Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Долговечность мостовых сооружений с учетом коррозионных процессов в условиях Вьетнама

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это обстоятельство требует принятие дополнительных мер по защите от коррозии как во время строительства (увеличение защитного слоя, пропитка гидрофобными и антикоррозионными составами и т. п.), так и при эксплуатации (пропитка, герметизация трещин и т. п.). Коррозия при толщине защитного слоя бетона 2,5 см. (по нормам Вьетнама) начинается уже через 10−15 лет даже в качественно выполненных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор технического состояния эксплуатируемых мостов Вьетнама
    • 1. 1. Краткое описание мостового хозяйства Вьетнама
    • 1. 2. Обзор применяемых проектированных норм мостов во Вьетнаме
    • 1. 3. Коррозионные повреждения конструкций в условиях Вьетнама
  • Выводы по главе
  • Глава 2. Методика оценки грузоподъемности пролетных строений автодорожных мостов с учетом коррозионного процесса
    • 2. 1. Анализ повреждений, обусловливающих снижение грузоподъемности пролетных мостовых конструкции
    • 2. 2. Грузоподъемность мостов, как функция коррозионного износа
    • 2. 3. Вероятностно — статистические методы исследования
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Исследование коррозионного процесса мостовых конструкций в условиях Вьетнама
    • 3. 1. Характеристики агрессивных сред
    • 3. 2. Исследование процесса коррозии железобетонных мостов
    • 3. 3. Исследование процесса коррозии металлических мостов
  • Выводы по главе
  • Глава 4. Вероятностная оценка долговечности эксплуатируемых мостов
    • 4. 1. Вероятностная оценка долговечности эксплуатируемых железобетонных мостов
    • 4. 2. Вероятностная оценка долговечности эксплуатируемых металлических мостов
    • 4. 3. Рекомендация по оценке технического состояния конструкций мостов применительно к условиям Вьетнам
  • Выводы по главе

Долговечность мостовых сооружений с учетом коррозионных процессов в условиях Вьетнама (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Территория Социалистической Республики Вьетнам (СРВ), расположена на полуострове Индокитай, в Юго-Восточной Азии. Этот регион характеризуется тропическим климатом: жарким, влажным и дождливым. Кроме того, влияние моря создает благоприятные условия для деградационных процессов в материалах, и прежде всего, коррозии.

В настоящем время, существуют значительно число мостов, находящиеся после длительного времени эксплуатации в состоянии серьезного износа. Примерно 50% количество железобетонных сооружений Вьетнама, находящихся на побережье корродируют и разрушаются. В таком же положении находятся и металлические конструкции.

Одна из причин, вызывающих снижение несущей способности конструкций и опасность разрушения сооружений является коррозия материалов конструкций под воздействием природных факторов, а именно: карбонизация бетона, коррозия арматуры в железобетонных конструкциях и коррозии металла в металлических конструкциях.

Одно из важных обстоятельств при этом, ускоряющим процессы разрушения мостовых сооружений является низкое качество строительства сооружений, а именно: нерациональный выбор строительных материалов, невыполнение требований коррозионной защиты в морской среде. Кроме того, недостатки технологии строительства тоже является причиной, которой снижает качество сооружений и т. д.

Во Вьетнаме, накоплен определенный опыт изучения коррозии материалов и получены многочисленные результаты исследований. Однако, методика оценки технического состояния мостов с учетом коррозионных процессов отсутствует, это не позволяет в должной мере оценить снижение грузоподъемности и долговечности мостовых сооружении, особенно пролетных строений.

Исходя из сказанного, проблема оценки и прогноза технического состояния мостов с учетом коррозионных процессов является особенно актуальной для Вьетнама.

Цель исследования. Разработка методики расчета остаточной несущей способности пролетных строений мостов с учетом коррозионных процессов на основе вероятностных методов.

Объектом исследования. Железобетонные и металлические балочные пролетные мостов.

Предметом исследования являются характеристики коррозионного процесса материалов в условиях Вьетнама.

Изложенное выше предопределило задачи исследования:

1. Изучение общего состояния мостовой отрасли и климатических условий Вьетнама, а также норм по обеспечению долговечности конструкций в мире и во Вьетнаме.

2. Исследование процесса коррозии железобетонных и металлических конструкций в условиях Вьетнама, в том числе с использованием вероятностных методов.

3. Исследование снижения грузоподъемности железобетонных и металлических пролетных строений с учетом причины коррозии.

4. Разработка методики оценки грузоподъемности и долговечности мостовых конструкций в условиях Вьетнама.

5. На основе выполненных исследований, разработка нормативных требований и рекомендаций по защите мостовых конструкций от коррозии и обеспечении их долговечности в условиях Вьетнама.

Научная новизна работы.

1. Установлены закономерности развития коррозии арматуры железобетонных и металлических конструкций в условиях Вьетнама в зависимости от месторасположения объекта и специфики агрессивной среды.

2. Усовершенствована методика оценки степени снижения грузоподъемности мостовых пролетных строений в процессе эксплуатации и ку предложены вероятностные критерии долговечности применительно к условиям Вьетнама.

3. Разработан алгоритм и программа расчета грузоподъемности и долговечности пролетных строений по вероятностному методу. Получены графики снижения грузоподъемности типовых железобетонных мостовых пролетных строений, соответствующих разным критериям.

4. Разработана методика оценки коррозионного износа металлических конструкций на базе вероятностных методов, учитывающих развитие коррозионных процессов как по глубине, так и по распространению на поверхности металла.

Практическое значение диссертационной работы заключается в следующем:

1. Предложенные автором результаты исследований могут быть использованы при проектировании и, особенно, ремонте мостовых пролетных строений в условиях Вьетнама. Кроме того, результаты исследования коррозионных процессов в металлических мостовых пролетных строениях можно использовать не только для Вьетнама, но и для других регионов с морским субтропическим климатом.

2. Результаты исследования автора позволяют усовершенствовать действующие нормы Вьетнама в отношении толщины защитного слоя бетона и предельного раскрытия трещины.

3. С использованием разработанной специальной программы возможно определение снижения грузоподъемности разрезных пролетных строений под гвоздействием коррозии.

Достоверность полученных результатов подтверждена фактическими данными по снижению грузоподъемности и сроками службы мостовых сооружений во Вьетнаме.

Личный вклад автора. Диссертация выполнена в Московском автомобильно-дорожном институте (Государственном техническом университете) на кафедре Мостов и транспортных тоннелей. Личный вклад автора состоит в следующем:

— сбор и анализ фактических и литературных данных по характеру и скорости коррозии в зависимости от географического положении объектов и вида агрессивной среды;

— уточнение существующих методов вероятностной оценки остаточного ресурса долговечности железобетонных пролетных строений мостов;

— составление программы к ЭВМ по вероятностной оценке остаточного ресурса долговечности железобетонных пролетных строений (Уточненный прогноз).

— Анализ сроков службы типовых железобетонных пролетных строений длиной от 9 до 21 м в зависимости от скорости коррозии применительно к условиям Вьетнама.

— Разработана методика вероятностной оценки коррозионного износа металлоконструкций, учитывающая развитие коррозионных процессов как по глубине, так и по распространению на поверхности металла.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследований были доложены и получили одобрение на ежегодных заседаниях кафедры мостов и тоннелей МАДИ-ГТУ (2007;2008 гг).

Публикации. По теме диссертации опубликованы 2 печатные работы.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четыре глав, общих выводов, изложена на 155 страницах машинописного текста, содержит 46 рисунков и 11 таблиц, библиографический список из 135 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

По результатам выполненных исследований могут быть сделаны следующие выводы:

1. На процессы коррозии существенное влияние оказывает внешняя среда. Климатические и экологические условия Вьетнама весьма разнообразны. В них можно выделить три характерных зоны: морской климат на побережье, промышленная зона и области, удаленны от моря.

2. Для каждой из указанных выше климатических зон исследованы скорости коррозионных процессов в бетоне и металле. Показано, что в зоне морского климата скорость карбонизации бетона и диффузии хлоридов в бетон более чем в 2 раза выше, чем в условиях континентального климата более северных регионов (Европа, Россия и др.). Скорость коррозии металла во Вьетнаме выше, чем в Европе в 1,5−2 раза.

3. Коррозия при толщине защитного слоя бетона 2,5 см. (по нормам Вьетнама) начинается уже через 10−15 лет даже в качественно выполненных железобетонных конструкциях. Увеличение толщины защитного слоя до 4,0 см. позволяет отодвинуть начало коррозии на 5−10 лет.

4. В диссертации исследована зависимость несущей способность на изгиб балок типовых железобетонных пролетных строений от степени коррозии арматуры и составлен алгоритм, позволяющий количественно оценить эту зависимость для разных пролетов и армирования.

5. Уточнена разработанная А. И Васильевым методика вероятностной оценки остаточного ресурса долговечности железобетонных пролетных строений.

Предложены четыре критерия этой оценки, в которых дается соответствие между уровнем грузоподъемности 0,8- 0,65- 0,5- 0,3 от проектной величины и обеспеченностью этого уровня (квантили 0, 95- 0,99- 0,999- 0,9999).

6. Анализ расчетов по указанной методике с использованием вьетнамских данных по скорости коррозионных процессов показал, что в промышленных зонах и на морском побережье снижение грузоподъемности до уровня 0,3 от проектной величины (закрытие движения) наступает в соответствии через 45−55 лет и 30−45 лет после начала эксплуатации, что нельзя признать удовлетворительными.

Это обстоятельство требует принятие дополнительных мер по защите от коррозии как во время строительства (увеличение защитного слоя, пропитка гидрофобными и антикоррозионными составами и т. п.), так и при эксплуатации (пропитка, герметизация трещин и т. п.).

7. Разработана методика вероятностной оценки коррозионного процесса металлических мостовых конструкций, учитывающая распространение коррозии как в глубь металла, так и по его поверхности.

8. Разработаны рекомендации по увеличению долговечности железобетонных и металлических мостовых конструкций за счет повышения надежности и долговечности антикоррозионных мероприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Алексеев С. Н, Розельталь Н. К. Коррозионная стойкость железобетонных конструкций в агрессивной промышленной атмосфере, — М., 1976.
  2. С.Н., Москвин. В.М., Иванов Ф. М., Гузеев Е. А. Коррозия бетонв и железобетона, методы их защиты. М. Стройиздат 1980 535 с.
  3. С.Н., Иванов Ф. М., Модры С., Шиссль П. Долговечность железобетона в агрессивных средах. М. 1990, 316 с.
  4. Л.С. Надежность конструкций сборных зданий и сооружений. -М. Стройиздат, 1971−216с.
  5. С.Р., МукерджиК.П., Лахари А. К., Бенерджи Т. Влияние различных факторов на атмосферную коррозию стали. В кн.: Труды третьего международного конгресса коррозии металлов. М, 1966.
  6. Г., Баратта А., Кашиати Ф. Вероятностные методы в строительном проектировании / Пер. с англ. Ю. Д. Сухова. М.: Стройиздат, 1988.
  7. В.В. Статистические методы в строительной механике. М.: Стройиздат, 1965. -278 с.
  8. В.В. Применение методов теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений. М.: Стройиздат, 1971. -254 с.
  9. В.Н. О дальнейшем развитии общей теории железобетона// Бетон и железобетон. 1979. -N7. — с.27−29.
  10. К., Чермакова Д. Актуальные проблемы теории атмосферной коррозии. Защита металлов. 1967, Т. Ш, № 2.
  11. Г. К., Клард Г. Б. Коррозионная устойчивость металлов и металлических покрытий в атмосферных условиях. М.: Наука, 1971.
  12. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике. М. 1967, 608 с
  13. А.И. Разработка нормативов автомобильных нагрузок с применением вероятностных методов // Всесоюзная конференция по теоретическим основам строительных конструкций. -М.: 1970.
  14. Васильев А. И, Цейтлин A.JI. Оценка грузоподъемности существующих мостов // Автомобильные дороги, N71.
  15. Васильев А. И Потребительские свойства мостов // Проблемы нормирования и исследования потребительских свойств мостов, Труды ЦНИИС. Выпуск № 208. М 2002.
  16. А.И. Оценка коррозионного износа рабочей арматуры в балках пролетных строений автодорожных мостов // «Бетон и железобетон», 2000, № 2, 20−23с.
  17. А.И. Вероятностная оценка остаточного ресурса физического сорка службы железобетонных мостов // Труды ЦННИС. Выпуск № 208. М. 2002
  18. А.И. Прогноз коррозии арматуры железобетонных мостовых конструкций при карбонизации защитного слоя // Бетон и железобетон, № 3. 2001
  19. А.И., Бейвель A.C., Подвальный A.M. О выворе толщины защитного слоя бетона мостовых конструкций // Бетон и железобетона. № 5.2001
  20. А.И., Польевко В. П. Долговечностьжелезобетонных мостов и меры по увеличению сроков их службы // Автомобильные дороги, № 9, 1995.
  21. А.И., До Минь Хиеу. Вероятностная оценка износа железобетонных конструкций с учетом коррозионных процессов // Транспортное Строительство, № 3, 2009.
  22. Е.С. Теория вероятностей. М. 1969
  23. Ву Динь Вуй, Стрекалов П. В, Кожевников А. И., Рузинов B.JI. Природа продуков коррозии, образующихся на стали во влажном тропическом климате Вьетнама // Защита металлов.1983
  24. ГОСТ 12 730.5−84. Бетоны. Методы определения водонепроницаемости
  25. ГОСТ 10 060–95. Бетоны. Методы определения морозостойкости.
  26. ГОСТ 2775- 88. Надежность строительных конструкций и оснований.
  27. A.B. Об определении надежности строительных конструкций // Строительная механика и расчет сооружений 1972. N6.
  28. Л.И. Практические методы управление надежностью железобетонных мостов. М, 2001. 295 с.
  29. Л.И., Чирков В. П., Бондаренко C.B. Надежность строительных конструкций и мостов. М, 1996
  30. К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. М.: Мир, 1980.
  31. .М. Надежность функционирования жилых зданий. — К 61 М.- Стройиздат, 1989.
  32. Я.М. Влияние анионов на кинетику растворения металлов. Успехи химии, 1962.
  33. Методические рекомендации по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах. М. 1999.86 с.
  34. Москвин В. М: Коррозия бетона и железобетона. Методы их защиты. Стройиздат, Москва 1980.
  35. Ю.Н., Стрекалов П. В., Баландина Т. С. Адсорбция сернистого газа на металлах и механизм его влияния на атмосферную коррозию. Защита металлов. 1978
  36. Ю.Н., Кларк Г. Б., Шувахина JI.A., Санько А. П., Градких Ю. П., Агафонов В. В. Расчет скорости атмосферной коррозии цинковых и кадмиевых покрытий в различных климатических районов. Защита металлов. 1971
  37. В.О. Долговечность металлических пролетных строений эксплуатируемых железнодорожных мостов. М, 1960.
  38. Проектирование долговечности бетонных конструкций. Доклад RILEM. Экспо Финляндия 1994, 122 с. (перевод с английского).
  39. Ю.А. Расчет надежности железобетонных конструкций в неустойчивых областях распределений прочности и усилий. В сб.: Вопросы надежности железобетонных конструкций. — Куйбышев, 1973.
  40. A.A. Нормативная база реконструкции мостов. Авто Автомобильные дороги, 1995, N9.
  41. А.Р. Теория расчета строительных конструкций на надежность. М.: Стройиздат, 1978. -239 с.
  42. А.Р. Некоторые вопросы надежности стержневых систем// Надежность и качество строительных конструкций. — Куйбышев, из-во Куйб. унив-та, 1982. с 36−41.
  43. А.Р. Теория расчета строительных конструкций на надежность. М. 1978, 257 с.
  44. И.Л. Атмосферная коррозия металлов. М: Изд-во АН СССР, 196 051. Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов. М. Транспорт, 1989.
  45. Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов. М. Транспорт, 1987.
  46. Н.С. К вопросу общего коэффициента безопасности/ Проект и стандарт. — 1935, N10 с.12−17.
  47. ., Сингхания Дж., Бадвар Д. Изучение коррозии металлов в воздухе, загрязненном газообразными примесями. М, 1969.
  48. СН200−62. Технические условия проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и трубы. Москва.
  49. СНиП 2.05.03−84*: «Мосты и трубы». Москва 1984.
  50. СНиП 2.03.11−85: Защита строительных конструкций от коррозии. Москва 1986.бО.Чирков В. П. Вероятностные методы расчета мостовых железобетонных конструкций, М.: Транспорт, 1980
  51. В.П. Железобетонные конструкции — оценка безопасности // Транспортное строительство. 1996. N 1−2.
  52. Л.А. Результаты натурных и ускоренных испытаний цветных металлов в атмосфере морского влажного климата. Тбилиси, 1974
  53. В.И. Оценка состояния автодорожных мостов и прогнозирование его изменения с помощью показателя физического износа. Автомобильные дороги. Инф.сб. ЦБНТИ Росавтодора. М., 1991.
  54. AASHTO (1969), Standard Specifications for Highway Bridges, Americanth —
  55. Association of State Highway officials 10 Ed, Washington D.C.
  56. ACI 345.1R-92: Routine Maintenance of Concrete Bridge.
  57. ACI 546.1R-80: Guide for Repair of Concrete Bridge Superstructures.
  58. ACI 515.1R-79A: Guide to Use of Waterproofing, Damproofmg, Protective and Decorative Barrier Systems for Concrete.
  59. ACI 201−2R-77: Guide to Durable Concrete.
  60. ACI 222-R-89: Corrosion of Metals in Concrete.
  61. Asian Concrete Model Code, Fist Draft, 1998.
  62. ACI 318−83: Building Code Requirement for Reinforced Concrete.
  63. AS 3600−88: Structural Use of Concrete
  64. ACI 375 R.84: Guide for the Design and Construction of Fixed Offshore Concrete Structures.
  65. AIP RP 2A: Recommendation Practice for Planning, Designing and Construction Fixed Offshore Platforms, 1982.
  66. Atkinsw D.H.F., Cox R.A., Eggleson A.E.J. Photochemical ozone and sulphuric acid aerosol formation in the atmosphere over southern England. Nature, 1972.
  67. JSCE SP1 1986: Standard Specification for Design and Construction of Concrete Structures.
  68. BS 8110−85: Structural Use of Concrete.
  69. DIN 1045−78: Concrete and Reinforced Concrete Design and Construction.
  70. Det Norske Veritas: Rules for Design, Construction and Inspection of Offshore Structures, 1977.
  71. Durable Concrete Structures: CED Design Guide, Bulltin D information № 182. June 1989.81 .Recommendation for Maintenance of Concrete Structures. JSCE Publication, 1997.
  72. Draft Recommendation for Repair Strategies for Concrete Structures Damaged by Reinforcement Corrosion. Publication of RILEM, 1994.
  73. Beebby, A. W: Cracking, Cover and Corrosion of Reinforcement. Concrete International, 2/1983.
  74. Mehta P. K Durability of Concrete exposed to marine enviroment A Fresh look. Proceedings of 2nd International conference «Concrete in marine enviroment» St. Andrews by the sea. ACI Publication, 1988.
  75. Gjcjirv. Odd. E Steel corrosion in concrete structures exposed to Norwegian Marine Enviroment. Concrete International, April 1994.
  76. HETEK. Chloride penetration into concrete. State of the Art. Copenhagtn. 1996. 151 p.
  77. P. (Ed) Corrion of Steel in Concrete RILEM Report, L-NY, Chapman and Hall. 1988,102p.
  78. Cornell C. Allin. A probability — based structural code. // Journal of the American Concrete Institute. — vol.66.- No-11, 1969
  79. Ellingwood B.M., Mac Gregor J.G., Galambos V. G and Cornell S.A. Probability based load criteria: load factors and load combinations/ ASCE// Journal of Structural Division.
  80. Moses, F. System reliability developments in structural enginering// Structural Safety. N 1−1981.
  81. Kishitina K. Uber die Bestandigkeit von Stahlbeton unter dem Eiflu? von C02. Zement-ICalk-Gips. No4,1964.
  82. Roy S.K., Chya L.K.: Chloride Ingress in Concrete as Measured by Field Exposure Tests in the Atmospheric, Tidal and Submerged Zones of Tropical Marine Environments. Cement and Concrete Research. Vol 23, 1993.
  83. Roper H. Site and Laboratory Evaluation of Repairs to Marine Concrete Structures and Maintenance. Methodologies two Case Studies. Proceeding of International conference on Performance of Concrete in marine enviroment. Andrews by the sea, August 1982.
  84. Sixty Year — Old Concrete in marine enviroment. Proceeding of International conference on Performance of «Concrete in marine enviroment» St. Andrews by the sea. August, 1988.
  85. Concrete Bridge Protection. Repair and Rehabilitation. Relative to Reinforcement Corrosion. A Methods Application Manual. Washington. 1993
  86. European Standard. Concrete Performance, production and conformity. EN 206−99. 1999.
  87. Chandler K.A., Kilcullon M.B. Survey of corrosion and atmospheric pollution in Around Sheffield. British Corrosion Journal, 1968 V.3 N2.
  88. Sydberger T. Vannerberge N.G. The influence of the relative humidity and corrosion products on the adsorption of sulphur dioxide on metal surfaces. Corrosion Science, 1972.
  89. Sydberger T. Vannerberge N.G. Reaction between S02 and wet metal surfaces. Corrosion Science, 1970.
  90. Ross T.K. The distribution of sulfur in corrosion products formed by sulphur dioxide on mild steel. Corrosion Science, 1965.
  91. Evans U.R., Taylor C.A. Mechnism of atmospheric rusting. Corrosion Science, 1972.
  92. Uhlig H. Corrosion and corrosion control. London 1963.
  93. Bresle A. The corrosion of steel and the dangerous chlorides. Ind. Finish and Surface Cont.1976.
  94. Andrade K and others. Cover Cracking and Amount of Rebar Corrosion. Concrete Repair, Rehabilitation and Corrosion. London 1996.
  95. Sereda PJ. Atmospheric Factors Affecting the Corrosion of Steel. Internationnal Edition, 1960
  96. Boers M.N.M. De invloed van de klimaatomstandigheden op de coiTOsiesnelheid bij geschilderd staal. Verf kroniid, 1973.
  97. Bao cao tliirc trang he thong cau dirang bo cua cac so GTVT nam 2003.1. A r
  98. Bui Due Chinh: «Danh gia cau be tong cot thep cu duoi tac dong cua cac xam thvrc hoa hoc». Ha noi, 1996.
  99. Cue ducmg bo Viet Nam «Du an xay dung ngan hang du' lieu ducmg bo». 2003
  100. Cue ducmg bo Viet Nam Nien giam duong bo nam 2002
  101. Dang Xuan Phu, Trinh Xuan Sen, Pham Van Khoan. Bao cao tong quan an mon va bao ve cac cong trinh xay dung trong moi trirong xam thuc -Hanoi 1999.
  102. Nguyen Quoc Binh. Thep CT3 trong dieu kien khi hau nhiet dai am cua Viet Nam. Nha xuat ban khoa hoc ki thuat, 1976.1. M f ¦"
  103. Nguyen Viet Trung «Khai thac, kiem dinh, sira chua, tang circmg cau cong». Dai hoc Giao Thong Van Tai, 1995. fsd w t r
  104. Nguyen Viet Trung Chuan doan cong trinh cau. Nha xuat ban xay dung. Ha noi 2003.
  105. Nguyen Van Pho. Ve mot mo hinh toan hoc cua ly thuyet do tin cay. Tap chi cahoc. Ha noi 1985.
  106. Phan Van Khoi. Co so danh gia do tin cay. Nha xuat ban KHKT. Ha noi 2001.
  107. Pham Khac Hung, Phan y Thuan, Hoang thien Toan. Tinh toan do tin cay cua cong trinh bien // Tuyen tap cong trinh khoa hoc Hoi nghi khoa hoc toan quoc lan thu 5. Ha noi, 1997.
  108. Qui trinh qui pham ki thuat trong cong tac xay dung с a ban. Bo GTVT. NHa xuat ban trung tam thong tin KHKT GTVT 1981.
  109. TCVN 5574 1991: Ket eau be tong cot thep. Tieu chuan thiet ke.
  110. TCVN 4453 1995: Ket cau be tong va be tong cot thep toan khoi. Qui pham thi cong va nghiem thu.
  111. TCVN 4527 1988: Ham duang sat va ham duemg o to. Tieu chuanf rthiet ke. r r
  112. TCVN 4116 1985: Ket cau be tong va be tong cot thep thuy cong.1. О r г1. Tieu chuan thiet ke.
  113. TCVN 5060 1990: Cong trinh thuy lai. Cac qui dinh chu yeu ve thiet ke. f t r
  114. TCVN 3994−1995. Chong an mon trong xay dirng ket cau be tong va be tong cot thep. Phan loai moi truang xam thirc.
  115. TCXD 149−1986: Bao ve ket cau xay dung khoi an mon.
  116. TCVN 2737- 1995: Tai trong va tac dong. Tieu chuan thiet ke.
  117. Tran viet lien va cac cong tac vien: Bao cao tong ket de mue: «Ann r r •"mon khi quyen dol val be tong va betong cot thep vung ven bien VN». Vien khi tucmg thuy van. Ha nol 1996. r r
  118. Tran Duc Nhiem. Cac phuong phap sac xuat va ly thuyet do tin cay trong tinh toan cong trinh. Bai hoc GTVT. Ha Noi, 1997. о r
  119. Vu Dinh Hanh. Dung dich axit tay gl tren be mat thep. Nha xuat ban khoa hoc ki thuat, 1975r
  120. Vu Dinh vui. Phuong phap moi xac dinh anh huang cua suang muô-iл ftren be mat thep. Nha xuat ban khoa hoc ki thuat, 1976.
  121. TCXD 327- 2004: Ket cau be tong va be tong cot thep. Yeu cau bao ve trong chong an mon moi trucmg bien.135. 22TCN272−05: Tieu chuan thiet ke cau.
Заполнить форму текущей работой