Организация перевозки грузовым автомобильным транспортом
На территории, где расположен объект доставки имеются подъездные автомобильные пути, удовлетворяющие требованиям грузоподъемности для автомобилей данной категории. Используемый автомобиль с наращенными бортами и специальными устройствами для укрытия данного вида груза. Сравнительно небольшое расстояние от пункта погрузки до пункта разгрузки, характер грузопотока и условия погрузочно… Читать ещё >
Организация перевозки грузовым автомобильным транспортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Волжский филиал Московского автомобильно-дорожного института
(государственного технического университета) Кафедра автомобильных перевозок и управления на транспорте Расчётно-пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине
«Грузовые перевозки»
на тему Организация перевозки грузовым автомобильным транспортом Студент гр. ОП — 13 Петров С.В.
Руководитель Суров Ю.Г.
Чебоксары 2006 г.
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспорт связывает все экономические и административные районы России в единое целое, удовлетворяет потребности в передвижении, обеспечивает неуклонный рост товарооборота, расширение и усиление связи между всеми отраслями народного хозяйства.
Транспорт представляет собой единую транспортную систему, в которую входят железнодорожный, автомобильный, водный (речной и морской), воздушный и трубопроводный транспорт. Все виды транспорта развиваются планомерно и пропорционально и осуществляют перевозки во взаимодействии друг с другом. Основными мероприятиями, производимыми на транспорте в последние годы и обеспечивающими повышение эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемирное улучшение качества работы явились: меры по улучшению использования транспортных средств, снижение простоев вагонов, судов и автомобилей под грузовыми и техническими операциями, более полному использованию их грузоподъемности и вместимости, сокращению порожних пробегов, разработка оптимальных схем перевозок грузов с учетом необходимости устранения нерациональных перевозок, лучшего использования каждого вида транспорта; улучшение взаимодействия различных видов транспорта, совершенствование технологии организации перевозок, обеспечение большей ритмичности погрузочно-разгрузочных работ в течении недели и суток; увеличение объема перевозок грузов в контейнерах и прежде всего в крупнотоннажных; повышение уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ на всех видах транспорта и на подземных путях предприятий, строек и организаций; дальнейшее развитие промышленного транспорта.
Основными направлениями в развитии структуры груз-автопарк в условиях рынка следует считать ориентацию на специализацию подвижного состава, что обеспечит качество транспортного обслуживания. В целом уровень специализации грузового автопарка должен быть повышен до 80−85%. Повышение удельного веса а/м с малой грузоподъёмности — это направление вызвано необходимостью насыщения рынка товаров народного потребления, условиями перевозки грузов в торговле, мелкой партионностью отправок, требованиями доставки продуктов в короткий срок с целью сохранения высокого качества. Повышает удельный вес а/м с большой грузоподъёмностью, при перевозке массовых грузов, перевозимых в междугородних и международных сообщениях.
Для перевозки грузов в РФ в настоящее время применяется около 150 моделей автомашин, от 0,35 до 30 тонн, с кузовами и специальными платформами около 50 тонн в зависимости от видов грузов.
Подвижной состав должен обеспечить:
1. Сохранность перевозимых грузов.
2. Наиболее полное использование своей грузоподъёмности.
3. Удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ Подвижной состав должен быть технически исправным и пригоден для выполнения конкретных перевозок грузов.
Транспортный (перевозочный) процесс — совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.
Структура транспортного процесса включает:
1. маркетинг грузопотоков.
2. разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменение направление существующих маршрутов.
3. выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок.
4. определение сферы целесообразного использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта.
5. нормирование скоростей движения автотранспорта.
6. выбор систем организации движения автотранспорта с использованием рациональных режимов труда водителей.
7. координацию работы автомобильного транспорта.
8. анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.
9. обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов автомобильным транспортом.
10. применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки.
11. управление движением транспортных средств.
12. оперативный контроль за работой автомобильного подвижного состава и его использованием.
Особое внимание в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:
— своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров;
— сохранность качества и количества перевозимого груза;
— выполнение требований техники безопасности и требований безопасности и требований безопасности движения;
— экономию топлива;
— охрану окружающей среды;
— выполнение требований трудового законодательства.
За время работы на линии подвижной состав выполняет определённое количество циклов транспортного процесса. Пробеги за ездку состоит из пробега с грузом и без груза.
1. Общие положения Цель выполнения курсового проекта — закрепить теоретический материал курса «Грузовые перевозки» и применить полученные знания для организации перевозок грузов автомобильным транспортом в пакетах, контейнерах, товаров торговли, сельскохозяйственных грузов, строительных материалов, промышленной продукции, с железнодорожных станций, портов и на специализированном подвижном составе.
Студент при выполнении курсового проекта должен обосновать решения по следующим вопросам:
1. Выбор способа перевозки груза и его обоснование.
2. Выбор метода организации движения на маршруте.
3. Выбор подвижного состава.
4. Выбор маршрута.
5. Выбор способа организации погрузочно — разгрузочных работ и механизмов для их выполнения.
6. Расчет технико — эксплуатационных показателей.
7. Расчет потребности в автомобилях.
8. Определение числа постов погрузки или разгрузки и их рационального распределения.
9. Расчет потребности в контейнерах и поддонах.
10. Расчет потребного числа водителей для выполнения производственной программы.
11. Составление графика выпуска автомобилей на линии.
12. Составление и расписание движения автомобилей на маршруте.
2. Исходные данные
Вариант | Марка автомобиля | Qсут, т | Наименование груза | Тн, ч | Lег км | Vт, км/ч | ?е | Способ | ?в | lн, км | ||
Погрузка | Разгрузка | |||||||||||
Урал-377Н | Пшеница | 0,5 | Механ | Механ | 0,73 | |||||||
3. Выбор способа перевозки груза и его обоснование Грузпшеница.
ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕВОЗКИ — на автомобиле Урал-377Н.
На территории, где расположен объект доставки имеются подъездные автомобильные пути, удовлетворяющие требованиям грузоподъемности для автомобилей данной категории. Используемый автомобиль с наращенными бортами и специальными устройствами для укрытия данного вида груза. Сравнительно небольшое расстояние от пункта погрузки до пункта разгрузки, характер грузопотока и условия погрузочно — разгрузочных работ делают целесообразным использование автомобильного транспорта.
3.1 Выбор метода организации движения на маршруте Организация перевозки груза производится по маятниковым маршрутам с обратным порожним пробегом автомобиля.
3.2 Выбор подвижного состава Автомобиль Урал-377Н грузоподъемностью 7,5 тонн с габаритными размерами платформы (мм): длина 4500, ширина 2326, высота 715.
3.3 Выбор маршрута
1) маршрут соединяет пункты погрузки разгрузки кратчайшим путем;
2) имеются возможности подключения маршрута к кольцевым маршрутам;
3) имеются возможности обратной загрузки порожних пробегов автомобиля.
3.4 Выбор способа организации работ и механизмов для их выполнения Погрузочно — разгрузочные работы производятся механизировано. Данный способ организации погрузочно — разгрузочных работ обеспечивает высокую скорость погрузки и разгрузки.
Принятый интервал времени подъезда автомобилей к погрузочному (разгрузочному) пункту позволяет производить полную и равномерную погрузку (разгрузку).
груз автомобиль маршрут график
4. Схема маршрута Эпюр грузопотоков
Показатели | Ед. изм. | Условное обозначение | Значение показателей | |
Нулевой пробег | км | lн | ||
Длина ездки с грузом | км | lег | ||
Пороженный пробег | км | lп | ||
Наименование груза | пшеница | |||
Годовой объём перевозок | т | Q | ||
5. Расчет основных показателей Время оборота автомобиля на маршруте
t0=tдв+tп-р
tдв — время движения на маршруте
tп-р — время простоя под погрузкой, разгрузкой Время движения с грузом: tдв=2*lег/Vт=2*48/34=2,82 ч=169 мин
lег — ездок с грузом
Vт — техническая скорость
t0=(2*lег/Vт)+tп-р=169+8+8=185 мин=3,08 ч Время работы автомобиля на маршруте
Tм=Tн-tн=9*60−28=512 мин=8,53 ч
Tн — время работы автомобиля
tн — время, затрачиваемое на нулевой пробег
tн=2*lн/Vт=2*8/34=28 мин=0,47 ч
lн — нулевой пробег (км)
Vтн — среднетехническая скорость при нулевом пробеге Число оборотов (ездки с грузом) за время работы на маршруте:
n0=Tм/t0=512/185=8,53/3,08=3 ездки Дневная производительность одного автомобиля:
в тоннах Uд=n0*q?c=3*7,5*0,60=13,5 т в тонно-километрах Wд=Uд*lег=13,5*48=648 т* км
q — грузоподъёмность автомобиля
?c — коэффициент использования грузоподъёмности Пробег автомобиля с грузом за день работы: Lг=n0*lег=3*48=144 км Общий (среднесуточный) пробег автомобиля за день работы:
Lcc=Lп+Lг+Lн =3*48+3*48+3*8=312 км
Lп — пороженный пробег автомобиля за день работы (км)
Lг — пробег с грузом за день работы (км)
Lн — нулевой пробег за день работы (км) Коэффициент использования пробега:
на маршруте? м=Lг/(Lг+Lп)=144/(144+144)=0,5
за день работы ?=Lг/Lсс=144/312=0,46
Коэффициент интенсификации использования подвижного состава:
Kинт=(?в*Tн*? д)/(16-Tдв*?)= (0,73*9*0,60)/(16−8,46*0,46)=3,942/12,108=0,33
? д — коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля
Tдв — время движения автомобиля за день работы (ч) Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут для перевозок проектируемого объёма транспортной работы
Aм=Qсут/Uд=150/13,5=11 авт
Qсут — суточный объём перевозок грузов на маршруте (т) Дрм=365-(Дв+Дп)=365-(106+11)=248 дн
Qсут=Q/ Дрм Q=Дрм* Qсут=248*150=37 200 т
Q — годовой объём перевозок грузов на маршруте (т) Дрм — число дней работы маршрута за год Дв — число выходных дней в году Дп — число праздничных дней Для определения числа списанных автомобилей необходимо определить коэффициент использования парка Коэффициент использования парка определяется по формуле:
?в=(Дрг /365)?т=(305/365)*0,91=0,76
Дрг — число дней в году (305)
Коэффициент технической готовности определяется цикловым методом:
?т=Дэц/(Дэц+Дрц)=1282/(1282+120)=0,91
Дэц — число дней, готовых к эксплуатации, за цикл. Под циклом понимают продолжительность эксплуатации автомобиля до капитального ремонта.
Дрц — число дней простоя автомобиля в ремонте и техническом обслуживании Число дней готовых к эксплуатации определяется по формуле:
Дэц=Lк/lcc=400 000/312=1282 дн
Lк — пробег автомобиля до капитального ремонта (км)
lcc — среднесуточный пробег автомобиля (км) Число дней простоя автомобиля в ремонте и техническом обслуживании за цикл Дрц=Дк+ Дтр+Д2=22+96+2=120 дн Дк — число дней простоя автомобиля в капитальном ремонте (дн) Дтр — число дней простоя автомобиля в ремонте Д2 — число дней простоя автомобиля в ТО-2 (дн) Д2 =N2K2=4*0,5=2 дн
N2 — число ТО-2 за цикл
K2 — коэффициент, учитывающий использования сменного времени выполнения ТО-2=1 при выполнении ТО-2 в одну смену и 0,5 при выполнении в две смены Дтр=LкdтрKтр/1000=400 000*0,483*0,5/1000=96 дн
dтр — число дней нормативного простоя в ТР на 1000 км пробега (км)
Kтр — коэффициент, учитывающий использования сменного времени при выполнении ТР=0,5 при организации ТР в две смены, в одну смену=1
dтр=d2трd2=0,55−0,067=0,483
d2=1000/L2=1000/15 000=0,067
L2 — пробег автомобиля до ТО-2 (км) Необходимое число постов погрузки (или разгрузки) автомобилей и число погрузочных (разгрузочных) механизмов определяется по формуле:
Nп (р)=tп (р)mнIа
tп (р) — время погрузки (разгрузки) автомобиля (с)
mн — коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на пост погрузки (разгрузки), (1,1 — 1,2)
Iа — интервал движения автомобилей на маршруте
Iа=tо/Aм=3,08/11=0,28 ч
tо — время оборота автомобиля на маршруте (ч)
Aм — число автомобилей на маршруте Число постов погрузки: Nп= tп mнIа=8*1,1*0,28=3
Число постов разгрузки: N р= tр mнIа=8*1,1*0,28=3
Число водителей:
Nв=(АЧр+Тпз+?Тмо)/Фрв=(11*9*248+1637+455)/1429=19
АЧр — автомобиле-часы работы Тпз — подготовительное время работы водителей в гараже (18 мин или 0,3 ч на смену) Тпз=0,3АДэ*nсм=0,3*11*248*2=1637 ч АДэ — автомобиле-дни работы
nсм — число смен за один АДэ
?Тмо — сумма затрат времени водителей на прохождение предрейсового медосмотра (5мин в смену)
?Тмо=АДэ* nсм*5/60=11*248*2*5/60=455 ч Фрв — годовой объём рабочего времени одного водителя (ч)
Фрв=[365-(Дв+Дп+Доо+Дув.п)]*7-(Дпв+Дпп)*1=[365-(106+11+28+7)]*7-(53+9)*1=1429 ч Дв — число выходных дней в году Дп — число праздничных дней, не совпадающих с выходными Доо — число дней отпуска (28 календарных дней) Дув. п — дни уважительных пропусков (по болезни — 7 дней) Дпв — число предвыходных дней Дпп — число предпраздничных дней
7 — продолжительность рабочего дня (ч)
l — сокращение рабочего дня в предпраздничные дни (ч)
6. Основные показатели деятельности перевозки пшеницы на автомобиле Урал-377Н
№ п/п | показатели | Ед. измерения | Знач. показателей | |
tдв | ч | 2,82 | ||
tо | ч | 3,08 | ||
Тм | ч | |||
n0 | ездок | |||
Uд | т | 13,5 | ||
Wд | т*км | |||
Lг | км | |||
Lсс | км | |||
?м | 0,5 | |||
0,46 | ||||
Кинт | 0,33 | |||
Ам | ||||
Q | т | |||
Дрм | дней | |||
?в | 0,76 | |||
?т | 0,91 | |||
Дэц | дней | |||
Дрц | дней | |||
Д2 | дней | |||
Дтр | дней | |||
Nп | ||||
Nр | ||||
Iа | ч | 0,28 | ||
Nв | водитель | |||
Тпз | ч | |||
?Тмо | ч | |||
Фрв | ч | |||
7. График движения автомобиля на маршруте
Марка автомобиля | Государственный номер | ФИО водителя | Табельный номер | Маршрут движения | Время | Пункты погрузки | ||
выезда | въезда | |||||||
Урал-377Н | Е707АУ | Иванов А. А | А-В | 7:00 | 16:00 | А-В | ||
Урал-377Н | Н703АУ | Кочетков А.В. | А-В | 7:17 | 16:17 | А-В | ||
Урал-377Н | К502АР | Васильев А.Н. | А-В | 7:34 | 16:34 | А-В | ||
Урал-377Н | А444ПС | Волков Д.Г. | А-В | 7:51 | 16:51 | А-В | ||
Урал-377Н | Р302АК | Матвеев Д.Н. | А-В | 8:08 | 17:08 | А-В | ||
Урал-377Н | В777ОР | Сабиров А.В. | А-В | 8:25 | 17:25 | А-В | ||
Урал-377Н | К225АМ | Кириллов А.Н. | А-В | 8:42 | 17:42 | А-В | ||
Урал-377Н | Х323АТ | Сарапаев Р.П. | А-В | 8:59 | 17:59 | А-В | ||
Урал-377Н | У325АУ | Фёдоров Н.Н. | А-В | 9:16 | 18:16 | А-В | ||
Урал-377Н | М657ВВ | Тимофеев А.В. | А-В | 9:33 | 18:33 | А-В | ||
Урал-377Н | К167АМ | Маскин Н.В. | А-В | 9:50 | 18:50 | А-В | ||
Урал-377Н | Н378АУ | Иванов Д.С. | А-В | 10:07 | 19:07 | А-В | ||
Урал-377Н | М445АТ | Петров С.В. | А-В | 10:24 | 19:24 | А-В | ||
Урал-377Н | Х178АН | Павлов А.А. | А-В | 10:41 | 19:41 | А-В | ||
Урал-377Н | М568ВВ | Григорьев А.Ф. | А-В | 10:58 | 19:58 | А-В | ||
Урал-377Н | У326АН | Крючков В.А. | А-В | 11:15 | 20:15 | А-В | ||
Урал-377Н | В555ВВ | Михайлов М.В. | А-В | 11:32 | 20:32 | А-В | ||
Урал-377Н | А666АА | Гаврилов А.В. | А-В | 11:49 | 20:49 | А-В | ||
Урал-377Н | У845ЕН | Максимов М.В. | А-В | 12:06 | 21:06 | А-В | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта мной был закреплен теоретический материал курса «Грузовые перевозки» и применены полученные знания для организации перевозок грузов автомобильным транспортом в пакетах, контейнерах, товаров торговли, сельскохозяйственных грузов, промышленной продукции на специализированном подвижном составе. Организация движения осуществлялась по маятниковым маршрутам с обратным порожним пробегом подвижного состава. Принятый тип подвижного состава соответствовал характеру и структуре грузопотока, расстоянию перевозок, уровню организации погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивал перевозку груза с наименьшими затратами. Выбранный маршрут соединял пункты погрузки и разгрузки кратчайшим путем, обеспечивал наибольшее значение коэффициента использования пробега автомобиля, на маршруте имелись возможности обратной загрузки порожних пробегов и подключения данного маршрута к кольцевым маршрутам. Принятый способ организации погрузочно-разгрузочных работ обеспечивал минимальные простои автомобилей под погрузкой и разгрузкой, полную и равномерную загрузку работой грузоподъемных механизмов. В целом данный курсовой проект позволил нам представить и почувствовать специфику деятельности инженеров по планированию грузовых автомобильных перевозок, организовать свой индивидуальный маршрут, рассчитать основные показатели и характеристики движения автомобиля на маршруте, составить графики движения на маршруте и эпюры грузопотоков — элементов оценки и планирования автомобильных перевозок. Математические расчеты закрепили теоретические основы планирования, служили главными показателями движения подвижного состава на пути следования. Имели возможность познакомиться с некоторой документацией их заполнением и оформлением, необходимой при организации автомобильного маршрута.
Список используемой литературы
1. Савин В. И. «Перевозки грузов автомобильным транспортом»: Справочное пособие. — 2-ое изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. — 544 с.
2. Ходаш М. С. «Грузовые автомобильные перевозки», Москва. Транспорт.
3. «Справочник инженера — экономиста. Голованенко А. В. Техника. 1986 — 1990 г.
4. Горев М. В. «Грузовые перевозки», Москва. Транспорт. 1989 г.
5. «Грузовые пассажирские автомобильные». Пособие по курсовому и дипломному проектированию. А. А. Силкин. Москва. Транспорт, 1985 г.
.ur