Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование, выбор параметров и разработка основ конструирования фрикционной пары дискового тормоза железнодорожного подвижного состава

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В СССР создан подвижной состав с конструкционной скоростью 55 м/с (200 км/ч). Движение таких экспрессов введено на линии Москва-Ленинград. В Японии открыто регулярное движение пассажирских поездов на линии Новая Токайдо со скоростью 69 м/с (250 км/ч). Во Франции высокоскоростная линия Париж-Лион предназначена для движения с максимальной скоростью 82,5 м/с (800 км/ч), но будет работать… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ВВЕДЕНИЕ
  • 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. История развития дисковых тормозов на железнодорожном транспорте
    • 2. 2. Конструкции тормозных дисков и материалы для их изготовления. Основные направления исследований
    • 2. 3. Конструкции тормозных накладок и материалы для их изготовления. Основные направления исследований
    • 2. 4. Постановка проблемы и методы ее решения
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ТОР
  • МОЗНЫХ ДИСКОВ
    • 3. 1. Оценка воздействия центробежных сил на нагрукен-ность тормозного диска
    • 3. 2. Экспериментальные исследования распределения температур по фрикционным элементам
    • 3. 3. Исследование напряженно-деформированного состояния тормозных дисков под действием температурного поля
  • 3. А. Усталостные испытания тормозных дисков на стендах
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕНТИЛЯЦИОННОГО AllIbUTA ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
    • 4. 1. Установление коэффициентов теплоотдачи в зависимости от скорости вращения и конфигурации вентиляционных каналов
    • 4. 2. Разработка критерия оценки эффективности вентиляционного аппарата и влияние ребер на напряженное состояние
    • 4. 3. Разработка расчетно-экспериментальной методики определения вентиляторной мощности
  • Выводы.'
  • 5. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАСЧЕТА СТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЦЕННОСТИ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
    • 5. 1. Исследование статической прочности составных частей тормозных дисков
    • 5. 2. Исследование динамической нагруженности тормозных дисков
    • 5. 3. Экспериментальное исследование тормозного диска с секционными фрикционными кольцами. 2&
  • Выводы
  • 6. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК
    • 6. 1. Разработка методики экспериментально-расчетного исследования зависимости фрикционных свойств тормозных накладок от конструктивных факторов
    • 6. 2. Нахождение и интерпретация математических моделей, описывающих связи фрикционных свойств и конструктивных факторов
    • 6. 3. Разработка методики оптимизации конструкции тормозных накладок и отыскание конструктивных форм, обеспечивающих равномерное температурное поле
  • Выводы
  • 7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФРИКЦИОННОЙ ПАРЫ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
    • 7. 1. Стендовые испытания опытно-промышленных образцов дисков секционной конструкции
    • 7. 2. Эксплуатационные испытания тормозных дисков с терморазгружающими канавками на поверхности трения
    • 7. 3. Методика расчета и конструирования основных элементов фрикционных пар дискового тормоза
  • Выводы
  • 8. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНСТРУКЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ ФРИКЦИОННОЙ ПАРЫ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
    • 8. 1. ъЭкономическая эффективность снижения энергетических затрат на самовентиляцию тормозных дисков пассажирских вагонов скоростных поездов
    • 8. 2. Экономическая эффективность внедрения на дизель-поездах тормозных дисков с терморазгружающими канавками на поверхности трения
  • Выводы

Исследование, выбор параметров и разработка основ конструирования фрикционной пары дискового тормоза железнодорожного подвижного состава (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теоретически и экспериментально доказано, что на обычной рельсовом пути реально достижима скорость движения около 88 м/с (320 км/ч). Технические проблемы, связанные с созданием для перевозки пассажиров такого подвижного состава и соответствующих путей, вполне разрешимы, и осуществление этих проектов в разных странах производится поэтапно, исходя из экономической целесообразности,.

В СССР создан подвижной состав с конструкционной скоростью 55 м/с (200 км/ч). Движение таких экспрессов введено на линии Москва-Ленинград. В Японии открыто регулярное движение пассажирских поездов на линии Новая Токайдо со скоростью 69 м/с (250 км/ч). Во Франции высокоскоростная линия Париж-Лион предназначена для движения с максимальной скоростью 82,5 м/с (800 км/ч), но будет работать со скоростью 71,5 м/с (260 км/ч). В ФРГ на новых линиях Ганновер-Вюрцбург и Мангейм-Штутгарт движение намечено осуществлять сначала со скоростью 55 м/с (200 км/ч), а затем предполагается довести скорости до уровня, который принят предельным во Франции. На новой линии Рим-Флоренция максимальная скорость будет составлять 69 м/с (250 км/ч).

С увеличением скоростей движения подвижного состава предъявляются высокие требования к тормозным средствам. Применение известной конструкции колодочного тормоза с воздействием колодок на поверхности катания колес ограничено пределами их допустимого нагрева [22,170]. Поэтому на скоростном подвижном составе в комплексе с другими тормоэными средствами (электрическим и магнитнорельсовым тормозом) получили широкое распространение дисковые тормоза.

В этих тормозах работа сил трения реализуется специальной фрикционной парой, состоящей из тормозного диска и накладок, что исключает термические воздействия на колеса* Кроме того, имеется ряд других технических и экономических преимуществ дисковых тормозов перед колодочными.

Дисковые тормоза в СССР применяются в авиационном и автомобильном транспорте, трамваях, на некоторых видах экскаваторов и самоходных грузоподъемных машин. На железнодорожном транспорте они начали применяться с 1958 г. Повышение скоростей движения до 55−69 м/с (200−250 км/ч) поставило ряд новых проблем, для решения которых понадобилось проведение специальных исследований и поиски эффективных технических решений.

К числу наиболее важных проблем относятся: повышение коэффициента сцепления колес с рельсами при дисковом тормозеуменьшение влияния неблагоприятных атмосферных условий на работу дисковых тормозовсоздание тормозных накладок с высоким стабильным коэффициентом трения и большой износостойкостьюразработка надежной и долговечной конструкции тормозных дисков, обеспечивающих эффективное рассеивание энергии.

Анализ литературных источников и патентных материалов показывает, что в СССР и за рубежом в этих направлениях проводились и ведутся в настоящее время интенсивные исследования.

Разработка проблем дискового тормоза в СССР выполняется на основе фундаментальной теории торможения* разработанной в трудах отечественных ученых: П"Т.Гребенюка, В. Ф. Егорченко, В. М. Казаринова, Б. А. Карвацкого, Д. Э. Карминекого, Й. В. Крагельского,.

B.Г.Иноземцева, Л. М. Пыжевича, А. В. Чичинадзе, В. Ф. Ясенцева и др. Бопросы обоснования применения дискового тормоза, расчета его параметров и эффективности, выбора материалов пар трения и совершенствования конструкции рассматривались в трудах.

C.В.Алехина, Л. А. Вуколова, Г. В. Гнездиловой, П. Т. Гребенюка, П. Т. Демушкина, В. Г. Иноземцева, Б. Г. Кеглина, Л. В. Козюлина,.

A.И.Колесниченко, Я. Я. Кушнера, В. И. Лариохина, Б. А. Мамота, М. П. Михалевича, А. Н. Ножевникова, В. П. Пацановского, Н. И. Петрова,.

B.Ф.Титаренко, Ю. П. Федосеева, А. М. Фурлетова.

Некоторые вопросы применения дисковых тормозов разработаны зарубежными учеными: К. Зандероы, М. Лаплешем, Э. Мюллером, Ф. Преллером, Э. Саумвебером, Д. Томпкиным, Г. Фазекасом, Г. Элер-сом.

Выполненные к настоящему времени ВНИИЖТом, ВНИИВом и заводами транспортного машиностроения теоретические и экспериментальные исследования позволили дать ценные рекомендации по решению некоторых проблем. В частности доказано, что применение в определенной комбинации колодочного и дискового тормозов позволяет устранить понияение коэффициента сцепления, присущее вагонам с дисковым тормозом [зд]. Для снижения вредного влияния неблагоприятных атмосферных условий на эффективность тормозов созданы специальные тормозные накладки с антиобледенитель-ными свойствами [l6l]. В то хе время эксплуатация подвижного состава с дисковыми тормозами показала ряд существенных недостатков конструкции элементов фрикционной пары: спроектированная без соответствующих расчетных обоснований вентиляционная система тормозных дисков не обеспечивает эффективную теплоот-) дачу и создает завышенное сопротивление движению поездатор мозные диски имели низкую термоусталостную прочностьконструкция тормозных накладок не позволяет полностью использовать фрикционные качества композиционного материала.

В связи с этим становится актуальной проблема исследования, выбора параметров и разработки основ конструирования фрикционной пары дискового тормоза железнодорожного подвижного состава. Она решается в диссертации теоретическими и экспериментальными методами. Главное внимание уделено:

— исследованию тепловых процессов в фрикционной паре дискового тормоза и разработке методики расчета и конструирования вентиляционной системы для отвода тепла в тормозном диске;

— исследованию напряженно-деформированного состояния тормозных дисков и разработке путей повышения их термоусталостной прочности и долговечности;

— исследованию фрикционных свойств тормозных накладок в зависимости от их конструктивных параметров и разработке методики выбора конструкции тормозных накладок.

Основные теоретические и экспериментальные работы выполнены в Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта.

Автор выражает глубокую признательность сотрудникам ВНИИЖТа — докторам технических наук В. Г. Иноземцеву и П. Т. Гребенюку, кандидату технических наук Г. В. Гнездиловойработникам Рижского вагоностроительного завода — главному инженеру П. Р. Семенову, главному конструктору по дизель-поездам В. П. Пацановскому, заместителю гламого конструктора А. М. Фурлетову, начальнику конструкторского бюро Я. Я. Кушнеруработникам МПС — заместителю начальника отдела Главного управления вагонного хозяйства П.Т.Демуш-кину, главному технологу Главного управления локомотивного хозяйства И#В.Абашкину за ценные советы* сотрудничество в исследованиях и помощь во внедрении данной работы.

Выводы.

Расчетный экономический эффект от улучшения вентиляционных характеристик тормозных дисков пассажирских вагонов скоростных поездов составляет 421 руб. на один вагон рабочего парка.

Экономическая эффективность от внедрения на Рижском вагоностроительном заводе при выпуске дизель-поездов тормозных дисков с терморазгружающими канавками по изобретению [Пб] с учетом перспективы увеличения производства составит 771 тыс. руб. Кромгг того, по расчетам, выполненным специалистами РВЗ, экономический эффект от внедрения дисковых тормозов трамвая РВЗ 7 модели 71−267, разработанных с использованием изобретения [lI5] равен 1227 руб., что в пересчете на программу годового выпуска 230 вагонов составляет 282,2 тыс. руб.

Таким образом, подтвержденный заводом экономический эффект от внедрения в производство результатов выполненных в диссертации исследований составляет 1,05 млн руб. (см. приложение 3).

9.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Обобщения, теоретические и экспериментальные исследования, выполненные в диссертации, позволяют сделать следующее заключение.

I.Эффективность действия тормозной системы подвижного состава, оборудованного дисковыми тормозами, зависит от степени совершенства конструкции фрикционной пары. При проектировании тормозных дисков особое внимание должно быть уделено рациональному конструированию устройств их охлаждения и компенсации тепловых деформаций фрикционных колец. При разработке конструкции тормозных накладок наиболее существенным является выбор коэффициентов взаимного перекрытия, числа секторов и возможности самоориентации накладок по поверхности трения тормозных дисков.

2. В современных конструкциях дисковых тормозов, спроектированных без достаточных расчетных обоснований, недоиспользованы значительные резервы рассеивания тепловой энергии. В то же время затраты мощности тяговых двигателей локомотивов на самовентиляцию дисков превышают действительно необходимые. Фрикционные кольца из-за несовершенства конструкции имеют низкий предел термической усталости, что приводит к преждевременному выходу из строя тормозных дисков и появлению опасных термических трещин. Конструкция тормозных накладок не позволяет эффективно использовать свойства фрикционных материалов и увеличивает неравномерность температурного поля тормозных дисков.

3. В диссертации решена важная научно-техническая проблема, связанная с исследованием, выбором основных параметров и разработкой метода конструирования фрикционных пар дискового тормоза на стадии проектирования железнодорожного подвижного состава, Особенностью работы является комплексное решение проблемы расчета и конструирования основных элементов фрикционной пары дискового тормоза, рассматриваемое с точек зрения повышения теплорассеива-ющей способности и экономичности системы охлаждения, увеличения долговечности дисков и улучшения фрикционных характеристик тормоза.

4. На основании проведенных теоретических и экспериментальных исследований получены следующие главные научные результаты. а) Разработана методика расчета тепловой мощности тормозного диска, которая позволяет спроектировать вентиляционный аппарат, обеспечивающий требуемый для данных условий торможения тепловой режим при минимальных затратах энергии на вентиляцию. Разработанная методика значительно расширяет используемые в настоящее время подходы к выбору параметров этого устройства, в частности:

— позволяет исследовать и выбирать рациональные вентиляционные характеристики, коэффициенты теплоотдачи, вентиляторную мощность на специально разработанном исследовательском оборудовании ;

— оценивает эффективность работы вентиляционного аппарата тормозных дисков по предложенному специальному показателю, представляющему собой отношение теплорассеивающей способности диска к затрачиваемой на его охлаждение мощности;

— показывает стохастическую природу температурного поля в тормозе и влияние на него конструктивных элементов пары трения. б) Предложены расчетные и экспериментальные методы определения прочности и динамической нагруженности составных частей тормозных дисков и обоснованы направления в области конструирования дисков с повышенной долговечностью.

Показано, что.

— статическая и динамическая нагруженность элементов тормозного диска, вызываемые воздействием температурного поля, являются определяющими и могут быть снижены путем соответствующего выбора параметров и конструкции этих элементов, а также введением специальных тепловых компенсаторов;

— расчет прочности элементов тормозного диска целесообразно выполнять по алгоритму, разработанному в диссертации;

— упруго-демпфирующие параметры системы крепления тормозного диска необходимо выбирать с учетом обеспечения минимального сопротивления тепловому расширению фрикционных колец и динамической нагруженности устройств крепления. в) Развита качественная теория теплового разрушения дисков при воздействии нестационарного и неоднородного теплового поля, из которой следует, что.

— первоначальное зарождение и развитие трещин термической усталости на поверхности трения фрикционных колец происходит при совместном воздействии знакопеременных температурных напряжений в поверхностном слое и сил трения;

— скорость дальнейшего развития термических трещин, приводящих к полному разрушению фрикционных колец, определяется величиной тангенциальных растягивающих термических напряжений в материале диска;

— наиболее эффективными методами увеличения термоусталостной долговечности дисков являются выбор пары трения и конструкции фрикционных колец. г) Разработана методика оптимизации конструкции тормозных накладок. Получены.

— математические модели, описывающие связь фрикционных свойств композиционных накладок с их конструктивным выполнением;

— количественные и качественные зависимости величины коэффициента трения и тормозного момента от коэффициента взаимного перекрытия, количества секций и упругости накладок.

5. Результаты исследований, выполненных в диссертации, нашли следующее практическое внедрение.

Усовершенствован вентиляционный аппарат тормозных дисков дизель-поездов ДР1, что позволило увеличить теплорассеивающую способность дисков на 16%. С 1971 г. все дизель-поезда, выпускаемые Рижским вагоностроительным заводом, оборудуются такими тормозными дисками.

Секционные тормозные диски изготовлены Рижским вагоностроительным заводом и испытаны на инерционном стенде ХабИИЖТа. Результаты испытаний показали их высокую стойкость к фрикционно-термичес-кой усталости. Эта конструкция рекомендуется как прототип тормозных дисков для подвижного состава с конструкционной скоростью 44−55 м/с.

Тормозные диски с терморазгружающими канавками на поверхностях трения изготовлены Рижским вагоностроительным заводом и испытаны на тормозном инерционном стенде ХабИИЖТа. Результаты испытаний показали, что по сравнению с серийными долговечность модернизированных дисков увеличилась в 6−7 раз. По решению Главного управления локомотивного хозяйства МПС в 1981 г. этими дисками оборудован один дизель-поезд, который находится в опытной эксплуатации на Прибалтийской железной дороге.

Техническая документация на 5-секционные тормозные накладки для тормозов вагонов поезда РТ-200 передана Калининскому вагоностроительному заводу.

Результаты исследований по увеличению долговечности тормозных дисков и рекомендации использованы также Рижским вагоностроительным заводом при проектировании дисковых тормозов скоростных трамваев РВЗ 7 модели 71−267, выпуск которых начат в 1981 г.

6. Подтвержденный экономический эффект от внедрения полученных в диссертации результатов научных исследований в народное хозяйство составляет 1,05 млн руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Адлер 10.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, I97I.-283 с.
  2. С.В., Петров Н. И. Надежность дисковых тормозов вагонов. Сб.тр./ЛИИЖТ- Под ред.С. В. Алехина, 1971, вып.329, с.58−68.
  3. С.В., Петров Н. И. О механизме разрушения фрикционной поверхности тормозных дисков дизель-поездов.- Сб.тр.-/ЛИИЖТ, Под ред.С. В. Алехина, 1976, вып.395, с.88−92,рис.табл.
  4. Дж. Современные достижения в методах расчета конструкций с применением матриц. Пер. с англ.Под ред.А. Ф. Смирнова. М., Стройиздат, 1968, 241 с.
  5. Бак 0. Проектирование и расчет вентиляторов. М.: Госгор-техиздат, 1961.- 363 с.
  6. Ю.И. Установившийся тепловой режим в диске тормоза с секторной накладкой и обдувом. Изв.вузов. Машиностроение, 1974, № 1, с.39−42.
  7. Ю.И. Тепловое поле диска тормоза. Изв. вузов, Машиностроение, 1976, № 2, с.90−93, рис.
  8. Ф.Э., Браун Э. Д., Кушнер Я. Я. Совместное применение дискового и колодочного (скребкового) железнодорожных тормозов.- В кн.: Оптимальное использование фрикционных материалов в узлах трения машин, М.: Наука, 1973, с.48−55.
  9. И.А. Круглые пластинки и оболочки вращения. -№.: Оборонгиз, 1961, 368 с.
  10. И.А., Шорр Б. Ф., Шнейдерович P.M. Расчет на прочность деталей машин: Справочное пос./Под ред.И. А. Биргера. -2-е изд., испр., доп. М.: Машиностроение, 1966.- 616с., графо
  11. Выбор оптимальных композиций накладок для дискового торглоза скоростного пассажирского вагона./ Браун Э.д. Гнездилова Г. В., Гущин П. П. и др.- В кн.: Оптимальное использование фрикционных материалов в узлах трения машин.- М.: Наука, 1973, с.52−63.
  12. В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях. М.: Статистика, 1974. 192 с.
  13. Вопросы динамики торможения и теории рабочих процессов тормозных систем автомобилей / Б. Б. Генбом, Г. С. Гудэ, В.А.Демь-янюк и др. Львов: Вища школа, 1974. — 234 с.
  14. Л.А. Повышение надежности действия узлов дискового тормоза. Сб.тр./Всесоюз.научн.-исслед.ин-т ж.д.трансп., Под ред.П. Т. Гребенюка, 1968, вып.353, с.8−16, рис.
  15. А.Г., Ромашко A.M., Титаренко В. Ф. Расчет температурного режима дискового железнодорожного тормоза. В кн.: Расчет и моделирование режима работы тормозных и фрикционных устройств. — М.: Наука, 1974, с.21−25.
  16. Н.Г. Кристаллизация и свойства чугуна в отливках. М.-Л.: Машиностроение, 1966. — 562 с.
  17. Г. В., Титаренко В. Ф. Исследование фрикционных характеристик пар трения дисковых тормозов. Сб.тр./Всесоюз. науч.-исслед.ин-т ж.д.трансп. Под ред. В. Г. Иноземцева, 1974, вып.507, с.3−9, рис.табл.
  18. Г. В., Титаренко В. Ф. Сравнительная оценка фрикционных характеристик пар трения дисковых тормозов железнодорожного подвижного состава. В кн.: Проблемы трения и изнашивания. — Киев: Техника, 1974, с.119−123.
  19. Г. В. Испытания опытных образцов тормозных дисков и накладок на скоростных пассажирских вагонах. Сб.тр./ Всесоюзн.науч.-исслед.ин-т ж.д.трансп. Под ред.В. Ф. Ясенцева, 1977, вып.569, с.31−39, рис.табл.
  20. Ю.А., Воробьева Е. П. Некоторые результаты исследования модуля упругости материала поршневых колец. Сб.тр./ Саратовский ин-т механизации сельск. хозяйства, 1961, вып.22, с.141−147, рис.
  21. П.Т. Эффективность торможения скоростных пассажирских поездов. Сб.тр./ Всесоюзн.науч.-исслед.ин-т ж.д. трансп. Под ред. П. Т. Гребенюка, 1968, вып.363, с.4−7, рис.
  22. П.Т., Клыков Е. В. Тормозные расчеты подвижного состава. М.: Транспорт, 1969. — 72 с.
  23. П.Т., Успенский В. К. Расчеты и испытания дисковых тормозов. Сб.тр./ Всесоюзн.науч.-исслед.ин-т ж.д.трансп., 1970, вып.413, с.17−30, рис.
  24. П.Т., Федосеев 10.П., Мамот Б. А. Исследование температурного режима и напряженного состояния болтов тормозных дисков пассажирских вагонов. Сб.тр./ Всесоюз.научн.-исслед. ин-т вагоностроения, 1971, вып.14, с.42−52, рис.
  25. Дисково-колодочные тормоза подъемно-транспортных машин /В.Н.Федосеев. Реф.сб.Подъемно-транспортное оборудование / НИШНФ0РМТЯ2ШАШ, 1978. 6−78−30, с. 1−56.
  26. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ/ Пер. с англ., научн.ред. и предисл. Ю. П. Адлера, В. Г. Горского, -М.: Статистика, 1973. 392 е., черт.
  27. Р.А., Котов П. И. Термическая усталость металлов.-М.: Машиностроение, 1980. 200 с.
  28. Зенкевич 0. Метод конечных элементов в технике/ Пер. с англ., под ред. Победри Б. Е. М.: Мир, 1975.-542 с.
  29. М.Н. Случайные погрешности при динамическом тензометрировании. В кн.: Проволочная тензометрия.- M.-JI., с.122−134.
  30. В.Г. Тепловые расчеты при проектировании и эксплуатации тормозов. М.: Транспорт, 1966. — 40 с.
  31. В.Г. О тепловом расчете автотормозов. Вестник Всесоюзн.науч.-исслед.ин-та ж.д.трансп., 1970, № 2, с.35−38.
  32. В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М.: Транспорт, 1979.- 424 с.
  33. В.Г., Колесниченко А. И. Выбор нажатий комбинированного колодочно-дискового тормоза. Вестник Всесоюзн. науч.-исслед.ин-та ж.д.трансп., 1976, № 6, с.20−22.
  34. Испытания нажимных дисков сцепления и маховиков из высокоуглеродистого легированного чугуна./ В. В. Зеленов, В. И. Канторович, ivi.И.Кириллов и др. Автомоб. пром-сть, 1974, /й 10, с.10−12.
  35. Исследование оптимальных параметров тормозных дисков для пассажирских вагонов: Разработка методики исследования напряженного состояния тормозных дисков (Промежуточный отчет)/ ХабИИЖТ- Руководители темы А. И. Турков, М. П. Михалевич.
  36. ГР 72 016 003- Инв.№ EI75239. Хабаровск, 1971. — 63 с.
  37. Исследования по совершенствованию тормозных дисков и накладок дизель-поездов/ ХабИИЖТ- Руководитель темы А. И. Турков.-№ ГР 76 037 091- Инв. № Б499 334. Хабаровск, 1975.- 140 с.
  38. Исследования по совершенствованию тормозных дисков дизель-поездов/ ХабИИЖТ- Руководители темы Ю. П. Федосеев, А.И.Тур-ков. № ГР 76 069 215- Инв. К? Б587 354. — Хабаровск, 1976, — 55 с.
  39. Исследование прочности тормозного диска/ И. С. Доронин, А. Г. Меркурьев, С. Г. Малинин, А. И. Колесниченко. Реф.сб.Транспортное машиностроение/ НИИИНФ0Р1ШЖМАШ, 1972, 5−72−3, с.48−52.
  40. Исследование прочности тормозного диска дизель-поезда ДР1П/ ХабИИЖТ- Руководитель темы А. И. Турков. № ГР 7403I42I- Инв.№ Б323 425. — Хабаровск, 1973. — 172 с.
  41. Исследование работы механической передачи тормоза дизель-поезда ДР1П/РФ ВНИИВ, Рига, 1975. 25 с.
  42. Исследование термической усталости секционного тормозного диска /В.П.Пацановский, Я. Я. Кушнер, Ю. П. Федосеев, А. И. Турков.-Реф.сб.Транспортное машиностроение/ НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1978, 5−78−13, с.27−29.
  43. Исследование тормозных процессов дискового тормоза в условиях сурового климата Дальнего Востока: Исследование коэффициентов теплоотдачи тормозных дисков различных конструкций/ (Промежуточный отчет)/ ХабИИЖТ- Руководитель темы А. И. Турков.
  44. ГР 69 013 980- Инв.№ Б0Ю791. Хабаровск, 1968. — 67 с.
  45. В.М., Иноземцев В. Г., Ясенцев В. Ф. Теоретические основы проектирования и эксплуатации автотормозов. М.: Транспорт, 1968, — 399 с.
  46. Н.Н. Определение возмущающих функций для исследования колебаний вагона. Вестник Всесоюзн.научн.-исслед.ин-та ж.д.трансп., 1964, № 3.
  47. М.П. Вентиляторные установки: Учебн.пос.для инж.строит.вузов и фак. 6-е изд, перераб., и доп.- М.: Высшая1 школа, 1967. 259 е., схем.
  48. Состава железных дорог. Тула: ТГШ, 1979, с.37−44.
  49. М.В. Теория подобия. М.: Йзд-во Акад. наук СССР, 1953. — 96 с.
  50. В.А. Износ углеродистой бандажной стали. М.: Трансжелдориздат, 1933. — 143 е., ил., черт. — В надзаг.: Труды/
  51. Научно-исслед.ин-т ж.д.трансп. Вып.64.т 60. Клокова Н. П. Тензодатчики для измерений при повышенных температурах. М.: Машиностроение, 1965. — 120 с. ч
  52. И.В. Трение и износ.- 2-е изд., перераб., доп. М.: Машиностроение, 1968.- 480 с.
  53. Краткий справочник машиностроителя/ Под ред.С. А. Чернявского.- М.: Машиностроение, 1966. 797 е., ил., табл.
  54. А.Д. Расчет на прочность дисков турбомашин. -М.: Трансжелдориздат, 1947.- 68 с.
  55. И.А. Исследование несущей способности дисков из хрупких материалов. Энергомашиностроение, I960, № 9, с.10−12.
  56. а.И. Исследование перспективных направлений совершенствования дискового тормоза железнодорожного подвижного состава: Автореф. дис.. канд.техн.наук, М., 1978.- 24 с.
  57. .И. Сопротивление изнашиванию деталей машин. М.- Киев: Машгиз, 1959. — 478с., ил.
  58. А.Г. К определению температурного поля и температурных напряжений в турбинных дисках. Теплоэнергетика, 1956, № 3, с.3−9.
  59. .Л. К экспериментальному расчету тонких оболочек методом двойной тензометрической сетки с применением теории подобия. Строительная механика и расчет сооружений, -1963, № 5, с.7−12.
  60. С.Е., Цикало В. А., Блохин В. Ф. Снижение расхода электроэнергии и топлива на тягу поездов. Железнодорожный транспорт, 1973, № 8, с. 44−46.
  61. Л.Д. Ускоренные испытания вагонных конструкций на усталостную прочность. Сб. тр./ Всесоюзн.научн.исслед.ин-т вагоностроения, 1971, вып.14, с.3−16.
  62. М. Дисковые тормоза подвижного состава. Железные дороги мира, 1973, № 7, с.60−74.
  63. А.А., Грачева JI.0. Современные методы исследования динамики вагонов. Сб. тр. / Всесоюзн.науч.исслед.ин-т ж.д. трансп., 1972, выл.457, 160 с.
  64. А.В. Теория теплопроводности. М.:Высшая школа, 1967. — 599 е., черт.
  65. .А. Исследование работы материалов фрикционных пар дисковых тормозов железнодорожного подвижного состава. Автореф. дис. на соиск.учен.степени канд.техн.наук. М., 1975. — 18 с.
  66. Г. Н., Петров Н. И., Экспериментальное исследование термостойкости некоторых марок чугуна. Сб.тр./ ЛИИЖТ- Под ред. С. В. Алехина, 1973, вып. 357, с.74−82.
  67. Н.И., Кривошеев В. Н. Продление срока службы цельнокатанных колес. Железнодорожный транспорт, 1973, № 4, с.46−48.
  68. А.К. Техника статистических вычислении. -2-ое изд. перераб., доп.- М.: Наука, 1971.- 576с., ил.
  69. Михайлов-Михеев П. Б. Справочник по металлическим материалам турбино и мотостроения. М.-Л.: Машгиз, 1961.- 838 с.
  70. Техника и методы исследования дисковых тормозов железнодорожного подвижного состава /Михалевич М.П., Мамот Б. А., Турков А. И., Федосеев Ю. П. В кн.: Физико-химическая механика контактного взаимодействия и фретинг-коррозия. — Киев, 1973, с.98−99.
  71. М.П. Исследование работы дисковых тормозов в условиях железных дорог Дальнего Востока: Автореф. дис.. канд.техн.наук.- Омск, 1968. 24 с.
  72. Результаты испытаний дисковых тормозов /Михалевич М.П., Турков А. И., Федосеев Ю. П., Мамот Б. А. Железнодорожный транспорт, 197I, № 2, с.54−57.
  73. К.А. Основы теплопередачи. 3-е изд., перераб.-М.-Л.: Госэнергоиздат, 1956, — 392 е., ил.
  74. С.М., Керимов Д. А., Джанахмедов А. Х. Некоторые методы планирования эксперимента при исследовании процесса трения.- В сб.: Трение, износ и методы испытаний асбофрикционных материалов. Тез.докл.III семинара. Ярославль, 1973, с. 59.
  75. В.В., Чернова Н. А. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М.: Наука, 1965 — 340 с.
  76. Напряжения и деформации в деталях и узлах машин/ Под ред.Н. И. Пригоровского. М.: Машгиз, 1961.- 564 с. ил. схем.
  77. А.И. Исследование дискового тормоза. Сб. тр./ МИИТ, 1964, вып.185, с.95−119.
  78. A.M. Исследование дискового тормоза для пассажирских вагонов: Автореф. дис.. канд.техн.наук.- М., 1965, — 24 с.
  79. П.М., Грибанов В. Ф. Термоустойчивость пластин и оболочек. М.: МГУ, 1968.- 520с., табл.
  80. Определение нестационарного температурного поля диска вагонного тормоза /Ю.И.Бармин, Б. А. Мамот, А. И. Турков, Ю. П. Федосеев. Вестн.Всесоюзн.научн.-исслед.ин-та ж.д.трансп., 1973, № 2, с.21−23, рис.
  81. Освоение асбофрикционных материалов в дисковых тормозах вагонов высокоскоростных поездов/ ВНИИАТИ- Руководитель темы Б. А. Ширяев № ГР 72 003 848- Инв. Из Б333 477. — Ярославль, 1973. 88 с.
  82. Определение экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложении. Минск: Полымя, 1979, — 144 с. 93. Пат.2 059 771 (Франция)94. Пат. 1 562 996 (Франция)95. Пат. 297 165 (ГДР)96. Пат. 294 306 (COOP)
  83. Н.И. Исследование тормозных дисков железнодорожного подвижного состава с целью увеличения их долговечности: Автореф. дис.. канд.техн.наук. Л., 1974, — 20 с.
  84. Правила тяговых расчетов для поездной работы: Утв. II марта 1968 г. М.: Транспорт, 1969.- 320 е., схем.
  85. Причины выхода колес из эксплуатации и пути повышения их служебных свойств/ Т. В. Ларин, Н. Г. Узлов, Ю. П. Парышев и др. -Вестн.Всесоюзн.науч.-исслед.ин-та ж.д.трансп., 1975, № 6,с.30−33.
  86. Повышение надежности дисковых тормозов дизель-поездов: Ресурсные испытания тормозных дисков дизель-поезда ДР1П. (Промежуточный отчет)/ ХабИИЖТ- Руководители темы Ю. П. Федосеев, А. И. Турков. № ГР 77 046 850- Инв. № Б644 329. -'Хабаровск, 1977, — 52 с.
  87. Повышение надежности дисковых тормозов дизель-поездов: Ресурсные испытания секционного тормозного диена (Промежуточный отчет)/ ХабИИЖТ- Руководитель темы А. И. Турков. № ГР 77 046 850- Инв.№ Б792 563. — Хабаровск, 1979. — 20 с.
  88. Прогнозирование научно-технического прогресса- Беседы по актуальным вопросам науки/ Амосов Н. М., Бестужев-Лада И.В., Парин В. В. и др. М.: Мысль, 1968, — 48 с.
  89. Л.М. К вопросу о температурном режиме бандажей и ободов колес при колодочном торможении. Сб.тр./ МЗМИИТ, 1948, вып.55, с.
  90. М.М., Астахов В. И. Выбор параметров амортизации элементов тормозных рычажных передач вагонов. Сб. тр. /ЛИИЖТ, 1977, вып.417, с.17−23.
  91. М.М., Завьялов А. А., Криворотько В. А. Совершенствование конструкции композиционных тормозных колодок. Железнодорожный транспорт, 1966, № II, с.39−40.
  92. Е. Границы мощности комбинированных тормозных систем. Железные дороги мира, 1975, № 5, с.
  93. Стендовые испытания тормозных накладок из материала 140−42−70 при скоростях 200−250 км/ч (Промежуточный отчет)/ ХабИИЖТ- Руководители темы М. П. Михалевич, А. И. Турков.
  94. ГР 74 034 304- Инв.№ Б327 536. Хабаровск, 1974. — 73 с.
  95. Стойкость чугуна тормозных барабанов против образования термических трещин. /П.И.Тальянов, В. И. Канторович, А.Д.Шер-ман, Ю. А. Морозов. Металловед, и термич. обработка металлов, 1970, № 12, с.50−52.
  96. И.В., Сурвилло А. Б., Радулов Н. И. К оценке долговечности пятников грузовых вагонов. Тр./Всесоюзн.научн.-исслед.ин-т ж.д.трансп., 1972, вып.459, с.36−46.
  97. Термопрочность деталей машин /Й.А.Биргер, Б. Ф. Шорр, И. В. Демьянушко и др. М.: Машиностроение, 1975.- 455с.
  98. С.П. Теория упругости.- М.: ГТТИ, 1937,-451с.
  99. С.А. Расчет вентиляторов на прочность. Тр./ Центральный аэрогидродинамический ин-т, 1940, вып.496. — 86с.
  100. А.И. Учет погрешностей при измерении малых деформаций и напряжений во вращающихся дисках. В сб.: Материалы ХХУШ научно-технической конференции кафедр института. Секция «Подвижной состав». Вып.6, — Хабаровск, 1973, с.6−8.
  101. АЛ. Исследование влияния режимов торможения и конструктивных факторов на долговечность тормозных дисков дизель-поездов.- Сб.тр./ Ростовский ин-т инженеров ж.-д.трансп., Под ред. Д. Э. Карминского, 1978, вып.141, с.62−65, рис.
  102. А.И. Тормозные диски дисковых тормозов железнодорожного подвижного состава. Ленинград, 1977 — 194 с. — Рукопись представлена ЛИИЖТом. Деп. в ЦНИИТЭИ лПС 19 авг.1977515/77.
  103. А.И. Повышение термоусталостной прочности тормозных дисков, В кн.: Проблемы механики железнодорожного транспорта: Тез.докл.Всесоюзн.конф. Киев: Наукова думка, 1980, с. 138−139.
  104. А.И. Стендовые испытания секционного тормозного диска при начальной скорости торможения 160 км/ч. Депонированный отчет. Сборник рефератов НИР № 9−10. ВНТТИценттэ, М., 1981.
  105. А.И. Оптимизация конструкции тормозных накладок для дискового тормоза вагонов. Сб.тр./ УРЗМИИТ, I98Qi" вып.65, с. 25 -32.
  106. А.И., Федосеев Ю. П., Мамот Б. А. Зкспериментальное исследование вентиляционных свойств тормозных дисков дискового тормоза. В кн.: Наука и техника: Материалы IX конференции молодых ученых Дальнего Востока. Владивосток, 1968, с.153−157.
  107. А.И., Федосеев Ю. П. Исследование расходных характеристик тормозных дисков. В кн.: Материалы научной конференции молодых ученых Хабаровского края. Хабаровск, 1971, с.104−107.
  108. А.И., Федосеев Ю. П. Совершенствование конструкции тормозных дисков дизель-поездов с учетом теплового режима.
  109. В кн.: Материалы ХХУП научно-технической конференции кафедр института с участием представителей железных дорог, промышленных и строительных предприятий Дальнего Востока. Вып. (Вагоны и локомотивы). Хабаровск, 1971, с.11−14.
  110. А.И., Федосеев Ю. П. Экспериментальное исследование температурного поля тормозного диска. В кн.: Материалы научной" конференции молодых ученых кафедр института. Вып. У1 (Секция «Подвижного состава»). Хабаровск, 1973, с.88−94.
  111. А.И., Федосеев Ю. П. Методика исследования вентиляционных свойств тормозных дисков. В кн.: Материалы научной конференции молодых ученых кафедр института. Вып. У1 (секция «Подвижной состав»). Хабаровск, 1973, с.77−87.
  112. А.И., Федосеев Ю. П., Напряженное состояние тормозного диена при действии центробежных сил. В кн.: Материалы
  113. ХХУШ научно-технической конференции кафедр института с участием представителей железных дорог, промышленных и строительных предприятий Дальнего Востока. Секция «Подвижной состав». Вып. У1. Хабаровск, 1973, с.9−12.
  114. А.И., Федосеев Ю. П. Секционный тормозной диск для дизель-поезда ДР1П. Межвузовский сб.тр./НИИЯТ. Под ред. Н. П. Дениско, 1979, вып.204/17, с.57−64, рис.
  115. А.И., Федосеев Ю. П. Влияние конструкции тормозных накладок на фрикционные характеристики дискового тормоза железнодорожного вагона. Вестник машиностроения, 1978, № 4,с.32−34.
  116. Температурные напряжения в тормозных дисках дизель-поезда ДР1П/ А. М. Фурлетов, А. И. Турков. Реф.сб.Транспортное машиностроение/ НИИИНФ0РМТЯ1МАШ, 1978, 5−78−17, с.
  117. А.А. Гидравлика и гидравлические машины. 3-е изд., перераб., доп. Харьков: Изд.Харьк.ун-та, 1966, — 399 е., ил.
  118. Ю.П. Исследование теплоотдачи тормозных дисков железнодорожного подвижного состава: Автореф.дис.. канд.техн. наук. М., 1974. — 19с.
  119. Ю.П., Турков А. И. Исследование эффективности вентиляционных устройств тормозных дисков дисковых тормозов. -Сб.тр./ Всесоюз.заочн.ин-т инженеров ж.-д.трансп., Под ред. В. В. Захарова, 1973, вып.66, с.5−13, рис.
  120. Ю.П., Турков А. И. Статистическое исследование температурных процессов в железнодорожных дисковых тормозах.
  121. В кн.: Материалы научно-технической конференции молодых ученых,-Хабаровск, 1977, с.2−13.
  122. Ю.П., Турков А. И. Статистическое исследование температурных процессов в тормозных дисках. Изв.вузов. Машиностроение, 1978, № 8, с.94−98.
  123. Я.Б., Гордеева Т. А., Зайцев A.M. Строение и анализ изломов металлов. М.: Машгиз, I960, — 128 с.
  124. Р.Б. Проектирование с учетом усталости. Пер. с англ. М., Машгиз, I960. 450 с.
  125. А. Математическая статистика с техническими приложениями/ Пер. с англ.- М.: ИЛ, 1956. 664 е., черт.
  126. А.В. Расчет и исследование внешнего трения при торможении.- М.: Наука, 1967. 231 с.
  127. Чугун для тормозных барабанов автомобилей большой грузоподъемности. /В.И.Канторович, А. Д. Шерман, Г. И. Пленцов, Б.Ф.Фе-филов. Автомоб. пром-сть, 1970, К?6, с.36−37.
  128. Л.А., Шамаков А. Н. Сопротивление движению многоосных грузовых полувагонов. Железнодорожный транспорт, 1970,1. II, с.49−52, рис.
  129. Е.Л. Моделирование свойств фрикционных материалов.- В сб.: Трение, износ и методы испытаний асбофрикционных материалов: Тез.докл. III семинара. Ярославль, 1973, с.36−39.
  130. Эксплуатационные испытания дискового тормоза конструкции РВЗ./ Рижский вагоностроительный завод. 1975. 14 с.
  131. Abbas A.A. Thermal strains and deformations in cast iron brake discs. Strain, 1974, v.10, N 3, p.119−125.
  132. Carolus Levon Eksergian. Pat. 910 421 (BED).
  133. Dean Albert G. Pat. 347 245 (USA).
  134. Dean Albert G. Pat. 401 201 (Australia).
  135. Dean Albert G. Pat. 3 491 856 (USA).
  136. Dean Albert G. Pat. 3 366 203 (USA).
  137. Ehlers H.R. Die mechanischen und warmetechnischen Eigenschaften von selbstluftenden. Archiv fur Eisenbahn-technik. Dezember, 1961, P.15, S.3−33.157″ Eisenbahntechnische Rundschau. N 3″ 1968.
  138. Fazekas G.A.G. Temperature gradients and Heat Stresses in Brake Drums. SAE Trans., 1953″ p.290−308.
  139. Freeholm Omar E. Pat. 157 774 (BRD).
  140. Gerstner Lothar. Pat. 86 292 (DDR).
  141. Idemura Kaname, Sasaki Joshimi. Performance of composition brake. Shoes of antisnow type for disk brake. Some investigations by full size brake tester. Quart. Repts. Railway Techn. Res. Inst., 1974, 15, N2, 89−91.
  142. Laplaiche M. Probleme relatifs an freinage des trains. Revue Generale des Chemins de Fer, 1959″ November, p.687−697.
  143. Martin Martin Julian. Frenos de disco. Ferrocarriles у tranvias, 1969, 33, N 380, p.119−126.
  144. Meredit Norman Artur. Pat. 1 348 976 (Great Britain).
  145. Nikolazs Laing. Pat. 1 164 455 (BRD).
  146. RY GAZ., 1961, v.114, N 26, p.734−735.167. RY GAZ., 1969, 125, N 6.168. RY GAZ., 1970, 126, N 15.169. RY GAS., 1969, 125, N 16.
  147. Saumweber Eckart. Leis fungsgrenzen kombinierter
  148. Bremssysteme. Z. Eisenbahnw. Verkehrstechn. — Glass. Aim., 1974, 98, N 7, 8, 259−265.
  149. Scheele K. Ermittlung der Temperaturverteilung in den Trommeln schwerer Doppelbackenbremsen (Teil II). Fordern und Heben, 1969, bd.19, N 14, S.838, 876−881.
  150. Skumawitz Ervin, Schatz Jurgen. Pat. 82 682 (DDR).
  151. Stordahl H., Christensen H. Finite element analysis of axi-symmetric rotors. I. Strain Anal., 1969″ 4, ГГ 3, p. 163−168.
  152. Tompkin J.B. Development of the Disk Brake with Par-tikular Referance to British Railwais application. J. Inst. Locomotive Engrs, 1969−1970, 59, N 1, p.84−117.
Заполнить форму текущей работой