Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методологии исследования и технического обеспечения для анализа и улучшения работы дизеля на неустановившихся режимах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Над решением этих задач работают конструкторы, исследователи, производственники и эксплуатационники. Однако, улучшение параметров ДВС возможно лишь при тщательном изучении происходящих в них процессов. Для сокращения сроков создания и доводки новых образцов техники перед разработчиками ставятся задачи замены длительных испытаний ускоренными, а дорогостоящих испытаний всего агрегата — испытаниями… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Неустановившиеся режимы работы машинных агрегатов с ДВС
    • 1. 1. Основные понятия. Определения
    • 1. 2. Обзор и анализ исследований посвященных работе дизелей на неустановившихся режимах
    • 1. 3. Основные направления исследований неустановившихся режимов
  • Глава 2. Критерии оценки динамических показателей ДВС
    • 2. 1. Показатели внутренней динамики ДВС
    • 2. 2. Показатели внешней динамики ДВС
    • 2. 3. Частотный метод определения показателей внешней динамики ДВС и его агрегатов
  • Глава 3. Экспериментальные исследования динамических качеств ДВС и его агрегатов
    • 3. 1. Анализ методик экспериментального исследования неустановившихся режимов ДВС
    • 3. 2. Стенд для исследования неустановившихся режимов ДВС
    • 3. 3. Результаты экспериментального исследования частотных характеристик ДВС
    • 3. 4. Экспериментальное исследование динамических качеств агрегатов ДВС
  • Глава 4. Динамическая характеристика дизеля
    • 4. 1. Теоретическое обоснование понятия динамической характеристики дизеля
    • 4. 2. Описание методики построения расчетной динамической характеристики дизеля
  • Глава 5. Эффективность использования дизелей в условиях неустановившихся режимов
    • 5. 1. Определение величин снижения эффективной мощности дизеля при работе на неустановившихся режимах
    • 5. 2. Определение величин снижения экономичности дизеля при работе на неустановившихся режимах
  • Глава 6. Пути повышения эффективности использования дизелей в реальных условиях эксплуатации
    • 6. 1. Теоретические основы и устройства для безразборного диагностирования дизелей
    • 6. 2. Измерительный комплекс для выравнивания мощности по цилиндрам
    • 6. 3. Безразборное диагностирование и наладка топливной аппаратуры дизелей
    • 6. 4. Стенд для сортировки распылителей форсунок дизелей

Разработка методологии исследования и технического обеспечения для анализа и улучшения работы дизеля на неустановившихся режимах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во всех отраслях народного хозяйства требуется тот или иной вид энергии (электрической, механической, тепловой и т. д.) для производства которого создаются различного рода устройстваисточники или преобразователи одного вида энергии в другой.

Наиболее распространенным источником (преобразователем) энергии (до 80% всей вырабатываемой в мире энергии) является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Двигателями внутреннего сгорания оснащен практически весь парк колесных машин (автомобили, тракторы, строительно-дорожные машины, сельскохозяйственная и другая техника), тракторный парк как промышленного, так и специального назначения. ДВС широко используются в силовых установках тепловозов, морских и речных судов, в геологоразведочном и нефте-газоперекачивающем производстве, а также на удаленных от центральных электрических энергосистем в качестве автономных дизель-электростанций (ДЭС).

В настоящее время значительно возрастает доля дизелей в общем объеме вырабатываемой ДВС энергии в связи с тем, что они более экономичны и меньше загрязняют окружающую среду по сравнению с карбюраторными двигателями.

Основной тенденцией развития современных как транспортных, так и других типов дизелей является повышение показателей энергонасыщенности, экономичности, удельной материалоемкости, ресурса и безотказности при улучшении эргономических и экологических характеристик и снижении трудозатрат на техническое обслуживание в условиях эксплуатации.

Над решением этих задач работают конструкторы, исследователи, производственники и эксплуатационники. Однако, улучшение параметров ДВС возможно лишь при тщательном изучении происходящих в них процессов. Для сокращения сроков создания и доводки новых образцов техники перед разработчиками ставятся задачи замены длительных испытаний ускоренными, а дорогостоящих испытаний всего агрегата — испытаниями отдельных узлов на специальных стендах и по ускоренным методикам. Поэтому в настоящее время нельзя провести четкую грань между опытно-конструкторскими и исследовательскими работами. Легкодоступные резервы улучшения конструкций практически уже исчерпаны, а новые решения требуют более тщательного и углубленного изучения всех процессов, протекающих в каждом из узлов и механизмов (вплоть до отдельных деталей) с учетом реальных условий и нагрузок в составе агрегата.

Характерной особенностью ДВС является то, что это машина циклического действия, у которой рабочий процесс, осуществляемый в его цилиндрах так же как и кинематика кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение поршня во вращательное коленчатого вала, являются мощным источником динамических возмущений в силовых потоках передачи механической энергии упругими звеньями этой сложной динамической системы. Существование периодических по времени и углу поворота коленчатого вала ДВС газовых и инерционных возмущающих сил и моментов определяет практически у всех силовых установок с ДВС наличие нескольких резонансных зон во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала, встречающихся в реальных условиях эксплуатации.

Теория и практика динамического анализа силовых установок с ДВС до настоящего времени ограничивает область изучаемых вопросов исследованием частотных характеристик отдельных составляющих ее звеньев, а затем на основе полученных результатов осуществляются оценки резонансных динамических характеристик для условий установившегося режима работы ДВС и, как правило, номинального.

В такой постановке задач исследований функционально взаимосвязанные звенья механической системы (регулятор, топливный насос, турбокомпрессор, двигатель, потребитель и т. д.) оказываются разобщенными, что на практике приводит к качественно неправильным заключениям, в частности — при оценке устойчивости работы системы автоматического регулирования скорости вращения коленчатого вала ДВС.

Взаимосвязь всех звеньев динамической системы при их совместной работе составе машинного агрегата усложняется, тем более, что для ДВС желателен учет обеспечения оптимальных показателей работы не только на установившемся номинальном, но и в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимах при непрерывном их изменении.

Существующий уровень теории и практики управления процессами одновременно во всех звеньях сложной динамической системы еще не позволяет решить эту задачу и произвести в полной мере согласование работы и оптимизацию параметров всех входящих в нее агрегатов, при этом в ГОСТах на ДВС отсутствуют даже общие указания по условиям согласования.

По мере отклонения параметров эксплуатационного режима от соответствующих значений исследуемого расчетного такие показатели ДВС как экономичность, тепловая и динамическая нагруженность и другие сместятся относительно расчетных оптимальных уровнейследовательно, экономические показатели машинного агрегата будут ниже возможных заложенных в конструкции ДВС. Для транспортных ДВС в условиях реальной эксплуатации наиболее характерен широкий диапазон изменения скоростного и нагрузочного режимов. В связи с динамическими явлениями в системе ДВС — ПОТРЕБИТЕЛЬ установленная мощность не может быть реализована полностью. Экспериментальные данные показывают, что, коэффициент использования установленной мощности дизеля при эксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства составляет всего 0,4.0,5 (40.50%отКен).

Отсутствие достаточно изученного системного подхода к анализу физических процессов, вызывающих такое нерациональное использование ДВС, определяет актуальность разработки новых путей оценки их показателей в условиях эксплуатации и критериев согласования с потребителем.

Проведенные автором в период 1967. 1997 г. г. исследования работы дизелей производства Алтайского моторного завода на неустановившихся режимах позволили накопить определенный методический и экспериментальный материал, на базе которого предпринята попытка комплексной оценки эффективности использования ДВС в составе конкретной машинной установки в условиях эксплуатации по показателям внутренней и внешней динамики.

Цель и задачи исследования

Изложенными выше положениями формулируется основная цель диссертационной работы: повышение эффективности использования дизелей на неустановившихся режимах.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

• Анализ опубликованных методов и результатов исследований работы дизелей на неустановившихся режимах, определение на этой основе исходных положений и формирование физических предпосылок для создания теории неустановившихся режимов.

• Разработка методов экспериментального исследования динамических качеств дизеля и его агрегатов в условиях стенда с имитацией эксплуатационных нагрузок.

• Разработка критериев оценки динамических качеств для теоретического определения на стадии проектирования возможностей использования их в составе машинных агрегатов.

• Проведение комплекса экспериментальных исследований по определению эффективности использования дизелей на неустановившихся режимах.

• Разработка технических средств диагностирования для повышения эффективности использования в реальных условиях эксплуатации.

Научная новизна работы заключается в нижеследующем:

• Предложен частотный метод оценки динамических показателей дизеля и его агрегатов.

• Предложены критерии оценки внутренней и внешней динамики дизелей.

• Показана правомерность и целесообразность использования результатов стендовых испытаний дизелей на неустановившихся режимах для повышения эффективности их использования в реальных условиях эксплуатации.

• Разработан комплекс технических средств для безразборного диагностирования двигателя и его агрегатов в процессе рядовой эксплуатации.

Практическая значимость работы и реализация.

Практическая ценность выполненных в работе теоретических и экспериментальных исследований состоит в том, что на их основе открываются реальные возможности для:

• достижения за счет применения разработанного автоматизированного стенда для исследования неустановившихся режимов высокой точности, достоверности и повторяемости результатов экспериментальных работ при значительном сокращении времени и численности обслуживающего персонала;

• проведения сравнительных испытаний дизелей по показателям внешней динамики и выбора рекомендаций по совершенствованию конструкций для использования в реальных условиях эксплуатации;

• оценки динамической нагруженности приводов топливного и масляного насосов дизелей семейства «А» и формулирования рекомендаций, предотвращающих поломки деталей приводов навесных агрегатов;

• получения экспериментальных частотных характеристик (как дизеля, так и его агрегатов), по которым выбирается оптимальная комплектация составляющих деталей и агрегатов дизеля.

Результаты проведенных исследований по эффективности использования дизелей в реальных условиях эксплуатации позволяют устранить психологическую инерцию в вопросах планирования расходов топлива для машинных агрегатов с ДВС и позволяют начать внедрение новых научно обоснованных по агрегатных норм расхода топлива. Это достигается с помощью предлагаемых в работе технических средств для безразборного диагностирования.

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались на: научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава АПИ им. И. И. Ползунова, г. Барнаул (1970, 1971 г. г.), ХПИ, г. Хабаровск (1972 — 1991 г. г.), ЧИМЭСХ, г. Челябинск (1972, 1987 г. г.) — Всесоюзной научной конференции «Тепловыделение, теплообмен и теплонапряженность высокофорсированных ДВС, работа их на на неустановившихся режимах», г. Ленинград (1976 г.) — Всесоюзном межотраслевом научно-техническом семинаре «Исследование двигателей сельскохозяйственных машин в динамических (неустановившихся) режимах», г. Казань, (1983 г.) — Всесоюзной научно-технической конференции «Перспективы развития комбинированных двигателей внутреннего сгорания и двигателей новых схем и на новых топливах», г. Москва (1987 г.) — Всесоюзном научно-техническом семинаре «Разработка и оптимизация динамических характеристик двигателей мобильных сельскохозяйственных комплексов», г. Казань (1991 г.) — Первом советско-китайском симпозиуме «Современные проблемы научно-технического прогресса Дальневосточного региона с учетом развития прямых советско-китайских связей», г. Хабаровск (1991 г.) — научно-технических советах в ПО «Сибэнергоцветмет» Минцветмет СССР, г. Красноярск (1997 г.) и ПО «Северовостокзолото», г. Магадан (1986 г.) — НТС ДВГУПС, г. Хабаровск (1997 г.) — Ученом совете ДВГМА им. адм. Г. И. Невельского, г. Владивосток (1998 г.) — постоянно действующем семинаре при кафедре ДВС ХГТУ, г. Хабаровск (1997, 1999 г. г.).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 35 печатных работ, в том числе одно авторское свидетельство на изобретение и составлено 17 отчетов по НИР, имеющих номера государственной регистрации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализ опубликованных исследований по проблемам работы дизелей на неустановившихся режимах показывает, что данная проблема не нова. Имеется большое количество расчетных и экспериментальных данных по различным направлениям исследований в этой области, однако, единой общепризнанной теории по совершенствованию дизелей для работы на неустановившихся режимах до настоящего времени нет.

2. Результаты исследовательских работ в стендовых условиях и эксплуатационных на ДЭС показали, что имеются значительные резервы по повышению эффективности использования дизелей на неустановившихся режимах.

3. Предложен метод оценки динамических качеств дизелей по показателям внешней и внутренней динамики, с помощью которого показано, что применяемые на дизелях регуляторы скорости крайне неудовлетворительно выполняют свои функции, в результате чего в САРС дизелей наблюдаются резонансные явления.

4. Предложено понятие «энергетической оболочки дизеля» и изображение его энергетических возможностей с помощью поверхности в трехмерном пространстве.

5. Разработан метод получения деформированной «энергетической оболочки дизеля» и получены результаты расчетно-экспериментальных работ для дизелей семейства «А».

6. Создан автоматизированный стенд для исследования дизелей на неустановившихся режимах, позволяющий воспроизводить любые законы изменения нагрузки вплоть до реальных — эксплуатационных.

7. Создан комплекс технических средств и научного оборудования для проведения исследований дизелей и их агрегатов частотным методом.

8. Разработан метод экспериментального определения частотных характеристик дизелей, который апробирован с помощью описанного комплекса технических средств на дизелях типа А-01М и А-41, их регулятора скорости, а также регуляторах скорости дизелей 7Д6, 7Д12, 7Д20 с различными вариантами их комплектации чувствительными элементами.

9. Разработан метод экспериментального и расчетного определения величин снижения эффективных показателей дизелей, который проверен при исследовании дизелей семейства «А» на неустановившихся режимах.

10. Проведено обследование технического состояния дизелей используемых на ДЭС в ПО «Северовостокзолото» и разработаны мероприятия по повышению эффективности использования их в условиях рядовой эксплуатации.

11. Разработаны технические средства для безразборнолго диагностирования и наладки дизелей с целью применения их на автономных ДЭС. Предварительные расчеты показали, что при внедрении комплекта разработанных диагностических стендов позволяет получить экономию только по топливу порядка 17%.

12. Результаты данной работы используются в народном хозяйстве, в научных исследованиях и в учебном процессе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Федянин А. И. Динамические характеристики системы автоматического регулирования подачи топлива в двигателе СМД-15К // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1968. — № 2. — С. 15 -• 18.
  2. Л.Е. Основы расчета оптимальных допускаемых режимов работы МТА. Л.: Колос, 1978. — 295 с.
  3. Л.Е., Бурм А. К. Оценка регуляторных характеристик двигателей вероятностно-статистическими критериями // Тр./ Ленинградский с.-х. ин-т, 1978, Т. 350. С. 37−41.
  4. М.А. Теория автоматического регулирования двигателей. М.: Гостеориздат, 1952. 522 с.
  5. М.А. Лекции по теории автоматического регулирования. -М.: Физматиздат, 1960. 237 с.
  6. Е.И., Белов Г1.М., Дьяченко Н. Х., Мусатов В. С. Работа автомобильного двигателя на неустановившемся режиме. М.-Л.: Машгиз, 1960. 248 с.
  7. П.Е., Ваганов Р. Г. Проверка мощностных показателей тракторного двигателя // Тр. зап. Ленингр. с/х и-та. Т. 109, 1967. С. 31−39.
  8. A.B. Метод тензометрирования в измерении крутящего момента на валах ДВС // Тр. ЦНИТА. Вып. 34, 1967. С. 68−74.
  9. Ю.Алексеев В. В., Болотин Ф. Ф., Кортын Г. Д. Демпфирование крутильных колебаний в судовых валопроводах. Л.: Судостроение, — 1973. 273 с.
  10. П.Алексеев В. В., Чайкин A.C. Метод расчета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания, работающими в различных климатических условиях. //Колыма. № 3. 1986. С. 17−24.
  11. В.П. Исследование двигателя трелевочного трактора в неустановившемся режиме: Автореферат. Л., 1970. 18 с.
  12. И.И. Теория механизмов,— М.: Наука, 1967. 453 с.
  13. Н.Архангельский В. М. и др. Автомобильные двигатели. М.: Машиностроение, 1977. -591 с.
  14. И.В., Трусов В. И. и др. Подача и распыливание топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1971. — 359 с.
  15. Д. Д. Влияние неустановившейся нагрузки на показатели двигателя экскаватора. // Науч. техн. реф. сб. НИИИНФОРМСТРОЙДОРКОММУНМАШ / Строительные и дорожные машины. 1965. Вып. № 1. С.25−27.
  16. П.Багиров Д. Д., Златопольский A.B. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1974. 220 с.
  17. В. Д. Исследование тракторного дизельного двигателя при работе на пульсирующую по гармоническому закону нагрузку: Дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1973. 167 с.
  18. В.Д. Электронный блок для безразборной диагностики дизелей на автономных электростанциях северо-востока. М., 1997, 8 с. Деп. в: ВИНИТИ 07.07.97. № 2246.
  19. В.Д., Горелик Г. Б. Применение микроЭВМ при снятии частотных характеристик регуляторов угловой скорости дизелей//Тез. докл. Всесоюзн. научн.-техн. конф. -М., 1987. С. 105.
  20. В.Д. Устройство для записи мгновенных значений расхода топлива на неустановившихся режимах // Исследование и эксплуатация поршневых двигателей: Материалы конференции.-Ангарск, 1971. С. 131−137.
  21. Е.И. О степени неравномерности всережимного регулятора автомобильного дизеля. // Автомобильная промышленность. 1966, № 6. С. 24−29.
  22. A.A. Исследование характера нагрузки на двигатель и отдельные механизмы при эксплуатации в реальных условиях. //Тр. Волгоградского мол. ин-та., 1959. Вып. 42. С. 37−41.
  23. В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке. М.: 1949. 532 с.
  24. A.C. Исследование автоматического регулирования оптимального нагрузочного режима работы трактора. Харьков, 1965.42 с.
  25. A.A., Салодовников В. В. Экспериментальное определение частотных характеристик. -М.: Энергия, 1963. 283 с.
  26. А.Л. Тензометрирование и его применение в исследовании тракторов. М.: Машгиз, 1963. 357 с.
  27. В. А. Дизели: Справочник. М.-Л.: Машиностроение, 1977. 480 с.
  28. Д.А., Бернацкий В. Н. Изучение эксплуатационных режимов работы автомобильного двигателя // Автомобильный транспорт. 1960. № 4. С. 40−44.
  29. В.Л., Кочура А. Е. Динамика машинных агрегатов с двигателями внутреннего сгорания. JL: Машиностроение (Ленингр. отд-ние), 1976. 384 с.
  30. В.Ю. и др. Влияние неустановившегося режима на некоторые показатели ДВС. // Сб.: Сгорание и смесеобразование в дизелях. Изд. АН СССР, 1960. С. 73−79.
  31. A.C., Нефедов Б. Б. Влияние неустановившейся нагрузки на износ деталей тракторного двигателя. // Вестник машиностроения. 1961. № 4. С. 17−19.
  32. В.А., Чкаров В. А., Чапурин Л. П. К определению герметичности камеры сгорания по индикаторным показателям. // Записки ЛСХИ, 1973. Т. 229, С. 16−19.
  33. Н.Л., Хинчук Г. И. К вопросу определения коэффициента вязкого трения в механизме регулятора скорости и топливного насоса двигателя. // Труды ЦНИТА, 1969. Вып. 41. С. 59−62.
  34. Г. Ф. Исследование показателей рабочего цикла двигателя Д-50 в эксплуатационных условиях. // Зап. Ленинградского с/х ин-та, 1968. № 3. С. 119.
  35. A.A., Дик В.А. Моделирующая установка для исследования работы тракторного двигателя при неустановившейся на грузке. // Сб. статей под ред. проф. Майера К. А., Изд. ХГУ. 1961. Т. ХХХ1У. С. 231−251.
  36. A.A., Дик В.А. и др. Аппаратура для исследования системы регулирования тракторных дизелей. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1965. № 9. С. 14−18.
  37. A.A., Чагар Б. Б. Причины колебаний рейки топливного насоса. //Тракторы и сельхозмашины. 1961. № 2. С. 45−48.
  38. A.A. Исследование регуляторов тракторных двигателей: Автореферат, Харьков. 1958. 18 с.
  39. A.A., Шаповалов В. Е. Экспериментальное определение приведенного коэффициента вязкого трения регулятора РВ-850. // Известия ВУЗов: Машиностроение, 1966. № 10. С. 48 53.
  40. А.Д., Кулаков И. П. Об износе тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1956. № 4. С. 27 — 36.
  41. В.А. Имитация нагрузки тракторного двигателя. // Материалы юбилейной научной конференции ЧИМЭСХ., 1962. Часть 2. С. 19−24.
  42. В.А. Влияние неустановившейся нагрузки на показатели дизеля с газотурбинным наддувом // Тр. ЧИМЭСХ, -1963. Вып. 16. С. 74−82.
  43. Ден-Гортог Дж. П. Механические колебания. М.: Физматиздат, 1960. 288 с.
  44. Д.А. Динамика случайных процессов нагружения и эксплуатационная экономичность судовых дизелей. Автореферат, 1991.18 с.
  45. Ю.И. О влиянии режима работы на механические потери. //Научные записки Львовского ПИ. 1955. Вып. № 32. С. 31−37.
  46. В.Я., Трунин С. Ф., Холявко Л. П. Исследование динамических нагрузок траловых лебедок в условиях волнения моря // Тр.: Николаевский кораблестр. ин-т, 1973. Вып. 67. С. 10−13.
  47. Н.С., Улитовский Б. А., Миносян Д. П. К определению основных показателей работы 6-ти цилиндрового дизеля в эксплуатационных условиях // Записки Ленинградского сельскохозяйственного института. 1968. № 2. С. 119 124.
  48. Н.С., Ковригин А. И., Шкрабак B.C., Соминич A.B. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа. Л.: Машиностроение, 1974. 224 с.
  49. H.A. Прогнозирование температурных полей деталей поршневых двигателей: Автореферат дис. .докт. техн. наук.-М., 1994.32 с.
  50. .А. Анализ влияния неустановившейся нагрузки на мощностные и экономические показатели двигателя с механической силовой передачей. // Доклады МИИСП. Т. З. Вып. 2. 1966. С. 54.
  51. Г. Г., Поляков П. А. Влияние периодической составляющей движущего момента на режим работы поршневого двигателя // Вынужденные колебания режима двигателя. / НАМИ: Машгиз, 1953. Вып. 70. С. 127 -139.
  52. Р.Г. Приборы для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания//Известия ВУЗов: Приборостроение: 1961. Т. 4, № 4. С. 69 -75.
  53. Л.И. Повышение эффективности функциональных методов диагностирования судовых дизелей: Автореферат дис.. докт. техн. наук, Калининград, -1998. 38 с.
  54. И.К. Исследование влияния приведенного момента инерции машинотракторного агрегата и степени неравномерности на показатели работы тракторного двигателя Д-35 при неустановившейся нагрузке: Дис.. канд. техн. наук, М., 1953. 186 с.
  55. Ю.К. Исследование составляющих тягового сопротивления сельскохозяйственных машин и орудий // Сельскохозяйственное машиностроение: 1953. № 11. С. 48 -52.
  56. Я.И. Динамика машин. М.: Машгиз, 1961. 347 с.
  57. П.Д. Влияние колебаний рабочего сопротивления на прицепном крюке трактора СТЗ-НАТИ на его тяговые свойства: Дис. .канд. техн. наук. Л., 1950. 199 с.
  58. Е.А. Исследование влияния неустановившегося характера нагрузки на динамические показатели двигателя Д-35 при работе с перегрузкой // Тр. МИМЭСХ, 1953. С. 26 32.
  59. В.Е. Влияние неустановившихся режимов на износ двигателя Д-130 // Автомобильная промышленность, 1966. № 11. С. 46 -49.
  60. Г. А. Исследование причин и методов снижения обменных колебаний мощности при параллельной работе дизель-генераторов ДГР-150/750: Автореферат дис.. канд. техн. наук, -Ленинград, 1971. 18 с.
  61. И.И. Регулирование ДВС. М.: 1965. 456 с.
  62. В.И. Автоматическое регулирование ДВС. М.: Машгиз, — 1968. 535 с.
  63. H.A. Определение мощности трения методом двойного выбега // Известия ВУЗов. / Машиностроение, 1962. № 4.
  64. Н.Т. Теория автоматического регулирования, основанного на частотных методах. М.: Оборонгиз, 1960. 452 с.
  65. А. П. Исследование наполнения цилиндра при неустановившемся режиме работы тракторного двигателя Д-130 с газотурбонаддувом. // Тезисы докл. нучн. конф. / ЧИМЭСХ, 1964. Вып. 19. С. 87 95.
  66. К.И. Практические методы прикладного анализа. М.: Физматгиз. 1961. 364 с.
  67. Г. Х. и др. Влияние угла опережения подачи топлива на показатели рабочего процесса и температуру поршня быстроходного дизеля. -М: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, Двигатели внутреннего сгорания, 1972, 4−72−17. С. 13−16.
  68. О.Б. Неустановившийся режим дизеля // Известия ВУЗов. / Машиностроение. 1968. № 8.
  69. О.Б., Мануйлов H.H. Анализ силовых нагрузок при переходном процессе ДВС // Известия ВУЗов. / Машиностроение. № 4, 1968.
  70. И.Е. Об оптимальном режиме загрузки тракторного двигателя // Техника в сельском хозяйстве. № 3, 1959. С. 19−21.
  71. A.M. Уравнение динамической характеристики тракторного двигателя // Тракторы и сельхозмашины. 1969. № 2. С. 31−34.
  72. В.А. Теоретический и действительный коэффициент приспособляемости тракторного двигателя. // Докл МИИСП, 1967. Вып. 2. С. 91 96.
  73. Мам ед ов М. М. Методика определения сопротивления движению системы регулирования. НАМИ, Машгиз, 1961. Вып. 61.1. С. 61−11.
  74. A.C., Тазьба М. М. Экспериментальное определение приведенного момента инерции движущихся масс двигателя // Тр. ЦНИДИ. Л., 1960. Вып. 39. С. 103 — 107.
  75. Д.Д. Разработка и использование методологии анализа индикаторного КПД для снижения расхода традиционного топлива, дымности и токсичности тракторных дизелей: Дис. .докт. техн. наук. J1., 1987. 303 с.
  76. Р. Анализ и обработка записей колебаний. М.: Машиностроение, — 1972, 368 с.
  77. А.Х. Автоматическое регулирование числа оборотов двигателя при колебании момента сопротивления // «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1968. № 2. С. 18−21.
  78. Ф.М. Тракторным дизелям двух импульсные регуляторы // Техника и сельхозмашины. 1968. № 6. С. 43 -45.
  79. H.H., Борошек A.A., Грунауэр A.A. Регуляторы тракторных и комбайновых двигателей. М.: Машиностроение, 1965. 252 с.
  80. H.H., Борошек A.A. Основы автоматизации сельскохозяйственного производства. Машгиз., -1967. 251 с.
  81. A.JI. Экспериментальное исследование влияния антидымных присадок в топливо на дымность, токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели тракторных двигателей. Автореферат. 1974. 17 с.
  82. В.Г. К вопросу имитации эксплуатационных нагрузок на крюке трактора при ускоренных ресурсных испытаниях // Тракторы и сельхозмашины, 1979. № 12. С. 11−12.
  83. А.П. Влияние нестационарной нагрузки на работу двигателя // TP Калининградского политехнического института. 1969. Вып. 4 (17). С. 36 — 39.
  84. Я.Г. Основы прикладной теории упругих колебаний. М.: Машиностроение, — 1967. 223 с.
  85. И.И. Исследование влияния скоростного и нагрузочного режима на динамические и экономические показатели двигателя трактора ДТ-54. Автореферат. канд. техн. наук, 1954. 18 с.
  86. В.А. К вопросу об исследовании рабочего процесса дизелей при работе их на неустановившихся режимах // ТР. ЦНИДИ, 1969. Вып. 47. С. 56 59.
  87. A.C., Капитанский В. М., Гольмшток А. Д. Выделение наиболее информативных параметров технического состояния отдельных деталей дизеля ДН23/2×30 для диагностического контроля. //- Сб.: Труды ЦНИДИ, 1977. Вып. 71. С. 30 — 36.
  88. М.И. Влияние неустановившегося характера нагрузки на мощность и экономичность двигателя // Сельскохозяйственное машиностроение, 1955. № 8. С. 61 63.
  89. П.А. Резонансные колебания муфты регулятора // Вынужденные колебания режима двигателя. НАМИ: Машгиз, 1953. Вып. 70. С. 40−51.
  90. В.Н., Гусятников В. А., Кузнецов А. П. Некоторые особенности работы двигателя Д-130 при неустановившейсянагрузке // Технико-экономический бюллетень Челябинского Совнархоза, 1962. № 5. 4 с.
  91. В.Н., Гусятников, Кузнецов А.П. Ускоренные и экономические испытания ДВС при переменных нагрузках. (Из опыта работы центральной заводской лаборатории двигателей ЧТЗ) // Информационный листок № 168 (ЦБТИ Южно-Уральского Совнархоза), 1964. 6 с.
  92. В.Н., Гусятников В. А. Результаты испытания тракторного двигателя Д-130 при неустановившейся нагрузке. // Тракторы и сельхоз. машины, 1964. № 7. С. 95 — 99.
  93. В.Н., Кузнецов А. П. и др. Некоторые особенности работы дизельного двигателя при неустановившейся нагрузке // Тр. ЧИМЭСХ, Челябинск, 1970. Вып. 44. С. 167 178.
  94. B.C. Анализ прочности коленчатого вала быстроходного дизеля: Дис.. канд. техн. наук. Барнаул, — 1971. 232 с.
  95. B.C. Конструирование, расчет и долговечность двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие. Алт. политехи, ин-т им. И. И. Ползунова. -Барнаул: Б.н., — 1985. 87 с.
  96. Г. Б. и др. Датчики с проволочными преобразователями. М.: Машиностроение, 1966. 278 с.
  97. Е. М. Двигатель АМ-41. Алтиздат, 1966. 163 с.
  98. И .Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. -М: Высшая школа, 1975, 320 с.
  99. А. Б. Влияние протекания характеристики крутящего момента на работу двигателя при неустановившейся нагрузке // Тракторы и сельхоз. Машины. 1959. № 6. С. 18−25.
  100. О.Б. Исследование неустановившегося режима разгона трактора. // Тракторы и сельхоз. машины. -1961, № 3. С. 37 -40.
  101. М.С. Контроль и диагностика при испытаниях авиадвигателей и гидроагрегатов. М.: Машиностроение, 1977. 253 с.
  102. В.П. Расчет крутильных колебаний силовых установок. M.-JI.: Машгиз, 1953. Ч. 1. 258 с.
  103. Ю.А. Исследование процесса разгона машинотракторного агрегата со скоростным гусеничным трактором и пути улучшения его разгонных качеств: Дис.. канд. техн. наук. -М.: 1964. 146 с.
  104. Топливная аппаратура дизелей: справочник / Фомин Ю. Я. и др. М.: Машиностроение, 1982. 68 с.
  105. В.И. и др. Форсунки автотракторных дизелей. -М.: Машиностроение, 1977. -167 с.
  106. A.M. Электрические измерения не электрических величин. -М.: Госэнергоиздат, 1959. 431 с.
  107. Г. М. Регулированиен по возмущению. М., 1960. 274 с.
  108. Р.И. Техника измерения скорости вращения. -М.: Госэнергоиздатд, 1961. 167 с.
  109. A.B., Манусанжанц О. И., Шестухин В. И. Эксплуатационные качества автомобильных дизельных двигателей. М: Автотрансиздат, 1961. 196 с.
  110. Ю.В. Расчетно-эксперимиентальный метод исследован я переходных процессов автотракторных дизелей // Автомобильная промышленность, 1965. № 2. С. 28 32.
  111. Ю.В. Методика эксперимента исследования динамики неустановившегося режима работы автотракторных двигателей с наддувом // Тр. НАМИ: 1964. Вып. 70. С. 28−36.
  112. Ю.В. Экспериментальное определение динамической характеристики автотракторных дизелей // Автомобильная промышленность, 1964. № 7. С. 18 22.
  113. П.П. Влияние эксплуатационных режимов тракторного двигателя на износостойкость основных его деталей // Записки ЛСХИ. / Механизация сельскохозяйственного производства, 1971. Т. 174. Вып. 3. С. 70−74.
  114. .Б. О регулировании тракторных дизелей при переменной нагрузке // Тр. ХПИ, 1961. Вып. 1. С. 165 172.
  115. .Б. К вопросу о действительной мощности тракторного двигателя при переменной нагрузке // Тр. ХПИ, 1963. Т.№ 43. Вып. 3. С. 73 -78.
  116. .Б. Исследование тракторного дизеля при работе на переменной нагрузке // Материалы отраслевого научно-технического семинара 26−28 ноября 1964 г., М.: 1965. С. 123−145.
  117. В.И. Повышение экономичности тракторного двигателя на неустановившейся нагрузке // Тракторы и сельхоз. машины, 1961. № 7. С. 33 -36.
  118. В.И. Влияние типа регулятора на топливную экономичность при неустановившейся нагрузке // Автомобильная промышленность, 1967. № 5. С. 42 45.
  119. В.И. Работа автомобильного дизельного двигателя при неустановившейся нагрузке. М.: Транспорт, 1966, 30 с.
  120. В.В., Драчнёв Д. А. Характеристики переменных режимов работы двигателей промыслового судна // XII межвуз. науч.-техн. конф. проф.-преп. состава, асп. и сотр.: Сб. тез. докл.-Калининград, 1985. -С. 122.
  121. З.Н. Влияние запаса крутящего момента на тяговые показатели трактора // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1959. № 2. С. 15 17.
  122. А.К. Определение числа оборотов тракторного двигателя, работающего с неустановившейся нагрузкой // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1964. №, № 3, 5, 6, 7.
  123. А.К. Изменение индикаторных показателей тракторного двигателя при неустановившемся характере нагрузки // Тр. МИМЭСХ, 1960. Т. 12. С. 127 133.
  124. А.К., Шестаков A.A., Мамин В. А. Критерий оценки динамических качеств автотракторных дизелей // Двигателестроение. 1984. -№ 6. С. 32−41.
  125. А.К. Автоматизация динамических исследований // Разработка и оптимизация динамических характеристик двигателей мобильных сельскохозяйственных комплексов // Тезисы Всесоюзн. НТС. -Казань. -1991. С. 74−75.
  126. Uiter-marbt R.W.P/ Motordiagnose «Schip en werf', 1978, 45, № 4, с. 109−113 (гол.).242
  127. Benz, W. Der Einflu? der Verzogerten Drehemomentabgabe auf die Stabilitat der Regulierung. MTZ, 1956, № 1.
  128. Benz, W.: Stabilitatsuntersuchung fur die Drehzahlregulierung von verbrenungskraft masncinen. MTZ, 22 (1961) Heft 8, Seite 313−318.
  129. Benz, W.: Stabilitatsuntersuchung der Drehzahlregulierung, insbtsondere bei parllelgeschaltetn Drehzahlregulierung Diesel-Elektroagregaten. MTZ, 25 (1964), Heft 10, Seite 383−391.
  130. Eckert, K.: Der Regellaeis: Drehzahlregler- DieselmotorArbeitmaschine. MTZ, 1961 № 9.
  131. Eckert, K., Gauger, R., Stuttgart. Das Drehmoment Verhalten eines nichtaufgeladenen Dieselmotors bei Sinusformig Schwankenden Einspritzmengen/ MTZ, 1965, № 7.
  132. Rumpel, D. Das Drehemomentverhalten von Drehstromgeneratoren bei Sinusformig Pendelungen. MTZ, 1965, № 2.
  133. Kritzer R Berechnung der Wechsel drehmomenten Sclnffantrie ben mit Diselmotor // MTZ, № 5, 1957.
Заполнить форму текущей работой