Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие системы материально-технического обеспечения регионального АПК: Теория, методология, практика

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принимаемые сейчас государственными органами меры по улучшению ситуации в сфере материально-технического обеспечения и ремонтно-технического обслуживания сельхозтоваропроизводителей носят в основном стихийный и спонтанный характер. Господствуют эмпирические подходы, зарубежный опыт копируется без прогноза и анализа отдаленных последствий его реализации у нас. Зачастую решения принимаются исходя… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Исходные методологические положения исследования системы материально-технического обеспечения АПК
    • 1. 1. Логика, этапность, основные понятия исследования
    • 1. 2. Система материально-технического обеспечения
  • АПК как объект исследования
  • Глава 2. Система материально-технического обеспечения АПК в условиях формирования рыночных отношений
    • 2. 1. Развития системы материально-технического обеспечения АПК в дореформенный период
    • 2. 2. Стартовые экономические условия развития рынка материально-технических ресурсов и ремонтно-технических услуг АПК
    • 2. 3. Возможности создания конкурентной среды на рынке материально-технических ресурсов и ремонтно-технических услуг
    • 2. 4. Роль и состояние государственного регулирования рынка материально-технических ресурсов и ремонтно-технических услуг
  • Глава 3. Экономическая стратегия развития системы материально-технического обеспечения АПК Кабардино- Балкарской Республики
    • 3. 1. Современые тенденции в сфере материально-технического обеспечения АПК республики
    • 3. 2. Развитие организационно-экономической мезо-среды системы материально-технического обеспечения АПК республики
    • 3. 3. Стратегические направления развития системы материально-технического обеспечения АПК республики
  • Глава 4. Реализация экономическом стратегии развития системы материально-технического обеспечения АПК Кабардино-Балкарской Республики
    • 4. 1. Организация и принципы деятельности АК «Каб-балксельхозтехника»
    • 4. 2. Совершенствование организации лизинга сельскохозяйственной техники в республике
    • 4. 3. Организация и принципы деятельности машинно-технологических станций в АПК республики

Развитие системы материально-технического обеспечения регионального АПК: Теория, методология, практика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

нсследовния. Материально-техническое обеспечение (МТО), уровень его организации — один из важнейших факторов эффективного ведения сельского хозяйства. Связано это с тем, что затраты на материально-технические ресурсы (машины, оборудование, запасные части, ГСМ и др.) и ремонтно-тенические услуги составляют заметную долю в производственных издержках сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств. Сейчас, несмотря на сокращение потребления, затраты на такие ресурсы и услуги составляют не менее 50 — 60 процентов и продолжают расти. Значительное влияние на ход и результативность сельскохозяйственного производства оказывает также их качество. Поэтому предотвращение дальнейшего роста, а затем и сокращение затрат на материально-технические ресурсы и ремонтно-технические услуги, а также улучшение их качества должно рассматриваться как одно из важнейших направлений повышения эффективности сельскохозяйственного производства: роста объемов и снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции, обеспечения ее конкурентоспособности с импортными продуктами питания, постепенное и в разумных пределах вытеснение их с отечественного рынка, а в перспективе — завоевание зарубежного рынка, в первую очередь — в странах СНГ. Именно с этих позиций должен оцениваться уровень организации МТО АПК.

Не оправдались пока надежды на то, что проблему усиления экономической интеграции производителей и поставщиков материально-технических ресурсов и услуг с сельхозтоваропроизводителями, их удешевления и улучшения качества, обеспечения эквивалентных обменнораспределительных отношений удасться решить с помощью рыночных механизмов. Более того, в связи с неудачно проведенной приватизацией снабженческих и ремонтно-технических предприятий усилилось их монопольное положение на рынке ресурсов и услуг, обострились противоречия в интересах поставщиков и потребителей. И анализ показывает, что такое положение обусловлено не только негативными макроэкономическими факторами, но и внутренними, присущими только исторически сложившейся системе МТО АПК, причинами.

Принимаемые сейчас государственными органами меры по улучшению ситуации в сфере материально-технического обеспечения и ремонтно-технического обслуживания сельхозтоваропроизводителей носят в основном стихийный и спонтанный характер. Господствуют эмпирические подходы, зарубежный опыт копируется без прогноза и анализа отдаленных последствий его реализации у нас. Зачастую решения принимаются исходя из корпоративных интересов под давлением влиятельных чиновников, представителей коммерческих организаций, банков. В центре внимания оказываются задачи сегодняшнего дня, решение же стратегических задач, определяющих важнейшие направления развития системы МТО АПК на перспективу, недопустимо затягивается. Главная причина такого положения состоит в том, что отсутствует научная концепция и методология формирования, развития и функционирования системы МТО АПК в специфических условиях перехода от плановой экономики к экономике, основанной на принципах свободного предпринимательства.

Сказанное и обусловило необходимость научного обоснования направлений и путей развития системы МТО АПК, разработки практических мер по их реализации в современных условиях.

Состояние изученности проблемы. Проблема формирования, развития и функционирования агросервисных систем, в том числе системы МТО АПК, уже давно (с конца 60-х — начала 70-х годов) включается в планы научно-исследовательских и хоздоговорных работ таких крупных и авторитетных научных организаций, как ВНИЭТУСХ, ВНИЭСХ, ГОСНИТИ, ТСХА и др. Вопросы экономики, организации и управления в области материально-технического обеспечения, других видов агросервиса исследованы в теоретическом, методологическом и прикладном плане в работах Алферьева П. В. [29, 30, 31, 144, 201] и др., Бакаевой Е. А. [42, 151], Грубого В. А. [203], Дорофеевой Н. А. [57, 162, 205] и др., Конкина Ю. А. [66, 67] и др., Кормакова Л. Ф. [72, 73, 74, 207] и др., Кормановского Л. П. [171], Корневой Н. Н. [172] и др., Кочанова М. А. [173,] и др., Краснощекова Н. В. [68], Пи-липченко А.И. [75, 208], Пильщикова A.M. [187] и др., Регуша В. В. [113], Черноиванова В. И. [130] и др., Черепанова С. С. [135, 198] и др., Чернявского И. Ф. [131].

Ряд идей, концепций и принципов, которые разработали эти и другие специалисты применительно к условиям плановой экономики не утратили своего значения и могут быть использованы в качестве элементов методологии развития системы МТО регионального АПК. Однако их недостаточно, чтобы эта методология имела системный характер и максимально соответствовала условиям переходного периода, чтобы можно было ее положить в основу разработки прикладных методик и принятия практических решений. Обусловлено это тем, что ранее выдвинутые идеи, методологические положения и принципы базируются на изучении не всей совокупности важнейших организационно-экономических аспектов проблемы МТО сельскохозяйственных предприятий, а лишь некоторых из них. Причем одни и те же аспекты рассматривались различными исследователями под разными углами зрения с разными целевыми установками, многие — с позиций ведомственных интересов.

Что же касается научно-методической базы организации материально-технического обеспечения сельских товаропроизводителей в условиях формирования рынка ресурсов и услуг АПК, то она не разработана в необходимой степени из-за недостатка фактических данных и ограниченности времени исследований (в более или менее систематизированном виде они проводятся с 1992 — 1993 гг.). Позиции различных научных школВНИЭТУСХ, ВНИЭСХ, ГОСНИТИ и др. — и отдельных исследователей пока не совпадают. Выводы зачастую полярно противоположны, а предложения и рекомендации противоречивы. Высокая актуальность проблемы МТО АПК и недостаточная разработанность научно-методической базы по ее решению в современных условиях обусловили необходимость продолжить исследования.

На предварительной стадии работы над диссертацией были выявлены наиболее важные нерешенные практические задачи, изучены тенденции в сферах материально-технического обеспечения и ремонтно-технического обслуживания сельских товаропроизводителей, проанализирована возможность использования уже имеющихся наработок научно-методического и прикладного характера. Это позволило сформулировать цель исследования, определить задачи, которые нужно решить для ее достижения, наметить общие методологические подходы к решению проблемы.

Цель и задачи исследования

Цель исследования заключается в разработке и обосновании методологии развития системы материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства в условиях перехода от планово-директивной экономики к экономике, построенной на принципах свободного предпринимательства.

Для реализации поставленной цели решены следующие основные задачи:

— изучено содержание и основные свойства системы МТО АПК и разработаны методологические принципы ее ис-следо-вания;

— проанализирован исторический опыт, современное состояние и существующая научно-методическая база развития системы МТО АПК;

— исследованы роль и методы государственного управления в производственно-хозяйственных системах рыночного типа и разработаны принципы сочетания централизма и самостоятельности ресурсообеспечивающих предприятий в принятии и реализации хозяйственных решений;

— исследованы факторы формирования и развития рынка материально-технических ресурсов и ремонтно-технических услуг АПК и разработаны принципы его регулирования;

— обоснованы направления и разработана общая методологическая концепция развития системы МТО АПК, ориентированная на усиление экономической интегрированности производителей, поставщиков (агроснабов, ремонтно-технических предприятий и др.) и потребителей материально-технических ресурсов и производственных услуг, обеспечение эквивалентных об-менно-распределительных отношений;

— разработаны и апробированы в Кабардино-Балкарской Республике модели институционально-иерархического построения и функционирования региональной системы МТО АПК.

Методология исследования базируется на использовании фундаментальных экономических законов и категорий, а также разработанных экономистами-классиками и современными зарубежными и отечественными их последователями теоретических и методологических положений по развитию и функционированию рыночного хозяйства страны, отдельных ее регионов и региональных производственно-хозяйственных систем, в том числе региональных АПК.

Общеметодической основой исследования послужил диалектический метод рассмотрения экономических явлений и процессов, важнейшими атрибутами котрого являются системный подход и системный анализ. Системный подход мы рассматриваем как совокупность методологических принципов, которые позволяют:

— увидеть каждый элемент системы во взаимосвязи и взаимодействии с другими ее элементами;

— проследить изменения, которые произойдут в системе, если будут изменены отдельные ее звенья;

— раскрыть эмерджентные свойства системы — свойства, присущие системе в целом, но не присущие отдельным ее элементам;

— раскрыть закономерности развития системы;

— определить режим функционирования системы, который позволит наилучшим образом реализовать цели функционирования.

При проведении исследования использованы следующие принципы системного подхода:

— выбор целей формирования системы МТО АПК в жесткой увязке с целями системы более высокого порядка (гиперси-стемы), а именно: системы воспроизводства сельскохозяйственной продукции;

— установление пространственных границ функционирования (зоны деятельности) этой системы и временных границ (временного отрезка) ее развититя;

— структуризация системы МТО АПК, выделение основных элементов и составных частей, в соответствии с целями ее фор-мирования и функционирования в установленных про-странст-венных и временных границах;

— анализ организационных структур производства и управления системы МТО АПК, что позволяет выявить прямые и обратные связи отдельных подсистем и элементов, установить их характер, механизм и соответствие конечной цели общей системы воспроизводства сельскохозяйственной продукции и целям системы МТО как ее составной части;

— учет характера, механизма и степени влияния на систему МТО АПК условий ее функционирования (внешней среды), включая влияние макроэкономических факторов, тенденций и закономерностей присущих народному хозяйству страны в целом.

Системный анализ представляет совокупность методов и приемов, которые обеспечивают реализацию системного подхода, в том числе методов и приемов исследования операций. В рамках системного анализа в зависимости от особенностей решаемых задач и целей анализа использовались в том или ином сочетании различные методы, приемы и способы экономических исследований: абстрактно-логический, расчетно-конструкти-вный, монографический, организационно-экономического и экономико-математического моделирования, экспертных оценок и др.

В качестве основных источников информационного обеспечения исследования использованы материалы статистической отчетности, годовые отчеты сельскохозяйственных, снабженческих, ремонтно-технических и других предприятий и организаций АПК, нормативно-правовые акты и методические документы, действующие нормы и нормативы, отчеты научно-исследовательских организаций, докторские и кандидатские диссертации по изучаемой и смежным проблемам, различного рода публикации, непосредственные наблюдения и замеры автора, материалы его монографических исследований, другие материалы.

Объект, предмет и база исследования. Объект исследования — система обеспечения сельских товаропроизводителей материально-техническими ресурсами (МТР) и ремонтно-техни-ческими услугами (РТУ). Предмет исследования — процесс формирования, развития и функционирования этой системы, а также основополагающие и сопутствующие организационно-экономические явления и закономерности: экономические потребности и интересы, хозяйственные связи и экономические отношения в цепи «производитель — поставщик — потребитель ресурсов и услуг», экономические результаты взаимодействия этих субъектов рынка при той или иной модели развития системы МТО АПК и др.

Среди экономических явлений особое место уделено раз-государтвлению и приватизации снабженческих и ремонтно-технических предприятий (РТП), так как подходы к их приватизации, ее методология решающим образом влияет на тип и эффективность функционирования рынка ресурсов и услуг с точки зрения соблюдения интересов сельских товаропроизводителей (СХТП) и достижения конечных целей агропромышленного производства.

Базой исследования процессов и тенденций, протекающих на макроуровне, послужил агропромышленный комплекс Российской Федерации, его организации и предприятия федерального уровня, такие, как, например, АО «Росагроснаб». Основная база исследования на мезоуровне — АПК Кабардино-Балкарской республики, а на микроуровне — сельскохозяйственные, снабженческие и ремонтно-технические предприятия районных АПК этой республики.

Научная новизна исследования заключается в том, что в диссертации впервые с единых методологических позиций исследована и обоснована экономическая стратегия развития региональной системы обеспечения сельских товаропроизводителей материально-техническими ресурсами и ремонтно-техничес-кими услугами в условиях перехода от планово-распределительной экономики к экономике, основанной на принципах свободного предпринимательства. В отличие от ряда выполненных ранее исследований на уровне кандидатских и докторских диссертаций снабженческие и ремонтно-технические предприятия рассмотрены не как элементы двух отдельных и по ряду функций конкурирующих подкомплексов АПК, а как взаимосвязанные и взаимодополняющие, объединенные общей целевой установкой, элементы единого подкомплекса.

В диссертации впервые разработаны, уточнены или раз-ви-ты следующие теоретические, методологические и прикладные положения, которые и выносятся на защиту:

— система идей и постулатов, которые должны быть положены в основу разработки экономической стратегии ресурсного обеспечения сельских товаропроизводителей в условиях переходного периода, стратегии, ориентированной на создание в сфере производственного агросервиса наилучших условий для вывода агропромышленного производства из состояния кризиса и экономической депрессии;

— результаты генетического анализа развития системы МТО АПК в условиях планово-распределительной экономики (конец 50-х — начало 60-х годов и по 1990 год);

— оценка современного состояния рынков основных видов материально-технических ресурсов и ремонтно-технических услуг, направления демонополизации этих рынков с оценкой условий и перспектив реализации каждого направления;

— оценка состояния и предложения по совершенствованию государственного регулирования системы МТО регионального АПК;

— адаптированная к условиям переходного периода организационно-экономическая модель системы МТО регионального АПК и результаты ее практической реализации в Кабардино-Балкарской Республике.

Выводы и предложения.

Выполненное исследование и опыт реализации его прикладных результатов в АПК Кабардино-Балкарии позволяют сделать следующие выводы и предложения.

1. Важнейшая задача развития системы МТО АПК в современных условиях заключается в восстановлении и совершенствовании производственно-хозяйственных связей и экономических отношений в цепи «производитель — поставщикпотребитель материально-технических ресурсов и услуг». На новый, значительно более высокий, чем в дореформенный период, уровень должна быть поднята экономическая интегри-рованность заводов сельскохозяйственного машиностроения, предприятий материально-технического снабжения и ремонт-но-технического обслуживания с производителями сельскохозяйственного сырья и конечной продукции, взаимная их заинтересованность в высоких конечных результатах аграрного производства. Именно на решение этой задачи должна быть в первую очередь нацелена экономическая стратегия развития системы МТО любого регионального АПК России.

2. При ее разработке и реализации следует иметь в виду, что за годы реформ произошли принципиальные изменения в экономическом базисе хозяйствования и взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей, агросервисных предприятии и предприятий по производству материально-технических ресурсов для села. Обусловлено это глубокой трансформацией форм и отношений собственности, которая происходила на фоне резкого ослабления роли и реальных возможностей воздействия на этот процесс органов государственного управления, как федерального, так и регионального уровня, в том числе Минсельхозпрода РФ, Минсель-хозпродов республик, областных (краевых) управлений (департаментов) сельского хозяйства и продовольствия.

Был принят и реализован целый ряд ошибочных решений, результатом которых и стал распад традиционных хозяйственных связей предприятий I, II и III сфер АПК, глубокая их дезинтеграция. И экономическая стратегия развития системы МТО АПК должна предусматривать меры по устранению или нейтрализации основополагающих факторов дезинтеграции.

3. При разработке экономической стратегии развития системы МТО любого регионального АПК России целесообразно использовать содержащиеся в диссертации методологические принципы, положения и практические рекомендации. В этом случае будут созданы достаточно большие гарантии, что задача возрождения и усиления экономической интегрирован-ности агросервисных предприятий с сельскими товаропроизводителями будет решена в относительно короткие сроки. В результате же усиления экономической интегрированности продавцов и покупателей ресурсов и услуг, повысится их качество, а цены и тарифы будут иметь устойчивую тенденцию к снижению. Последнее обусловлено тем, что рынок ресурсов и услуг, построенный с учетом содержащихся в диссертации рекомендаций, создаст экономические предпосылки к техническому и технологическому перевооружению заводов сельхозмашиностроения, снабженческих и ремонтно-технических предприятий АПК, внедрению прогрессивной техники и технологии, современной маркетинговой системы и к снижению на этой основе себестоимости производства и доведения продукции до конечного потребителя.

4. Одно из центральных направлений по усилению экономической интегрированности агросервисных предприятий с сельскими товаропроизводителями, обеспечению эквивалентных обменно-распределительных отношений, сглаживанию ценового диспаритета заключается в демонополизации рынка материально-технических ресурсов и производственных услуг АПК. Но проблема демонополизации этого рынка не может быть кардинальным образом решена только за счет развития конкуренции агросервисных предприятий (продавцов ресурсов и услуг). Возможности и перспективы создания конкурентной среды здесь достаточно ограничены. В этой связи главное направление нейтрализации негативных последствий монопольного положения агросервисных предприятий на региональных рынках ресурсов и услуг — это введение в действие системы организационных, экономических и правовых ограничителей хозяйственной и коммерческой их самостоятельности во взаимоотношениях с сельскими товаропроизводителями.

5. Ключевая роль в законодательном оформлении, мониторинге и контроле действия этой системы, в ее текущей корректировке должна принадлежать органам государственного управления АПК, в том числе органам регионального уровня. В этой связи необходимо, во-первых, в законодательном порядке признать АПК единым объектом управления, единым организационно-управленческим и технологическим комплексом с полным воспроизводственным циклом, во-вторых, расширить его полномочия и передать в их ведение те властные функции в управлении предприятиями АПК, которые сейчас сосредоточены в региональных органах Госкомимущества, Антимонопольного комитета. В частности с этой целью следовало бы передать региональным органам государственного управления АПК в доверительное управление, акции агросервисных предприятий временно закрепленных за государством в лице Госкомимущества.

6. В современной ситуации наилучшие условия для ввода в действие механизмов демонополизации рынка материально-технических ресурсов и производственных услуг АПК, сочетания интересов продавцов и покупателей, их общей нацеленности на высокие конечные результаты сельскохозяйственного производства могут быть созданы в рамках регионального (республиканского, областного) объединения агросервисных предприятии и сельских товаропроизводителей. Такое объединение может быть создано в форме акционерной компании по типу АК «Каббалксельхозтехника». Сейчас это наиболее легко реализуемый на практике подход к созданию интегрированных агропромышленных структур. Он не требует сколь-нибудь значительного и под нажимом извне передела собственности и изменения организационно-правовых форм, вошедших в состав компании предприятий, что, как правило, встречает жесткое сопротивления с их стороны. Но в перспективе может быть рассмотрена целесообразность преобразования акционерных объединений в кооперативные как более демократичные и обеспечивающие более надежную и стабильную защиту интересов сельских товаропроизводителей.

7. При выработке экономической стратегии развития системы МТО регионального АПК необходимо предусмотреть возможность адаптировать ее организационное построение, механизмы управления и экономических отношений к внешней среде для того, чтобы максимально использовать те преимущества, которые при условии такой адаптации могут быть получены. Хорошие перспективы в этом плане открываются, если система МТО АПК будет интегрирована в региональную финансово-промышленную группу (там, где подобные группы уже созданы или будут создаваться). За отправную, базовую может быть принята разработанная в диссертации модель включения АК «Каббалксельхозтехника» в республиканскую агропромышленную финансовую корпорацию, которая в свою очередь интегрирована в свободную экономическую зону «Кабардино-Балкария». Это позволит реализовать все льготы и преимущества, которые действующим законодательством предоставлены финансово-промышленным группам и свободным экономическим зонам.

8. Важным направлением развития системы МТО регионального АПК и функцией входящих в ее состав агросервисных предприятий является обеспечение условий для восстановления технико-технологического потенциала и технического перевооружения сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств, поскольку самостоятельно, без помощи со стороны они эту проблему в обозримом будущем решить не смогут. В этом плане можно выделить введение в действие и совершенствование лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования и централизованное выполнение механизированных сельскохозяйственных работ силами машинно-технологических станций.

9. В ближайшие 3−4 года целесообразно продолжать государственную финансовую поддержку лизинга в форме возвратного кредитования лизинговых операция на льготных условиях. В течение одного года — двух лет будет оправдано и централизованное выделение средств госбюджета Минсельхозпроду РФ в лице АООТ «Росагроснаб» и централизованное их использование этой организацией для закупки сельскохозяйственной техники у ее производителей. Но в дальнейшем надо перейти на выделение средств госбюджета непосредственно сельским товаропроизводителям по предложенной в диссертации схеме. Это даст им возможность самим, без давления снабженческих организаций выбирать, как типы, модели и количество машин, которые они намерены приобрести по лизингу, так и осуществляющую его фирлгу.

Со стороны государства должны быть созданы условия, которые бы заинтересовывали финансово-кредитные, страховые, коммерческие организации, заводы сельхозмашиностроения во вложении средств в инвестиционные проекты по развитию лизинга машин и оборудования сельскохозяйственного назначения, в лизинговые операции. В более отдаленной перспективе, когда сельские товаропроизводители экономически окрепнут, они смогут сами создавать лизинговые организации на кооперативных началах.

Лизинг техники должен рассматриваться как форма инвестирования основного капитала в техническое перевооружение сельскохозяйственного производства и как эффективный механизм быстрой реализации достижений научно-технического прогресса. Поэтому для лизинговых фирм и лизинговых операций должны быть установлены льготные условия налогообложения и кредитования, как это практикуется в странах с развитой рыночной экономикой.

10. Машинно-технологические станции должны рассматриваться в современной ситуации как инструмент компенсации дефицита собственного технического потенциала сельских товаропроизводителей. МТС целесообразно создавать на производственной базе агросервисных предприятий, что даст возможность ускорить их ввод в действие и сэкономит финансовые ресурсы. В зависимости от местных условий это могут быть ремонтно-технические или агрохимические предприятия. Целесообразно также не наделять МТС правами юридического лица. Как правило, они должны организовываться в виде структурных подразделений таких предприятий, действующих на принципах внутрихозяйственного расчета. Такой подход облегчит подбор и сократит потребность в руководителях и специалистах, позволит снизить накладные расходы, облегчит решение проблемы круглогодовой загрузки механизаторов и других работников.

В ближайшие год — два МТС должны сосредоточиться на выполнении в централизованном порядке механизированных сельскохозяйственных работ, которые требуют применения сложной и дорогостоящей техники, высокой квалификации и специальных знаний работников. В перспективе же крут функций МТС и выполняемых услуг целесообразно расширить. В зависимости от местных условий, спроса сельхозтоваропроизводителей и других заказчиков, в том числе вне сферы агропромышленного производства, они могут выполнять транспортные, ремонтно-технические услуги, сдавать технику напрокат и в аренду, в том числе в форме лизинга, выполнять другие производственные и непроизводственные услуги. Это даст возможность обеспечить более равномерную загрузку, увеличить занятость техники и персонала в течение года, и тем самым, снизить себестоимость работ, услуг, другой продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законы Российской Федерации, Указы Президента, Постановления государственных органов, другие официальные материалы
  2. Закон РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР.»
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 года № 81 «О реформировании системы государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации»
  4. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей.»
  5. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.
  6. Положение о реорганизации и приватизации государственно-кооперативных (кооперативно-государственных) предприятий агропромышленного комплекса. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1992 года № 708
  7. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284
  8. Федеральный закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1994 года № 1121 «О создании федеральной продовольственной корпора
  10. Гражданский кодекс Российской федерации. Часть первая.- Москва: Стоглавъ, 1995.-171 с.
  11. Федеральный закон Российской Федерации «О финансово-промышлен пых группах». Принят Государственной Думой 27 октября 1995 года
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года № 633 «О развития лизинга в инвестиционной деятельности»
  13. Федеральный закон Российской Федерации «Об акционерных обществах.» Принят Государственной Думой 24 ноября 1995 года
  14. Федеральный закон Российской Федерации «О сельскохозяйственной кооперации.» Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года
  15. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая.-М.: Инфра-М, 1996. 352 с.
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1996 года № 135 «О мерах по стабилизации экономического положения АПК Российской Федерации»
  17. Указ Президента Российской Федерации от 18 июня 1996 года № 933 «О Федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996−2000 годы»
  18. Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 1996 г. 1341 «О мерах по развитию сети машинно-технологических станцийдля обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей»
  19. Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996−2000 годы
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля1996 года № 167 «Об утверждении Положения о лицензировании лизинговой деятельности в Российской Федерации»
  21. Постановление Правительства Российской федерации от 4 февраля1997 г. № 127 «О мерах по развитию сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей»
  22. Постановление Кабинета Министров Кабардино-Балкарской Республики от 15 марта 1996 года № 76 «Об образован открытого акционерного общества «Акционерная компания «Каббалксельхозтехника»»
  23. Закон Кабардино-Балкарской Республики «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 1996 год». Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 24 января 1996 года1. Книги и брошюры
  24. Л.И. Перестройка: пути и проблемы. М.: Экономика, 1980. -191 с.
  25. Ф.И. Совершенствование управления на предприятиях и организациях Госкомсельхозтехники СССР в условиях РАПО: обзорная информация. М.: 1984.
  26. В.П. Повышение эффективности материально-технического снабжения сельского хозяйства. М.: Экономика, 1984. — 104 с.
  27. В.П. Организация материально-технического снабжения АПК в новых условиях хозяйствования. М.: 1987
  28. В.П. Проблемы обеспечения АПК средствами производства.-М.: 1990. 52 с.
  29. В.П., Тарасов Ф. А., Шилова В. М. Формирование и развитие рынка средств производства для агропромышленного комплекса: аналитический обзор. М.: 1992
  30. П.А. Развитие инженерно-технического обеспечения сельского хозяйства. М.: Колос 1993
  31. П.А., Кудряшов В. И. Фермерские хозяйства (организация, кооперирование, обслуживание). М.: Колос, 1994. — 173 с.
  32. И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ./Научн. ред. и авт. предисл. А. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  33. А.С., Федоров А. Д. Повышение эффективности и качества производственно-технического обеспечения сельского хозяйства: обзорная информация/ Госкомсельхозтехника СССР. ЦНИИТЭИ. М.: 1984. — 22 с.
  34. Антология экономической классики. Т.1. М.: Эконов, 1993. — 476 с.
  35. Антология экономической классики. Т. 2. М.: Эконов, 1993. — 486 с.
  36. И.Д., Чернова Е. Г. АПК в системе отношений социалистического воспроизводства// Вестник ЛГУ. 1985. — № 26ческого воспроизводства// Вестник ЛГУ. 1985. — № 26
  37. М.Х. Перестройка управления сферой производственной инфраструктуры регионального АПК. Нальчик: 1992. 137 с.
  38. М.Х. Экономическая стратегия обеспечения устойчивой деятельности Акционерной компании «Сельхозтехника» республикии -Нальчик: 1996. 30 с.
  39. М.Х. Формирование рынка материальных ресурсов аграрной сферы. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 1996.161 с.
  40. Е.А. Совершенствование механизма функционирования и формирования производственной инфраструктуры агропромышленного комплекса. М.: 1986. — 37 с.
  41. Бизнес-план. Методические материалы/ Под ред. Р. Г. Маниловского. -М.: Финансы и статистика, 1994. 76 с.
  42. Г. М., Шайкин В. Г. Агропромышленный комплекс СССР. М.: Агропромиздат, 1987. — 225 с.
  43. О.В., Лазарев В. В. Разгосударствление предприятий и рынок / Под ред. проф. А. Г. Куликова. М.: Финансы и статистика, Юнити, 1992. 64 с.
  44. И.Н. Возрождение кооперации. М.: Экономика, 1990. — 175 с
  45. П.Г. Хозмеханизм: идеи и реальность. М.: Политиздат, 1988. -125 с.
  46. Е.А., Павлова И. П. Система социалистических производственных отношений. Л.: ЛГУ,. 1986. — 206 с.
  47. В.М., Сидоркина В. А. Стабилизация занятости в условиях рын ка. М.: Финансы и статистика, 1992. — 96 с.
  48. И.И. Межотраслевой хозрасчет в АПК. М.: Росагропромиздат, 1989. — 256 с
  49. Н.И., Корнева Н. Н., Афанасьв В. И. Организация производственного обслуживания колхозов и совхозов (практическое руководство). -М.: Россельхъозиздат, 1987. 60 с.
  50. М.П. Материально-техническое снабжение: перестройка организации управления. М.: Экономика, 1989
  51. В.И., Федоров А. Д. Опыт работы райсельхозтехник Украинской ССР в условиях РАПО: обзорная информация. М.: 1984
  52. С.А. К вопросу об интенсификации материально-технического снабжения агропромышленного комплекса. М.: 1986. — 17 с.
  53. А.А. Система ценообразования и финансов: пути совершенствования. М.: Политиздат, 1989. — 80 с.
  54. Э. Дж., Линдсей Д. Е. Макроэкономика (пер. с англ.). С-Пб.: 1994. — 402 с.
  55. Н.А., Драгайцев В. И. Экономика использования сельскохозяйственных машин. М.: Россельхозиздат, 1976. — 168 с.
  56. П.М. Агропром: от администрирования к экономическим методам управления. Нальчик: Эльбрус, 1988.
  57. С.С., Бабков А. М. Крестьянское (фермерское) хозяйство и рынок (20-е годы и современность). М.: 1995. — 266 с.
  58. В.М. Совершенствование нормативной базы сельскохозяйственных предприятий (на примере средств механизации). Ростов-на-Дону: Изд. Ростовского университета, 1991. — 185 с.
  59. Р.Н. Специализация и концентрация как закономерности развития сельского хозяйства. М.: Экономика, 1980. — 88 с.
  60. Капиталистическое управление: уроки 80-х/ Научн. ред. Дынкин А.А./ АН СССР, ИМЭМО. М.: 1988. — 92 с.
  61. Н.Д., Щербина В. Ф. Разрешение экономических противоречий социализма. М.: Экономика, 1988. — 255 с.
  62. В.Ф., Колуга Е. В. Аренда. Лизинг. Фирменный сервис. М.: 1991
  63. Комплексная система технической эксплуатации машин и оборудования АПК. М.: ГОСНИТИ, 1991. — 253 с.
  64. Ю.А. Практикум по экономике ремонта сельскохозяйственной техники. Изд. третье, переработанное и дополненное. М.: Агропромиздат, 1988. — 167 с.
  65. Ю.А. Экономика ремонта сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1978. 382 с.
  66. Концепция развития инженерно-технического сервиса фермерских хозяйств. М.: ГОСНИТИ, 1992. — 48 с.
  67. Концепция развития крестьянских (фермерских) хозяйств. М.: Минсельхозпрод РФ, РАСХН, Российское научно-техническое общество сельского хозяйства, Информагротех, 1995. — 23 с.
  68. А.А. Фермерское хозяйство США. М.: Агропромиздат, 1989. -205
  69. Л.С., Лупинович Е. Ч. Состояние и тенденции развития лизинга в развитых странах. М.: ВАСХНИЛ, ВНИИТЭИагропром, 1991. — 28 с.
  70. Л.Ф. Автомобильный транспорт агропромышленного комплекса. Организация и экономика. М.: Транспорт, 1990. — 231 с.
  71. А.Ф. Рынок производственных услуг АПК: состояние, формирование, регулирование. РАСХН, ВНИЭТУСХ. М.: 1994. — 43 с.
  72. Л.Ф. Кооперация и интеграция в агросервисе. Концептуальные организационно-экономические модели. РАСХН, ВНИЭТУСХ. М.: 1996. — 29 с.
  73. В. И. Пилипченко А.И. Эффективность использования транспорта в агропромышленном комплексе. М.: Агропромиздат, 1987. — 238 с.
  74. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992. — 734 с.
  75. Р.Г., Скрипка А. Г. Основы кибернетики. Учебн. пособие для экон. спец. с-х вузов. М. Экономика, 1974. — 279 с.
  76. Э.Н. Пропорции и приоритеты в развитии АПК. М.: Экономика, 1983. — 231 с.
  77. А. Экономические механизмы/Пер. с франц. Е. П. Островской. Общ. ред. Н. И. Хрусталевой. М.: Изд. группа «Прогресс» «Универс», 1993. — 185 с.
  78. М.С. Противоядие от экономического формализма.- М.: Экономика, 1990. 221 с.
  79. И.В. Бизнес-план основа успеха. — М.: Машиностроение, 1993. — 80 с.
  80. О.А., Ревякина М. Г., Шилова В. М. Материально-техническое снабжение агропромышленного комплекса: обзорная информация/ Госкомсельхозтехника СССР, ЦНИИТЭИ. М.: 1984. — 25 с.
  81. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. т. 18.
  82. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. т. 23.
  83. К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. т. 25.
  84. Материально-техническое обеспечение в условиях перестройки народного хозяйства. Учебное пособие. М.: Экономика, 1988.
  85. Методические рекомендации по организации экономических взаимоотношений колхозов и совхозов с обслуживающими предприятиями РАПО (для экспериментальных районов). М.: ВНИЭТУСХ, 1986. — 37 с.
  86. Методические рекомендации по проведению лизинговых операций на федеральном и региональном уровнях. М.: АООТ «Росагроснаб». Центр «Агролизинг», 1995. — 15 с.
  87. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана развития сельскохозяйственного предприятия. М.: Минсельхозпрод РФ, 1995. -87 с.
  88. Научно-технический прогресс в агропромышленном комплексе/ Под общ. ред. А. А. Нпконова. М.: Агропромиздат, 1987. — 272 с.
  89. Н.Н. региональная экономика (теория, проблемы и методы). М.: 1978
  90. Нормативные методы в системе хозяйственного расчета /Под общ.ред. В. И. Наумова. М.: Россельхозиздат, 1987. — 60 с.
  91. В.Н., Ахохов М. Х. Рыночная стратегия материальнотехнического обеспечения регионального АПК. Нальчик, Изд. центр1. Эль- Фа», 1994. 183 с.
  92. В.И., Хромов А. И. Развитие услуг в системе материально-техни ческого снабжения. М.: Экономика, 1980
  93. Определение спроса на сельскохозяйственную технику и требований фермеров к ее ремонтно-техническому обслуживанию. Этап 2. Разработка нормативов потребности в технике для формирования рационального МТП фермеров. М.: НПО НАТИ, 1991. — 28 с.
  94. Организационно-технический проект типовой МТС для обслуживания фермерских и других крестьянских хозяйств. НПО НАТИ, 1993. — 31 с.
  95. В.П. Инфраструктура в системе планового управления экономикой. М.: 1988.
  96. Основы лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования. М.: Фирма «Агромаркет», Центр «Агрооргснаб», 1994. — 26 с.
  97. О социально-экономических результатах реформы в агропромышленном производств (научный доклад). М.: Отделение экономики и земельных отношений Россельхозакадемии, 1996. — 45 с.
  98. Н.Е., Еремеев Ш. А. Научно-технический прогресс на предприятиях Госкомсельхозтехники РСФСР: обзорная информация/ Госкомсельхозтехника СССР. ЦНИИТЭИ. М.: 1984. — 23 с.
  99. Престройка управления экономикой: проблемы, перспективы. М.: Экономика, 1989. — 352 с.
  100. Н.Я. Демократизация хозяйственного механизма. М.: Экономика, 1988ю 270 с.
  101. А.В. Производственно-экономические связи агропромышленного комплекса. М.: Россельхозиздат, 1981. — 238 с.
  102. Политическая экономия: Учебник для вузов/ В. А. Медведев, Л. И. Абалкин, О. И. Ожерельев и др. М.: Политиздат, 1988. — 735 с.
  103. Положение по преобразованию акционерных перерабатывающих и обслуживающих предприятий в кооперативные формирования. М.: Минсельхозпрод РФ, 1996. — 59 с.
  104. И.С. Управление агропромышленным производством. М.: Роагропромиздат, 1989. — 191 см.
  105. Н.Н. От межхозяйственных предприятий к агропромышленному комплексу. М.: Колос, 1983. — 144 с.
  106. Проблемы функционирования и развития инфраструктуры народного хозяйства: Труды семинара/ Под ред. В. Н. Лифшица. М.: ВНИИСИ, 1984
  107. Программа аграрной реформы в Российской Федерации на 1994−1995 годы. М.: Минсельхозпрод РФ, 1994. — 38 с.
  108. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками (проблемы, поиски, решения). -М.: Нефть и газ, 1994. 103 с.
  109. В.В. Роль агропромышленной интеграции в развитии социалистической собственности. М.: Мысль, 1987. — 176 с.
  110. Развитие аграрных отношений на современном этапе / В. А. Тихонов, М. Л. Лезина, Ю. И. Быстраков. М.: Наука, 1983. — 287 с.
  111. Рациональное использование материальных и топливо-энергетических ресурсов в инженерно-технической службе РАПО. М.: 1986. — 33 с.
  112. В.В. Организация технического обслуживания машин в животноводстве. М.: Россельхозиздат, 1987. — 239 с.
  113. Рекомендации по совершенствованию экономических взаимоотношений колхозов и совхозов с предприятиями «Агропромэнерго». М.: ВНИЭТУСХ, 1988. — 35 с.
  114. Рекомендации по формированию расценок и тарифов на работы и услуги производственно-технического кооператива. М.: ВНИЭТУСХ, Тульское АПО «Новомосковское», 1988. — 24 с.
  115. А.М., Яковенко Е. Г., Янаев С. И. Инструментарий экономической науки и практики. Научно-популярный справочник. М.: Знание, 1985. — 303 с.
  116. Совершенствование производственно-технического обслуживания агропромышленного комплекса / Сост. А. Калниньш. Рига: Авотс1986. 193 с.
  117. В.М., Исалова М. Н. Макроэкономическая политика в переходный период. М.: Зенит, 1994. — 158 с.
  118. И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. М.: Экономика, 1980. — 192 с.
  119. Теоретические основы межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции / Джахангиров А. Д., Долгошей Г. А, Максенко М. М., Оглоблин Е. С. М.: Колос. 1982. — 336 с.
  120. Технический сервис в сельском хозяйстве / А. В. Кардапольцев и др. -М.: Агропромиздат, 1987. 160 с.
  121. В.А. Экономика и организация применения техники в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1972. — 343 с.
  122. B.C., Соловьева Н. Ф. Совершенствование инженерной службы РАПО: Обзорная информация / Госкомсельхозтехника СССР. ЦНИИТЭИ. М.: 1984. — 20 с.
  123. Управление качеством продукции (опыт, проблемы, перспективы). -М.: Экономика, 1979. 213 с.
  124. Управление нововведениями в США: проблемы внедрения. М.: Наука, 1986. — 247 с.
  125. Финансы в управлении предприятием / Под ред. А. М Ковалевой. -М.: Финансы и статистика, 1995. 160 с.
  126. Л.Ф. Экономика сельского хозяйства зарубежных стран. Развитые страны. Учебное пособие. М.: Изд УДН, 1987. — 320 с.
  127. Р., Туроу Л. Экономика для всех. Пер. с англ. Новосибирск, «Экор», 1994. — 315 с.
  128. Дж. Р. Стоимость и капитал. Пер. с англ.- М.: Изд. группа «Прогресс», 1993. 488 с.
  129. В.И. Состояние и перспективы технического сервиса в АПК Российской Федерации. М.: ГОСНИТИ, 1993. 67 с.
  130. И.Ф. Инфраструктура сельскохозяйственного производства (вопросы теории и практики). М.: Экономика, 1979. — 232 с.
  131. Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. М.: Экономика, 1975. — 156 с.
  132. .П. Развитие инфраструктуры и снижение потерь. М.: 1987.
  133. Н., Попов Г. На переломе: перестройка экономики в СССР.
  134. М.: Изд. АПН, 1989. 400 с.
  135. Экономика и организация ремонтно-обслуживающего производства АПК / Под ред. С. С. Черепанова. М.: Агропромиздат, 1987.
  136. Экономические и технологические аспекты совершенствования материально-технического снабжения в АПК. Сб. научн. тр. Рязань, ВНИИМС, 1987. — 146 с.
  137. Экономическая кибернетика. Часть I. Основы хозяйственных систем. Л.: Изд. ЛГУ, 1974. — 128 с.
  138. Экономические методы управления в АПК России / Сост. М. Г. Ратгауз. Под общ. ред Г. В. Кулика. М.: Агропромиздат, 1987. — 190 с.
  139. Экономические методы управления производством/ В. В. Швец, А. К. Камалов, Н. Л. Рябуха и др. М.: Агропромиздат, 1987. — 190 с.
  140. Л. Благосостояние для всех. Репринт, воспроизв./ Пер. с нем. Авт. предисл. Б. Б. Багарецкий, В. Г. Гребенников. М.: Начала-Пресс, 1991. — 332 с.
  141. М.В. Материальные интересы и перестройка хозяйственного механизма. Минск: Беларусь, 1988. — 191 с.
  142. Е.Г. Хозяйственные системы и радикальная реформа. М.: Экономика, 1989. — 319 с. 1. Статьи
  143. Л. Рынок без мифов и иллюзий // Экономика и жизнь, 1990, № 2. С. 7.
  144. В.П. Задачи освоения маркетинга средств производства для АПК // АПК: достижения науки и техники, 1991, № 7. С. 2−4
  145. В.П. Маркетинг материально-технических средств в сельс ком хозяйстве США //АПК- достижения науки техники, 1991, № 2. С. 53−54.
  146. В.П. Особенности приватизации предприятий снабжения АПК в условиях формирования рынка средств производства // Проблемы аграрной политики и развития рынка в Российской федерации
  147. Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции), Ростов-на-Дону, 1992.- С. 5−6.
  148. В.П., Федотов А. Формирование рынка средств производства для АПК // АПК: экономика, управление, 1992, № 1. С. 49−56.
  149. Аренда, коллективная собственность, народные предприятия. Актуальный диалог // Экономика и жизнь, 1991, № 9. С. 4−5.
  150. М.Х. Проблемы устойчивого материально-технического обеспечения АПК республики (на материалах Кабардино-Балкарии) // Международный сельскохозяйственный журнал. 1997, № 1. С. 22−24.
  151. Е.А. Инфраструктурное обеспечение агропромышленного комплекса // Экономические науки, 1988,. № 2. С. 33−34.
  152. А. Централизованное управление в новых условиях хозяйст-вовоания // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления», 1990, № 3. С. 23−26.
  153. В., Алферьев В. Возродить технический сервис на селе // Сельская жизнь, 1996, № 32
  154. В., Алферьев В. Не повторять ошибок службы агросервиса // Сельская жизнь, 1995, 17 октября.
  155. М.Л. Ресурсно-нормативный подход в хозяйственном механизме АПК // Проблемы развития региональных АПК. М.: Агропромиздат, 1987. С. 22−34
  156. Г. В. Организационно-экономическое обоснование региональных АПК // Проблемы развития региональных АПК. М.: Агропромиздат, 1987. — С. 33−44.
  157. . Через тернии к рынку // Экономика и жизнь, 1991, № 7. — С. 15.
  158. С. В период гарантийного срока // Экономическая газета, 1988, № 6. С. 15.
  159. Н.В. Формирование и регулирование тарифов и цен на про дукцию предприятий ремонтно-технического агросервиса // Организационно-экономические проблемы производственно-технического агро-сервиса. М.: ВНИЭТУСХ, 1996. 83−91.
  160. Г. М. Агропромышленная интеграция в условиях рынка //Научно-практическая конференция «Совершенствование организации производства в условиях перехода к рыночной экономике»: Тезисы докладов. С-Пб., 1992. — С. 99−101.
  161. Г. В. Материально-вещественное содержание отношений собственности // Известия АН СССР. Серия экономическая, 1989, № 2, С. 12−13
  162. В. Инфраструктура сельскохозяйственного производстваи ее экономическое значение // Экономика сельского хозяйства, 1983,10. С. 8−16
  163. А., Зайцев Н. Агробизнес в экономике современного капитализма // Экономические науки, 1988, № 6. С. 67−74
  164. A.M. Радикальная перестройка продовольственной сфе ры: проблемы и пути развития // Сельскохозяйственная практика: противоречия перестройки/ Сост. А. С. Никольский. М.: Агропромиз дат, 1989. — С. 258−292.
  165. А. Экономический механизм и социалистический рынок средств производства // Вопросы экономики, 1988, № 7. С. 92−99
  166. Зельднер А, Бычек Ю. Рынок начинается с. .. //АПК России, 1990, № И. С. 2−4.
  167. Л.Ф. Рынок производственно-технических услуг: генезис и принципы регулирования // Организационно-экономические проблемы производственно-технического агросервиса. М.: ВНИЭТУСХ, 1996. -С. 20−41.
  168. Кормаков Л. Ф, Назаров В. Г Развитие лизинга сельскохозяйственной техники // Организационно-экономические проблемы производственно -технического агросервиса. М.: ВНИЭТУСХ, 1996. С. 91−97.
  169. Л.Ф., Назаров В. Г. Производственно-технический агросер-вис в переходном периоде: состояние, развитие // Организационно-экономические проблемы производственно-технического агросервиса. М.: ВНИЭТУСХ, 1996. С. 4−19.
  170. Н.Н. Выбор собственников приватизируемых обслуживающих предприятий // Проблемы аграрной политики и развития рынка в Российской Федерации (Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции): Ростов-на Дону, 1992. С. 53−54
  171. Н.Н. Принципы распределения ремонтно-обслуживающих работ между предприятиями РАПО // Экономические проблемы развития районного агропромышленного комплекса. М.: ВНИЭТУСХ, 1984.- С. 36−44.
  172. В. Оптовая торговля и другие формы материально-техничес- . кого снабжения // АПК: экономика, управление, 1988, № 7. С. 29−31.
  173. Э.М., Мевша Л. А., Блинков Н. Я. Направления улучшения технического сервиса базами «Агроснаба» // Инженерно-техническое обеспечение АПК, 1992, № 4. С. 14−16.
  174. Г. От централизованной экономики к рыночной // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления», 1990,3. С. 2−35
  175. А.Ф. Совершенствование технического сервиса в условиях ры ночной экономики // Научно-техническая конференция «Совершенствование организации производства в условиях перехода к рыночной экономике»: Тезисы докладов. С-Пб., 1992. — С. 32−33
  176. В.Я. Лизинг новая форма экономических и хозяйственных отношений в практике работы АО «Росагроснаб» // Материалы Всероссийского совещания-семинара по совершенствованию лизинговой деятельности в АПК, Саранск, 1995. — С. 1−8.
  177. Маркетинг технического сервиса // Инженерно-техническое обеспечение АПК, 1994, № 5.- С. 19−21.
  178. В.А. Формы собственности на предприятиях АПК // Агропромышленное производство: опыт, проблемы и тенденции развития. Серия 1. Экономика, организация, управление. Обзорная информация, № 3. -1991. С. 1−10
  179. В., Кормаков Л. А ведь крестьянин не просто исполнитель// Сельская жизнь, 1996, 10 июня.
  180. А. Механизм рыночных отношений в сфере технического обслуживания // АПК: экономика, управление, 1991, № 2. С. 81.
  181. Ю.П. Системный подход, цели и критерии инженерной деятельности // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1989, № 9. С. 9−12.
  182. Л., Рутгайзер В. Арендные отношения в экономической системе социализма // Вопросы экономики, 1989, № 3. С. 9−16.
  183. А., Савин В. На основе взаимной ответственности: Механизм обеспечения запасными частями // Экономическая газета, 1988, № 16. С. 11.
  184. Органы управления акционерного общества: возможны варианты// Экономика и жизнь № 9 март 1996.
  185. В.И., Арсланбеков А. С. Маркетинг при организации технического сервиса в АПК // Инженерно-техническое обеспечение АПК, 1994 N2 4. С. 16−18
  186. Е.В. Производственная инфраструктура регионального АПК // Проблемы развития региональных АПК. М.: Агропромиздат, 1987. -С. 93−100
  187. М., Михеев И. Поэтапный переход на оптовую торговлю средствами производства // Вопросы экономики, 1988, № 4. 24−32
  188. В. Хозрасчет: взаимосвязь интересов // Экономическая газета 1987, № 50
  189. В.В. Приоритеты капитальных вложений в условиях перехода к рыночной экономике//Рыночные отношения в АПК России: проблемы перехода и решения. М.: РАСХН, ВНИЭТУСХ, 1991. С. 47−63.
  190. Рынок машин. Проблемы технического прогресса. Каким он будет в новых экономических условиях // Сельская жизнь, 1991, 4 января
  191. Р.С. Пути устранения монополии промышленных пред приятии АПК и агросервиса // Научно-техническая конференция «Совершенствование организации производства в условиях перехода к рыночной экономике»: тезисы докладов. С-Пб., 1992. — С. 15−16.
  192. В.И., Кочанов М. А. Кооперирование и его роль в развитии производственного обслуживания сельского хозяйства // Организационно-экономические проблемы производственно-технического агросервиса. М.: ВНИЭТУСХ, 1996. — С. 42−55
  193. Р.Ш., Осадчий В. К. Оптимизация состава МТП по энергетическим и стоимостным критериям //Оптимизация машинно-тракторного парка. Сборник научных трудов М.: Изд. ТСХА, 1990. С. 3−10.
  194. Цена на услугу // Экономическая газета, 1988, № 19. С 15.
  195. С., Халфин М. А техсервис даже не виден // Сельская жизнь, 1996, 10 февраля.
  196. А.Н. Категория «интерес» как инструмент экономико-социологического исследования //Экономическая социология и перестройка. М.: Прогресс, 1989. — С. 141−164.
  197. А. Лизинг выгодное дело // Экономическая газета, 19 888, N° 52.1. Диссертации, авторефераты
  198. В.П. Проблемы повышения экономической эффективности материально- технического снабжения сельского хозяйства: Автореф. дис.. .. докт. экон. наук. М.: 1979.
  199. А.В. Развитие плодоовощного подкомплекса АПК в условиях многоукладности аграрного сектора экономики: Автореф. дис.. .. докт. экон. наук. 1996. — 47 с.
  200. В.А. Организация материально-технического снабжения сельскохозяйственных предприятий: Автореф. дис.. .. канд. эконэ наук. -М.: 1990. 19 с.
  201. Ш. А. Совершенствование организационно-экономического механизма управления агропромышленным комплексом Азербайджанской республики в условиях перехода к рыночной экономике: Дис... .докт. экон. наук. Баку: 1995. — 450 с.
  202. Н.А. Экономические взаимоотношения сельского хо зяйства со сферой производственно-технического обслуживания: Дис.. .. докт. экон. наук. М.: 1988. — 337 с.
  203. Л.И. Организация маркетинга в сфере агрохимического обслуживания (на материалах Брянской области): Автореф. дис.. .. канд. экон. наук. М.: 1996. — 19 с.
  204. Л.Ф. Организация системы транспортного обслуживания сельскохозяйственного производства: Дис.. .. докт. экон. наук. М.: 1991. — 399 с.
  205. А.И. Организационно-экономические основы тран спортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса: Автореф. дис.. .. докт. экон. наук. М.: 1991. — 36 с.
Заполнить форму текущей работой