Повышение конкурентоспособности предприятий на основе развития ключевых компетенций
![Диссертация: Повышение конкурентоспособности предприятий на основе развития ключевых компетенций](https://westud.ru/work/3201141/cover.png)
Диссертация
Основные научные и практические результаты, полученные лично автором: уточнено содержание понятия ключевой организационной компетенции, сформулировано определение понятия конкурентоспособность предприятия" — раскрыта роль внутриорганизационного маркетинга в развитии ключевых компетенций предприятияразработана методика оценки конкурентоспособности предприятия на основе анализа ключевых… Читать ещё >
Содержание
- 1. Конкурентоспособность предприятия как объект 10 исследования
- 1. 1. Конкурентоспособность организации в условиях глобализации 10 рынков
- 1. 2. Сущность и значение ключевых компетенций в обеспечении 22 конкурентоспособности предприятия
- 1. 3. Роль внутриорганизационного маркетинга в развитии ключевых 41 компетенций предприятия
- 2. Совершенствование методов обеспечения 56 конкурентоспособности предприятия
- 2. 1. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе анализа 56 ключевых компетенций
- 2. 2. Методические основы определения потенциала 68 внутриорганизационного маркетинга
- 2. 3. Модель развития ключевых компетенций предприятия средствами 77 внутриорганизационного маркетинга
- 3. Оценка уровня и способы повышения конкурентоспособности 95 птицеводческих предприятий
- 3. 1. Состояние и тенденции развития рынка продукции птицеводства в 95 России и за рубежом
- 3. 2. Оценка уровня конкурентоспособности птицеводческих 114 предприятий Свердловской области
- 3. 3. Основные направления развития ключевых компетенций 125 птицеводческих предприятий Свердловской области
Список литературы
- О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948−1 (ред. от 07.03.2005).
- Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 20 062 009гг. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 732.
- О докладе о положении дел в сельском хозяйстве и на продовольственных рынках Свердловской области по итогам работы за 2005 год. Постановление Правительства Свердловской области от 24 мая 2006 г. № 409-ПП.
- Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. -М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. 256 с.
- Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.-384 с.
- Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы //Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 1.С. 106−112.
- Анализ производственно-финансовой деятельности птицепредприятий за 2002 год. Екатеринбург: ТМУ по птицеводству и комбикормовой промышленности, 2003. — 47 с.
- Анализ производственно-финансовой деятельности птицеводческих предприятий за 2003 год. Екатеринбург: ТМУ по птицеводству и комбикормовой промышленности, 2004. — 48 с.
- Анализ производственно-финансовой деятельности предприятий птицеводства за 2004 год. Екатеринбург: ТМУ по птицеводству и комбикормовой промышленности, 2005. — 44 с.
- Анализ производственно-финансовой деятельности птицеводческих предприятий за 2005 год. Екатеринбург: Ассоциация «Средуралптицепром», 2006. — 31 с.
- Андреева E.JI. Социальная ориентация рыночных преобразований национальной экономики в условиях глобализации. -Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2005. 253 с.
- Анн X., Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов /под общ. ред. Г. JI. Багиева. СПб.: Питер, 2005. — 736 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. -416 с.
- Бакиева A.M., Арбузов Е. М., Ковшов В. А. Стратегии маркетинга мясоперерабатывающих предприятий. Уфа: РИО БашГУ, 2005. — 238 с.
- Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия//Маркетинг. 1996. № 5. С. 42−48.
- Баринов В.А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде //Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 6. С. 3−13.
- Берсенев B. JL, Муратов С. Н., Важенин С. Г., Баженов С. И. Конкурентное поведение: от теории к практике. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004. — 87 с.
- Бобылева Г. А. Птицеводство России //Птицеводство. 2005. № 4. С. 4−11.
- Богомолова И.П., Хохлов Е. В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов //Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 1. С. 113−119.
- Боно Эдвард де. Нестандартное мышление: Самоучитель. Мн.: ООО «Попурри», 2000. — 224 с.
- Боровских Н. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития //Маркетинг. 2005. № 2. С. 37−48.
- Бородин К.Г. Внешняя торговля РФ продовольствием: СНГ или дальнее зарубежье? //Аграрная наука. 2005. № 1. С. 2−3.
- Брун М. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента //Проблемы теории и практики управления. 1996. № 6. С. 16−23.
- Верстина Н.Г., Еленева Ю. А. Обеспечение конкурентоспособности строительных предприятий на основе стоимостного подхода к их реструктуризации //Экономика строительства. 2004. № 4. С. 219.
- Волков К.В., Жуков А. Н., Морозов Е. В., Мыслякова Ю. Г., Неганова И. С., Сафронов В. В. Организационные и управленческие аспекты хозяйственной деятельности предприятий. Сборник трудов. Выпуск 1. -Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2006. 97 с.
- Гарвис Д.М., Бонер В. Структурные решения и многонациональные предприятия: перспектива динамичной компетенции /Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О’Нил Д. Стратегическая гибкость. СПб.: Питер, 2005.-С. 306−322.
- Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях //Российский экономический журнал. 1998. № 3. С. 67−77.
- Голубков Е.П. Контроль маркетинга //Маркетинг. 1997. № 1. С. 111−120.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998. — 416 с.
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998.-256 с.
- Гранкин В.Ф., Пустуев А. Л., Чашин В. К., Шатковская Е. Г. Стратегия развития сельского хозяйства: региональный аспект. -Екатеринбург: УрГСХА, 2002 362 с.
- Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность: Очерки развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 2003. — 236 с.
- Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний //Маркетинг. 2000. № 3. С. 64−73.
- Динамика корпоративного развития /под ред. А. И. Татаркина. -М.: Наука, 2004.-502 с.
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001.-480 с.
- Драчева E. JL, Либман A.M. Внутренний маркетинг в управлении внутрикорпоративными рынками //Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 2. С. 3−17.
- Дрейк С., Галмен М., Роберте С. Зажигай! Внутренний маркетинг для воодушевления сотрудников и привлечения клиентов. М.: Вершина, 2006. — 320 с.
- Дюран Т. Алхимия компетенции /Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О’Нил Д. Стратегическая гибкость. СПб.: Питер, 2005. — С. 281−305.
- Ефремов B.C. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование //Менеджмент в России и за рубежом. 2001.№ 2. С. 3−26.
- Ефремов B.C., Ханыков И. А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа //Менеджмент в России и за рубежом.2002. № 2. С. 8−33.
- Ефремов B.C., Ханыков И. А. Развитие компании на основе использования ключевых компетенций //Менеджмент в России и за рубежом.2003. № 5. С. 26−37.
- Животноводство России в 2004 году //Экономика сельского хозяйства России. 2005. № 2. С. 9.
- Жигалин М.М. Проблемы формирования и экономического развития птицепродуктового подкомплекса (теория, методология, практика) /Министерство сельского хозяйства РФ. Высшая школа управления агропромышленного комплекса и агробизнеса. М., 1998. — 433 с.
- Жиганов И., Жвачкин А. Расчет конкурентоспособности //РИСК. 2002. № 4. С. 64−70.
- Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг //Российский экономический журнал. 1995. № 12. С. 50−55.
- Зулькарнаев И.У., Ильясова JI.P. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий //Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 4. С. 17−27.
- Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 320 с.
- Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2005.-416 с.
- Катков В.В. Концепция управления конкурентоспособностью предприятия промышленности //Инновации. 2003. № 10. С. 41−45.
- Кеворков В.В., Кеворков Д. В. Практикум по маркетингу. Учебное пособие для вузов. М.: КНОРУС, 2005. — 416 с.
- Клюкач В.А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. М., 1998. — 208 с.
- Конкурентоспособность региона: новые тенденции и вызовы /под ред. А. И. Татаркина и др. Екатеринбург: Изд-во ИЭ УрО РАН, 2003. -359с.
- Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок. М.: ООО «Издательство ACT», 2001. — 272 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. СПб.: Питер, 2004. — 496 с.
- Котлер Ф., Фернандо Т. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. СПб: Нева, 2004. — 192 с.
- Котляревская И.В. Теоретические основы маркетинга. -Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2005. 37 с.
- Кротков A.M., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки //Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 6. С. 59−68.
- Крюков А.Ф., Сухих В. Д. Матричные алгоритмы определения экономического состояния организаций //Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 5. С. 124−132.
- Кулибанова В. Прикладной маркетинг. СПб.: Нева, 2003.272с.
- Лазарев В.А., Мохначев С. А. Конкурентоспособность вуза как объект управления. Екатеринбург: Издательский дом «Пригородные вести», 2003. — 160 с.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.589с.
- Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-Издат, 2004. — 335 с.
- Логинова В. Россия и Америка два незнакомых берега. Но птицеводы проложили между ними надежный мост htlp7Уwww^ш/arclives/2Ш2/03/artLcle4/article4.htl'nl
- Логистика: состояние, проблемы, перспективы: Сборник научных трудов / Под ред. А. В. Зырянова. Екатеринбург: УрГЭУ, 2003. — 276 с.
- Лубков А.Н. Запас прочности по Эйрияну //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. № 2. С. 1−7.
- Лянцевич М. Внутренний маркетинг и качество в сфере услуг // http://www. manage.ru/marketing/intmark.shtml.
- Мак-Грат Р. Г. Новая стратегия: конкурентное преимущество из идиосинкразического экспериментирования /Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О’Нил Д. Стратегическая гибкость. СПб.: Питер, 2005. — С. 323−340.
- Макарец Л.И., Макарец М. Н. Экономика производства сельскохозяйственной продукции. СПб: Изд-во «Лань», 2002. — 224 с.
- Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия//Маркетинг. 1996. № 3. С. 33−39.
- Маракулин М. В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности //Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 1. С. 52−58.
- Маркетинг: Учебник для вузов /под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 623 с.
- Маркетинг в АПК /Г.П. Абрамова, М. М. Жигалин, Е. И. Семенова и др. Под ред. Г. П. Абрамовой. М.: Колос, 1997. — 240 с.
- Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. -СПб.: Питер, 2001.-688 с.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. -СПб.: Питер, 2000. 336 с.
- Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. М.: Альфа-Пресс, 2004.- 160 с.
- Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. -М.: Экономика, 1999.-251 с.
- Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 272 с.
- Нешитой А., Сухарев О. Конкурентоспособность и условия воспроизводства//Экономист. 2005. № 3. С. 3−12.
- Областная государственная целевая программа «Развитие птицеводства Свердловской области в 2006—2010 годы». Екатеринбург: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, 2005.-10 с.
- Огородов С. Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей //Проблемы теории и практики управления. 2002. № 1. С. 46−51.
- Ойнер O.K., Арбенина Т. И. Стратегическое планирование и маркетинг: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1997. — 64 с.
- Основные показатели сельского хозяйства в России в 2005 году. -М.: Федеральная служба государственной статистики, 2006. 62 с.
- Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятии //Маркетинг. 2002. № 1. С. 80−85.
- Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей //Маркетинг. 2000. № 2. С. 23−26.
- Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия. М.: Экономика, 2002. 559 с.
- Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. -715 с.
- Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.-496 с.
- Прахалад К. К., Хэмел Г. Стержневые компетенции корпорации /Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2001.-С. 112−123.
- Проблемы конкурентоспособности экономики России (материалы «круглого стола») //Маркетинг. 1997. № 1. С. 98−110.
- Птицеводство важный источник пополнения продовольственных ресурсов //Экономика сельского хозяйства России. 2005. № 5. С. 10−13.
- Русинов Ф., Макаренко О. Формирование и оценка конкурентоспособного потенциала предприятия //Консультант директора. 1998. № 19. С. 8−18.
- Савинов Ю.А. Конкурентоспособность российских предприятий в сфере международной торговли //Вопросы статистики. 2004. № 7. С. 15−29.
- Сафиуллин Н.З. Методология исследования конкурентных преимуществ хозяйствующих субъектов (на примере животноводческого комплекса Республики Татарстан) //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. № 2. С. 24−26.
- Семин А.Н., Неганова В. П. Маркетинговые стратегии: концепция развития в АПК. Екатеринбург: УрГСХА, 2002. — 523 с.
- Семин А.Н., Сычева Ф. А., Эйриян С. К. Стратегия устойчивого развития регионального птицеводства: инновационные аспекты. Екатеринбург: Уральское издательство, 2003. 260 с.
- Соловьева Ю.П. Концепция внутреннего маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 4. С. 125−132.
- Соловьева Ю.П. Внутренний маркетинг как элемент рыночной ориентации фирмы //Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 6. С. 3−8.
- Сухов С.В. Системный подход к управлению коммерческим предприятием //Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 6. С. 34−39.
- Тарасов Н.М., Неганова И. С. Экономическая безопасность: региональный аспект (на примере субъекта Российской Федерации). Орск: Изд-во «Орск», 1999.- 38 с.
- Тащиян Г. Экономический мониторинг конкурентоспособности предприятия //Маркетинг. 2004. № 2. С. 17−25.
- Фасхиев Х.А., Попова Е. В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? //Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 4. С. 53−68.
- Фатхутдинов Р. Управление конкурентоспособностью //Стандарты и качество. 2000. № 10. С. 10−13.
- Фатхутдинов Р. Управление конкурентоспособностью организации. -М.: Изд-во Эксмо, 2004. 544 с.
- Федоров М.В. Анализ состояния и прогнозная оценка развития агропромышленного комплекса индустриального региона (вопросы теории и практики). М.: Изд-во «АгриПресс», 2002. — 174 с.
- Фисинин В. Развивать отечественное птицеводство //Экономика сельского хозяйства России. 2005. № 4. С. 4.
- Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия //Мировая экономика и международные отношения. 1989. № 12. С. 8−10.
- Хэмел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. М.: Олимп-Бизнес, 2002. — 288 с.
- Целикова JI.В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки //Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. 2000. № 2. С. 57−67.
- Черняков Б. Аграрный сектор США на рубеже веков //АПК: экономика и управление. 2000. № 7. С. 51−57.
- Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания //Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 4. С. 11−16.
- Широкова Г. В. Управление организационными изменениями. -СПб.: Изд. Дом СПбГУ, 2005. 432 с.
- Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия//Маркетинг. 2005. № 1. С. 38−50.
- Шпотов Б. О современных теориях конкурентных преимуществ и отраслевого лидирования //Проблемы теории и практики управления. 2001. № 3. С. 50−55.
- Щиборщ К. Сравнительный анализ финансового состояния предприятий отрасли и/или региона //Консультант директора. 2001. № 4. С. 26−31.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: ТАНДЕМ: ГНОМ-ПРЕСС, 1998.-381 с.
- Яновский A.M. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики //Стандарты и качество. 1997. № 2. С. 43−44.
- Agricultural data. Faostat. http://faostat.fao.org
- Andrews, К. R. (1979). Appraising director and board performance against rising standards of competence and responsibility. Harvard Business Review, May/June, 46−56.
- Andrews, K. R., (1987) The Concept of Corporate Strategy, Irwin, Homewood, Illinois.
- Ansoff, H.I., (1965) Corporate Strategy: An Analytical Approach to Business Policy for Growth and Expansion, McGraw-Hill, New York.
- Argenti, J., (1974) Systematic Corporate Planning, Sunbury-on-Thames: Nelson.
- Ballantyne D. Refraining Internal Marketing for Relationship Marketing. AMA International Marketing Educators' Conference, Argentina, 2000. http://www.utdt.edu/congresos/empresarial/papers-ama/bal.PDF
- Berry, L.L. (1981), «The employee as customer», Journal of Retail Banking, Vol. 3 No. 1, pp. 33−40.
- Brazil: Poultry and Products. Annual Poultry Report 2005 http://www.thepoultrysite.com/FeaturedArticle/fatopic.asp?AREA=FeaturedArticl e&Display=515
- EU-25: Poultry and Products. Annual Poultry Report 2005 http://www.thepoul trysite.com/FeaturedArticle/fatopic.asp?AREA=FeaturedArticl e&Display=514
- Flipo J-P. Service firms: interdependence of external and internal marketing strategies// Journal of European Marketing, 1986, Vol. 20, No. 8, pp. 5−14.
- Foreman S. and Money A. (1995), «Internal marketing: concepts, measurement and application» / Journal of Marketing Management. Vol. 11. — P. 760.
- Global Poultry Trade Prospects for 2006. http. V/www.thepoultrysite.com/FeaturedArticle/FATopic.asp?AREA=:Markets&Di splay=547
- Gronroos, C. (1981), «Internal marketing an integral part of marketing theory», in Donnelly, J.H. and George, W.R. (Eds), Marketing of Services, American Marketing Association, Chicago, IL., pp. 236−8
- Hayes, R.H., (1985) Strategic planning forward in reverse? Harvard Business Review, Vol. 63, No. 6, pp. 111−119.
- Itami, H., Roehl, Т., (1987) Mobilizing Invisible Assets, Harvard University Press.
- Kay, J.A., (1993) Foundations of Corporate Success: How business strategies add value. Oxford: Oxford University Press.
- Learned, E.P., Christensen, R.C., Andrews, K.R., Guth, W.D., Business Policy: Text and Cases, Richard D. Irwin, Inc., Homewood, Illinois, 1965 (revised edition 1969).
- Lings I. (1999), «Balancing Internal and External Orientations», Aston Business School, Aston University, Birmingham
- Livestock and Poultry: World Markets and Trade http://www.fas.usda.gov/dlp/circular/2005/05-llLP/toc.htm
- Martin, R.A. (1992), «Creating, maintaining and reinforcing a customer service culture», International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 9 No. 1, pp. 9−19
- Mintzberg, H., Waters, J.A., (1985) Of Strategies, Deliberate and Emergent, Strategic Management Journal, Vol. 6, pp. 257−272.
- Ohmae, K. (1983) The Mind of Strategist. Penguin.
- Prospects for Agricultural Markets and Income 2005 2012 for EU-25 http://www.thepoultrysite.eom/FeaturedArticle/F ATopic. asp?AREA=Markets&Di splay=558
- Quinn, J.B., (1978) Strategic Change: «Logic Incrementalism», Strategic Management Journal, 10.
- Rafiq M., Ahmed P.K. (2000), «Advances in the internal marketing concept: definition, synthesis and extension», Journal of Services Marketing, Vol 14, Issue 6.
- Selznick, P., (1957) Leadership in Administration, New York: Harper.
- Stevenson, H.K., Analysing Corporate Strengths and Weaknesses, Sloan Management Review, vol. 17, no. 3 (Spring 1976), pp. 51−68.
- Stonehouse, G., Hamill, J., Campbell, D., Purdie, Т., (2000) Global and Transnational Business: Strategy and Management, Chichester: Wiley.
- Theopold S., Schacherer M. Internal marketing: review on a broadened concept and its operationalisation // DBA Anglia Business
- School, Research Paper 2, 2002. //http://www. schacherer. de/marc/phd/p2. doc.
- US Poultry Outlook Report April 2006. http://www.thepoultrysite.eom/FeaturedArticle/F ATopic. asp?AREA=Markets&Di splay=568
- World Poultry Trade Overview March 2006 http://www.thepoultrysite.com/FeaturedArticle/FATopic. asp? AREA=Markets&Di splay=563
- Yang Jen-Te. The development and emergence of the internal marketing concept //www.hicbusiness.org/biz2003proceedings/Jen~ Te%20Yang.pdf.
- Потребление мяса бройлеров в мире, млн.т.*
- Страна 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
- США 11,558 12,270 12,540 13,000 13,455
- Китай 9,237 9,556 9,963 9,931 10,150
- ЕС 7,359 7,417 7,312 7,280 7,370
- Бразилия 5,341 5,873 5,742 5,992 6,622
- Мексика 2,311 2,424 2,627 2,713 2,883
- Индия 1,250 1,400 1,496 1,648 1,900
- Россия 1,588 1,697 1,680 1,675 1,949
- Япония 1,979 1,830 1,841 1,713 1,877
- Аргентина 0,881 0,618 0,719 0,845 0,973
- Южная Африка 0,786 0,830 0,928 0,959 0,997
- Канада 0,924 0,925 0,933 0,972 0,984
- Другие 7,822 7,995 7,099 7,367 7,746
- Всего 50,854 52,835 52,880 54,175 56,9061. Источник: USDA
- Производство мяса птицы в мире, млн. т. *
- Страна 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
- США 16,813 300 17,310 870 17,503 755 18,8 300 18,538 200
- Китай 12,866 344 13,262 002 13,869 849 14,188 288 14,689 345
- Бразилия 6,380 150 7,239 215 7,967 410 8,895 410 8,895 410
- Франция 2,215 400 2,104 600 2,14 700 1,976 300 1,971 000
- Мексика 1,975 512 2,123 250 2,163 073 2,272 080 2,272 080
- Великобри тания 1,566 828 1,556 275 1,569 472 1,556 284 1,572 950
- Таиланд 1,335 750 1,413 775 1,299 775 0,964 103 1,35 800
- Индия 1,307 200 1,459 800 1,662 400 1,715 000 1,965 000
- Япония 1,216 428 1,229 101 1,238 903 1,241 996 1,240 015
- Индонезия 0,923 520 1,104 880 1,139 040 1,213 110 1,267 900
- Испания 1,30 531 1,210 464 1,208 769 1,288 865 1,341 000
- Другие 24,303 466 25,93 039 24,990 102 25,842 721 26,225 601
- Всего 71,934 409 75,107 271 76,627 248 79,162 457 81,14 301