Реклама в японской прессе: От национальных традиций к глобализации
Диссертация
Современная Япония играет огромную роль в глобализации мировой экономики, являясь одной из её движущих сил наряду с США и Западной Европой. Процессы глобализации нашли отражение в общественной жизни, культуре, сознании японцев, что явилось толчком к появлению и распространению новых средств массовой информации, которые вступили в жестокую конкуренцию с традиционными прессой, радио и телевидением… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Специфика и национальные особенности современной ежедневной прессы Японии (1990-е гг.)
- 1. 1. Общая характеристика общенациональных газет Японии
- 1. 2. Японская англоязычная пресса
- 1. 3. Читательская аудитория японской прессы: её характеристики, вкусы, интересы и предпочтения
- ГЛАВА 2. Основные характеристики газетной рекламы в Японии
- 2. 1. Пресса Японии и реклама: экономические основы взаимоотношений
- 2. 2. Этапы развития японской прессы и газетной рекламы
- 2. 3. Законодательство о рекламе
- 2. 4. Воздействие национальных и культурных традиций на рекламу
- 2. 5. Влияние процесса глобализации на развитие современной рекламы в Японии
- ГЛАВА 3. Газетная реклама в системе рекламной индустрии Японии на современном этапе (1991−98 гг.)
- 3. 1. Между экономическим спадом и восстановлением экономики: японские СМИ и реклама в 1991−98 гг
- 3. 2. Промышленная реклама в СМИ Японии
- 3. 3. Конкурентный рынок рекламных услуг современной Японии
- 3. 4. Японская реклама в глобальной коммуникационной сети: сравнительный анализ рекламных объявлений в газетах и Интернете
Список литературы
- КНИГИ И СТАТЬИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ МОНОГРАФИИ
- Алпатов В.М. Япония: язык и общество. Москва: Наука, 1988.
- Арская Л.П. Японские секреты управления. Москва: Универсум, 1991.
- Бове К., Арене У. Современная реклама. Тольятти: Довгань, 1995.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Москва, 1994.
- ДейянА. Реклама. Москва: Прогресс, 1993.
- Евстафьев В.А., Ткаченко А. П. История рекламных коммуникаций Японии. Москва: ИМА-пресс, 1998.
- Журналистика в буржуазном обществе. Под ред. Засурского Я. Н. Москва: Мысль, 1976.
- Камионко В.Ф. Роботы и самураи. Радио и телевидение в современной Японии. Москва: Искусство, 1989.
- Козловский Ю.Б. Современная буржуазная философия в Японии. Москва: Наука, 1977.
- Корнилов М.Н. Японская национальная психология. Научно-аналитический обзор. Москва: АН СССР Институт научной информации по общественным наукам, 1981.
- Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Тольятти: Довгань, 1995.
- Крылов КВ. Маркетинг. Москва: Центр, 1998.
- Лазарев A.M., Полякова H.A., Смирнов Б. В. Япония: печать, радио, телевидение. Москва: Наука, 1974.
- Латышев И.А. Япония наших дней (журналистские заметки). Москва: Наука, 1976.
- Морита Акио. Сделано в Японии. Москва, 1990.
- Рожков И.Я. Капиталистическая реклама сегодня. Москва: Соверо, 1987.11 .Романов A.A., Черепанова И. Ю., Ходырев A.A. Тайны рекламы. Тверь: ГЕРС, 1997.
- Сакаия Таити. Что такое Япония? Москва, 1992.
- Саламон Людвиг. Всеобщая история прессы. Санкт-Петербург: Книгоизд. тов-во. «Улей», 1938.
- Спандаръян В. Деловая Япония. Москва: Мысль, 1991.21 .Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. Москва: Прогресс, 1993.
- Феофанов O.A. США: реклама и общество. Москва: Мысль, 1974.
- Филъчикова Н.Б. Реклама в прессе. Москва: Высшая школа, 1977.
- Япония 1986: ежегодник. Москва, 1987.
- Цветов В.Я. Япония: телевидение и общество. // Япония 1973: ежегодник. Москва: Наука, 1974.
- Япония наших дней: сборник. Москва: Наука, 1983.
- Японская система сбыта и методы работы на японском рынке по категориям продуктов. Джетро, 1997.1. СТАТЬИ
- Азаров М. Время информационной революции // Япония сегодня. 1997. Янв.
- Американская индустрия высоких технологий // Япония о себе и мире: дайджест. 1994. № 9.
- Белащенко Т.К. Реклама в прессе: задачи, содержание, методы //
- Деловая информация. 1994. № 11−12.31 .Власть традиций и тяга к переменам // За рубежом. 1990. № 31.
- Воробьёв И. Реклама в японской газете «Джапан тайме» // Новости рекламы. 1989. № 74.
- ЪЪ.Воробьёв И., Гнеушев С. Реклама в Японии // Новости рекламы. 1989. № 75.
- ЪА.Георгиев Ю. Экономика: 10 лет спустя после «доклада Маэкавы» // Япония сегодня. 1996. Окт.
- Ъ5.Герцев A.B. Грани японской рекламы // Япония 1975: ежегодник. Москва: Наука, 1976.
- Ъв.Гото Кадзухико. Средства массовой информации // Факты о Японии: информационный бюллетень.
- Денисова Н. Что? Где? Когда? Или наглядное средство оперативной информации // Паблисити. 1997. № 5.
- Ш. Иванов И. В. Япония в середине 80-х годов: буржуазная пресса и общество //Япония 1986: ежегодник. Москва: Наука, 1987.
- АХЛухт А. Реклама в сети Интернет // Yes! 1997. № 1 (17).
- Росс М., Росс Т. Множество лиц рекламы какое вам подходит лучше всего // Большие идеи для малого бизнеса. Москва: Фаир, 1996.
- Canada Кунико. Знаки времени // Ниппония. 1998. № 5.
- СаркисовК.О. Япония в 1992—1993 гг. Экономический спад// Япония 1993: ежегодник. Москва, 1994.
- Староверова О.В. Влияние рекламы на реализацию продукции // Социологические исследования. 1994. № 8−9.
- Структура и деятельность японской Ассоциации издателей и редакторов газет // Япония о себе и мире: дайджест. 1993. № 16.51 .Тебин Н. П. Реклама на страницах японских газет // Японский опыт для российских реформ. 1995. Вып. 4.
- Тулупов В.В. Реклама в прессе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Журналистика. 1993. № 3.
- Этический кодекс рекламной деятельности газет и стандарты рекламных публикаций // Япония о себе и мире: дайджест. 1993. № 16.
- Якимчук Г. В. Особенности взаимоотношений прессы и правительства в современной Японии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Журналистика. 1978. №.5.55 .Якимчук Г. В. Буржуазные СМИ Японии в 1979 году // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Журналистика. 1980. № 4.
- Якимчук Г. В. СМИ Японии в 1980 году // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Журналистика. 1981. № 3.57 .Ямада Т. Общие тенденции в японской прессе в 1992−93 гг. // Япония о себе и мире: дайджест. 1993. № 15.
- Ясиро Наохиро. Конец японской модели занятости // Япония о себе и мире: дайджест. 1994. Фев. № 2.1. СПРАВОЧНИКИ И СЛОВАРИ
- Большой японско-русский словарь // Под ред. Конрада Н. И. Москва, 1970.
- Брокгауз Э.А. Энциклопедический словарь // Под ред. Андриевского И. Е. Санкт-Петербург: Брокгауз и Эфрон, 18 091 907. Т.52−53.
- Словарь иностранных слов // Под ред. Лёхина И. В. и проф. Петрова Ф. Н. Москва, 1949.
- Япония: справочник // Под ред. Кима Г. Ф. Москва: Республика, 1992.1. КНИГИ И СТАТЬИ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ1. МОНОГРАФИИ
- Alexander Alison, Owers James, Carveth Rod. Media Economics: theory and practice. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 1993.
- Baudot B.S. International Advertising Handbook: A User’s Guide to Rules and Regulations. Lexington, MA: Lexington Books, 1989.
- Beer Lawrence W. Freedom of Expression in Japan: A Study in
- Comparative Law, Politics, and Society. New York: Kodansha International, 1984.
- Castells Manuel. The Information Age. Economy, Society and Culture. Vol. III. End of Millenium. Blackwell Publishers, 1998.
- Ferraro G. P. The Cultural Dimension of International Business. New Jersey, Englewood Cliffs: Prentice Hall, 1990.
- Hall E. T., Hall M. R. Hidden Differences: Doing Business with the Japanese. New York: Anchor Books, 1987.
- Heuvel J.V., Dennis E.E. The Unfolding Lotus: East Asia’s Changing Media. A report of the Freedom Forum Media Studies Center At Columbia University an the City of New York, 1994.lO.Idemitsu Sazo. The Eternal Japan. Tokyo, 1978.
- Lacy Stephen, Simon Todd F. The Economics and Regulation of United States Newspapers. New Jersey: Ablex Publishing Corporation, 1993.
- Mueller Barbara. International Advertising: communicating across cultures. San Diego State University: Wadsworth Publishing Company, 1996.
- Picard Robert G. Media Economics: Concepts and Issues. California: Sage Publications, 1989.
- Tasaburo K. New Advertising. Tokyo, 1993.
- Wolferen Kar el van. The Enigma of Japanese Power: People and Politics in a Stateless Nation. New York: Alfred A. Knopf, 1989.
- Yoshino Y.M. Japanese Marketing System. Cambridge-London. 1971.1. СТАТЬИ
- Ad alliance aims to close global gap // The Nikkei Weekly. 1998. Dec. 14.
- Advertising and Marketing Special. // The Nikkei Weekly. 1997. Nov.24.
- Clifford Mark. Selling the World to Asia // Far Eastern Economic Review. Dec. 30 1993 Jan. 6 1994.
- Deregulation of drug outlets still leaves limits // The Nikkei Weekly. 1999. Feb. 15.
- Green consumers' influence grows, Dentsu reports // Advertising Age. 1998. Jan. 28.
- Ito Y., Tanaka N. Education, Research Institutes and Academic Association in Journalism and Mass Communications in Japan // KEIO Communication Review 14. 1992.
- Japan ad billings hit record high in 1997 // Advertising Age. 1998. Jan. 30.
- Johansson Johny K. Japanese Consumers: What Foreign Marketers Should Know // International Marketing Review. 1986. Summer.
- Main Issues and Trends. Political Change for the Information Society Rome, 1999, March 19/20.
- Major companies pick Sony as Japan’s brand-image leader // The
- Nikkei Weekly. 1999. Feb. 15.
- Mueller Barbara. Reflections of Culture: An Analysis of Japanese and American Advertising Appeals // Journal of Advertising Research.1987. June-July.
- O’Leary Noreen. Playing the Asia Card // AD WEEK. 1994. May. 2. 92. Osamu Sudoh. Information Technology and Change in Business //
- The Bulletin of the Institute of Socio-Inforination and Communication Studies. The University of Tokyo. 1994. No.48.
- Price of the newspaper increases for the first time in 14 years // The Nikkei Weekly. 1999. Jan.ll.
- Ramaprasad P., Hasegawa K. An Analysis of Japanese Television Commercials I I Journalism Quarterly. 1990. № 67. Winter.
- Sector breakdown shows market shares in Japan // The Nikkei Weekly. 1997. Aug.4.
- Sei Sasaki. Leading fashion magazine will launch Japanese edition // The Nikkei Weekly. 1997. Feb.3.
- Shane Scott. Language and Marketing in Japan // International Journal of Advertising. 1988. № 7.
- Sugiyama Mitsunobu. Information Society and the Mass Media // The Bulletin of the Institute of Socio-Information and Communication Studies. The University of Tokyo. 1994. No.4.
- Toga Mitsuo. TBS Britannica adding twist to growing Internet-ad market // The Nikkei Weekly. 1997. Sept.l.
- Umeda Mitsuo. Newspaper Advertisements on Recovery Tone // The Japanese Press. Tokyo: Nihon Shimbun Kekai, 1997.101 .Wents Laurel. Japanese Agencies wetting toes on Web //
- Advertising Age. 102. Yokoyama Kiho. Economy shows further rapid decline // The Nikkei Weekly. 1998. Oct.51. ЕЖЕГОДНЫЕ СПРАВОЧНИКИ
- Audit Bureau of Circulation. 1997. January-June.
- Audit Bureau of Circulation. 1998. January-June
- Asahi Shimbun: Media Data. 1998.
- Audience and Consumer Report. Japan. 1995.
- Audience and Consumer Report. Japan. 1996.
- Dentsu Annual Report. April 1, 1994-March 31, 1995. Tokyo, Dentsu Inc., 1995.
- Dentsu Annual Report. April 1, 1997-March 31, 1998. Tokyo, Dentsu Inc., 1998.
- Japan: Almanac. Tokyo: Asahi Shimbun, 1998.
- Nikkei Weekly: Media Data. 1998.
- Nikkei Trendy. Tokyo. 1994. Aug.
- Nippon: the land and its people. Tokyo. 1993.
- UNESCO’s Statistical Yearbook. 1995.
- I. ЯПОНСКАЯ ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ1. Йомиури" (ШШ ЗШ)