Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование алгоритма обоснования инвестиционных решений в сфере коммерческой недвижимости

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стабильно растет и размер инвестиционных проектов: если в 2003 году средний размер объекта инвестиционной сделки составлял 8 тыс.—10 тыс. кв. м, то к 2007 году интерес инвесторов уже привлекали объекты площадью от 25 тыс. кв. м. Помимо увеличения площади привлекательных для инвесторов объектов, необходимо отметить повышение их качества, масштаба и сложности. В условиях усиливающейся конкуренции… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Коммерческая недвижимость как инвестиционный объект
    • 1. 1. Понятие «недвижимость», классификация недвижимости и свойства недвижимости как объекта инвестиций
    • 1. 2. Виды коммерческой недвижимости и их специфические особенности
    • 1. 3. Основные подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов при девелопменте объектов коммерческой недвижимости
  • Глава 2. Анализ рынка коммерческой недвижимости как составная часть подготовки инвестиционных решений
    • 2. 1. Методические подходы к анализу рынка коммерческой недвижимости
    • 2. 2. Развитие сферы коммерческой недвижимости на примере Москвы и Санкт-Петербурга (2002—2007 гг.)
      • 2. 2. 1. Анализ рынка офисной недвижимости г. Москвы
      • 2. 2. 2. Анализ рынка торговой недвижимости г. Санкт-Петербурга
  • Глава 3. Оценка местоположения объекта коммерческой недвижимости при анализе инвестиционной привлекательности проекта
    • 3. 1. Выявление основных параметров инвестиционной привлекательности проекта в сфере коммерческой недвижимости
    • 3. 2. Особенности оценки привлекательности местоположения объектов офисной и торговой недвижимости
    • 3. 3. Оценка инвестиционной привлекательности городов для развития проектов торговой недвижимости
    • 3. 4. Алгоритм обоснования решения об инвестировании в коммерческую недвижимость

Совершенствование алгоритма обоснования инвестиционных решений в сфере коммерческой недвижимости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. За последние годы в сфере коммерческой недвижимости России произошли существенные перемены. Рынок коммерческой недвижимости РФ считается на сегодняшний день одним из самых перспективных и стремительно развивающихся рынков в офисном, торговом, складском и гостиничном сегментах. Активность как российских, так и иностранных инвесторов и девелоперов на этом рынке растет с каждым годом.

По оценкам игроков рынка, за 2007 год инвестиции в коммерческую недвижимость России составили около 15 миллиардов долларов США, или 18% от всех иностранных инвестиций в экономику РФ (данный показатель в 2006 году составил 4,23 миллиарда). При этом 60% инвестиций пришлось на торговую недвижимость, 23% — на офисы, 12% — на гостиницы, а 5% — на склады.

Стабильно растет и размер инвестиционных проектов: если в 2003 году средний размер объекта инвестиционной сделки составлял 8 тыс.—10 тыс. кв. м, то к 2007 году интерес инвесторов уже привлекали объекты площадью от 25 тыс. кв. м. Помимо увеличения площади привлекательных для инвесторов объектов, необходимо отметить повышение их качества, масштаба и сложности. В условиях усиливающейся конкуренции, действующие участники рынка активно привлекают профессиональных консультантов и архитекторов к работе над проектами, наблюдается рост влияния на рынок коммерческой недвижимости международных операторов и инвестиционных фондов. Валено отметить, что ведущей тенденцией 2007 года стал качественный скачок в развитии региональных рынков коммерческой недвижимости и смещение интереса девелоперов и инвесторов от столицы к российским регионам. Следствием этой тенденции стал приход как российских, так и иностранных инвесторов не только в города-«миллионники», но и в населенные пункты, где проживает не менее 300 тыс. человек.

I I 1.

В связи с описанными выше факторами и особенностями рынка высокую актуальность имеет разработка инструментария для всесторонней оценки инвестиционной привлекательности проектов или существующих объектов в сфере коммерческой недвижимости, позволяющего обеспечить подготовку и выбор стратегических управленческих решений, как для инвесторов, так и для руководителей регионов и городов.

Степень разработанности проблемы. В отечественных и зарубежных научных исследованиях большое внимание уделено анализу инвестиционной привлекательности проектов, анализу рынка коммерческой недвижимости. Однако отсутствует специальный инструментарий, позволяющий определять влияние на параметры инвестиционных проектов специфических особенностей рынка коммерческой недвижимости и объектов недвижимости, в том числе, особенностей местоположения объекта или участка девелопмента. Для развития рынка коммерческой недвижимости РФ актуальным является вопрос разработки научных подходов и методических рекомендаций для анализа проектов в сфере коммерческой недвижимости не только с точки зрения финансовых показателей, но на основе расширения возможностей использования информации о тенденциях рынка недвижимости и влияния факторов местоположения на успех проекта.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования являлось разработка методических подходов к обоснованию инвестиционного решения в сфере коммерческой недвижимости на основе анализа динамики и структуры рынка с учетом специфики местоположения реализуемого проекта.

В соответствии с указанной целью в диссертации были поставлены следующие основные задачи:, •.

• Определение понятия «коммерческая недвижимость как объект инвестирования" — •. :

• Выявление характеристик объекта, определяющих стоимость проекта, в сфере коммерческой недвижимости и их систематизация;

• Исследование методических подходов к анализу рынка коммерческой недвижимости в целях принятия инвестиционных решений и их адаптация к текущей ситуации в РФ;

• Оценка инвестиционной привлекательности рынка коммерческой недвижимости РФ в 2002—2007 гг.;

• Выявление критических факторов успеха, определяемых факторами местоположения объекта и его специфическими особенностями для торгового и офисного секторов рынка коммерческой недвижимости.

Объектом исследования диссертации является рынок коммерческой недвижимости в Российской Федерации как сфера инвестиционной деятельности.

Предметом исследования выступали закономерности формирования эффекта инвестиций в проекты коммерческой недвижимости в зависимости от характеристик рынка и специфических особенностей местоположения объектов недвижимости.

Методологическая и информационная база. Теоретической и методологической базой диссертационного исследования послужили результаты исследований российских и зарубежных ученых по следующим направлениям:

• коммерческая недвижимость: Асаул Н. А., Бесланов Р. Д., Гарина С. А., Кулибанова В. В., Луговой О. Н., Пейзер Р., Старков В.Р.-. i.

• инвестирование в сфере недвижимости: Астахов И. А., Бадеян В. Г., Бакулина А. А., Бланк И. А., Бузова И. А., Гитман Л., Жихарев К. Л., Лишшиц В. Н., Мак-Лин Э., Петров И. С., Соловьев А. А., Стефанков К. В, Тарасевич Е. И., Туркин С. И., Шабасов А. А., Ханатаев Е. Г.;

• анализ рынка недвиоюимости: Акопянц Э. А., Борисов Е. В., Лочмеле P.P., Лукьянова Н. Г., Масянова Н. Н., Стерник Г. М., Хафиятуллова А. А., Шмитц А.;

• оценка недвижимости: Грибовский С. В., Львов Д. С., Медведева О. Е., Фридман Д.;

• управление недвижимостью: Гровер Р., Люлин П. Б., Озеров Е. С., Разу М. Л.,.

Татевосян А.Р., Харламов А. С.;

• торговая недвижимость: Андерхилл П., Барыбин Е. В., Долганов K. JL, Канаян К., Крамер А., Русских A.M., Савин А. Г., Трушкин A.M., Широватов С. В., Якушенко Ю. В.;

• офисная недвижимость: Громков О.В.

Также были изучены принципы исследований в области коммерческой недвижимости, установленные Институтом коммерческих инвестиций в недвижимость США, Институтом управления недвижимостью США и Институтом городских земель США.

В качестве информационной базы использовались специальная, нормативная, справочная и научная литература, специализированные периодические издания, материалы тематических выставок, данные департамента консалтинга и оценки компании Paul’s Yard Realty, экономико-аналитического отдела компании ЗАО «РТМ Девелопмент», отдела консалтинга компании «Торговый квартал», результаты полевых мониторинговых исследований, материалы интернет-сайтов, посвященных коммерческой недвижимости, статистические сборники.

Для проведения исследования использовалось методы сбора и агрегирования информации, сравнительного анализа, системного и статистического анализа, группировки и сопоставления, метод экспертных оценок, методы инвестиционного анализа, методы принятия управленческих решений.

Научная новизна диссертационного исследования заключается, в разработке специального инструментария для оценки офисного и торгового сегментов рынка коммерческой недвижимости, учитывающего общие для рынка и специфические для объекта факторы местоположения объекта, влияющих на его доходность и стоимость, и интеграции полученных результатов в алгоритм обоснования инвестиционных решений в этой сфере.

В соответствии с вышеупомянутым:

• уточнено понятие «коммерческая недвижимость как объект инвестирования»;

• определены общие и специфические факторы, влияющие на стоимость объекта / проекта офисного и торгового назначения;

• проведена адаптация методических подходов к анализу рынка офисного и торгового секторов к специфическим особенностям рынка коммерческой недвижимости РФ для принятия инвестиционных решений;

• проведена оценка инвестиционной привлекательности рынка офисной недвижимости г. Москвы и торговой недвижимости г. Санкт-Петербурга;

• систематизированы ключевые факторы успеха для выбора местоположения объектов коммерческой недвижимости;

• выявлены специфические особенности параметров привлекательного местоположения для объектов офисной и торговой недвижимости;

• предложена методика сравнения инвестиционной привлекательности городов в целях принятия решения о развитии в них объектов торговой недвижимости.

Практическая значимость исследования заключается в возможности широкого использования рекомендаций и методик, разработанных автором, девелоперскими организациями, инвестиционными компаниями и фондамикредитующими структурами, оценочными и консалтинговыми компаниями при обосновании инвестиционной привлекательности проектов в сфере коммерческой недвижимости, выборе привлекательных для застройки участков и принятии рациональных управленческих решений. Результаты исследования могут быть использованы инвесторами, государственными органами власти и местного самоуправления при принятии решения о застройке территории города и / или области., .,.

Апробация работы и публикации. Теоретические результаты исследования обсуждались на научно-практических конференциях и семинарах: II-ая ежегодная конференция «Торговые центры в России: «Управление торговым центром — комплексный подход» (2005 г.), конференция «Ритэйл и торговые центры: поиск компромисса» издательского дома Building (2006 г.), семинар «Повышение доходности объекта коммерческой недвижимости с помощью инструментов маркетинга» Infor-media Russia (2007 г.). Основные положения диссертации отражены в 5 научных публикациях общим объемом 2,26 печатных листа. Одна работа представлена в научном издании, входящем в перечень ВАК Минобрнауки РФ.

Структура диссертационного исследования отражает его цель и задачи и состоит из введения, трех глав, включающих восемь разделов, заключения, а также списка использованной литературы, состоящего из 178 литературных источников, 18 ресурсов сети Интернет, и трех приложений. Основное содержание работы изложено на 156 страницах текста. Диссертация содержит 33 таблицы, 17 рисунков и 13 формул.

Заключение

.

В работе выполнен системный анализ отечественных и зарубежных теоретических основ и взглядов практиков на сущность коммерческой недвижимости как объекта инвестирования и обоснование управленческого решения об инвестициях в этой сфере, а также предложены методические подходы для обоснования таких решений на российском рынке коммерческой недвижимости. В результате исследования были сделаны следующие выводы: о Объектами инвестирования в сфере коммерческой недвижимости являются готовые объекты, выставленные для продажи, и предлагаемые на рынке проекты для девелопмента или трансформации (редевелопмента) на различных стадиях их реализации.

К объектам коммерческой недвижимости в свою очередь на основе анализа классификаций недвижимых объектов по функциональному назначению была отнесена вся совокупность нежилых зданий с относящимися к ним земельными участками, для которых существует как физическая и юридическая возможность, так и экономическая целесообразность коммерческого использования, о Объекты коммерческой недвижимости могут приносить арендный доход (офисный, торговый, складской, гостиничный сегменты и автопаркинги), либо способствовать извлечению прибыли (производственный и гостиничный сегменты). Для каждого сегмента коммерческой недвижимости, приносящей доход, были проанализированы существующие внутренние классификации, позволяющие выявить характерные для сегмента специфические параметры и характеристики объектов относящихся к нему объектов. • Учитывая тот факт, что стоимость приносящей доход коммерческой недвижимости — это функция от чистого операционного дохода и повышения стоимости объекта коммерческой недвижимости, определяемой потоком доходов и рыночной ставкой капитализации, можно говорить, что она напрямую зависит от особенностей конкретного объекта или проекта коммерческой недвижимости.

В целях определения и систематизации этих особенностей объектов и проектов несовершенного рынка коммерческой недвижимости были выделены общие и специфические факторы, влияющие на стоимость недвижимости.

К общим факторам отнесены характеристики сегмента рынка, к которому относится объект (количественный и качественный уровень существующего и будущего предложения, характеристики спроса, уровень средних арендных ставок и эксплуатационных платежей, тенденции рынка), и характеристики местоположения (экономические, социальные, территориальные особенности макрои микроокружения конкретного местоположения, их инвестиционная привлекательность для развития какого-либо типа коммерческой недвижимости и соответствие физических и маркетинговых характеристик земельного участка для той или иной функции).

К специфическим факторам отнесены следующие качественные свойства самого объекта недвижимости: коэффициент потерь, класс офисного здания или формат торгового центра, год ввода здания в эксплуатацию, этажность, наличие управляющей компании, тип и емкость автомобильной парковки, архитектурные особенности здания и его конструкции, тип планировки здания, состояние и качество отделки, технические особенности оснащения здания, вертикальные коммуникации, объекты инфраструктуры в здании, состав якорных и не якорных арендаторов, наличие знаков навигации, систем радиовещания, ставки аренды и эксплуатационные платежи, скидки, сроки договоров по заключенным договорам аренды, наличие вакантных помещений.

• В работе были рассмотрены основные методические подходы к анализу рынка коммерческой недвижимости в целях принятия инвестиционных решений, в частности виды анализа, позволяющего инвестору определить, в какой тип недвижимости наиболее эффективно инвестировать средства, или какой проект выгоднее реализовать в настоящий момент. Предложение на рынке коммерческой недвижимости на отечественном рынке может быть также оценено по принципам, используемым зарубежными аналитиками, в частности на основе сбора информации о характеристиках, функциях и преимуществах существующих, строящихся и планируемых объектов недвижимости, определение коэффициентов недопользования, рыночных арендных ставках и ценах продаж.

Анализ спроса в России существенно затрудняет высокая степень закрытости отечественного рынка, слабая развитость геокодирования информации об объектах недвижимости, отсутствие систематических данных органов государственной статистики и данных по реальным сделкам на рынке коммерческой недвижимости. Для решения этой проблемы в работе предложены альтернативные методические подходы, применимые при анализе спроса офисного и торгового сегмента.

• Для апробации предложенных методических подходов, используемых для анализа рынка, в рамках диссертационного исследования была проведена оценка инвестиционной привлекательности рынка коммерческой недвижимости Российской Федерации в 2002—2007 гг. на примере рынка офисной недвижимости г. Москвы и торговой недвижимости г. Санктт Петербург.

Оценка ситуации на примере различных сегментов рынка в городах РФ, находящихся на различных этапах своего развития, доказала необходимость исследования местоположения, как дополнительного фактора, значительно влияющего на принятие управленческого решения при инвестировании в объекты коммерческой недвижимости.

• В ходе исследования были выделены три группы критических факторов успеха местоположения объекта коммерческой недвижимости или участка для девелопмента объекта коммерческой недвижимости: ч: о факторы, связанные с инвестиционной привлекательностью регионао факторы, вязанные с физическим местоположением объектао факторы, связанные с маркетинговым положением объекта. После чего были выделены наиболее существенные из факторов, влияющие на стоимость объектов офисного и торгового назначения. Разработанные критерии и оценка их важности для объектов того или иного коммерческого назначения позволяют инвестору выбрать наиболее подходящее местоположение для объекта, способное в будущем как приносить высокий периодический доход от аренды, установив высокие арендные ставки, так и обеспечить максимальный прирост стоимости объекта.

Кроме того, используя метод сравнительного подхода и сформулированные критерии, инвестор может устанавливать адекватную рыночную стоимость того или иного объекта или проекта или прогнозировать его арендные ставки в будущем. Как следствие, анализ местоположения объекта коммерческой недвижимости является неотъемлемым этапом принятия решения об инвестициях в сфере коммерческой недвижимости. Таким образом, цель диссертационного исследования была достигнута, а поставленные задачи — решены.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 69—ФЗ от 9.06.2003 года
  2. Федеральный Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122—ФЗ от 21.07.97 года.
  3. Федеральный Закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39—ФЗ от 25.02.99 года.
  4. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39—ФЗ (ред. от 24.07.2007) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (принят ГД ФС РФ 15.07.1998).
  5. Э.А. Развитие российского рынка недвижимости в современных условиях: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.01. М., 2006. — 195 с.
  6. М. На шаг впереди // Commercial Real Estate — Северо-Запад № 1, 2008.
  7. П. Место действия — торговый центр / Пако Андрехилл- пер. с англ. Н. Скворцовой. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005, ГУЛ ИПК Ульян. Дом печати — 217 с.
  8. А. Офисы за городской чертой // Commercial Real Estate № 3, 2007 с. 44—49.
  9. А. Раскладывая карту // Commercial Real Estate № 18, 2007 с. 64—70.
  10. А.Н. Методические основы формирования и совершенствования организационных структур строительных предприятий (На примере Санкт-Петербурга): Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2001 — 189 с.
  11. А.Н. Экономика недвижимости: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 60 800 «Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)» — М.: Питер, 2004. — 512 с.
  12. И. А. Экономическая эффективность инвестиционного проекта (Концепция и методы): Дис. канд. экон. наук: 08.00.10, 08.00.05. М.: 2003. — 172 с.
  13. Бадеян В. ГМониторинг инвестиционных процессов на рынке недвижимости: автореферат дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. М, 2008. — 23 с.
  14. А.А. Оценка девелоперских проектов в сфере коммерческой недвижимости: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10. М., 2007. — 160 с.
  15. Е.В. Комплекс маркетинговых исследований торгового центра: Дис. кандидата экономических наук: 08.00.05. Астрахань, 2007. — 195 с.
  16. И.С. Маркетинговые исследования: это делают в России. — М.: Вершина, 2005. — 432 с.
  17. М.Е. Разработка перспективных форм инвестирования в коммерческую недвижимость с помощью ипотеки: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. М., 2006 — 150 с.
  18. Р.Д. Финансовые аспекты управления арендой коммерческой недвижимости: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10. М., 2004. — 162 с.
  19. Р.Д. Финансовые аспекты управления арендой коммерческой недвижимости. Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.10. М., 2004. — 162 с.
  20. И.А. Управление инвестициями предприятия. — Киев: Эльга: Ника-Центр, 2003 (Акад. тип. Наука РАН). — 469 с.
  21. Е.В. Управление предпринимательскими рисками на рынке коммерческой недвижимости: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2006. — 24 с.
  22. И.А. Инвестиции в недвижимость (Методы обоснования финансовых решений): Дис. канд. экон. наук: 08.00.10. СПб., 2000. — 169 с.
  23. Н. Рынок недвижимости: состояние и перспективы развития. — Международная академия оценки и консалтинга. — М., 2004. — 147 с., ,
  24. С.С. Становление и развитие современных форм торгового предпринимательства: на примере торговых центров Российских мегаполисов: Дис. кандидата экономических наук: 08.00.05. СПб., 2007. — 188 с.
  25. С. Неформативный рынок // Молл. № 5, 2007 с. 5—8.
  26. Н.Ф., Ольховский А. А. Инвестиции в коммерческую недвижимость. Жизненный цикл объекта. — Спб.: Бизнес-Пресса, 2005. — 176 с.
  27. С.А. Формирование механизма управления инвестиционной привлекательностью коммерческой недвижимости: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Новосибирск, 2003. — 127 с.
  28. Д. Гостиница: бизнес или недвижимость? // Commercial Real Estate, № 2, 2004.
  29. JI. Дж. Основы инвестирования = Fundamentals of investing / Лоренс Дж. Гитман, Майкл Д. Джонк- / Пер с англ.: О. В. Буклемишев и др. — М.: Дело, 1999.— 991 с.
  30. А. «Санкт-Петербург открывает второе дыхание» // «Гид «Коммерческая недвижимость России». СПб., сентябрь, 2007.
  31. А. Москва, Санкт-Петербург — спор переходит в партнерство // «Гид «Коммерческая недвижимость России». — СПб., сентябрь, 2006. — 48 с.
  32. С.В. Оценка доходной недвижимости: учеб. пособие для ВУЗов. — СПб.: Питер, 2001. — 334 с.
  33. Р. Управление недвижимостью: международный учебный курс Высш. шк. приватизации и предпринимательства — институт Москва: ВШПП, 2007. — 372 с.
  34. О.В. Методы анализа и прогнозирования развития рынка офисной недвижимости в мегаполисе: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. СПб., 2007. — 149 с.
  35. О.Н. Моделирование ценовых характеристик объектов рынка недвижимости методом массовой оценки: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.13. СПб., 2007. — 157 с.
  36. С. Офисы: перепишем заново // Commercial Real Estate № ½, 2007 с. 42—52.
  37. С. Ритейлеры—строители // Commercial Real Estate № 10, 2007 с. 56—62
  38. Н. На пути к престижу // Building Commercial, ноябрь 2007. — с. 34—38.
  39. Девелопмент торговой недвижимости в России / К. Кульц и др.- гл. ред. Т. Максимова Москва: МОЛЛ Паблишинг Хаус: Российский Совет Торговых Центров, 2007. — 214 с.
  40. Д. Как класс не существует // Commercial Real Estate № 23, 2006 с. 42—45.
  41. Д. Строительство своими руками // Commercial Real Estate № 19, 2006 с. 52—58.
  42. К.Л. Эффективность взаимодействия в предпринимательской деятельности малого и крупного бизнеса в форме торговых центров: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Киров, 2003. — 221 с.
  43. К.Л. Эффективность взаимодействия в предпринимательской деятельности малого и крупного бизнеса в форме торговых центров: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. Киров, 2003. — 221 с.
  44. В.В. Архитектура общественно—торговых центров в историческом ядре крупнейшего города (На примере г. Москвы): Дис. канд. архитектуры: 18.00.02. М., 2003. — 178 с.
  45. К.Л. Управление инвестиционной деятельностью компаний на рынке недвижимости: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. М., 2006. — 160 с.
  46. Ю.Н. Управление многофункциональной недвижимостью на основе реконцепции ее использования: Автореферат дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05: Нижегор. гос. архитектур.—строит, ун-т. Нижний Новгород, 2006. — 24 с.
  47. М. Маркетинговые исследования глазами заказчика: как и для чего организации используют исследования рынка / Пер. с англ. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 272 с.
  48. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 144 е.
  49. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса: Метод, рекомендации. Коммент. по применению метод, рекомендаций / Исполн. В. Н. Лившиц и др. — М.: Б. и., 1989. — 117 с.
  50. Конституция Российской Федерации с гимном России: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, М.: Проспект, 2008. — 30 с.
  51. С.В. Методические основы повышения эффективности управления коммерческой недвижимостью социального назначения в промышленном комплексе: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 СПб., 2005. — 154 с.
  52. М. Промзона превращается. // Commercial Real Estate № 8, 2007 с. 144—149.
  53. О. Аутлеты — всему свету // Commercial Real Estate № 19, 2007 с. 56—64.
  54. О. В гостях у сетей свету // Commercial Real Estate № 22, 2007 с. 60—66.
  55. О. Доступность, которая в цене // Commercial Real Estate № 15, 2007 с. 48—54.
  56. О. Если «якорь» заржавел. // Commercial Real Estate № 6, 2007 с. 32—43.
  57. О. Знаки на нашем пути // Commercial Real Estate № 17, 2007 с. 56—63.
  58. О. На подступах к удовольствию // Commercial Real Estate № 11, 2007 с. 96—106.
  59. О. Офис в аренду: лучше дольше, чем никогда // Commercial Real Estate № 4, 2007 с. 52—59.
  60. О. Супергибкие против гипервостребованных // Commercial Real Estate № 20, 2007 с. 50—59.
  61. О. Форматы ТЦ: каким будет второе пришествие? // Commercial Real Estate № 4, 2007 с. 66—71.
  62. И. Обзор торговых центров Москвы // Commercial Real Estate, № 6, 2004.
  63. И. Полгода без потрясений. Обзор рынка офисных помещений Москвы за первое полугодие 2004 года // Real Commercial Estate, № 7, 2004.
  64. А.В. Методы оценки и выбора экономического местоположения предпринимательских структур: Дис.. кандидата экономических наук 08.00.05. СПб., 2005 — 182 с.
  65. В.В. Формирование механизма управления развитием коммерческой недвижимости: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2003. — 192 с.
  66. К. Геометрия концепции // Молл. Ноябрь, 2006 с. 14—24.
  67. М. Инвестиции в недвижимость России. // Commercial Real Estate, № 2, 2004.
  68. Курс CCR «Обзор теоретического материала. Справочное руководство». — М.: Российская Гильдия Риэлторов, 2001.
  69. Курс CI—102 «Анализ рынка коммерческой инвестиционной недвижимости. Справочное руководство». — М.: Российская Гильдия Риэлторов, 2004.
  70. Курс CI—103 «Анализ решения пользователя коммерческой инвестицилнной недвижимости. Справочное руководство». — М.: Российская Гильдия Риэлторов, 2004.
  71. Курс CI—104 «Инвестиционный анализ коммерческой инвестиционной недвижимости. Справочное руководство». — М.: Российская Гильдия Риэлторов, 2004.
  72. В.В. Девелопмент. Современная концепция развития недвижимости. Всерос. гос. налоговая акад. М-ва Рос. Федерации по налогам и сборам — М.: Норма, 2004. — 367 с.
  73. М. Российский рынок выходит на новый уровень // Commercial Real Estate № 4, 2007 с. 144—145.
  74. О. Обзор многофункциональных комплексов // Commercial Real Estate № 12, 2007 с. 142—148.
  75. О. Обзор офисной недвижимости Москвы за I полугодие 2007 г. // Commercial Real Estate № 15, 2007 с. 116—121.
  76. О. Обзор рынка торговых центров // Commercial Real Estate № 18,2007 с. 160—164.
  77. О. Обзор рынка торговых центров, итоги 2006 г. // Commercial Real Estate № 6, 2007 с. 160—164.
  78. О. Офисный рынок Москвы // Commercial Real Estate № 17, 2006 с. 113—119.
  79. О. Офисный рынок Москвы. Итоги года // Commercial Real Estate № 3, 2007 с. 116—120.
  80. . Сила расширения // Commercial Real Estate № 17, 2007 с. 50—55.
  81. . Центробежная сила // Commercial Real Estate № 11, 2007 с. 86—94.
  82. P.P. Рынок недвижимости как объект системного управления: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2006. — 185 с.
  83. P.P. Рынок недвижимости как объект системного управления: Дис. кандидата экономических наук: 08.00.05. М., 2006. — 185 с.
  84. О. Н. Экономическое обоснование предпринимательской деятельности на рынке коммерческой недвижимости: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05, 08.00.10. Новосибирск, 2005. — 211 с.
  85. О.Н. Экономическое обоснование предпринимательской деятельности на рынке коммерческой недвижимости: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05, 08.00.10. Новосибирск, 2005. — 211 с.
  86. Н.Г. Российский рынок недвижимости: особенности становления и оценки эффективности развития: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2004. — 191 с.
  87. Л. Сити: новая реальность или волшебное заклинание свету // Commercial Real Estate № 22, 2007 с. 32—38.
  88. П.Б. Управление объектами коммерческой недвижимости: автореферат Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. СПб, 2007. — 17 с.
  89. Мак-Лин Э. Инвестирование в недвижимость, /пер. с англ. О. Л. Пелявского, О. Л. Чернявской. — 5-е изд. — М.: Диалектика, 2007 — 411 с.
  90. С.Н. Девелопмент. Развитие недвижимости. Организация. Управление. Финансирование. — СПб.: Питер, 2003. — 256 с.
  91. В. Ф. Инвестирование: учебно—методический комплекс, Международный консорциум «Электронный ун-т», Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики, Евразийский открытый ин-т. — М.: Евразийский открытый ин-т, 2008. — 190 с.
  92. Н.Н. Рынок недвижимости: вопросы теории и методологии: Автореферат Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.01. Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М., 2004 — 24 с.
  93. Т. Место диктует условия // Молл. Сентябрь, 2006 с. 18—24.
  94. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / В. В. Коссов, В. Н. Лившиц, А. Г. Шахназаров и др. — Офиц. изд. (2. ред.). — М.: Экономика, 2000. — 421 с.
  95. Д.С. Процесс принятия стратегического решения в организации, действующей на российском рынке недвижимости: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. М., 2005. — 133 с.
  96. Ю. Новое кольцо коммерческой недвижимости свету // Commercial Real Estate № 22, 2007 с. 132—137.
  97. Обзор по рынку торговой недвижимости Санкт-Петербурга. Итоги 9 месяцев 2007 года, // Информационно-аналитический бюллетень рынка недвижимости «RWAY», № 152, 2007.
  98. Е.С. Экономический анализ и оценка недвижимости. СПб.: МКС, 2007. — 535 с.
  99. Основы маркетинга: Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. / Пер. с англ. — 2-е Европ. Изд. — М.- Спб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 944 с.
  100. Офисная коммерческая недвижимость России: Информационно— аналитический справочник / Под общ. Ред. Е. Ардемасова. — М.: Альпина Бизнес Бук, 2007. — 482 с.
  101. Оценка девелоперских проектов в сфере коммерческой недвижимости. Дис. кандидата экономических наук: 08.00.10. М, 2007. — 160 с.
  102. Оценка стоимости недвижимости. Грибовский С. В., Иванова Е. Н., Львов Д. С., Медведева О. Е. — М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003. — 704 с.
  103. И.С. Факторы развития инвестирования в строительство объектов коммерческой недвижимости в регионе: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. СПб., 2007. — 161 с.
  104. И.С. Факторы развития инвестирования в строительство объектов коммерческой недвижимости в регионе: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. СПб., 2007. — 161 с.
  105. Предпринимательская деятельность на рынке коммерческой недвижимости: оценка экономической жизнеспособности проектов: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. М., 2003. — 128 с.
  106. Проектирование магазинов и торговых центров / Кира Канаян, Рубен Канаян, Армен Канаян. М. Юнион-Стандарт Консалтинг, 2005. — 416 с.
  107. С.В. Разработка методики проектирования доходности прямых инвестиций в реальные активы на рынке недвижимости: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. СПб., 2007. — 190 с.
  108. А. По ту сторону кольца // Молл. Апрель, 2006 с. 14—20.
  109. А. Работа над ошибками // Building Commercial, ноябрь 2007, с. 34—38.
  110. С. «Офисный рынок Москвы в 2004 году: накануне взрослой жизни» // Real Commercial Estate, № 3, 2005.
  111. Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. 2006: Стат. Сб. / Росстат. — М., 2006. — 381 с.
  112. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2006: Стат. Сб. / Росстат. — М., 2006. — 685с.
  113. Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России. Аналитический обзор. Пятое издание. — М.: РосБизнесКонсалтинг, 2007.
  114. Российский рынок недвижимости: особенности становления и оценки эффективности развития: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. СПб., 2004. —191 с.
  115. A.M. Обеспечение конкурентоспособности торговых центров как интегрированных предпринимательских структур: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. Киров, 2006. — 193 с.
  116. Рынок недвижимости: вопросы теории и методологии: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.01. М., 2004. — 164 с.
  117. Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга (март 2008) // Информационно-аналитический бюллетень рынка недвижимости «RWAY» № 158, 2008.
  118. А.Г. Разработка моделей и методов ценообразования при организации арендных отношений в торгово-развлекательных центрах: на примере Самарского ТРЦ «Мегакомплекс Московский»: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.13. Самара, 2006. — 125 с.
  119. Д.Г. Финансовые особенности и перспективы девелопмента недвижимости в условиях российского рынка: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05, 08.00.10. М., 2007. — 137 с.
  120. Ф. «Гипер не супер», Commercial Real Estate — Северо-Запад, № 2, 2007.
  121. И.А. Развитие рынка недвижимости в условиях мегаполиса: автореферат дис. доктора экономических наук: 08.00.01 / Рос. гос. гуманитар, ун-т (РГГУ). М., 2003 — 48 с.
  122. В.В. Логистическое обеспечение инвестиционной деятельности при строительстве торговых комплексов:: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. Самара, 2004. — 186 с.
  123. А.А. Методические основы разработки оптимальных инвестиционных проектов объектов доходной недвижимости — многофункциональных торговых комплексов: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2004. — 142 с.
  124. В.Р. Финансирование рынка коммерческой недвижимости в России: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.10. М., 2007. — 134 с.
  125. Г. М. Методические рекомендации по анализу рынка недвижимости // Стерник Г. М.- Рос. гильдия риэлторов. — М., 1999 — 61 с.
  126. Г. М. Рынок недвижимости как сектор рыночной экономики // Федеральный справочник. Июль—декабрь 1999 года. — Вып. 6. — М.: Родина-ПРО, 2000.
  127. Г. М. Технология анализа рынка недвижимости. — М.: Изд. АКСВЕЛЛ, 2005. — 203 с.
  128. К.В. Организация инвестирования в объекты коммерческой недвижимости: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2007. — 165 с.
  129. А.В., Михрина Е. Н. Особенности проведения маркетинговых исследований в сфере коммерческой недвижимости. // Маркетинг и маркетинговые исследования в сфере коммерческой недвижимости, № 5, 2006, с. 446—453.
  130. Е. И. Методическое и информационное обеспечение оценки стоимости недвижимости и анализа ценности инвестиций в недвижимость: Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05. СПб., 2003. — 402 с.
  131. А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. — 70 с.
  132. А. Р. Стратегия развития управляющей компании на рынке коммерческой недвижимости. На примере компаний г. Москвы: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. М., 2006. — 142 с.
  133. М. Санкт-Петербург: на новой волне // Молл. № 1, 2007 с. 16—22.
  134. Р. Неутихающий спрос на стрит-ритейл // Commercial Real Estate № 7, 2007 с. 54—59.
  135. Торговые сети России. Справочник. Издательский дом Контракт, 2007. — 292 с.
  136. A.M. Организационно-экономический механизм повышения эффективности торгового комплекса: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2005. — 150 с.
  137. С.И. Исследование методов оценки эффективности инвестиционных строительных проектов: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2004. — 162 с.
  138. Г. Анализ рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга (ноябрь 2007 г.) // Информационно-аналитический бюллетень рынка недвижимости «RWAY», № 154, 2008.
  139. Управление коммерческой недвижимостью: учебник по дисциплине региональной составляющей специальности «Менеджмент организации» / Разу М. JI. и др.- под ред. М. JI. Разу- Гос. ун-т упр. Москва: КноРус, 2007. — 245 с.
  140. Управление предпринимательскими рисками на рынке коммерческой недвижимости: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. М., 2006 — 192 с.
  141. Финансирование рынка коммерческой недвижимости в России:: автореферат дис.. кандидата экономических наук: 08.00.10 / Старков Владимир Рюрикович- Место защиты: Гос. ун-т упр. М., 2007. — 23 с.
  142. Ч. Эффект Wal-Mart: как на самом деле работает самая влиятельная компания в мире — и как она трансформирует американскую экономику- пер. с англ. Ю. В. Суровиковой- науч. ред. Д. В. Сидоров. — М.: Вершина, 2007. — 320 с.
  143. Д. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Пер. с. англ. / Джек Фидман, Николас Ордуэй- Авт. вступ. ст. В. М. Рутгайзер. — М.: Дело, 1997. — 461 с.
  144. Р. Гостиничный конструктор // Commercial Real Estate № 19,2006 с. 60—66.
  145. Г. Д. Предпринимательская деятельность на рынке коммерческой недвижимости: оценка экономической жизнеспособности проектов: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2003. — 128 с. ,
  146. А.С. Управление развитием недвижимого имущества: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. М., 2006 — 165 с.
  147. А. А. Формирование, функционирование и развитие рынка коммерческой недвижимости (На примере Республики Татарстан):. канд. экон. наук: 08.00.05. Казань, 2005. — 218 с.
  148. А.А. Формирование, функционирование и развитие рынка коммерческой недвижимости: На примере Республики Татарстан: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. Казань, 2005. — 218 с.
  149. А. Как инвестировать в недвижимость. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 174 с.
  150. А. В пятизвездной пыли // Building Commercial, № 9, 2007 стр. 22—26.
  151. П. Регионы: атака клонов продолжается // Commercial Real Estate № 7, 2007 с. 32—38.
  152. П. Что может «якорь»? свету // Commercial Real Estate № 23, 2007 с. 58—64.
  153. П. «Офисов много, а порядка нет» // Real Commercial Estate, № 1—2,2008.
  154. А.А. Методы оценки конкурентоспособности инвестиционных проектов (На примере строительного рынка Санкт-Петербурга): Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2003. — 155 с.
  155. С.В. Организация торговых центров на основе баланса интересов субъектов рынка: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2006. — 158 с.
  156. А., Бретт Дебора Л., Анализ рынка недвижимости. — М.: Building Media Group, 2007. — 243 с.
  157. Н.А. Методические основы экономического анализа и подготовки процесса оценки строительной недвижимости: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Новосибирск, 1997. — 150 с.
  158. Ю.В. Стратегическое управление объектами торговой недвижимости в крупном городе. Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. СПб., 2007. — 166 с.
  159. А. «Рецептура коммерческих смесей» // Commercial Real Estate, № 17, 2007.
  160. А. Рецептура коммерческих смесей // Commercial Real Estate № 17, 2007 с. 56—63.
  161. А.В. Формирование стратегии девелоперской компании с учетом состояния рынка недвижимости мегаполиса: Дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. СПб., 2005. — 146 с.
  162. О. Оценка инвестиционного потенциала рынков торговой недвижимости региональных городов // Commercial Real Estate № 23, 2007 с. 152—153.
  163. Anita Kramer et al. Retail Development ULI Development Handbook Series.
  164. Washington D.C.: ULI — the Urban Land Institute, 2008. — 400 p.
  165. H. «Buzz» McCoy. The Dynamics of Real Estate Capital Markets. — Washington D.C.: ULI — the Urban Land Institute, 2006. — 200 p.
  166. Dean Schwanke et al. Mixed Use Development Handbook, 2nd Ed. — Washington D.C.: ULI — the Urban Land Institute, 2003. — 414 p.
  167. Demographics and Real Estate. — Washington D.C.: ULI — the Urban Land Institute, 2006. — 150 p.
  168. Europe Real Estate. Yearbook 2008. — Real Estate Publshers, 2008. — 782 p.
  169. Handbook of Commercial Real Estate Investing. — Washington D.C.: ULI — the Urban Land Institute, 2006. — 400 p.
  170. Michael Beyard, Anita Kramer, Bruce Leonard, Michael Pawlukiewicz, Dean Schwanke, and Nora Yoo. Ten Principles for Developing Successful Town Centers.
  171. Washington D.C.: ULI — the Urban Land Institute, 2007. — 32 p.
  172. Michael D. Beyard and W. Paul O’Mara. Shopping Center Development Handbook, 3rd Ed. — Washington D.C.: ULI — the Urban Land Institute, 1999. — 350 p.
  173. Mike E. Miles, Gayle Berens, Mark Eppli, Marc A. Weiss. Real Estate Development, 4th Ed. — Washington D.C.: ULI — the Urban Land Institute, 2007. — 576 p.
  174. Office Development Handbook, 2nd Ed. — Washington D.C.: ULI — the Urban Land Institute, 1998. — 356 p.
  175. Peiser, Richard B. with Anne B. Frej. Professional Real Estate Development: The ULI Guide to the Business. Second Edition. Washington D.C.: ULI — the Urban Land Institute, 2003.
  176. Retail Space Europe. Yearbook 2008. — Real Estate Publshers, 2008. — 578 P
Заполнить форму текущей работой