенций предприятия в 2005 г., наряду с другими факторами, позволило птицефабрике «Среднеуральская» увеличить объемы реализации мяса птицы на 1491 т. и получить экономический эффект в размере 102 381 тыс. руб., что на 86 457 тыс. руб. больше по сравнению с 2004 г.

Проведенное исследование и полученные результаты подтверждают возможность повышения конкурентоспособности предприятий за счет развития ключевых организационных компетенций в условиях высокой степени неопределенности и динамичности развития окружающей среды.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948−1 (ред. от 07.03.2005).
  2. Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 20 062 009гг. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 732.
  3. О докладе о положении дел в сельском хозяйстве и на продовольственных рынках Свердловской области по итогам работы за 2005 год. Постановление Правительства Свердловской области от 24 мая 2006 г. № 409-ПП.
  4. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. -М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. 256 с.
  5. И.В. Поведение потребителей. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.-384 с.
  6. В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы //Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 1.С. 106−112.
  7. Анализ производственно-финансовой деятельности птицепредприятий за 2002 год. Екатеринбург: ТМУ по птицеводству и комбикормовой промышленности, 2003. — 47 с.
  8. Анализ производственно-финансовой деятельности птицеводческих предприятий за 2003 год. Екатеринбург: ТМУ по птицеводству и комбикормовой промышленности, 2004. — 48 с.
  9. Анализ производственно-финансовой деятельности предприятий птицеводства за 2004 год. Екатеринбург: ТМУ по птицеводству и комбикормовой промышленности, 2005. — 44 с.
  10. Анализ производственно-финансовой деятельности птицеводческих предприятий за 2005 год. Екатеринбург: Ассоциация «Средуралптицепром», 2006. — 31 с.
  11. E.JI. Социальная ориентация рыночных преобразований национальной экономики в условиях глобализации. -Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2005. 253 с.
  12. Анн X., Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов /под общ. ред. Г. JI. Багиева. СПб.: Питер, 2005. — 736 с.
  13. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. -416 с.
  14. A.M., Арбузов Е. М., Ковшов В. А. Стратегии маркетинга мясоперерабатывающих предприятий. Уфа: РИО БашГУ, 2005. — 238 с.
  15. В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия//Маркетинг. 1996. № 5. С. 42−48.
  16. В.А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде //Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 6. С. 3−13.
  17. Берсенев B. JL, Муратов С. Н., Важенин С. Г., Баженов С. И. Конкурентное поведение: от теории к практике. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004. — 87 с.
  18. Г. А. Птицеводство России //Птицеводство. 2005. № 4. С. 4−11.
  19. И.П., Хохлов Е. В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов //Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 1. С. 113−119.
  20. Боно Эдвард де. Нестандартное мышление: Самоучитель. Мн.: ООО «Попурри», 2000. — 224 с.
  21. Н. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития //Маркетинг. 2005. № 2. С. 37−48.
  22. К.Г. Внешняя торговля РФ продовольствием: СНГ или дальнее зарубежье? //Аграрная наука. 2005. № 1. С. 2−3.
  23. М. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента //Проблемы теории и практики управления. 1996. № 6. С. 16−23.
  24. Н.Г., Еленева Ю. А. Обеспечение конкурентоспособности строительных предприятий на основе стоимостного подхода к их реструктуризации //Экономика строительства. 2004. № 4. С. 219.
  25. К.В., Жуков А. Н., Морозов Е. В., Мыслякова Ю. Г., Неганова И. С., Сафронов В. В. Организационные и управленческие аспекты хозяйственной деятельности предприятий. Сборник трудов. Выпуск 1. -Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2006. 97 с.
  26. Д.М., Бонер В. Структурные решения и многонациональные предприятия: перспектива динамичной компетенции /Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О’Нил Д. Стратегическая гибкость. СПб.: Питер, 2005.-С. 306−322.
  27. М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях //Российский экономический журнал. 1998. № 3. С. 67−77.
  28. Е.П. Контроль маркетинга //Маркетинг. 1997. № 1. С. 111−120.
  29. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998. — 416 с.
  30. В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998.-256 с.
  31. В.Ф., Пустуев А. Л., Чашин В. К., Шатковская Е. Г. Стратегия развития сельского хозяйства: региональный аспект. -Екатеринбург: УрГСХА, 2002 362 с.
  32. И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность: Очерки развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 2003. — 236 с.
  33. А. Конкурентоспособность международных компаний //Маркетинг. 2000. № 3. С. 64−73.
  34. Динамика корпоративного развития /под ред. А. И. Татаркина. -М.: Наука, 2004.-502 с.
  35. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001.-480 с.
  36. Драчева E. JL, Либман A.M. Внутренний маркетинг в управлении внутрикорпоративными рынками //Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 2. С. 3−17.
  37. С., Галмен М., Роберте С. Зажигай! Внутренний маркетинг для воодушевления сотрудников и привлечения клиентов. М.: Вершина, 2006. — 320 с.
  38. Т. Алхимия компетенции /Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О’Нил Д. Стратегическая гибкость. СПб.: Питер, 2005. — С. 281−305.
  39. B.C. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование //Менеджмент в России и за рубежом. 2001.№ 2. С. 3−26.
  40. B.C., Ханыков И. А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа //Менеджмент в России и за рубежом.2002. № 2. С. 8−33.
  41. B.C., Ханыков И. А. Развитие компании на основе использования ключевых компетенций //Менеджмент в России и за рубежом.2003. № 5. С. 26−37.
  42. Животноводство России в 2004 году //Экономика сельского хозяйства России. 2005. № 2. С. 9.
  43. М.М. Проблемы формирования и экономического развития птицепродуктового подкомплекса (теория, методология, практика) /Министерство сельского хозяйства РФ. Высшая школа управления агропромышленного комплекса и агробизнеса. М., 1998. — 433 с.
  44. И., Жвачкин А. Расчет конкурентоспособности //РИСК. 2002. № 4. С. 64−70.
  45. П. Конкурентоспособность и маркетинг //Российский экономический журнал. 1995. № 12. С. 50−55.
  46. И.У., Ильясова JI.P. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий //Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 4. С. 17−27.
  47. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 320 с.
  48. Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2005.-416 с.
  49. В.В. Концепция управления конкурентоспособностью предприятия промышленности //Инновации. 2003. № 10. С. 41−45.
  50. В.В., Кеворков Д. В. Практикум по маркетингу. Учебное пособие для вузов. М.: КНОРУС, 2005. — 416 с.
  51. В.А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. М., 1998. — 208 с.
  52. Конкурентоспособность региона: новые тенденции и вызовы /под ред. А. И. Татаркина и др. Екатеринбург: Изд-во ИЭ УрО РАН, 2003. -359с.
  53. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок. М.: ООО «Издательство ACT», 2001. — 272 с.
  54. Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. СПб.: Питер, 2004. — 496 с.
  55. Ф., Фернандо Т. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. СПб: Нева, 2004. — 192 с.
  56. И.В. Теоретические основы маркетинга. -Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2005. 37 с.
  57. A.M., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки //Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 6. С. 59−68.
  58. А.Ф., Сухих В. Д. Матричные алгоритмы определения экономического состояния организаций //Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 5. С. 124−132.
  59. В. Прикладной маркетинг. СПб.: Нева, 2003.272с.
  60. В.А., Мохначев С. А. Конкурентоспособность вуза как объект управления. Екатеринбург: Издательский дом «Пригородные вести», 2003. — 160 с.
  61. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.589с.
  62. И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-Издат, 2004. — 335 с.
  63. В. Россия и Америка два незнакомых берега. Но птицеводы проложили между ними надежный мост htlp7Уwww^ш/arclives/2Ш2/03/artLcle4/article4.htl'nl
  64. Логистика: состояние, проблемы, перспективы: Сборник научных трудов / Под ред. А. В. Зырянова. Екатеринбург: УрГЭУ, 2003. — 276 с.
  65. А.Н. Запас прочности по Эйрияну //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. № 2. С. 1−7.
  66. М. Внутренний маркетинг и качество в сфере услуг // http://www. manage.ru/marketing/intmark.shtml.
  67. Мак-Грат Р. Г. Новая стратегия: конкурентное преимущество из идиосинкразического экспериментирования /Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О’Нил Д. Стратегическая гибкость. СПб.: Питер, 2005. — С. 323−340.
  68. Л.И., Макарец М. Н. Экономика производства сельскохозяйственной продукции. СПб: Изд-во «Лань», 2002. — 224 с.
  69. И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия//Маркетинг. 1996. № 3. С. 33−39.
  70. М. В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности //Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 1. С. 52−58.
  71. Маркетинг: Учебник для вузов /под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 623 с.
  72. Маркетинг в АПК /Г.П. Абрамова, М. М. Жигалин, Е. И. Семенова и др. Под ред. Г. П. Абрамовой. М.: Колос, 1997. — 240 с.
  73. Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. -СПб.: Питер, 2001.-688 с.
  74. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. -СПб.: Питер, 2000. 336 с.
  75. М.Г. Ваша конкурентоспособность. М.: Альфа-Пресс, 2004.- 160 с.
  76. В.Д. Методология систем: вербальный подход. -М.: Экономика, 1999.-251 с.
  77. Н.А. Прикладной маркетинг: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 272 с.
  78. А., Сухарев О. Конкурентоспособность и условия воспроизводства//Экономист. 2005. № 3. С. 3−12.
  79. Областная государственная целевая программа «Развитие птицеводства Свердловской области в 2006—2010 годы». Екатеринбург: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, 2005.-10 с.
  80. С. Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей //Проблемы теории и практики управления. 2002. № 1. С. 46−51.
  81. O.K., Арбенина Т. И. Стратегическое планирование и маркетинг: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1997. — 64 с.
  82. Основные показатели сельского хозяйства в России в 2005 году. -М.: Федеральная служба государственной статистики, 2006. 62 с.
  83. Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятии //Маркетинг. 2002. № 1. С. 80−85.
  84. А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей //Маркетинг. 2000. № 2. С. 23−26.
  85. Е.В. Рыночный потенциал предприятия. М.: Экономика, 2002. 559 с.
  86. М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. -715 с.
  87. М. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.-496 с.
  88. К. К., Хэмел Г. Стержневые компетенции корпорации /Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2001.-С. 112−123.
  89. Проблемы конкурентоспособности экономики России (материалы «круглого стола») //Маркетинг. 1997. № 1. С. 98−110.
  90. Птицеводство важный источник пополнения продовольственных ресурсов //Экономика сельского хозяйства России. 2005. № 5. С. 10−13.
  91. Ф., Макаренко О. Формирование и оценка конкурентоспособного потенциала предприятия //Консультант директора. 1998. № 19. С. 8−18.
  92. Ю.А. Конкурентоспособность российских предприятий в сфере международной торговли //Вопросы статистики. 2004. № 7. С. 15−29.
  93. Н.З. Методология исследования конкурентных преимуществ хозяйствующих субъектов (на примере животноводческого комплекса Республики Татарстан) //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. № 2. С. 24−26.
  94. А.Н., Неганова В. П. Маркетинговые стратегии: концепция развития в АПК. Екатеринбург: УрГСХА, 2002. — 523 с.
  95. А.Н., Сычева Ф. А., Эйриян С. К. Стратегия устойчивого развития регионального птицеводства: инновационные аспекты. Екатеринбург: Уральское издательство, 2003. 260 с.
  96. Ю.П. Концепция внутреннего маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 4. С. 125−132.
  97. Ю.П. Внутренний маркетинг как элемент рыночной ориентации фирмы //Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 6. С. 3−8.
  98. С.В. Системный подход к управлению коммерческим предприятием //Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 6. С. 34−39.
  99. Н.М., Неганова И. С. Экономическая безопасность: региональный аспект (на примере субъекта Российской Федерации). Орск: Изд-во «Орск», 1999.- 38 с.
  100. Г. Экономический мониторинг конкурентоспособности предприятия //Маркетинг. 2004. № 2. С. 17−25.
  101. Х.А., Попова Е. В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? //Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 4. С. 53−68.
  102. Р. Управление конкурентоспособностью //Стандарты и качество. 2000. № 10. С. 10−13.
  103. Р. Управление конкурентоспособностью организации. -М.: Изд-во Эксмо, 2004. 544 с.
  104. М.В. Анализ состояния и прогнозная оценка развития агропромышленного комплекса индустриального региона (вопросы теории и практики). М.: Изд-во «АгриПресс», 2002. — 174 с.
  105. В. Развивать отечественное птицеводство //Экономика сельского хозяйства России. 2005. № 4. С. 4.
  106. Ф. Конкуренция как процедура открытия //Мировая экономика и международные отношения. 1989. № 12. С. 8−10.
  107. Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. М.: Олимп-Бизнес, 2002. — 288 с.
  108. JI.В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки //Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. 2000. № 2. С. 57−67.
  109. . Аграрный сектор США на рубеже веков //АПК: экономика и управление. 2000. № 7. С. 51−57.
  110. Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания //Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 4. С. 11−16.
  111. Г. В. Управление организационными изменениями. -СПб.: Изд. Дом СПбГУ, 2005. 432 с.
  112. В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия//Маркетинг. 2005. № 1. С. 38−50.
  113. . О современных теориях конкурентных преимуществ и отраслевого лидирования //Проблемы теории и практики управления. 2001. № 3. С. 50−55.
  114. К. Сравнительный анализ финансового состояния предприятий отрасли и/или региона //Консультант директора. 2001. № 4. С. 26−31.
  115. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: ТАНДЕМ: ГНОМ-ПРЕСС, 1998.-381 с.
  116. A.M. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики //Стандарты и качество. 1997. № 2. С. 43−44.
  117. Agricultural data. Faostat. http://faostat.fao.org
  118. , К. R. (1979). Appraising director and board performance against rising standards of competence and responsibility. Harvard Business Review, May/June, 46−56.
  119. , K. R., (1987) The Concept of Corporate Strategy, Irwin, Homewood, Illinois.
  120. , H.I., (1965) Corporate Strategy: An Analytical Approach to Business Policy for Growth and Expansion, McGraw-Hill, New York.
  121. , J., (1974) Systematic Corporate Planning, Sunbury-on-Thames: Nelson.
  122. Ballantyne D. Refraining Internal Marketing for Relationship Marketing. AMA International Marketing Educators' Conference, Argentina, 2000. http://www.utdt.edu/congresos/empresarial/papers-ama/bal.PDF
  123. , L.L. (1981), «The employee as customer», Journal of Retail Banking, Vol. 3 No. 1, pp. 33−40.
  124. Brazil: Poultry and Products. Annual Poultry Report 2005 http://www.thepoultrysite.com/FeaturedArticle/fatopic.asp?AREA=FeaturedArticl e&Display=515
  125. EU-25: Poultry and Products. Annual Poultry Report 2005 http://www.thepoul trysite.com/FeaturedArticle/fatopic.asp?AREA=FeaturedArticl e&Display=514
  126. Flipo J-P. Service firms: interdependence of external and internal marketing strategies// Journal of European Marketing, 1986, Vol. 20, No. 8, pp. 5−14.
  127. Foreman S. and Money A. (1995), «Internal marketing: concepts, measurement and application» / Journal of Marketing Management. Vol. 11. — P. 760.
  128. Global Poultry Trade Prospects for 2006. http. V/www.thepoultrysite.com/FeaturedArticle/FATopic.asp?AREA=:Markets&Di splay=547
  129. , C. (1981), «Internal marketing an integral part of marketing theory», in Donnelly, J.H. and George, W.R. (Eds), Marketing of Services, American Marketing Association, Chicago, IL., pp. 236−8
  130. , R.H., (1985) Strategic planning forward in reverse? Harvard Business Review, Vol. 63, No. 6, pp. 111−119.
  131. Itami, H., Roehl, Т., (1987) Mobilizing Invisible Assets, Harvard University Press.
  132. Kay, J.A., (1993) Foundations of Corporate Success: How business strategies add value. Oxford: Oxford University Press.
  133. Learned, E.P., Christensen, R.C., Andrews, K.R., Guth, W.D., Business Policy: Text and Cases, Richard D. Irwin, Inc., Homewood, Illinois, 1965 (revised edition 1969).
  134. Lings I. (1999), «Balancing Internal and External Orientations», Aston Business School, Aston University, Birmingham
  135. Livestock and Poultry: World Markets and Trade http://www.fas.usda.gov/dlp/circular/2005/05-llLP/toc.htm
  136. , R.A. (1992), «Creating, maintaining and reinforcing a customer service culture», International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 9 No. 1, pp. 9−19
  137. Mintzberg, H., Waters, J.A., (1985) Of Strategies, Deliberate and Emergent, Strategic Management Journal, Vol. 6, pp. 257−272.
  138. , K. (1983) The Mind of Strategist. Penguin.
  139. Prospects for Agricultural Markets and Income 2005 2012 for EU-25 http://www.thepoultrysite.eom/FeaturedArticle/F ATopic. asp?AREA=Markets&Di splay=558
  140. , J.B., (1978) Strategic Change: «Logic Incrementalism», Strategic Management Journal, 10.
  141. M., Ahmed P.K. (2000), «Advances in the internal marketing concept: definition, synthesis and extension», Journal of Services Marketing, Vol 14, Issue 6.
  142. , P., (1957) Leadership in Administration, New York: Harper.
  143. Stevenson, H.K., Analysing Corporate Strengths and Weaknesses, Sloan Management Review, vol. 17, no. 3 (Spring 1976), pp. 51−68.
  144. Stonehouse, G., Hamill, J., Campbell, D., Purdie, Т., (2000) Global and Transnational Business: Strategy and Management, Chichester: Wiley.
  145. Theopold S., Schacherer M. Internal marketing: review on a broadened concept and its operationalisation // DBA Anglia Business
  146. School, Research Paper 2, 2002. //http://www. schacherer. de/marc/phd/p2. doc.
  147. US Poultry Outlook Report April 2006. http://www.thepoultrysite.eom/FeaturedArticle/F ATopic. asp?AREA=Markets&Di splay=568
  148. World Poultry Trade Overview March 2006 http://www.thepoultrysite.com/FeaturedArticle/FATopic. asp? AREA=Markets&Di splay=563
  149. Yang Jen-Te. The development and emergence of the internal marketing concept //www.hicbusiness.org/biz2003proceedings/Jen~ Te%20Yang.pdf.
  150. Потребление мяса бройлеров в мире, млн.т.*
  151. Страна 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
  152. США 11,558 12,270 12,540 13,000 13,455
  153. Китай 9,237 9,556 9,963 9,931 10,150
  154. ЕС 7,359 7,417 7,312 7,280 7,370
  155. Бразилия 5,341 5,873 5,742 5,992 6,622
  156. Мексика 2,311 2,424 2,627 2,713 2,883
  157. Индия 1,250 1,400 1,496 1,648 1,900
  158. Россия 1,588 1,697 1,680 1,675 1,949
  159. Япония 1,979 1,830 1,841 1,713 1,877
  160. Аргентина 0,881 0,618 0,719 0,845 0,973
  161. Южная Африка 0,786 0,830 0,928 0,959 0,997
  162. Канада 0,924 0,925 0,933 0,972 0,984
  163. Другие 7,822 7,995 7,099 7,367 7,746
  164. Всего 50,854 52,835 52,880 54,175 56,9061. Источник: USDA
  165. Производство мяса птицы в мире, млн. т. *
  166. Страна 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
  167. США 16,813 300 17,310 870 17,503 755 18,8 300 18,538 200
  168. Китай 12,866 344 13,262 002 13,869 849 14,188 288 14,689 345
  169. Бразилия 6,380 150 7,239 215 7,967 410 8,895 410 8,895 410
  170. Франция 2,215 400 2,104 600 2,14 700 1,976 300 1,971 000
  171. Мексика 1,975 512 2,123 250 2,163 073 2,272 080 2,272 080
  172. Великобри тания 1,566 828 1,556 275 1,569 472 1,556 284 1,572 950
  173. Таиланд 1,335 750 1,413 775 1,299 775 0,964 103 1,35 800
  174. Индия 1,307 200 1,459 800 1,662 400 1,715 000 1,965 000
  175. Япония 1,216 428 1,229 101 1,238 903 1,241 996 1,240 015
  176. Индонезия 0,923 520 1,104 880 1,139 040 1,213 110 1,267 900
  177. Испания 1,30 531 1,210 464 1,208 769 1,288 865 1,341 000
  178. Другие 24,303 466 25,93 039 24,990 102 25,842 721 26,225 601
  179. Всего 71,934 409 75,107 271 76,627 248 79,162 457 81,14 301
Заполнить форму текущей работой