Влияние основных эксплуатационных факторов на долговечность карданных валов приводов подвагонных генераторов
Диссертация
Нормы динамической балансировки карданных валов, ранее утвержденные Главным Управлением вагонного хозяйства, значительно ужесточены в сравнении с общесоюзными и общемировыми нормами, что усложняет и удорожает техническое содержание вагонов. Экспериментально установлено, что неуравновешенность карданных валов с двумя шарнирами Гука, в 2−5 раз превышающая нормы, не является причиной выхода… Читать ещё >
Содержание
- X. ВВЕДЕНИЕ
- 2. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
- 2-Х- Типы приводов подвагонных генераторов
- 2. 2. Виды и причины выходов из строя карданных валов
- 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КАРДАННЫХ ВАЛОВ С ДВУМЯ ШАРНИРАМИ ГУКА
- 3. 1. Анализ крутильных колебаний
- 3. 2. Разработка методики и определение критических скоростей по изгибным колебаниям
- 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВАЛОВ С РЕЗИН0-МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ШАРНИРАМИ
- 4. Х. Определение резонансных состояний по крутильным колебаниям
- 4. 2. Определение резонансных состояний по изгибным колебаниям. 5Q
- 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТ
- 5. Х. Цель и объект экспериментальных исследований
- 5. 2. Методика экспериментального исследования и обработка полученных результатов
- 5. 3. Результаты экспериментов
- 5. З.Х. Экспериментальное исследование влияния неуравновешенности вращающихся масс на динамические нагрузки карданного вала
- 5. 3. 2. Исследование резонансных состояний карданных валов и валов с резино-металли-ческими шарнирами
- 5. 3. 3. Исследование фактически действующих нагрузок в узлах карданных валов
- 6. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ. .. ПЗ
- 7. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Список литературы
- Официальные документальные материалы
- Х- Материалы ХХУХ съезда КПСС. Основные направления развитиянародного хозяйства на Х98Х * 85 годы и на период до Х990 г, — М: Политиздат, Х982 с. Х7Х4. Книги
- Х. Ананьев И. В., Тимофеев П. Г. Колебания упругих систем в авиационных конструкциях и их демпфирование. М: Машиностроение, ?965, — 525 с. ^
- Бейзельман Р.Д., Цыпкин Б. В. Подшипники качения. Справочник. М: Машиностроение, 1975 — 574 с.
- Борисов Б.Ю., Еремеев Ш. Е. Работоспособность игольчатых подшипниковых карданных валов. Л: Машиностроение, Х969
- Боуден Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка. М: Машгиз, I960, — Х5Х cl'
- Брейтуэйт Е.Р. Твердые смазочные материалы и антифрикционные покрытия. М: Химия, Х967 — 320 с.
- Венецкий И.Г., Кильдишев Г. С. Основы теории вероятности и математической статистики. М: Статистика, Х968, — 360 с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М: Наука, Х969, — 365 с.
- Диментберг Ф.М. Изгибные колебания вращающихся валов. М: АН СССР, {969, — 274 с.
- Диментберг Ф.М., Шаталов К. Т., Гусоров А. А. Колебания машин. М: Машиностроение, Х964, — 308 с.
- J0. Козлов И. А., Баженов В. Г., Матвеев В. В., Лещенко В. М. Исследование прочности деталей машин при помощи тензодатчиков сопротивления. Киев: Техника, Х967, — 204 е.
- XX- Колесник Н. В. Статическая и динамическая балансировка.- Л: Машгиз, Х954, 244 с.
- Х2. Крагельский И. В., Добычин М. Н., Комбалов В. С. Основы расч-чеюв на трение и износ. М: Машиностроение, Х977, — 526 с. 4.ХЗ. Кудрявцев В. Н. Упрощенные расчеты зубчатых передач. — Л:
- Машиностроение,967, ХХЗ с. 4. Х4. Кудрявцев В. Н. и др. Конструкции и расчет зубчатых редукторов. — Л: Машиностроение, Х97Х, — 328 с. 4. Х5. Кудрявцев В. Н. Детали машин. — Л: Машиностроение, Х980, — 464 с.
- Х6. Лисицын В. Д., Зубов В. А. Динамика механизмов с упругимизвеньями. Л: ЛМИ, Х97Х, — J66 с. 4. Х7. Дурье И. А. Крутильные колебания в дизельных установках.- М-Л: Военмориздат, Х940, 220 с.
- Пановко Я.Г. Основы прикладной теории упругих колебаний.- М: Машиностроение, 1867, 3X6 с.
- Перри К., Лисснер Г. Основы тензометрирования. М: Иностр.лит. Х967, — 324 с.
- Петров Г. Н., Савёлова А. А. Методы уравновешивания роторов. М: Профиздат, Х958, — Х50 с.
- Пугина Л.И., Синявская М. Д., Максимчук И. М. Дисульфид молибдена, его свойства и применение. Киев: Наукова думка, Х968, — Х68 с.
- Терёшкин Л. В. Приводы генераторов пассажирских вагонов.- М: Транспорт, 1968, Х46 с.
- Тимофеев В.А. Теория и практика анализа результатов наблюдений над техническими объектами, работающими в эксплуатационных условиях. Л: ЛЭТИ, I960, — Х55 с.
- Тимощенко С.П. Колебания в инженерном деле. М: Физмат-гиз, 1959, — 439 с.
- Хикс Ч, Р. Основные принципы планирования эксперимента.- М: Мир, 1967, 406 с.
- Чудаков Е.А. Расчет автомобиля. М: Машгиз, Х95Х,-432 с. 4.3J. Шитиков Б. В. Динамическая балансировка роторов. — М:
- Трансжелдориздат, Х95Х, Х2Х с.
- Щепетильников В.А. Теория и практика уравновешивания машин и приборов.-М: Машгиз, 1970, 57J с.
- Joriversge Joint and Driveshaft Design Manuel.— USA, 1979 440 p.5. Статьи
- J. Алексеев А. А., Егорочкин А. Г1. Анализ и классификация приводов подвагонных генераторов. В сб. «Динамика- вагонов». Труды ЛШЖТа, вып. 337,-Л: Транспорт, 1972 — c. J29-I39.
- ВНМНМАШ, вып. 3, М- Х97Х — с.38−44.
- Гура Г. С., Коропец А. П. О повышении долговечности карданных игольчатых подшипников. Вестник машиностроения, 1965, йг 3, с. 34−36.
- Ильченко В.А., Терехов А. С. К исследованию работы игольчатых подшипников. В сб. Трудов Хабаровского политехнического института, вып. 16, Хабаровск, 1969, — с. 39−48.
- Косачевская М.М. Исследование области существования первого режима работы подшипников. В сб. «Теория и практика уравновешивания машин и приборов». М: Машиностроение, 1970- с. 332−340.
- Косачевская М.М. Допустимые коэффициенты дисбаланса и нормы на остаточную неуравновешенность роторов. В сб. «Вопросы транспортной механики». Труды МШЖТа, вып. 435, — М: 1973- с. 126−133.
- Кудрявцев Н.Н. Экспериментальное исследование приводов подвагонных генераторов. Железнодорожный транспорт, J973,1. Л®- 4, с. 41−50.
- Кудрявцев Н.Н. и др. Исследование динамических перегрузок и выбор оптимального способа крепления редуктора вагонного генератора. В сб. ВЗИИТа, вып. 66, М, 1973 — ё. 23−40.
- ХЗ. Цыпкин Б. В. О долговечности подшипников качения, работающих в качающемся движении. М: Вестник машиностроения, Х959, й 4, — с. 25−29.
- J4. Щепетильников В. А. Неустранимые дисбалансы карданных валов. В сб. «Уравновешивание машин и приборов», М: Машиностроение, 1965 — с. 418−422.
- Andriason S. Cta rullningslagers livsland och fillorlit-light. Kullagertidningen, 46, N 168, 1971-p. 1−11.
- Bachmeier H. Walzlagerschaden und ihre Ursachen. VDJ Ber, N 111, 1966 -p.39−45.
- Kayala T. Wear and friction of Bearing,-Material Weal, vol.5 N 3, 1962 p.83−91.
- Карданные валы фирмы Gelerkwellenbau,-Nutrfahrzeug, 1. Frankfurt, 1977, p. Ц-72.
- J. Вишняков В. С. Исследование влияния жесткости элементов автомобильного кардана на работоспособность игольчатых подшипников, Дисс.канд.техн.наук — М, — J74 с.
- ВЭЕ К. Исследование динамики необрессоренных масс пассажирской тележки с приводом подвагонных генераторов от торца оси колесной пары. Дисс.канд.техн.наук, — Л, 1975 — 175 с.
- Заславский О.Я. Исследование нагруженности и работоспособности карданных Еалов привода колёс многоосного полноприводного автомобиля большой грузоподъёмности. Дисс.канд.техн. наук, М, J979 — 246 с.
- Козырев В.Ф. Исследование нагруженности карданных передач автомобилей, дисс.канд.техн.наук, Киев, 1973 — 2X2 с.
- Лапшин С.А. Основные направления повышения долговечности карданных передач тракторов. Дисс.докт.техн.наук, М, 1976 — 376 с.
- Скобелев З.Ф. Исследование и пути повышения надежности эле1. Y. ментов опорно-осевого редукторно-карданного привода вагонного генератора. Дисс.кадн.техн.наук, М, Х98Х — X5Q с.
- Фоменко В.А. Исследование работоспособности карданной передачи автомобиля в условиях эксплуатации. Дисс.канд.техн. наук, Новосибирск, Х968 — ?68 с.
- Шарлаимов В.И. Исследование долговечности карданных валов приводов вспомогательных механизмов тепловозов. Дисс. канд.техн.наук, Ростов-на-Дону, Х973 — Х? Х с.
- Чернов Л.В. Исследование влияния неуравновешенности кордан-ных передач автомобилей на их долговечность. Дисс.канд. техн. наук, М, J974 — Х58 с. 7. Авторефераты
- Х. Алиев А. В. Исследование влияния дисбаланса отремонтированных карданных валов на вибрацию и износ деталей уарданной передачи автомобилей. Автореф. Дисс.канд.техн.наук, -М, Х966 — 25 с.
- Карнилович П.Ф. Динамические исследования систем с карда-новой передачей. Автореф. Дисс.канд.техн.наук, — Л, Х964- 25 с.
- Княжкин В.И. Некоторые вопросы теории и расчёта привода подвагонного генератора. Автореф. Дисс.канд.техн.наук, — Л, Х955 — 18 с.
- Корагодин Н.А. Исследование некоторых вопросов работы кар-данно-редукторных приводов подвагонных генераторов. Автореф.- Дисс.канд.техн.наук, М, Х966 — Х7 с.
- Кормативно-технические документы
- Х. Инструкция по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов. ТУ-Х04 ПКБ ЦБ, М: Транспорт, Х974 — 87 с.
- Руководство по деповскому ремонту привода подвагонного генератора. ТУ-08Х ПКБЦВ, М: Х974 — 50 с.
- Оборудование пассажирского вагона. Руководство по ремонту, ГДР, Берлин, J970 — Х88 с.
- Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рацпредложений на железнодорожном транспорте. М: Транспорт, Х980 — Х44 с.
- Технические указания по эксплуатации и текущему содержанию редукторно-карданных приводов подвагонных генераторов цельнометаллических пассажирских вагонов. ТУ-023 ПКБЦВ, М: Тарн-спорт, Х968 — Х9 с.
- Валы карданные автомобилей ГАЗ-5Х и ГАЗ-бЗ. Технические ус£ ловия. ТУ.37.407.028−72, Горький, 1972 — 12 с.
- Х2. Депонированные рукописи
- Х" Вопросы расчёта и оптимизации карданного вала сцепления и промежуточной опоры карданной передачи. Научно-технический отчёт ЛИСИ инв. № Б 668 755, JI, Х978 94 с.
- Исследование динамической нагруженности трансмиссии трактора ДТ-75 М с карданом и упругими связями. Научно-технический отчёт. А ПИ, инв. Ё Б440 855, 1975 — 33 с.
- Исследование динамики и установление допускаемой остаточной неуравновешенности приводов подвагонных генераторов КВЗ. Научно-исследовательский отчёт ЛИИЖТ,-Л, инв.®- Б299Х35- Ц9 с.
- Исследование и анализ существующих кинематических схем приводов подвагонных генераторов от торца оси и разработка оптимального варианта привода мощностью 8 квт. Научно-исследовательский отчёт, X" ЛИИЖТ, инв. Й Б555 290, 1976 -129с.
- Исследование и анализ существующих кинематических схем приводов подвагонных генераторов от торца оси и разработка оптимального варианта привода мощностью 8 * ХО квт. Научно-исследовательский отчёт, II, ЛИИЖТ, инв. й Б636Х69, Х977 — Ц2 с.
- Х2.6. Исследование и анализ существующих кинематических схем приводов подвагонных генераторов от торца оси и разработка оптимального варианта привода мощностью 8 * ХО квт. Научно-исследовательский отчёт, Ш, ЛИИЖТ, инв. Й Б7Х77Х7, Х978 — Х06 с.
- Х2.7. Исследование и анализ существующих кинематических схем приводов подвагонных генераторов от торца оси и разработка оптимального варианта привода мощностью 8 * ХО квт. Научно-исследовательский отчёт, X^t ЛИИЖТ, — тъЛ Б809 279, Х979 ХХ9 с.
- Х2.8. Исследование износостойкости и эксплуатационной надежности карданных передач лесовозовных автомобилей. Брянск.техн.инт. инв.®- Б402 472 — 54 с.
- Х2.9. Исследование и повышение динамической прочности и надежности элементов тракторов и сельскохозяйственных машин. Научно-технический отчёт, ХИМЭСХ, инв. Й Б66 540Х, Х978 -76 с.
- Х2.Х0* Исследование и разработка унифицированных муфт сцепления, карданных передач и дисковых тормозов повышенной долговечности. Отчёт по теме 20−77 ХИМЭСХ ,-Харьков, инв. й Б665 400, Х977 85 с.. •
- Методика ускоренных испытаний карданных передач. Научно-технический отчёт НАТИ, М, инв. № Б669 136, J978 — 37 с.
- Х2.2{. Повышение долговечности шлицевых соединений карданных валов дрезин серии АУ. Научно-технический отчёт РИИЖТ, Ростов-на-Дону, инв. <12 Б499 354, 1975 — 95 с.
- Х2.24. Установление норм допускаемых остаточных дисбалансов валов с резино-металлическими шарнирами приводов подвагонных генераторов от торца оси типа РК и Фага. Научно-исследовательский отчёт ЛИИЖТ, Л, инв. № Б275 254, {973 — 83 с.
- Величины для подсчета коэффициентов схемы наборана АВМ1. Таблща /•/.1. Коэф~? ТвелйчинГко-«!"фици-ент1. Расчетная формулаэффициента1. ЕЙК -I60-XM1. ТРК1. Масштабк.