Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование управления конкурентоспособностью промышленного предприятия: на примере промышленности строительных материалов Республики Башкортостан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современная зарубежная теория факторов конкурентоспособности и конкурентных преимуществ представлена фундаментальными трудами Д. Рикардо, А. Смита и дополнена исследованиями Э. Хекшсра — Б. Олипа, П. Самуэльсона, Р. Джонса, В. Леонтьева, М. Портера, П. Кругмана, М. Обстфельда, И. Фишера, У. Изарда, Э. Гувера, Ф. Перу, Ч. Доу, Дж. М. Кейнса, Б. Грэхэма, Д. Додда, Г. Марковица, И. Фишера, У. Шарпа… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Экономические подходы к определению сущности конкурентоспособности промышленного предприятия
    • 1. 2. Теоретическое обоснование факторов и условий конкурентоспособности предприятия
    • 1. 3. Роль ценового фактора в условиях рынка
  • ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
    • 2. 1. Концептуальные основы конкурентоспособности предприятия по производству строительных материалов
    • 2. 2. Методические положения оптимизации издержек производства с учетом спроса на готовую продукцию
    • 2. 3. Анализ влияния фактора спроса на стоимость продукции и прибыль предприятий отрасли
    • 2. 4. Игровой подход в повышении эффективности управления производством
  • ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Организация разработки конкурентной стратегии предприятия по производству строительных материалов
    • 3. 2. Развитие конкурентных отношений в сфере производства строительных материалов
    • 3. 3. Управленческие нововведения как фактор конкурентоспособности

Совершенствование управления конкурентоспособностью промышленного предприятия: на примере промышленности строительных материалов Республики Башкортостан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В новых условиях хозяйствования в процессе развития рыночных отношений необходимость постоянного совершенствования управления предприятием промышленности строительных материалов (ПСМ) очевидна. Одним из важных направлений этой деятельности выступает совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия.

К началу экономических реформ отечественными предприятиями промышленности строительных материалов был накоплен большой опыт текущего и оперативного управления всеми аспектами финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе и опыт управления конкурентоспособностью предприятия. Однако в новых условиях хозяйствования эти способы управления должны быть развиты и дополнены управленческими нововведениями.

Для обеспечения конкурентоспособности предприятия, помимо совершенствования текущего оперативного управления, возникла острая • необходимость внедрения новой для отечественных предприятий формы управления — стратегирования. Практика разработки эффективных стратегий повышения конкурентоспособности предприятия сдерживается отсутствием необходимой для этого теоретико-методологической и научно-методической базы. Преодолению этого противоречия, негативно сказывающегося на повышении конкурентоспособности предприятий промышленности строительных материалов, и посвящено основное содержание данного диссертационного исследования.

Одно из условий эффективного функционирования объектов производства в рыночной среде — научно-обоснованная политика в области сохранения конкурентных позиций предприятия. При обосновании конкурентной стратегии развития предприятия должен учитываться принцип согласования интересов, как производителей, так и потребителей продукции. Сложность данной задачи заключается в том, что на поведение продавцов и покупателей оказывает влияние множество внутренних и внешних факторов одновременно, игнорирование которых имеет для предприятия негативные последствия.

Выбор темы диссертационного исследования обусловлен практической значимостью указанной проблемы для предприятий промышленности строительных материалов Республики Башкортостан, недостаточной разработанностью методологических и методических аспектов моделирования конкурентного поведения отдельных объектов хозяйствования. Актуальность проблемы определяется также динамизмом конкурентной среды, нестабильностью хозяйственно-финансовых отношений между предприятиями. В этих условиях значимость обоснования теоретико-методологических и методических основ — разработки конкурентной стратегии предприятия приобретают особую важность.

Степень научной разработанности проблемы.

Современная зарубежная теория факторов конкурентоспособности и конкурентных преимуществ представлена фундаментальными трудами Д. Рикардо, А. Смита и дополнена исследованиями Э. Хекшсра — Б. Олипа, П. Самуэльсона, Р. Джонса, В. Леонтьева, М. Портера, П. Кругмана, М. Обстфельда, И. Фишера, У. Изарда, Э. Гувера, Ф. Перу, Ч. Доу, Дж. М. Кейнса, Б. Грэхэма, Д. Додда, Г. Марковица, И. Фишера, У. Шарпа, Дж. Линтнера, М. Фридмена, Дж. Мута, М. Кендолла, Дж. Стиглица, Р. Шиллера П. Ф. Друкера и др. Начало изучению монополистической конкуренции было положено Эдвардом «X. Чемберленом. Значительный вклад в исследование рынка несовершенной конкуренции внесли Дж. Робинсон, Дж. Хикс, А. Курно и др.

В российской экономической теории вопросам управления эффективностью производства, реализации конкурентных преимуществ предприятий посвящены работы Л. В. Канторовича, Л. И. Абалкина, А. И. Татаркина, Х. Н. Гизатуллина, Г. Х. Попова, П. Г. Бунича, В. В. Герасименко, С. А. Головихина, В. Н. Карпова, О. А. Новокшонова, Е. В. Попова, Ю. К. Перского, О. А. Романовой, Е. С. Стояновой, И. С. Кац, Е. Е. Вершигоры, В. К. Сенчагова, А. Н. Захарова, А. А. Зокина и др.

Однако, несмотря на наличие фундаментальных научных разработок по данной проблеме, ряд вопросов, касающихся особенностей организации управления конкурентоспособностью предприятий промышленности строительных материалов продолжает оставаться мало исследованным. На наш взгляд, требуют уточнения и развития теоретико-методологические основы стратегического управления конкурентоспособностью, включая экономическое содержание категории «управление конкурентоспособностью предприятия" — необходимо дальнейшее совершенствование 1 методического научного обеспечения процесса стратегирования, требует адаптации к работе в российских условиях организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью предприятия.

Целью диссертационного исследования является развитие теоретико-методологических подходов, а также разработка методических и практических рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособностью промышленного предприятия.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

1. Дополнить экономическое содержание понятия «управление конкурентоспособностью предприятия» применительно к особенностям работы предприятий промышленности строительных материалов в рыночных условиях.

2. Обобщить теорию и практику управления конкурентоспособностью промышленного предприятия, проанализировать концептуальные подходы-к разработке стратегий конкурентоспособности предприятия, выявить особенности их эволюции.

3. Оценить применяемые системы управления конкурентоспособностью промышленных предприятий, выявить факторы и условия, оказывающие важнейшее влияние на эффективность производства и конкурентоспособность предприятия.

4. Раскрыть сущность и особенности организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью предприятия в различных условиях организационной эффективности управления.

Предмет исследования.

Предметом диссертационного исследования выступает система организационно-экономических отношений, возникающих в ходе управления конкурентоспособностью промышленного предприятия.

Объект исследования.

Объектом диссертационного исследования являются предприятия промышленности Республики Башкортостан по производству строительных материалов (43 кирпичных завода Башкирии).

Теоретическая и методологическая основа исследования.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных специалистов по проблемам управления конкурентоспособностью промышленных предприятий. Методологическая основа исследования базируется на системном подходе, который позволяет всесторонне изучить проблемы организации управления ценовой политикой на уровне крупных промышленных предприятий. В качестве основных методов исследования используются сравнительный анализ, корреляционно-регрессионный анализ, расчетно-аналитический метод, метод экспертных оценок.

Информационная база исследования.

Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы Государственного комитета статистики Российской Федерации, Министерства строительства Российской Федерации, Министерства строительства и жилищной политики Республики Башкортостан, а также данные Башкирского Республиканского комитета государственной статистики, материалы периодических специальных изданий, справочные и инструктивные материалы, показатели производственно-хозяйственной деятельности 43 (сорока трех) предприятий промышленности строительных материалов Республики Башкортостан.

В процессе диссертационного исследования получены следующие результаты, содержащие элементы научной новизны:

1. Дополнены понятия: «управление конкурентоспособностью предприятия» и «конкурентная стратегия предприятия».

Понятие «управление конкурентоспособностью предприятия» дополнено включением в него отраслевых и территориальных ценовых характеристик, позволяющих рассматривать управление конкурентоспособностью предприятия с учётом пространственной составляющей.

Понятие «конкурентная стратегия предприятия», в отличие от существующих подходов, не учитывающих возможность упреждающего реагирования, дополнено сущностью причин изменений и типом целевого состояния предприятия по вопросам конкурентоспособности. Процесс разработки конкурентной стратегии реализуется во внутренней среде предприятия, а результат преобразований проявляется во внешней среде, с учетом конъюнктуры рынка (п. 15.15. Пасп. спец. Теоретические и методологические основы эффективности развития предприятий, отраслей и комплектов народного хозяйства).

2. Предложена авторская идея разработки стратегии конкурентоспособности предприятия промышленности строительных материалов, учитывающая отраслевые и территориальные ценовые характеристики и заключающаяся в экспертной оценке потребительской значимости продукции, основанная на определении направлений снижения издержек производства, использовании результатов анализа влияния ценового фактора, исследовании факторов спроса на стоимость продукции (п. 15.13. Пасп. спец. Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов).. Разработан организационно-экономический'механизм управления конкурентоспособностью предприятия промышленности строительных материалов, основанный на взаимодействии коммерческих служб кирпичных заводов, занятых политикой цен, и учитывающий организационно-технический, социально-экономический, нормативно-правовой уровень факторов конкурентоспособности предприятия. Предложена поликритериальная система оценки конкурентоспособности предприятия, включающая критерии: технического уровня, эффективности производственной деятельности, финансового положения, организации сбыта и продвижения продукции, конкурентоспособности видов продукции, позволяющие реализовать на практике эффективные управленческие решения по конкурентным преимуществам (п. 15.15. Пасп. спец. Теоретические и методологические основы эффективности развития предприятий, отраслей и комплексов народного хозяйства).

4. Разработана модель стратегического управления конкурентоспособностью предприятия промышленности строительных материалов, конкретизированная к условиям конкурентной среды отрасли, позволяющая учесть управленческие решения в области маркетинговой, товарной стратегий и стратегии прибылей.

Построены экономико-математические модели адекватных регрессионных зависимостей объема продаж продукции от: коэффициента финансовой устойчивости, стоимости готовой продукции, размера кредиторской задолженности и затрат на руб. продажной стоимости продукции, прогнозирующие критериальные показатели эффективности управление конкурентоспособностью предприятия.

Дана оценка эффективности использования предложенной: системы критериев и показателей (п. 15.13. Пасп. спец. Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов);

Теоретическая и практическая значимость результатов исследованияs.

Уточнение теоретико-методологических подходов к управлению конкурентоспособностью предприятиярасширяет научные представления о сущности стратегирования как фактора повышения эффективности производстваРазработанный методический и организационно-экономический: механизмуправления конкурентоспособностью предприятияимеет практическое применение в процессе стратегического управления, предприятиями промышленности строительных материалов. Основные разработки диссертанта применяются в практикедеятельности ОАО «Уфимский, комбинат строительных материалов», (г. Уфа). Результаты исследования могут быть использованы в программах учебных дисциплин, «Стратегический менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Ценообразование». «¦

Апробация результатов исследования.

Основные результаты. диссертации. докладывались на Республиканскойнаучно-практической— конференции работников строительства и промышленности — строительных материалов, организованной Министерством строительства и жилищной политики Республики Башкортостан (г. Уфа, апрель 2005 г.), на Региональной научно-практической" конференции работниковпромышленности строительных материалов (Челябинск, июнь 2005 г.), На Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности», организованной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (Москва, март 2007 г.);

Публикации:

По теме диссертации опубликовано 8 печатных работ общим объемом 6 пл., в т. ч. авторских— 5,2 пл.- из них две работы в ведущих рецензируемых журналах и изданиях, рекомендуемых ВАК (авторских. — 0,8 п.л.) («Экономика региона» и «Экономический анализ»).

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (169 наименований) и 6 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе изложены основные результаты исследования в области организации управления конкурентной политикой в условиях рыночной экономики. Работа выполнена с использованием материалов предприятий промышленности строительных материалов Башкирии. Автором разработана методика комплексного управления конкурентоспособностью промышленного предприятия в условиях рынка. Она предусматривает экономико-математические модели уравнений множественный регрессии объема продаж, устанавливающие величину рыночный цены. Разработанная методика комплексного управления конкурентоспособностью обеспечивает предприятиям промышленности получение оптимальных результатов финансово — хозяйственной деятельности, выражающихся в получении наибольшей прибыли при установлении конкурентной рыночной цены. Основным критерием эффективности использования разработанной методики управления ценовой политикой является прибыль, извлекаемая предприятием с рубля продажной стоимости продукции.

Концепция управления конкурентной политикой позволяет хозяйствующим объектам достичь запланированных результатов с учетом отраслевых и региональных особенностей.

В работе сделана попытка проанализировать влияние факторов окружающей среды, как внешних, так и внутренних, на выбор стратегического управления конкурентной политикой предприятий промышленности строительных материалов Башкирии. Работа рассматривает конкурентную среду предприятий отрасли в аспекте регионального рынка продукции стройиндустрии. Дается оценка совместимости ценовых и конкурентных стратегий.

В результате исследования процесса ценообразования у большинства предприятий стройиндустрии не было выявлено официального документа, излагающего их цели в области управления ценовой политикой. На основе анализа общей обстановки предприятий промышленности строительных материалов Башкирии и проводимой ими маркетинговой, товарной стратегий и стратегии получения прибылей определена концепция конкурентной политики промышленного предприятия.

Экономико-математическое моделирование, основанное на корреляционно-регрессионном анализе, становится приоритетным направлением в вопросах ценообразования и позволило автору спрогнозировать объём продаж, позволяющий определить оптимальную цену, на продукцию, с учетом конкурентный среды и внешних факторов ценообразования.

В работе представлены регрессионные уравнения прогнозирования объема продаж продукции, зависящие от объема производства, коэффициента финансовой устойчивости, кредиторской задолженности и затрат на руб. продажной стоимости.

Основными научными и практическими результатами являются:

1. Уточнены понятия: «управление конкурентоспособностью предприятия» и «конкурентная стратегия предприятия».

Понятие «управление конкурентоспособностью предприятия» дополнено характеристиками основных этапов и элементов процесса управления, имеющих своим результатом повышение эффективности функционирования предприятия в условиях рынка.

Понятие «конкурентная стратегия предприятия», в отличие от существующих подходов, не учитывающих возможность упреждающего реагирования, дополнено причинами изменений и типом целевого состояния предприятия по вопросам конкурентоспособности. Процесс разработки конкурентной стратегии реализуется во внутренней среде предприятия, а результат преобразований проявляется во внешней среде, с учетом конъюнктуры рынка (п. 15.15. Пасп. спец. Теоретические и методологические основы эффективности развития предприятий, отраслей и комплектов народного хозяйства).

2. Предложена авторская концепция разработки стратегии конкурентоспособности промышленного предприятия, включающая комплексную оценку уровня конкурентоспобности предприятия, определение направлений снижения издержек производства с учетом спроса на готовую продукцию, использование результатов анализа влияния ценового фактора, а также факторов спроса на стоимость продукции и размера прибыли предприятий отрасли (п. 15.13. Пасп. спец. Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов).

3. Разработан организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью предприятия, сформирован уточненный состав факторов и условий, влияющих на конкурентоспособность предприятия. Предложена поликритериальная система оценки конкурентоспособности предприятия, в основе который лежит использование определенных групповых критериев конкурентоспособности предприятия (п. 15.15. Пасп. спец. Теоретические и методологические основы эффективности развития предприятий, отраслей и комплексов народного хозяйства).

4. Разработана модель стратегического управления конкурентоспособностью промышленного предприятия, построены экономико-математические модели адекватных регрессионных зависимостей объема продаж продукции от: коэффициента финансовой устойчивости, стоимости готовой продукции, размера кредиторской задолженности и затрат на руб. продажной стоимости продукции.

Дана оценка эффективности использования предложенной системы критериев и показателей (п. 15.13. Пасп. спец. Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов).

Практическая значимость результатов — предлагаемая комплексная система управления конкурентоспособностью промышленного предприятия, которая позволит:

— менеджерам и экономическим работникам со средним уровнем подготовки управлять процессом ценообразования на предприятиях производящих продукцию промышленности строительных материалов в условиях жёсткой конкурентной среды, и обеспечить снижение нестабильности рыночных факторов до оптимального уровня;

— улучшить качество, надёжность и уменьшить трудоёмкость процесса определения цены за счёт применения, разработанной автором, комплексной системы управления ценовой политикой предприятия, реализуемой на практике через ПЭВМповысить ценовую конкурентоспособность предприятий промышленности строительных материалов и вероятность их не только выживания, но и эффективного функционирования в условиях рыночных отношений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Современное состояние экономического мышления в России.-М.: ИЭ РАН, 2001.-286 с.
  2. Ю.А., Клочко А. Н., Васькип Е. В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. М.: Люкс-арт, 1995. — 144 с.
  3. Е., Гурков И. Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям // Вопросы экономики. 1996. — № 1 1. — С. 145−152.
  4. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 210 с.
  5. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1999.258 с.
  6. Н.А., Ханжина В Л., Попов Е. В. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 2. — С. 38−45.
  7. М.П. Маркетинг: стратегия п практика фирмы. — М.: Финстатиформ, 1995. 162 с.
  8. М.К., Худяков К. Е. Риски коммерческого предприятия // Вестник ВЭГУ. 2004. — № 21 /22. — С. 15−20.
  9. Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований. -СПБ УЭФ, 1996.-224 с.
  10. К.А., Бендиков М. А., Хрусталев ЕЛО. Современные методы управления технологическим процессом. М.: РОССПЭН, 2001.-258 с.
  11. П.Барсенев В. Л. Экономика регионов: перспективы развития и инновации. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2003. — 3 18 с.
  12. А. Функциональная riepeciройка управления сбытом готовой продукции на крупном промышленном предприятии" // Вопросы экономики. 1999. — № 7. — С. 120−132.
  13. М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Экономика, 2003. — 112 с.
  14. В.В. Математические модели маркетинга. — Новосибирск: Наука, 2002. 188 с.
  15. К. Нематериальные организационные способности как компонент стоимости предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 3. — С. 16−24.
  16. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. — М.: Экономика, 1995. — 182 с.
  17. К.К. Динамика относительных цен: теория. Статистические исследования. — Новосибирск: I lavica, 2002. 387 с.
  18. В.А. Модель опшмального планирования и взаимосвязь экономических показателей. М.: 11аука, 1967. — 152 с.
  19. А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков / МГУ им. М. В. Ломоносова. Экономический факультет. М.: ГЕИС, 2000. — 253 с.
  20. С.Н. Механизм рыночного функционирования инвестиционно-строительного комплекса региона. — Екатеринбург, 2002. — 156 с.
  21. В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. Т.1. СПБ.: Экономическая школа, 1998. — 282 с.
  22. В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. Т.2. СПб: Экономическая школа, 1998. — 326 с.
  23. В.В. Дифференциация цеп: опыт мирового бизнеса // Маркетинг. 1995. — № 3. — С. 50−59.
  24. В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Маркетинг, 1995.- 163 с.
  25. . Бизнес со скоростью мысли. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 132 с.
  26. Х.Н. Общие проблемы перехода к рыночной экономике. Уфа: БНЦ УРО АН СССР, 2001. — 26 с.
  27. Х.Н. Оптимизация бизнеса. Уфа: «Восточный университет», 1996. — 59 с.
  28. Х.Н. Становление свободной экономики в Башкирии / Институт экономики УрО РАН. Екатеринбург, 1998. -123 с.
  29. Х.Н., Аристархова М. К., Гизатуллин Т. Х. Управление коммерческой деятельностью предприятия / Институт экономики, УрО РАН. Екатеринбург, 2002. — 287 с.
  30. Х.Н., Шайбаков Э. Р. Инновационная дея1елыюсть предприятий // Пленарные доклады Всероссийского симпозиума по экономической теории. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2003. — 68 с.
  31. Х.Н., Шайбакова Э. Р. Теоретические и практические аспекты сбалансированного развития экономики производственных комплексов / Препринт научного доклада УНЦ. Екатеринбург. 2002. -120 с.
  32. Х.Н. Системный анализ развития территориальных систем / Сборник научных трудов по материалам межрегиональной научно-практической конференции. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2000. — 38 с.
  33. Ю.Н., Чистобаев А. И., Региоповедение. М.: Гардарики, 2003.-384 с.
  34. В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2 т. М.: МНИИПУ, 1996. — 396 с.
  35. С.А. Прогнозирование потребительского спроса на промышленных предприятиях.-Челябинск: ЧГУ, 1998.- 124 с.
  36. А.В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии // Маркетинг. 1996. —№ 2. — С. 72−89.
  37. А.В. Использование cipaiei пческого маркетинга в условиях рынка // Маркетинг. 1996. — № 4. — С. 31−42.
  38. И. Движения цен // Экономист. 1994. — № 8. -С. 46−52.
  39. Д.Ла. Микроэкономика. Субъективный подход в экономике. Потребление // Пазенги А. Очерки политической экономии капитализма. Т.2. М.: МГУ, 1993. — 178 с.
  40. А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. — М.: Прогресс-У ииверс, 1994. 218 с.
  41. Р. Теория и практика маркетинга // Маркетинг. 1993. -№ 4.-С. 18−26.
  42. Р. Теория и практика маркетинга // Маркетинг. 1994. -№ 2. — С. 20−28.
  43. И.В. Инвестиционный бизнес в Российской экономике: проблемы становления и развития // Вестник ВЭГУ. — № 14/15. С. 22−25.
  44. Е. Маркетинг консультационных услуг: и сегментирование рынка//Маркетинг. 1998.-№ 4.-С. 93−105.
  45. Джи Б. Имидж фирмы — путь к успеху. СПб.: Питер Ком, 1998. -226 с.
  46. П. Маркетинговое управление и стратегии. СПб.: Питер Ком, 1998.- 156 с.
  47. В.П. Ценообразование в системе маркетинга. М.: Маркетинг, 1995.-215 с.
  48. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1994. — 178 с.
  49. П.Ф. Эффективный управляющий. — М.: Бук Чембэр Интнрнэшнл, 1994. 142 с.
  50. Дж.У. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 1996.- 182 с.
  51. В.Ж., Чайкин Б. И. Экономика и управление предприятием (фирмой). Екатеринбург: Издательство УГЭУ, 1998. — 312 с.
  52. Е.А. Развитие национальной экономики: системно-самоорганизационный подход. Томск: Издательство Томского университета, 1999. — 192 с.
  53. Жих Е.М., Панкрухин А. П., Соловьёв В. А. Маркетинг: как завоевать рынок. Л.: Лениздат, 1991. — 258 с.
  54. Л.А. Маркетинг. Новосибирск: НТИ МГАЛП, 1997. -351 с.
  55. П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения // Маркетинг. 1996.-№ 3. — С. 21−32.
  56. .И., Семенов И. В. О сущности стра югпческого маркетинга // Российский экономический журнал. 1997. — № 3. — С. 52−54.
  57. У.Г., Ильясов Ю. Т. Маркетинговые исследования объектов промышленной собственности // Интеллектуальная собственность. 1997.-№ 11−12.-С. 28−36.
  58. В.Г., Бутов В. И., Кетова Н. П. Основы региональной экономики. — Ростов-на-Дону: «Март», 2001. 448 с.
  59. Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 1997. — 226 с.
  60. Ю.Т. Методы управления рынком промышленной собственности на основе маркетинга и имитационного моделирования: дис.. канд. экон. наук. Уфа: УГАТУ, 1997. -204 с.
  61. JI.B. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М.: Наука. 1959. — 308 с.
  62. Как создается коммерчески успешная продукция: маркетинг и нововведение / Баркан Д. И., Ходяченко В. Б., Валдайцев С. В. и др. Л.: Аквилов, 1991.- 184 с.
  63. Е.И. Теоретик и практик народнохозяйственного планирования. К 125-летию со дня рождения академика Струмилипа С. Г. // Экономическая наука современной России. 2003. № 3. — С. 42−59.
  64. JI.M. Экономические проблемы интенсификации строительного производства. Л.: С гройиздат.) 990. — 150 с.
  65. В.Н. Стратегический маркетинг в условиях отечественного рынка // Маркетинг. 1992. — № 3. — С. 42−54.
  66. В.Н. Выбор целевого рынка // Маркетинг. 1994. — № 3. -С. 61−71.
  67. Кац И.С., Попов Е. В. Экономическая оценка информационного ресурса // Известия УрГэУ. 2003. — № 7. — С. 15−21.
  68. P.M. Управление хозяйственным риском. М.: Наука, 2002.-352 с.
  69. Дж. Общая теория занятости, процента и денег / Перевод Абрамова С. И. М.: Экономика, 1992. — 212 с.
  70. А., Кузнецов П., Крючкова II. Корпоративное управление в России в 1995—1996 гг.. // Вопросы экономики. 1996. -№ 12. — С. 73−87.
  71. Г. Б. Экономико-математическое моделирование и экономическая теория // Экономика и математические методы. 2001. — № 5.-С. 25−32.
  72. Г. Б. Теория предприятий: спрос, предложение, перспективы // Пленарные доклады Всероссийского симпозиума по экономической теории. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2003. 285 с.
  73. Ю.Б. К консолидации интересов промышленных предприятий цепочки «продавец-покупатель» / Проблемы менеджмента рынка: Сборник научных трудов. Оренбург: ОрГУ. 1996. — С. 156−160.
  74. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 286 с.
  75. Н.Ш. Исследование операций в экономике. — М.: ЮНИТИ, 2005.-407 с.
  76. Н.Ш., Карасев А. И., Савельева 'Г.И. Математические методы и модели в планировании. — М.: Экономика. 1997. — 32 с.
  77. Н.Ш. Руководство к решению задач с экономическим содержанием по курсу высшей математике. — М.: ВЗФЭИ, 1989. 306 с.
  78. А.В., Швецов К. И. Математическое программирование и моделирование в экономике. Киев: Выша школа, 1997.-284 с.
  79. В.В., Маршак В. Д. Финансовые аспекты прогнозирования темпов экономического роста // Вопросы экономики. —2002.-№ 11.-С. 22−36.
  80. Т.К. Гибкое управление основным производством предприятия промышленности строительных материалов: авторсф. дисс.. докт. экон. наук. — Челябинск: Южно-Урал. гос. ун-т, 1998. 258 с.
  81. Курс переходной экономики / Под ред. акад. Абалкина Л. И. М.: Финстатинформ, 1997. — 368 с.
  82. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука, 1996. — 226 с.
  83. И.М. Показатели ассортимента продукции как характеристики сбалансированности спроса и предложения // Маркетинг. — 1996.-№ 4.-С. 52−62.
  84. И.М., Ковылина О. В. Методология оценки конкурентоспособности промышленной продукции // Маркетинг. 1997. -№ 3. — С. 62−69.
  85. Г. В., Попов Е. В. Матричные методы стратегического планирования деятельности предприятия. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2003.-317с.
  86. В.Б. Ценообразование. М.: Мир книги, 1995. — 320 с.
  87. И. Оценка конкурентоспособности при м ы п ьчен, но го предприятия // Маркетинг. 1996. — jY" 3. — С. 33−39.
  88. В.Л., Клейнер Г. Б. Бартер в России: институциональный этап // Вопросы экономики. 1999. — № 4. — С. 46−62.
  89. А.Ю. От модели классического рынка к модели смешанной экономики. Ростов-на-Дону, 1999. — 164 с.
  90. Математика и кибернетика в экономике: словарь-справочник. -М.: Изд-во «Экономика», 1975. 700 с.
  91. Р.Х., Гизатуллин Х. П. Интегральная оценка эффективности развития промышленност и Башкирии: Препринт' доклада / БНЦ УрО АН СССР. Уфа, 1998. — 115 с.
  92. В. Российский экономический менталитет: истоки и противоречия // Вопросы экономики. 1996. — № 9. — С. 158−160.
  93. К. Капитал. В 2 т. М.: Политизда т, 1988.
  94. А. Принцип экономической науки. В 2 т. М.: Наука, 1993.
  95. Методологические вопросы анализа эффективности работы приватизированных отраслей и предприятии промышленности / Перевалов Ю. В., Татаркин А. И., Бурков А. Л. и др. / Препринт. — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 1997. 126 с.
  96. Методологические рекомендации, но разработке инвестиционной политики предприятия, (а) Приказ Минэкономики РФ № 118 от 01.10.97 г. // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1. — С. 137−144.
  97. Методологические рекомендации по разработке инвестиционной политики предприятия, (б) Приказ Минэкономики РФ № 1 18 от 01.10.97 г. // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1. — С. 132−1 36.
  98. В.А. Методология п теория экономики цен. М.: ЮНИТИ, 2002. — 104 с.
  99. г., Альстрэнд Б., Лэмгол Д. Школы стратегии. СПб.: Питер, 2000. — 228 с.
  100. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Впешторгиздат, 1999.-522 с.
  101. Т.Г. Региональная экономика. iVI.: ЮНИТИ, 2002.472 с.
  102. Т.Г. Регионоведение. -М.: Банки и Биржи, 1999.-424с.
  103. Найму шин А. Д. Организация управления рекламной деятельностью в производственно-хозяйственных системах. — М.: Маркетинг, 1995. 284 с.
  104. Дж. фон, Монтенштерм О. Теория игр и экономическое поведение. М.: Наука, 1970. — 68 с.
  105. B.C. Общественная стоимость и плановая цепа. — М.: Наука, 1970.-210 с.
  106. Нэш Дж. Бескоалиционные игры. М: 1 (аука. 1961.-120 с.
  107. А.О. Планирование -затрат па продвижение продукции производственно-технического назначения. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 1999. — С. 37−40.
  108. В.В. Проблемы измерения затрат и речулыатов при оптимальном планировании. М.: Наука, 1982. — 180 с.
  109. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать па рынке. — М.: Финансы и статистика, 1997. 356 v-.
  110. Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм. М.: Маркетинг, 1995. — 188 с.
  111. А.Н. Институциональная экономика. — М.: ИНФРА-М, 2000. 302 с.
  112. Основы предпринимательской деятельности. / Под ред. В. М. Власовой. — М.: Финансы и статистика, 19L>4. 234 с.
  113. B.C. Теория и практика ценообразования. — Обнинск: «Конкурент», 1996. 90 с.
  114. Ю.В., Гимади И. О., Добродси В. В. Влияние приватизации на работу предприятий промышленности // ЭКО. -- 1998. — № 5.-С. 73−89.
  115. И.И. Стимулирование ростз производительност и труда работников промышленных предприятий // Труды Всероссийского симпозиума по Минэкономики. Пленарные доклады. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2000. — 272 с.
  116. Е.В. Рыночный потенциал предприятия. М.: Экономика, 2002.-559 с.
  117. Е.В. Продвижение товара. Екатеринбур1: Наука, 1997.324 с.
  118. Е.В. Планирование процесса ценообразования при антикризисном управлении предприятия Тезисы докл. межц. копф. «Экономические реформы в России». СПб.: С116 ГТУ, 1999. — С. 218−219.
  119. Е.В., Татаркин A.M. riVop’i5i анализа рынка. -Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2000. 412 с.
  120. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, 1992.-428 с.
  121. Н.М. Глобализация и население // Народонаселение. 2001. — № 3. — С. 20−24.
  122. О.А., Гимади Н. Э. Басаргин В.Ф. Приватизация и эффективность деятельности отраслей к предприятий: ситуация в промышленности Урала. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН. 1998. — ! 78 с.
  123. Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. -СПб.: Питер, 2000.-318 с.
  124. С.Ф. Реклама: теория и пракппса. — М.: Экономика, 1999. — 210 с.
  125. С.Г. Прогнозирование экономических маркетинговых исследований. СПб.: СПб УЭФБ, !997. — 294 с.
  126. В.А. Экономика к организация фирмы производственного предприятия. В 3 т. Екатеринбург: УГУ. 1996.,.
  127. A.M. Теория игр и экономические институты // Экономическая теория. 2006. — № 1. — С. 88−105.
  128. М.А. Региональная экономика. М.: И11ФРА-М, 2000. -463 с.
  129. Л. Брю, Макконнелл, Кэмпбелл Р. Экономика. М.: Республика, 1992. — 400 с.
  130. Е.С. Финансовый менеджмент. М.: «Перспективы», 2003.-656 с.
  131. Е.С. Финансы маркетинга М.: Перспекшьа, 1994.91 с.
  132. Е.М., Пирадова II.В. У станов- еиие пен на продукцию участников деятельности по созданию и роллпзацип новой или модернизированной продукции // Маркетинг. — 1995. № 3. — С. 60−65.
  133. Теория и практика антикризисного управления. / Под ред. проф. Кошкина В. И. М.: Закон и право. ЮНИ’ГИ, 1996 — 469 с.
  134. О.А., Румянцева М. Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена // Российский журнал менеджмента.-2003 .-№ 2.-Т.1. С. 28−42.
  135. К.П. Категория «рыночная стоимость» и «рыночная цена». М.: Экономика и наука, 1998. -110 с.
  136. Управление организацией / Под ред. 3.П.Румянцевой. М.: ИНФРАМ, 1999.-396 с.
  137. Н.П. Россия: уроки прошлого и лики настоящего. -М.: Экономика, 2001. 262 с.
  138. М.А. Доходы предпринимателя. М.: Финансы и статистика, 1993. — 97 с.
  139. Финансовое искусство предприми чштельсгва / Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива, 1999. — 6? с.
  140. Финансовое управление компанией. / Под ред. Кузнецовой Е.В.- М.: Фонд «Правовая культура», 2001. 383 с.
  141. Ф. Доверие. Социальные добродетели и созидание благосостояния. / Под ред. Иноземцева B. JL iVi.: Academia. 1999. — 88 с.
  142. В.А., Попов Е. В. Структура рыночного покчщиала предприятия // Проблемы теории и практикиправления. 2001. — № 6. -С. 42−51.
  143. Дж., Зельтен Р. Обшач теория Bi>ioopa равновесия в играх. СПб.: Питер Ком, 2001. — 142 с.
  144. Р.И. Мировая экономика. 13 2 т. М.: Экономика, 2001.
  145. Н.В., Попов Е. В. О жимгенном цикле внутренней среды организации // Менеджмент в России и зп рубежом. 2001. — № 1. — С. 26−32.
  146. Дж. Экономическая теория и институты. — М.: Дело, 2003.-492 с.
  147. Р.Н. Основы финансового менеджмента. М.: /Дело, 1993.- 128 с.
  148. А. Курс предпринимать п>с s ва. М.: Международные отношения, 2001. 350 с.
  149. г. Торговая марка, имя. ко трое стош миллиона. -СПб.: Питер Ком, 1998. 252 с.
  150. В.Е. Практикум по финансово-экономическим расчетам. М.: АУЗ Банк, 2003. — 1 12 с.
  151. Г. Н. Методы ценообразования в условиях хозяйствования. М.: Экономика и коммерция, 1996. — 102 с.
  152. Е.М. Методы финансовых ^ коммерческих расчетов. -М.: Дело, 2002.-348 с.
  153. Г. Н. Стратегия ценообррзогаиия в чоммерческой политике предприятия. М.: ИНФРА-М, 1996. — 215 с.
  154. ., Лансестр П. Методь продажи. / Пер. с франц. — М.: Прогресс-Универс, 2001. 160 с.
  155. А.Д., Сайфулпн Р. С. Мстодмка финансового анализа предприятия. М.: ИНФРА-И, 1995. — 75 с.
  156. Шерр И.-Ф. Учение о торговле / Препичш. М.: Перспектива, 1993.-476 с.
  157. Е.В., Чхаршишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении. М.: Дело, 2004. — 440 с.
  158. Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Финансовый менеджмент. М.: Филинг, 1996.-395 с.
  159. П.Н. Ценообразование. — М.: «Дашков и Ко». 2003. 192с.
  160. Й. История экономического анализа / Пер. под ред. Автономова B.C. СПб.: Экономическая шкопа, 2001. — 264 с.
  161. Экономика промышленности строительных материалов / Под ред. проф. ГумбаХ.М. М.: Экономика и маркспип. 1999. — 144 с.
  162. Экономика и статистика фирмы ' Под ред. Ильенковой С. Д. — М.: Финансы и статистика, 2004. 240 с
  163. Д. Поведение погребигелой. П 16.: Питер Ком, 1999.138 с.
  164. А.И. Математические модели в исследовании науки. -М.: Мысль, 1999.- 182 с.
  165. Л.И. Государственный сектор экономики. Экономическая теория и политики. М: Экономила, 2000. — 274 с.
  166. А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. 2001. — № 6. — С. 50 59.
  167. R. Aumann/ Game theore. In The new Palgrame dictionary of economics, edited by M. Milgate and P. Newman. 19Ь'7. 460−482
  168. Т. Schelling, 1960. The strategy of conflict. Cambridge Harvard University Press.148
Заполнить форму текущей работой