Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Потребность потребительской кооперации в кадрах специалистов в условиях реформирования управления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях самостоятельного планирования кооперативными организациями численности работников, введения платы за трудовые ресурсы, подготовку специалистов, реформированием отношений собственности и форм хозяйствования, управления, значительно возрастает актуальность проблем, связанных с повышением эффективности использования кадрового потенциала, определение потребности в кадрах специалистов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Роль специалистов в реформировании управления
    • 1. 1. Экономическое состояние Республики Саха (Якутия) и ее интеллектуальный (кадровый) потенциал
    • 1. 2. Роль потребительской кооперации в экономике Республики Саха (Якутия). Реформирование отношений собственности
    • 1. 3. Изменение функций управления хозяйственной деятельностью и новые тенденции формирования кадров
  • Глава 2. Обеспеченность кадрами специалистов Республики Саха (Якутия)
    • 2. 1. Показатели для характеристики численности, состава, размещения, движения, обеспеченности кадрами и насыщенности специалистами
    • 2. 2. Характеристика численности, состава, размещения, обеспеченности кадрами и насыщенности потребительской кооперации Республики Саха (Якутия)
    • 2. 3. Анализ текучести и проблемы создания стабильных кадров
  • Глава 3. Прогноз потребности в кадрах специалистов Союза потребительских обществ «Холбос» Республики Саха (Якутия)
    • 3. 1. Прогноз потребности в специалистах
    • 3. 2. Концепция обеспечения потребности в кадрах специалистов

Потребность потребительской кооперации в кадрах специалистов в условиях реформирования управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Союз потребительских обществ «Холбос» является крупной организацией, существенно влияющей особенно в сельской местности на экономику Республики Саха (Якутия). Рост влияния потребительской кооперации на экономику республики зависит от количественного и качественного состава кадров специалистов. От того, насколько эффективно используются занятые в его системе работники (особенно в торговле — важнейшем элементе инфраструктуры), в большой степени зависит экономическое и социальное развитие республики.

В условиях самостоятельного планирования кооперативными организациями численности работников, введения платы за трудовые ресурсы, подготовку специалистов, реформированием отношений собственности и форм хозяйствования, управления, значительно возрастает актуальность проблем, связанных с повышением эффективности использования кадрового потенциала, определение потребности в кадрах специалистов в количественном и качественном составе. Решение этой задачи имеет особенно большое значения для Республики Саха (Якутия) как трудонедос-таточного района страны. Между тем в системе потребительской кооперации республики в настоящее время недостаточна работа по управлению кадрами, мало внимания уделяется новым формам организации, формированию непрерывной системы повышения квалификации работников, их трудовой карьеры, закрепляемости специалистов, финансированию учебных заведений, введению штатных должностей по новым специальностям, определению перспективной потребности в кадрах специалистов. Это предопределило необходимость проведения данного исследования.

Цель исследования. Изучить и обобщить научные разработки для характеристики обеспеченности определение потребности и разработать методику оценки исследования кадров, прогноза их численности и источники покрытия потребности в условиях реформирования управления.

В контексте изучаемой проблемы автором поставлено и решена следующая совокупность конкретных задач:

— предложение системы показателей для анализа состояния, состава, использования кадров специалистов;

— изучение основных количественных и качественных характеристик кадрового потенциала Союза потребительских обществ «Холбос» Республики Саха (Якутия);

— выявление социально-экономических факторов, оказывающих влияние на использование молодых специалистов, на основе социологического исследования работников торговли;

— предложения по внедрению штатных должностей по новым специальностям;

— создание методики определения потребности в кадрах специалистов;

— определение перспективной потребности респотребсоюза «Холбос» в кадрах, в том числе специалистов;

— финансирование образования;

— разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки и повышению квалификации работников торговли.

Научная новизна исследования состоит в постановке и исследовании малоизученных в системе потребительской кооперации вопросов:

— в стратегии реформирования отношений собственности потребительской кооперации, учитывающие региональные особенности республики Саха (Якутия);

— новом для потребительской кооперации подходе определению потребности в кадрах, который выражается в том, что за основу приняты функции работников различных звеньев системы;

— адоптации метода определения потребности в кадрах, разработанного в Сибирском университете потребительской кооперации для условий нестабильной экономики;

— уточнение метода расчета специального уровня насыщенности специалистами в торговле;

— программе исследования социального самочувствия молодежи на рынке труда;

— механизма вексельного финансирования образования как элемента демократизации системы образования.

Практическая значимость исследования заключается в конкретных рекомендациях по реформированию отношений собственности Союза потребительских обществ «Холбос» — использовании результатов исследования о вексельном финансировании профессионального образования в разработке проекта, плана мероприятий по реализации предвыборной Программы Президента Республики Саха (Якутия) М. Е. Николаева.

Проведенные авторами исследования численности и состава кадров, многовариантные расчеты потребности в специалистах могут служить основой для подготовки квалифицированных кадров в Республике Саха (Якутия), в заключении договоров с вузами за пределами республики, в предложениях и рекомендациях по совершенствованию использования кадрового потенциала кооперативной торговли.

Практическая реализация предложенных в работе рекомендаций будет способствовать дальнейшему повышению эффективности использования кадров Союза потребительских обществ «Холбос» и в реализации конституционных прав молодежи на образование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Содержание, цели и задачи диссертационного исследования содержатся в её названии: «Потребность потребительской кооперации в кадрах специалистов в условиях реформирования управления» .

В условиях перехода на рыночные отношения хозяйствования не все отрасли народного хозяйства страны смогли сохранить целостность и идеологические направления деятельности. Потребительская кооперация выстояла первый этап приватизации — реформирование отношений собственности. В Республике Саха (Якутия), как и во всей Российской Федерации, потребительская кооперация претерпела определенные изменения в структуре и собственности. В результате приватизации в России произошло разгосударствление общенародного сектора экономики, а в потребительской кооперации, сильно подверженной государственной политике в годы строительства социализма, сложилось трудное положение. Этим объясняется национализация кооперативной собственности в 8 улусах Арктической зоны республики, ранее обслуживаемых Якутским союзом потребительских обществ.

Реформирование отношений собственности в потребительской кооперации влечет за собой изменение функций управления экономикой. В переходный период необходима новая программа управления на таких основополагающих принципах:

1. Гибкое сочетание методов рыночного регулирования, основанных на обратных связях потребительской кооперации с государственным регулированием социально-экономических процессов.

2. Формирование и функционирование организаций и предприятий потребительской кооперации как рыночных хозяйствующих субъектов.

3. Развитие потребительской кооперации как открытой, социально ориентированной системы.

4. Самоуправление на всех уровнях и переход к полицентрической системе хозяйствования.

5. Сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями путем разделения представительских и исполнительных полномочий органов управления.

6. Развитие потребительской кооперации на ценностях и принципах Международного кооперативного Альянса: добровольность и открытое членство, демократический членский контроль, экономическое участие членов, автономия и независимость, образование, повышение квалификации и информация, сотрудничество между кооперативами, забота об обществе.

Изменение функций управления вызвало изменение в количественных параметрах и качественном составе кадров потребительской кооперации. Рынок затребовал, в первую очередь, экономические, юридические, финансовые, языковые, социально-психологические специальности под новые функции социального управления. Консультационные услуги, создание новых технологий и т. д.

Существующая система показателей удовлетворяет потребности анализа однако мы внесли дополнения в вычислении одного из них, а именно специального коэффициент насыщенности.

Следует отметить, что анализ по всей совокупности показателей затруднен недостаточностью информационной базы. Мы считаем, что система потребительской кооперации должна сохранить статью отчетность формы 72К (отчетность о наличии и движении кадров).

Форма отчетности с аналогичными показателями необходима и на федеральном уровне, поскольку отслеживание тенденций формирования, движения, эффективности использования работников будет способствовать разработке федеральных социальных программ.

Проведенный анализ обеспеченности, качественного состава, движения работников дал возможность выявить направления и условия формирования кадров, измерить уровень обеспеченности и дефицита, выявить направления и мотивы основных перемещений кадров. Комплексный подход к оценке состава кадров и их движения позволил наметить действенные меры по созданию стабильных кадров и эффективному их использованию.

Наш опыт организаций проведения социологического опроса молодых специалистов и молодежи показал необходимость систематического изучения самочувствия молодежи на рынке труда.

В настоящее время рынок труда Республики Саха (Якутия) складывается стихийно. Несоответствие спроса и предложения на нем отражается на цене труда, его оплате, т. е. на материальном благополучии работников и их социальной защищенности.

Управление кадрами и их подготовкой в годы перестройки потеряно. Для сбалансирования спроса и предложения на региональном рынке труда следует восстановить управление кадрами как важнейщую функцию деятельности региональных органов власти. Для этого необходим, с одной стороны, прогноз потребности в кадрах и, в первую очередь, в кадрах специалистов, а с другой стороны, разработка концепций обеспечения (покрытия) потребности в кадрах.

При определении потребности в кадрах мы руководствовались следующими показателями. Первый основан на прогнозе численности работников. Второй исходит из предварительного прогноза производительности труда.

Ознакомление с многочисленными методиками позволило выстроить такую общую концепцию прогнозных расчетов потребности в специалистах. В начале определяется общая потребность в кадрах с учетом запланированного уровня производительности труда. Далее находится норматив насыщенности специалистами, который затем кладется за основу расчета численности специалистов.

Наибольшая трудность в данной проблеме связана с экспертной оценкой планируемого прироста товарооборота за счет численности работников и производительности труда. В этой части возможно дополнительное исследование, которое мы намечаем, но уже за рамками данной диссертации.

Выполненный нами прогноз потребности в кадрах и в кадрах специалистов принят и включен в план социального экономического развития Якутским респотребсоюзом «Холбос».

В концепции обеспечения потребности в кадрах одним из действенных средств закладывается демократизация всей системы образования. Демократизация, по нашей концепции, означает развитие индивидуальных возможностей и дарований, интеграцию личности в систему мировой культуры, предоставление гражданам права выбора образовательного учреждения.

В диссертационном исследовании, в качестве главного элемента демократизации системы образования предложено финансирование с помощью векселей и облигаций. Они имеют целью поддержать студентов, стимулировать в Республики Саха (Якутия) развитие учебных заведений всех организационно-правовых форм на основе здоровой конкуренции за абитуриента.

Финансирование образования с помощью векселей и облигаций мы рекомендуем и для других субъектов Российской Федерации при условии, если в их законах заложена идея бесплатности первого профессионального образования.

Другая составляющая нашей концепции — обеспечение потребности в кадрах на основе системы непрерывного повышения квалификации работников, в первую очередь, по информационным технологиям. Такая система будет способствовать внедрению элементов информационной культуры, не только в образовательные учреждения, но и во все звенья торговли.

Особое внимание мы уделяем информационным технологиям, так как подготовку и переподготовку кадров в Республики Саха (Якутия) мы связываем с дистанционным обучением. Дистанционное обучение применительно к Республике Саха (Якутия) рассматриваем как наиболее перспективное.

Напоминаем, что это республика характерна экстремальными условиями проживания, т. е. суровые климатические условия, надолго нарушающие экономические связи между населенными пунктами, слабое развитие коммуникаций, большая разбросанность населенных пунктов, которые отличаются малой численностью, высокая стоимость проезда любым видом транспорта и т. д.

Для её установления необходимы достаточные знания по информационным технологиям.

В диссертационной работе заложен механизм практической реализации предложенных задач, которые имеют возможность углубления и расширения исследования в последующих трудах автора и других. Результаты исследования помогут в работе кадровых служб потребительской кооперации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. — М.: Экономика, 1993.
  2. Л.И., Петраков Н. Я., Ясин Е.Г и др. Перестройка управления экономикой: проблемы, перспективы. М.: Экономика, 1989. — 352с.
  3. И.Т. Прибыль и рентабельность в кооперативной торговле. М.: Экономика, 1973 г.
  4. О. Демократизация образования и подготовка специалистов: проблемы и поиски (реформы) //Высшее образование в России. 1996. — № 1. — С. 73−79.
  5. А.Г. Советская экономика взгляд в будущее. — М.: Экономика, 1988. — 256с.
  6. Е.Г. и Мищенко В.Т. Текучесть кадров в промышленности и пути ее сокращения. Барнаул: Алтайское кн. изд., 1971.-206с.
  7. И. Стратегическое управление: пер. с англ. М.: Экономика, 1986.
  8. М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для торговых вузов. М.: Экономика, 1990. — 352с.
  9. P.A., Павлюченко В. И., Абалкин Л. И. и др. Взаимодействие экономики, политики и управления. М.: Мысль, 1985. -294с.
  10. А.Р., Цихоцкий A.B. Потребительская кооперация в условиях перехода к рыночной экономике. Проблемы членских отношений. Новосибирск, 1993. — 152с.
  11. А.Р. Кооперативное образование в России в условиях рыночной реформы. Кооперация Сибири в XX в.: теория, историография, источники. Сборник н. ст. посвященных к 40-летию СКА ПК, вып. 2. Новосибирск — 1996.
  12. В.И., Попков Ю. В. Развитие отношений к труду у народностей Севера при социализме. /Отв. ред. В. П. Фофанов- АН СССР, Сиб. отд., Ин-т истории, философии и филологии. Новосибирск: Наука, Сиб. отд., 1987 — 172с.
  13. И.Н. НЭП и современная кооперация //Советская потребительская кооперация. 1988. — № 8. — С. 28−31.
  14. A.C. Экономика. Учебник для экономических академий, ВУЗов и факультетов. М.: Издательство БЕК, 1996 г. — 603с.
  15. П.И. и др. Финансы потребительской кооперации. Учебное пособие. Часть 1. М.: ЦУМК Центросоюза РФ, 1993. — 113с.16. «Вестник образования» 1996. — № 4. Справка о ходе реализации федеральной программы развития образования в России. — С. 314.
  16. Вестник Сибирского отделения Академии наук высшей школы, том 1, № 1, 1996, октябрь.
  17. Вестник Московского университета, сер. 6, Экономика, 1994. -вып. 4, С. 120−130.
  18. H.A. Прогноз численности работников потребительской кооперации СССР до 2005 года. Отчет НИР. Новосибирск, НИСКТ, 1982. — 14с.
  19. А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. М: Мол. гвардия, 1978. — 175с.
  20. Высшее образование в Европе т.17 № 1. М: изд. «Лотос», 1992. — 199с. ЮНЕСКО. Европейский центр по высшему образованию в Европе.
  21. Высшее образование в России. 1996. — № 2. — С. 40−48.
  22. A.A. и др. Справочник финансиста предприятия -М.: ИНФРА-М, 1996. 368с.
  23. Вопросы реформирования отношений собственности в потребительской кооперации (реферат по материалам исследования). -Новосибирск, СКА ПК, 1994.
  24. А.Н. Разработка методических рекомендаций по определению потребности в них для торговли потребительской кооперации СССР. Новосибирск, НИСКТ, 1978. — 21с.
  25. М., Фрэжис Д, Раскрепощенный менеджер: пер. с англ. М.: Дело, 1991.
  26. И.Н. Менеджмент: Учебник 2-е изд. перераб. и доп.-М., 1995.- 478с.
  27. В. Собственность потребительской кооперации: как ей развиваться. //Советская потребительская кооперация. 1991. -№ 9.
  28. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. М.: изд. «Де-юре», 1995.
  29. М.В. Суберкабрич: управление персоналом и международные корпорации. М.: Дело, 1993.
  30. Я., Янушкевич Ф. Польские проблемы в сфере образования: перспективы, варианты и обоснование реформы. //Современная высшая школа. 1990. — № 1. — С. 5−22.
  31. В.Я., Купрякова Е. М. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1996 — 367с.
  32. Госкомстат России. Торговля в России. Статистический сборник. М.: 1996, 276с.
  33. А.Б. Кадры потребительской кооперации и планирование их подготовки. МКИ, 1974.
  34. К. Шим, Джоэл Г. Сигел. Финансовый менеджмент. Перевод с англ. Франк Н. Г. М.: информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ». — 394с.
  35. Долан, Эдвин Дж., Линдсей, Дэйвид Е. Микроэкономика /пер. с англ. Спб.: Санкт-Петербург оркестр, 1994. — 448с.
  36. A.C. Экономика, организация и планирование отраслей деятельности потребительской кооперации: Учебник для кооп. техникумов. М.: Экономика, 1989. — 239с.
  37. П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. Пер. с англ. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1993 г.
  38. Джексон Грейсон, Карла о Делл. Американский менеджмент на пороге XXI века. Пер. с англ. Экономика, 1991. — 319с.
  39. Джини Коррадо. Логика в статистике. Перевод с итал. М.: «Статистика», 1973.
  40. И.И. Экономика, организация и планирование кооперативной торговли: Учебник для кооп. техникумов 3-е изд. — М.: Экономика, 1984. — 248с.
  41. Т.И. Творческая активность масс: социальные резервы роста. ЭКО, 1986. — № 3. — С. 3−5.
  42. Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. Спб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1992.
  43. Закон РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 24 января 1994 г, № 24. //Крестьянские ведомости. 1994. — № 28.
  44. Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации. М.: «Репро», 1997. -38 с.
  45. РФ. О потребительской кооперации Российской Федерации «Потребительская кооперация РФ» (информационно-аналитические материалы). М, 1993. — С. 2−7.
  46. В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: пер. с нем. -М.: Экономика, 1990.
  47. Как добиться успеха: практические советы деловым людям -М.: Политиздат, 1991.
  48. З.А. Улучшение использования кадров Курганского облпотребсоюза. Отчет по НИР. Новосибирск, 1989. — 135с.
  49. Кооперация Сибири в XX веке: опыт, уроки, перспективы. Выпуск 2. Сборник научных трудов. /Отв. редактор A.A. Николаев. -Новосибирск, СКА ПК, 1996 г.
  50. З.А. Разработка рекомендаций и нормативов по подготовке, повышению квалификации и определению потребности Омского облпотребсоюза в кадрах. Отчет НИР. Новосибирск, НИСКТ, 1988. — 193с.
  51. З. А. Лычагин М.В. Формы хозяйствования в сфере обращения потребительских товаров: становление и развитие: Учебное пособие. Новосибирск, 1996. — 40с.
  52. З.А. Рыночные формы хозяйствования в потребительской кооперации: Учебное пособие. М, 1995. — 126с.
  53. З.А. Улучшение использования кадров Курганского облпотребсоюза. Отчет НИР. Новосибирск, НИСКТ, 1985. — 237с.
  54. А.П., Минаева Н. В. Экономика. Курс лекций, упражнения, тесты и тренинги. Учебный курс по основам экономической теории и предпринимательству по программе 60−120 часов. М.: Изд. ЦИПККАП, 1996. — 392с.
  55. Как работают японские предприятия: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  56. Т. Стратегия и структура японских предприятий. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987.
  57. E.B. Трудовые ресурсы: формирование и использование. М.: Экономика, 1975.
  58. В.Г. Государственная политика развития образования //Высшее образование в России. 1993. — № 1. — С. 33−38.
  59. В.Г., Малевич Е. Л. Региональные проблемы населения и трудовые ресурсы СССР. Сборник статей. М.: «Статистика», 1978.-287с.
  60. В.Г. Прогноз занятости населения: Методологические основы. М.: Экономика, 1979. — 183с.
  61. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е. М. М.: Прогресс, 1992.
  62. Д.М., Дейнеко O.A., Громова P.A. и др. Основы управления социалистическим производством. М.: Экономика, 1985. -255с.
  63. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  64. Т.П., Сапожникова С. Н. Экономика, организация и планирование заготовок: Уч. пособие для кооперативных техникумов.- М.: Экономика, 1987. 151с.
  65. , Р. Макконелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы и политика. 1,2 часть. М.: Изд. «Республика», 1993.- 399с.
  66. В.И. О кооперации. М.: Политиздат, 1987.
  67. Н.Г. Менеджмент путь к успеху. — М.: ВО «Агропромиздат», 1992. — 60с.
  68. Материалы Ученого Совета и научно-практической конференции выпускников «Проблемы потребительской кооперации Сибири и Дальнего Востока, ее кадровое обеспечение», посвященных 40-летию Сиб. К.А. ПК. Новосибирск, 1996. — 114с.
  69. К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Собрание соч. 2-е изд.-Т.З.-С. 7−544.
  70. B.C. Хозяйственное право, том 1. Общие положения. Курс лекций М.: Изд. БЕК, 1994. — 312с.
  71. B.C. Хозяйственное право. Учебник для вузов. М.: Изд. БЕК, 1994.-400с.
  72. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, пер. с англ. /Общ. ред и вступ. ст. Л. И. Евенко. М.: Дело, 1994.
  73. Мировой рынок труда: новая реальность для России и СНГ. РАН Ин-т политологии. М.: Наука, 1994. — 192с.
  74. Л.П., Восхолович H.A. Статистика труда в кооперативной торговле. Лекции для студентов торгово-экономических и учетно-экономических факультетов. М.: 1982. — 41с.
  75. Л.П. Перспективная потребность в кадрах для потребительской кооперации и задачи Академии по их подготовке и переподготовке. Материал н-пр. конференции 19−20 января 1995 г. -Новосибирск, СКА ПК, 1995. 57с.
  76. Л.П. Некоторые причины текучести кадров потребительской кооперации Новосибирской области. //В кн. Кадры потребкооперации и совершенствование их подготовки. Сб. научн. трудов. Новосибирск, 1969. — С. 45−58.
  77. Л.П. Проблемы стабилизации потребительской кооперации на основе Гражданского кодекса РФ и принципов международного кооперативного движения «Региональные проблемы развития потребительской кооперации». Якутск, 1995.
  78. Л.П. Статистика советской кооперативной торговли: Учебник для студентов кооперативных вузов. М.: Наука, 1991. -219с.
  79. Л.П., Восколович H.A. Статистика труда в кооперативной торговле: Лекция для студентов. М.: Центросоюз МКИ, 1982. -41с.
  80. Новые информационные технологии в университетском образовании. Материалы междунар. научно-метод. конференции. Новосибирск, 1995. — 280с.
  81. Р.Б., Цычичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. М: Финансы и статистика, 1991.
  82. H.A. Якутская АССР (краткий географический словарь-справочник). Якутское книжное изд., 1980. — 184с.
  83. Д.М. Административное право: Учебник для вузов. М., ЮРИСТЪ, 1995. — 304с.
  84. Основы экономики труда. /Под ред. Ремизова К. С. М.: Изд. МГУ, 1976.-200с.
  85. Организационная структура управления системой потребительской кооперации Новосибирской области (заключительный отчет). Новосибирск, СКА ПК, 1992.
  86. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов. /Под редакцией Седегова P.C. Минск: Высшая школа, 1995, 382с.
  87. Отчет НИР по научно-исследовательской работе: «Повышение эффективности использования кадров торговли Якутского респотребсоюза «Холбос» (заключительный отчет), № госрегистрации 1 890 007 627. Новосибирск, 1989.
  88. В. Многоуровневая подготовка специалистов. //Высшее образование в России 1995. — № 2. — 121−124с.
  89. Опыт лучших японских фирм: пер. с англ. /Под ред. Мокрин-ского Ю.Л., Новиковой Е. А. Воронеж: ТОО — фирма «Тавров ЛТД», 1994.
  90. Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 400с.
  91. Положение об акционерных обществах с ограниченной ответственностью //Экономика и жизнь 1990. — № 27.
  92. Н.П. Экономика, организация и планирование заготовок продукции сельского хозяйства. 2-е изд. М.: Экономика, 1988.-95с.
  93. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М: Прогресс, 1986. — 418с.
  94. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.
  95. H.H. Формирование квалифицированных рабочих кадров. М.: Экономика, 1982. — 175с.
  96. А.И. Экономика торговли: Учебник для экон. фак. торг. вузов. -М.: Экономика, 1980. 392с.
  97. Г. Х. Проблемы теории управления. М.: Экономика, 1974.
  98. Потребительская кооперация Российской Федерации (иформационно аналитические материалы). — М., февраль 1993.
  99. A.A. Диссертация на соискание уч. ст. к.э.н. Социально-экономический аспект повышения эффективности формирования и использования кадрового потенциала кооперативной торговли (на примере ЯАССР). Новосибирск, 1990. — 222с.
  100. A.A. Об эффективном использовании кадров в кооперативной торговле. Тез. доклада к научно-практ. конф. 21−22 октября 1988 г. Новосибирск, 1988. — 54−56с.
  101. У. Применение статистики. /Перевод с англ. и пре-дисл. М. В. Шундеева. М.: «Статистика», 1969. — 296с.
  102. .А. Рыночная экономика 2-е изд. доп. и испр. -М: ТОО «Редакция журнала Деловая жизнь», 1995. — 224с.
  103. Рыночная экономика. Учебник. М., 1993. — 192с.
  104. З.П., Соломатин H.A. Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Инфра-М., 1996. — 428с.
  105. Рекомендации научно-практического семинара «Проблемы собственности потребительской кооперации», Новосибирск, СКА ПК, 26.12.95 г.
  106. Г. С. Текучесть кадров: причины и предупреждение. М.: Экономика, 1971.
  107. Т.М. Повышение эффективности использования кадров торговли Якутского респотребсоюза «Холбос». Отчет НИР. -Новосибирск, 1989. 112с.
  108. Т.М., Раинчик A.A. Стимулы повышения квалификации. //Потребительская кооперация. 1988. — № 4.
  109. Е.В. Операции с ценными бумагами: Российская практика: Учебник. М.: Изд-во «Перспектива», Издательский дом «ИНФРА-М», 1997. — 328с.
  110. А.К., Бликтер В. И., Жигалов В. Т., Ивлев М. К. Управление кооперативным хозяйством. М.: Экономика, 1990. -318с.
  111. Советский энциклопедический словарь. 3-е изд. /Гл. рук. Прохоров A.M. М.: Советская энциклопедия, 1985. — 1600с.
  112. Социально-экономическое положение потребительской кооперации РФ в 1995 г. М., март 1996.
  113. Собрание Законодательства Российской Федерации, № 20, 13 мая 1996 г.
  114. .А. и др. Экономика торговли: Учебник для торг. вузов. М.: Экономика, 1990. — 414с.
  115. Стандарты и качество. 1996. — № 2. — С. 66−67.
  116. М.И. Трудовой потенциал как экономическая категория. //В сб. Трудовой потенциал социалистического общества. — Ярославль, 1986. С. 3−13.
  117. Социально-экономическое положение Республики Саха (Якутия) за январь-ноябрь 1996 г. Якутск: Госкомитет РС (Я) № 11, декабрь 1996. — 114с.
  118. Социально-экономическое положение Республики Саха (Якутия) за январь-декабрь 1995 г. Якутск: Госкомитет РС (Я) № 12, январь 1997.
  119. .В. Экономика торговли: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: Высшая школа, 1989. — 231с.
  120. Статистический сборник под ред. Тихонова А. Н. «Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации». -М., 1996. 126с.
  121. A.B. Свобода торговли. Анализ опыта зарубежных стран. М.: Экономика, 1991.
  122. А.И. Финансовое право. М.: Изд. БЕК, 1995.524с.
  123. A.M. Экономика торговой деятельности потребительского общества: Учебное пособие. Воронеж: изд-во ВГУ, 1994. -176с.
  124. A.A. Вексельное обращение. Российская и международная практика: Учебное и справочное пособие. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 1995. — 352с.
  125. З.Г. Проблемы текучести кадров в некоторых отраслях. Тезисы докладов научно-практ. конф. 10−11 июля 1988 г. -Томск, 1988. С. 81−83.
  126. В.Н., Козлов Ю. В., Мазалов Е. В. Основы управления социалистическим производством. Лениздат, 1984. — 149с.
  127. Цели и функции менеджмента. Менеджмент организации. Уч. пособие под ред. Румянцевой З. П., Соломатина H.A. М., ИНФРА-М, 1995. — С. 39−103.
  128. ., Швальбе X. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1993.
  129. Р. Японские методы управления производством. -М.: Экономика, 1988.
  130. В.Э. Как сегодня изучают завтра (современные методы социального прогнозирования). М.: «Сов. Россия», 1975. -263с.
  131. Р. Искусство общения. Практикум делового человека. Пер. с нем. М.: Интеэкспорт, 1992.
  132. Г. Профессия менеджер по кадрам. Кадры, персонал. -М., 1993.
  133. Экономико-статистические методы изучения трудовых ресурсов (тезисы докладов и зональной конференции, декабрь 1984). -Новосибирск, 1984. 124с.
Заполнить форму текущей работой