Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие методов автоматизированного расчета плана формирования поездов с учетом параметров инфраструктуры железнодорожного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современное состояние железных дорог требует оценки вариантов ПФП не только по затратам вагоно-часов, как это было возможным в программных разработках прошлого века. Реализованный автором на основе принципа многокритериальной оптимизации в составе автоматизированной системы гибкий инструмент выбора оптимального варианта ПФП по любому набору показателей существенно расширяет поле деятельности для… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СВЯЗЬ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ С ИНФРАСТРУКТУРОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Существующие методики учета уровня развития инфраструктуры при расчете плана формирования поездов
    • 1. 2. Современные требования к автоматизированному расчету
  • ПФП приводят к учету уровня развития инфраструктуры
    • 1. 3. Элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта, оказывающие влияние на ПФП
      • 1. 3. 1. Станции сети оюелезных дорог
      • 1. 3. 2. Железнодорожные линии
    • 1. 4. Показатели работы элементов инфраструктуры в плане формирования поездов
    • 1. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ УЧЕТА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ РАСЧЕТЕ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ
    • 2. 1. Основные принципы построения автоматизированной системы по расчету плана формирования поездов
    • 2. 2. Расчет плана формирования поездов в АС РПФП
    • 2. 3. Предлагаемый подход к разработке подсистемы учета уровня развития инфраструктуры
      • 2. 3. 1. НСИ, А С РПФП, содержащая параметры инфраструктуры
      • 2. 3. 2. Учет параметров инфраструктуры при расчете показателей вариантов ПФП
      • 2. 3. 3. Выбор оптимального варианта ПФП с учетом ограничений инфраструктуры
      • 2. 3. 4. Уровень загрузки элементов инфраструктуры и отображение на полигоне сети
    • 2. 4. Реализации расчета ПФП в автоматизированной системе
    • 2. 5. Метод модифицированного абсолютного расчета плана формирования поездов для разветвленных направлений
    • 2. 6. Учета уровня развития инфраструктуры в предлагаемой математической модели расчета ПФП
    • 2. 7. выводы по главе
  • ГЛАВА III. АЛГОРИТМ И ПРОГРАММА РАСЧЕТА ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ МОДИФИЦИРОВАННЫМ МЕТОДОМ АБСОЛЮТНОГО РАСЧЕТА
    • 3. 1. Основные положения
    • 3. 2. Алгоритм расчета плана формирования поездов с использованием предложенного модифицированного метода
      • 3. 2. 1. Построение возможных вариантов выделения сквозных назначений
      • 3. 2. 2. Получение оптимального варианта ПФП для заданных назначении с учетом ограничения по переработке вагонов
    • 3. 3. Программа расчета плана формирования поездов на основе разработанного алгоритма
    • 3. 4. Интеграция программы по расчету ПФП модифицированным абсолютным методом с АС РПФП
    • 3. 5. Апробация разработанного метода расчета ПФП и анализ полученных результатов
      • 3. 5. 1. Метод абсолютного расчета ПФП с 5 станциями
      • 3. 5. 2. Метод абсолютного расчета ПФП с б станциями
      • 3. 5. 3. Модифицированный метод совмещенных аналитических сопоставлений и метод последовательного приближения
    • 3. 6. Расчет оптимального варианта ПФП разработанным методом при наличии ограничения на переработку вагонопотока на станциях
    • 3. 7. Выводы по главе
  • ГЛАВА IV. УЧЕТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ
    • 4. 1. Теоретические основы, положенные в основу расчета ПФП в
  • АС РПФП
    • 4. 2. Основные положения
    • 4. 3. Объектная модель варианта ПФП
    • 4. 4. Порядок составления варианта ПФП
      • 4. 4. 1. Задание параметров составления вариантов ПФП
      • 4. 4. 2. Начало составления варианта ПФП
      • 4. 4. 3. Проверка целостности входных данных
      • 4. 4. 4. Привязка базовых корреспонденции к опорным станциям отправления
      • 4. 4. 5. Создание обязательных назначений
    • 4. 4. б. Поэтапное составление назначений ПФП
      • 4. 4. 7. Сохранение полученного варианта ПФП
    • 4. 5. Обоснование выбора объектной реализации алгоритма
    • 4. 6. Создание подсистемы учета уровня развития инфраструктуры в АС РПФП на основе предложенных принципов
      • 4. 6. 1. Уровень развития инфраструктуры железнодорожного транспорта в АС РПФП
      • 4. 6. 2. Расчет показателей полученного варианта ПФП
      • 4. 6. 3. Выбор оптимального по Парето варианта ПФП
      • 4. 6. 4. Отображению уровня загрузки участков на полигоне сети
    • 4. 7. Выводы по главе

Развитие методов автоматизированного расчета плана формирования поездов с учетом параметров инфраструктуры железнодорожного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Российские железные дороги являются самым надежным и эффективным видом транспорта, они занимают особое место в экономике нашего государства. Устойчивая и надежная работа железнодорожного транспорта имеет существенное значение для обеспечения хозяйственных и межрегиональных связей, целостности российской государственности, обороны и безопасности страны. На долю железных дорог, если не считать трубопроводный транспорт, приходится более восьмидесяти процентов отечественного грузооборота.

Возникшая в 20−30-х годах маршрутизация перевозок постепенно переросла в современную теорию организации вагонопотоков. Развитие теории сопровождалось появлением методов расчета плана формирования поездов.

Организация вагонопотоков была одной из первых сфер, с которых начиналось внедрение ЭВМ на железнодорожном транспорте [19]. Сегодня Автоматизированная система организации вагонопотоков (АСОВ) объединила в себе программные комплексы, без которых уже не мыслится решение широкого круга практических задач.

В освоении перевозок на железнодорожном транспорте решающую роль играют сортировочные станции, обеспечивающие реализацию наиболее сложной части системы организации вагонопотоков — их переработку и формирование технических маршрутов. От надежной и согласованной работы сортировочных станций зависит устойчивость перевозочного процесса на целых направлениях и полигонах сети железных дорог.

Одной из проблем при расчете плана формирования поездов был учет уровня развития инфраструктуры железнодорожного транспорта — пропускной способности участков и перерабатывающей способности станций.

Основы теории и практики расчета ПФП положили профессора А. Н. Фролов, И. И. Васильев, П. Я. Гордеенко, А. П. Петров, К. А. Бернгард, А. К. Угрюмов, В. М. Акулиничев. На основе их методов были разработаны первые методики расчета плана формирования поездов с использованием ЭВМ. Это послужило значительным толчком к совершенствованию, как самих методов, так и теории организации вагонопотоков. Потребовало математической формализации, перехода от методик расчета к построению математических моделей, пригодных для программной реализации на ЭВМ.

Современное развитие теории организации вагонопотоков обязано ученым С. В. Дуваляну, Е. А. Сотникову, В. А. Шарову, А. Т. Осьминину, В. А. Ивницкому, А. Ф. Бородину, А. П. Батурину, В. И. Ковалеву, С. Ю. Елисееву, И. И. Осьмининой, П. К. Рыбину, Н. Н. Куценко и др. ученых и специалистов. Их трудами создана современная теория расчета сетевого плана формирования поездов в условиях разделения собственников подвижного состава, многокритериальной оценки различных вариантов плана формирования, автоматизации расчета плана формирования поездов на основе других действующих на железнодорожном транспорте автоматизированных систем.

В расчете плана формирования поездов длительное время преобладал единственный критерий оценки вариантов плана формирования поездов. Выполненные А. Т. Осьмининым исследования показали эффективность многокритериального подхода к задаче организации вагонопотоков.

Разработки методик расчета плана формирования поездов прошлых лет базировались на предположении устойчивой тенденции роста объемов работы, что не требовало учета уровня развития инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Переход к рыночной экономике в России привел к значительному спаду объемов перевозочной работы, что требовало пересмотра сложившейся системы хозяйствования. Для сокращения эксплуатационных расходов начали закрываться отдельные станции, парки путей. На ряде двусторонних сортировочных станций (Горький-сортировочный, Пермь-сортировочная, Хабаровск-П) одна сортировочная система была временно законсервирована [57]. Существенное влияние на изменение объемов переработки вагонов на сортировочных станциях оказывает и специализация железнодорожных направлений для пропуска пассажирских и грузовых потоков.

Сейчас в ОАО «РЖД» идет рассмотрение «Генеральной схемы», в соответствии с которой до 2010 года в развитие и реконструкцию объектов железнодорожного транспорта необходимо вложить 1,31 триллиона рублей. Общий срок окупаемости «Генеральной схемы» составляет 13 лет [90].

В «Генеральной схеме» определены перспективные объемы перевозок грузов и пассажиров по сети российских железных дорог, параметры развития материально-технической базы, перспективные инвестиционные потребности железнодорожного транспорта. По мнению разработчиков «Генеральной схемы», осуществление планируемых инвестиций позволит достичь к 2010 году роста производительности труда в 1,3 раза.

Исходя из изложенного, целью диссертационной работы явилось развитие методов учета параметров инфраструктуры железнодорожного транспорта при автоматизированном расчете ПФП.

Для достижения этой цели потребовалось решить следующие основные задачи:

• провести анализ существующих методик и разработанных на их основе программ для ЭВМ по расчету ПФП;

• обосновать основные параметры, характеризующие уровень развития инфраструктуры, подлежащие учету при автоматизированном расчете ПФП;

• разработать модель учета ограничений, связанных с уровнем развития инфраструктуры, при расчете ПФП и на основе разработанной модели предложить новый метод расчета ПФП;

• на основе предложенного подхода разработать подсистему учета уровня развития инфраструктуры в АС РПФП.

Перечисленные задачи объединены общей идеей, направленной на повышение качества расчета плана формирования поездов и эффективности перевозок.

Для решения указанных задач в диссертации использованы методы системного анализа, дискретной математики, объектно-ориентированного анализа.

Материалами для исследования послужили труды отечественных ученых и инженеров по расчету плана формирования поездов, нормативные документы по организации вагонопотоков, базовые и действующие планы формирования грузовых поездов, опыт эксплуатации АС РПФП на сети железных дорог России и требования пользователей этой системы.

Основные выводы по диссертации.

Выполненное исследование позволяет сделать следующие основные выводы и рекомендации.

1. Анализ существующих методов расчета ПФП показал, что в них не предусматривается учет уровня развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, пригодный для автоматизированного расчета ПФП. При этом потребность в проверке полученного в результате расчета плана формирования поездов по соответствию технической оснащенности станций и участков (перерабатывающая способность станции, количество сортировочных путей для накопления назначений, пропускная способность участков) возникла с первыми же расчетами.

2. Развитие информационных технологий на железнодорожном транспорте усложняет задачу автоматизированного расчета плана формирования поездов выдвигая новые требования по учету уровня развития инфраструктуры железных дорог.

3. Системный анализ архитектуры АС РПФП, применяемой для автоматизированного расчета ПФП, показал необходимость создания специальной подсистемы для учета уровня развития инфраструктуры. Принципы, положенные в основу разработки АС РПФП, позволяют это сделать.

4. Анализ в диссертации существующей НСИ АС РПФП выявил недостающие показатели, необходимые для учета уровня развития инфраструктуры железнодорожного транспорта при автоматизированном расчете ПФП. Дополнение НСИ и результатов расчета ПФП необходимыми показателями позволяет проводить расчет с учетом уровня развития инфраструктуры.

5. Для расчета ПФП на ограниченных разветвленных полигонах (не более 10 станций) целесообразно использовать разработанные в диссертации алгоритм и программу расчетов для ПЭВМ, базирующихся на методах дискретной математики, которые позволяют учесть ограничения по количеству формируемых назначений и перерабатываемому вагонопотоку на станциях и получить кроме оптимального варианта ПФП заданное количество его приближений.

6. Применение разработанного метода модифицированного абсолютного расчета ПФП позволяет расширить предел до 10 станций для абсолютного метода, вместо 5 станций.

7. Современное состояние железных дорог требует оценки вариантов ПФП не только по затратам вагоно-часов, как это было возможным в программных разработках прошлого века. Реализованный автором на основе принципа многокритериальной оптимизации в составе автоматизированной системы гибкий инструмент выбора оптимального варианта ПФП по любому набору показателей существенно расширяет поле деятельности для эксперта, выполняющего анализ вариантов ПФП.

8. Реализация предложенной в диссертации модификации существующего алгоритма расчета ПФП в АС РПФП позволит учитывать параметры инфраструктуры в каждом получаемом варианте ПФП, освободив пользователей системы от решения этой комплексной задачи.

9. Наличие в АС РПФП графического представления (схемы) расчетного полигона сети железных дорог позволяет использовать его для проверки пропускных способностей участков, визуально отображая на схеме участки, загрузка которых близка к предельной или превышает их пропускную способность.

10. Автоматизированный расчет ПФП с учетом параметров инфраструктуры не требует проверки специалистом возможности реализации варианта ПФП, позволяя сосредоточится на технологических и других аспектах проблемы ПФП. В конечном итоге предложенные способы решения рассматриваемой проблемы повышают качество разрабатываемых вариантов ПФП, их адекватность существующей инфраструктуре железнодорожного транспорта.

Раев/.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
  3. А. П. Организация движения на железнодорожном транспорте.— М.: Трансжелдориздат, 1952.— 783 с.
  4. В.И. Организация вагонопотоков на сети железных дорог России в условиях реформирования отрасли (развитие теории расчета плана формирования поездов, экономико-математические модели). — СПб.: Информационный центр «Выбор», 2002.— 144с.
  5. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах СССР/ МПС ССР.— М.: «Транспорт», 1984, — 256с.
  6. В.К., Сметанин А. И., Архангельский Е. В. Система организации вагонопотоков.— М.: Транспорт, 1988.— с. 223.
  7. А. Т. Рациональная организация вагонопотоков на основе многокритериальной оптимизации: Дисс. на соиск. степ. докт. техн. наук.— Самара, 2000.
  8. М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта.— М.: Маршрут, 2003. — 368с.
  9. В.А. Расчет плана формирования одногруппных технических маршрутов методом последовательного укрупнения струй вагонопотоков. Учебное пособие. — СПб:. Петербургский государственный университет путей сообщения, 2003. — 36с.
  10. Составление плана формирования поездов на электронных цифровых вычислительных машинах.//Труды всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Выпуск 247. Под ред. члена-корр. Академии наук СССР, проф. А. П. Петрова. М, 1962.
  11. Д.Ю. Оптимизация потоков поездов.— М.: Транспорт, 1988.— 175с.
  12. А.П., Панин В. В. Развитие системы расчета сетевого плана формирования одногруппных поездов. Труды РГОТУПС, Москва, 2004, с. 116−123.
  13. В.И. Организация вагонопотоков в условиях новых форм хозяйствования на железнодорожном транспорте. Дисс. на соиск. степ, докт. техн. наук. — Санкт-Петербург, 2003.
  14. Методика (алгоритм и программа) последовательного (пошагового) нахождения оптимального варианта плана формирования одногруппных поездов на электронных цифровых вычислительных машинах (методика ХАБИИЖТа).— М., 1967.
  15. Методика (алгоритм и программа) направленного перебора вариантов плана формирования одногруппных поездов на электронных цифровых вычислительных машинах (методика МИИТа).— М., 1967.
  16. Методика (алгоритм и программа) совмещенных аналитических сопоставлений вариантов плана формирования одногруппных поездов на электронных цифровых вычислительных машинах (методика ЦНИИ).—М., 1967.
  17. А.И. Расчет на ЭЦВМ плана формирования поездов по способу направленного перебора вариантов. «Железнодорожный транспорт», 1967, № 2.
  18. С.Ю. Оптимальное регулирование порожних вагонопотоков на железных дорогах России (с учетом вагонов других государств) // В сб. научн. тр. «Актуальные проблемы управления перевозочным процессом». — СПб.: ПГУПС. — 2002. — с. 21−28.
  19. А.П., Буянов В. А., Угрюмов Г. А. Вычислительная техника в эксплуатационной работе железных дорог: Учебник для техникумов ж.-д. транспорта.— М.: Транспорт, 1979.— 248 с.
  20. А.С. Автоматизированная подсистема контроля выполнения плана формирования поездов: Дисс. на соиск. степ. канд. техн. наук.— Санкт-Петербург, 2004.
  21. Автоматизированная система расчета плана формирования поездов. Руководство администратора. СПб., 2005.
  22. Д. Линейное программирование, его обобщения и применения. М.: Прогресс, 1966. — 600с.
  23. Д.Б., Гольштейн Е. Г. Линейное программирование. Теория и конечные методы. М., 1963. — 775с.
  24. В.П., Осьминина И. И., Раев П. В. Составление вариантов плана формирования поездов в автоматизированной системе АС РПФП. ПГУПС, 2003. Сборник научных трудов «Актуальные проблемы управления перевозочным процессом», выпуск 2.
  25. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утвержденные МПС РФ Н. Е. Аксененко 29 мая 2000 г. ЦРБ 756 // Москва — 2000 г. 190с.
  26. Расчетные нормативы по сортировочным станциям для разработки плана формирования грузовых поездов на 2003/2004гг. ВНИИАС МПС, Москва, 2002 г.
  27. А.А. Управление эксплуатационной работой. 4.1. Организация вагонопотоков: Учеб. пособие. — М.: РГОТУПС, 2001. — 144с.
  28. Технический справочник железнодорожника. — М.: Трансжелдориздат, 1956, 13 том. — 740 с.
  29. И. И. Расчет плана формирования поездов на основе автоматизированных систем по управлению перевозочным процессом: Дисс. на соиск. степ. канд. техн. наук.— Санкт-Петербург, 2005.
  30. Ф.А. Дискретная математика для программистов. Учебник для вузов. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 364 е.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
  31. В.А. и др. Основы эксплуатационной работы железных дорог. — М., ПрофОбрИздат, 2002. — 352с.
  32. Общая методология мышления — 3-е изд. М.: Московский философский фонд. 2006. — 72с.
  33. А.К. Составление плана формирования одногруппных технических маршрутов методом аналитических сопоставлений (анализ, предложения): Дисс. на соиск. степ. канд. техн. наук.— Ленинград, 1953. — 180с.
  34. Д.П., Петров А. П., Сергеев Е. С. Организация движения на железнодорожном транспорте. — М.: Траснпорт, 1964. — 544с.
  35. В.В., Бернгард К. А. и др. Эксплутационные требования к размещению сортировочных станций. Труды ЦНИИ, вып 25. Трансжелдориздат, 1948.
  36. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. Утв. МПС СССР 24.04.89. — М.: Транспорт. 1991. — 304 с.
  37. В.М. Организация вагонопотоков.— М.: Транспорт, 1979.— 224 с.
  38. В.В., Акулиничев В. М. и др. Эксплуатация железных дорог. — М.: Транспорт, 1974. — 472 с.
  39. К.А. Техническая маршрутизация железнодорожных перевозок. — М., Трансжелдориздат, 1956. — 237 с.
  40. Ху Т. Целочисленное программирование и потоки в сетях. М.: Мир, 1974. —519с.
  41. План формирования грузовых поездов на 2000 2001 г. г.:М., Куна, 2000.
  42. В.А., Тишкин Е. М., Шаров В. А. На пути к информационным технологиям перевозочного процесса //Вестник ВНИИЖТ. — 1998. — № 3. — с.10−15.
  43. В.Г., Папахов А. Ю. Информационное обеспечение и методика расчета внутридорожного плана формирования одногруппных сквозных поездов. //Вестник ВНИИЖТ, 1992. № 2.
  44. В.К., Кондрахина Н. В., Пояркова М. А. Внутридорожный план формирования поездов. Автоматизация и оперативное управление вагонопотоками / ВНИИЖТ.— М.: Транспорт, 1995. — 93 с.
  45. В.М. Организация перевозок на промышленном транспорте: Учебник. — М.: Высш. шк., 1983. — 247с.
  46. В.А. Комплексная программа оптимизации эксплуатационной работы сети железных дорог России до 2010 года. В сб. тр. ВНИИУП МПС России. — М.: Изд-во «Грааль». — 2002. — С. 10−22.
  47. Е.А., Левин Д. Ю., Архангельский Е. В. Вопросы совершенствования системы нормативов расчета плана формирования поездов. — Труды ВНИИЖТ 1982. -Вып.651. — с.31−55.
  48. .В., Трегубов Г. Г., Харланович И. В. Совершенствование эксплуатационной работы. — М.: Изд-во «Транспорт», 1971. — 96 с.
  49. А.К. Совершенствование методов расчета плана формирования. // Ж.-д. трансп. — 1953. — № 6.
  50. В.А. Расчет плана формирования поездов методом последовательного отбора оптимальных назначений. Методические указания. — Ростов н/Д, РИИЖТ, 1984. — 40 с.
  51. В.И. Оптимальное динамическое регулирование вагонопотоков // В сб. тр. международной научно-методической конф. «Математика в вузе». — Великие Луки, 2002.
  52. Л.Г. Сложность задач линейного программирования. — М., 1987. —32 с.
  53. В.П. Составление оптимального плана формирования одногруппных поездов на электронных вычислительных машинах.//Вестник ВНИИЖТ. 1961 № 1. — С.21−24.
  54. Применение ЭЦВМ в решении задач оптимизации перевозок на железнодорожном транспорте (Сборник 2). //Труды РИИЖТа, вып.98. Р-на-Дону, 1973. с. 72.
  55. Л.А. Сферы применения односторонних и двусторонних сортировочных станций при росте и спаде объемов переработки вагонов. Спец. 05.22.08. Управление процессами перевозок: Автореферат на соиск. уч. степени к.т.н. // ПГУПС —СПб., 2006.— 26с.
  56. А.Л. Основы объектно-ориентированной разработки программных систем. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 192с.
  57. А.Т., Осьминина И. И., Раев П. В. Проблемы автоматизированного расчета критериев оценки плана формирования поездов / СПб.: ПГУПС, 2005. Сборник научных трудов «Актуальные проблемы управления перевозочным процессом», выпуск 5. — с.3−10.
  58. В.И., Первушин В. Е. Практическое руководство по методам вычислений с приложением программ для персональных компьютеров: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 1998. — 383с.
  59. Ахо, Альфред, В., Хопкрофт, Джон, Ульман, Джеффри, Д. Структуры данных и алгоритмы.: Пер. с англ.: М.: Издательский дом «Вильяме», 2001 — 384с.
  60. Виссер, Сьюзен, Вонг, Билл. Освой самостоятельно DB2 Universal Database за 21 день, 2-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 528с.
  61. Delphi. Готовые алгоритмы / Род Стивене- Пер. с англ. Мерещука П. А. — 2-е изд., стер. — М.: ДМК Пресс- СПб.: Питер, 2004. — 384с.
  62. В.А. Техническое нормирование эксплуатационной работы в новых условиях// Железнодорожный транспорт.— 2004 N 2.— с.59−64.
  63. Информационным ресурсам отрасли надежную базу// Железнодорожный транспорт.— 2004- N 12.— с.94−95
  64. А.С. Организация и управление вагонопотоками с использованием автоматизированных систем // Неделя науки-2002: Программа и тезисы докладов. — СПб.: ПГУПС, 2002. — с. 237−238.
  65. М.Г. Принятие решения при многих критериях. М.: Знание, 1979.
  66. П.А. От информационных систем к управляющим // Мир связи. -1993-№ 9. —с. 26−29.
  67. В.А., Ратин Г. С. Автоматизированные информационные системы на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 1984. — 239 с.
  68. Ф.С. Перспективы развития отрасли: О Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта на период до 2010 г.// Железнодорожный транспорт.— 2004.— N 4.— с.2−6.
  69. В.А. СОМ и ActiveX в Delphi. — СПб.: БХВ-Петербург, 2001. —320с.
  70. Прогрессивная технология эксплуатационной работы железных дорог. / Сост. инж. Перминов А. С.: Транспорт, 1970. — 288с.
  71. П.В. Модифицированный метод абсолютного расчета плана формирования поездов для разветвленных направлений: Актуальные проблемы управления перевозочным процессом, выпуск 6. — СПб.: ПГУПС 2006 —с. 129−141.
  72. В. и Б.Дель Рио. Выбор оптимального варианта плана формирования одногруппных поездов. «Железнодорожный транспорт», 1953, № 9.
  73. В.А. Техническое нормирование эксплуатационной работы в новых экономических условиях. Учебное пособие. — Спб.: Петербургский государственный университет путей сообщения. 2003.34 с.
  74. С.В. Методы и алгоритмы решения задач планирования и учета на железнодорожном транспорте. // Труды ЦНИИ, выпуск 401.
  75. М.: Транспорт, 1969 г. — 256с.
  76. А.П. Оптимальное развитие линейных транспортных систем. М.: Транспорт, 1991 г. — 176с.
  77. .В., Трегубов Г. Г., Харланович И. В. Совершенствование эксплуатационной работы. М.: Транспорт, 1971 — 94с.
  78. А.Ф. Принципы нормирования технически рационального числа назначений формируемых поездов. // Вестник ВНИИЖТ, 1987, № 1. — с.7−11.
  79. В.А. Теоретически возможное количество вариантов одногруппной и групповой маршрутизации. // Тр. РИИЖТ. — 1986. — Вып. 55. с. 33−54.
  80. А.Ф. Эффективно использовать станционные мощности. // «Железнодорожный транспорт», 2006, № 6. с. 37−43.
  81. Е. М., Скляров В. Н. Моделирование процессов управления вагонопотоками на железнодорожном транспорте // Вестник ВНИИЖТ, 2003, № 6. — с.7−11.
  82. В.В., Корниенко А. А. Информационная безопасность и защита информации в корпоративных сетях железнодорожного транспорта. /Под ред. В. В. Яковлева. М.: УМК МПС России, 2002. — 328 с.
  83. В. А. Комплексная программа оптимизации эксплуатационной работы сети железных дорог России до 2010 г. / Труды ВНИИУП МПС России, вып. 1. 2002.
  84. К.П., Розенберг И. Н., Духин С. В., Замышляев A.M. Новая технология ведения технико-распорядительных актов станций // Железнодорожный транспорт. — 2003.— N 8.— с.39−44.
  85. В. Комбинаторика для программистов. — М.: Мир, 1988. — 213с.
  86. В.И., Волков B.C. Совершенствуем технологию повышаем прибыль // Железнодорожный транспорт.— 2004.— N 10.— с.78−80.
  87. См. также сайты Internet: www.rzd.ru-www.pro-mps.ru
Заполнить форму текущей работой