Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Активизация инвестиционной деятельности пенсионных фондов на основе модернизации накопительной системы пенсионного страхования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической и методологической основой исследования являются концептуальные положения, содержащиеся в научных трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов. В работе использованы законодательные и нормативные акты федеральных органов государственной власти Российской Федерации. Информационной базой являются статистические сборники и материалы Федеральной службы государственной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ И ЕЕ МЕСТО В ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ
    • 1. 1. Сущность пенсионного страхования, его место в системе социального страхования и инвестиционном процессе
    • 1. 2. Проблемы и недостатки существующей системы пенсионного страхования
    • 1. 3. Место негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного страхования и их роль в инвестиционных процессах в экономике
  • ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РОССИИ
    • 2. 1. Системный анализ влияния проводимой реформы на улучшение уровня пенсионного обеспечения
    • 2. 2. Оценка накопительной части пенсионной системы и ее влияние на инвестиционные процессы
    • 2. 3. Развитие рынка негосударственного пенсионного страхования
  • ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ
    • 3. 1. Модернизация системы финансирования пенсий и ключевые направления повышения уровня пенсионного обеспечения
    • 3. 2. Пути активизации инвестиционных процессов на базе использования накопительного фонда пенсионной системы
    • 3. 3. Модернизированная система пенсионного страхования

Активизация инвестиционной деятельности пенсионных фондов на основе модернизации накопительной системы пенсионного страхования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Вопросы послетрудового обеспечения граждан являются достаточно важной сферой ответственности государства. Начиная с 1998 г. Правительство России предприняло ряд шагов по перестройке старой советской системы пенсионного обеспечения, которые в итоге вылились в принятие в 2001 г. основополагающих законов сформировавших современную структуру системы пенсионного страхования в России.

Первый опыт функционирования новой системы показал наличие ряда проблем, причины большинства из которых лежат в недостаточном учете таких факторов как демографическая ситуация, низкий уровень заработной платы в стране, большая нагрузка на работодателей.

В итоге новая система не дала ожидаемого результата. Коэффициент послетрудового возмещения составляет половину от общепринятого в мировой практике показателя. К тому же с каждым годом растет дефицит бюджета Пенсионного фонда, а предпринимаемые повышения пенсионных выплат обусловлены скорее общим экономическим ростом в стране, нежили эффективностью функционирования самой системы.

Введение

накопительной составляющей так же не способно улучшить ситуацию в силу не проработанности механизмов инвестирования и отсутствия надежных инструментов для работы с пенсионными накоплениями.

Таким образом, наличие широкого спектра проблем обусловило актуальность разработки путей модернизации существующей системы пенсионного страхования в России.

Степень изученности проблемы. Исследование основ построения системы пенсионного страхования, ее функционирования, недостаткам и проблемам системы посвящен ряд работ отечественных авторов, что свидетельствует о значимости проблемы.

Исследованию финансовой основы проблемы посвящены работы таких ученых, как Соловьев А. К., Роик В. Д., Иваненко С., Игнатов А. В., Попов А. А. и др.

Как отдельный аспект можно выделить работы таких авторов, как Березин М. Ю., Подвинская Е. С., Столярова А. А., Разгулин С. В. и др., посвященные вопросам, связанным с единым социальным налогом и архитектурой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Активно разрабатываются вопросы, связанные с инвестированием пенсионных накоплений, функционированием негосударственных пенсионных фондов и деятельностью управляющих компаний. Среди ученых, занимающихся этими проблемами, можно выделить Сетченкову Л. А., Кокорева Р. А., Сивашенкова В. Н., Зубец А. Н., Николенко Н. П. и др.

В то же время, отдавая должное вышеперечисленным авторам, следует отметить, что многие вопросы недостаточно проработаны, либо остались вне поля зрения этих авторов.

Так, более детально следует рассмотреть вопросы формирования финансовой основы системы с точки зрения перераспределения нагрузки.

Недостаточно разработаны вопросы, связанные с механизмами инвестирования пенсионных накоплений. Требуют дополнительного исследования некоторые аспекты деятельности негосударственных пенсионных фондов.

Недостаточная разработка проблемы обусловила необходимость ее дальнейшей разработки и определила цель и задачи диссертационного исследования.

Область исследования. Исследование соответствует п. 4.23 «Развитие форм государственного регулирования и методов экономического, финансового и налогового стимулирования инвестиционной деятельности» паспорта специальности 08.00.05 и п. 6.1 «Современные тенденции организации и функционирования системы социального страхования и рынка страховых услуг», п. 1.4 «Финансы инвестиционного процесса, финансовый инструментарий инвестирования» паспорта специальности 08.00.10.

Объектом исследования является система пенсионного страхования в России и связанные с ней инвестиционные процессы.

Предметом исследования явилась система экономических, правовых и социальных отношений, возникающих в процессе функционирования системы пенсионного страхования и инвестирования накопленных денежных средств.

Целью диссертационной работы является разработка путей стимулирования инвестиционной деятельности пенсионных фондов путем выработки концепции модернизации существующей системы пенсионного страхования на основе теоретического анализа ее проблем и недостатков.

Для достижения указанной цели в диссертационной работе потребовалось решение следующих задач:

— подготовить предложения по приоритетным направлениям инвестирования накопительной части;

— разработать рекомендации по активизации инвестиционной деятельности пенсионных фондов в Российской Федерации;

— обосновать возможности эффективного инвестирования пенсионных накоплений на базе негосударственных пенсионных фондов;

— критически рассмотреть построение пенсионной системы, доказать необходимость модернизации системы пенсионного страхования в Российской Федерации;

— выявить основные проблемы в системе обязательного пенсионного страхования;

— предложить вариант изменения способа исчисления размеров пенсий;

— предложить вариант модернизированной системы пенсионного обеспечения;

— оценить социально-экономические последствия модернизации системы пенсионного обеспечения.

Теоретической и методологической основой исследования являются концептуальные положения, содержащиеся в научных трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов. В работе использованы законодательные и нормативные акты федеральных органов государственной власти Российской Федерации. Информационной базой являются статистические сборники и материалы Федеральной службы государственной статистики, Пенсионного фонда РФ, аналитические материалы российских информационных агентств, публикации в специальной периодической печати России, а также расчетные данные, полученные в результате исследования. В процессе работы применялись экономико-математические методы, методы экономического, логического, сравнительного анализа и синтеза, методы прогнозирования и системный подход.

Научная новизна работы заключается в обосновании приоритетных направлений модернизации системы пенсионного страхования, разработке механизмов накопления и инвестирования средств, аккумулируемых в системе пенсионного страхования с учетом укрепления ее устойчивости и повышения уровня пенсионного обеспечения, позволяющих, в отличии от известных подходов, обеспечить более устойчивое поступление доходов в пенсионные фонды и минимизировать уклонения предприятий от регламентных выплат взносов.

Научная новизна подтверждается следующими научными результатами, выносимыми на защиту:

— даны рекомендации по активизации инвестиционной деятельности пенсионных фондов (п. 4.23 Паспорта специальности 08.00.05);

— подготовлены предложения по приоритетным направлениям инвестирования накопительной части пенсии (п. 4.23 Паспорта специальности 08.00.05);

— предложена и обоснована схема эффективного инвестирования пенсионных накоплений на базе негосударственных пенсионных фондов (п. 4.16 Паспорта специальности 08.00.05 и п. 1.4 Паспорта специальности 08.00.10);

— определены первоочередные направления в системе социального страхования, требующие доработки и детального институционального оформления и закрепления. Поставлен ряд методологических и правовых задач и предложены пути их решения (п. 6.1 Паспорта специальности 08.00.10);

— предложена схема финансирования бюджета пенсионного фонда на основе пенсионного оборотного налога (п. 2.9 Паспорта специальности 08.00.10);

— предложена новая методика определения размеров трудовых пенсий (п. 6.1 Паспорта специальности 08.00.10);

— предложена формула расчета пенсии, исключающая необходимость индексации и ориентирование сумм выплат на уровень инфляции (п. 6.1 Паспорта специальности 08.00.10);

— предложена схема сочетания финансовых продуктов при формировании пенсионной программы добровольного страхования (п. 6.5 Паспорта специальности 08.00.10).

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования сформулированных в работе выводов, предложений и рекомендаций органами государственной власти в качестве методической основы для модернизации системы социального страхования в целях повышения ее эффективности и устойчивостинегосударственными страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами в качестве методической основы повышения эффективности своей деятельности и привлекательности предлагаемых услуг для широкого круга клиентовв учебном процессе, при подготовке курсов «Инвестиции», «Финансы» и «Страхование» студентам и слушателям экономических специальностей.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертации опубликованы в периодических изданиях, межвузовских сборниках научных статей и докладывались на научно-практических конференциях различного уровня, а именно: межрегиональной конференции молодых ученых «Формирование российской модели государственного и муниципального управления в условиях административной реформы: противоречия и перспективы» (Орел, 2005 г.) — международной научно-практической конференции «Экономические и технологические аспекты производства, экспертизы качества, маркетинга и рекламы товаров: методология, теория, практика» (Орел, 2005 г.).

Результаты исследования были положительно оценены, апробированы и внедрены в работу Комитета экономического регулирования инвестиционной политики Управления экономического развития и торговли Администрации г. Орла и Отделения Пенсионного фонда РФ по.

Орловской области.

Публикации. По результатам диссертационного исследования опубликовано 8 научных работ общим объемом 3,75 п.л., отражающих основное содержание диссертации.

Струюура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 98 наименований, двух приложений и содержит 153 страницы основного текста, 26 рисунков, 30 таблиц.

Во введении обоснована актуальность темы диссертации, определены ее цель и задачи, объект и предмет исследования, раскрыты научная новизна и практическая значимость работы.

В первой главе — «Теоретические основы функционирования системы пенсионного страхования и ее место в инвестиционном процессе» рассмотрены основные составляющие системы пенсионного страхования, определено ее место, задачи и роль в системе социального страхования в целом. Определено место и значимость накопительной системы пенсионного страхования в инвестиционном процессе. Выявлены недостатки системы и отдельно ее составляющих, и определены основные направления совершенствования.

Во второй главе — «Социально-экономические последствия и перспективы пенсионной реформы в России» проанализированы результаты проводимой реформы, дан прогноз развития системы обязательного пенсионного страхования, ее устойчивости. Проанализированы первые результаты, связанные с формирование и инвестированием накопительного фонда. Проведен комплексный анализ развития рынка негосударственного пенсионного страхования и участия негосударственных пенсионных фондов в инвестиционном процессе.

В третьей главе — «Направления модернизации системы пенсионного страхования и активизации инвестиционной деятельности пенсионных фондов» Рассмотрены различные схемы инвестиционной деятельности негосударственных пенсионных фондов и используемые в них инструменты. Предложены наиболее подходящие схемы инвестирования пенсионных накоплений, разработаны концепции альтернативных пенсионных программы на основе их сочетания. Разработан альтернативный вариант финансового обеспечения системы обязательного пенсионного страхования. Предложены рекомендации по улучшению пенсионного обеспечения.

В заключении сформулированы основные теоретические и методологические предложения и рекомендации, позволяющие повысить уровень финансового обеспечения системы пенсионного страхования, повысить ее устойчивость, а также уровень пенсионного обеспечения. Предложены пути активизации инвестиционной деятельности пенсионных фондов.

Заключение

.

Опыт развитых стран подтверждает ключевую роль социального страхования. В России потенциал социального страхования еще только формируется. Многие специалисты отмечают его незаконченное институциональное оформление социального страхования, сохраняющего прежние социалистические черты государственной социальной помощи.

Так, развитие законодательной базы сопровождается многочисленными возвратами назад: введение единого социального налога, ликвидация фонда занятости или использование финансовых ресурсов на нестраховые цели. В последнее время все более очевидными становятся изъяны и недостатки в формировании механизмов социального страхования, которые в итоге блокируют его дальнейшее развитие.

Все это вызывает необходимость уточнения путей формирования социального страхования в среднеи долгосрочной перспективе.

Следует, однако, отметить, что проблемы во многом носят институциональный характер, и их решение требует крупных и системных преобразований.

Принципы организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, которые широко используются во многих развитых странах, у нас все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной защиты населения.

Правовой статус внебюджетных социальных фондов низводит их до финансовых учреждений, распределяющих средства. А ведь они призваны выполнять целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведение крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов.

Необходимым и определяющим условием формирования институтов социального страхования является легитимизация основных механизмов сбора, распределения и перераспределения финансовых ресурсов.

Каковы оптимальные для настоящего этапа доли личного вклада работника в отдельные государственные фонды социального страхования и средств, направляемых на перераспределение в пользу лиц с более низкими доходами. Чтобы ответить на данный вопрос, следует решить ряд методологических и правовых задач.

1. Определить уровни доходов (заработной платы) граждан, которые следует считать: а) достаточными для «самообеспечения» в системе социального страхованияб) требующими солидарной взаимопомощив) позволяющими оказывать такую помощь.

Для этого требуется провести актуарные расчеты, принимая во внимание особенности территорий, различных секторов экономики, профессиональных и половозрастных групп населения, а также среднеи долгосрочную ситуацию на рынке труда и демографические прогнозы.

4. Обосновать оптимальную долю ВВП, используемую на финансирование отдельных видов социального страхования, с учетом прогнозов изменения расходов на заработную плату и других элементов социальной политики.

5.Определить круг причин, приводящих к наступлению нестраховых периодов в трудовой деятельности, которые должны солидарно дотироваться всеми страхователями.

Формирование системы обязательного социального страхования в стране требует принятия следующих мер:

•разработка доктрины системы социального страхования для России;

•разработка методологических основ формирования правового поля социального страхования;

•разграничение функций и полномочий основных социальных субъектов (работодателей, работников и государства) в сфере управления всей системой и отдельными видами социального страхования;

• определение форм, уровней и механизмов реализации социальных гарантий, обеспечиваемых различными видами социального страхования;

• определение 4−5 базовых правовых институтов социального страхования, которые включали бы все возможные виды страховых случаев, и обеспечение координации их деятельности с целью плотного правового структурирования всех форм и видов защиты;

• определение инструментария и инфраструктуры управления социальным страхованием, моделей актуарных расчетов, информационной базы, статуса актуарных центров и контрольных органов, медико-реабилитационных служб.

Важнейшей задачей формирования новой модели социального страхования является перераспределение ответственности основных субъектов социального страхования — работодателей, работодателей и работников.

Реформа носит экономический характер, государство пытается обезопасить себя, уйти от демографического спада, который скоро грядет. Проведенный анализ устойчивости пенсионный системы позволяет сделать вывод, что добиться сбалансированности бюджета можно только пи поддержании эффективного тарифа обязательного социального налога, то есть повышения, а ни как не снижения, курс на которое взят правительством, ставки единого социального налога. В этой связи предлагается уйти от имеющейся сейчас системы формирования бюджета Пенсионного фонда путем отмены ЕСН и введения пенсионного оборотного налога.

Если оценивать государственную программу, то кратко можно сказать так: обязательное пенсионное страхование — недостаточное обеспечение старости. Идея о трех составных частях будущей пенсии хороша в теории. Но, к сожалению, инвестиционные деньги — слишком маленькая доля от той суммы, которая формирует будущую пенсию. Две другие части, составляющие основу пенсии, корректируются ежегодно, но эта корректировка не очень соотносится с тем, какими темпами у нас растет инфляция. Решением этой проблемы на наш взгляд является новая формула расчета, не требующая постоянного корректирования сумм выплат с учетом инфляции.

Однако даже с учетом такого подхода для нормального пенсионного обеспечения граждан необходимо развивать добровольное страхование. Одним из важных аспектов которого является инвестиционная деятельность пенсионных фондов. Прежде всего необходимо определить наиболее выгодные и надежные схемы вложения пенсионных денег, выбрать наиболее подходящие для реализации пенсионных программ финансовые продукты.

Рассмотрев преимущества продуктов различных финансовых посредников, был сделан вывод, что для пенсионной программы идеальным является продукт, который сочетает в себе достоинства солидарной пенсионной программы (уплаты взносов работодателем и частично самим работником) и страхование жизни. Такой продукт возможно создать на основе партнерского соглашения негосударственного пенсионного фонда и страховой компании. То есть использовать в российских условиях зарубежную практику создания так называемых взаимных фондов.

Предложение на российском финансовом рынке финансовых продуктов подобного рода может послужить катализатором развития всей системы коллективных инвесторов. Высокая активность инвестиционных институтов подобного рода обеспечила бы приток в экономику капиталов от розничных российских инвесторов, которые сейчас хранят средства в наличной иностранной валюте, неся неоправданные риски. По оценкам экономистов, ежегодное поступление на финансовый рынок десятой доли наличных валютных сбережений, хранящихся на руках российских потенциальных инвесторов, способствовало бы увеличению ежегодных темпов роста на 5%.

В целом, как итог исследования, можно представить следующие разработки:

1. В теоретико-методологическом аспекте выявлены первоочередные направления в системе социального страхования требующие доработки и детального институционального оформления и закрепления. Поставлен ряд методологических и правовых задач и предложены пути их решения.

2. В практическом аспекте предложена новая схема финансирования бюджета пенсионного фонда и в дополнение к ней, на основе анализа международного опыта, принципиально новая для российской пенсионной системы «пенсионная формула». Определена значимость негосударственного пенсионного обеспечения, как части системы пенсионного страхования. Предложены пути активизации инвестиционной деятельности негосударственных пенсионных фондов. На основе анализа достоинств и недостатков предложены наиболее выгодные и надежные схемы вложения пенсионных денег, выбрать наиболее подходящие для реализации пенсионных программ финансовые продукты.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»
  5. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»
  6. А.В. «Единый социальный налог. Обязательное пенсионное страхования». Налоги и фиц. Право, 2003
  7. И.В. «Обязательное пенсионное и социальное страхование». -ДиС, 2002
  8. Басанова Ц.А. «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование» Омега-JI, 2002
  9. Обязательное пенсионное страхование в РФ. Приор, 2003
  10. Ю.Социальное обеспечение в Германии. // Социальная защита. 2001.5.-С 62−64.
  11. Е. Пенсионное страхование в Германии. // Соц. защита. -2000. № 3. — С 44 — 47.12.3убченко JI. Пенсионная система Финляндии. // Вопросы экономики. -1999. № 9.-с 56−63.
  12. А.В. Пенсионная реформа: есть альтернативные возможности. // Социальный мир. 2001. — № 12. — С 54 — 57.14.0пыт реформы пенсионной системы Венгрии. // Бики. 2001. — № 142. -С 4−5.
  13. В. Пенсии для пана и пани Ковальских. // Рос. Вести. 1999. -№ 201.-С 7−12.
  14. В. Реформирование пенсионных систем: зарубежный опыт. // Человек и труд. -2000. № 2. — С 11 — 13.
  15. Е.Е. Опыт реформирования систем пенсионного страхования в странах Латинской Америки. // Труд за рубежом. 2001. -№ 2.-С 72−84.
  16. А.А. Пенсионные системы с развитой рыночной экономикой. // Труд за рубежом. 2001. — № 3. — С 109 — 121.
  17. В.Н., Баскакова М. Е. О пенсиях для мужчин и женщин: социальные аспекты пенсионной реформы. М.: Московский философский фонд. 2000.
  18. А.П. Вопросы развития пенсионной системы России. Пенсия, 2001, N3.
  19. Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики, 2000 № 8.
  20. Ю.З., Роик В. Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы. Человек и труд, 2000, N 12.
  21. В. Негосударственные пенсионные фонды: риски и формирование пассивов. //Финансы, 2001 № 3.
  22. А. «Люди пока не теряются» //Финанс, 2006, № 16 с.47
  23. А. Пенсия для человека с улицы"//Финанс, 2006, № 10 с.56−60
  24. Почему в НПФ не идут клиенты с улицы?//Финанс, 2006, № 10 с.60−61
  25. А. «Пенсионная система слишком сложна для комбинаторов»//Финанс, 2006, № 10 с.62−64
  26. А. «Показательные фокусы»//Финанс, 2006, № 9 с.31
  27. До шестидесяти и старше//Финанс, 2006, № 47, с.47
  28. А. «Инструментальный спор»//Финанс, 2005, № 45 с.41
  29. А. «Бремя будущего пенсионера»//Финанс, 2006, № 12 с.30−31
  30. А. «У руля»//Финанс, 2006, № 12 с.35
  31. ЗЗ.Разгулин С. В. «Порядок уплаты единого социального налога организациями"//Финансы, 2002, № 11с.28−32
  32. А.Н. Выбор финансовой компании потребителем»//Финансы, 2002, № 10, с.65−69
  33. B.C. «Региональные аспекты эффективного функционирования пенсионной системы»//Финанасы, 202, № 10 с.70−72
  34. Е.В. «О социальных приоритетах развития страхования»//Финансы, 2002, № 9 с.58−63
  35. М.А. «Пенсионная реформа в России: страхование или социальная помощь?"//Финансы, 2001, № 3 с. 54−57
  36. Н.П. «Роль страховых компаний в реформе пенсионной системы России»//Финансы, 2000, № 11, с.51−55
  37. В.Ю. «Собственные средства негосударственного пенсионного фонда и обеспечение его экономической устойчивости»//Финансы, 2002, № 2 с.61−63
  38. А.И. «Использование средств государственной накопительной пенсионной системы финансовыми институтами»//Финансы, 2002, № 1 с.68−71
  39. А. «Пенсия и жизнь»//Финанс, 2006, № 3, с.40
  40. А. «Полмиллиона без государства»//Финанс, 2006, № 4, с.31
  41. С. «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 г."//Пенсионные фонды и инвестиции, 2006, № 2 с.8−12
  42. М. «Деятельность негосударственных пенсионных фондов в 2005 г."//Пенсионные фонды и инвестиции, 2006, № 2 с.23−30
  43. Р. «Негосударственные пенсионные фонды: болевые точки и возможности роста"//Пенсионные фонды и инвестиции, 2006, № 2 с.37−40
  44. К. «Развитие рынка финансовых активов для инвестирования пенсионных накоплений на основе государственночастного партнерства»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2006, № 2 с.41−43.
  45. В. «От распределения к накоплению через приватизацию пенсионной системы»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2006, № 2 с.76−80.
  46. А.П. «Саморегулирование на страховом рынке»//Финансы, 2003, № 4 с.40−44
  47. В. «Формирование институциональной базы социального страхования»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 2 с. 11−14
  48. Сивашенков «Мировая пенсионная революция"//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 2 с. 15−16
  49. Н. «Плюсы и минусы пенсионной реформы»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 2 с. 19−21
  50. Р. «Актуальные проблемы совершенствования пенсионного законодательства»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 2 с.22−25
  51. Л., Сычева Л., «Финансирование выплат накопительной пенсии гражданам пенсионного возраста»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 2 с.26−27
  52. И. «Негосударственное пенсионное обеспечение, как часть социального пакета»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 2 с.38−39
  53. А. «Перспективы правового регулирования доверительного управления пенсионными резервами»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 2 с.74−76
  54. В. «Правовые особенности и проблемы инвестирования пенсионных накоплений в ценные бумаги зарубежных эмитентов»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 2 с.77−79
  55. С. «Зарубежные эксперты предостерегают от ошибок пенсионных реформ»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 2 с.80−81
  56. А., Черепков Д., «Новое в налоговом законодательстве» // Пенсионные фонды и инвестиции, 2005, № 1 с.48−49
  57. А. «Актуарная оценка факторов развития пенсионного страхования»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2005, № 1 с.50−52
  58. М., Черных В., «Оценка надежности пенсионных вложений» //Пенсионные фонды и инвестиции, 2005, № 1 с.55−56
  59. А. «Негосударственное пенсионное обеспечение в странах СНГ и Балтии»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2005, № 1 с.72−7964."Российский и зарубежный опыт пенсионных реформ"//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 3 с.9−16
  60. В. «Единый социальный налог: мифы и реалии"//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 3 с. 18−22
  61. К. «Изменения пенсионного законодательства не решают насущных проблем»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 3 с.23−2467.3адорожный В. «Приватизация российской пенсионной системы началась"//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 3 с.29−30
  62. Р. «НПФ новый участник рынка обязательного пенсионного страхования»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 3 с.34−37
  63. А. «Актуарный анализ условий формирования расчетного пенсионного капитала»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 3 с.79−82
  64. Э. «Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности» //Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 3 с.93−94
  65. В. «Пенсионные реформы в странах восточной Европы» //Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 3 с.95−98
  66. Р. «Комментарии к законопроекту о финансировании накопительной пенсии для граждан пенсионного возраста» //Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 5 с.14−17
  67. О. «Совершенствование правовой базы пенсионной системы» //Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 5 с.18−19
  68. В. «Субъекты пенсионного страхования кто они?» //Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 5 с.22−23
  69. Н. «Правопреемники в пенсионном законодательстве» //Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 5 с.27−29
  70. А. «Проблемы налогообложения в системе НПО»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 5 с.48−53
  71. В. «Комбинирование пенсионных схем для оптимизации взносов вкладчика»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 5 с.59−62
  72. В., Иваненко С., «Пенсионная реформа в России и развитие финансовых рынков»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 5 с.65−68
  73. Г. «Пенсионные накопления: временное размещение и чистый финансовый результат"//Пенсионные фонды и инвестиции, 2005, № 5 с.69−73
  74. А. «Правовые аспекты приобретения паев паевых инвестиционных фондов за счет средств пенсионных резервов» //Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 5 с.74−76
  75. И. «Соотношение государственного и частного в пенсионном обеспечении за рубежом»//Пенсионные фонды и инвестиции, 2004, № 5 с.81−82
  76. М. «Назад в будущее: Аргентина отказалась от накопительных пенсий"// Финансовые известия, 31.10.2003
  77. А.А. «Пенсионные системы США и России: эволюция и попытки реформ» США-Канада, 2001, № 4
  78. Актуарный анализ пенсионного фонда Российской федерации// -Вестник Пенсионного фонда, 2005, № 3
  79. А.К. «Актуарная оценка долгосрочного развития системы обязательного пенсионного страхования»// Вестник Пенсионного фонда, 2005, № 1
  80. Е. «Пока вхолостую»// Эксперт, — 07.06.2004
  81. В.И. «Кто несет ответственность за сохранность накопительной части пенсии?»//Пенсия, 2004, № 9 с.66−67
  82. K.JI. «Реформирование пенсионной системы Российской Федерации»//Финансы и кредит, 2002, № 24
  83. А.А. «Велика Британия пенсионной системой»//Финансы и кредит, 2002, № 3
  84. Л.Ю., Столярова А. А. «Развитие пенсионной реформы в России, создание и размещение пенсионных резервов»//Финансы и кредит, 2003, № 7
  85. Е.С., Столярова А. А. «Совершенствование налогового законодательства в целях развития негосударственного пенсионного обеспечения»//Финансы и кредит, 2003, № 10
  86. Л.Ю., Шахназарян Г. Э. «Анализ зарубежного опыта размещения пенсионных и страховых резервов в ценные бумаги»//Финансы и кредит, 2003, № 8
  87. A.JI. «Постановка вопроса о финансовых аспектах российской пенсионной реформы»//Финансы и кредит, 2005, № 34
  88. Л.А. «Цели формирования инвестиционного портфеля негосударственными пенсионными фондами»//Финансы и кредит, 2005, № 26
  89. М.Ю. «Просчеты в архитектуре страхового взноса на обязательное пенсионное страхование»//Финансы и кредит, 2004, № 10
  90. Н.Ю. «Чилийский вариант пенсионной реформы»//Финансы и кредит, 2005, № 15
Заполнить форму текущей работой