Управление и оценка качества безопасного движения транспортных средств при их встрече
Диссертация
Для достижения этой цели в работе решены следующие задачи: постановка задачи оптимального управления безопасным движением и выбор метода ее решения на базе динамического программированиясинтез оптимального управления обходом неподвижного препятствия наземным и речным транспортомрешение задачи безопасного встречного движения двух транспортных средствформирование единой структуры одновременного… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА. ОБЩАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
- 1. 1. Анализ функционирования известных систем контроля и управления транспорта
- 1. 2. Анализ известных методов оптимального управления
- 1. 2. 1. Динамическое программирование
- 1. 2. 2. Аналитическое конструирование регуляторов и применение для их синтеза динамического программирования
- 1. 3. Общая постановка задачи
- 1. 4. Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. СИНТЕЗ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ВСТРЕЧЕ С НЕПОДВИЖНЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ
- 2. 1. Синтез оптимального линейного регулятора для стабилизации бокового движения без встречи с препятствием при постоянной функции штрафов
- 2. 2. Синтез оптимального линейного регулятора при постоянной функции штрафов без контроля безопасности движения при встрече с протяженным неподвижным препятствием
- 2. 3. Синтез оптимального линейного регулятора при переменной функции штрафов с малоразмерным препятствием
- 2. 3. 1. Синтез регулятора без учета динамики сближения с препятствием в математической модели объекта
- 2. 3. 2. Синтез регулятора с учетом динамики сближения с препятствием как в функции штрафов, так и в модели объекта
- 2. 4. Выводы по главе 2
- ГЛАВА 3. КОНТРОЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ВСТРЕЧНОГО И ЕГО МЕСТО В РЕКОНФИГУРИРОВАНИИ ПРОЦЕССА ОБХОДА ПРЕПЯТСТВИЯ
- 3. 1. Вычисление спрогнозированной функции риска с помощью уравнений Беллмана
- 3. 2. Зависимость функции текущего риска от удаления препятствия
- 3. 3. Зависимость текущей функции риска от скорости сближения с препятствием
- 3. 4. Двухуровневая структура контроля и управления безопасным движением
- 3. 5. Выводы по главе 3
- ГЛАВА 4. СИНТЕЗ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНЫМ ВСТРЕЧНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- 4. 1. Постановка задачи
- 4. 2. Синтез оптимального регулятора с учетом условий встречного движения
- 4. 3. Зависимость оптимального регулятора от скорости попутного и бокового движения встречного транспорта
- 4. 4. Вычисление функции риска при встречном движении
- ГЛАВА 5. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ
- 5. 1. Моделирование движения транспорта, управляемого без контроля безопасности
- 5. 2. Моделирование движения с контролем безопасности, но без регулирования скорости движения
- 5. 3. Моделирование системы с регулированием попутной скорости движения транспорта, но без учета боковой скорости встречного транспорта
- 5. 4. Моделирование системы с учетом всех скоростей движения встречного транспорта
- 5. 5. Выводы по главе 5
Список литературы
- Ю.С. Гришанин, Г. Н Лебедев, А. В Липатов, Г. А Степаньянц «Теорияоптимальных сисетем «- изд-во МАИ 1999. -320 е.: ил.
- Лебедев Г. Н. Интеллектуальные системы управления и их обучение с помощью методов оптимизации. М.: МАИ, 2002.
- Лебедев Г. Н. Методы принятия оперативных решений в задачах управления и контроля. М.: Изд. МАИ, 1992. — 120 с.
- Гасс С. Линейное программирование. -М.: Физматгиз, 1961. 303 с.
- Дегтярев Ю.И. Методы оптимизации: Учеб. Пособие для вузов М.: Сов. Радио, 1980, — 272 е., ил.
- Баскии A.C. Москвин Г. И., Береговые системы управления движеиием судов,— М.: Транспорт, 1986.- 159 с.
- Лебедев Г. Н. Чан Ван Туен, Китаев А.Н., «Совместное управление и контроль безопасности полета воздушных судов при их сближении». -Вестник МАИ Дом 18, № 3, 2011, стр. 29−35.
- Лебедев Г. Н. Чан Ван Туен, «Система управления безопасным движением транспортных средств при их сближении».- Известия Тульского Государственного Университета, ТулГУ, 2011, стр. 14−19.
- Лебедев Г. Н., Тин Пхон Чжо, Чан Ван Туен, «Решение динамического программирования при безопасном попутном движении воздушных судов», — Труды МАИ, № 54,в апрель 2012 года.
- Лебедев Г. Н., Чан Ван Туен, Ву Суан Хьюнг, «Контроль и управление безопасным движением транспорта при встречном движении». -Мехатроника, автоматизация, управление, № 8, 2011, стр. 56−61.
- Нгуен Куанг Тхыонг, Чан Ван Туен, «о Методе адаптивных схем управления для совершенствования элемента авиационных катапультных устройств (АКУ)». Фундаментальные проблемы системной безопасности, Москва «Вузовская книга» 2010, стр.309−313.
- Белова Е.С., Войнич Г. В., Новиков А. Н. Оптимальное управление (Сборник задач по курсу «Теория оптимальных систем управления»): Учебное пособие -М.: МАИ, 1993. -40 е.: ил.
- Комаров В.М., Заличев II.II. Системы обеспечения безопасности судовождения. -Л.: Судостроение, 1987. -176 е., ил.
- Коноплянко В.И., Рыжков C.B., Воробьев Ю. В. Основы управления автомобилем и безопасности движения. М.: ДОСААФ, 1989, -224 е.: ил.
- Бервелл Ф.Т. Автоматика и управление на транспорте: пер. с англ.-2-е изд., испр, — М: Транспорт, 1990, 367 с.
- Севрюгип Э.В. Анализ функционально-следящей системы автоматического управления поезда- Автореферат. М. 1973
- Зурабов Ю.Г., Черняев Р. П., Якшевич Е. В., Явовенко В. Я. Судовые средства автоматизации предупреждения столкновений судов. М. 1985
- Вагущенко Л.Л., Цымбал H.H. Системы автоматического управления движением судна. Одесса ЛАТСТАР. 2002
- Авен О.И. Методы и модели управления морским транспортом. М. 1986
- Бакаев A.A. Применение информационных систем на транспорте. -М. 1992
- Вагущенко JI.JI., Стафеев A.M. Судовые автоматизированные. Основы теории автоматического регулирования и управления. Учеб. пособие для вузов. М., «Высшая школа», 1977. — 519 с.
- Атманов С.А. Линейное программирование. — М.: Наука, Физ-матгиз, 1981.
- Кузин JI.T. Основы кибернетики.— Т. 1 и 2. — М.- Энергия, 1973.
- Ким Д. П. Теория автоматического управления. Т. 1. Линейные системы. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. — 288 с.
- Ким Д. П. Теория автоматического управления. Т. 2. Многомерные, нелинейные, оптимальные и адаптивные системы: Учеб. пособие. -М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. 464 с.
- A.B. Аттетков, C.B. Галкин, B.C. Зарубин. Методы оптимизации: Учеб. для вузов. 2-е изд., стереотип. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003.-440 с.
- Венцель Е.С. Теория вероятностей. Издательство «Наука», 1969.
- Фельдбаум A.A. Основы теории оптимальных автоматических систем. М.: Наука, 1966.
- Автоматизированные обучающие системы профессиональной подготовки операторов летательных аппаратов // Л. С. Дамин, Ю. Г. Жуковский, А. П. Семенив и др.- Под ред. Б. Е. Шукшунова. М.: Машиностроение, 1986.- 240 с.
- Артемов А.Г., Анисимов Д. Н. Профессиональный психологический отбор специалистов по эксплуатации сложных технических систем // Материалы 29 Всероссийской НТК 2010, Серпухов, 2010.- С. 38−40.
- Чаки Ф. Современная теория управления. Нелинейные, оптимальныеадаптивные системы, — М.: Мир. 1975.
- Чураков Е.П. Оптимальные и адаптивные системы.- Энегоатомиздат, 1987.
- Александров А.Г. Оптимальные и адаптивные системы: Учеб. Пособие для вузов по спец. «Автоматика и упр. в техн. системах».- М: Высш.шк., 1989. 263 е.: ил.
- Калитин Б.С. Качественная теория устойчивости движения динамических систем. Ми.: БГУ, 2002, — 198 с.
- Ларин P.M., Плясунов A.B., Пяткин A.B. Методы оптимизации. Примеры и задачи: Учеб. пособие. Новосиб. Ун-т Новосибириск
- Иванов В.А., Фалдин Н. В. Теория оптимальных систем автоматического управления. М.: Наука, 1981, 336 с.
- Ацеров Ю.С., Зурабов Ю. Г. Развитие технических средств судовождения и связи,— М.: Знание, 1979, 64 с.
- Баскин A.C. Проблема организации движения судов в морских портах и пути ее решение.- Судовождение и связь: Экспресс- информ. ЦБНТИ ММФ, 1970, № 3(29), с. 29−39.
- Баскин A.C., Москвин Г. И. Некоторые воросы создания систем управления движения судов. Методическое пособие для проектантов СУДС.Л.: ГП ММФ, 1979, 139 с.
- Гуженко Т.Б. Морской транспорт СССР в период развитого социализма. -М.: Транспорт, 1981. 104 с.
- Зурабов Ю.Г., Москвин Г. И., Богданов В. А. Новые технические средства судовождения. Судовождение и связь: Экспресс- информ. ЦБНТИ ММФ, 1970, № 3(29), с. 1−12.
- Венцель Е.С. Исследование операций.М.,"Советское ра-дио"Москва, 1972
- Зуховицкий С. И, Авдеева Л. И. Линейное выпуклое программирование. Изд-во «Наука» 1964.
- Карпелевич Ф.И., Садовский Jl. Е Элементы линейной алгебры и линейного программирования. Изд-во «Наука» 1967.
- Юдин Д Б., Голынтейн Е. Г Линейное программирование. Физматгиз.1963.
- И.М Соболь, Р. Б Статников «Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями «2-е изд-во перераб и доп- М: Дрофа, 2006−175.
- Винер Н. Кибернетика.- М.: Сов. Радио, 1968.
- Болтянский В. Г, Математик и оптимальное управление.- М.:3нание 1968.
- Коршунов Ю. М. Математические основы кибенетики: Учеб. Пособие для вузов.- М: Энергия, 1980.
- Коици Г. П., Крелле В. Нелинейное программирование М.: Сов. радио, 1965.
- Gribbens А.Н., Giles L.J. The Inverness Wick radio scheme. Raylways in the Electronic Age.I.E.E. Conference Publication No.203, P.11 (1981).
- Allsop R.E. Effects of errors in lost times on the delay to traffic at an isolated road junction controlled by signals. Transport Pesearch, vol.7,p. 145, Pergamon Press, 1973.
- Rach L.S. The Development and Evaluation of Metropolitan Toron-tos'real- time programme for computerized traffic control devices. Proc. IFAC/IFIP/IFORS. Third International Symposium on Control in Transportation Symtems, p.349 (1976).
- Boura J., Savage M.J., Allinson J.S., Willison W.E. The role of computers in train regulation. Proc. ler Symposium Int. sur la Regulation du Trafic, Versailles, p.59. Preprint no.4, 1970.
- Short R.C. The impact of micro-clectronics on railway signaling. I.E.E. Conference Publication No.203. Railways in the Electronic Age, n. 6 (1981).
- Cribbens A.H., Furniss M.J., Ryland H.A. The solid state inter-locking project. Ibid., p. 1 (1981).
- Carling D.R. Locomotive testing stations. Trans. Newcomen Society, vol. XLV, p. 105 (1972−1973).61. http://www.novate.ru62.http://infuture.ru