Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности предприятий малого бизнеса сферы услуг
Деловая репутация фирмы, с точки зрения развития предприятия, может оказывать влияние на формирование мнения о надежности (стабильности) фирмы. Стабильность развития фирмы может являться одним из необходимых факторов успешного развития предприятия, которое, в свою очередь, характеризует его надежность. Исходя из этого предположения, можно заключить, что деловая репутация может выступать как один… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Деловая репутация как фактор оценки конкурентоспособности предприятий малого бизнеса сферы услуг
- 1. 1. Сущность и значение деловой репутации, особенности её формирование в процессе деятельности у предприятий малого бизнеса сферы услуг .стр
- 1. 2. Специфика субъекта малого предпринимательства в сфере услуг как особой формы организации бизнеса, его роль в экономике и проблемы существования в условиях кризиса и его последствий в России. стр
- 1. 3. Роль деловой репутации в повышении конкурентоспособности предприятий малого бизнеса сферы услуг в современных условиях. стр
- Глава II. Методические основы оценки конкурентоспособности и формирования деловой репутации на предприятиях малого бизнеса сферы услуг
- 2. 1. Методические основы оценки конкурентоспособности предприятий малого бизнеса сферы услуг. стр
- 2. 2. Формирование системы показателей деловой репутации на предприятиях малого бизнеса сферы услуг. стр
- 2. 3. Анализ и оценка деловой репутации (гудвилла) предприятий малого бизнеса сферы услуг. стр
Глава III. Исследование взаимосвязи деловой репутации и конкурентоспособности предприятий малого бизнеса сферы услуг 3.1 Взаимосвязь структурных показателей деловой репутации с конкурентоспособностью предприятий малого бизнеса функционирующих в сфере услуг.стр.
3.2 Использование анализа деловой репутации в оценке конкурентоспособности субъектов малого бизнеса сферы услуг.стр.
Список литературы
- Алексеев A.A. Маркетинговые исследования рынка услуг. Учебное пособие. Спб.: изд-во СпбГУЭФ, 2005. 42с.
- Багиев Г., Моисеева Н., Черенков В. Международный маркетинг 2-е изд., СПб.: Изд. Питер Пресс. 2009- 688с.
- Бочарова И.В., Ендовицкий Д. А., Анализ и оценка кредитоспособности заемщика М:2008. 264 с.
- Бешелев С. Д, Гурвич Ф. Г., Математико-Статистические методы экспертных оценок М.: 1980. 268 с.
- Бирман Л. А. Управленческие решения, изд.: Дело 2008 г. 208 стр.
- Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Изд-во: Ника-Центр, 1999. Т.2. 591с.
- Бляхман Л.С. Экономика фирмы. Спб.: Изд. Михайлова В. А. 1999. 279 с.
- Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов.- Млим ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997. 920с.
- Бхайд А., Блок 3., Залман У., Макмиллан И., Рок А., Стэнсилл Д. М. Предпринимательство. Изд.: Альпина Бизнес Букс 2007. 232с.
- Бурменко Т. Д., Даниленко H. Н., Туренко Т. А., Сфера услуг: экономика изд.: КноРус. 2007. 528 с.
- Валдайцев C.B. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов / C.B. Валдайцев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 344 с.
- Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. Спб.: Изд. Питер .2003. 126 с.
- Видяпин В. И., Добрынин А. И., Журавлева Г. П., Тарасевич Л.С.
- Власова Т., Крутик А., Михайленко В. Предпринимательская деятельность в сфере услуг, изд.: Астерион 2005. 288с.
- Экономическая теория М.: ИНФРА-М, 2003. — 714 с 2007. 714 с.124
- Воронцовский A.B. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования СПб.: Изд 1998. — 526 с
- Галицкая C.B. Деньги. Кредит. Финансы. —М: Экзамен. 2002. 336 с.
- Григорьев В.В., Островкин И. М. Оценка предприятий: имущественный подход. М.2000 224 с.
- Додонов В.Н.- Ермаков В.Д.- Крылова М.А.- Палаткин В. П. Большой юридический словарь. М.: Инфра-М. 2001. 790с.
- Друкер, Питер. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: Фаир-Пресс, 2002 186 с.
- Ендовицкий Д.А. Анализ и оценка кредитоспособности: заемщика: учебно-практическое пособие / Д. А. Ендовицкий, И. В. Бочарова. М.: Кнорус, 2005 59 с.
- Есипов В., Маховикова Г., Терехова В., Оценка бизнеса Спб: Питер 2001 125 с.
- Журавлева Н.В. Кредитование и расчетные операции в Российской Федерации. М:2006. 54 с.
- Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансовая отчетность и её анализ (основы балансоведения) М: Проспект 2004. 432с.
- Козлова О.И., Сморчкова М.С, Голубович А. Д. Оценка кредитоспособности предприятий -М: 2002. 358с.
- Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки -М:ИКЦ «Дис», 2001.
- Куличихин В.М. Оценка стоимости имущественного комплекса предприятия на примере НПО «Импульс» / Аттестационная работа по программе профессиональной переподготовки «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», 2003. 81с.
- Лаврушин О.И. Банковское дело. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2005 154 с.
- Лапуста М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство: Учеб. Пособие. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2004. 98 с.125
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. 2-е изд. М: Юрайт-М, 2005 224 с.
- Логинова Е.Ю., Прянина О. Д., Искусство управления в малом бизнесе М:2008. 67 с.
- Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе: Гармоническая система качества — основа эффективного менеджмента. М.:РИА-Стандарты и качество 2003. 272с.
- Плотников О. А. Малое предпринимательство и его роль в обеспечении развития национальной экономики Российской •Федерации. М: Моск. гуманит. университет, 2006. 220с.
- Панков В.В. Анализ и оценка состояния бизнеса: методология и практика М.: Финансы и статистика, 2003. — 208 с.
- Пратт Ш. П.Оценивая бизнес. Анализ и оценка закрытых компаний: Перевод ин-та Экономического развития Всемирного банка / Под ред. Лаврентьев В.Н.- М.: Олимп-бизнес, 2000. -280с.
- Прингл X., Томпсон М. Энергия торговой марки. СПб.: 2003−288 с.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б., Современный экономический словарь М: ИНФРА 1999
- Российский статистический ежегодник, 2008 г.
- Российский статистический ежегодник, 2009 г.
- Титов В.И., Экономика предприятия М:Эксмо 2008. 56 с.
- Траут Д. Большие бренды большие проблемы: Учитесь на чужихгошибках. Изд. Питер. 2002. 123 с.
- ТрофимовВ.Н. Большой юридический словарь М: ИНФРА 2001.
- Фатхутдинов P.A. Разработка управленческого решения. М.: Бизнес-школа, 1998. -284с.
- Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 349 с.
- Франчук В.И. Современные принципы построения и совершенствования экономических организационных систем. М.: МЭСИ, 1995. — 59с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка — М.: Финансы и статистика, 2003−560 с.
- Шевчук Д.А., Шевчук В.А. ., Кредитование малого и среднего бизнеса в условиях финансовой нестабильности М: 2009 124 с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа М Инфра-М: 2002. 78 с.
- Ширков Б.М., Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства 2006. 113 с.
- Geoff Smith. Leading the Professionals. How to Inspire & Motivate professional Service Teams Publisher: Kogan Page — 2004. 255 p.
- Аакер Д. Предложение ценности маркой // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2003,№ 1−35 с.
- Азгальдов Г. Г. Проблема согласования оценок и ее возможное решение И Вопросы оценки. 1999. № 4. — С.32−38.
- Алеева А. Персональные оценщики//Деньги.-2003. № 43.-С. 120−121.
- Андреев И.Б. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг //Маркетинг. — 1998. № 1 35−40 с.
- Бабец Ю.Н. Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом в организации //Научно-методический журнал. — 2003. — № 3, 2−7 с.
- Бабкин И.А. Конкурентоспособность как фактор, определяющий стратегию предприятия // Экономика и-конкурентоспособность России: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. № 6. СПб: Изд-во Политехи, ун-та, 2004.
- Баринов В.А., Синельников А.В: Развитие организации в конкурентной среде// Менеджмент в России и за рубежом. 2000-№ 6- 35 с.
- Блинов А.О., Захаров В. Я. Имидж организации как фактор её конкурентоспособности// Менеджмент в России и за рубежом. 2003-№ 4- 39 с.
- Букова Е. Учет нематериальных активов и расходов на НИОКР // Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение. -2003. № 38.-С. 15−18.
- Васин Ю.В., Лаврентьев Л. Г., Самсонов A.B. Эффективные программы лояльно-сти: как привлечь и удержать клиентов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 152 с.
- Воронов A.A. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия //Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 4
- Гребнев Е.Т., Новиков Д. Т., Захаров А. Н. Анализ конкурентоспособности продук-ции //Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 3
- Евпланов, A.A. Честное кредитное//Российская бизнес-газета. 2005. -№ 19(512) -2 с.
- Заславская, О.Ю. Как будет работать кредитное бюро О.Ю. Заславская // Финансовые известия. 2006. -№ 10(752). -6 с.
- Ибадова, Л.Т. Правовые проблемы банковского кредитования малого бизнеса /Л.Т. Ибадова // Банковское дело. 2006. — № 1. -50−52 с.
- Иванов К. Деловая честь смолоду // Экономика и жизнь. — 2003. № 10. -С. 1.
- Клейнер Г. Кто выигрывает на рынке? // Экономика и жизнь. 2003. № 12. — С.4
- Козырев А. Оценка бизнеса и НМА, связанная с понятием интеллектуального капитала // ИС Промышленная собственность. -2003. № 6. С.2−12.
- Колодина И., «Детский» перечень// РГ-Бизнес N678 от 11 ноября 2008.
- Королев О. П. Особая экономическая зона как фактор повышения конкурентоспособности региона // Налоговая политика и практика. -2006.-№ 1.-С. 6−8.
- Малеев В., Назарова Л., Ворненков Ю., Леонтьев Б., Букова Е. Репутация: от имиджа до стоимости // Экономика и жизнь. 2003. № 10.- С.2−3.
- Мамонов В. И., Мамонова Е. В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований // Менеджмент в России и за рубежом. 2003 № 2. С. 13.
- Набиуллина Эльвира, глава МЭРТ. //Коммерсантъ № 30 от 26. 08.2008.
- Ордынская И. Неосязаемые активы // Экономика и жизнь. 2003. № 12. -С.2−3.
- Наумов М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности // Управление компанией. 2002. № 7. — С.66−69.
- Осколков Андрей. Майские тезисы //Журнал деловая репутайция № 18 (355) от 01 июня 2009
- Родионова Л.Н., Контор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции //Маркетинг в России и за рубежом. -2000.-№ 1.
- Романова А.И. Методика оценки конкурентоспособности строительных- предприятий, занятых в долевом строительстве // Строительство. —2006. — № 7. 31—37с.
- Самсонов Ю., «Кризис доверия». Эксперт № 13 03.2008
- Суденкова Н.В. Мониторинг состояния предприятия как функция управления // Труды БГТУ. Сер. Экономика и управление. Минск, 2007.-Вып. XV.-383с.
- Устиненко В. В- Как повысить конкурентоспособность фирмы //Сборник трудов ма-гистрантов 2004 Донецкого национального технического университета. Выпуск. 3. Донецк, ДонНТУ Министерство образования и науки Украины, — 2004
- Харчен ко С. Как оценить гудвилл? // Финансовый директор № 2. 2004
- Юрашев В'. Количественные показатели контроля конкурентоспособности торговой марки // Маркетинг. 2002 № 6. С.55−58:
- Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности // Экономист. 2003-№ 1.С. 31−36.
- Диссертации и авторефераты диссертаций
- Азарин А. И. Роль диверсификации в повышении конкурентоспособности предпринимательских структур: диссертация. кандидата экономических наук: 08.00.05 -Тамбов, 2009.- 168-С.
- Артемова Е. Е. Формирование и реализация инвестиционного потенциала страховой! компании: диссертация. кандидата экономических наук: 08.00.05- Москва, 2009.- 158 с
- Асхабалиев И. Ч. Ресурсный потенциал платных услуг и эффективность его использования: диссертация. кандидата экономических наук: 08.00.05 Москва, 2009.- 164 с.
- Байхаджиев Р. Э. Совершенствование методических подходов к оценке конкурентоспособности торговых организаций: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 Белгород, 2009, — 218 с.
- Важенина Ирина Святославовна. Концептуальные основы формирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде: автореферат диссертации. доктора экономических наук: 08.00.05 -Екатеринбург, 2008. 41 с.
- Величко А. А. Современные рыночные инструменты обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы информационных услуг: диссертация. кандидата экономических наук: 08.00.05 Ростов-на-Дону, 2009.- 151 с.
- Косорукова И.В. Особенности финансового анализа предприятий в условиях экономического кризиса: диссертация. кандидата экономических наук: 08.00.10-Москва, 2000.- 171с.
- Кассин К. П. Внутренний маркетинг как инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг гостеприимства: диссертация. кандидата экономических наук: 08.00.05.- Москва, 2009.- 172 с.
- Леванова Е. Ю. Формирование конкурентных отношений и конкурентоспособности экономических систем: автореф. канд. экон наук: 08.00.01- Йошкар-Ола, 2006. 23 с.
- Розанова Ж. Б. Управление конкурентоспособностью малых предприятий на основе соревновательной системы стимулирования: диссертация. кандидата экономических наук: 08.00.05- Уфа, 2009.151 с.
- Цуканов Дмитрий Юрьевич. Методы управления ценовой конкурентоспособностью предприятий в условиях131интернационализации: диссертация. кандидата 08:00.05 Санкт-Петербург, 2009.- 136 с. экономических наук:
- Нормативно-правовые документы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Омега-Л, 2008.-208с.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. — М.: Проспрект, 2009. -460с:
- Закон- ВС РФ «О товарных знаках- знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров РФ» № 3520−1 от: 1992 год.
- Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть: первая от: 21октября 1994 г. Часть вторая от 22 декабря 1995 г.
- Патентный закон РФ: М?3517−1 от 23 сентября?1992 года.
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07. 1998 г.№ 34н.
- Приказ Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов- (ПБУ 14/2007)»
- О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Минфина РФ от 22,07.2003г. № 67н.
- О бухгалтерском учете. Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями) —
- Постановление Правительства РФ «Об использовании результатов научно-технической деятельности» от 02.09.1999 г. № 982.
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении стандартов оценки» от 06.07.2001 г. № 519.
- Стандарт Российского общества оценщиков «Оценка нематериальных активов», СТО РОО 26−01−96.
- Федеральный закон от 26.12.95. № 208-ФЗ «Об, акционерных обществах»
- Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г. № 135-ФЭ.
- Гражданский Кодекс. Часть первая.
- Aaker A. D. Managing Brand Equity/ Free Press Inc. 1991, 297 p.
- Aaker D., Kumar V., Day G. S. Marketing research 6 edition John Wiley & Sons, Inc — 1998, 776 p.
- Aaker A., Rajeev Batra, John G. Mayers, Advertising management fourth edition Prentice-Hall international editions David — 1992, 593 p.
- Directory of Lithuanian Exporters and Importers 1998/1999 Volume 3.
- Keller, Kevin Lane. Strategic Brand Management: building, measuring, and managing brand equity. Prentice-Hall Int. USA, 1998 — 714 p.
- Keon A. J., Martin J. D., Pretty J.W., Scott Jr. D. F. Financial Management, Principles and Applications, 9-th edition Prentice Hall, 2002 — 795 p.
- Kompass, Lithuania 1998/1999 Company information. Products andthservices. 6 edition 1999.
- Malhotra N.K. Marketing Research, Pretice-hall International, Inc. New Jersey -1993, 564p.
- Naresh K. Malhota Marketing research: an applied orientation. Pretice-Hall international editions 1993, 375 p.
- Oppenheim, A. N. Questionnaire design, interviewing and attitude measurement London, cop. — 1992.
- Usiunier J. С., International marketing. A cultural approach. Pretice-Hall International, Inc., New Jersey 1993, 494 p.
- Chung Koo Kim, Jay Young Chung. Brand popularity, country image and market share: An empirical study // Journal of international Business studies. 1997, Vol.28, issue 2, pp 361−386.
- Cathro G. The sale of goodwill // Australian tax Review, Sydney 1996 Vol. 25, issue 3, pp 129−142.
- Festl-Wietek W., Bogsch A. Intellectual property. The Strategic Value of IP Rights // International Financial Law Review. July 1999, pp 21−23.
- Harbert T. Intagibles count in company’s valuation // Electronic Business, 1997, Vol. 23, issue 11, pp28−29.
- Официальный сайт ЦБ РФ http://www.cbr.ru/
- Сайт клуба банковских аналитиков http://www.bankir.ru/