Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация перевозки грузовым автомобильным транспортом

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На территории, где расположен объект доставки имеются подъездные автомобильные пути, удовлетворяющие требованиям грузоподъемности для автомобилей данной категории. Используемый автомобиль с наращенными бортами и специальными устройствами для укрытия данного вида груза. Сравнительно небольшое расстояние от пункта погрузки до пункта разгрузки, характер грузопотока и условия погрузочно… Читать ещё >

Организация перевозки грузовым автомобильным транспортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Волжский филиал Московского автомобильно-дорожного института

(государственного технического университета) Кафедра автомобильных перевозок и управления на транспорте Расчётно-пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине

«Грузовые перевозки»

на тему Организация перевозки грузовым автомобильным транспортом Студент гр. ОП — 13 Петров С.В.

Руководитель Суров Ю.Г.

Чебоксары 2006 г.

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспорт связывает все экономические и административные районы России в единое целое, удовлетворяет потребности в передвижении, обеспечивает неуклонный рост товарооборота, расширение и усиление связи между всеми отраслями народного хозяйства.

Транспорт представляет собой единую транспортную систему, в которую входят железнодорожный, автомобильный, водный (речной и морской), воздушный и трубопроводный транспорт. Все виды транспорта развиваются планомерно и пропорционально и осуществляют перевозки во взаимодействии друг с другом. Основными мероприятиями, производимыми на транспорте в последние годы и обеспечивающими повышение эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемирное улучшение качества работы явились: меры по улучшению использования транспортных средств, снижение простоев вагонов, судов и автомобилей под грузовыми и техническими операциями, более полному использованию их грузоподъемности и вместимости, сокращению порожних пробегов, разработка оптимальных схем перевозок грузов с учетом необходимости устранения нерациональных перевозок, лучшего использования каждого вида транспорта; улучшение взаимодействия различных видов транспорта, совершенствование технологии организации перевозок, обеспечение большей ритмичности погрузочно-разгрузочных работ в течении недели и суток; увеличение объема перевозок грузов в контейнерах и прежде всего в крупнотоннажных; повышение уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ на всех видах транспорта и на подземных путях предприятий, строек и организаций; дальнейшее развитие промышленного транспорта.

Основными направлениями в развитии структуры груз-автопарк в условиях рынка следует считать ориентацию на специализацию подвижного состава, что обеспечит качество транспортного обслуживания. В целом уровень специализации грузового автопарка должен быть повышен до 80−85%. Повышение удельного веса а/м с малой грузоподъёмности — это направление вызвано необходимостью насыщения рынка товаров народного потребления, условиями перевозки грузов в торговле, мелкой партионностью отправок, требованиями доставки продуктов в короткий срок с целью сохранения высокого качества. Повышает удельный вес а/м с большой грузоподъёмностью, при перевозке массовых грузов, перевозимых в междугородних и международных сообщениях.

Для перевозки грузов в РФ в настоящее время применяется около 150 моделей автомашин, от 0,35 до 30 тонн, с кузовами и специальными платформами около 50 тонн в зависимости от видов грузов.

Подвижной состав должен обеспечить:

1. Сохранность перевозимых грузов.

2. Наиболее полное использование своей грузоподъёмности.

3. Удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ Подвижной состав должен быть технически исправным и пригоден для выполнения конкретных перевозок грузов.

Транспортный (перевозочный) процесс — совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.

Структура транспортного процесса включает:

1. маркетинг грузопотоков.

2. разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменение направление существующих маршрутов.

3. выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок.

4. определение сферы целесообразного использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта.

5. нормирование скоростей движения автотранспорта.

6. выбор систем организации движения автотранспорта с использованием рациональных режимов труда водителей.

7. координацию работы автомобильного транспорта.

8. анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.

9. обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов автомобильным транспортом.

10. применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки.

11. управление движением транспортных средств.

12. оперативный контроль за работой автомобильного подвижного состава и его использованием.

Особое внимание в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:

— своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров;

— сохранность качества и количества перевозимого груза;

— выполнение требований техники безопасности и требований безопасности и требований безопасности движения;

— экономию топлива;

— охрану окружающей среды;

— выполнение требований трудового законодательства.

За время работы на линии подвижной состав выполняет определённое количество циклов транспортного процесса. Пробеги за ездку состоит из пробега с грузом и без груза.

1. Общие положения Цель выполнения курсового проекта — закрепить теоретический материал курса «Грузовые перевозки» и применить полученные знания для организации перевозок грузов автомобильным транспортом в пакетах, контейнерах, товаров торговли, сельскохозяйственных грузов, строительных материалов, промышленной продукции, с железнодорожных станций, портов и на специализированном подвижном составе.

Студент при выполнении курсового проекта должен обосновать решения по следующим вопросам:

1. Выбор способа перевозки груза и его обоснование.

2. Выбор метода организации движения на маршруте.

3. Выбор подвижного состава.

4. Выбор маршрута.

5. Выбор способа организации погрузочно — разгрузочных работ и механизмов для их выполнения.

6. Расчет технико — эксплуатационных показателей.

7. Расчет потребности в автомобилях.

8. Определение числа постов погрузки или разгрузки и их рационального распределения.

9. Расчет потребности в контейнерах и поддонах.

10. Расчет потребного числа водителей для выполнения производственной программы.

11. Составление графика выпуска автомобилей на линии.

12. Составление и расписание движения автомобилей на маршруте.

2. Исходные данные

Вариант

Марка автомобиля

Qсут, т

Наименование груза

Тн, ч

Lег км

Vт, км/ч

Способ

lн, км

Погрузка

Разгрузка

Урал-377Н

Пшеница

0,5

Механ

Механ

0,73

3. Выбор способа перевозки груза и его обоснование Грузпшеница.

ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕВОЗКИ — на автомобиле Урал-377Н.

На территории, где расположен объект доставки имеются подъездные автомобильные пути, удовлетворяющие требованиям грузоподъемности для автомобилей данной категории. Используемый автомобиль с наращенными бортами и специальными устройствами для укрытия данного вида груза. Сравнительно небольшое расстояние от пункта погрузки до пункта разгрузки, характер грузопотока и условия погрузочно — разгрузочных работ делают целесообразным использование автомобильного транспорта.

3.1 Выбор метода организации движения на маршруте Организация перевозки груза производится по маятниковым маршрутам с обратным порожним пробегом автомобиля.

3.2 Выбор подвижного состава Автомобиль Урал-377Н грузоподъемностью 7,5 тонн с габаритными размерами платформы (мм): длина 4500, ширина 2326, высота 715.

3.3 Выбор маршрута

1) маршрут соединяет пункты погрузки разгрузки кратчайшим путем;

2) имеются возможности подключения маршрута к кольцевым маршрутам;

3) имеются возможности обратной загрузки порожних пробегов автомобиля.

3.4 Выбор способа организации работ и механизмов для их выполнения Погрузочно — разгрузочные работы производятся механизировано. Данный способ организации погрузочно — разгрузочных работ обеспечивает высокую скорость погрузки и разгрузки.

Принятый интервал времени подъезда автомобилей к погрузочному (разгрузочному) пункту позволяет производить полную и равномерную погрузку (разгрузку).

груз автомобиль маршрут график

4. Схема маршрута Эпюр грузопотоков

Показатели

Ед. изм.

Условное обозначение

Значение показателей

Нулевой пробег

км

Длина ездки с грузом

км

lег

Пороженный пробег

км

lп

Наименование груза

пшеница

Годовой объём перевозок

т

Q

5. Расчет основных показателей Время оборота автомобиля на маршруте

t0=tдв+tп-р

tдв — время движения на маршруте

tп-р — время простоя под погрузкой, разгрузкой Время движения с грузом: tдв=2*lег/Vт=2*48/34=2,82 ч=169 мин

lег — ездок с грузом

Vт — техническая скорость

t0=(2*lег/Vт)+tп-р=169+8+8=185 мин=3,08 ч Время работы автомобиля на маршруте

Tм=Tн-tн=9*60−28=512 мин=8,53 ч

Tн — время работы автомобиля

tн — время, затрачиваемое на нулевой пробег

tн=2*lн/Vт=2*8/34=28 мин=0,47 ч

lн — нулевой пробег (км)

Vтн — среднетехническая скорость при нулевом пробеге Число оборотов (ездки с грузом) за время работы на маршруте:

n0=Tм/t0=512/185=8,53/3,08=3 ездки Дневная производительность одного автомобиля:

в тоннах Uд=n0*q?c=3*7,5*0,60=13,5 т в тонно-километрах Wд=Uд*lег=13,5*48=648 т* км

q — грузоподъёмность автомобиля

?c — коэффициент использования грузоподъёмности Пробег автомобиля с грузом за день работы: Lг=n0*lег=3*48=144 км Общий (среднесуточный) пробег автомобиля за день работы:

Lcc=Lп+Lг+Lн =3*48+3*48+3*8=312 км

Lп — пороженный пробег автомобиля за день работы (км)

Lг — пробег с грузом за день работы (км)

Lн — нулевой пробег за день работы (км) Коэффициент использования пробега:

на маршруте? м=Lг/(Lг+Lп)=144/(144+144)=0,5

за день работы ?=Lг/Lсс=144/312=0,46

Коэффициент интенсификации использования подвижного состава:

Kинт=(?в*Tн*? д)/(16-Tдв*?)= (0,73*9*0,60)/(16−8,46*0,46)=3,942/12,108=0,33

? д — коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля

Tдв — время движения автомобиля за день работы (ч) Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут для перевозок проектируемого объёма транспортной работы

Aм=Qсут/Uд=150/13,5=11 авт

Qсут — суточный объём перевозок грузов на маршруте (т) Дрм=365-(Дв+Дп)=365-(106+11)=248 дн

Qсут=Q/ Дрм Q=Дрм* Qсут=248*150=37 200 т

Q — годовой объём перевозок грузов на маршруте (т) Дрм — число дней работы маршрута за год Дв — число выходных дней в году Дп — число праздничных дней Для определения числа списанных автомобилей необходимо определить коэффициент использования парка Коэффициент использования парка определяется по формуле:

?в=(Дрг /365)?т=(305/365)*0,91=0,76

Дрг — число дней в году (305)

Коэффициент технической готовности определяется цикловым методом:

?т=Дэц/(Дэц+Дрц)=1282/(1282+120)=0,91

Дэц — число дней, готовых к эксплуатации, за цикл. Под циклом понимают продолжительность эксплуатации автомобиля до капитального ремонта.

Дрц — число дней простоя автомобиля в ремонте и техническом обслуживании Число дней готовых к эксплуатации определяется по формуле:

Дэц=Lк/lcc=400 000/312=1282 дн

Lк — пробег автомобиля до капитального ремонта (км)

lcc — среднесуточный пробег автомобиля (км) Число дней простоя автомобиля в ремонте и техническом обслуживании за цикл Дрц=Дк+ Дтр+Д2=22+96+2=120 дн Дк — число дней простоя автомобиля в капитальном ремонте (дн) Дтр — число дней простоя автомобиля в ремонте Д2 — число дней простоя автомобиля в ТО-2 (дн) Д2 =N2K2=4*0,5=2 дн

N2 — число ТО-2 за цикл

K2 — коэффициент, учитывающий использования сменного времени выполнения ТО-2=1 при выполнении ТО-2 в одну смену и 0,5 при выполнении в две смены Дтр=LкdтрKтр/1000=400 000*0,483*0,5/1000=96 дн

dтр — число дней нормативного простоя в ТР на 1000 км пробега (км)

Kтр — коэффициент, учитывающий использования сменного времени при выполнении ТР=0,5 при организации ТР в две смены, в одну смену=1

dтр=d2трd2=0,55−0,067=0,483

d2=1000/L2=1000/15 000=0,067

L2 — пробег автомобиля до ТО-2 (км) Необходимое число постов погрузки (или разгрузки) автомобилей и число погрузочных (разгрузочных) механизмов определяется по формуле:

Nп (р)=tп (р)mнIа

tп (р) — время погрузки (разгрузки) автомобиля (с)

mн — коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на пост погрузки (разгрузки), (1,1 — 1,2)

Iа — интервал движения автомобилей на маршруте

Iа=tо/Aм=3,08/11=0,28 ч

tо — время оборота автомобиля на маршруте (ч)

Aм — число автомобилей на маршруте Число постов погрузки: Nп= tп mнIа=8*1,1*0,28=3

Число постов разгрузки: N р= tр mнIа=8*1,1*0,28=3

Число водителей:

Nв=(АЧр+Тпз+?Тмо)/Фрв=(11*9*248+1637+455)/1429=19

АЧр — автомобиле-часы работы Тпз — подготовительное время работы водителей в гараже (18 мин или 0,3 ч на смену) Тпз=0,3АДэ*nсм=0,3*11*248*2=1637 ч АДэ — автомобиле-дни работы

nсм — число смен за один АДэ

?Тмо — сумма затрат времени водителей на прохождение предрейсового медосмотра (5мин в смену)

?Тмо=АДэ* nсм*5/60=11*248*2*5/60=455 ч Фрв — годовой объём рабочего времени одного водителя (ч)

Фрв=[365-(Дв+Дп+Доо+Дув.п)]*7-(Дпв+Дпп)*1=[365-(106+11+28+7)]*7-(53+9)*1=1429 ч Дв — число выходных дней в году Дп — число праздничных дней, не совпадающих с выходными Доо — число дней отпуска (28 календарных дней) Дув. п — дни уважительных пропусков (по болезни — 7 дней) Дпв — число предвыходных дней Дпп — число предпраздничных дней

7 — продолжительность рабочего дня (ч)

l — сокращение рабочего дня в предпраздничные дни (ч)

6. Основные показатели деятельности перевозки пшеницы на автомобиле Урал-377Н

№ п/п

показатели

Ед. измерения

Знач. показателей

tдв

ч

2,82

ч

3,08

Тм

ч

n0

ездок

т

13,5

т*км

км

Lсс

км

0,5

0,46

Кинт

0,33

Ам

Q

т

Дрм

дней

0,76

0,91

Дэц

дней

Дрц

дней

Д2

дней

Дтр

дней

Nп

ч

0,28

водитель

Тпз

ч

?Тмо

ч

Фрв

ч

7. График движения автомобиля на маршруте

Марка автомобиля

Государственный номер

ФИО водителя

Табельный номер

Маршрут движения

Время

Пункты погрузки

выезда

въезда

Урал-377Н

Е707АУ

Иванов А. А

А-В

7:00

16:00

А-В

Урал-377Н

Н703АУ

Кочетков А.В.

А-В

7:17

16:17

А-В

Урал-377Н

К502АР

Васильев А.Н.

А-В

7:34

16:34

А-В

Урал-377Н

А444ПС

Волков Д.Г.

А-В

7:51

16:51

А-В

Урал-377Н

Р302АК

Матвеев Д.Н.

А-В

8:08

17:08

А-В

Урал-377Н

В777ОР

Сабиров А.В.

А-В

8:25

17:25

А-В

Урал-377Н

К225АМ

Кириллов А.Н.

А-В

8:42

17:42

А-В

Урал-377Н

Х323АТ

Сарапаев Р.П.

А-В

8:59

17:59

А-В

Урал-377Н

У325АУ

Фёдоров Н.Н.

А-В

9:16

18:16

А-В

Урал-377Н

М657ВВ

Тимофеев А.В.

А-В

9:33

18:33

А-В

Урал-377Н

К167АМ

Маскин Н.В.

А-В

9:50

18:50

А-В

Урал-377Н

Н378АУ

Иванов Д.С.

А-В

10:07

19:07

А-В

Урал-377Н

М445АТ

Петров С.В.

А-В

10:24

19:24

А-В

Урал-377Н

Х178АН

Павлов А.А.

А-В

10:41

19:41

А-В

Урал-377Н

М568ВВ

Григорьев А.Ф.

А-В

10:58

19:58

А-В

Урал-377Н

У326АН

Крючков В.А.

А-В

11:15

20:15

А-В

Урал-377Н

В555ВВ

Михайлов М.В.

А-В

11:32

20:32

А-В

Урал-377Н

А666АА

Гаврилов А.В.

А-В

11:49

20:49

А-В

Урал-377Н

У845ЕН

Максимов М.В.

А-В

12:06

21:06

А-В

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсового проекта мной был закреплен теоретический материал курса «Грузовые перевозки» и применены полученные знания для организации перевозок грузов автомобильным транспортом в пакетах, контейнерах, товаров торговли, сельскохозяйственных грузов, промышленной продукции на специализированном подвижном составе. Организация движения осуществлялась по маятниковым маршрутам с обратным порожним пробегом подвижного состава. Принятый тип подвижного состава соответствовал характеру и структуре грузопотока, расстоянию перевозок, уровню организации погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивал перевозку груза с наименьшими затратами. Выбранный маршрут соединял пункты погрузки и разгрузки кратчайшим путем, обеспечивал наибольшее значение коэффициента использования пробега автомобиля, на маршруте имелись возможности обратной загрузки порожних пробегов и подключения данного маршрута к кольцевым маршрутам. Принятый способ организации погрузочно-разгрузочных работ обеспечивал минимальные простои автомобилей под погрузкой и разгрузкой, полную и равномерную загрузку работой грузоподъемных механизмов. В целом данный курсовой проект позволил нам представить и почувствовать специфику деятельности инженеров по планированию грузовых автомобильных перевозок, организовать свой индивидуальный маршрут, рассчитать основные показатели и характеристики движения автомобиля на маршруте, составить графики движения на маршруте и эпюры грузопотоков — элементов оценки и планирования автомобильных перевозок. Математические расчеты закрепили теоретические основы планирования, служили главными показателями движения подвижного состава на пути следования. Имели возможность познакомиться с некоторой документацией их заполнением и оформлением, необходимой при организации автомобильного маршрута.

Список используемой литературы

1. Савин В. И. «Перевозки грузов автомобильным транспортом»: Справочное пособие. — 2-ое изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. — 544 с.

2. Ходаш М. С. «Грузовые автомобильные перевозки», Москва. Транспорт.

3. «Справочник инженера — экономиста. Голованенко А. В. Техника. 1986 — 1990 г.

4. Горев М. В. «Грузовые перевозки», Москва. Транспорт. 1989 г.

5. «Грузовые пассажирские автомобильные». Пособие по курсовому и дипломному проектированию. А. А. Силкин. Москва. Транспорт, 1985 г.

.ur

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой