Психологическая специфика формирования мотива выбора профессии психолога уголовно-исполнительной системы
![Диссертация: Психологическая специфика формирования мотива выбора профессии психолога уголовно-исполнительной системы](https://westud.ru/work/3107444/cover.png)
Диссертация
Анализируя в своей работе психологическую специфику формирования мотива выбора профессии психолога уголовно-исполнительной системы, мы определили, что мотивация выбора профессии является структурным компонентом деятельности выбора профессииа мотивы выбора профессии, степень их сформированное&trade-, иерархия, динамика выступают в качестве одних из основных критериев, оказывающих существенное… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ПСИХОЛОГА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
- 1. 1. Профессиональный выбор как психологическая проблема
- 1. 2. Особенности мотивации выбора профессии психолога уголовно-исполнительной системы
- 1. 3. Особенности психолого-педагогического моделирования
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2.
- ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ПСИХОЛОГА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
- 2. 1. Модель формирования мотива выбора профессии психолога уголовно-исполнительной системы
- 2. 2. Экспериментальное исследование мотива выбора профессии психолога уголовно-исполнительной системы
- 2. 3. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию мотива выбора профессии психолога уголовно-исполнительной системы, анализ и интерпретация полученных данных
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 299с.
- Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. М.: Наука, 1980.-335 с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира. Методологические проблемы. — М.: Политиздат, 1985. 263 с.
- Агарков Ю.А. Структурно-типологическая модель мотивации профессионального становления студентов-психологов: автореф. дис.. канд. пси-хол. наук. Тамбов, 2005. — 26 с.
- Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века / под ред. A.A. Деркача М.: Изд-во РАГС, 2001. — 277 с.
- Аксенова Г. И. Психология и педагогика становления субъекта. Рязань: РИНФО, 1999.-210 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. — М.: Педагогика, 1980.-Т. 1.-230 с.
- Артюхин В.В. Моделирование технологий образовательных процессов. — М.: МАКС Пресс, 2005. 162 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.-158 с.
- Ю.Бадоев Т. Л. Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности: дис.. канд. психол. наук. Ярославль, 1998. — 191 с. 11 .Белокрылова. Г. М. Профессиональное становление студентов-психологов: автореф. дис. канд. психол. наук. М.: МГУ. 1997.- 28 с.
- Бестужев Лада И. В. Профессиональная ориентация молодежи как социальная проблема // Проблемы профессиональной ориентации молодежи в условиях осуществления реформы общеобразовательной школы. — Красноярск: КГПИ, 1985. — С. 68−69.
- Блауберг И.В. Системный подход в современной науке / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин // Проблемы методологии современных исследований. -М.: Мысль, 1970. — С. 7-^-8.
- М.Боголюбов В. И. Использование инновационных технологий в педагогике // Школьные технологии. — 2005. — № 1. С. 39—58.
- Бодров В.А. Психологические исследования профессионализации личности // Психологические исследования формирования личности профессионала. М.: Мысль, 1991. — С. 3−26.
- Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: учеб. пособие для вузов. М.: ПЭР СЭ, 2001. — 511 с.
- Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Просвещение, 1972. 340 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. — М.: изд. «Институт практической психологии" — Воронеж, НПО «МОДЭК», 1995. -351 с.
- Бондаревская Е.В. Парадигмальный подход к развитию ключевых педагогических компетенций // Педагогика. — 2004. — № 10. — С. 23−31.
- Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания: монография. Волгоград: Перемена, 2001 .-214с.
- Брагина В.Д. Представления о профессии, самооценке профессионально-значимых качеств у учащейся молодёжи // Вопросы психологии. 1976. — № 2. — С. 24−27.
- Брушлинский A.B. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Вайсман P.C. К проблеме развития мотивов и потребностей личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1973. — № 5. — С. 30−39.
- Валеева Н.Ш., Пейсахов Н. М. Психологическая модель высшей квалификации и ее роль в управлении учебным процессом / Психологическая служба в вузе. Казань: КГТГИ, 1982.- С.43−50.
- Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. — 2000. — № 4. — С. 33−42.
- Васильев И., Поплужный В.Л, Тихомиров В. К. Эмоции и мышление. М.:1. МГУ, 1980.-205 с.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: МГУ, 1984. — 127 с.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга : психотехники: учеб. пособие. -М.: Ось-89, 2003. 223 с.
- Вербицкий A.A. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении: Монография. М.: Изд. центр проблем. — качества подготовки специалистов, 1999. — 200 с.
- Вербицкий A.A. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении // Вопросы психологии. — 1997. — № 3. — С. 12—15.31 .Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод, пособие. М.: Высш. школа, 1991. — 207с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: МГУ, 1990. — 288 с.
- Водзинская В.В. О социальной обусловленности выбора профессии / Социальные проблемы труда и производства. Советско-польское сравнительное исследование. М.: Мысль, 1969. — С. 12−15.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. -480 с.
- Габайдулина Т.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. -136 с.
- Гавриченко H.H. Самопознание как фактор профессионального самоопределения старшеклассников: автореф. дис.. канд. психол. наук. Иркутск, 1993.-24 с.
- Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М.:МГУ, 2002. — 234 с.
- Гендин A.M., Сергеев М.И, Фачеев А. Н. Социально экономические проблемы профессиональной ориентации// Сб. науч. трудов. — Красноярск: КГПИ, 1983.-С. 32−35.
- Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема //Вопросы психологии. 1988. — № 2. — С.21−28.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988. — 135 с.
- Городничева A.C. Дидактические технологии развития профессионально-педагогической направленности студентов (в курсе педагогики): автореф. дис. канд. пед. наук. Шуя, 1999. — 24 с.
- Грищенко Д.Ю. Мотивация выбора профессии психолог: дис.. канд. психол. наук. Краснодар, 2003. — 217 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт, теория и экспериментальные психологические исследования. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Давыдов В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. 1997. — № 1. — С. 3−18.
- Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность // Теория и практика образовательной технологии. — М.: НИИ школьных технологий, 2004. С. 65−66.
- Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 126−130.
- Донцов А.И., Белокрылова Г. М. Профессиональные представления студентов-психологов // Вопросы психологии. 1999. — № 2. — С. 15−18.
- Дроздов C.B. Динамика мотивационно-смысловых образований личности студентов в процессе адаптации к учебе: дис.. канд. психол. наук. — М., 2000. 142 с.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов. -СПб.: Питер, 2003.-319 с.
- Акад. проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 336с.54.3еличенко А.И., Шмелев А. Г. К вопросу классификации мотивации факторов трудовой деятельности и профессионального выбора // Вестник МГУ. Серия 14 Психология. — 1987. — № 4. — С. 15−19.
- Золотых Л.К. Особенности формирования учебно-познавательного мотива как одного из новообразований учебной деятельности: дис. канд. психол. наук. М., 1979. — 173 с.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. — М.: УРАО, 1998. 144 с.
- Иванов В.П. Человеческая деятельность познание — искусство. — Киев: Наукова думка, 1977. — 352 с.
- Ивашкин B.C. Структурное единство функциональных единиц и механизмов саморегуляции в различных типах поведения // Структуры познавательной деятельности. / Под ред. Заботина В. В. — Владимир: ВГПИ, 1975. -С. 23−27.
- Игры обучение, тренинг, досуг./Под. ред. В. В. Петрусинского: В 4 кн.-М.: Новая шк., 1994. — 366 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Спб.: Питер, 2000. — 320с.
- Каверин С.Б. Мотивация труда. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. — 223 с.
- Каверин С.Б. Акмеологическая теория потребностей. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2004. — 297 с.
- Казанцева Т.К. Особенности личностного развития и профессионального самоопределения студентов-психологов: дис. .канд. психол. наук. М., 2000. — 174 с.
- Карпов A.B. Процессы принятия решений в структуре управленческой деятельности //Психологический журнал. 2000. — Т.21. — N1. — С. 63−78.
- Климов Е.А. Психология профессионала: Избр. психол. тр. М.: Изд-во Моск. психол. — соц. ин-та- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. -456 с.
- Климов Е.А. Общая типология ситуаций (казусов) и структура мыслительных задач, возникающих в практике работы профконсультанта // Вопросы теории и методики индивидуальной профконсультации учащихся. -Ленинград: ЛГУ, 1976. Вып.32. — С. 82.
- Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск: МГУ Центр «Детство», 1993. — 134 с.
- Клюева Н.В. Программы социально-психологического тренинга. Ярославль: Содействие, 1992. — 68 с.
- Ковалёв В.И. К проблеме мотивов // Психологический журнал. 1981. — Т2.- № 2. С. 5−8.
- Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма. — М.: Наука, 1991.- 136 с.
- Комусова Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе: автореф. дис.. канд. психол. наук. Л., 1983. — 26 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. — 118с.
- Конопкин O.A., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности //Вопросы психологии. 1989. — N3. — С. 18−26.
- Конопчук И.Е., Мясищев В. И. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания // Психологический журнал. 1985.-T.6.-N3.-С. 117−122.
- Косырев В.Н. Мотивы учебной деятельности: учеб.-метод, пособие. -Тамбов: ТГТТИ, 1993 62 с.
- Кудрявцев Т.В., Шегутова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности. // Вопросы психологии. -1983.-N2.-С.51−59.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. — М.: Народное образование, 2002. 208 с.
- Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения // Вопросы психологии. -1984. № 5. С.41−44.
- Лапкин М.М. Мотивация учебной деятельности и успешность обучения студентов вузов // Психологический журнал. 1996. — Т. 17. — № 4. — С. 134 141.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М: Изд-во полит, лит., 1975. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2001. — 511 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М.: МГУ, 1971. — 238 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Мысль, 1965. — 562 с.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии. М.: МГУ, 1994. — 286 с.
- Леонтьев А.Н. Развитие мотивов учебной деятельности ребёнка. М.: Наука, 1976. — 182с.
- Леонтьев Д.А., Пилипко Н. В. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования//Вопросы психологии. 1995. -N1.-C. 97−110.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 185 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций: учеб. пособие для ст-ов пед. учеб. заведений и слушателей ИГПС и ФПК. М.: Юрайт, 1998 — 464 с.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. -М.: Педагогика, 1991.-296 с.
- Любимова Г. Ю. От первокурсника до выпускника: проблема профессионального и личностного самоопределения студентов-психологов // Вестник
- МГУ. Сер. 14: Психология. — 2000. — № 1. — С. 48−55.
- Магомед-Эминов М.Ш., Васильев И. А. Анализ когнитивного подхода в зарубежных теориях мотивации // Вопросы психологии. 1986. — № 5. — С. 161 — 166.
- Магомед-Эминов М. Ш. Трансформация личности. — М.: Психоаналитическая ассоциация, 1998. 496 с.
- Маралов В.Г. Основы самосознания и саморазвития: учеб. пособие. М.: Академия, 2002: — 256 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Междунар. гуманит. фонд «Знание», 1996. — 308 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Маркова А.К., Ковалев В. И., Дружинин В. Н. Мотивационная сфера личности и её динамика в процессе профессиональной подготовки // Психологический журнал. 1982. — Т. 16. — N6. — С. 40−48.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Маркс К., Энгельс Ф., Собр.соч. М.: Просвещение, 1982. — 2-е изд. — Т. 42. — С. 162.
- Матюхина М.В. Мотивы учения учащихся с разным уровнем успеваемости: мотивация учения. Волгоград: ВГПИ, 1976. — С. 5−15.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека.- Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1971. 120 с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. -М.: Педагогика, 1986. 256 с.
- Мешков Н.И. Мотивация учебной деятельности студентов: учеб. пособие. Саранск: Изд-во Мордов. гос. ун — та, 1995. — 184 с.
- Мешков Н.И. Становление учебной мотивации студентов в процессе подготовки научно-педагогических кадров в университете: дис.. д-ра психол. наук. -М., 1993.- 383 с.
- Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. 1987. — № 5. — С. 129 — 138.
- Митина JI.M. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. — 1997. № 4. — С. 20−25.
- Натадзе Р. Г Воображение как фактор поведения. Тбилиси, 1972. — 125 с.
- Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. М.: Мысль, 1983.- 150 с.
- Ненашева Л.А. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе. М.: НИИВШ, 1989. — 40 с.
- Нестерова Н.Б. Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности преподавания наук: дис.. канд. психол. наук. Екатеринбург, 1984. — 183 с.
- Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004.- 608 с.
- Околелов О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 32−41.
- Оконь В. Основы проблемного обучения. — М.: Просвещение, 1968. -208 с.
- Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии. — Киев:
- Наукова думка, 1980. 79 с.
- Петровская JI.A. Теоретические и методические проблемы социально -психологического тренинга. М.: МГУ, 1982. — 168 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. -Ростов Н/Д.: Феникс, 1996. 508 с.
- Печников Г. В. Особенности учебной мотивации курсантов юридических вузов МВД // Психология: итоги и перспективы: тез. науч.-практ. конф. СПб: Речь, 1996.-С. 12−16.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Просвещение, 1982. — 356 с.
- Попова А.Ю. Психологические условия развития мотивации профессионального учения студентов-психологов: дис. канд. психол. наук. М., 2004. — 172 с.
- Попова Л.В. Развитие мотивационно-смысловой сферы студентов педвуза в процессе педпрактики: дис. канд. психол. наук. М., 1995. — 183 с.
- Практикум по социально-психологическому тренингу / под ред. Б. П. Парыгина. СПб.: Питер, 2000. — 314 с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М: изд. «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-232 с.
- Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 213 с.
- Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: учеб.-метод, пособие. М.: изд. Моск. психол.-соц. ин-та, 2003. -400с.
- Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н. С. Профориентация: учеб. пособие. -М: изд. центр «Академия», 2005. 496 с.
- Психогимнастика в тренинге / под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб.: Речь- Ин-т тренинга, 2000. — 256 с.
- Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова, A.B. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.- Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук. М.: Педагогика, 1983. — 448 с.
- Психология. Словарь / под общ. ред. A.B. Петровского, М.Г. Ярошев-ского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Разорина Л.М. Соотношение мотивации и представлений студентов университета о будущей профессиональной деятельности (на примере учителя): дис. канд. психол. наук. М, 2000. — 143 с.
- Рахматуллина Ф.М. Мотивационная основа учебной деятельности и познавательной активности личности // Психологическая служба в вузе. — Казань: КГПИ, 1981. 96 с.
- Рогов М.Г. Ценности и мотивы личности в системе непрерывного профессионального образования: автореф. дис.. докт. психол. наук. Ярославль, 1999.-39 с.
- Рубинштейн. С.Л. Основы общей психологии: монография. СПб.: Питер, 2001.-712 с.
- Савельев А.Я. Модель формирования специалиста с высшим образованием на современном этапе. М.: МГУ, 2005. — 72 с.
- Самофалова О.В. Психологическая модель развития профессиональной мотивации курсантов-психологов (на примере Академии ФСИН России): дис.. канд. психол. наук. Рязань, 2008. — 254 с.
- Семушина Л.Г. Моделирование профессиональной подготовки в учебном процессе // Совершенствование профессиональной подготовки специалистов дошкольного воспитания: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. В. И. Ядэшко. М.: МГПИим. В. И. Ленина, 1986. — С. 132−140.
- Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. СПб.: Речь, 2000. — 223 с.
- Сидоренко Е.В. Опыты реориентационного тренинга. СПб.: Ин-т тренинга, 1995.- 113 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. М., 2006.-350 с.
- Скотт П. Психология оценки и принятия решений / перевод с англ. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. — 156 с.
- Современная психология мотивации / под. ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл: 2002.-307 с.
- Сороковых Г. В. Субъектно-деятельностный подход к личностному развитию студентов // Педагогика. — 2004. — № 1. С. 62−68.
- Социальные проблемы профессиональной ориентации учащейся молодежи: метод, рекомендации к изучению спецкурса / под ред. Гендина A.M., Сергеева М. И., Фалеева A.M. Красноярск: КГПИ, 1982. — 62 с.
- Старов М.И. Формирование системы отношений в процессе профессиональной подготовки учителя: монография. — Тамбов: 11 У, 1996. 204 с.
- Степанский Д.С. Психологические факторы выбора профессии. М.: МГУ, 2006.-205 с.
- Сухобская Г. С. Психологические аспекты проблемного обучения и развитие познавательной активности взрослых учащихся // Вопросы психологии. 1984. — № 5.- С. 45 — 48.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л.: ЛГУ, 1988.-231 с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. M.: XADEMIA, 1998. — 278 с.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М.: Наука, 1975.-112 с.
- Тихомиров O.K., Богданова Т. Г. Исследование структурирующей функции мотива // Психологический журнал. 1983. — № 6. — С. 12−16.
- Туренко Б.Р. Искусство быть руководителем. Иркутск, 1989. — 105 с.
- Укке Ю. В. Диагностика сознательного выбора у японских школьников // Вопросы психол. 1990. — N5. — С. 150−157.
- Файзуллаев A.A. Мотивационные кризисы личности // Психологический журнал. Т. 10. — 1989. — № 3. — С. 23−31.
- Факторович A.A. Сущность педагогической технологии // Педагогика. —2008.- № 2. -С. 19−27.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. — 218 с.
- Фестингер JI. Теория когнитивного диссонанса. — Спб.: Ювента, 1999. — 317 с.
- Фопель К. Техника ведения тренинга. Теория и практика: практ. пособие / пер с нем. М.: Генезис, 2005. — 267с.
- Фридман JI.M. Моделирование в психологии и психология моделирования // Вопросы психологии. 1977. — № 2. — С. 15−28.
- Чеботарев С.С. Мотивационные ресурсы профессионально личностного развития практического психолога в процессе обучения в вузе. — Курск, 2002. — 196 с.
- Человек и мир профессий / под .ре д. Сулейманова М. Н. / перевод с немецкого Г. В. Старцевой и др., перевод с болгар. М. Н. Сулейманова. -Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1990. 118 с.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. — М.: Юнити, 2002.-437 с.
- Чижова С.Е. Деловые игры: Методика и практика проведения деловых игр: Общеменеджерский конкурс. М.: Ин-т туризма, 1991. — 143 с.
- Шавир П.А. Психология профессионального становления. — М: Просвещение, 1981. 257 с.
- Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. М.: Логос, 2003.-210 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Просвещение, 1982. — 213 с.
- Штоф В.А. Моделирование и философия. М.: Наука, 1966. — 78 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999.-358 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Педагогика, 1978. — 324 с.
- Юдина Е.Г. Исследование профессионального сознания педагогов // Психологическая наука и образование. — 2003.—№ 2. — С. 23−28.
- Ядов. В.А., А.Г. Здравомыслов Человек и его работа. М.: Наука, 1967. -392 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. — 112 с.
- Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации: Избр. психол. тр. / П. М. Под. ред. Е. М. Борисовой. М.- Воронеж: Изд-во Институт прикладной психологии, НПО «МОДЭК». 1998.-304 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология: учеб. пособие. — Спб.: Полиус, 1998. 638 с.
- Ясвин В, А. Образовательная среда. От моделирования к проектированию. -М.: Смысл, 2001.-310 с.
- Atcinson J. W. An introduction to motivation. -New Jersey, 1964
- Brunswik E. The conceptual framework of psychology. -Chicago: The University of Chicago Press, 1952.
- Heckhauzen H., Schmalt H.D., Schneider K. Achievement motivation in perspective. -New York: Academik Press, 1985
- Herzberg F., Mausner В., Snyderman B.B. The motivation to work.—N.Y., 1959.
- Locke E.A., Latham G.P. Building a practically useful theory of goal setting and tesk motivation: A 35 year odyssey. American Psychologist. 2000. № 57. P. 705−717.
- Madsen K.B. Theories of motivation. -Copenhagen, 1968.
- McClelland D.C. The achievement motivy // Journal of Nervous and Mental Diseases. 1964. Vol. 139. P. 458−474.
- Nuttin J. Motivation, planning, and action: a relation theory of behavior dynamics. Leuven: Leuven university press- Hillsdale (NJ): Lawrence Eribaum Associates. 1984.
- Schwartz S. H. Normative influence on altruism. In: L. Bercowitz (ed.).Advances in. Experimental Social Psychology. V. 10. —N.Y., 1977.
- Super P. Self-realization through the work and leisure roles. // Educational vocational guidance. Ausgabe. — 1992. — P. 16−36.
- Тест «Диагностика мотивационной структуры личности» В. Э. Мильмана Инструкция: