Организационно-экономическое обеспечение функционирования гостиничной индустрии
Диссертация
Степень научной разработанности проблемы. Изучением вопросов функционирования и взаимосвязи организационных и экономических элементов систем занимались отечественные ученые, как JI. И. Абалкин, С. А. Жданов, И. К. Ларионов, Ю. М. Осипов, П. М. Павлов, В. Н. Соловьев, А. А. Турчак, Д. В. Шопенко и др. Они рассматривали понятия хозяйственного механизма, экономического механизма, экономического… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии
- 1. 1. Сущность и содержание организационно-экономического обеспечения функционирования предприятий гостиничной индустрии
- 1. 2. Особенности организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии на макро-, мезо- и микроуровнях
- 1. 3. Современные тенденции развития гостиничной индустрии
- Глава 2. Исследование организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии г. о. Тольятти
- 2. 1. Мониторинг функционирования индустрии туризма и гостеприимства г. о. Тольятти
- 2. 2. Анализ организационного обеспечения функционирования гостиничной индустрии г. о.Тольятти
- 2. 3. Анализ экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии г. о.Тольятти
- Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии
- 3. 1. Разработка модели организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии
- 3. 2. Методика анализа организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии
- 3. 3. Разработка прогнозной модели оценки эффективности организационно-экономического обеспечения функционирования гостиничной индустрии
Список литературы
- Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности» Электронный ресурс.: [Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года]: офиц. текст: по состоянию на 25 ноября 1996 г. 21 кб.
- Федеральный Закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» Электронный ресурс.: [Принят Государственной Думой 23 июня 1995 года]: офиц. текст: по состоянию на 20 июля 1995 г. 11 кб.
- Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Электронный ресурс.: [Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 г.]: офиц. текст: по состоянию на 6 октября 2003 г. 240 кб.
- Федеральный Закон «О государственной поддержке развития малого предпринимательства в РФ» Электронный ресурс.: [Принят Государственной Думой 12 мая 1995 г.]: офиц. текст: по состоянию на 14 июня 1995 г. -22 кб.
- Федеральный Закон «О техническом регулировании» Электронный ресурс.: [Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 г.]: офиц. текст: по состоянию на 27 декабря 2002 г. 97 кб.
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. Электронный ресурс. 93 кб.
- Закон Самарской области «Об утверждении областной целевой программы „Развитие туризма в Самарской области“ на 2004−2008 годы» от 24 февраля 2004 года Электронный ресурс. 20 кб.
- Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации Электронный ресурс.: [Утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г.] 15 кб.
- Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения Электронный ресурс.: [Утверждены Приказом Минэкономразвития России от 21 июня 2003 г.]: офиц. текст: по состоянию на 21 августа 2003 г. 131 кб.
- Система классификации гостиниц и других средств размещения Электронный ресурс.: [Утверждены Приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г.] 687 кб.
- ГОСТ Р 51 185−98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования Электронный ресурс.: [Утверждены Постановлением Госстандарта России от 9 июля 1998 г.] 57 кб.
- Абалкин, JI. И. Национальная экономика Текст.: учебник для вузов, / ред. П. В. Савченко, JI. И. Абалкин, М. А. Абрамова, А. И. Алексеев, В. Д. Андрианов, В. Н. Борисов. М.: Экономиста, 2005. — 813с.
- Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность Текст.: учебник. М.: Аспект-Пресс, 2004.- 319 с.
- Азар, В. Еще одна классификация Текст. // Отель. 2003. — № 8. — с.6−10.
- Анфилатов, В. С. Системный анализ и управление Текст. / В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин- под ред. А. А. Емельянова. -М.: Финансы и статистика, 2003. 368 с.
- Ашманов, С. А. Математические модели и методы в экономике Текст. -М.: Мир, 1980.
- Байлик, С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание Текст. Киев: ВИРА-Р, 2003. — 200 с.
- Басовский, JL Е. Теория экономического анализа Текст. М.: ИНФРА-М, 2001.-222 с.
- Биржаков, М. Б. Введение в туризм Текст. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», — 1999.
- Бондаренко, Н. Кто зажигает гостиничные звезды Текст. // Отель. 2002. -№ 3. — с. 68−70.
- Богалдии-Малых, В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы Текст.: учебник. М.: Изд-во МПСИ, 2004. -301 с.
- Борисов, Е. Ф. Экономическая теория Текст.: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 544 с.
- Бородина, В. В. Ресторанно -гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент Текст. М.: Книжный мир, 2001. — 165 с.
- Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства Текст. // Пер с англ. М.: Аспект — пресс, 1995. — 382 с.
- Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг Текст. // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 2 — с. 22−25.
- Вахмистров, В. П. Правовое обеспечение туризма Текст. / С. И. Вахмистрова. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. — 288 с.
- Веснин, В. Р. Стратегическое управление Текст.: Учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 328 с.
- Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса Текст. / М. В. Виноградова, 3. И. Панина. -2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. -464 с.
- Виханский, О. С. Менеджмент Текст.: учебник, / О. С. Виханский- А. И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономист, 2006. — 670с.
- Владимирова, JI. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Текст.: Учеб., 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. — 400 с.
- Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес Текст.: серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. -130 с.
- Волков, Ю. Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса Текст.: серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. -320 с.
- Волков, Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживанияТекст.: серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 384 с.
- Волков, Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса Текст.: серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 384с.
- Волов, А. Оптимизируем систему Текст. / А. Волов, В. Иванов // Отель. -2005.-№ 3.-с. 20−36.
- Гранберг, А. Г. Основы региональной экономики Текст.: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 476 с.
- Глухов, В. В. Математические методы и модели для менеджмента Текст. / В. В. Глухов, М. Д. Медников, С. Б. Коробко. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Издательство «Лань», 2005. — 528 с.
- Глинский, В. В. Статистический анализ Текст. / В. Г. Ионин, В. В. Глинский. Издание 2-е. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.-264 с.
- Голубева, К. Деловой потенциал Поволжского региона Текст. // Отель, 2003. -№ 1. — с. 70−72.
- Горшкова, Л. А. Анализ организации управления. Аналитический инструментарий Текст. М.: Финансы и статистика, 2003. — 208 е.: ил.
- Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов Текст.: Серия «Учебники и учебные пособия» / ред. Ю. Ф. Волкова. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 448 с.
- Гуляев, В. Г. Организация туристской деятельности Текст. -М.: Нолидж, 1996.-312 с.
- Денисова, Н. «Маршруты» гостеприимства Текст. // Отель. 2004. — № 1. -с. 5−10.
- Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства Текст. М.: Академия, 2003. — 218 с.
- Дурович, А. П. Маркетинг в туризме Текст.: Учеб., / А. П. Дурович. 4-е изд., стереотип. — Мн.: Новое знание, 2004. — 496 с.
- Европейский гостиничный маркетинг Текст. / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика. 2002. — 224 с.
- Елисеева, И. И. Общая теория статистики Текст. / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев: учебник, 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2002 г.-480 с.
- Ерохина, Л. И. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса Текст. / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова. М.: КНОРУС, 2004. — 224 с.
- Жданов, С. А. Экономические модели и методы в управлении Текст. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1998. — 176 с.
- Здоров, А. Б. Экономика туризма Текст.: Учебник, М.: Финансы и статистика, 2004 г. — 272 с.
- Измайлова, Н. Роль организационной культуры в сфере гостеприимства Текст. // Отель. 2001. — № 4. — с. 38−41.
- Исмаев, Д. К. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию Текст. М.: МАТГР, 2005. — 144 с.
- Исследование операций в экономике Текст. / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин, М. Н. Фридман. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 407 с.
- Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов Текст.: учебник.-3-е изд., перераб. и доп. Мн.: Новое знание, 2002. -34 с.
- Карпова, Г. А. Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление Текст. / Г. А. Карпова, А. Т. Быков, М. Г. Воронцова. М.: Пресс-сервис, 1998.-220 с.
- Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления Текст.: Монография / Рос. междунар. академия туризма.- М.: Финансы и статистика, 1999. 454с.
- Кириллов, А. Т. Маркетинг в туризме Текст.: Учеб. / А. Т. Кириллов, J1. А. Волкова. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1996. -184 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм Текст.: Учебник для вузов, / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. Второе издание. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2002. — 1063 с.
- Лесник, A. JI. Перспективы российской гостиничной индустрии Текст. / A. JI. Лесник, М. Н. Смирнова // Пять звезд. 2000. — № 2 — с.6−9.
- Лесник, А. Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе Текст. / А. Л. Лесник, М. Н. Смирнова. М.: ООО «АС ПЛЮС», 2002.
- Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания Текст.: Учебник для проф. образования /ред. канд. пед. наук А. Ю. Лапина.- 2. е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.
- Малин, А. С. Исследование систем управления Текст.: Учебник для вузов, / А. С Малин, В. И. Мухин. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 400 с.
- Мезоэкономика Текст. / под ред. проф. И. К. Ларионова. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. — 444 с.
- Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования Электронный ресурс. / ред. В. Е. Рохчин- К. Н. Знаменская- С. Ф. Жилкин- Е. В. Тишин.- М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000.-486 с.
- Мильнер, Б. 3. Теория организаций Текст. М.: ИНФРА-М, 1998. — 336 с.
- Москалева, И. Путешественники предпочитают комфорт Текст. // Отель. -2004. -№ 4.-с. 14−17.
- Мур, Дж. Экономическое моделирование в Microsoft Excel Текст. / Дж. Мур, Лари Р. Уэдерфорд. 6-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.- 1024 с.
- Настенко, А. Д. Прогнозирование отраслевого и регионального развития Текст. / А. Д. Настенко, Т. В. Васина. М.: Гелиос АРВ, 2002. — 144с.
- Наумова, О. Н. основы прогнозирования экономического и социального развития Текст. М.: Изд-во МГУ С, 2000 г. — 80с.
- Нетребко, А. В. Формирование системы управления качеством гостиничных услуг Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Нетребко Александр Владимирович. М., 2002. — 201 с.
- Никитина, Н. Ш. Математическая статистика для экономистов Текст. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. -170 с.
- Осипов, Ю. М. Основы теории хозяйственного механизма Текст. М.: Изд-во МГУ, 1994.-368 с.
- Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства США Текст. / под ред. Роберта А. Браймера / Пер. с англ. — М.:ВШТГХ, 1994.-595 с.
- Панкратьева, Н. Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики Текст. // Вопросы статистики. 1998. — 4. — С. 16−20.
- Панфилов, А. С. Системный подход в организации управления предприятием Текст.. М.: Знание, 1989. — 64 с.
- Писаревский, Е. JI. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования Текст.: учебник. Владивосток, 1999. — 19 с.
- Прогнозирование и планирование в условиях рынка Текст. / ред. Т. Г. Морозовой- А. В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г. — 318 с.
- Разработка бизнес-приложений в экономике на базе Excel Текст. / под общ. ред. к.т.н. А. И. Афоничкина. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003. — 416с.
- Резбаев, В. М. Формирование корпоративных структур в промышленности Электронный ресурс. Уфа: РИО БашГУ, 2003.- 240 с.: ил.
- Савояров, Н. Высокий ранг высокая эффективность: Всемирная конференция «Современное состояние и тенденции развития гостиничного бизнеса» Текст. // Гостеприимство. — 2004. — № 5−6. — с.40−43.
- Сапрунова, В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг Текст. М.: «Ось-89», 1998.- 160 с.
- Скобкин, С. С. Маркетинг в гостиничном бизнесе Текст. М.: Экономиста, 2003. — 224 с.
- Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе Текст. М.: Юристъ, 2001.-224 с.
- Соловьев, Б. Л., Толстова Л. А. Менеджмент гостеприимства Текст.: Справочно-методическое пособие, / Б. Л. Соловьев, Л. А. Толстова.— М.: РМАТ, 1997.- 108с.
- Соловьев, В. С. Организационное проектирование систем управления Текст.- М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. 136 с.
- Стандартизация и сертификация в сфере услуг Текст. / А. В. Раков и др.- Под ред. А. В. Ракова. М.: Мастерство, 2002.
- Статистика рынка товаров и услуг Текст.: учебник. 2-е изд. перераб. и доп. / И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, Л. А. Данченок и др. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 656 с.
- Статистическое моделирование и прогнозирование Текст.: Учебное пособие, / Под ред. А. Г. Гранберга. М.: Финансы и статистика, 1990. -383 с.
- Стахнов, В. Н. Маркетинг сферы услуг Текст.: Учебное пособие. / В. И. Стахнов, Д. В. Стахнов- М.: Экспертное бюро, 2001. 160 с.
- Терещенко, А. Проблемы государственного регулирования гостиничной деятельности в России Текст. // Отель. 2000. — № 8. — с. 22−24.
- Терещенко, А. Так что же такое государственная система классификации? Текст. // Отель, — 2003. № 9. — с.4−7.
- Терещенко, А. Звезда звезде рознь Текст. // Отель. 2004. — № 4. — с. 56−59.
- Трифонова, Н. Хотели как лучше, а получилось. Текст. / Н. Трифонова, С. Бубнов // Отель. 2004. — № 2. — с.30−31.
- Туризм, гостеприимство, сервис Текст.: Словарь-справочник / ред. Л. П. Воронковой. М.: Аспект пресс, 2002. -66 с.
- Туризм и гостиничное хозяйство Текст.: Учебник / ред. проф., д.э.н. А. Д. Чудновского. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОСС, 2000. — 400с.
- Туризм и гостиничное хозяйство Текст. / под ред. Л. П. Шматько. М.: ИКЦ «МарТ», 2003.-352с.
- Турчак, А. А. Экономические проблемы создания новых типов хозяйственных объединений в России Электронный ресурс. СПб.: СпбГУАП, 2002, — 136 с.: ил.
- Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство Текст.: Учебник, / пер. с англ. -М. :ЮНИТИ. 1999.-463 с.
- Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса Текст. / ред. проф. В. Н. Соловьева- проф. Д. В. Шопенко. СПб.: Гидрометеоиздат, 1995 г. — 295 с.
- Уткин, Э. А. Курс менеджмента Текст.: Учебник для вузов. м.: Издательство «зерцало», 1998. — 448 с.
- Уткин, Э. А. Государственное и региональное управление Текст. / Э. А. Уткин, А. Ф. Денисов, — М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 320 с.
- Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент Текст. М.: Экономика, 1997−304 с.
- ЮЗ.Хазан, М. Организационно-экономический механизм развития в системе управления предприятием Текст. // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 2. — с. 96−103.
- Экономика и управление малой фирмой Текст.: Учебное пособие, / под ред. И. В. Мишуровой. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 672 с.
- Экономика современного туризма Текст. / Под ред. Г. А. Карповой. М -СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 1998. — 412 с.
- Энджел, Д. Ф. Поведение потребителей Текст. / Д. Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард. Спб.: Питер Ком, 1999. — 768 е.: ил.
- Ю7.Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт Текст. /Н. JI. Безрукова, под ред. В. С. Янкевича. М.: Финансы и статистика, 2002. — 416 с.
- Яковлев, Г. А. Экономика гостиничного хозяйства Текст.: учебное пособие, М.: Изд-во РДЛ, 2005 г. — 224 с.
- Яковлев, Г. А. Экономика и статистика туризма Текст.: учеб. пособие. -М.: Изд-во РДЛ, 2005 г. 155 с.