Социально-культурная деятельность как фактор развития коммуникативной культуры студентов режиссерских специальностей
Диссертация
Актуальность исследования. XXI век, как век медиатехнологий, инноваций, диалога культур, а также рыночной конкуренции в профессиональной деятельности обусловил возрастание роли коммуникаций в социальной, экономической, духовной, культурной и других сферах современного общества. Деятельность режиссера, как представителя социально-значимой профессии не может осуществляться без определенного уровня… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК
- СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЖИССЕРА
- 1. 1. Социально-психологические особенности коммуникативной деятельности режиссера
- 1. 2. Методологическое основание изучения социально-культурной деятельности студентов режиссерских специальностей с точки зрения коммуникативной культуры
- 1. 3. Структурно-функциональная модель развития коммуникативной культуры студентов режиссерских специальностей
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ РЕЖИССЕРСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
- 2. 1. Организационные основы экспериментальной работы по развитию коммуникативной культуры студентов режиссёрских специальностей
- 2. 2. Содержательно-процессуальные особенности экспериментальной работы по развитию коммуникативной культуры студентов режиссёрских специальностей в социально-культурной деятельности
- 2. 3. Результаты экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова, К. А. Мотивационное поведение и формирование личности Текст. / К. А. Абульханова. М.: Мысль, 1976. — 158 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. -Л.: ЛГУ, 1968.-339 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст. / Г. М. Андреева-М.: МГУ, 1998.-432 с.
- Анохин, А. М. Педагогическая среда как условие формирования творческой личности студента педвуза Текст.: автореф. дис.. кандидата наук. / А. М. Анохин Уфа, 1997. — 23 с.
- Ариарский, М. А. Досуговедение в системе человекознания Текст. / М. А. Ариарский. Л.: ЛГИК, 1990. — 156 с.
- Арнольдов, А. И. Введение в культурологию Текст. / А. И. Арнольдов. М.: Изд-во НАКиОЦ, 1993. — 352 с.
- Асмолов, А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров Текст. / А. Г. Асмолов. М.: МОДЭК, 1996. — 768 с.
- Асташова, Н. А. Концептуальные основы педагогической аксиологии Текст. / Н. А. Асташова // Педагогика, 2002, № 8. С. 11−14
- Ю.Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание и управление Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
- П.Афанасьев, В. Г. Системность и общество Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1980. — 342 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- З.Бакланова, Т. К. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности Текст. / Т. К. Бакланова. М., 1992. -102 с.
- Бакланова, Т. К. Профессиональное мастерство работника культуры Текст. / Т. К. Бакланова. М.: МГУКИ, 1994. — 120 с.
- Баскаков, А. М. Культура педагогического общения Текст. / А. М. Баскаков. Челябинск: ЧГАКИ, 2002. — 162 с.
- Баскаков, А. М. Педагогика Текст.: учебное пособие / А. М. Баскаков. Челябинск: ЧГАКИ, 2007. — 243 с.
- Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности Текст. / А. В. Батаршев. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — 176 с.
- Батаршев, А. В. Диагностика способности к общению Текст. / А. В. Батаршев. СПб.: Питер, 2006. — 176 с.
- Безрукова, В. С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике Текст. / B.C. Безрукова. Екатеринбург: СИПИ, 1994. -152 с.
- Беликов, В. А. Образование. Проблемно-ориентированный анализ на основе деятельностного подхода: Текст. / В. А. Беликов, В. А. Савинков. Магнитогорск: МаГУ, 2004. — 116 с.
- Березовин, Н. А. Основы психологии и педагогики Текст.: учеб. пособие / Н. А. Березовин, В. Т. Чепиков, М. И. Чеховских. М.: Новое знание, 2008.-336 с.
- Библер, В. С. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век Текст. / В. С. Библер — М.: Высшая школа, 1991.-257 с.
- Бирженюк, Г. М. Методическое руководство культурно-просветительной работой: учеб. Пособие Текст. / Г. М. Бирженюк, Н. А. Горбунова, JI. В. Бузене. М.: Просвещение, 1889. — 234 с.
- Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком. Текст. / А. А. Бодалев. -М.: МГУ, 1982. 200 с.
- Богданов, Е. Н. Психология личности в конфликте Текст. / Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин. СПб: Питер, 2004. — 224 с.
- Бондарева, Е. В. Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов Текст.: дис.. канд. Пед. наук / Е. В. Бондарева. Волгоград: ВГПУ, 2003. — 164 с.
- Брудный, А. А. Понимание и общение. Текст. / А. А. Брудный. -М.: Знание, 1989.- 63 с.
- Брушлинский, А. В. Психология мышления и проблемное обучение. Текст. / А. В. Брушлинский. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Буева, Л. П. Деятельность и общение Текст. / Л. П. Буева. М., 1978.-216 с.
- Буева, Л. П. Культура, культурология и образование Текст. // Вопросы философии / Л. П. Буева. 1994. № 2.-201 с.
- Буткевич, М. М. К игровому театру Текст. / М. М. Буткевич. М.: ГИТИС, 2002. — 702 с.
- Вахтангов, Е. Б. Материалы, статьи Текст. / Е. Б. Вахтангов. М.: ВТО, 1959.-371 с.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. — 205 с.
- Вербицкий, А. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов Текст. / А. А. Вербицкий, Т. А. Платонова. М.: НИИВШ, 1986.-472 с.
- Выготский, Л. С. Психология искусства Текст. / Л. С. Выготский -М.: Искусство, 1986. 573 с.
- Гацук, С. Ю. Внеучебные формы развития творческого потенциала студентов вузов культуры Текст.: диссертация. кандидата педагогических наук: 13.00.05 / С. Ю. Гацук. Санкт-Петербург, 1999. — 177 с.
- Генкин, Д. М. Массовые праздники Текст.: учеб. Пособие / Д. М. Генкин. М.: Просвещение, 1975. — 286 с.
- Головных, Г. Я. Ценностные ориентации и перестройка общественного сознания Текст. / Г. Я. Головных // Философские науки. 1989. — № 6. -С. 86 — 88.
- Гольдин, В.Е. Речь и этикет Текст. / В. Е. Гольдин. М.: Просвещение, 1983.- 132 с.
- Горелова, Г. Г. Педагогические условия подготовки студентов к творческой профессионально-педагогической деятельности во внеаудиторной исследовательской работе Текст. / дис.. канд. пед. наук. / Г. Г. Горелова Челябинск, 1983. — 223 с.
- Горстко, А. Б. Познакомьтесь с математическим моделированием Текст. / А. Б. Горстко. Знинае, 1991. — 160 с.
- Грехнев, В. С. Культура педагогического общения Текст. / В. С. Грехнев. -М.: Просвещение, 1990. 144 с.
- Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности Текст. / Е. И. Григорьева. Тамбов: ТГУ им. Державина. -284 с.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Давыдова, С. Д., Аничкин, С. А. К проблеме переосмысления ценностей культуры и образования Текст. // Известия академии пед. и соц. наук. / С. Д. Давыдова, С. А. Аничкин М.: МОДЭК, 2000. — Т.1. — С. 81−84.
- Дик, Ю. Ю. Интеграция учебных предметов Текст. / Ю. Ю. Дик, А. А. Пинский, В. В. Усанов // Сов. Педагогика. 1987. — № 9. — С. 42−47.
- Дуранов, М. Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней Текст. / М. Е. Дуранов. Челябинск: ЧГАКИ, 2002. — 276 с.
- Дуранов, М. Е. Педагогическая психология управления профессиональным образованием студентов в высшей школе Текст.: учебное пособие / М. Е. Дуранов, А. М. Баскаков, И. С. Ломакина. Челябинск: ЧГАКИ, 2003. -288 с.
- Дуранов, М. Е., Жернов, В. И., Лешер, О. В. Педагогика воспитания и развития личности учащихся Текст. / М. Е. Дуранов, В. И. Жернов, О. В. Лешер. Магнитогорск: изд-во МГПУ, 1997. — 158 с.
- Едалина, Н. А. Личностно ориентированное воспитание Текст. / Н. А. Едалина. Екатеринбург: Иноземье, 1997. — 61с.
- Жарков, А. Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология Текст. / А. Д. Жарков. Ч. II М.: МГУКИ, 2004. -215 с.
- Жарков, Л. С. Организационные методические основы культурно-просветительной деятельности Текст.: автореф. дис.. д-ра наук. / Л. С. Жарков. Л.: ЛГИК, 1990. — 46 с.
- Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации Текст. / Н. И. Жинкин. М.: Наука, 1982. — 159 с.
- Жинкин, Н. И. Язык. Речь. Творчество Текст. / Н. И. Жинкина. -М.: Лабиринт, 1998. 368 с.
- Жук, И. В. Коммуникативная культура режиссера в социально-культурной деятельности Текст. / И. В. Жук // Молодежь в науке и культуре
- XXI века: материалы международного науч.-творч. форума (Челябинск, 2−3 ноября 2011 г.). Челяб. гос. акад. культуры и искусств- сост. Е. В. Швачко. -Челябинск, 2011. — Ч. II. — С. 65−68.
- Жук, И. В. Модель коммуникативной личности студента режиссерских специальностей Текст. / И. В. Жук // Вестник института педагогических исследований: Теор. и пр-ка педаг-ки и псих-гии высш. образ-я / ЧГАКИ Челябинск, 2004. — Вып. 15 (№ 4). — С. 41 -43.
- Жук, И. В. Педагогические условия формирования коммуникативной культуры у студентов режиссерских специальностей вуза во внеучебной деятельности Текст. / И. В. Жук // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск, 2011. -№ 1 (25).-С. 111−114.
- Зверев, И. Д. Взаимосвязь учебных предметов Текст. / И. Д. Зверев. -М.: Знание, 1977. 164 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. -М.: Логос, 2002.-384 с. 72.3инченко, В. П. Психологический словарь Текст. / В. П. Зинченко. -М.: Педагогика-Пресс, 1999. 438 с.
- История мировой культуры Текст. / Под ред. Ф. С. Капицы. М.: 1996.-610 с.
- Каган, M. С. Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа) Текст. / М. С. Каган М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Калужских, Е. В. Социально-культурное развитие молодежи в деятельности студенческой театральной студии Текст. / автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. 2009. — 24 с.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении Текст. / В. А. Канн-Калик. М., 1987. 190 с.
- Киреева, И. А. Социально-культурные условия формирования компетенции межкультурного общения студенческой молодежи. Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / И. А. Киреева. Тамбов, 2009. — 25 с.
- Кирьякова, А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей Текст. / А. В. Кирьякова. Оренбург, 1996. — 188 с.
- Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность Текст.: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. М.: МГУКИ, 2004. — 539 с.
- Клековкин, А. Ю. Событийно-зрелищное мышление в структуре режиссерской деятельности Текст.: автореф. дис. канд. искусствоведения. / А. Ю. Клековкин. М.: ВНИИ искусствознания, 1991. — 24 с.
- Кобзев, М. С. Проблемы формирования личности учителя в педагогическом ВУЗе Текст. // Формирование профессионально-педагогических качеств у студентов педагогического института: межвуз. сб-к науч. трудов. -Саратов, 1985. С. 3−13.
- Коган, В. 3. Человек: информация, потребность, деятельность Текст. / В. 3. Коган, В. А. Уханов, — Томск, 1991. 192 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь Текст. / Г. М. Код-жаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2000. — 176 с.
- Колесов, В. В. Культура речи культура поведения Текст. / В. В. Колесов. — М.: Наука, 1998.- 192 с.
- Кон, И. С. Психология старшеклассникаТекст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1980. — 179 с.
- Конаржевский, Ю. А. Некоторые вопросы перестройки внутришко-льного управления Текст. / Ю. А. Конаржевский. Курган: ИПК, 1989. -105 с.
- Конецкая, В. П. Социальная коммуникация Текст. / В. П. Конецкая М.: МУБУ, 1997.-304 с.
- Конович, Н. Д. Формирование речевой культуры режиссера социально-культурных программ в вузах и учреждениях культуры и искусств Текст.: диссертация. кандидата педагогических наук: 13.00.05, 13.00.08 / Н. Д. Конович. Москва, 2008.-214 с.
- Красильников, Ю. Д. Методика социально-культурного проектирования Текст. / Ю. Д. Красильников. М., 1992. — 128 с.
- Краснова, Е. Ю. Коммуникативная деятельность студентов Текст. / Е. Ю. Краснова: Вестник ВГУ. Серия 1. Гуманитарные науки. 1999. № 1. -С. 194−201.
- Крылова, Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста Текст.: метод. Пособие / Н. Б. Крылова. М.: Высш. шк., 1990. — 142 с.
- Кудрина, Е. Л. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы Текст.: учеб. пособие / Е. Л. Кудрина, Л. И. Рудич, Е. В. Утин. М.: ФАИР, 2006. — 224 с.
- Кузьмина, Н. В. Методы системного педагогического исследования Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Кулешова, Э. В. Формирование коммуникативной культуры дошкольников средствами игровых технологий Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.05 / Э. В. Кулешова. Тамбов, 2007. — 147 с.
- Культурология Текст.: учеб. пособ. для высш. учеб. заведений / отв. ред. A.A. Радугин. М.: Центр, 1997. — 304 с.
- Культурно-досуговая деятельность Текст.: учебник / под науч. Ред.
- A. Д. Жаркова, В. М Чижикова. М.: МГУК, 1998. — 459 с.
- Куницына, В. Н. Межличностное общение Текст.: учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Поголына. СПб.: Питер, 2003.-544 с.
- Куницына, В. Н. Трудности межличностного общения Текст. /
- B. Н. Куницына. СПб, 1991. — 358 с.
- Курбанова, J1. Т. Основы педагогического общения Текст.: учеб. пособие / J1. Т. Курбанова, Ф. М. Рахматуллина. К.: изд-во Казанского университета, 1984. — 60 с.
- Кыверялг, А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике Текст. / А. А. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Лабунская, В. А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция Текст. / В. А. Лабунская, Ю. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус М.: Академия, 2001. — 288 с.
- Лабунская, Н. А. Студент: образование, работа, будущая профессия Текст. / Н. А. Лабунская // Ананьевские чтения 2001: тез. науч.-практ. Конф. / под общ. Ред. А. А. Крылова, В. А. Якунина. — СПб.: Изд-во СПб унта, 2001.- С. 165−166.
- Ладыженская, Т. А. Уроки риторики в школе Текст. / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская. М.: ВТО, С-инфо. — 80 с.
- Леонтьев, А. А. Педагогическое общение. Текст. / А. А. Леонтьев." М.: Смысл, 1999. 365 с.
- Леонтьев, А. А. Психология общения Текст. / А. А. Леонтьев. -М.: Смысл, 2008.-368 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. // Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2 Т. / А. Н. Леонтьев. -М.: Педагогика, 1983. -Т.2. С. 94−231.
- Лернер, И. Я. Проблемное обучение Текст. / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1984.-98 с.
- Ломакина, И. С. Теоретико-аксиологические основы формирования профессиональной компетентности специалиста в вузе (социокультурный аспект) Текст. / И. С. Ломакина. Челябинск: ЧГАКИ, 2003 — 341 с.
- Ломакина, И. С. Коммуникативная деятельность и познание Текст. // Педагогика и психология. Вестник института педагогических исследований. Челябинск: ЧГАКИ, 2001. — С. 125−128.
- Ломов, Б. Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида Текст. / Б. Ф. Ломов //Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Наука, 1978. — С. 64−93.
- Лукман, Т. Осоциологическом видении нравственности и нравственной коммуникации Текст. / Т. Лукман // Социология на пороге XXI века: Новые направления исследований. М., 1998. С. 60−61.
- Львова, С. И. Язык в речевом общении Текст. / С. И. Львова. -М.: Просвещение, 1991.-93 с.
- Мазаев, А. М. Праздник как социально-художественное явление: Опыт историко-теоретического исследования Текст. / А. М. Мазаев М.: Наука, 1978.-392 с.
- Максютин, Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность Текст.: Учеб. пособие / Н. Ф. Максютин. Казань, 1995. — 140с.
- Маркарян, Э. С. О генезисе человеческой деятельности и культуры Текст. / Э. С. Маркарян. Ереван, 1973. — 145 с.
- Марков, А. П. Основы социокультурного проектирования Текст.: Учебное пособие / А. П. Марков, Г. М. Бирженюк. СПб.: СПГУП, 1997.-262 с.
- Марков, В. П. Профессиональная подготовка режиссера любительского театра к социально-культурной деятельности Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. П. Марков. СПб., 1998. — 217 с.
- Марков, О. И. Сценарная культура режиссеров досуговой деятельности как художественно-педагогическая проблема Текст.: дис.. д-ра пед. наук / О. И. Марков. СПб., 1998 — 406 с.
- Маркова, А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников Текст. / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. М.: Педагогика, 1983. -66 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность Текст. / А. Маслоу. 3-е изд. — Спб: Питер, 2003. — 352 с.
- Мастерство режиссера Текст. / под ред. Н. А. Зверевой М.: ГИТИС, 2002. — 472 с.
- Мейерхольд, В. Э. Статьи, письма, речи, беседы Текст.: в 2 т. / В. Э. Мейерхольд. М.: Искусство, 1986. — Т. 2. — 644 с.
- Моделирование педагогических ситуаций Текст. / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. 189 с.
- Моносзон, Э. И. Теоретические основы коммунистического воспитания школьников Текст. / Э. И. Моносзон. М.: Педагогика, 1983. -214 с.
- Мудрик, А. В. Социализация и «смутное время» Текст. / А. В. Мудрик. М.: Знание, 1991. — 80 с.
- Народная художественная культура Текст.: учебник / Т. И. Бакланова, Е. Ю. Стрельцова. М.: МГУКИ, 2000. — 344 с.
- Немкин, В. А. Педагогические условия формирования потребности в профессиональной деятельности у младших курсов вуза Текст.: авто-реф. дис.. канд. пед. наук / А. А. Немкин. Магнитогорск, 2000. — 24 с.
- Новаторов, В. Е. Инновационный менеджмент в сфере культуры: монохретоматия Текст. / В. Е. Новаторов. Омск: ОмГУ, 2007. — 358 с.
- Новиков, А. М. Как работать над диссертацией Текст. / А. М. Новиков. М.: ИПК и ПРНО МО, 1996. — 112 с.
- Новиков, А. М. Методология образования Текст. / А. М. Новиков. М.: Эгвес, 2002. — 320 с.
- Организационный ресурс руководителя творческого коллектива Текст. / Н. Ф. Гусева. Сыктывкар: ГОУ СПО «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталева», 2009. — 32 с.
- Основы вузовской педагогики Текст.: учеб. пособие / под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1972. — 315 с.
- Основы теории коммуникации Текст.: учебник / под. ред. Проф. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2005. — 615 с.
- Панфилов, В. Режиссеру праздника об игре Текст. / В. Панфилов. — М.- ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2004 (3). — 192 с.
- Панфилова, А. П. Интерактивные технологии формирования коммуникативной компетентности руководителей социально-культурной сферыТекст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.05. СПб, 2001. — 441 с.
- Панфилова, А. П. Тренинг педагогического общения Текст.: учеб. пособие для студентов высшего учебного заведения / А. П. Панфилова. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.
- Парыгин, Б. Д. Социальная психология Текст.: учеб. пособие / Б. Д. Парыгин. СПб.: СПбГУП, 2003. — 616 с.
- Педагогика Текст.: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. за-вед. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998. — 512 с.
- Педагогика и психология высшей школы Текст. / отв. ред. М. 3. Буланова-Топоркова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 544 с.
- Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики Текст. / под ред. Н. Н. Тулькибаевой, Л. В. Трубайчук. М.: Изд. Дом «Восток», 2003. — 274 с.
- Педагогическое речеведение. Словарь-справочник Текст. / под ред. Т. А. Ладыженской, А. К. Михальской. М.: Флинта, Наука, 1998. -312 с.
- Петрова, А. Н. Сценическая речь Текст. / А. Н. Петрова. М.: Искусство, 1981.- 191 с.
- Петровский, А. В. Краткий психологический словарь Текст. / А. В. Петровский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 505 с.
- Пидкасистый, П. И. Психологический справочник преподавателя высшей школы Текст. / П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М. Г. Гарунов. -М.: Изд-во «Пед. общество России», 1990. 104 с.
- Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий Текст.: уч. пособие. / К. К. Платонов. 2-е изд., перераб., доп. — М.: Высшая школа, 1984. — 174 с.
- Платонов, К. К. О знаниях, навыках и умениях Текст. / К. К. Платонов. М.: Педагогика, 1963. — № 11. — С. 95−105.
- Подболотов, П. А. Художественное образование в вузе культуры. Состояние. Проблемы. Перспективы. Текст.: сб. науч. Статей / СП. Гос. ун-т культуры и искусств- ред. П. А. Подболотов. СПб: СПбГУКИ, 2000. — 95 с.
- Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс Текст.: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2-х кн. / И. П. Подласый М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
- Попов, А. Д. Творческое наследие Текст.: в 3 т. / А. Д. Попов. М., 1979.-Т.1.-519 с.
- Посталюк, Н. Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект Текст. / Н. Ю. Посталюк. Казань: Изд-во КГУ, 1989. — 204 с.
- Психология. Словарь Текст. / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Ракитов, А. И. Новый подход в взаимосвязи истории, информации и культуры: пример России Текст. / А. И. Ракитов // Вопросы философии. 1994.- № 4. — С. 14−34.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / К. Роджерс. -М.: Прогресс, 1994. С. 153−171.
- Рождественская, Н.В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей Текст. // Психология художественного творчества. -Минск: Хорвест, 1999. С. 105 — 122.
- Рубб, А. А. Размышления о Нетрадиционном театре, или Нетрадиционный театр как он есть Текст. / А. А. Рубб М.: Издательство «ВК», 2004. — 604 с.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии Текст. / C. J1. Рубинштейн: В 2 т. М.: Педагогика, 1989. — Т. 1. — 488 с.
- Руденский, Е. В. Социальная психология (курс лекций) Текст. / Е. В. Руденский.- М.: Новосибирск, 1997. 224 с.
- Рыданова, И. Н. Основы педагогики общения Текст. / И. Н. Ры-данова. Мн.: Беларуская навука, 1998. — 319 с.
- Рыжов, В. В. Психологические основы коммуникативной подготовки педагога Текст.: монография. / В. В. Рыжов. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1994.- 164 с.
- Рябков, В. М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина XX в.) Текст.: учеб. пособие / В. М. Рябков- Челяб. Гос. Акад. Культуры и искусств. Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2008. — т.7−8. — 556 с.
- Рябков, В. М. Историография педагогической теории социально-культурной деятельности (вторая половина XX начало XXI веков) Текст.: монография / В. М. Рябков- Челяб. Гос. Акад. Культуры и искусств. — М., 2009.-480 с.
- Садовский, В. Н. Основы общей теории систем. Логико-методологический аспект Текст. / В. Н. Садовский. М.: Наука, 1974. -311 с.
- Скрипина, Н. В. Подготовка режиссеров театрализованных представлений и праздников в вузах культуры и искусств к социально-культурной деятельности Текст.: диссертация. кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Н. В. Скрипина. Челябинск, 2009. — 200 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика Текст.: учебное пособие для студентов педвузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов.-М.: Школа-Пресс, 1998. 512 с.
- Соколов, А. Б. Социальные коммуникации Текст.: учеб.-метод, пособие: в 2 ч. / А. В. Соколов. М.: Профиздат, 2003. — Ч. 1. — 160 с.
- Соколов, А. В. Метатеория социальной коммуникации Текст. / А. В. Соколов. СПб.: Изд-во Российской национальной библиотеки, 2001. -352 с.
- Соколов, А. В. Феномен социально-культурной деятельности Текст. / А. В. Соколов. СПб.: СПбГУП, 2003. — 204 с.
- Соколов, Э. В. Культура и личность Текст. / Э. В. Соколов. Л.: Наука, 1972.-226 с.
- Соколов, Э. В. Свободное время и культура досуга Текст. / Э. В. Соколов. М., 1977. — 208 с.
- Соколова, В. В. Культура речи и культура общения Текст. / В. В. Соколова. М.: Просвещение, 1995. — 192 с.
- Соснова, М. Л. Искусство актера Текст.: учебное пособие для вузов/ М. Л. Соснова. М.: Академический Проект- Трикста, 2007. — 432 с.
- Социология: наука об обществе Текст. / под. ред. В. П. Андрю-щенко. Харьков: Рубикон, 1996. — 687 с.
- Спутник исследователя по педагогике Текст.: авторы-сотавители А. М. Баскаков, Ю. Г. Соколова- под общей ред. А. М. Баскакова. Челябинск: Издательство ООО «Полиграф-Мастер», 2008. — 600 с.
- Станиславский, К. С. Работа актера над собой Текст.: в 3 т. / К. С. Станиславский. М.: Искусство, 1989. — Т. 2. — 511 с.
- Станиславский, К. С. Работа актера над собой Текст.: в 3 т. / К. С. Станиславский. М.: Искусство, 1990. — Т. 3. — 508 с.
- Стрельцов, Ю. А. Методика воспитательной работы в клубе Текст. / Ю. А. Стрельцов. М.: Просвещение, 1979. — 224 с.
- Стрельцов, Ю. А. Общение в сфере свободного времени: Учебное пособие Текст. / Ю. А. Стрельцов. М.: МГИК, 1991. — 116 с.
- Стрельцов, Ю. А. Социальная педагогика: Учебное пособие Текст. / Ю. А. Стрельцов. М.: Моск. гос. ун-т культуры, 1998. — 144 с.
- Стрельцов, Ю. А. Человек в мире общения: Основы досуговой синергетики Текст. / Ю. А. Стрельцов. М.: МГУКИ, 1999. — 200 с.
- Суленева, Н. В. Обучение речевому поведению как фактор совершенствования подготовки студентов режиссерских специальностей Текст. / Н. В. Суленева. Челябинск: ЧГАКИ, 2005. — 103 с.
- Суленева, Н. В. Постмодернистские коды: от молчащего слова к звучащей речи: монография Текст. / Н. В. Суленева- Челяб. гос. акад. культуры и искусст. Челябинск, 2007. — 331 с.
- Сумин, Ю. М. Формирование коммуникативной культуры продюсера социально-культурной деятельности Текст.: диссертация. кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Ю. М. Сумин. Санкт-Петербург, 2007. -190 с.
- Суртаев, В. Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга Текст.: учеб. пособие / В. Я. Суртаев. Ростов-на-Дону.:, 1997. — 200 с.
- Суртаев, В. Я. Социокультурное пространство молодежи: методология, теория, практика Текст. / В. Я. Суртаев. СПб.: Издание С.-Петерб. Гос. ун-та культуры и искусств, 2006. — 272 с.
- Таиров, А. Я. Записки режиссера. Статьи. Беседы. Речи. Письма Текст. / А. Я. Таиров- вступ. Ст. П. А. Маркова, Ю. С. Головащенко. М.: Искусство, 1979. — 603 с.
- Театральная педагогика: Принципы, заповеди, советы Текст. / ред. С. В. Цукасов. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. — 192 с.
- Театральная энциклопедия Текст. / под ред. П. А. Маркова. М.: Сов. Энциклопедия, 1965. — С. 563−582.
- Терехов, П. П. Формирование педагогической компетентности специалиста в условиях модернизации непрерывного профессионального социокультурного образования Текст. / П. П. Терехов. Казань: Изд-во Казане. Ун-та, 2003. — 240 с.
- Титова, В. Б. Коммуникативная культура как условие успешности деятельности специалиста социально-культурной сферы Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.05 / В. Б. Титова. 2005. — 175 с.
- Триадский, В.А. Методические указания к Государственному экзамену по «Режиссуре театрализованных представлений» Текст. / В. А. Триадский. М.: МГУКИ, 1995. — 34 с.
- Триодин, В. Е. Педагогика клубной работы Текст. / В.Е. Трио-дин. -М.: Сов. Россия, 1984. 150 с.
- Тугаринов, Б. П. Избранные философские труды Текст. / В. П. Тугаринов. Л.: Изд-во ЛГУ 1988. — 343 с.
- Туев, В. В. Социокультурная деятельность: понятие и дефиниция Текст. / В. В. Туев // Социокультурная деятельность: теория, технология, практика: коллект. моногр. Челябинск, 2005. — Ч. I. — С. 11−29.
- Тулькибаева, Н. Н. Теоретико-методологическая концепция экспертизы качества образования на основе стандартизации Текст. /: моногр. / Н. Н. Тулькибаева, Н. М. Яковлева, 3. М. Большакова. Челябинск: ЧГПУ, 1998.- 143 с.
- Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры Текст.: учеб. пособие, 4-е изд., испр. и доп. / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. СПб.: Лань- Планета музыки, 2009. — 540 с.
- Усанова, О. Г. Коммуникативная компетентность в культуре педагогического общения Текст. / О. Г. Усанова: монография. Челябинск: ЧГАКИ, 2004. — 139 с.
- Узнадзе, Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки Текст. / Д. Н. Узнадзе // Психологические исследования. М.: Изд-во МГУ, 1966.-451 с.
- Усова, А. В. Проблемы теории и практики обучения в современной школе Текст.: избранное / А. В. Усова. Челябинск: ЧГПУ, 2000. -221 с.
- Фельдштейн, Д. И. Психология развития личности в онтогенезе Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1989. — 382 с.
- Философия Текст. / под. ред. В. П. Кохановского. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996. — 576 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / редакторы-составители Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко / М.: ИНФРА-М, 1999. 576 с.
- Флиер, А. Я. Культурологическое образование: цели и перспективы Текст. / А. Я. Флиер // Современные проблемы культурологического образования. М., 1993. — С. 37−42.
- Формановская, Н. И. Речевой этикет и культура общения Текст. / Н. И. Формановская. М.: Высшая школа, 1989. — 159 с.
- Формирование учебной деятельности студентов Текст. / под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 240 с.
- Фридман, Л. М. Психопедагогика общего образования Текст. / Л. М. Фридман.-М.: Педагогика, 1997.-С. 113−115.
- Ховлл, Л., Зиглер, Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение) Текст. / Л. Ховлл, Д. Зиглер. СПб.: Питер Пресс, 1997.-328 с.
- Хоруженко, К. М. Культурология. Текст.: энциклопедический словарь. / К. М. Хоруженко. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — 640 с.
- Чехов, М. Михаил Чехов. Воспоминания. Письма. Текст. / М.: Локид, 2001. —668 с.
- Чижиков, В. М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности Текст. / В. М. Чижиков. -М., 1991. 142 с.
- Шамсутдинова, Д. В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга Текст. / Д. В. Шамсутдинова. Казань: Изд-во Казане, ун-та, 2001.-256 с.
- Шангина, Е. Ф. Выявление актерских и режиссерских способностей Текст. / Е. Ф. Шангина. М.: Изд-во «Дебют», 1993. — С. 68−83.
- Шароев, И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений Текст.: учеб. пособие / И. Г. Шароев. -М.: ГИТИС, 1992. 434 с.
- Шаповалов, В. Ф. Основы философии современности Текст. / В. Ф. Шаповалов М.: Наука, 1998. — 272 с.
- Шилов, Н. П. Что должен уметь сценарист: Школа и Мастерская Текст.: Методические рекомендации по выполнению тренинговых и практических работ курса «Теория драмы и основы сценарного мастерства». / Н. П. Шилов- ЧГАКИ. Челябинск, 2008. — 158 с.
- Ширшов, В. Д. Педагогическая коммуникация (теоретические основы) Текст.: автореферат дис-ции на соискание уч. степени доктора пед. наук / В. Д. Ширшов Челябинск: ЧелГУ, 1995. — 38 с.
- Шиянов, Е. Н. Педагогическое взаимодействие Текст. / Е. Н. Шиянов, Е. Б. Котова. Ростов-на-Дону: Изд-во РПУ, 1997. — 112 с.
- Шкатова, Л. А. Профессиональные коммуникации в информационном поле вуза Текст. / Л. А. Шкатова // Языки профессиональной коммуникации: Материалы международной научной конференции / отв. ред. Е. И. Голованова. Челябинск, 2003. — С. 83−88.
- Шмидт, Р. Искусство общения Текст. / Р. Шмидт / пер. с нем. -М.: СП «Интерэксперт», 1992. 77 с.
- Щербакова, И. В. Формирование коммуникативного потенциала у студентов режиссерских специальностей Текст. / И. В. Щербакова // Научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки студентов / ЧГАКИ Челябинск, 2003. — С. 102 -106.
- Штоф, В. А. Роль моделей в познании Текст. / В. А. Штоф. Л.: ЛГУ, 1963.- 128 с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе Текст. / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию Текст. / У. Эко. ТОО ТК «Петрополис», 1998. — 432 с.
- Эксперимент и квазиэксперимент в психологии Текст.: учеб. пособие / под. ред. Т. В. Корниловой. СПб.: Питер, 2004. — 254 с.
- Эльконин, Д. Б. Психология формирования личности и проблемы обучения Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1980. — 146 с.
- Янг, С. Системное управление организацией Текст. / С. Янг. -М.: Экономика, 1972. 289 с.
- Якобсон, П. Н. Психологические проблемы мотивации поведения человека Текст. / П. Н. Якобсон. М.: Педагогика, 1996. — 96 с.
- Яковлев, Е. В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. Текст. / Е. В. Яковлев, Н. Ю. Яковлева. М.: Владос, 2006. -С. 123−147.
- Яковлев, Е. В. Педагогический эксперимент: квалиметрический аспект Текст. / Е. В. Яковлев. Челябинск, 1998. — 136 с.
- Яковлева, Н. М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач Текст.: Дис. докт. пед. наук / Н. М. Яковлева. Челябинск, 1992. — 403 с.
- Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия Текст. // Ученые записки / Под науч. ред. Т. Г. Киселевой, В. И. Черниченко, Н. Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2001. — Вып. 23. — С. 39−47.
- Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная деятельность: Парадигмы, методология, теория: Монография Текст. / Н. Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2000. — 204 с.
- Cooper, N.J. The Use of Narrative in the Development of Critical Thinking Text. / N.J. Cooper // Nurse Education Today. 2000. — № 7. -P. 12−14.
- King, L. How to talk to anyone, anytime, anywhere: The secrets of good communication Text. / L. King, B. Gilbert New York: Three Rivers Press, 1994, — 150 p.
- Panitz, T. Will You Still Be Teaching in the twenty-first Century? Text. / T. Panitz // Humanistis Mathematits Network Journal. 2000. — № 23. -P. 23−30.
- Rawson, M. Learning To Learn: More than. Skill Set Text. / M. Rawson // Studies in Higher Education. -2000. № 2. — P. 225−238.
- Roberson, M. T. Defining and Measuring Student Competencies: A Content Validation Approach for Business Program Outcome Assessment Text. / M. T. Roberson, L. W. Carnes, P. Vice. // Delta Pi Epsilon journal. 2002. — № 1. -P. 13−24
- Theur, L. Communication and System in organization, Management and International Relations Text. / L. Theur. Homewood, 1968. — 286 p.