Улучшение виброзащитных качеств сидений автомобилей общего назначения и высокой проходимости
![Диссертация: Улучшение виброзащитных качеств сидений автомобилей общего назначения и высокой проходимости](https://westud.ru/work/3179250/cover.png)
Диссертация
Корректность разработанных методов расчета и оптимизации параметров подрессоривания сидений подтверждается теоретическими и экспериментальными исследованиями. Проверена возможность использования этих методов в качестве инженерного инструмента для прогнозирования виброзащитных свойств новых сидений на стадии их проектирования и доводки. На основании проведенных исследований предложены и защищены… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Воздействие механических колебаний на организм человека. Методы оценки
- 1. 2. Биодинамические модели колебаний человека
- 1. 3. Элементы системы «дорога-автомобиль»
- 1. 4. Факторы, влияющие на показатели виброзащитных свойств сиденья и автомобиля
- 1. 5. Цель и задачи исследования
- ГЛАВА 2. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВИБРОЗАЩИТНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ С УЧЕТОМ МНОГООБРАЗИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
- 2. 1. Особенности колебаний автомобиля и человека на сиденьи в эксплуатационных условиях
- 2. 2. Анализ качеств виброзащитных свойств сиденья с учетом реальных условий эксплуатации автомобиля
- 2. 3. Классификация условий эксплуатации
- 2. 4. Оптимизация параметров подрессоривания сиденья автомобиля
- ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ УМЕНЬШЕНИЯ ВИБРОНАГРУЯЕН-НОСТИ ЧЕЛОВЕКА НА СИДЕНЬИ С ЛИНЕЙНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
- 3. 1. Оптимальное управление параметрами, влияющими на виброзащитные свойства сиденья
- 3. 2. Возможности уменьшения вибронагруженности человека на сиденьи с линейными характеристиками
- ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ УМЕНЬШЕНИЯ ВИБР0НАГРУ1ЕНН0-СТИ ЧЕЛОВЕКА НА СИДЕНЬИ С НЕЛИНЕЙНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
- 4. 1. Требования к нелинейностям упругих и демпфирующих характеристик сиденья
- 4. 2. Возможности улучшения виброзащитных свойств сиденья с нелинейными демпфирующими характеристиками
- 4. 3. Возможности улучшения виброзащитных свойств сиденья с нелинейными упругими характеристиками
- 4. 4. Оценка виброзащитных свойств динамической системы сиденья случайной структуры
- ГЛАВА 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИБРОЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИДЕНИЙ
- 5. 1. Аппаратура для регистрации и обработки реализаций случайных процессов колебаний автомобиля и человека на сиденьи
- 5. 2. Методика экспериментальных исследований виброзащитных свойств сиденья
- 5. 3. Экспериментальные исследования виброзащитных свойств автомобильных сидений
Список литературы
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС. — М.?Политиздат, 1981. — 223 с.
- Продовольственная программа СССР на период до 1990 года и меры по ее реализации. М.: Колос, 1982. ~ 64 с.
- Автомобильные сиденья, полностью изготовленные из пенополиуретана, Э. И. Автомобильный транспорт, М., 1971, № 20, с.17−21.
- Ажмегов В.§-. Исследование систем подрессоривания автомобиля с учетом условий эксплуатации и влияния его колебаний на скоро-* сть движения. Дисс.канд.техн.наук. — Курган, 1981. — 226 л.
- Ажмегов В.Ф., Ковалев Ю. Л., Чернов Л, Б., Гокк В. О. К вопросу оценки качества подвески на основе системного подхода. •" Автомобильная промышленность, 1977, № 8, с.14-«16.
- Акопян P.A., Мыцик Б. И. Экспериментальные исследования демпфирующих и виброизолирующих свойств пассажирских сидений автобу** сов. Автомобильная промышленность, 1972, № 4, с.10-*12.
- Алексеев С.П. Борьба с вибрациями и шумами. М.: Экономика, 1969. — 55 с.
- Аналоговые интегральные схемы / Под ред. Дж. Коннели. -» М.: Мир, 1977. 440 с.
- Андреева-Галанина Е.Ц., Дрогичина Э. А., Артамонова В. Г. Вибрационная болезнь. Л.: Медгиз, 1961. — 163 с.
- Ю.Ацюковский В. А. Емкостные преобразователи перемещения. М.-Л.: Энергия, 1966. — 278 с.
- Афанасьев В.Л., Хачатуров A.A. Статистические характеристики микропрофиля автомобильных дорог. «Автомобильная промышленность, 1966, № 2, с.8−11.
- Афанасьев В.Л., Жигарев В. П., Хачатуров A.A. Определение оптимальных передаточных функций вторичного подрессоривания массы в кузове транспортных машин. Ь кн.: Труды ЙАДИ. Устойчивость управляемого движения автомобиля, вып.91, М., 1974.
- Афанасьев В.JI., Кольцов В. И., Хачатуров А. А. Запись микропрофиля автомобильной дороги и способ оценки ее ровности. -В кн.: Доклады и сообщения на научно-техническом совещании по строительству автомобильных дорог. М.: СоюздорНИИ, 1963, с.110−120.
- Беккер М.Г. Введение в теорию систем местность-машина. М.: Машиностроение, 1973. — 250 с.
- Бендат Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов.- М.: Мир, 1974. 463 с.
- Боровских В.Е. и др. Исследование микропрофиля дорог для городского транспорта. Автомобильная промышленность, 1976,1. I, с.24−25.
- Бутковская З.М., Кадыскина Е. И., Потемкин Б. А., Фролов К.В^ Исследование влияния вибраций машин и инструмента на руки человека-оператора при варьировании начальных условий. В кн.: Виброизоляция машин и человека-оператора. М., 1973, с.5−16.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1964. -576 с.
- Великанов Д.П. Эффективность автомобиля. М.: Транспорт, 1969. — 240 с.
- Вибрации трактора и реакции на них человеческого организма.- Э. И. Тракторостроение, М., 1976, № 25, с.2−9.
- Вибрации в технике: Справочник. В б-ти т./Ред. совет: В. Н. Челомей (.пред.). М.: Машиностроение, 197У — т.2. Колебания нелинейных механических систем /Под ред. И. И. Блехмана. 1979.- 351 с.
- Витенберг И.М. Программирование аналоговых вычислительных машин. М.: Машиностроение, 1972. — 408 с.
- Вожжова А.И., Захаров В. К. Защита от шума и вибрации на современных средствах транспорта. Л.: Медицина, 1968. •* 312с.
- Волков A.M. Гигиеническое нормирование шума и вибрации под-* вижного состава железно-дорожного транспорта. М.: Медицина, 1970. м. 243 с.
- Вудсон У., Коновер Д. Справочник по инженерной психологии для инженеров и художников конструкторов. М.: Мир, 1968.- 518 с.
- Гайцгори М.М., Малиновский Е, Ю., Пасынков P.M. Стенд для исследования системы дорога-автопоезд-человек. «Автомобильная промышленность, I969, № 6, с.26−27.
- Глухарев К.К., Фролов К. В. Функциональное моделирование в биомеханическом анализе человека-оператора. В кн.: Виброизоляция машин и человека-оператора. — М.: Наука, 1973, с.31−38.
- Говорущенко И.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. -Киев: Вища школа, 1У71. 232 с, 2У. ГОСТ 12*4.025−76. Вибрация. Методы расчета виброизоляции рабочего места операторов самоходных машин.
- Гришкевич А.И., Молибожко Л. А., Руктешель О. С., Беляев В. М. Применение ЭВМ при конструировании и расчете автомобиля. -Минск: Вышэйшая школа, 1978. 264 с.
- Гришкевич А.И. Исследование динамики движения армейских автомобилей по дорогам с неровной поверхностью. Автореф. Дис. докт.техн.наук. — Минск, 1973. — 43 с.
- Гусаров В.Д., Ярыныч Ю. В. Многомерные линейные корреляционные модели и их использование при проектировании автобусов.- В кн.: Труды ВКЗИавтобуспрома, Львов, 1979, с.176−188.
- Дербаремдикер А.Д. Вероятностная оценка экстремальных воздействий микропрофиля автомобильных дорог. Автомобильная промышленность, 1971, № 6, с.19−23.
- Динамика системы дорога-шина-автомобиль~водитель./Под общ, ред. А. А. Хачатурова. М.: Машиностроение, 1976. — 534с.
- Дополнительное подрессоривание сидений в кабине грузового автомобиля, Э. И. Автомобильный транспорт, М., 1971, № 5, с29−30.
- Евланов Л.Г., Константинов В. М. Системы со случайными параметрами. М.: Наука, 1976. — 566 с.
- Иванов В.Н., Лялин В. А. Пассивная безопасность автомобиля. М.: Транспорт, 1979. — 304 с.
- Исследование угловых вибраций трактора. Э. И. Тракторостроение, М., 1976, № 27, сД-5.
- Казаков Н.Е., Артемьев В. М. Оптимизация динамических систем случайной структуры. М.: Наука, 1980. — 384 с.
- Ковалев Ю.Л. и др. Определение параметров сидений на основе результатов замера колебаний кузова автомобиля. В сб.: Труды ВКЭИавтобуспрома. Львов, 1976, с.42−54.
- Ковицкий В.И., Муравьева Н. В. Исследование передаточных характеристик сидений легкового автомобиля в дорожных условиях. Э. И. Конструкции автомобилей, М., 1977, № 8, с.37−40.
- Колебания автомобиля. / Под ред. Я. М. Певзнера. М.: Машиностроение, 1979. — 208 с.
- Кольченко Б.И., Ким П.С., Самотыя З. Г., Ламин А. Г. Использование радиотелемагнитографической аппаратуры при исследовании динамики системы дорога-шина-трактор-водитель. Тракторы и о/х машины, 1980, № 5, с.9−11.
- Комфортабельность тракторных кабин. Э. И. Тракторостроение, М., 1976, № 3, с.5−7.•
- Конструирование сидений для водителей. Автомобильная промышленность США, 1976, № 4, с.14−15.
- Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1979. -464 о.
- Критерии допустимости вибрации для человека и их использование для оценки плавности хода. Э. И. Автомобильный транспорт, М., 1976, № 24, с. 7.
- Крюков A.A. Исследование эксплуатационных режимов и показателей работы автобусов КАВЗ в условиях Зауралья и Северного Казахстана. Дис.канд.техн.наук, «Челябинск, 1973. -178 с.
- Кузнецов П.Ф. Определение параметров плавности автомобиля.- Э. И. Конструкции автомобилей, М., 1976, № I, с.5−8.
- Левин Б. Р, Теоретические основы статистической радиотехники.- Кн. 2-ая, М.: Советское радио, 1975. 392 с.
- Ленк Дис. Справочник по современным твердотельным усилителям.- М.: Мир, 1977. 500 с.
- Маклюков М.И. Инженерный синтез активных PC фильтров низких и инфранизких частот. — М.: Энергия, 1971. — 184 с,
- Марше I. Операционные усилители. Л.: Энергия, 1974. — 216с.
- Маслов И.Т. Расчет нелинейной подвески сиденья автомобиля при случайных возмущениях. Автомобильная промышленность, 1976, № 7, с.27−28.
- Маслов И.Т. Выбор характеристик нелинейной подрессоривающей системы сиденья автомобиля при случайных нагрузках. Авто» мобильная промышленность, 1976, № 9, с.19−20.
- М.С. Per. № ИС2 631−74. Вибрация, передаваемая человеческому телу.
- Мирский Г. Я. Аппаратурное определение характеристик случайных процессов. М.: Энергия, 1979. — 320 с.
- Михайлов В.Г. Выбор типа и характеристики амортизатора для сиденья автомобиля'. БПИ, Минск, 1979. — 23 с. (Рук. деп. в БелНИИНТИ 27.08.1979, № 63).
- Михайлов В.Г. Исследование динамических характеристик подушек сидений. БПИ, Минск, 1979. — 19 с. (Рук. деп. в БелНИИНТИ 27.08.1979, № 64).
- Новое сиденье для водителей грузовых автомобилей и автобусов. Э. И. Автомобильный транспорт, М., 1969, № 19, с.17−19.
- Новые критерии для разработки стандарта на безопасные уровни вибрации. Э. И. Тракторостроение, М., 1976, № 43, с.1−7.
- Островцев А.Н. и др. Принцип классификации микропрофилей дорог с учетом повреждающего воздействия их на конструкцию автомобиля. Автомобильная промышленность, 1979, H, c.8-IU.
- Островцев А.Н., Дербарендикер А. Д., Юдкевич М. А. Развитие теории рабочего процесса и исследование конструкции продольно-упругой подвески автомобиля. Автомобильная промышленность, 1972, № 12, с.10−14.
- Островцев А.Н., Дербарендикер А. Д. О проблеме оптимизации взаимодействия человека и автотранспортной техники. Автомобильная промышленность, 1972, № 4, с.10−12.67. 0СТ37. Ш1. Автомобили легковые. Плавность хода. Общие технические требования.
- Отраслевая нормаль автомобилестроения 0НО25 332−69. Автомобильный подвижной состав. Плавность хода. Методы испытаний.
- Павловский Я. Автомобильные кузова. М.:Машиностроение, 1977. — 544 с.
- Пановко Г. Я., Потемкин Б. А., Соловьев B.C. Методика экспериментального исследования динамических характеристик человека-оператора при случайном вибрационном воздействии. ~ В кн.: Виброизоляция машин и человека-оператора. М.: Наука, 1973, с.38−40.
- Пархиловский И.Г. Сравнительный анализ вероятностных характеристик микропрофиля дорог. Автомобильная промышленность, 1969, № 4, с.28−30.
- Пархиловский И.Г. Автомобильные листовые рессоры. М.:
- Машиностроение, 1978. 232 с.
- Пархиловский И.Г. Исследование вероятностных характеристик поверхностей распространенных типов дорог. Автомобильная промышленность, 1968, № 8, с.10−14.
- Пархиловский И.Г., Шишкин В. И., Белов С. А. Вопросы оценки эффективности виброзащиты водителя автомобиля. Автомобильная промышленность, 1976, № 8, с.22−25.
- Пархиловский И.Г. Спектральная плотность распределения неровностей микропрофиля дороги и колебаний автомобиля. Автомобильная промышленность, 1961, № 10, с.25−28.
- Певзнер Я.М. и др. Об уровне продольных и поперечных ускорений при колебаниях легковых автомобилей. Научн. труды/НАМИ, 1973, вып. 141, с.14−19.
- Певзнер Я.М., Плетнев А. Е. Статистические характеристики динамических нагрузок в кузовах и кабинах грузовых автомобилей. Научн. труды/НАМИ, 1971, вып. 130, с.3−23.
- Певзнер Я.М., Тихонов A.A. Исследование статистических свойств микропрофиля основных типов автомобильных дорог. Автомобильная промышленность, 1964, № I, с.15−18.
- Певзнер Я.М., Гридасов Г. Г., Плетнев А. Е. О нормировании плавности хода автомобилей. Автомобильная промышленность, 1973, № II, с.11−15.
- Платонов В.Ф. Возможности повышения средних скоростей движения автомобилей на неровных дорогах. Автомобильная промышленность, 1974, № 4, с.10−13.
- Применение пластмасс в американских легковых автомобилях. -Э.И. Конструкции автомобилей, М., 1980, № 2, с.40−42.
- Применение динамического имитатора. Э. И. Тракторостроение, М., 1971, № 2, с.7-И.
- Применение пенополиуретанов в конструкции автомобилей. Э. И. Автомобильный транспорт, М., 1973, № 43, с.10−15.
- Продольные колебания при движении сельскохозяйственного трак-* тора. Э. И. Тракторостроение, М., 1976, № 12, с.1−5.
- Проектирование датчиков для измерения механических величин/ Под ред. Е. П. Осадчего. М.: Машиностроение, 1979, — 480 с.
- Проценко В.Б. Организация рабочего места водителя. М.: ВНИИТЭ, 1973. — 81 с.
- Прочность и долговечность автомобиля,/Под ред. Б. В. Гольда. -М.: Машиностроение, 1974. 327 с.
- Разумов И.К. Основные теоретические вопросы изучения воздействия вибрации на организм человека. Гигиена труда и профзаболеваний, 1967, № 3, с.3−8.
- Ротенберг Р.В., Бурлаченко Н. И. О физиологических критериях плавности хода автомобиля. Автомобильная промышленность, 1966, № 2, с.27−30.
- Ротенберг Р.В., Сиренко В. Н. О колебательных характеристиках человека в связи с изучением системы человек-автомобиль-дорога. Автомобильная промышленность, 1972, № I, с.24−26.
- Ротенберг Р.В. Подвеска автомобиля. М.: Машиностроение, 1972. — 392 с.
- Сиденье тракториста.-Э.И. Тракторостроение, М., 1976, № 27, с.18−19.
- Сиденья водителей из пенополиуретана. э.И. Автомобильный транспорт. М., 1972, № 22, с.26−28.
- Сиденье. Э.И. Тракторостроение, М., 1976, № 16, с.II.
- Сиденья водителей с регулируемой системой подрессоривания. -Э.И, Автомобильный транспорт, М., 1975, № 35, с.14−17,
- Сиденье водителя с пиевмогидравлической подвеской. Э. И. Автомобильный транспорт, М., 1973, № 5, с.25−26.
- Силаев А. А, Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М.: Машгиз, 1963. — 166 с,
- Сиренко В.Н. Колебания человека в автомобиле. Автомобильная промышленность, 1973, № I, с, 32−33.
- Сиренко В. Н, К аналитической оценке плавности хода автомобиля с учетом передаточных функций человека, Автомобильная промышленность, 1972, № 5, с.22−25,
- Справочник по теоретическим основам радиоэлектроники. Т.2 / Под ред. Б. Х. Кривицкого. М.: Энергия, 1977. — 471 с.
- Справочник по аналоговой вычислительной технике. / Под ред. Г. Е. Пухова. Киев: Техника, 1975. — 432 с.
- Ю2.Срибнер Л. А. Точность индуктивных преобразователей перемещений. М.: Машиностроение, 1975, — 105 с. 103,Статистические методы в проектировании нелинейных систем автоматического управления. /Под ред. Б. Г. Доступова. М.: Машиностроение, 1970. — 407 с.
- Теоретическое исследование вибрации тела человека при езде в автомобиле. Э. И. Автомобильный транспорт, М., 1969, }Ь 31, с. 12−15.
- Теоретические исследования колебаний автомобиля. Э. И. Автомобильный транспорт, М., 1968, № 45, с.1−4.
- Уменьшение воздействия колебаний на водителей автопоездов. Э. И. Автомобильный транспорт, М., 1977, № 22, с.9−10.107. §-урунжиев Р. И, Автоматизированное проектирование колебательных систем. Минск: Вышэйшая школа, 1977. — 452 с.
- Цимберов П.И. К вопросу оценки упругих характеристик сиденья автомобиля, Автомобильная промышленность, 1976, № 5, с.29−31.
- Цимберов П.И. и др. Об эффективности подрессоривания сиденья водителя автомобилей семейства МАЗ-*500. Автомобиль-* ная промышленность, 1969, № 10, с.15−18.
- Цимберов П.И. Оценка плавности хода автомобиля с учетом влияния колебаний на человека методом электронно^натурного моделирования. Автомобильная промышленность, 1968, № 4, с.8-И.
- Экспериментальное исследование сидений автомобилей и тягачей. Э. И. Автомобильный транспорт, М, 1968, № 43,с.8−18.
- Юдкевич М.А., Раввин А. Г. Моделирование на АВМ колебаний автомобиля с продольно-упругой подвеской. Автомобильная промышленность, 1975, № II, с. П-14.
- ИЗ. Яценко H.H., Щупляков B.C. и др. Установка для обмера микропрофиля покрытия. Автомобильные дороги, 1966, № 12, с.18−19.
- Яценко H.H., Прутчиков О. И. Плавность хода грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1969. — 220 с.
- Berthos A. Effets biomecanigues et physiolojujues des vibrations sur 1/ homme.- Ingenieurs de L’automobile, 1967, V. AO, p?, P. 323−339.
- Borut Horvat. Frekventno ogranlcenje kod uvodenja aktivnih elemenata u vozllo s ciljern poboLjsanja udobnasti voznje.-Technika, 1976, V. Z, P3, p.4−7.
- Coerman R., Lande W. Untersuchung der Moglichkeit einer aktiven Dampfung fur Fahrzeugsitze.- G-rundlaaen der Landtechnik, 1974, Bd. 24, P1, S. 6-fO.
- U8. Dinca F., Sireteanu T. Random vi brat Ions in the dijnamios o-f motoryehioles. Revue Roumeine des sciences technicjue Serie des Meccmigue appllguee, 1969,1/. 14, NM4, R 869- 893.
- Dupuis H- Zur physiologischen Beanspruchung des Manschen durch mechanische Schinn-gun^en.,-YJ)r-2GLtschrLf-t Fortschritt- Berichte, 1969, Bd. H, № 7, S. 1−168.
- Dupuis H- Mensch im hastctuto. Die Wirkung von Vibrationen auf den Fahrer. Wutz-fahrzeug, 1977, Bd. 22, N=6,$.442−4A4.
- VL. Dusan Simis. Influenga delle vibragloni augoLorisuL corpo umctno. ATA, 1971, V. 24, № 7, P. 361−369
- G-lassford Edmund I. The relationship of hemodynamie to seating comfort. SAE Preprints, 1977, N» 770 245, 7pp, ill.
- Hansson I.E., Sjoflot Lars, Suggs C.W. Matching the iarn machine +6 operator’s cara-bilities and limitations. Implem and Traktor, 1970, N!8, V 05, P. 10−13.
- Hart I.T. Vesende cabine voor Landbaum-trekkers enmaschines, — Lqndbaummecham,-satie, 1975, Bd.26, №=7, PO33−636.
- Roye yaung R.E., Sugsc C.W. Seat Suspension Sustem for Isolation of Roll and Pitch in Off-Read Vehieles.-Tpansaction of the ASAE, 1973, V.16, N5, P 676−680.
- Jones A., Saunders D. Egual comfort contours for wholl body vertical, pucsend sinusoidal vibration. Journal of Sound and Vibration, 1972, V.23, №H, P. H4.
- Pradko F., Lee R.A. Vibration Comfort Criteria.-SAE Preprints, 1966, N=660 139, R 1−7.
- Pradko P, OrrJ.K., Lee R.A. Human Vibration analysis.- SAE Preprints, 1965, Ng650426, P 109−117.
- Stikeleather Larry F. Review of riede vibration Standarts and tolerance criteria. -SAB Preprints, 1976, № 760 413, 8pp, ill.
- Levis C.H., firiWin M.3. The effects of Vibration on manual control Performance. Ergonomics, W6, V19, N2, p. №-?16.
- W. VDJ-Richtlinien, WD 2057. Oktober, <963.
- H5. Wendeborn Jurgen Otto. Ein Beitrag zur Verbesserung des Fahrkomforts auf AckerschLeppern.-(jrundlagen der Landtechnik, 1970, S Jb2-m
- V/isner A., Donna dien ABerthosA. Abiomechanicol model of man for -the study of vechicLe seat and suspension.-Internal Journal of Product Research, 1964, NM, P. H-iA6.