Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование организационно-экономического механизма лизинга в отрасли строительства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при принятии управленческих решений, связанных с выбором оптимального механизма модернизации основных фондов не только предприятий строительной отрасли, но также и компаний других отраслей народного хозяйства России. Кроме того, методика по определению графика уплаты лизинговых платежей будет полезна… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ
    • 1. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА
    • 1. 2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В РОССИИ
    • 1. 3. ОСОБЕННОСТИ ЛИЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОТРАСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ОТРАСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА
    • 2. 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТОДИК ПО ЛИЗИНГУ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РОССИИ
    • 2. 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЗИНГА В ОТРАСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА
    • 2. 3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЗИНГА ОТНОСИТЕЛЬНО КРЕДИТА
  • ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЛИЗИНГА В ОТРАСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА
    • 3. 1. ЛИЗИНГ КАК ЭЛЕМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ
    • 3. 2. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛИЗИНГОВОЙ С ДЕЖИ

Совершенствование организационно-экономического механизма лизинга в отрасли строительства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обуславливается высокой степенью морального и физического износа парка строительного оборудования. Изношенные фонды обладают низкой эффективностью, а их использование тормозит научно-технический прогресс. В тоже время, модернизация парка строительных машин и оборудования требует крупных капиталовложений, отвлекаемых из денежных средств компаний. Из-за недостатка собственных средств строительные компании не могут быстро модернизировать изношенные мощности.

По данным Федеральной службы государственной статистики, износ основных фондов строительного комплекса России приближается к 60%. Так, средний износ различных видов кранов достигает 66%, скреперов — 73%, бульдозеров и тракторов — 56%, экскаваторов одноковшовых и автогрейдеров — 45%. Износ имеющихся и нехватка современных строительных механизмов ставит под угрозу выполнение социальных планов государства по обеспечению наращивания жилищного строительства к 2010 г. до уровня 130 млн. м2 в год.

Строительный комплекс на современном этапе требует как ввода дополнительных мощностей, так и замены действующих, морально и физически устаревших. Технологически более совершенное оборудование способно дать экономию в виде уменьшения затрат по электроэнергии, топливу, времени строительных работ, и что очень важно для потребителяповысить качество строительства.

Существует несколько способов обновления основных фондов: покупка за счет собственных средств, покупка за счет заемных средств (банковский кредит), приобретение оборудования в лизинг. На сегодняшний день лизинг является одним из основных финансовых инструментов, позволяющих осуществлять крупномасштабные капитальные вложения в развитие материально-технической базы строительных организаций, что, безусловно, является актуальным для развития российской экономики.

Реализация задач по обновлению основных фондов требует внедрения новых подходов в управлении строительством с учетом особенностей отрасли. В исследовании автор учел сезонность строительных работ при формировании графика уплаты платежей по договору лизинга, представил механизм государственной поддержки малых и средних региональных строительных компаний через частичное авансирование лизинга на срок, который определяется пропорционально участию государства в финансировании лизинговой сделки, на условиях возвратности под ставку рефинансирования ЦБ РФ.

Степень научной разработанности проблемы. Вопросы лизинговых отношений, их организации и правового регулирования рассматривали в своих трудах отечественные и зарубежные авторы: Н. А. Адамов, С. В. Алексеев, М. А. Асаул, Л. Ю. Василевская, В. Д. Газман, В. А. Горемыкин, В. М. Джуха, Е. В. Кабатова, В. В. Кашкин, А. Н. Киркоров, C. J1. Ковынев, Д. В. Лелецкий, Ю. Н. Лапыгин, М. И. Лещенко, Л. Н. Прилуцкий, А. С. Осипов, В. Н. Сапожников, Е. В. Сокольских, А. А. Тилов, Т. Г. Философова, Е.Н. ЧекмареваТ. Кларк, Д. Сопер, В. Хойер, X. Шпитлер и др.

Указанными авторами разработаны методы и модели управления лизинговыми отношениями в отраслях народного хозяйства.

В тоже же время, в работах упомянутых авторов недостаточно исследованы вопросы реализации лизинговых отношений в строительстве с учетом особенностей строительного производства, формирования финансовых потоков и сезонности работ строительных компаний. Указанные обстоятельства обусловили выбор темы диссертации, ее цель, задачи, предмет, объект и методологию исследования.

Целью работы является разработка организационно-экономического механизма лизинга в отрасли строительства, с учетом особенностей формирования финансовых потоков и сезонности работ строительных компаний.

Для достижения поставленной цели, в диссертации сформулированы и решены следующие основные задачи:

• исследованы теоретические и методические основы финансовой аренды (лизинга);

• проведен анализ зарубежного опыта развития лизинга и оценена возможность его применения в России, обозначено влияние финансовой аренды на российскую экономику;

• определены особенности лизинга в отрасли строительства;

• исследована экономическая эффективность лизинга относительно альтернативного варианта финансирования покупки оборудования (банковского кредита), разработан механизм применения финансовой аренды для малых и средних строительных компаний России;

• определен оптимальный вариант финансирования лизинговой сделки в условиях государственной поддержки малого и среднего бизнеса строительного комплекса.

Объектом исследования являются строительные компании, которые нуждаются в обновлении основных производственных фондов.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в результате реализации процесса обновления строительными компаниями изношенных основных средств.

Научная новизна исследования:

1. Разработан эффективный механизм лизинга в строительной отрасли на основе применения частичного государственного авансирования лизинговой сделки на условиях возвратности (под ставку рефинансирования ЦБ РФ) с учетом особенностей формирования денежных потоков строительных компаний.

2. Предложена методика определения коэффициента коррекции для максимальной увязки ежемесячных расходов строительной компании согласно финансовому плану строительства) с графиком уплаты лизинговых платежей.

3. Разработана методика по определению срока погашения обязательств лизингополучателя перед государством (пропорционально участию государства в финансировании части аванса лизинговой сделки), отличительной особенностью которой является механизм определения очередности наступления уплаты этих обязательств.

4. Уточнено понятие лизингового платежа как объекта начисления НДС с целью выведения из его структуры налога на имущество и транспортного налога для исключения двойного налогообложения.

На защиту выносятся:

• Методика определения коэффициента коррекции, применяемого для максимальной увязки ежемесячных расходов строительной компании (согласно финансовому плану строительства) с графиком уплаты лизинговых платежей.

• Механизм определения размера лизингового платежа с поправкой на коэффициент коррекции для выявления оптимального графика уплаты лизинговых платежей с учетом особенностей формирования денежных потоков строительных компаний.

• Механизм частичного государственного авансирования лизинговой сделки на условиях возвратности под ставку рефинансирования ЦБ РФ (пропорционально участию государства в финансировании лизинговой сделки) как элемент государственной поддержки малых и средних строительных компаний.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при принятии управленческих решений, связанных с выбором оптимального механизма модернизации основных фондов не только предприятий строительной отрасли, но также и компаний других отраслей народного хозяйства России. Кроме того, методика по определению графика уплаты лизинговых платежей будет полезна лизинговым компаниям как дополнительный аргумент для убеждения потенциальных лизингополучателей в эффективности механизма финансовой аренды по сравнению с другими альтернативными вариантами финансирования покупки основного средства. Для органов федеральной и региональной власти работа может представлять интерес в части совершенствования и расширения механизмов государственной поддержки малых и средних предприятий социально значимых отраслей народного хозяйства РФ посредством частичного государственного авансирования лизинга при условии возвратности под ставку рефинансирования ЦБ РФ.

Апробация. Положения диссертационной работы докладывались на научно-практической конференции в РЭА им. Г. В. Плеханова: XVIII и XIX Международные Плехановские чтения (Москва, 2005;2006). Основные положения и выводы работы были апробированы рядом лизинговых компаний: ИнвестЛизинг (Москва), ПромРегионЛизинг (Москва).

По теме диссертации опубликовано 8 печатных работ общим объемом 2,2 п.л., в том числе четыре публикации в журналах, рекомендованных ВАК.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации разработан организационно-экономический механизм лизинга в отрасли строительства, с учетом особенностей формирования финансовых потоков и сезонности работ строительных компаний. На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы и рекомендации, определяющие основные результаты работы:

1. Лизинг имеет тройственную экономическую основу, сочетает в себе черты простой аренды, кредитной сделки и инвестиционных отношений. Он является универсальным гибким инструментом, который позволяет реализовать инвестиционные схемы, направленные на обновление производственных фондов предприятия, в тоже время, проявляя принципы кредитных отношений: срочность, возвратность, платность.

2. Несмотря на схожесть с кредитной схемой покупки имущества, лизинг имеет преимущество: законодательно закрепленный коэффициент ускоренной амортизации равный 3, который, в сочетании с оптимизацией по уплате налога на прибыль и налога на имущество, способен дать экономический эффект (в сравнении с кредитом) равный 16,97%, одновременно инициировав процесс обновления основных фондов.

3. Изношенность производственных фондов строительных компаний России приближается к 60%. Нехватка современных строительных механизмов ставит под угрозу выполнение социальных планов государства по обеспечению наращивания жилищного строительства к 2010 г. до уровня 130 млн. кв.м. в г. Мировая практика показывает, что механизм финансовой аренды способен эффективно решать проблему обновления производственной инфраструктуры компаний различных отраслей народного хозяйства. Осуществляя инвестиции в основные средства, предприятие ускоряет научно-технический прогресс, повышает качество производимых работ, снижает издержки, повышает свою конкурентоспособность в сравнении с другими участниками рынка.

4. На фоне возрастающих объемов российского лизинга (по итогам 2006 г. — 17,08 млрд долл. США, ежегодный прирост — 75,5%) относительно мирового уровня и очевидных преимуществ его развития относительно стран СНГ, имеющих с Россией одну историческую точку старта экономических преобразований, лизинг в России представляется как четко сформированный и законодательно определенный экономический механизм инвестирования, направленный на обновление основных фондов компаний, требующий лишь небольших уточнений в сфере его регулирования и области применения закона.

5. Объемы (по итогам 2006 г. — 1,69 млрд долл. США), динамика роста (73,8% в год), региональная направленность лизинга в отрасли строительства (54,2% сделок осуществляется в регионах), количество компаний, предоставляющих в лизинг строительную технику (73% от общего числа), доля лизинга в общем объеме инвестиций в основные фонды строительных компаний России (29,13%) — дают основание говорить о лизинге как об эффективном, экономически оправданном механизме для решения проблемы модернизации производственных мощностей строительных компаний.

6. Способствуя решению проблемы обновления фондов, лизинг способен стать мультипликатором роста всей экономики России. В этой связи лизинг приобретает социальную значимость и в силу своей направленности и в силу задач, которые ему предстоит решить. Очевидные преимущества лизинга ставят его в область экономических интересов России, область государственной поддержки, которая должна носить комплексный системный характер, иметь разно стороннюю направленность: снижение налогового бремени, перенесения специализированного оборудования в другие амортизационные группы, создание лизинговых фондов для инвестирования в лизинговые проекты (субсидирование процентной ставки в размере 2/3, инвестиционная льгота (10%), участие государства в кредитовании лизинговой сделки путем авансирования) и др.

7. Основываясь на зарубежном опыте и современных тенденциях банковского сектора (основного кредитора лизингодателей), была определена наиболее перспективная среди наиболее распространенных в России методика расчета лизинговых платежей — метод финансовых рент (аннуитетов).

8. На основании нее, а также особенностях механизма финансовой аренды, его гибкости, автором предложен механизм определения размера лизинговых платежей с целью построения графика платежей по лизингу с учетом их тесной увязки с финансовым планом строительства. Данный механизм позволяет учесть сезонность строительных работ, способен, с учетом наличия денежных средств у строительной компании в период интенсификации строительных работ, максимально снизить финансовую нагрузку компании-лизингополучателя по уплате лизинговых платежей, а за счет перераспределения расходов по договору лизинга — снизить конечную себестоимость проекта строительства.

9. Особенностью строительной отрасли России является наличие большого числа малых и средних строительных компаний (97% от общего числа) с устаревшим парком машин и оборудования. Компании не располагают свободными денежными средствами для их замены, т.к. источником этих средств является выполнение обязательств по реализации процесса строительства.

10. Обозначенные особенности требуют как новых подходов в управлении лизинговыми отношениями в отрасли строительства, так и внедрения новых механизмов государственной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса. Автором разработан и предложен новый механизм государственной поддержки малых и средних строительных компаний, суть которого состоит в предоставлении потенциальному арендатору части аванса, затребованного лизингодателем, размер и сроки уплаты которого рассчитываются на основании методики, предложенной в диссертационном исследовании. В результате его применения (при структуре аванса: 15% уплата арендатором, 15% - госавансирование), общая экономия по сравнению с обычными условиями лизинговой сделки (аванс равен 30%) может составить 3,37%, а в случае использования заемных средств банка для покупки предмета лизинга вместо госаванса может достичь уровня 6,79%.

11. Наибольший эффект лизинга достигается при 25% авансе со стороны государства без его дисконтирования на период срока кредитного договора (Т*). В этом случае эффективность лизинга относительно кредита достигает 27%. Минимальная эффективность наблюдается в случае дисконтирования на период (Т*) 25% госаванса лизинговой сделки. Однако, при условии отсутствия свободных денежных ресурсов такой вариант видится эффективным, так как требует от арендатора единовременной уплаты части аванса (5%) от заявленного (30%) и при этом позволяет достичь эффективности относительно кредита 11%.

12. При полной уплате лизингополучателем суммы аванса (30%) сопоставимой эффективности такой вариант финансирования достигает уже при варианте, когда структура аванса делится в соотношении: 20% уплачивает арендатор, 10% - госаванс. Таким образом, применение данного механизма позволяет арендатору, уплатив 2/3 от затребованного лизингодателем аванса (20%), оставшуюся часть дополнительно вложить в производство, не уменьшив при этом эффективности лизинговой сделки.

13. Государственные меры по повышению привлекательности финансовой аренды в регионах, как эффективного механизма обновления основных фондов малых и средних строительных предприятий, должны иметь комплексный характер. Этот комплекс должен включать в себя совокупность правовых, экономических и управленческих механизмов, направленных на упрощение реализации лизинга и, одновременно, повышения эффекта от его использования по сравнению с альтернативными вариантами финансирования для замены средств производства строительных компаний.

Для достижения результатов необходимо провести следующие преобразования:

Совершенствование законодательной базы:

1. С учетом зарубежного опыта, внести следующие дополнения в Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)»:

• предусмотреть возможность повторной сдачи в лизинг имущества, возвращенного лизингодателю в результате досрочного прекращения сделки по вине лизингополучателя,.

• предусмотреть возможность покупки оборудования лизингодателем на свой страх и риск, а не только по заявке потенциального лизингополучателя.

2. Рекомендовать региональным органам законодательной власти принятие законов и законодательных актов, направленных на стимулирование лизинговой деятельности (в части налогов) для всех участников сделки. На данный момент законодательные инициативы подобного рода реализованы только в 28 регионах России.

3. Уточнить понятие «лизинговый платеж» с целью выведения из его состава сумм налога на имущество и транспортного налога для недопущения их обложения налогом на добавленную стоимость, с их последующим суммированием к части лизингового платежа, подлежащей обложению НДС. На данный момент указанные налоги входят в лизинговый платеж вследствие чего, на них начисляется НДС, что противоречит принципам налогообложения и нормам НК РФ.

Совершенствование экономических механизмов:

4. Рекомендовать увеличение размера фонда государственной поддержки лизинга (созданного во исполнение Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)» в 2000 году) за счет средств федерального бюджета.

5. Используя положительный опыт управления федеральным фондом государственной поддержки лизинга, рекомендовать создание региональных фондов поддержки лизинговой деятельности за счет средств региональных бюджетов субъектов федерации, для стимулирования развития финансовой аренды.

6. Рекомендовать применение механизма частичного государственного авансирования лизинговой сделки на условиях возвратности под ставку рефинансирования ЦБ РФ как экономически более эффективного механизма государственной поддержки в сравнении с существующими формами стимулирования развития финансовой аренды. Такой механизм может создать необходимые условия для развития лизинга в регионах страны, будет способствовать решению первоочередных социальных задач государства — строительства жилья и дорог.

7. Основываясь на опыте зарубежных стран, рекомендовать поэтапное снижение сроков полезного использования основных средств различных амортизационных групп имущества.

8. Совершенствование управленческих механизмов должно выражаться в осуществлении административной поддержки продвижения лизинга в регионах: проведение маркетинговых исследований, семинаров по освещению вопросов лизинговых отношений за счет средств региональных бюджетов и лизинговых компаний.

Переоснащение основных фондов — долгий и затратный процесс, требующий существенных инвестиционных вложений. Учитывая заинтересованность государства в наращивании объемов ввода нового жилья, ремонта старого, постройки новых домов для переселения граждан из аварийного фонда, строительства новых дорог, трасс, тоннелей, а со стороны строительных компаний — модернизацию производственных фондов, совершенствования процесса строительства, введения новых технологий, снижения себестоимости вводимых объектов, оптимизации затрат — лизинг становится эффективным обоюдовыгодным экономически оправданным решением развития экономики, направленным на достижение социальных и.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.А., Титов А. А. Лизинг. 2-е изд., исправленное и дополненное. СПб.: Питер, 2007. — 160 с.
  2. С.В. Лизинг в Соединенных Штатах Америки и Российской Федерации: сравнительно-правовое исследование: Дис. канд. юрид. наук, 12.00.03, Москва, 2005 212 с.
  3. М.А. Формирование методических основ управления лизинговыми операциями: Дисс. канд. экон. наук: 08.00.05 Санкт-Петербург, 2002.-200 с.
  4. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-Бизнес, 2004. — 366 с.
  5. А.П. Лизинг: мировой опыт, уроки для России. М. ИМЭМИ РАН, 2000.-170 с.
  6. М., Найт Р. Управление денежными потоками. СПб.: Питер, 2004. — 240 с.
  7. В.В. Финансовый инжиниринг. СПб.: Питер, 2004.-400 с.
  8. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Том 1 СПб.: Экономическая школа, 2005. — 497 с.
  9. Бухгалтерский стандарт «Основные средства» ПБУ 6/01 — М.: Элит, 2006.-30 с.
  10. Л.Ю. Лизинг в Германии и России (Опыт сравнительного правового исследования): Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03 Москва, 2002. 209 с.
  11. А. Техника на грани. // Прямые инвестиции, № 04 (48) 2006
  12. В.Д. Лизинг в строительной индустрии страны в 2005 году. // Строительная техника и технологии, № 3 (43)/2006
  13. В.Д. Лизинг строительного оборудования. М.: Лизинг-Ревю, № 1,2004
  14. В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. М.: Фонд «Правовая культура», 1997. — 416 с.
  15. В.Д. Рынок лизинговых услуг России 2005. — М.: Лизинг-Ревю, № 2, 2006
  16. В.Д. Рынок лизинговых услуг России-2006. Часть первая. -М.: Лизинг-Ревю, № 2,2007
  17. В.Д. Рынок лизинговых услуг России-2006. Часть вторая.- М.: Лизинг-Ревю, № 3,2007
  18. В.Д. Рынок лизинговых услуг России-2006. Часть третья.- М.: Лизинг-Ревю, № 4,2007
  19. В.Д. Рынок лизинговых услуг. М.: Фонд «Правовая культура», 1999. — 376 с.
  20. В.Д. Структура лизинга в России. М.: Лизинг-Ревю, № 6, 2006
  21. В.Д. Финансовый лизинг: Учебное пособие. М.:ГУ ВШЭ, 2003.-392 с.
  22. В.Д. Ценообразование лизинга: учеб. пособие для вузов. -М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006 543 с.
  23. Э. А. Основы PR. М.: Летопись XXI, 2004. — 408 с.
  24. Е.С. Моделирование организационно-экономических механизмов формирования рынка доступного жилья: Дис. канд. экон. наук Москва, 08.00.05,2007
  25. А.И. Прикладной экономический анализ. СПб.: Питер, 2005.-320 с.
  26. М. У российского рынка недвижимости хорошие перспективы. М.: Инвестиции и строительство, № 12, октябрь 2004
  27. В.А. Лизинг: Учебник М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. — 944 с.
  28. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая (статьи 665 670) от 26.01.1996, № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями от1001.2003) // СПС Консультант Плюс: Версия Проф. Собрание законодательства РФ от 29.01.1996, № 5
  29. А. Клиентоориентированная компания. М.: «РЖД-Партнер», № 3 (103) февраль 2007
  30. В.М. Лизинг. Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 320 с.
  31. Е. Сегодня надо говорить о предпринимательстве. М.: Деловая Москва, № 17,2004
  32. Д. Эпоха лизинга. М.: ВВП, № 11,2006
  33. О. Лизинговые компании выходят на новые рынки. -М.: Финансовые Известия, 28.09.2005
  34. О. Лизинговые компании начинают финансировать малый и средний бизнес. -М.: Финансовые Известия, 29.03.2005
  35. Е.В. Лизинг: правовое регулирование, практика. М.: ИНФРА-М, 1998.-204 с.
  36. В.В. Количество в качество. — М.: Финансовые услуги, октябрь 2006
  37. В.В. Основные тенденции на рынке лизинга. М.: Финансовый директор, № 7−8 (61−62) июль-август 2007
  38. В.В. Российский рынок лизинга в 2005 году, М.: Технологии лизинга и инвестиций, № 2 (15) 2006
  39. В.В. Российский рынок лизинга: спрос превышает предложение. -М.: Финансовый директор, № 3 (март) 2003 г.
  40. В.В. Рынок лизинга в России: новые тенденции. М.: Финансовый директор, № 5 (май) 2004
  41. В.В. Тревожное затишье. М.: Финансовые услуги, октябрь 2006
  42. И.А. Классификация аренды в бухгалтерском учете: взгляд аудитора М.: Международный бухгалтерский учет, 22.10.2004
  43. А.Н. Управление финансами лизинговой компании. -М.: Альфа-Пресс, 2006. 164 с.
  44. И. Инвестиционная привлекательность регионов: Калининградская область. М.: Финансовый директор, № 4 (58) апрель 2007
  45. C.JI. Лизинговые сделки. Рекомендации по избежанию ошибок. М.: Вершина, 2006. — 224 с.
  46. Конвенция УНИДРУА «О международном финансовом лизинге» // СПС Консультант Плюс: Версия Проф. Собрание законодательства РФ от 09.08.1999, № 32
  47. . Лизинг: проблемы и перспективы. На очереди -вторичный рынок техники. С-Пб.: Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, № 75, февраль 2005
  48. Ю.Н., Сокольских Е. В. Лизинг: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект: Альма Матер, 2005. — 432 с.
  49. О.Т. Основы экономики: Учеб. пособие, изд. 2-е, доп. -СПб.: ИД «МиМ», 1997.-224 с.
  50. А.О. История зарождения и развития лизинговых отношений. Минск: Промагролизинг, 2002
  51. Лелецкий Д. В. Об экономической эффективности лизинга, -ЭСКО «Экологические системы», № 2 февраль 2003
  52. Д.В. Экономическая эффективность лизингового финансирования капиталовложений: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.10 Москва, 2002- 158 с.
  53. М.И. Основы лизинга: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. — 328 с.
  54. Лизинг в Центральной Азии IFC, № 2, 2004
  55. Лизинг в Центральной Азии IFC, № 3, 2005
  56. Лизинг: экономические правовые основы: учеб. пособие для вузов / под ред. Н. М. Коршунова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2001. -190 с.
  57. Лизинг и коммерческий кредит = Leasing and commercial credit // M.: Ист-сервис, 1994
  58. Т.В. Макроэкономика: Учеб. пособие для вузов. М.: Экзамен, 2005.- 128 с.
  59. Методические рекомендации по расчету лизинговых платежей (утв. Минэкономики РФ от 16.04.1996 г.) М.: Закон, № 8, 1999
  60. Налоговый кодекс Российской Федерации на 10.03.2007 М.: ГроссМедиа, 2007. — 528 с.
  61. Национальный жилищный проект. Как расширить узкие места? -М.: ВОЖ «Строительство», № 3,2007
  62. Е. Современный лизинг: только плюсы. К.: Биржа, 15.12.2005
  63. Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. — 262 с.
  64. И. Подмосковные метры. М.: Метро, 24 мая 2005
  65. JI.A. Импортное оборудование надежность, удобство, простота. — М.: Деловая Москва, № 15,2004
  66. А.С. Основы лизинга в строительстве. Студенческая электронная библиотека «ВЕДА» // http://lib.ua-ru.net/ - 63 с.
  67. А. Факторы сдерживания. М.: Лизинг-Ревю, № 1,2007
  68. Президент России Владимир Путин «Ежегодное Послание Федеральному Собранию РФ». -М.: Финансовая газета, 26 апреля 2007
  69. Л.Н. Мокрый. Чистый, классический. (виды лизинга в соответствии с мировой практикой): М. Лизинг-Ревю, № 2/3,1997
  70. Л.Н. О конвенции УНИДРУА «О международном финансовом лизинге» М.: Лизинг-Ревю, №½, 1999
  71. Л.Н. Помощь в расчете лизинговых платежей. М.: ЛИЗИНГ-КУРЬЕР, ноябрь-декабрь 1999 г., № 6 (6)
  72. Л.Н. Финансовый лизинг. Правовые основы, экономика, практика. М.: ОСЬ-89,1997. — 272 с.
  73. Российский статистический ежегодник 2006. М.: Стат. сборник / Росстат, 2007. — 806 с.
  74. Г. И. Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Проспект, 2004. — 384 с.
  75. Е. Белгородская модель. М.: РФ Сегодня, № 2, 2004
  76. В.Н., Акимова Е. М., Осипов А. С. Лизинг: значение, сущность, возможности. Учеб. пос. / Моск. гос. строит, ун-т. М.: МГСУ, 2000.-92 с.
  77. А. Взаимовыгодный договор лизинга. М.: Лизинг-Ревю, № 5,2005
  78. С.А. Вторая жизнь оборудования. М.: Деловая Москва, № 15,2004
  79. Социально-экономическое развитие субъектов РФ // Журнал «Волга-Бизнес», № 04 (154) 2007
  80. И. Строительство. М.: Эксперт, № 37 4−10 октября 2004
  81. Таможенный кодекс РФ М.: Омега-Л, 2005. — 288 с.
  82. А.В. Перспективное направление малый и средний бизнес. — М.: Лизинг-Ревю, № 2,2005
  83. Т.Г. Лизинг: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-191 с.
  84. Т.Г. Развитие лизинга в России. М.: Металоснабжение и сбыт, 2000
  85. Ю.С. Договор лизинга. М.: Юрайт-М, 2002. — 224 с.
  86. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1990. -253с.
  87. Е.Н. Анализ практики развития лизингового бизнеса // Хозяйство и право, 1994 г., № 7.
  88. Е.Н. Лизинговый бизнес: практическое пособие. М.: Экономика, 1994. — 127 с.
  89. Е.Н. Экономическая сущность Лизинга // Хозяйство и право, 1994. -№ 4.
  90. Д.В. Лизинг в строительстве: за и против // Актуальные проблемы экономики. Сборник научных трудов. Выпуски III. М.: АВЧ, 2004
  91. Д.В. Новые подходы в управлении строительством (на примере Оренбурга). М.: Жилищное строительство, № 6, 2007
  92. Д.В., Чулуунхуу Б. Лизинг и его влияние на экономический рост национальной экономики: опыт России на примере Монголии. М.: Вестник РУДН, № 4,2007
  93. К.Д. Экономическая теория: Учеб. пособие. М.: РИОР, 2005.- 107 с.
  94. Л.З. Введение в международные стандарты финансовой отчетности. -М.: PriceWaterhouseCoopers, 1999
  95. Х.Й. Практический лизинг. М.: Rosbi, 1991. — 164 с.
  96. Экономическая теория / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, 2006. — 544 с.
  97. Л1зинг в УкраУш К.: МФК, № 1, 2007
  98. Л1зинг в УкраТш К.: МФК, № 3, 2006
  99. Лзинг в Украш К.: МФК, № 5,2006
  100. Э. Лизинг на Украине. К.: LEASING.ORG.UA, сентябрь 2006
  101. Пояснювальна записка до проекту Програми розвитку л1зинга в Украш на перюд 2006−2010 pp.
  102. Charles I. Jones Introduction to Economic Growth, second Edition, 2002.-237 p.
  103. Clark T.M. Leasing. London etc. McGrow-Hill, cop. 1978.-307 p.107. (Derek R. Soper, Robert M. Munro, Ewen Cameron. The Leasing Handbook. London: 1993. — 365 p.
  104. Leasing: Room to Maneuver, Credit Suisse, Emagazine, 03.11.2006
  105. Operational Leasing Spreads Growth Across Europe / Table of Contents, 2006
  106. Wieacker F. Privatrechts Geschichte der Neuzeit Gottinger, 1994. -341 ff.
  107. World Economic Outlook Database, International Monetary Fund, September 2006 / www.imf.org
Заполнить форму текущей работой