Исследование, выбор параметров и разработка основ конструирования фрикционной пары дискового тормоза железнодорожного подвижного состава
Диссертация
В СССР создан подвижной состав с конструкционной скоростью 55 м/с (200 км/ч). Движение таких экспрессов введено на линии Москва-Ленинград. В Японии открыто регулярное движение пассажирских поездов на линии Новая Токайдо со скоростью 69 м/с (250 км/ч). Во Франции высокоскоростная линия Париж-Лион предназначена для движения с максимальной скоростью 82,5 м/с (800 км/ч), но будет работать… Читать ещё >
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ
- 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. История развития дисковых тормозов на железнодорожном транспорте
- 2. 2. Конструкции тормозных дисков и материалы для их изготовления. Основные направления исследований
- 2. 3. Конструкции тормозных накладок и материалы для их изготовления. Основные направления исследований
- 2. 4. Постановка проблемы и методы ее решения
- 3. ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ТОР
- МОЗНЫХ ДИСКОВ
- 3. 1. Оценка воздействия центробежных сил на нагрукен-ность тормозного диска
- 3. 2. Экспериментальные исследования распределения температур по фрикционным элементам
- 3. 3. Исследование напряженно-деформированного состояния тормозных дисков под действием температурного поля
- 3. А. Усталостные испытания тормозных дисков на стендах
- 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕНТИЛЯЦИОННОГО AllIbUTA ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
- 4. 1. Установление коэффициентов теплоотдачи в зависимости от скорости вращения и конфигурации вентиляционных каналов
- 4. 2. Разработка критерия оценки эффективности вентиляционного аппарата и влияние ребер на напряженное состояние
- 4. 3. Разработка расчетно-экспериментальной методики определения вентиляторной мощности
- Выводы.'
- 5. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАСЧЕТА СТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЦЕННОСТИ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
- 5. 1. Исследование статической прочности составных частей тормозных дисков
- 5. 2. Исследование динамической нагруженности тормозных дисков
- 5. 3. Экспериментальное исследование тормозного диска с секционными фрикционными кольцами. 2&
- Выводы
- 6. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК
- 6. 1. Разработка методики экспериментально-расчетного исследования зависимости фрикционных свойств тормозных накладок от конструктивных факторов
- 6. 2. Нахождение и интерпретация математических моделей, описывающих связи фрикционных свойств и конструктивных факторов
- 6. 3. Разработка методики оптимизации конструкции тормозных накладок и отыскание конструктивных форм, обеспечивающих равномерное температурное поле
- Выводы
- 7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФРИКЦИОННОЙ ПАРЫ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
- 7. 1. Стендовые испытания опытно-промышленных образцов дисков секционной конструкции
- 7. 2. Эксплуатационные испытания тормозных дисков с терморазгружающими канавками на поверхности трения
- 7. 3. Методика расчета и конструирования основных элементов фрикционных пар дискового тормоза
- Выводы
- 8. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНСТРУКЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ ФРИКЦИОННОЙ ПАРЫ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
- 8. 1. ъЭкономическая эффективность снижения энергетических затрат на самовентиляцию тормозных дисков пассажирских вагонов скоростных поездов
- 8. 2. Экономическая эффективность внедрения на дизель-поездах тормозных дисков с терморазгружающими канавками на поверхности трения
- Выводы
Список литературы
- Адлер 10.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, I97I.-283 с.
- Алехин С.В., Петров Н. И. Надежность дисковых тормозов вагонов. Сб.тр./ЛИИЖТ- Под ред.С. В. Алехина, 1971, вып.329, с.58−68.
- Алехин С.В., Петров Н. И. О механизме разрушения фрикционной поверхности тормозных дисков дизель-поездов.- Сб.тр.-/ЛИИЖТ, Под ред.С. В. Алехина, 1976, вып.395, с.88−92,рис.табл.
- Аргирис Дж. Современные достижения в методах расчета конструкций с применением матриц. Пер. с англ.Под ред.А. Ф. Смирнова. М., Стройиздат, 1968, 241 с.
- Бак 0. Проектирование и расчет вентиляторов. М.: Госгор-техиздат, 1961.- 363 с.
- Бармин Ю.И. Установившийся тепловой режим в диске тормоза с секторной накладкой и обдувом. Изв.вузов. Машиностроение, 1974, № 1, с.39−42.
- Бармин Ю.И. Тепловое поле диска тормоза. Изв. вузов, Машиностроение, 1976, № 2, с.90−93, рис.
- Баузе Ф.Э., Браун Э. Д., Кушнер Я. Я. Совместное применение дискового и колодочного (скребкового) железнодорожных тормозов.- В кн.: Оптимальное использование фрикционных материалов в узлах трения машин, М.: Наука, 1973, с.48−55.
- Биргер И.А. Круглые пластинки и оболочки вращения. -№.: Оборонгиз, 1961, 368 с.
- Биргер И.А., Шорр Б. Ф., Шнейдерович P.M. Расчет на прочность деталей машин: Справочное пос./Под ред.И. А. Биргера. -2-е изд., испр., доп. М.: Машиностроение, 1966.- 616с., графо
- Выбор оптимальных композиций накладок для дискового торглоза скоростного пассажирского вагона./ Браун Э.д. Гнездилова Г. В., Гущин П. П. и др.- В кн.: Оптимальное использование фрикционных материалов в узлах трения машин.- М.: Наука, 1973, с.52−63.
- Вознесенский В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях. М.: Статистика, 1974. 192 с.
- Вопросы динамики торможения и теории рабочих процессов тормозных систем автомобилей / Б. Б. Генбом, Г. С. Гудэ, В.А.Демь-янюк и др. Львов: Вища школа, 1974. — 234 с.
- Вуколов Л.А. Повышение надежности действия узлов дискового тормоза. Сб.тр./Всесоюз.научн.-исслед.ин-т ж.д.трансп., Под ред.П. Т. Гребенюка, 1968, вып.353, с.8−16, рис.
- Гинзбург А.Г., Ромашко A.M., Титаренко В. Ф. Расчет температурного режима дискового железнодорожного тормоза. В кн.: Расчет и моделирование режима работы тормозных и фрикционных устройств. — М.: Наука, 1974, с.21−25.
- Гиршович Н.Г. Кристаллизация и свойства чугуна в отливках. М.-Л.: Машиностроение, 1966. — 562 с.
- Гнездилова Г. В., Титаренко В. Ф. Исследование фрикционных характеристик пар трения дисковых тормозов. Сб.тр./Всесоюз. науч.-исслед.ин-т ж.д.трансп. Под ред. В. Г. Иноземцева, 1974, вып.507, с.3−9, рис.табл.
- Гнездилова Г. В., Титаренко В. Ф. Сравнительная оценка фрикционных характеристик пар трения дисковых тормозов железнодорожного подвижного состава. В кн.: Проблемы трения и изнашивания. — Киев: Техника, 1974, с.119−123.
- Гнездилова Г. В. Испытания опытных образцов тормозных дисков и накладок на скоростных пассажирских вагонах. Сб.тр./ Всесоюзн.науч.-исслед.ин-т ж.д.трансп. Под ред.В. Ф. Ясенцева, 1977, вып.569, с.31−39, рис.табл.
- Голицын Ю.А., Воробьева Е. П. Некоторые результаты исследования модуля упругости материала поршневых колец. Сб.тр./ Саратовский ин-т механизации сельск. хозяйства, 1961, вып.22, с.141−147, рис.
- Гребенюк П.Т. Эффективность торможения скоростных пассажирских поездов. Сб.тр./ Всесоюзн.науч.-исслед.ин-т ж.д. трансп. Под ред. П. Т. Гребенюка, 1968, вып.363, с.4−7, рис.
- Гребенюк П.Т., Клыков Е. В. Тормозные расчеты подвижного состава. М.: Транспорт, 1969. — 72 с.
- Гребенюк П.Т., Успенский В. К. Расчеты и испытания дисковых тормозов. Сб.тр./ Всесоюзн.науч.-исслед.ин-т ж.д.трансп., 1970, вып.413, с.17−30, рис.
- Демушкин П.Т., Федосеев 10.П., Мамот Б. А. Исследование температурного режима и напряженного состояния болтов тормозных дисков пассажирских вагонов. Сб.тр./ Всесоюз.научн.-исслед. ин-т вагоностроения, 1971, вып.14, с.42−52, рис.
- Дисково-колодочные тормоза подъемно-транспортных машин /В.Н.Федосеев. Реф.сб.Подъемно-транспортное оборудование / НИШНФ0РМТЯ2ШАШ, 1978. 6−78−30, с. 1−56.
- Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ/ Пер. с англ., научн.ред. и предисл. Ю. П. Адлера, В. Г. Горского, -М.: Статистика, 1973. 392 е., черт.
- Дульнев Р.А., Котов П. И. Термическая усталость металлов.-М.: Машиностроение, 1980. 200 с.
- Зенкевич 0. Метод конечных элементов в технике/ Пер. с англ., под ред. Победри Б. Е. М.: Мир, 1975.-542 с.
- Ижевский М.Н. Случайные погрешности при динамическом тензометрировании. В кн.: Проволочная тензометрия.- M.-JI., с.122−134.
- Иноземцев В.Г. Тепловые расчеты при проектировании и эксплуатации тормозов. М.: Транспорт, 1966. — 40 с.
- Иноземцев В.Г. О тепловом расчете автотормозов. Вестник Всесоюзн.науч.-исслед.ин-та ж.д.трансп., 1970, № 2, с.35−38.
- Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М.: Транспорт, 1979.- 424 с.
- Иноземцев В.Г., Колесниченко А. И. Выбор нажатий комбинированного колодочно-дискового тормоза. Вестник Всесоюзн. науч.-исслед.ин-та ж.д.трансп., 1976, № 6, с.20−22.
- Испытания нажимных дисков сцепления и маховиков из высокоуглеродистого легированного чугуна./ В. В. Зеленов, В. И. Канторович, ivi.И.Кириллов и др. Автомоб. пром-сть, 1974, /й 10, с.10−12.
- Исследование оптимальных параметров тормозных дисков для пассажирских вагонов: Разработка методики исследования напряженного состояния тормозных дисков (Промежуточный отчет)/ ХабИИЖТ- Руководители темы А. И. Турков, М. П. Михалевич.
- ГР 72 016 003- Инв.№ EI75239. Хабаровск, 1971. — 63 с.
- Исследования по совершенствованию тормозных дисков и накладок дизель-поездов/ ХабИИЖТ- Руководитель темы А. И. Турков.-№ ГР 76 037 091- Инв. № Б499 334. Хабаровск, 1975.- 140 с.
- Исследования по совершенствованию тормозных дисков дизель-поездов/ ХабИИЖТ- Руководители темы Ю. П. Федосеев, А.И.Тур-ков. № ГР 76 069 215- Инв. К? Б587 354. — Хабаровск, 1976, — 55 с.
- Исследование прочности тормозного диска/ И. С. Доронин, А. Г. Меркурьев, С. Г. Малинин, А. И. Колесниченко. Реф.сб.Транспортное машиностроение/ НИИИНФ0Р1ШЖМАШ, 1972, 5−72−3, с.48−52.
- Исследование прочности тормозного диска дизель-поезда ДР1П/ ХабИИЖТ- Руководитель темы А. И. Турков. № ГР 7403I42I- Инв.№ Б323 425. — Хабаровск, 1973. — 172 с.
- Исследование работы механической передачи тормоза дизель-поезда ДР1П/РФ ВНИИВ, Рига, 1975. 25 с.
- Исследование термической усталости секционного тормозного диска /В.П.Пацановский, Я. Я. Кушнер, Ю. П. Федосеев, А. И. Турков.-Реф.сб.Транспортное машиностроение/ НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1978, 5−78−13, с.27−29.
- Исследование тормозных процессов дискового тормоза в условиях сурового климата Дальнего Востока: Исследование коэффициентов теплоотдачи тормозных дисков различных конструкций/ (Промежуточный отчет)/ ХабИИЖТ- Руководитель темы А. И. Турков.
- ГР 69 013 980- Инв.№ Б0Ю791. Хабаровск, 1968. — 67 с.
- Казаринов В.М., Иноземцев В. Г., Ясенцев В. Ф. Теоретические основы проектирования и эксплуатации автотормозов. М.: Транспорт, 1968, — 399 с.
- Кудрявцев Н.Н. Определение возмущающих функций для исследования колебаний вагона. Вестник Всесоюзн.научн.-исслед.ин-та ж.д.трансп., 1964, № 3.
- Калинушкин М.П. Вентиляторные установки: Учебн.пос.для инж.строит.вузов и фак. 6-е изд, перераб., и доп.- М.: Высшая1 школа, 1967. 259 е., схем.
- Состава железных дорог. Тула: ТГШ, 1979, с.37−44.
- Кирпичев М.В. Теория подобия. М.: Йзд-во Акад. наук СССР, 1953. — 96 с.
- Кислик В.А. Износ углеродистой бандажной стали. М.: Трансжелдориздат, 1933. — 143 е., ил., черт. — В надзаг.: Труды/
- Научно-исслед.ин-т ж.д.трансп. Вып.64.т 60. Клокова Н. П. Тензодатчики для измерений при повышенных температурах. М.: Машиностроение, 1965. — 120 с. ч
- Крагельский И.В. Трение и износ.- 2-е изд., перераб., доп. М.: Машиностроение, 1968.- 480 с.
- Краткий справочник машиностроителя/ Под ред.С. А. Чернявского.- М.: Машиностроение, 1966. 797 е., ил., табл.
- Коваленко А.Д. Расчет на прочность дисков турбомашин. -М.: Трансжелдориздат, 1947.- 68 с.
- Козлов И.А. Исследование несущей способности дисков из хрупких материалов. Энергомашиностроение, I960, № 9, с.10−12.
- Колесниченко а.И. Исследование перспективных направлений совершенствования дискового тормоза железнодорожного подвижного состава: Автореф. дис.. канд.техн.наук, М., 1978.- 24 с.
- Костецкий б.И. Сопротивление изнашиванию деталей машин. М.- Киев: Машгиз, 1959. — 478с., ил.
- Костюк А.Г. К определению температурного поля и температурных напряжений в турбинных дисках. Теплоэнергетика, 1956, № 3, с.3−9.
- Крайтерман Б.Л. К экспериментальному расчету тонких оболочек методом двойной тензометрической сетки с применением теории подобия. Строительная механика и расчет сооружений, -1963, № 5, с.7−12.
- Кузин С.Е., Цикало В. А., Блохин В. Ф. Снижение расхода электроэнергии и топлива на тягу поездов. Железнодорожный транспорт, 1973, № 8, с. 44−46.
- Кузьмич Л.Д. Ускоренные испытания вагонных конструкций на усталостную прочность. Сб. тр./ Всесоюзн.научн.исслед.ин-т вагоностроения, 1971, вып.14, с.3−16.
- Лаплеш М. Дисковые тормоза подвижного состава. Железные дороги мира, 1973, № 7, с.60−74.
- Львов А.А., Грачева JI.0. Современные методы исследования динамики вагонов. Сб. тр. / Всесоюзн.науч.исслед.ин-т ж.д. трансп., 1972, выл.457, 160 с.
- Лыков А.В. Теория теплопроводности. М.:Высшая школа, 1967. — 599 е., черт.
- Мамот Б.А. Исследование работы материалов фрикционных пар дисковых тормозов железнодорожного подвижного состава. Автореф. дис. на соиск.учен.степени канд.техн.наук. М., 1975. — 18 с.
- Малышев Г. Н., Петров Н. И., Экспериментальное исследование термостойкости некоторых марок чугуна. Сб.тр./ ЛИИЖТ- Под ред. С. В. Алехина, 1973, вып. 357, с.74−82.
- Мартынов Н.И., Кривошеев В. Н. Продление срока службы цельнокатанных колес. Железнодорожный транспорт, 1973, № 4, с.46−48.
- Митропольский А.К. Техника статистических вычислении. -2-ое изд. перераб., доп.- М.: Наука, 1971.- 576с., ил.
- Михайлов-Михеев П. Б. Справочник по металлическим материалам турбино и мотостроения. М.-Л.: Машгиз, 1961.- 838 с.
- Техника и методы исследования дисковых тормозов железнодорожного подвижного состава /Михалевич М.П., Мамот Б. А., Турков А. И., Федосеев Ю. П. В кн.: Физико-химическая механика контактного взаимодействия и фретинг-коррозия. — Киев, 1973, с.98−99.
- Михалевич М.П. Исследование работы дисковых тормозов в условиях железных дорог Дальнего Востока: Автореф. дис.. канд.техн.наук.- Омск, 1968. 24 с.
- Результаты испытаний дисковых тормозов /Михалевич М.П., Турков А. И., Федосеев Ю. П., Мамот Б. А. Железнодорожный транспорт, 197I, № 2, с.54−57.
- Михеев К.А. Основы теплопередачи. 3-е изд., перераб.-М.-Л.: Госэнергоиздат, 1956, — 392 е., ил.
- Мустафаев С.М., Керимов Д. А., Джанахмедов А. Х. Некоторые методы планирования эксперимента при исследовании процесса трения.- В сб.: Трение, износ и методы испытаний асбофрикционных материалов. Тез.докл.III семинара. Ярославль, 1973, с. 59.
- Налимов В.В., Чернова Н. А. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М.: Наука, 1965 — 340 с.
- Напряжения и деформации в деталях и узлах машин/ Под ред.Н. И. Пригоровского. М.: Машгиз, 1961.- 564 с. ил. схем.
- Ножевников А.И. Исследование дискового тормоза. Сб. тр./ МИИТ, 1964, вып.185, с.95−119.
- Ножевников A.M. Исследование дискового тормоза для пассажирских вагонов: Автореф. дис.. канд.техн.наук.- М., 1965, — 24 с.
- Огибалов П.М., Грибанов В. Ф. Термоустойчивость пластин и оболочек. М.: МГУ, 1968.- 520с., табл.
- Определение нестационарного температурного поля диска вагонного тормоза /Ю.И.Бармин, Б. А. Мамот, А. И. Турков, Ю. П. Федосеев. Вестн.Всесоюзн.научн.-исслед.ин-та ж.д.трансп., 1973, № 2, с.21−23, рис.
- Освоение асбофрикционных материалов в дисковых тормозах вагонов высокоскоростных поездов/ ВНИИАТИ- Руководитель темы Б. А. Ширяев № ГР 72 003 848- Инв. Из Б333 477. — Ярославль, 1973. 88 с.
- Определение экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложении. Минск: Полымя, 1979, — 144 с. 93. Пат.2 059 771 (Франция)94. Пат. 1 562 996 (Франция)95. Пат. 297 165 (ГДР)96. Пат. 294 306 (COOP)
- Петров Н.И. Исследование тормозных дисков железнодорожного подвижного состава с целью увеличения их долговечности: Автореф. дис.. канд.техн.наук. Л., 1974, — 20 с.
- Правила тяговых расчетов для поездной работы: Утв. II марта 1968 г. М.: Транспорт, 1969.- 320 е., схем.
- Причины выхода колес из эксплуатации и пути повышения их служебных свойств/ Т. В. Ларин, Н. Г. Узлов, Ю. П. Парышев и др. -Вестн.Всесоюзн.науч.-исслед.ин-та ж.д.трансп., 1975, № 6,с.30−33.
- Повышение надежности дисковых тормозов дизель-поездов: Ресурсные испытания тормозных дисков дизель-поезда ДР1П. (Промежуточный отчет)/ ХабИИЖТ- Руководители темы Ю. П. Федосеев, А. И. Турков. № ГР 77 046 850- Инв. № Б644 329. -'Хабаровск, 1977, — 52 с.
- Повышение надежности дисковых тормозов дизель-поездов: Ресурсные испытания секционного тормозного диена (Промежуточный отчет)/ ХабИИЖТ- Руководитель темы А. И. Турков. № ГР 77 046 850- Инв.№ Б792 563. — Хабаровск, 1979. — 20 с.
- Прогнозирование научно-технического прогресса- Беседы по актуальным вопросам науки/ Амосов Н. М., Бестужев-Лада И.В., Парин В. В. и др. М.: Мысль, 1968, — 48 с.
- Пыжевич Л.М. К вопросу о температурном режиме бандажей и ободов колес при колодочном торможении. Сб.тр./ МЗМИИТ, 1948, вып.55, с.
- Соколов М.М., Астахов В. И. Выбор параметров амортизации элементов тормозных рычажных передач вагонов. Сб. тр. /ЛИИЖТ, 1977, вып.417, с.17−23.
- Соколов М.М., Завьялов А. А., Криворотько В. А. Совершенствование конструкции композиционных тормозных колодок. Железнодорожный транспорт, 1966, № II, с.39−40.
- Саумвебер Е. Границы мощности комбинированных тормозных систем. Железные дороги мира, 1975, № 5, с.
- Стендовые испытания тормозных накладок из материала 140−42−70 при скоростях 200−250 км/ч (Промежуточный отчет)/ ХабИИЖТ- Руководители темы М. П. Михалевич, А. И. Турков.
- ГР 74 034 304- Инв.№ Б327 536. Хабаровск, 1974. — 73 с.
- Стойкость чугуна тормозных барабанов против образования термических трещин. /П.И.Тальянов, В. И. Канторович, А.Д.Шер-ман, Ю. А. Морозов. Металловед, и термич. обработка металлов, 1970, № 12, с.50−52.
- Тарлинский И.В., Сурвилло А. Б., Радулов Н. И. К оценке долговечности пятников грузовых вагонов. Тр./Всесоюзн.научн.-исслед.ин-т ж.д.трансп., 1972, вып.459, с.36−46.
- Термопрочность деталей машин /Й.А.Биргер, Б. Ф. Шорр, И. В. Демьянушко и др. М.: Машиностроение, 1975.- 455с.
- Тимошенко С.П. Теория упругости.- М.: ГТТИ, 1937,-451с.
- Тумаркин С.А. Расчет вентиляторов на прочность. Тр./ Центральный аэрогидродинамический ин-т, 1940, вып.496. — 86с.
- Турков А.И. Учет погрешностей при измерении малых деформаций и напряжений во вращающихся дисках. В сб.: Материалы ХХУШ научно-технической конференции кафедр института. Секция «Подвижной состав». Вып.6, — Хабаровск, 1973, с.6−8.
- Турков АЛ. Исследование влияния режимов торможения и конструктивных факторов на долговечность тормозных дисков дизель-поездов.- Сб.тр./ Ростовский ин-т инженеров ж.-д.трансп., Под ред. Д. Э. Карминского, 1978, вып.141, с.62−65, рис.
- Турков А.И. Тормозные диски дисковых тормозов железнодорожного подвижного состава. Ленинград, 1977 — 194 с. — Рукопись представлена ЛИИЖТом. Деп. в ЦНИИТЭИ лПС 19 авг.1977515/77.
- Турков А.И. Повышение термоусталостной прочности тормозных дисков, В кн.: Проблемы механики железнодорожного транспорта: Тез.докл.Всесоюзн.конф. Киев: Наукова думка, 1980, с. 138−139.
- Турков А.И. Стендовые испытания секционного тормозного диска при начальной скорости торможения 160 км/ч. Депонированный отчет. Сборник рефератов НИР № 9−10. ВНТТИценттэ, М., 1981.
- Турков А.И. Оптимизация конструкции тормозных накладок для дискового тормоза вагонов. Сб.тр./ УРЗМИИТ, I98Qi" вып.65, с. 25 -32.
- Турков А.И., Федосеев Ю. П., Мамот Б. А. Зкспериментальное исследование вентиляционных свойств тормозных дисков дискового тормоза. В кн.: Наука и техника: Материалы IX конференции молодых ученых Дальнего Востока. Владивосток, 1968, с.153−157.
- Турков А.И., Федосеев Ю. П. Исследование расходных характеристик тормозных дисков. В кн.: Материалы научной конференции молодых ученых Хабаровского края. Хабаровск, 1971, с.104−107.
- Турков А.И., Федосеев Ю. П. Совершенствование конструкции тормозных дисков дизель-поездов с учетом теплового режима.
- В кн.: Материалы ХХУП научно-технической конференции кафедр института с участием представителей железных дорог, промышленных и строительных предприятий Дальнего Востока. Вып. (Вагоны и локомотивы). Хабаровск, 1971, с.11−14.
- Турков А.И., Федосеев Ю. П. Экспериментальное исследование температурного поля тормозного диска. В кн.: Материалы научной" конференции молодых ученых кафедр института. Вып. У1 (Секция «Подвижного состава»). Хабаровск, 1973, с.88−94.
- Турков А.И., Федосеев Ю. П. Методика исследования вентиляционных свойств тормозных дисков. В кн.: Материалы научной конференции молодых ученых кафедр института. Вып. У1 (секция «Подвижной состав»). Хабаровск, 1973, с.77−87.
- Турков А.И., Федосеев Ю. П., Напряженное состояние тормозного диена при действии центробежных сил. В кн.: Материалы
- ХХУШ научно-технической конференции кафедр института с участием представителей железных дорог, промышленных и строительных предприятий Дальнего Востока. Секция «Подвижной состав». Вып. У1. Хабаровск, 1973, с.9−12.
- Турков А.И., Федосеев Ю. П. Секционный тормозной диск для дизель-поезда ДР1П. Межвузовский сб.тр./НИИЯТ. Под ред. Н. П. Дениско, 1979, вып.204/17, с.57−64, рис.
- Турков А.И., Федосеев Ю. П. Влияние конструкции тормозных накладок на фрикционные характеристики дискового тормоза железнодорожного вагона. Вестник машиностроения, 1978, № 4,с.32−34.
- Температурные напряжения в тормозных дисках дизель-поезда ДР1П/ А. М. Фурлетов, А. И. Турков. Реф.сб.Транспортное машиностроение/ НИИИНФ0РМТЯ1МАШ, 1978, 5−78−17, с.
- Угинчус А.А. Гидравлика и гидравлические машины. 3-е изд., перераб., доп. Харьков: Изд.Харьк.ун-та, 1966, — 399 е., ил.
- Федосеев Ю.П. Исследование теплоотдачи тормозных дисков железнодорожного подвижного состава: Автореф.дис.. канд.техн. наук. М., 1974. — 19с.
- Федосеев Ю.П., Турков А. И. Исследование эффективности вентиляционных устройств тормозных дисков дисковых тормозов. -Сб.тр./ Всесоюз.заочн.ин-т инженеров ж.-д.трансп., Под ред. В. В. Захарова, 1973, вып.66, с.5−13, рис.
- Федосеев Ю.П., Турков А. И. Статистическое исследование температурных процессов в железнодорожных дисковых тормозах.
- В кн.: Материалы научно-технической конференции молодых ученых,-Хабаровск, 1977, с.2−13.
- Федосеев Ю.П., Турков А. И. Статистическое исследование температурных процессов в тормозных дисках. Изв.вузов. Машиностроение, 1978, № 8, с.94−98.
- Фридман Я.Б., Гордеева Т. А., Зайцев A.M. Строение и анализ изломов металлов. М.: Машгиз, I960, — 128 с.
- Хейвуд Р.Б. Проектирование с учетом усталости. Пер. с англ. М., Машгиз, I960. 450 с.
- Хальд А. Математическая статистика с техническими приложениями/ Пер. с англ.- М.: ИЛ, 1956. 664 е., черт.
- Чичинадзе А.В. Расчет и исследование внешнего трения при торможении.- М.: Наука, 1967. 231 с.
- Чугун для тормозных барабанов автомобилей большой грузоподъемности. /В.И.Канторович, А. Д. Шерман, Г. И. Пленцов, Б.Ф.Фе-филов. Автомоб. пром-сть, 1970, К?6, с.36−37.
- Шадур Л.А., Шамаков А. Н. Сопротивление движению многоосных грузовых полувагонов. Железнодорожный транспорт, 1970,1. II, с.49−52, рис.
- Шведков Е.Л. Моделирование свойств фрикционных материалов.- В сб.: Трение, износ и методы испытаний асбофрикционных материалов: Тез.докл. III семинара. Ярославль, 1973, с.36−39.
- Эксплуатационные испытания дискового тормоза конструкции РВЗ./ Рижский вагоностроительный завод. 1975. 14 с.
- Abbas A.A. Thermal strains and deformations in cast iron brake discs. Strain, 1974, v.10, N 3, p.119−125.
- Carolus Levon Eksergian. Pat. 910 421 (BED).
- Dean Albert G. Pat. 347 245 (USA).
- Dean Albert G. Pat. 401 201 (Australia).
- Dean Albert G. Pat. 3 491 856 (USA).
- Dean Albert G. Pat. 3 366 203 (USA).
- Ehlers H.R. Die mechanischen und warmetechnischen Eigenschaften von selbstluftenden. Archiv fur Eisenbahn-technik. Dezember, 1961, P.15, S.3−33.157″ Eisenbahntechnische Rundschau. N 3″ 1968.
- Fazekas G.A.G. Temperature gradients and Heat Stresses in Brake Drums. SAE Trans., 1953″ p.290−308.
- Freeholm Omar E. Pat. 157 774 (BRD).
- Gerstner Lothar. Pat. 86 292 (DDR).
- Idemura Kaname, Sasaki Joshimi. Performance of composition brake. Shoes of antisnow type for disk brake. Some investigations by full size brake tester. Quart. Repts. Railway Techn. Res. Inst., 1974, 15, N2, 89−91.
- Laplaiche M. Probleme relatifs an freinage des trains. Revue Generale des Chemins de Fer, 1959″ November, p.687−697.
- Martin Martin Julian. Frenos de disco. Ferrocarriles у tranvias, 1969, 33, N 380, p.119−126.
- Meredit Norman Artur. Pat. 1 348 976 (Great Britain).
- Nikolazs Laing. Pat. 1 164 455 (BRD).
- RY GAZ., 1961, v.114, N 26, p.734−735.167. RY GAZ., 1969, 125, N 6.168. RY GAZ., 1970, 126, N 15.169. RY GAS., 1969, 125, N 16.
- Saumweber Eckart. Leis fungsgrenzen kombinierter
- Bremssysteme. Z. Eisenbahnw. Verkehrstechn. — Glass. Aim., 1974, 98, N 7, 8, 259−265.
- Scheele K. Ermittlung der Temperaturverteilung in den Trommeln schwerer Doppelbackenbremsen (Teil II). Fordern und Heben, 1969, bd.19, N 14, S.838, 876−881.
- Skumawitz Ervin, Schatz Jurgen. Pat. 82 682 (DDR).
- Stordahl H., Christensen H. Finite element analysis of axi-symmetric rotors. I. Strain Anal., 1969″ 4, ГГ 3, p. 163−168.
- Tompkin J.B. Development of the Disk Brake with Par-tikular Referance to British Railwais application. J. Inst. Locomotive Engrs, 1969−1970, 59, N 1, p.84−117.