Совершенствование управления конкурентоспособностью промышленного предприятия: на примере промышленности строительных материалов Республики Башкортостан
Диссертация
Современная зарубежная теория факторов конкурентоспособности и конкурентных преимуществ представлена фундаментальными трудами Д. Рикардо, А. Смита и дополнена исследованиями Э. Хекшсра — Б. Олипа, П. Самуэльсона, Р. Джонса, В. Леонтьева, М. Портера, П. Кругмана, М. Обстфельда, И. Фишера, У. Изарда, Э. Гувера, Ф. Перу, Ч. Доу, Дж. М. Кейнса, Б. Грэхэма, Д. Додда, Г. Марковица, И. Фишера, У. Шарпа… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 1. 1. Экономические подходы к определению сущности конкурентоспособности промышленного предприятия
- 1. 2. Теоретическое обоснование факторов и условий конкурентоспособности предприятия
- 1. 3. Роль ценового фактора в условиях рынка
- ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
- 2. 1. Концептуальные основы конкурентоспособности предприятия по производству строительных материалов
- 2. 2. Методические положения оптимизации издержек производства с учетом спроса на готовую продукцию
- 2. 3. Анализ влияния фактора спроса на стоимость продукции и прибыль предприятий отрасли
- 2. 4. Игровой подход в повышении эффективности управления производством
- ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 3. 1. Организация разработки конкурентной стратегии предприятия по производству строительных материалов
- 3. 2. Развитие конкурентных отношений в сфере производства строительных материалов
- 3. 3. Управленческие нововведения как фактор конкурентоспособности
Список литературы
- Абалкин Л.И. Современное состояние экономического мышления в России.-М.: ИЭ РАН, 2001.-286 с.
- Аванесов Ю.А., Клочко А. Н., Васькип Е. В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. М.: Люкс-арт, 1995. — 144 с.
- Авраамова Е., Гурков И. Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям // Вопросы экономики. 1996. — № 1 1. — С. 145−152.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 210 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1999.258 с.
- Аткина Н.А., Ханжина В Л., Попов Е. В. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 2. — С. 38−45.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия п практика фирмы. — М.: Финстатиформ, 1995. 162 с.
- Аристархова М.К., Худяков К. Е. Риски коммерческого предприятия // Вестник ВЭГУ. 2004. — № 21 /22. — С. 15−20.
- Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований. -СПБ УЭФ, 1996.-224 с.
- Багриновский К.А., Бендиков М. А., Хрусталев ЕЛО. Современные методы управления технологическим процессом. М.: РОССПЭН, 2001.-258 с.
- П.Барсенев В. Л. Экономика регионов: перспективы развития и инновации. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2003. — 3 18 с.
- Берлин А. Функциональная riepeciройка управления сбытом готовой продукции на крупном промышленном предприятии" // Вопросы экономики. 1999. — № 7. — С. 120−132.
- Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Экономика, 2003. — 112 с.
- Брыскин В.В. Математические модели маркетинга. — Новосибирск: Наука, 2002. 188 с.
- Бурман К. Нематериальные организационные способности как компонент стоимости предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 3. — С. 16−24.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. — М.: Экономика, 1995. — 182 с.
- Вальтух К.К. Динамика относительных цен: теория. Статистические исследования. — Новосибирск: I lavica, 2002. 387 с.
- Волконский В.А. Модель опшмального планирования и взаимосвязь экономических показателей. М.: 11аука, 1967. — 152 с.
- Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков / МГУ им. М. В. Ломоносова. Экономический факультет. М.: ГЕИС, 2000. — 253 с.
- Гаврилова С.Н. Механизм рыночного функционирования инвестиционно-строительного комплекса региона. — Екатеринбург, 2002. — 156 с.
- Гальперин В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. Т.1. СПБ.: Экономическая школа, 1998. — 282 с.
- Гальперин В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. Т.2. СПб: Экономическая школа, 1998. — 326 с.
- Герасименко В.В. Дифференциация цеп: опыт мирового бизнеса // Маркетинг. 1995. — № 3. — С. 50−59.
- Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Маркетинг, 1995.- 163 с.
- Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 132 с.
- Гизатуллин Х.Н. Общие проблемы перехода к рыночной экономике. Уфа: БНЦ УРО АН СССР, 2001. — 26 с.
- Гизатуллин Х.Н. Оптимизация бизнеса. Уфа: «Восточный университет», 1996. — 59 с.
- Гизатуллин Х.Н. Становление свободной экономики в Башкирии / Институт экономики УрО РАН. Екатеринбург, 1998. -123 с.
- Гизатуллин Х.Н., Аристархова М. К., Гизатуллин Т. Х. Управление коммерческой деятельностью предприятия / Институт экономики, УрО РАН. Екатеринбург, 2002. — 287 с.
- Гизатуллин Х.Н., Шайбаков Э. Р. Инновационная дея1елыюсть предприятий // Пленарные доклады Всероссийского симпозиума по экономической теории. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2003. — 68 с.
- Гизатуллин Х.Н., Шайбакова Э. Р. Теоретические и практические аспекты сбалансированного развития экономики производственных комплексов / Препринт научного доклада УНЦ. Екатеринбург. 2002. -120 с.
- Гизатуллин Х.Н. Системный анализ развития территориальных систем / Сборник научных трудов по материалам межрегиональной научно-практической конференции. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2000. — 38 с.
- Гладких Ю.Н., Чистобаев А. И., Региоповедение. М.: Гардарики, 2003.-384 с.
- Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2 т. М.: МНИИПУ, 1996. — 396 с.
- Головихин С.А. Прогнозирование потребительского спроса на промышленных предприятиях.-Челябинск: ЧГУ, 1998.- 124 с.
- Гольцов А.В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии // Маркетинг. 1996. —№ 2. — С. 72−89.
- Гольцов А.В. Использование cipaiei пческого маркетинга в условиях рынка // Маркетинг. 1996. — № 4. — С. 31−42.
- Горячева И. Движения цен // Экономист. 1994. — № 8. -С. 46−52.
- Грасса Д.Ла. Микроэкономика. Субъективный подход в экономике. Потребление // Пазенги А. Очерки политической экономии капитализма. Т.2. М.: МГУ, 1993. — 178 с.
- Дайан А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. — М.: Прогресс-У ииверс, 1994. 218 с.
- Дамари Р. Теория и практика маркетинга // Маркетинг. 1993. -№ 4.-С. 18−26.
- Дамари Р. Теория и практика маркетинга // Маркетинг. 1994. -№ 2. — С. 20−28.
- Дегтярева И.В. Инвестиционный бизнес в Российской экономике: проблемы становления и развития // Вестник ВЭГУ. — № 14/15. С. 22−25.
- Деева Е. Маркетинг консультационных услуг: и сегментирование рынка//Маркетинг. 1998.-№ 4.-С. 93−105.
- Джи Б. Имидж фирмы — путь к успеху. СПб.: Питер Ком, 1998. -226 с.
- Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. СПб.: Питер Ком, 1998.- 156 с.
- Дорошев В.П. Ценообразование в системе маркетинга. М.: Маркетинг, 1995.-215 с.
- Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1994. — 178 с.
- Друкер П.Ф. Эффективный управляющий. — М.: Бук Чембэр Интнрнэшнл, 1994. 142 с.
- Дункан Дж.У. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 1996.- 182 с.
- Дубровский В.Ж., Чайкин Б. И. Экономика и управление предприятием (фирмой). Екатеринбург: Издательство УГЭУ, 1998. — 312 с.
- Ерохина Е.А. Развитие национальной экономики: системно-самоорганизационный подход. Томск: Издательство Томского университета, 1999. — 192 с.
- Жих Е.М., Панкрухин А. П., Соловьёв В. А. Маркетинг: как завоевать рынок. Л.: Лениздат, 1991. — 258 с.
- Журавлёва Л.А. Маркетинг. Новосибирск: НТИ МГАЛП, 1997. -351 с.
- Завъялов П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения // Маркетинг. 1996.-№ 3. — С. 21−32.
- Замятин Б.И., Семенов И. В. О сущности стра югпческого маркетинга // Российский экономический журнал. 1997. — № 3. — С. 52−54.
- Зиннуров У.Г., Ильясов Ю. Т. Маркетинговые исследования объектов промышленной собственности // Интеллектуальная собственность. 1997.-№ 11−12.-С. 28−36.
- Игнатов В.Г., Бутов В. И., Кетова Н. П. Основы региональной экономики. — Ростов-на-Дону: «Март», 2001. 448 с.
- Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 1997. — 226 с.
- Ильясов Ю.Т. Методы управления рынком промышленной собственности на основе маркетинга и имитационного моделирования: дис.. канд. экон. наук. Уфа: УГАТУ, 1997. -204 с.
- Канторович JI.B. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М.: Наука. 1959. — 308 с.
- Как создается коммерчески успешная продукция: маркетинг и нововведение / Баркан Д. И., Ходяченко В. Б., Валдайцев С. В. и др. Л.: Аквилов, 1991.- 184 с.
- Капустин Е.И. Теоретик и практик народнохозяйственного планирования. К 125-летию со дня рождения академика Струмилипа С. Г. // Экономическая наука современной России. 2003. № 3. — С. 42−59.
- Каплан JI.M. Экономические проблемы интенсификации строительного производства. Л.: С гройиздат.) 990. — 150 с.
- Карпов В.Н. Стратегический маркетинг в условиях отечественного рынка // Маркетинг. 1992. — № 3. — С. 42−54.
- Карпов В.Н. Выбор целевого рынка // Маркетинг. 1994. — № 3. -С. 61−71.
- Кац И.С., Попов Е. В. Экономическая оценка информационного ресурса // Известия УрГэУ. 2003. — № 7. — С. 15−21.
- Качалов P.M. Управление хозяйственным риском. М.: Наука, 2002.-352 с.
- Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег / Перевод Абрамова С. И. М.: Экономика, 1992. — 212 с.
- Клепач А., Кузнецов П., Крючкова II. Корпоративное управление в России в 1995—1996 гг.. // Вопросы экономики. 1996. -№ 12. — С. 73−87.
- Клейнер Г. Б. Экономико-математическое моделирование и экономическая теория // Экономика и математические методы. 2001. — № 5.-С. 25−32.
- Клейнер Г. Б. Теория предприятий: спрос, предложение, перспективы // Пленарные доклады Всероссийского симпозиума по экономической теории. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2003. 285 с.
- Клюев Ю.Б. К консолидации интересов промышленных предприятий цепочки «продавец-покупатель» / Проблемы менеджмента рынка: Сборник научных трудов. Оренбург: ОрГУ. 1996. — С. 156−160.
- Ковалев А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 286 с.
- Кремер Н.Ш. Исследование операций в экономике. — М.: ЮНИТИ, 2005.-407 с.
- Кремер Н.Ш., Карасев А. И., Савельева 'Г.И. Математические методы и модели в планировании. — М.: Экономика. 1997. — 32 с.
- Кремер Н.Ш. Руководство к решению задач с экономическим содержанием по курсу высшей математике. — М.: ВЗФЭИ, 1989. 306 с.
- Крушевский А.В., Швецов К. И. Математическое программирование и моделирование в экономике. Киев: Выша школа, 1997.-284 с.
- Кулешов В.В., Маршак В. Д. Финансовые аспекты прогнозирования темпов экономического роста // Вопросы экономики. —2002.-№ 11.-С. 22−36.
- Кулубеков Т.К. Гибкое управление основным производством предприятия промышленности строительных материалов: авторсф. дисс.. докт. экон. наук. — Челябинск: Южно-Урал. гос. ун-т, 1998. 258 с.
- Курс переходной экономики / Под ред. акад. Абалкина Л. И. М.: Финстатинформ, 1997. — 368 с.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука, 1996. — 226 с.
- Лифиц И.М. Показатели ассортимента продукции как характеристики сбалансированности спроса и предложения // Маркетинг. — 1996.-№ 4.-С. 52−62.
- Лифиц И.М., Ковылина О. В. Методология оценки конкурентоспособности промышленной продукции // Маркетинг. 1997. -№ 3. — С. 62−69.
- Логинов Г. В., Попов Е. В. Матричные методы стратегического планирования деятельности предприятия. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2003.-317с.
- Лукин В.Б. Ценообразование. М.: Мир книги, 1995. — 320 с.
- Максимова И. Оценка конкурентоспособности при м ы п ьчен, но го предприятия // Маркетинг. 1996. — jY" 3. — С. 33−39.
- Макаров В.Л., Клейнер Г. Б. Бартер в России: институциональный этап // Вопросы экономики. 1999. — № 4. — С. 46−62.
- Мамедов А.Ю. От модели классического рынка к модели смешанной экономики. Ростов-на-Дону, 1999. — 164 с.
- Математика и кибернетика в экономике: словарь-справочник. -М.: Изд-во «Экономика», 1975. 700 с.
- Марданов Р.Х., Гизатуллин Х. П. Интегральная оценка эффективности развития промышленност и Башкирии: Препринт' доклада / БНЦ УрО АН СССР. Уфа, 1998. — 115 с.
- Марьяновский В. Российский экономический менталитет: истоки и противоречия // Вопросы экономики. 1996. — № 9. — С. 158−160.
- Маркс К. Капитал. В 2 т. М.: Политизда т, 1988.
- Маршалл А. Принцип экономической науки. В 2 т. М.: Наука, 1993.
- Методологические вопросы анализа эффективности работы приватизированных отраслей и предприятии промышленности / Перевалов Ю. В., Татаркин А. И., Бурков А. Л. и др. / Препринт. — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 1997. 126 с.
- Методологические рекомендации, но разработке инвестиционной политики предприятия, (а) Приказ Минэкономики РФ № 118 от 01.10.97 г. // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1. — С. 137−144.
- Методологические рекомендации по разработке инвестиционной политики предприятия, (б) Приказ Минэкономики РФ № 1 18 от 01.10.97 г. // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1. — С. 132−1 36.
- Мещеров В.А. Методология п теория экономики цен. М.: ЮНИТИ, 2002. — 104 с.
- Минцберг г., Альстрэнд Б., Лэмгол Д. Школы стратегии. СПб.: Питер, 2000. — 228 с.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Впешторгиздат, 1999.-522 с.
- Морозова Т.Г. Региональная экономика. iVI.: ЮНИТИ, 2002.472 с.
- Морозова Т.Г. Регионоведение. -М.: Банки и Биржи, 1999.-424с.
- Найму шин А. Д. Организация управления рекламной деятельностью в производственно-хозяйственных системах. — М.: Маркетинг, 1995. 284 с.
- Нейман Дж. фон, Монтенштерм О. Теория игр и экономическое поведение. М.: Наука, 1970. — 68 с.
- Немчинов B.C. Общественная стоимость и плановая цепа. — М.: Наука, 1970.-210 с.
- Нэш Дж. Бескоалиционные игры. М: 1 (аука. 1961.-120 с.
- Новокшонов А.О. Планирование -затрат па продвижение продукции производственно-технического назначения. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 1999. — С. 37−40.
- Новожилов В.В. Проблемы измерения затрат и речулыатов при оптимальном планировании. М.: Наука, 1982. — 180 с.
- Ноздрёва Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать па рынке. — М.: Финансы и статистика, 1997. 356 v-.
- Ноздрёва Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм. М.: Маркетинг, 1995. — 188 с.
- Олейник А.Н. Институциональная экономика. — М.: ИНФРА-М, 2000. 302 с.
- Основы предпринимательской деятельности. / Под ред. В. М. Власовой. — М.: Финансы и статистика, 19L>4. 234 с.
- Патрищев B.C. Теория и практика ценообразования. — Обнинск: «Конкурент», 1996. 90 с.
- Перевалов Ю.В., Гимади И. О., Добродси В. В. Влияние приватизации на работу предприятий промышленности // ЭКО. -- 1998. — № 5.-С. 73−89.
- Пичурин И.И. Стимулирование ростз производительност и труда работников промышленных предприятий // Труды Всероссийского симпозиума по Минэкономики. Пленарные доклады. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2000. — 272 с.
- Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия. М.: Экономика, 2002.-559 с.
- Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбур1: Наука, 1997.324 с.
- Попов Е.В. Планирование процесса ценообразования при антикризисном управлении предприятия Тезисы докл. межц. копф. «Экономические реформы в России». СПб.: С116 ГТУ, 1999. — С. 218−219.
- Попов Е.В., Татаркин A.M. riVop’i5i анализа рынка. -Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2000. 412 с.
- Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, 1992.-428 с.
- Римашевская Н.М. Глобализация и население // Народонаселение. 2001. — № 3. — С. 20−24.
- Романова О.А., Гимади Н. Э. Басаргин В.Ф. Приватизация и эффективность деятельности отраслей к предприятий: ситуация в промышленности Урала. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН. 1998. — ! 78 с.
- Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. -СПб.: Питер, 2000.-318 с.
- Ротцалл С.Ф. Реклама: теория и пракппса. — М.: Экономика, 1999. — 210 с.
- Светуньков С.Г. Прогнозирование экономических маркетинговых исследований. СПб.: СПб УЭФБ, !997. — 294 с.
- Середа В.А. Экономика к организация фирмы производственного предприятия. В 3 т. Екатеринбург: УГУ. 1996.,.
- Сергеев A.M. Теория игр и экономические институты // Экономическая теория. 2006. — № 1. — С. 88−105.
- Степанов М.А. Региональная экономика. М.: И11ФРА-М, 2000. -463 с.
- Степли Л. Брю, Макконнелл, Кэмпбелл Р. Экономика. М.: Республика, 1992. — 400 с.
- Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М.: «Перспективы», 2003.-656 с.
- Стоянова Е.С. Финансы маркетинга М.: Перспекшьа, 1994.91 с.
- Табачный Е.М., Пирадова II.В. У станов- еиие пен на продукцию участников деятельности по созданию и роллпзацип новой или модернизированной продукции // Маркетинг. — 1995. № 3. — С. 60−65.
- Теория и практика антикризисного управления. / Под ред. проф. Кошкина В. И. М.: Закон и право. ЮНИ’ГИ, 1996 — 469 с.
- Третьяк О.А., Румянцева М. Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена // Российский журнал менеджмента.-2003 .-№ 2.-Т.1. С. 28−42.
- Тронев К.П. Категория «рыночная стоимость» и «рыночная цена». М.: Экономика и наука, 1998. -110 с.
- Управление организацией / Под ред. 3.П.Румянцевой. М.: ИНФРАМ, 1999.-396 с.
- Федорепко Н.П. Россия: уроки прошлого и лики настоящего. -М.: Экономика, 2001. 262 с.
- Федотова М.А. Доходы предпринимателя. М.: Финансы и статистика, 1993. — 97 с.
- Финансовое искусство предприми чштельсгва / Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива, 1999. — 6? с.
- Финансовое управление компанией. / Под ред. Кузнецовой Е.В.- М.: Фонд «Правовая культура», 2001. 383 с.
- Фукуяма Ф. Доверие. Социальные добродетели и созидание благосостояния. / Под ред. Иноземцева B. JL iVi.: Academia. 1999. — 88 с.
- Ханжина В.А., Попов Е. В. Структура рыночного покчщиала предприятия // Проблемы теории и практикиправления. 2001. — № 6. -С. 42−51.
- Харшаньи Дж., Зельтен Р. Обшач теория Bi>ioopa равновесия в играх. СПб.: Питер Ком, 2001. — 142 с.
- Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. 13 2 т. М.: Экономика, 2001.
- Хмелькова Н.В., Попов Е. В. О жимгенном цикле внутренней среды организации // Менеджмент в России и зп рубежом. 2001. — № 1. — С. 26−32.
- Ходжсон Дж. Экономическая теория и институты. — М.: Дело, 2003.-492 с.
- Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. М.: /Дело, 1993.- 128 с.
- Хоскинг А. Курс предпринимать п>с s ва. М.: Международные отношения, 2001. 350 с.
- Чармэссон г. Торговая марка, имя. ко трое стош миллиона. -СПб.: Питер Ком, 1998. 252 с.
- Черкаков В.Е. Практикум по финансово-экономическим расчетам. М.: АУЗ Банк, 2003. — 1 12 с.
- Чернышева Г. Н. Методы ценообразования в условиях хозяйствования. М.: Экономика и коммерция, 1996. — 102 с.
- Четыркин Е.М. Методы финансовых ^ коммерческих расчетов. -М.: Дело, 2002.-348 с.
- Чубаков Г. Н. Стратегия ценообррзогаиия в чоммерческой политике предприятия. М.: ИНФРА-М, 1996. — 215 с.
- Шандезон Ж., Лансестр П. Методь продажи. / Пер. с франц. — М.: Прогресс-Универс, 2001. 160 с.
- Шеремет А.Д., Сайфулпн Р. С. Мстодмка финансового анализа предприятия. М.: ИНФРА-И, 1995. — 75 с.
- Шерр И.-Ф. Учение о торговле / Препичш. М.: Перспектива, 1993.-476 с.
- Шикин Е.В., Чхаршишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении. М.: Дело, 2004. — 440 с.
- Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Финансовый менеджмент. М.: Филинг, 1996.-395 с.
- Шуляк П.Н. Ценообразование. — М.: «Дашков и Ко». 2003. 192с.
- Шумпетер Й. История экономического анализа / Пер. под ред. Автономова B.C. СПб.: Экономическая шкопа, 2001. — 264 с.
- Экономика промышленности строительных материалов / Под ред. проф. ГумбаХ.М. М.: Экономика и маркспип. 1999. — 144 с.
- Экономика и статистика фирмы ' Под ред. Ильенковой С. Д. — М.: Финансы и статистика, 2004. 240 с
- Энджел Д. Поведение погребигелой. П 16.: Питер Ком, 1999.138 с.
- Яблонский А.И. Математические модели в исследовании науки. -М.: Мысль, 1999.- 182 с.
- Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики. Экономическая теория и политики. М: Экономила, 2000. — 274 с.
- Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. 2001. — № 6. — С. 50 59.
- R. Aumann/ Game theore. In The new Palgrame dictionary of economics, edited by M. Milgate and P. Newman. 19Ь'7. 460−482
- Т. Schelling, 1960. The strategy of conflict. Cambridge Harvard University Press.148