Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономическое обеспечение функционирования гостиничной индустрии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень научной разработанности проблемы. Изучением вопросов функционирования и взаимосвязи организационных и экономических элементов систем занимались отечественные ученые, как JI. И. Абалкин, С. А. Жданов, И. К. Ларионов, Ю. М. Осипов, П. М. Павлов, В. Н. Соловьев, А. А. Турчак, Д. В. Шопенко и др. Они рассматривали понятия хозяйственного механизма, экономического механизма, экономического… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии
    • 1. 1. Сущность и содержание организационно-экономического обеспечения функционирования предприятий гостиничной индустрии
    • 1. 2. Особенности организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии на макро-, мезо- и микроуровнях
    • 1. 3. Современные тенденции развития гостиничной индустрии
  • Глава 2. Исследование организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии г. о. Тольятти
    • 2. 1. Мониторинг функционирования индустрии туризма и гостеприимства г. о. Тольятти
    • 2. 2. Анализ организационного обеспечения функционирования гостиничной индустрии г. о.Тольятти
    • 2. 3. Анализ экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии г. о.Тольятти
  • Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии
    • 3. 1. Разработка модели организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии
    • 3. 2. Методика анализа организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии
    • 3. 3. Разработка прогнозной модели оценки эффективности организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии

Организационно-экономическое обеспечение функционирования гостиничной индустрии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переходное состояние российской экономики в значительной мере характеризуется существенными переменами в сфере услуг. Преобразования охватили широкий круг проблем, коснулись многих индустриальных основ обслуживающей деятельности, принесли новые элементы в экономические отношения системы услуг. На современном этапе экономического развития России происходит формирование государственной поддержки отраслей, играющих роль мультипликаторов социально-экономического развития в масштабах отдельных территорий и национального хозяйства в целом, к числу которых относится индустрия туризма и гостеприимства.

Предприятия гостиничной индустрии представляют собой важное инфраструктурное подразделение рекреационно-туристского комплекса, без которого развитие туризма не представляется возможным. По данным специалистов группы ЭКСПАНС, в настоящее время в Российской Федерации насчитывается свыше 4,5 тыс. гостиниц, из которых лишь 22% соответствует уровню мировых стандартов. Износ материальной базы гостиниц в среднем по России составляет 69%. Общее количество гостиниц в Поволжском регионе составляет 685 единиц. При этом лишь 24% гостиниц соответствуют мировым стандартам, то есть могут претендовать на размещение иностранных туристов.

Развитие внутреннего и въездного туризма приводит к значительным изменениям в организационно-экономическом обеспечении функционирования предприятий гостиничной индустрии, применению новых систем управления гостиницами, внедрению новых оценочных показателей, способствующих повышению качества принимаемых управленческих решений в области организационно-экономического обеспечения функционирования предприятий гостиничной индустрии. Повышению эффективности деятельности гостиничных предприятий, а также гостиничной индустрии в целом способствует разработка научно-обоснованных прогнозов спроса и определение на их основе оптимальных цен и структуры номерного фонда. Прогнозирование экономической эффективности гостиничной индустрии позволяет расставить приоритеты в направлениях государственных и частных инвестиций на реконструкцию, модернизацию и строительство новых гостиниц. Это делает весьма актуальным освещение тех тенденций, которые предопределяют дальнейшее развитие и трансформацию индустрии гостеприимства.

Все вышеизложенное актуализирует потребность в совершенствовании теоретических и методических основ организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии.

Степень научной разработанности проблемы. Изучением вопросов функционирования и взаимосвязи организационных и экономических элементов систем занимались отечественные ученые, как JI. И. Абалкин, С. А. Жданов, И. К. Ларионов, Ю. М. Осипов, П. М. Павлов, В. Н. Соловьев, А. А. Турчак, Д. В. Шопенко и др. Они рассматривали понятия хозяйственного механизма, экономического механизма, экономического организма. Вопросы организационных аспектов функционирования систем рассматривали Э. А. Уткин, Б. 3. Мильнер, О. С. Виханский, В. С. Соловьев, В. Р. Веснин. Вопросам развития сферы услуг, организации гостиничной индустрии и экономики гостиничного хозяйства посвящены труды зарубежных авторов: Ф. Котлера, Дж. Боуэна, Дж. Мейкенза, Роберта А. Браймера, Уокера Дж. Р., а также отечественных авторов: С. И. Байлика, Ю. Ф. Волкова, Л. П. Воронковой, Е. А. Джанджугазовой, Л. И. Ерохиной, Н. И. Кабушкина, И. Ю. Ляпиной, А. Ю. Лапина, А. Л. Лесника, Е. Л. Писаревского, А. Д. Чудновского, Л. П. Шматысо, Г. А. Яковлева и др.

Анализ научных работ показал, что основными направлениями исследований в области гостиничной индустрии стали проблемы нормативно-правового регулирования, сертификации и классификации гостиниц, анализ их экономической деятельности на микроуровне, в то время, как вопросам взаимодействия гостиничных предприятий на определенной территории с целью решения общих проблем организационного и экономического характера, возникающих в процессе их функционирования, уделяется недостаточно внимания.

Предметом диссертационного исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе функционирования гостиничной индустрии.

Объектом диссертационного исследования выступает совокупность предприятий гостиничной индустрии г. о. Тольятти.

Целью диссертационного исследования является разработка и обоснование теоретических и методических положений по совершенствованию организационно-экономического обеспечения функционирования предприятий гостиничной индустрии.

Постановка цели работы предопределила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:

1. Конкретизировать сущность категории организационно-экономического обеспечения функционирования предприятий сферы услуг.

2. Определить особенности организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии.

3. Исследовать современные тенденции развития гостиничной индустрии.

4. Проанализировать организационную и экономическую составляющую обеспечения функционирования гостиничной индустрии.

5. Определить совокупность факторов, влияющих на формирование организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии.

6. Разработать экономико-математическую модель оценки эффективности организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии.

7. Разработать рекомендации по совершенствованию организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии.

Теоретической и методологической основой исследования поставленных проблем явились фундаментальные и прикладные научные труды российских и зарубежных специалистов в области теории организации деятельности экономических систем, в том числе туристско-гостиничного кластера, управления процессами функционирования хозяйственных комплексов на федеральном, региональном и местном уровне, а также математического моделирования экономических процессов. Для проведения настоящего диссертационного исследования были использованы такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, методы аналитического и прогностического моделирования, системный и программно-целевой подходы, методы сравнительного статистического и экономического анализа.

Информационную основу диссертационной работы составляют статистические данные Всемирной туристской организации, Федерального агентства по туризму, Федеральной службы государственной статистики РФ, Самарского областного комитета государственной статистики, Тольяттинского городского отдела государственной статистики, субъектов гостиничного хозяйства, а также результаты собственных исследований автора.

Правовой базой исследования явились действующие законодательные и нормативные акты федерального уровня, субъектов федерации и муниципальных органов по вопросам государственного и местного управления, организации и регулирования гостиничного обслуживания и развития туризма.

Научная новизна полученных автором результатов исследования заключается в следующем:

— Предложено авторское определение организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии, которое основано на систематизации различных точек зрения путем выделения специфических территориальных подходов и результирующих показателей.

— Выявлены специфические признаки гостиничных предприятий, отличающие их от прочих средств размещения туристов, на основе систематизации различных подходов к определению гостиничных предприятий и сформулировано авторское определение гостиничной услуги, отражающее ее комплексный характерпредложена авторская классификация гостиничных услуг с учетом особенностей их оказания.

— Предложена методика оценки организационной составляющей обеспечения и кадрового потенциала предприятий гостиничной индустрии.

Построена модель организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии на определенной территории, предусматривающая применение современных и эффективных форм взаимодействия предприятий гостиничной индустрии.

— Построена экономико-математическая модель оценки эффективности организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии, включающая в себя три блока факторов, выделение которых является следствием рассмотренных теоретико-методологических подходов.

— Предложены авторские подходы к разработке программы развития гостиничной индустрии.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что проведенные в нем систематизация и уточнение понятийного аппарата, анализ ключевых проблем и предлагаемые пути их решения способствуют совершенствованию организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии, а также вносят определенный вклад в развитие подхода к совершенствованию механизма функционирования гостиничной индустрии на мезоуровне.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования результатов в работе региональных и муниципальных органов управления, занимающихся проблемами развития гостиничной индустрии, при подготовке комплексных программ социально-экономического развития городского округа, программ развития туризма и гостиничной индустрии Самарской области и г. о.Тольятти.

Результаты исследования использованы некоммерческим партнерством «Туристическим информационным центром г. Тольятти» при разработке электронной визитной карточки города.

Отдельные положения работы могут быть использованы в учебном процессе при чтении курсов «Экономика предприятия», «Экономика отрасли».

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальности ВАК (по экономическим наукам). Тема диссертационной работы соответствует специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (сфера услуг): п. 15.103. Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка.

Апробация и реализация результатов работы. Основные теоретические и практические положения диссертационного исследования опубликованы в печати в виде статей, обсуждались на международных и всероссийских научно-практических конференциях: «Проблемы развития предприятий: теория и практика» (Самара, 2004 г.), «Состояние и перспективы развития инновационной деятельности в области сервиса Поволжского региона» (Тольятти, 2005 г.), «Проблемы развития предприятий: теория и практика» (Самара, 2005 г.), «Наука — промышленности» (Тольятти, 2005 г.), «Потенциал развития непроизводственной сферы в крупных промышленных городах Поволжского региона: взгляд молодых профессионалов» (Тольятти, 2006 г.). Также результаты исследования были озвучены на заседании гильдии организаций сферы развития туризма Торгово-промышленной Палаты г. о.Тольятти, 2006 г.

Публикации. За время выполнения диссертационного исследования было опубликовано 7 научных работ объемом 2,29 пл., из них лично авторских 1,79 п.л., в том числе одна работа опубликована в изданиях по перечню ВАК общим объемом 0,88 п.л., из них лично автора 0,44 п.л.

Структура и содержание работы. Диссертационная работа изложена на 161 страницах, включает 14 рисунков, 52 таблицы, состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 109 наименований, 26 приложений.

Заключение

.

Гостиничная индустрия занимает важное место в социальной сфере страны и способствуют удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Гостиницы обладают рядом специфических признаков, отличающих их от прочих средств размещения, в числе которых мы выделяем следующие: гостиница представляет собой коллективное средство размещениягостиница состоит из номеров, число которых превышает определенный минимум (в РФ — 5 номеров) — в гостинице осуществляется предоставление разнообразных гостиничных услуг: обязательных и дополнительныхгостиницы относятся к определенной категории и классу в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страныгостиницы осуществляют непрерывное оказание услуг по приему и размещению туристов. Совокупность гостиниц, осуществляющих коммерческую деятельность посредством оказания услуг по размещению и временному проживанию потребителей (постояльцев) в коллективных средствах размещения с применением определенной техники и технологий формирует гостиничную индустрию.

В настоящее время гостиничная индустрия претерпевает значительные изменения, связанные с развитием рыночных отношений и обострением конкурентной борьбы. Основной задачей функционирования гостиничной индустрии является повышение эффективности деятельности гостиниц, которая достигается путем совершенствования организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии.

Совокупность мер и средств по организации деятельности предприятий гостиничной индустрии в определенных условиях развития сферы гостеприимства на макро-, мезо-, микроуровнях, осуществляющийся через системное взаимодействие организационной и экономической составляющей, объединенных единой целью, на основе выявления и внедрения наиболее эффективных способов управления и взаимодействия предприятий туристско-гостиничного кластера, представляет собой, по нашему мнению, организационно-экономическое обеспечение функционирования гостиничной индустрии.

На основе выявленной специфики гостиничной услуги, мы сформулировали ее определение: гостиничная услуга представляет собой нематериальное благо, создаваемое в процессе предоставления места размещения на определенное время и создания комфортных условий пребывания в данном месте размещения на условиях платности.

Гостиничная услуга во многом оценивается с точки зрения реализующего ее персонала, поэтому персонал гостиницы должен быть обучен, мотивирован и ориентирован на реализацию стратегической цели — удовлетворения потребностей клиента качеством предоставляемых услуг. Такой подход к персоналу, как к части реализуемой гостиничной услуги, выделяет его в одну из важнейших составляющих этой услуги, а, следовательно, экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии — кадровой подсистемы.

В качестве критерия оценки организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии мы предлагаем показатель рентабельности гостиничных услуг, на величину которого влияет организационно-экономическое обеспечение.

Для оценки организационного обеспечения и его влияния на функционирование гостиничной индустрии в целом, нами разработана система показателей, включающих охват гостиниц прогрессивными формами кооперации, применение передовых информационных технологий, внедрение автоматизированных систем управления, применение новых технологий бронирования, уровень прогрессивности организационной структуры, уровень квалификации управленческого персонала.

В числе факторов экономической составляющей обеспечения функционирования гостиничной индустрии мы выделяем систему коэффициентов, определяющих кадровый потенциал: коэффициент обеспеченности кадрами, удельный вес обслуживающего персонала, удельный вес работников с профильным образованием, удельный вес персонала, владеющего иностранными языками, удельный вес работников со стажем, превышающим 5 лет.

В результате проведенного анализа нами были определены обобщающие коэффициенты организационного обеспечения и кадрового потенциала. Низкое значение обобщающего показателя организационной составляющей обусловлено отсутствием кооперации среди предприятий туристско-гостиничного кластера, отсутствием гостиниц, применяющих автоматизированные системы управления и систему internet-бронирования номеров, низким уровнем использования информационных технологий.

При расчете показателей кадрового потенциала, отмечен низкий удельный вес работников с профильным образованием и низкий удельный вес персонала, владеющего иностранными языками.

На основе произведенных расчетов мы построили экономико-математическую модель оценки эффективности организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии, включающую в себя три блока факторов, выделение которых является следствием рассмотренных теоретико-методологических подходов.

В подтверждение актуальности темы, нами разработана модель организационно-экономического обеспечения функционирования предприятий гостиничной индустрии, в которой предусматривается последовательное изменение экономической составляющей под воздействием организационной составляющей и факторов внешней среды, а также происходящих в них изменений.

Для повышения организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии были предложены рекомендации по разработке программы развития гостиничной индустрии, включающие мероприятия по совершенствованию взаимодействия предприятий туристско-гостиничного кластера, повышение уровня использования информационных технологий в процессе оказания гостиничных услуг.

Таким образом, проведенный в рамках данного исследования анализ и предлагаемые решения методических проблем способствуют развитию гостиничной индустрии. Основные положения и результаты исследования, представленные в диссертации, могут быть использованы структурами отраслевого и хозяйственного управления федерального, регионального и местного уровней при планировании направлений развития гостиничной индустрии и профильной деятельности в рамках отдельных производств и регионов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности» Электронный ресурс.: [Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года]: офиц. текст: по состоянию на 25 ноября 1996 г. 21 кб.
  2. Федеральный Закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» Электронный ресурс.: [Принят Государственной Думой 23 июня 1995 года]: офиц. текст: по состоянию на 20 июля 1995 г. 11 кб.
  3. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Электронный ресурс.: [Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 г.]: офиц. текст: по состоянию на 6 октября 2003 г. 240 кб.
  4. Федеральный Закон «О государственной поддержке развития малого предпринимательства в РФ» Электронный ресурс.: [Принят Государственной Думой 12 мая 1995 г.]: офиц. текст: по состоянию на 14 июня 1995 г. -22 кб.
  5. Федеральный Закон «О техническом регулировании» Электронный ресурс.: [Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 г.]: офиц. текст: по состоянию на 27 декабря 2002 г. 97 кб.
  6. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. Электронный ресурс. 93 кб.
  7. Закон Самарской области «Об утверждении областной целевой программы „Развитие туризма в Самарской области“ на 2004−2008 годы» от 24 февраля 2004 года Электронный ресурс. 20 кб.
  8. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации Электронный ресурс.: [Утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г.] 15 кб.
  9. Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения Электронный ресурс.: [Утверждены Приказом Минэкономразвития России от 21 июня 2003 г.]: офиц. текст: по состоянию на 21 августа 2003 г. 131 кб.
  10. Система классификации гостиниц и других средств размещения Электронный ресурс.: [Утверждены Приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г.] 687 кб.
  11. ГОСТ Р 51 185−98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования Электронный ресурс.: [Утверждены Постановлением Госстандарта России от 9 июля 1998 г.] 57 кб.
  12. , JI. И. Национальная экономика Текст.: учебник для вузов, / ред. П. В. Савченко, JI. И. Абалкин, М. А. Абрамова, А. И. Алексеев, В. Д. Андрианов, В. Н. Борисов. М.: Экономиста, 2005. — 813с.
  13. , Г. А. Сервисная деятельность Текст.: учебник. М.: Аспект-Пресс, 2004.- 319 с.
  14. , В. Еще одна классификация Текст. // Отель. 2003. — № 8. — с.6−10.
  15. , В. С. Системный анализ и управление Текст. / В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин- под ред. А. А. Емельянова. -М.: Финансы и статистика, 2003. 368 с.
  16. , С. А. Математические модели и методы в экономике Текст. -М.: Мир, 1980.
  17. , С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание Текст. Киев: ВИРА-Р, 2003. — 200 с.
  18. Басовский, JL Е. Теория экономического анализа Текст. М.: ИНФРА-М, 2001.-222 с.
  19. , М. Б. Введение в туризм Текст. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», — 1999.
  20. , Н. Кто зажигает гостиничные звезды Текст. // Отель. 2002. -№ 3. — с. 68−70.
  21. Богалдии-Малых, В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы Текст.: учебник. М.: Изд-во МПСИ, 2004. -301 с.
  22. , Е. Ф. Экономическая теория Текст.: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 544 с.
  23. , В. В. Ресторанно -гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент Текст. М.: Книжный мир, 2001. — 165 с.
  24. , Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства Текст. // Пер с англ. М.: Аспект — пресс, 1995. — 382 с.
  25. В.П. Особенности маркетинга услуг Текст. // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 2 — с. 22−25.
  26. , В. П. Правовое обеспечение туризма Текст. / С. И. Вахмистрова. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. — 288 с.
  27. , В. Р. Стратегическое управление Текст.: Учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 328 с.
  28. , М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса Текст. / М. В. Виноградова, 3. И. Панина. -2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. -464 с.
  29. , О. С. Менеджмент Текст.: учебник, / О. С. Виханский- А. И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономист, 2006. — 670с.
  30. , JI. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Текст.: Учеб., 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. — 400 с.
  31. , Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес Текст.: серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. -130 с.
  32. , Ю. Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса Текст.: серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. -320 с.
  33. , Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживанияТекст.: серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 384 с.
  34. , Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса Текст.: серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 384с.
  35. , А. Оптимизируем систему Текст. / А. Волов, В. Иванов // Отель. -2005.-№ 3.-с. 20−36.
  36. , А. Г. Основы региональной экономики Текст.: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 476 с.
  37. , В. В. Математические методы и модели для менеджмента Текст. / В. В. Глухов, М. Д. Медников, С. Б. Коробко. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Издательство «Лань», 2005. — 528 с.
  38. , В. В. Статистический анализ Текст. / В. Г. Ионин, В. В. Глинский. Издание 2-е. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.-264 с.
  39. , К. Деловой потенциал Поволжского региона Текст. // Отель, 2003. -№ 1. — с. 70−72.
  40. , Л. А. Анализ организации управления. Аналитический инструментарий Текст. М.: Финансы и статистика, 2003. — 208 е.: ил.
  41. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов Текст.: Серия «Учебники и учебные пособия» / ред. Ю. Ф. Волкова. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 448 с.
  42. , В. Г. Организация туристской деятельности Текст. -М.: Нолидж, 1996.-312 с.
  43. , Н. «Маршруты» гостеприимства Текст. // Отель. 2004. — № 1. -с. 5−10.
  44. , Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства Текст. М.: Академия, 2003. — 218 с.
  45. , А. П. Маркетинг в туризме Текст.: Учеб., / А. П. Дурович. 4-е изд., стереотип. — Мн.: Новое знание, 2004. — 496 с.
  46. Европейский гостиничный маркетинг Текст. / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика. 2002. — 224 с.
  47. , И. И. Общая теория статистики Текст. / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев: учебник, 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2002 г.-480 с.
  48. , Л. И. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса Текст. / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова. М.: КНОРУС, 2004. — 224 с.
  49. , С. А. Экономические модели и методы в управлении Текст. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1998. — 176 с.
  50. , А. Б. Экономика туризма Текст.: Учебник, М.: Финансы и статистика, 2004 г. — 272 с.
  51. , Н. Роль организационной культуры в сфере гостеприимства Текст. // Отель. 2001. — № 4. — с. 38−41.
  52. , Д. К. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию Текст. М.: МАТГР, 2005. — 144 с.
  53. Исследование операций в экономике Текст. / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин, М. Н. Фридман. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 407 с.
  54. , Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов Текст.: учебник.-3-е изд., перераб. и доп. Мн.: Новое знание, 2002. -34 с.
  55. , Г. А. Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление Текст. / Г. А. Карпова, А. Т. Быков, М. Г. Воронцова. М.: Пресс-сервис, 1998.-220 с.
  56. , В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления Текст.: Монография / Рос. междунар. академия туризма.- М.: Финансы и статистика, 1999. 454с.
  57. , А. Т. Маркетинг в туризме Текст.: Учеб. / А. Т. Кириллов, J1. А. Волкова. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1996. -184 с.
  58. , Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм Текст.: Учебник для вузов, / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. Второе издание. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2002. — 1063 с.
  59. , A. JI. Перспективы российской гостиничной индустрии Текст. / A. JI. Лесник, М. Н. Смирнова // Пять звезд. 2000. — № 2 — с.6−9.
  60. , А. Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе Текст. / А. Л. Лесник, М. Н. Смирнова. М.: ООО «АС ПЛЮС», 2002.
  61. , И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания Текст.: Учебник для проф. образования /ред. канд. пед. наук А. Ю. Лапина.- 2. е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.
  62. , А. С. Исследование систем управления Текст.: Учебник для вузов, / А. С Малин, В. И. Мухин. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 400 с.
  63. Мезоэкономика Текст. / под ред. проф. И. К. Ларионова. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. — 444 с.
  64. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования Электронный ресурс. / ред. В. Е. Рохчин- К. Н. Знаменская- С. Ф. Жилкин- Е. В. Тишин.- М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000.-486 с.
  65. , Б. 3. Теория организаций Текст. М.: ИНФРА-М, 1998. — 336 с.
  66. , И. Путешественники предпочитают комфорт Текст. // Отель. -2004. -№ 4.-с. 14−17.
  67. Мур, Дж. Экономическое моделирование в Microsoft Excel Текст. / Дж. Мур, Лари Р. Уэдерфорд. 6-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.- 1024 с.
  68. , А. Д. Прогнозирование отраслевого и регионального развития Текст. / А. Д. Настенко, Т. В. Васина. М.: Гелиос АРВ, 2002. — 144с.
  69. , О. Н. основы прогнозирования экономического и социального развития Текст. М.: Изд-во МГУ С, 2000 г. — 80с.
  70. , А. В. Формирование системы управления качеством гостиничных услуг Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Нетребко Александр Владимирович. М., 2002. — 201 с.
  71. , Н. Ш. Математическая статистика для экономистов Текст. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. -170 с.
  72. , Ю. М. Основы теории хозяйственного механизма Текст. М.: Изд-во МГУ, 1994.-368 с.
  73. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства США Текст. / под ред. Роберта А. Браймера / Пер. с англ. — М.:ВШТГХ, 1994.-595 с.
  74. , Н. Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики Текст. // Вопросы статистики. 1998. — 4. — С. 16−20.
  75. , А. С. Системный подход в организации управления предприятием Текст.. М.: Знание, 1989. — 64 с.
  76. , Е. JI. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования Текст.: учебник. Владивосток, 1999. — 19 с.
  77. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Текст. / ред. Т. Г. Морозовой- А. В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г. — 318 с.
  78. Разработка бизнес-приложений в экономике на базе Excel Текст. / под общ. ред. к.т.н. А. И. Афоничкина. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003. — 416с.
  79. , В. М. Формирование корпоративных структур в промышленности Электронный ресурс. Уфа: РИО БашГУ, 2003.- 240 с.: ил.
  80. , Н. Высокий ранг высокая эффективность: Всемирная конференция «Современное состояние и тенденции развития гостиничного бизнеса» Текст. // Гостеприимство. — 2004. — № 5−6. — с.40−43.
  81. , В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг Текст. М.: «Ось-89», 1998.- 160 с.
  82. , С. С. Маркетинг в гостиничном бизнесе Текст. М.: Экономиста, 2003. — 224 с.
  83. , С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе Текст. М.: Юристъ, 2001.-224 с.
  84. , Б. Л., Толстова Л. А. Менеджмент гостеприимства Текст.: Справочно-методическое пособие, / Б. Л. Соловьев, Л. А. Толстова.— М.: РМАТ, 1997.- 108с.
  85. , В. С. Организационное проектирование систем управления Текст.- М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. 136 с.
  86. Стандартизация и сертификация в сфере услуг Текст. / А. В. Раков и др.- Под ред. А. В. Ракова. М.: Мастерство, 2002.
  87. Статистика рынка товаров и услуг Текст.: учебник. 2-е изд. перераб. и доп. / И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, Л. А. Данченок и др. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 656 с.
  88. Статистическое моделирование и прогнозирование Текст.: Учебное пособие, / Под ред. А. Г. Гранберга. М.: Финансы и статистика, 1990. -383 с.
  89. , В. Н. Маркетинг сферы услуг Текст.: Учебное пособие. / В. И. Стахнов, Д. В. Стахнов- М.: Экспертное бюро, 2001. 160 с.
  90. , А. Проблемы государственного регулирования гостиничной деятельности в России Текст. // Отель. 2000. — № 8. — с. 22−24.
  91. , А. Так что же такое государственная система классификации? Текст. // Отель, — 2003. № 9. — с.4−7.
  92. , А. Звезда звезде рознь Текст. // Отель. 2004. — № 4. — с. 56−59.
  93. , Н. Хотели как лучше, а получилось. Текст. / Н. Трифонова, С. Бубнов // Отель. 2004. — № 2. — с.30−31.
  94. Туризм, гостеприимство, сервис Текст.: Словарь-справочник / ред. Л. П. Воронковой. М.: Аспект пресс, 2002. -66 с.
  95. Туризм и гостиничное хозяйство Текст.: Учебник / ред. проф., д.э.н. А. Д. Чудновского. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОСС, 2000. — 400с.
  96. Туризм и гостиничное хозяйство Текст. / под ред. Л. П. Шматько. М.: ИКЦ «МарТ», 2003.-352с.
  97. , А. А. Экономические проблемы создания новых типов хозяйственных объединений в России Электронный ресурс. СПб.: СпбГУАП, 2002, — 136 с.: ил.
  98. , Дж. Р. Введение в гостеприимство Текст.: Учебник, / пер. с англ. -М. :ЮНИТИ. 1999.-463 с.
  99. Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса Текст. / ред. проф. В. Н. Соловьева- проф. Д. В. Шопенко. СПб.: Гидрометеоиздат, 1995 г. — 295 с.
  100. , Э. А. Курс менеджмента Текст.: Учебник для вузов. м.: Издательство «зерцало», 1998. — 448 с.
  101. , Э. А. Государственное и региональное управление Текст. / Э. А. Уткин, А. Ф. Денисов, — М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 320 с.
  102. , Р. А. Стратегический менеджмент Текст. М.: Экономика, 1997−304 с.
  103. ЮЗ.Хазан, М. Организационно-экономический механизм развития в системе управления предприятием Текст. // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 2. — с. 96−103.
  104. Экономика и управление малой фирмой Текст.: Учебное пособие, / под ред. И. В. Мишуровой. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 672 с.
  105. Экономика современного туризма Текст. / Под ред. Г. А. Карповой. М -СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 1998. — 412 с.
  106. , Д. Ф. Поведение потребителей Текст. / Д. Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард. Спб.: Питер Ком, 1999. — 768 е.: ил.
  107. Ю7.Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт Текст. /Н. JI. Безрукова, под ред. В. С. Янкевича. М.: Финансы и статистика, 2002. — 416 с.
  108. , Г. А. Экономика гостиничного хозяйства Текст.: учебное пособие, М.: Изд-во РДЛ, 2005 г. — 224 с.
  109. , Г. А. Экономика и статистика туризма Текст.: учеб. пособие. -М.: Изд-во РДЛ, 2005 г. 155 с.
Заполнить форму текущей работой